Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Трубопровод паровой фазы СУГ и испарительная способность. Вопросы.
XPOM
сообщение 15.9.2016, 8:44
Сообщение #1





Группа: New
Сообщений: 15
Регистрация: 16.11.2010
Из: Магнитогорск
Пользователь №: 81265



Вот такая схема подачи паровой фазы СУГ. Обращаю внимание,что предполагается всю эту систему монтировать на шасси грузовика. И работать эта машина должна будет при Токр от -45 до +45. А при -45 пропан-то уже испаряться перестаёт… sad.gif
Чтобы хоть как-то раскачать газгольдер предусмотрел первичный контур подогрева жидкой фазы СУГ – от автомобильного автономного подогревателя ПЖД30. Должно хватить на запуск котла в режиме малого газа. После запуска котла предполагается подавать воду (пароводяную смесь) напрямую от котла в змеевики газгольдера.

У меня вот какие вопросы:
1. Согласно данным (табл. 11.4, «Справочник по газоснабжениюи использованию газа». Н.Л.Стаскевич, 1990) испарительная способность резервуара 600 л при Т=+10 для 50% смеси пропан-бутана – 4,0 кг/ч. 4/2,05 = 1,95 куба/ч. Я правильно понимаю, что это будет 1,95 куба при давлении в газгольдере, т.е. при 1,6 МПа изб? И правильно ли будет считать, что 1,95 куба при Р=1,6 МПа примерно будет 33 ст.куб.м.?
2. Может кто-то подсказать какую-нибудь не сильнозабубённую методику, чтобы прикинуть требуемое количество теплоты для нагрева газа с целью интенсификации испарительной способности? И как посчитать испарение жидкой фазы ПРИ ПОСТОЯННОМ РАЗБОРЕ ПАРОВОЙ ФАЗЫ?
3. Прошу специалистов прокомментировать схему. Чувствую, что какой-тоарматуры не предусмотрел! Есть скоростные клапаны, их ставят на трубопроводы паровой фазы? Какие еще устройства безопасности предусмотреть?

Прикрепленный файл  Cheme.jpg ( 387,86 килобайт ) Кол-во скачиваний: 79
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
T-rex
сообщение 15.9.2016, 10:53
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 1659
Регистрация: 15.9.2012
Пользователь №: 163378



1. Нет, это при нормальных условиях. При рабочем давлении объем будет в 16 раз меньше
2. Легко не получится. Производительность испарения будет обуславливаться теплом, вносимым змеевиком. В свою очередь это тепло будет определяться конструкцией змеевика и коэффициентом теплопередачи. Величина теплпередачи для кипящих жидкостей имеет оптимальные границы - при слишком интенсивном подводе тепла вокруг змеевика образуется газовая пленка и коэффициент теплопередачи даже снижается.
3. Как минимум нужна автоматическая защита емкости по давлению - отсекатели на линии теплоносителя. На мой взгляд здесь не нужно колхозить, а применить готовое устройство

Да, по п.2 само количество теплоты посчитать несложно - помножить скрытую теплоту парообразования СУГ на производительность. Сложнее эту теплоту привнести в нужном количестве
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
XPOM
сообщение 15.9.2016, 11:51
Сообщение #3





Группа: New
Сообщений: 15
Регистрация: 16.11.2010
Из: Магнитогорск
Пользователь №: 81265



Цитата(T-rex @ 15.9.2016, 12:53) *
1. Нет, это при нормальных условиях. При рабочем давлении объем будет в 16 раз меньше


В справочнике этого не указано. Откуда сведения?

В том же источнике приводятся данные для испарительной способности баллона 50 л. = 0,44 куба в час. При проведении реальных испытаний с каждого баллона через РДСГ-1-1,2 получал 1.8-2 куба в час при Токр=+34 град. Температура паровой фазы была +26 град. Как-то не стыкуется с вашими словами... Зеркало испарения в вертикальном баллоне и горизонтальном газгольдере достаточно сильно отличается.

Если можете подсказать готовое устройство - буду признателен. Газификаторы Algas SDI просьба не предлагать)))) Кроме того, выбор любых устройств очень резко ограничивает напряжение 24В бортовой сети шасси и небольшая мощность при напряжении 220В от инвертора.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
T-rex
сообщение 15.9.2016, 19:16
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 1659
Регистрация: 15.9.2012
Пользователь №: 163378



Цитата(XPOM @ 15.9.2016, 11:51) *
В справочнике этого не указано. Откуда сведения?

Академические знания. Молярная масса пропана 44, бутана - 58. Если брать мольную концентрацию 50 на 50, тогда молярная масса смеси будет 51. Что в 1,76 раза больше молярной массы воздуха. Соответственно и плотность при н.у будет в 1,76 раза больше, чем у воздуха. Множим 1,29 кг/м3 на 1,76 получаем 2,26 кг/м3, что близко к Вашему 2,05 кг/м3. Отсюда вывод, что 2,05 - плотность при нормальных или стандартных условиях. Соответственно и объем тоже при этих условиях.
У меня нет указанного справочника - где-нибудь должно быть указано, что плотность при атмосферном давлении.

Цитата(XPOM @ 15.9.2016, 11:51) *
В том же источнике приводятся данные для испарительной способности баллона 50 л. = 0,44 куба в час. При проведении реальных испытаний с каждого баллона через РДСГ-1-1,2 получал 1.8-2 куба в час при Токр=+34 град. Температура паровой фазы была +26 град. Как-то не стыкуется с вашими словами... Зеркало испарения в вертикальном баллоне и горизонтальном газгольдере достаточно сильно отличается.

Если честно, я не понял, где мои слова не стыкуются с Вашими выкладками. Я просто указал путь решения задачи для конструктора. Вопрос со змеевиком нужно решать для низких температур. Естественно, летом там все само лететь будет

Цитата(XPOM @ 15.9.2016, 11:51) *
Если можете подсказать готовое устройство - буду признателен. Газификаторы Algas SDI просьба не предлагать)))) Кроме того, выбор любых устройств очень резко ограничивает напряжение 24В бортовой сети шасси и небольшая мощность при напряжении 220В от инвертора.

Да я не знаю, не специалист. Просто понятно же, что готовое изделие должно соответствовать всяким нормам и иметь сертификат. Где Вы это возьмете, если не пройдете полный путь подготовки нового изделия к производству? Без этого кто согласиться такую бомбу эксплуатировать?

Кстати, Вы определили мощность змеевика для этой конструкции по теплоте испарения? Может быть Вам достаточно будет 30 кВт от этой вебасты. Кроме того, автомобиль же сам много тепла генерирует - тосол же охлаждается в радиаторе. Может быть такое решение: положить емкость на шасси, снаружи обвязать змеевиком от тосольного контура автомобиля и закрыть изоляцией, а к воде от котла вообще не подключаться?

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
GUP_1978
сообщение 15.9.2016, 23:03
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 36
Регистрация: 16.6.2010
Пользователь №: 61389



1. Ведите расчеты не по объему, а по массе. Тогда не возникает путаницы - при каком давлении эти данные. Кроме того, в большинстве тех. документации потребителей СУГ расход указывается в кг. А вес испаренного килограмма при любом давлении и агрегатном состоянии одинаков.
2. Из опыта проектирования и строительства подобных установок скажу следующее - управлять ими очень сложно. Как и мы, Вы забываете о неравномерности отбора газа и достаточно большой инерционности системы. Мы пробовали ставить емкости с подогревом на зерносушилки. Хорошо все, что хорошо кончается.
Нагрели все работает. Красиво, равномерно. Потом что-то ломается в сушилке, автоматика ее останавливает. А жидкость в емкости то нагрета. Да еще и емкость теплоизолирована - отвода тепла никуда нет. В общем зрелище жуткое - давление на манометре неуклонно поднимается, стрелка приближается к красной черте.
Затем дикий свист предохранительных клапанов. Всюду газ и мы, как тараканы разбегаемся.
В общем, не то, чтобы это тупиковый путь, но нужно ставить многоуровневую систему защиты от перегрева и повышения давления. Сложновато. Поэтому и пошли по пути испарителей - нагревать небольшую часть газа.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS

ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 19.6.2025, 5:10
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных