Siemens Rlu220 защита от замерзания калорифера в приточке, конфигурация входов Хх Siemens RLU220 |
|
|
|
|
21.12.2025, 14:56
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 251
Регистрация: 30.5.2019
Из: Чехов
Пользователь №: 360857

|
Цитата(l-nikolaev @ 21.12.2025, 13:40)  Если не ошибаюсь, то как раз 2 мин, только там надо как-то это скоординировать со временем останова. Для вентилятора -нормально. Повторяю: прежде чем заморачиваться с ПЧ -проверьте, нет-ли проблемы холодной трубы. Труба не ледяная. На обратке градусов 35-40 при работе. На подаче 80.
|
|
|
|
|
|
|
|
21.12.2025, 15:00
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2143
Регистрация: 28.12.2022
Пользователь №: 412458

|
А какая наружная и Тпритока при этом ?
|
|
|
|
|
|
|
|
21.12.2025, 15:16
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 251
Регистрация: 30.5.2019
Из: Чехов
Пользователь №: 360857

|
Цитата(AI 155 @ 21.12.2025, 15:00)  А какая наружная и Тпритока при этом ? -2-4 улица. На притоке в канале 26.
|
|
|
|
|
|
|
|
21.12.2025, 17:07
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1492
Регистрация: 7.12.2009
Из: Москва
Пользователь №: 41921

|
Цитата(dmchehow @ 21.12.2025, 14:56)  Труба не ледяная. На обратке градусов 35-40 при работе. На подаче 80. нужна температура на трубе НЕ при работе. Нужна температура на подающей трубе ПЕРЕД запуском. Т.е приходите, ничего-ничего не делаете и просто щупаете подающую трубу в районе точки смешения или на вводных кранах ПУ. подающая труба должна быть ГОРЯЧАЯ, т.е. не "чуть теплая", а очень теплая.
|
|
|
|
|
|
|
|
21.12.2025, 19:00
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 251
Регистрация: 30.5.2019
Из: Чехов
Пользователь №: 360857

|
Цитата(l-nikolaev @ 21.12.2025, 17:07)  нужна температура на трубе НЕ при работе. Нужна температура на подающей трубе ПЕРЕД запуском. Т.е приходите, ничего-ничего не делаете и просто щупаете подающую трубу в районе точки смешения или на вводных кранах ПУ. подающая труба должна быть ГОРЯЧАЯ, т.е. не "чуть теплая", а очень теплая. Я сделал что кзр открыт всегда даже при остановке процентов на 10 и поэтому температура всегда на трубе как на вводе в Школу с сети. 72- 80 градусов в данный момент.
|
|
|
|
|
|
|
|
21.12.2025, 19:02
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2143
Регистрация: 28.12.2022
Пользователь №: 412458

|
Цитата(dmchehow @ 21.12.2025, 17:16)  -2-4 улица. На притоке в канале 26. 80 * на подаче это прямо на патрубке калорифера ? Горячая труба - отрегулировать вентиль на байпасе смес. узла , если он есть.
|
|
|
|
|
|
|
|
21.12.2025, 19:07
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 251
Регистрация: 30.5.2019
Из: Чехов
Пользователь №: 360857

|
Цитата(AI 155 @ 21.12.2025, 19:02)  80 * на подаче это прямо на патрубке калорифера ? Горячая труба - отрегулировать вентиль на байпасе смес. узла , если он есть. Да. Есть байпас. Открыл совсем чуть.
|
|
|
|
|
|
|
|
21.12.2025, 19:16
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2143
Регистрация: 28.12.2022
Пользователь №: 412458

|
При -4* Тнаружн, подача на патрубке калорифера 80*, обратка 40*, клапан открыт 100% => расход теплоносителя занижен.
|
|
|
|
|
|
|
|
21.12.2025, 19:43
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 251
Регистрация: 30.5.2019
Из: Чехов
Пользователь №: 360857

|
Цитата(AI 155 @ 21.12.2025, 19:16)  При -4* Тнаружн, подача на патрубке калорифера 80*, обратка 40*, клапан открыт 100% => расход теплоносителя занижен. Нее. 40 на обратке когда КЗР регулирует проток. и открыт нп 40% где то.
|
|
|
|
|
|
|
|
21.12.2025, 19:53
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2143
Регистрация: 28.12.2022
Пользователь №: 412458

|
80* на на патрубке калорифера при 40% открытия ? Если в теплосети подача 80 и на патрубке 80, тогда нет подмеса.
|
|
|
|
|
|
|
|
21.12.2025, 20:02
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1492
Регистрация: 7.12.2009
Из: Москва
Пользователь №: 41921

|
Цитата(dmchehow @ 21.12.2025, 15:16)  -2-4 улица. На притоке в канале 26. Цитата(dmchehow @ 21.12.2025, 19:00)  Я сделал что кзр открыт всегда даже при остановке процентов на 10 и поэтому температура всегда на трубе как на вводе в Школу с сети. 72- 80 градусов в данный момент. Цитата(dmchehow @ 21.12.2025, 19:07)  Да. Есть байпас. Открыл совсем чуть. Смотрите, в канале у вас при выключенной приточке+26, это происходит потому, что выключеная ПУ все-равно подсасывает воздух (есть маааленькая самотяга), а калорифер нагрет..., вот эта самотяга и нагревает датчик Тпод. до +26. Когда Вы запускаете ПУ, РЛУ видит +26. и держит клапан закрытым, конечно потом температура Тпод. начинает снижаться, но РЛУ не сразу реагирует, и только когда Тпод. упадет градусов до 16-18, только тогда РЛУ очухивается и начинает активно открывать КЗР. На это уходят драгоценные стартовые секунды. Я с этим намаялся, поэтому точно Вам скажу, более корректный пуск происходит когда датчик Тпод. показывает температуру значительно ниже Туставки. Тогда при запуске РЛУ сразу видит, что температура недостаточна и сразу на старте начинает открывать КЗР. Ну, и более медленный разгон вентилятора поставьте тоже, это позволит РЛУ успеть отработать открытие клапана до того как сработают датчики заморозки. Цитата(dmchehow @ 21.12.2025, 19:43)  Нее. 40 на обратке когда КЗР регулирует проток. и открыт нп 40% где то. КЗР двухходовой или трехходовой? где установлен? где установлен насос? обратный клапан на байпасе ПУ исправен? и какой температурный режим ПУ: 130/70?
|
|
|
|
|
|
|
|
21.12.2025, 20:21
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 251
Регистрация: 30.5.2019
Из: Чехов
Пользователь №: 360857

|
Цитата(l-nikolaev @ 21.12.2025, 20:02)  Смотрите, в канале у вас при выключенной приточке+26, это происходит потому, что выключеная ПУ все-равно подсасывает воздух (есть маааленькая самотяга), а калорифер нагрет..., вот эта самотяга и нагревает датчик Тпод. до +26.
Когда Вы запускаете ПУ, РЛУ видит +26. и держит клапан закрытым, конечно потом температура Тпод. начинает снижаться, но РЛУ не сразу реагирует, и только когда Тпод. упадет градусов до 16-18, только тогда РЛУ очухивается и начинает активно открывать КЗР. На это уходят драгоценные стартовые секунды.
Я с этим намаялся, поэтому точно Вам скажу, более корректный пуск происходит когда датчик Тпод. показывает температуру значительно ниже Туставки. Тогда при запуске РЛУ сразу видит, что температура недостаточна и сразу на старте начинает открывать КЗР.
Ну, и более медленный разгон вентилятора поставьте тоже, это позволит РЛУ успеть отработать открытие клапана до того как сработают датчики заморозки.
КЗР двухходовой или трехходовой? где установлен? где установлен насос? обратный клапан на байпасе ПУ исправен? и какой температурный режим ПУ: 130/70? Да. Прям очень правильно вы описали поведение приточки. В канале иногда даже +40 при старте. КЗР двухходовой. Насос на обратке. Клапан вроде держит. Узел от установки типовой для всех. от ВЕЗЫ. режим 95/70 Цитата(AI 155 @ 21.12.2025, 19:53)  80* на на патрубке калорифера при 40% открытия ? Если в теплосети подача 80 и на патрубке 80, тогда нет подмеса. Да. Подмес может и есть но рукой без термометров трудно определить. Цитата(AI 155 @ 21.12.2025, 19:53)  80* на на патрубке калорифера при 40% открытия ? Если в теплосети подача 80 и на патрубке 80, тогда нет подмеса. Да. Подмес может и есть но рукой без термометров трудно определить.
|
|
|
|
|
|
|
|
21.12.2025, 20:22
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1492
Регистрация: 7.12.2009
Из: Москва
Пользователь №: 41921

|
Цитата(dmchehow @ 21.12.2025, 20:13)  ..В канале иногда даже +40 при старте. Перенастройте КЗР так,ч то-бы он был открыт чуть-чуть... т.е. совсем мало, только на такой уровень, что-бы горячий теплоноситель был непосредственно перед КЗРом, но никак не прогревал калорифер. тогда датчик Тпод. будет холодный при старте. Но замедление разгона вентилятора одноначно поможет. Я на некоторых приточках вообще после пуска, переключал ПЧ в ручной режим и прибавлял обороты вручную, давая ПУ запуститься.
|
|
|
|
|
|
|
|
21.12.2025, 20:26
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2143
Регистрация: 28.12.2022
Пользователь №: 412458

|
Цитата(dmchehow @ 21.12.2025, 22:21)  Да. Прям очень правильно вы описали поведение приточки. В канале иногда даже +40 при старте. КЗР двухходовой. Насос на обратке. Клапан вроде держит. Узел от установки типовой для всех. от ВЕЗЫ. режим 95/70 Да. Подмес может и есть но рукой без термометров трудно определить. 80* на калорифере при -4 наружн. на мой взгляд чет много. Обычно столько при -15 по моему.
|
|
|
|
|
|
|
|
21.12.2025, 20:39
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 251
Регистрация: 30.5.2019
Из: Чехов
Пользователь №: 360857

|
Цитата(AI 155 @ 21.12.2025, 20:26)  80* на калорифере при -4 наружн. на мой взгляд чет много. Обычно столько при -15 по моему. Сеть с котельной напрямую идет на вентиляцию. без теплообенника. Цитата(l-nikolaev @ 21.12.2025, 20:22)  Перенастройте КЗР так,ч то-бы он был открыт чуть-чуть... т.е. совсем мало, только на такой уровень, что-бы горячий теплоноситель был непосредственно перед КЗРом, но никак не прогревал калорифер. тогда датчик Тпод. будет холодный при старте.
Но замедление разгона вентилятора одноначно поможет. Я на некоторых приточках вообще после пуска, переключал ПЧ в ручной режим и прибавлял обороты вручную, давая ПУ запуститься. Спасибо! На неделе поэксперементирую))
|
|
|
|
|
|
|
|
21.12.2025, 20:42
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2143
Регистрация: 28.12.2022
Пользователь №: 412458

|
Проверьте термометром температуры на патрубке калорифера и в подаче на см. узел, должен быть подмес при 40% открытии. А какой перепад давления подача/обратка на узле ? .......... В принципе, если в холода работает, можно узлом особо не заморачиваться. Хотя проверить подбор узла не сложно. В своих узлах балансировочники ставлю для точной настройки.
Сообщение отредактировал AI 155 - 21.12.2025, 20:52
|
|
|
|
|
|
|
|
Сегодня, 10:15
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1492
Регистрация: 7.12.2009
Из: Москва
Пользователь №: 41921

|
Во, меня "гениальная" мысль посетила...
Надо на пуске "обмануть" РЛУ. Можно в цепь датчика Тпод. поставить тумблер, и на его переключающуюся пару контактов повесить резистор "обманку" с сопротивлением датчика Тпод. +15гр.
Перед пуском -ставить тумблер в положение "обманка". РЛУ будет думать, что в канале +15 и будет стартовать сразу с открытого клапана и при старте постоянно открывать клапан. После удачного старта переключать тумблер в положение "сигнал от датчика"... РЛУ конечно уйдет в качели, но старт произведен, -дальше успокоится...
Ну, или вместо тумблера вколхозить реле времени, которая при старте на 30-60 секунд будет подавать на РЛУ сигнал от обманки, а потом переключаться на сигнал от датчика.
|
|
|
|
|
|
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvdgiCU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqwWc8XB
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzqvEDgM7
Последние сообщения Форума
|