Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Abb Acs580 на дутьевой вентилятор, Проблема запуска АД (160 кВт) с применением ПЧ АББ.
Biligt
сообщение 15.9.2016, 4:04
Сообщение #1





Группа: New
Сообщений: 2
Регистрация: 23.6.2016
Пользователь №: 299984



Всем Привет!

Установили ПЧ АББ ACS580 (200кВт) на асинхронный двигатель дутьевого вентилятора (старый, 90х годов, 160кВт, 735об/мин)

Регулируется все из диспетчерского пункта (сигнал на запуск/останов, задают выходную частоту через 4-20мА).
Сначала запустили АД без нагрузки, ПЧ выдавал частоту приблизительно 50 Гц, ток АД 100 А, момент 1,2%, короче все было нормально.
Потом с нагрузкой, и здесь вот и проблема возникла. Запустили АД, ПЧ выдает где-то примерно 50 об/мин, а ток уже 300-330А, что уже превышает ном ток АД. Короче, не можем запустить двигатель с нагрузкой.

Посоветуйте, что делать.
Заранее благодарю.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mr_Frodo64
сообщение 15.9.2016, 7:50
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 751
Регистрация: 6.3.2014
Пользователь №: 226003



Проверяйте введенные параметры мотора и адекватность нагрузки.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pawel
сообщение 15.9.2016, 9:32
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 1374
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590



Время разгона-торможения, вообще какой макрос забит?
330 ампер как раз примерно номинальный ток вашего двигателя, он и должен таким быть при пуске под нагрузкой, почему паника?

Сообщение отредактировал Pawel - 15.9.2016, 9:36
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DriverFirst
сообщение 15.9.2016, 13:27
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 355
Регистрация: 21.1.2008
Из: Горловка, Украина
Пользователь №: 14657



Цитата(Pawel @ 15.9.2016, 9:32) *
почему паника?

скорее всего из-за
Цитата(Biligt @ 15.9.2016, 4:04) *
ПЧ выдает где-то примерно 50 об/мин,

Тс., попробуйте пускать воздуходувку на полностью закрытое нагнетание и полностью открытый всас. Потом, когда двигатель достигнет номинальных оборотов, приоткрывайте нагнетание и контроллируйте ток двигателя. Не открывайте нагнетание больше, чем это может позволить ток двигателя.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mr_Frodo64
сообщение 15.9.2016, 19:46
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 751
Регистрация: 6.3.2014
Пользователь №: 226003



Цитата(DriverFirst @ 15.9.2016, 13:27) *
скорее всего из-за

Тс., попробуйте пускать воздуходувку на полностью закрытое нагнетание и полностью открытый всас. Потом, когда двигатель достигнет номинальных оборотов, приоткрывайте нагнетание и контроллируйте ток двигателя. Не открывайте нагнетание больше, чем это может позволить ток двигателя.

какая может быть нагрузка у вентилятора при 50 об/мин?!? Это частота всего в 2 герца!!! (при их моторе)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DriverFirst
сообщение 15.9.2016, 22:17
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 355
Регистрация: 21.1.2008
Из: Горловка, Украина
Пользователь №: 14657



Цитата(mr_Frodo64 @ 15.9.2016, 19:46) *
какая может быть нагрузка у вентилятора при 50 об/мин?!? Это частота всего в 2 герца!!! (при их моторе)

очень большая может быть нагрузка. Подшипники на центробежном колесе могут быть пережаты или сальники (не знаю, что у автора). А скорость потому и маленькая, потому что скорее всего ограничение инвертора по току активировано. при этом, по достижении тока уставки частота ограничивается и прекращается её дальнейший набор.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mr_Frodo64
сообщение 16.9.2016, 20:54
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 751
Регистрация: 6.3.2014
Пользователь №: 226003



Цитата(DriverFirst @ 15.9.2016, 22:17) *
очень большая может быть нагрузка. Подшипники на центробежном колесе могут быть пережаты или сальники (не знаю, что у автора). А скорость потому и маленькая, потому что скорее всего ограничение инвертора по току активировано. при этом, по достижении тока уставки частота ограничивается и прекращается её дальнейший набор.

НУ это же совсем другой разговор! Я как раз об этом и говорил, а вы про регулировку заслонок. При таких оборотах основная составляющая нагрузки - момент инерции колеса, плюс трение в подшипниках. Если спервым можно бороться увеличением рампы, то со вторым - только капитальный ремонт!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Валерьеви...
сообщение 16.9.2016, 22:25
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



Цитата(Biligt @ 15.9.2016, 5:04) *
Сначала запустили АД без нагрузки, ПЧ выдавал частоту приблизительно 50 Гц, ток АД 100 А, момент 1,2%, короче все было нормально.
Потом с нагрузкой, и здесь вот и проблема возникла. Запустили АД, ПЧ выдает где-то примерно 50 об/мин, а ток уже 300-330А, что уже превышает ном ток АД. Короче, не можем запустить двигатель с нагрузкой.

и где тут влияние подшипников? Без нагрузки - это со снятой крыльчаткой? Может в ней причина?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mr_Frodo64
сообщение 17.9.2016, 7:49
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 751
Регистрация: 6.3.2014
Пользователь №: 226003



Цитата(Сергей Валерьевич @ 16.9.2016, 22:25) *
и где тут влияние подшипников? Без нагрузки - это со снятой крыльчаткой? Может в ней причина?

Т.е. Вы хотите сказать, что у 160 кВтного вентилятора крыльчатка прямо на валу электромотора стоит? ))))))) Без ремённой передачи? Уважаемый, Вы хоть видели вентиляторы кроме тех, что у Вас дома?

Сообщение отредактировал mr_Frodo64 - 17.9.2016, 7:50
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
WRybkin
сообщение 17.9.2016, 9:06
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 419
Регистрация: 7.7.2010
Пользователь №: 63907



Зависимость U=f(F) какая стоит? Для вентилятора в идеале напряжение пропорционально квадрату частоты
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Валерьеви...
сообщение 17.9.2016, 9:40
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



Цитата(mr_Frodo64 @ 17.9.2016, 8:49) *
Т.е. Вы хотите сказать, что у 160 кВтного вентилятора крыльчатка прямо на валу электромотора стоит? ))))))) Без ремённой передачи? Уважаемый, Вы хоть видели вентиляторы кроме тех, что у Вас дома?
как раз об этом речь... снята нагрузка с вала АД.. Хотя приходилось видеть всякое, и на 110квт на валу, тихоход, 600 об\мин...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DriverFirst
сообщение 17.9.2016, 23:33
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 355
Регистрация: 21.1.2008
Из: Горловка, Украина
Пользователь №: 14657



Цитата(mr_Frodo64 @ 16.9.2016, 20:54) *
НУ это же совсем другой разговор! Я как раз об этом и говорил, а вы про регулировку заслонок.

некоторые, к сожалению, не всегда правильно пускают центробежные механизмы и не знают, что минимальная нагрузка для центробежного механизма - это полностью закрытое нагнетание. Сталкивался с этим, и не раз.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Biligt
сообщение 23.9.2016, 8:34
Сообщение #13





Группа: New
Сообщений: 2
Регистрация: 23.6.2016
Пользователь №: 299984



Спасибо всем!

Все получилось. Запустили двигатель.

Вот так мы сделали:
Раз уж не знали точную причину, решили проверить все составные части Электропривода по отдельности:
1) ПЧ. Проверили все настройки. (Был выбран и собран по схеме "3-хпроводныи макрос").
2) Проверили АД.
3) Проверили Исполнит. механизм.
Дело было в "Исполнителном механизме". СМ. приложение. Как позже сказали электрики, причина была на рабочем колесе, что-то там "застряло" и не давало крутиться.
После того как починили, запустили АД, все работает нормально: на пол оборота в 370 об/мин выдает 90 А, на все 735 об/мин выдает 170 А, достиг ном. оборотов за выданные 120 с.



Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  DV.PNG ( 206,76 килобайт ) Кол-во скачиваний: 14
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
umidalisaidaliev
сообщение 19.11.2016, 10:30
Сообщение #14





Группа: New
Сообщений: 1
Регистрация: 19.11.2016
Пользователь №: 309648



Здравствуйте уважаемые специалисты прошу Вас помочь запустить частотник ACS510 с асинхронным двигателем мощности 26 кВт. он установлен на насосе которые качает жидкий кислород. при пуске не набирает обороты при этом сила тока по всем фазам 62 Ампера (номинальный ток составлял при полной нагрузке 4200 об/мин 30 Ампер не больше) При пуске не набирает обороты (задание выдается с PLS системы. начальные обороты 370 об/мин)через 10 минут работы отключается и выдвет ошибку A2010 или F0009 - что означает перегрев, высокая температура электродвигателя. Пробовали запустить с самого частотника (local управление) тоже самое.
Проверили привод - двигатель крутится от руки, все термометры в пределах нормальных температур. электродвигатель исправный проверили мегаомметром - все фазы и катушки целые, при пуске к электродвигателю поступает все 3 фазы.
Начальные обороты установлены 7,2 Гц. дальнейшего повышения оборотов отсутствует.
Буду благодарен???


Сообщение отредактировал umidalisaidaliev - 19.11.2016, 10:31
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kotlovoy
сообщение 19.11.2016, 11:19
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 3856
Регистрация: 16.2.2012
Пользователь №: 140571



Не бывает оборотов выше 3000 при 50 Гц.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pawel
сообщение 19.11.2016, 12:41
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 1374
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590



У вас скорее всего работает защита по перегреву двигателя при работе ниже 10 гц.
Как от этого уйти вроде как в мануале описано.
И скорее всего ещё что то с механикой, идет перегрузка двигателя. От того вы пишете таким крупным шрифтом быстрее вам не ответят.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mr_Frodo64
сообщение 19.11.2016, 21:00
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 751
Регистрация: 6.3.2014
Пользователь №: 226003



Цитата(Kotlovoy @ 19.11.2016, 11:19) *
Не бывает оборотов выше 3000 при 50 Гц.

А если у них NEMA стандарт? (87Гц)
По всей видимости механика имеет дефект, поэтому ток такой величины и соответственно привод не увеличивает выходную частоту. Всё же уже разжевано!!! Но почему-то каждому хочется верить в некий особый случай "не как у всех!!!"

Сообщение отредактировал mr_Frodo64 - 19.11.2016, 21:10
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kotlovoy
сообщение 19.11.2016, 21:43
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 3856
Регистрация: 16.2.2012
Пользователь №: 140571



Цитата(mr_Frodo64 @ 19.11.2016, 21:00) *
А если у них NEMA стандарт? (87Гц)

Я не понимаю, о чем вы. Они что, американцы? Про герцы вообще не понимаю. Никогда не слышал про 87, разве что в случае разгона движков 220В частотником. Но вроде речь шла о прямом пуске?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mr_Frodo64
сообщение 19.11.2016, 23:19
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 751
Регистрация: 6.3.2014
Пользователь №: 226003



Цитата(Kotlovoy @ 19.11.2016, 21:43) *
Я не понимаю, о чем вы. Они что, американцы? Про герцы вообще не понимаю. Никогда не слышал про 87, разве что в случае разгона движков 220В частотником. Но вроде речь шла о прямом пуске?

Вы разве ни разу не видели моторов 400В 87Гц? Которые кстати можно использовать с помощью ПЧ не переключая обмотки при 230В 50Гц... Ну и таки да, физику не обманешь... выше 3000 синхронных на 50 ГЦ не получишь ))) Тут Вы правы, но и топикстартер не указал на какой частоте 4200!!! Может у них задание такое! )))
Прямой пуск... где?

Сообщение отредактировал mr_Frodo64 - 19.11.2016, 23:26
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kotlovoy
сообщение 19.11.2016, 23:34
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 3856
Регистрация: 16.2.2012
Пользователь №: 140571



Цитата(mr_Frodo64 @ 19.11.2016, 23:19) *
Вы разве ни разу не видели моторов 400В 87Гц? Которые кстати можно использовать с помощью ПЧ не переключая обмотки при 230В 50Гц... Ну и таки да, физику не обманешь... выше 3000 синхронных на 50 ГЦ не получишь ))) Тут Вы правы, но и топикстартер не указал на какой частоте 4200!!! Может у них задание такое! )))
Прямой пуск... где?

Не, видел только на 400Гц :-)
О прямом пуске я сделал вывод из фразы "(номинальный ток составлял при полной нагрузке 4200 об/мин 30 Ампер не больше)". В прошедшем времени, т.е. до приобретения частотника.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mr_Frodo64
сообщение 20.11.2016, 9:23
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 751
Регистрация: 6.3.2014
Пользователь №: 226003



Цитата(Kotlovoy @ 19.11.2016, 23:34) *
Не, видел только на 400Гц :-)
О прямом пуске я сделал вывод из фразы "(номинальный ток составлял при полной нагрузке 4200 об/мин 30 Ампер не больше)". В прошедшем времени, т.е. до приобретения частотника.

Может-быть, может-быть... Лично я понял, как возникающую неисправность в процессе эксплуатации уже настроенного ПЧ.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 2.8.2025, 2:29
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных