Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Помогите пожалуйста со схемой контроля залипания и обрыва контактов реле
Sala Vieff
сообщение 14.8.2016, 15:35
Сообщение #1





Группа: New
Сообщений: 5
Регистрация: 14.8.2016
Пользователь №: 303006



Помогите пожалуйста со схемой контроля залипания и обрыва контактов реле двигателя.
Начертил такие схемы - обмотка реле контроля подсоединена к фазе и нейтрали или между фазами (ПЛК и контроль напряжения на обмотке реле не показал).

1) имхо может быть ситуация, когда на фазе обрыв (напряжение через контактор не подано), однако напряжение на входе контрольного реле имеется через другие обмотки двигателя.
2) контрольные реле с обмотками на 380 существуют или нужно ставить на 220В и гасящиий резистор?


PS: перед некоторыми двигателями стоят релейные блоки автоматики, которые при старте включают обмотки по схеме "звезда", а через несколько секунд переводят в "треугольник"


Прикрепленный файл  Sheme.JPG ( 66,19 килобайт ) Кол-во скачиваний: 13

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Валерьеви...
сообщение 14.8.2016, 16:02
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



а что мешает поставить после контактора блок контроля 3х фаз? ну и схемку замутить типа пока кнопка пуск вкл, то реле блокируется, как отпустил, она на защите... хотя лучше поставить мотор-автоматы и не городить..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sala Vieff
сообщение 14.8.2016, 17:43
Сообщение #3





Группа: New
Сообщений: 5
Регистрация: 14.8.2016
Пользователь №: 303006



Цитата(Сергей Валерьевич @ 14.8.2016, 16:02) *
а что мешает поставить после контактора блок контроля 3х фаз? ну и схемку замутить типа пока кнопка пуск вкл, то реле блокируется, как отпустил, она на защите... хотя лучше поставить мотор-автоматы и не городить..


Мешает дистанционное управление двигателями и расстояние. Ручное управление тоже есть, но оно не основное
Мотор-автомат полезен, но не дает сведений о залипании или обрыве (отгорании) контакта.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kotlovoy
сообщение 14.8.2016, 18:18
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 3856
Регистрация: 16.2.2012
Пользователь №: 140571



Модульные реле контроля трехфазного питания и температуры двигателей Zelio Control RM35TM/RM35-TM от Schneider Electric шириной 35 мм

Модульные реле контроля трехфазного питания и температуры Schnieder Electric Zelio Control RM35TF
Модульные реле измерения и контроля Zelio Control RM35TM/RM35-TM для контроля температуры двигателей, правильности чередования фаз, обрыва одной или нескольких фаз в трехфазных сетях питания. Функции контроля фаз и температуры независимы друг от друга. Напряжение питания от 24 до 240 В AC/DC. Диапазон напряжений контроля от 208 до 480 В переменного тока. Светодиодный индикатор для определения состояния реле. 2НО контакта с коммутирумыми током 5 А и максимальным напряжением 250 В AC/DC. Ширина 35 мм. Монтаж на DIN-рейку.

А для контроля залипания контактов поставьте три обычных реле, и их контакты в цепь пуска и сигнализации.

Сообщение отредактировал Kotlovoy - 14.8.2016, 18:20
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sala Vieff
сообщение 14.8.2016, 19:44
Сообщение #5





Группа: New
Сообщений: 5
Регистрация: 14.8.2016
Пользователь №: 303006



Цитата(Kotlovoy @ 14.8.2016, 18:18) *
А для контроля залипания контактов поставьте три обычных реле, и их контакты в цепь пуска и сигнализации.


Однако, товарисч, напряжение может прибежать и на разомкнутый контакт
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ludvig
сообщение 14.8.2016, 20:09
Сообщение #6





Группа: Banned
Сообщений: 3427
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58872



Здаравствуйте, поржал! Задачка уже лет 50 решается в одно реле. Напрягитесь.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sala Vieff
сообщение 14.8.2016, 21:56
Сообщение #7





Группа: New
Сообщений: 5
Регистрация: 14.8.2016
Пользователь №: 303006



Цитата(Ludvig @ 14.8.2016, 20:09) *
Здаравствуйте, поржал! Задачка уже лет 50 решается в одно реле. Напрягитесь.


Я в схемотехнике не специалист и готовых решений не знаю. Только что подсказали про зеркальные контакты - Вы это имеете ввиду?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
polyakov.mo
сообщение 15.8.2016, 13:55
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 549
Регистрация: 17.12.2009
Пользователь №: 42702



Цитата(Ludvig @ 14.8.2016, 20:09) *
Здаравствуйте, поржал! Задачка уже лет 50 решается в одно реле. Напрягитесь.

общая точка звезды и нейтраль?
я ранее не сталкивался с таким. Очень интересно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ludvig
сообщение 15.8.2016, 14:01
Сообщение #9





Группа: Banned
Сообщений: 3427
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58872



Цитата(polyakov.mo @ 15.8.2016, 13:55) *
общая точка звезды и нейтраль?
clap.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
manjey73
сообщение 15.8.2016, 16:06
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 2118
Регистрация: 1.8.2014
Пользователь №: 240922



Ludvig как себя поведет обычное реле при обрыве одной фазы при таком подключении ?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
По самые по...
сообщение 15.8.2016, 17:43
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 3711
Регистрация: 6.9.2007
Пользователь №: 11117



Цитата(Ludvig @ 15.8.2016, 14:01) *
clap.gif


Цитата
PS: перед некоторыми двигателями стоят релейные блоки автоматики, которые при старте включают обмотки по схеме "звезда", а через несколько секунд переводят в "треугольник"

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kotlovoy
сообщение 15.8.2016, 17:44
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 3856
Регистрация: 16.2.2012
Пользователь №: 140571



А как она поведет себя при переключении в треугольник? Что там ТС писал в первом посте?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sala Vieff
сообщение 15.8.2016, 17:59
Сообщение #13





Группа: New
Сообщений: 5
Регистрация: 14.8.2016
Пользователь №: 303006



Цитата(Kotlovoy @ 15.8.2016, 17:44) *
А как она поведет себя при переключении в треугольник? Что там ТС писал в первом посте?



Часть двигателей работает по схеме звезда, часть как треугольник. У треугольника нет общей точки и она никак себя не поведет.
У нескольких мощных стоят дополнительные блоки автоматики с реле времени и при подаче питания они включаются звездой, а через несколько секунд перекоммутируются в треугольник.


Со средней точкой и нейтралью идея по определению залипания неплохая.

Прикрепленный файл  shem_.JPG ( 40,9 килобайт ) Кол-во скачиваний: 11


Сообщение отредактировал Sala Vieff - 15.8.2016, 18:00
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ludvig
сообщение 15.8.2016, 18:52
Сообщение #14





Группа: Banned
Сообщений: 3427
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58872



У треугольника нет общей точки, ее делают... из конденсаторов.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kotlovoy
сообщение 15.8.2016, 19:14
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 3856
Регистрация: 16.2.2012
Пользователь №: 140571



Так, к одному реле добавляются три конденсатора. 50 лет назад тоже так делали? А еще их надо зашунтировать разрядными резисторами...
К ненадежности контактов добавляем ненадежность конденсаторов. Еще надо добавить контроль целостности схемы контроля...
То и дело наши наладчики меняют эти конденсаторы в однофазных движках...

Сообщение отредактировал Kotlovoy - 15.8.2016, 19:15
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ludvig
сообщение 15.8.2016, 21:19
Сообщение #16





Группа: Banned
Сообщений: 3427
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58872



Цитата(Kotlovoy @ 15.8.2016, 19:14) *
Так, к одному реле добавляются три конденсатора. 50 лет назад тоже так делали? А еще их надо зашунтировать разрядными резисторами...
К ненадежности контактов добавляем ненадежность конденсаторов. Еще надо добавить контроль целостности схемы контроля...
То и дело наши наладчики меняют эти конденсаторы в однофазных движках...
Мнение сантехников всегда своеобразно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 15.8.2016, 22:16
Сообщение #17


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10883
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



при современном развитии науки и техники решать такие задачи методами вековой давности не то что глупо, но и дорого. цена движка уже давно и намного больше цены нормального реле контроля двигателя. зачем выдумывать?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ludvig
сообщение 15.8.2016, 22:27
Сообщение #18





Группа: Banned
Сообщений: 3427
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58872



Выдумывать не надо. Только реле контроля двигателя не придумали, который реагирует на залипшие контакты. Второй, пошел!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kotlovoy
сообщение 15.8.2016, 22:51
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 3856
Регистрация: 16.2.2012
Пользователь №: 140571



Цитата(Ludvig @ 15.8.2016, 22:27) *
Выдумывать не надо. Только реле контроля двигателя не придумали, который реагирует на залипшие контакты. Второй, пошел!

Думаю, объяснение этому одно - не залипают контакты у нормальных контакторов. Вот никто и не озаботился. Последний залипшй контакт я видел лет двадцать назад на чем-то вроде ПМЕ или ПМА. Да и то там обстановка была сложная, бухие дежурные электрики, жуки 1,5 кв.мм. и т.п.
Сейчас в обслуживании 150 котельных и десятки теплопунктов, но что-то не помню залипших контактов за последние годы. Выгорали - бывает. Но и то не сами по себе. Один раз - реле времени залипло на двухступенчатом пуске, а контакторы EATON были в обрез подобраны. Один раз - плохо обжатый наконечник провода спровоцировал.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ludvig
сообщение 16.8.2016, 8:19
Сообщение #20





Группа: Banned
Сообщений: 3427
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58872



Цитата(Kotlovoy @ 15.8.2016, 22:51) *
Думаю, объяснение этому одно - не залипают контакты у нормальных контакторов.
--------------------------------------------
Сейчас в обслуживании 150 котельных и десятки теплопунктов, но что-то не помню залипших контактов за последние годы.
Теплопункты и котельные, это не весь мир, есть еще кое-что вне пределов погребов.
Совсем забыл, ведь для проблемных двигателей есть INT-369. Но на водокачках ему делать нечего.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kdu
сообщение 16.8.2016, 8:43
Сообщение #21


практикующий инженер со стажем...


Группа: Участники форума
Сообщений: 860
Регистрация: 1.12.2009
Из: Сибирь-матушка
Пользователь №: 41581



Автору: мне тоже непонятно, как и большинству других, зачем Вы пытаетесь изобрести велосипед!? Есть же фирмы специально занимающиеся этой темой! И продукция у них адекватна по цене и качеству (на наших объектах уже лет по 8 пашет без поломок). Обратите внимание, там можно и дискреткой подключиться, и по RS-485... Это не реклама, можете поискать аналоги, - и Вы их ещё как найдёте! Просто европейские аналоги будут дороже наших, и не факт что лучше по функционалу...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Blade runner_*
сообщение 16.8.2016, 9:35
Сообщение #22





Guest Forum






А все же . какие устройства существуют для контроля контактов ? Ответа так и не было.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
yozik
сообщение 16.8.2016, 10:11
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 1975
Регистрация: 3.10.2008
Из: Украина
Пользователь №: 23441



Цитата(kdu @ 16.8.2016, 8:43) *
Автору: мне тоже непонятно, как и большинству других, зачем Вы пытаетесь изобрести велосипед!? Есть же фирмы специально занимающиеся этой темой! Это не реклама, можете поискать аналоги, - и Вы их ещё как найдёте! Просто европейские аналоги будут дороже наших, и не факт что лучше по функционалу...



Цитата(Blade runner @ 16.8.2016, 9:35) *
А все же . какие устройства существуют для контроля контактов ? Ответа так и не было.

Сообщение выше. По ссылке сходить проблема? :-)
Вот точная ссылка на инструкцию к устройству по ссылке выше
Инструкция :-)!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михайло
сообщение 16.8.2016, 16:25
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181



Залипшие контакты у пускателя можно определять по зеркальным вспомогательным контактам (надо только современный пускатель заложить).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_wild_*
сообщение 16.8.2016, 17:25
Сообщение #25





Guest Forum






Одно не пойму - зачем применять контакторы с функцией залипания? biggrin.gif

Сообщение отредактировал wild - 16.8.2016, 17:26
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
polyakov.mo
сообщение 16.8.2016, 17:30
Сообщение #26





Группа: Участники форума
Сообщений: 549
Регистрация: 17.12.2009
Пользователь №: 42702



поясните молодому неопытному. Что такое зеркальные контакты? А то велосипед изобрету ещё где-нибудь biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михайло
сообщение 16.8.2016, 18:22
Сообщение #27





Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181



Разновидность положительно управляемых контактов:
http://razrab.ru/viewtopic.php?f=10&t=227#p4526

Цитата
Согласно стандарту ГОСТ Р 50030.4.1-2012, приложение F (IEC 60947-4-1/A1, Ed. 2, Annex F) в устройствах, в которых силы, действующие на контактную систему, приложены извне и соответственно неограничены по величине, положительно управляемые контакты называются зеркальными (mirror contacts).


Я у всех производителей не смотрел, но пускатели с зеркальными контактами есть у:
- Сименса 3RT1, 3RT2
- Шнейдер Электрика LC1
- АББ AF.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS

ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 12.6.2025, 11:14
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных