Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Управление тремя приводами конвейера с помощью ПЧ, Система управления тремя двигателями работающими на один конвейер
kel
сообщение 28.9.2016, 5:40
Сообщение #1





Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 28.9.2016
Пользователь №: 305916



Подскажите как построить систему управления тремя двигателями работающими на один конвейер с помощью преобразователей FC-302, причем желательно чтобы управление происходило только при пуске.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pawel
сообщение 28.9.2016, 8:09
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 1371
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590



Крайне невнятное желание.
Почему три двигателя и один конвейер?
Почему управление только при пуске? а потом что управлять не надо? переключать на сеть?
Зачем вообще ПЧ, если управлять только при пуске?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kel
сообщение 29.9.2016, 14:21
Сообщение #3





Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 28.9.2016
Пользователь №: 305916



Три двигателя - это данность, а почему только при пуске потому что ПЧ в замен устаревшего УПДЛК
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pawel
сообщение 29.9.2016, 16:10
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 1371
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590



Вы наверно думаете что все знают что такое УПДЛК?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kel
сообщение 1.10.2016, 17:09
Сообщение #5





Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 28.9.2016
Пользователь №: 305916



Устройство пуска ленточного конвейера для двигателей с фазным ротором


Проблема как синхронизировать работу трёх двигателей обеспечив равномерную нагрузку
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pawel
сообщение 2.10.2016, 14:14
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 1371
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590



Как я понял, система не так проста, судя по информации в сети. Вы уточнять и рассказывать что за механизмы и какая комплектация не хотите.
Гадалок и экстрасенсов на форуме нет.
На одном ПЧ без системы управления точно не собрать.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kel
сообщение 2.10.2016, 15:16
Сообщение #7





Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 28.9.2016
Пользователь №: 305916



Конвейер приводится тремя двигателями через редуктора, два привода соосны, третий недалеко на петле ленты. По проекту 1980 г. двигатели с фазным ротором ( 200 кВт) пускались с помощь устройства плавного пуска (УПДЛК). Пришла пора поменять устройство и определили FC 302. Самая большая проблема это пуск после аварийного останова конвейера, для этого собственно три привода. Но столкнулись ещё и с трудностями согласованной работы при работающем конвейере. Как с помощью каких настроек заставить работать привода согласованно. Поскольку опыта работы с ПЧ нет желательно конкретные предложения.

Преобразователя тоже три.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kel
сообщение 2.10.2016, 15:39
Сообщение #8





Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 28.9.2016
Пользователь №: 305916



Преобразователя тоже три.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pawel
сообщение 2.10.2016, 16:40
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 1371
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590



А движки какие? те же или тоже новые асинхронники?

Сообщение отредактировал Pawel - 2.10.2016, 16:41
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михайло
сообщение 2.10.2016, 17:06
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181



Цитата(kel @ 1.10.2016, 19:09) *
Проблема как синхронизировать работу трёх двигателей обеспечив равномерную нагрузку

В том-то и прикол, что равномерность нагрузки обеспечивается питанием асинхронных двигателей от одного источника, например, от одного ПЧ. Синхронизировать три ПЧ - это сложно и ненадежно.

Сообщение отредактировал Михайло - 2.10.2016, 17:06
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mr_Frodo64
сообщение 2.10.2016, 17:40
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 751
Регистрация: 6.3.2014
Пользователь №: 226003



А что сложного настроить обычный вариант ведущий-ведомый по моменту с той лишь разницей, что ведомых будет не 1, а 2?!?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kel
сообщение 3.10.2016, 4:32
Сообщение #12





Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 28.9.2016
Пользователь №: 305916



движки те же, только с закороченным ротором.

Цитата(mr_Frodo64 @ 2.10.2016, 18:40) *
А что сложного настроить обычный вариант ведущий-ведомый по моменту с той лишь разницей, что ведомых будет не 1, а 2?!?

Получается тяни-толкай, уже после пуска конвейер останавливается по аварии ПЧ так как какой-нибудь из трех оказывается в генераторном режиме довольно продолжительное время.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrew_2610
сообщение 3.10.2016, 10:04
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 660
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66483



Цитата(Михайло @ 2.10.2016, 17:06) *
В том-то и прикол, что равномерность нагрузки обеспечивается питанием асинхронных двигателей от одного источника, например, от одного ПЧ. Синхронизировать три ПЧ - это сложно и ненадежно.



не совсем так. Точнее - вообще не так. Не будет там равномерности.

Надо взять шнайдеровский ATV71 и использовать встроенную функцию LBA. Функция работает на практике. (не реклама)


Но здесь этот вариант отпадает - потому что это Данфосс. Это больше для насосов.

Цитата(kel @ 3.10.2016, 4:32) *
движки те же, только с закороченным ротором.


Получается тяни-толкай, уже после пуска конвейер останавливается по аварии ПЧ так как какой-нибудь из трех оказывается в генераторном режиме довольно продолжительное время.


данфосс выкидывайте. на кнс потом поставите. продукт перекачивать.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mr_Frodo64
сообщение 3.10.2016, 22:02
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 751
Регистрация: 6.3.2014
Пользователь №: 226003



Цитата(kel @ 3.10.2016, 4:32) *
движки те же, только с закороченным ротором.


Получается тяни-толкай, уже после пуска конвейер останавливается по аварии ПЧ так как какой-нибудь из трех оказывается в генераторном режиме довольно продолжительное время.

Не секрет как пробовали?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kel
сообщение 4.10.2016, 0:54
Сообщение #15





Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 28.9.2016
Пользователь №: 305916



Пробовали ведущий-ведомый и по скорости, и по моменту. Не пробовали по потоку.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mr_Frodo64
сообщение 4.10.2016, 7:04
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 751
Регистрация: 6.3.2014
Пользователь №: 226003



А причины перерегулировки или запаздывания анализировали?!?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kel
сообщение 4.10.2016, 15:08
Сообщение #17





Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 28.9.2016
Пользователь №: 305916



По скорости -как нам показалось из-за небольшого различия передаточного числа редукторов. А с моментом ещё не понятней, ведь в рабочем режиме каждый из двигателей загружен меньше номинала.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михайло
сообщение 4.10.2016, 16:48
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181



Цитата(kel @ 4.10.2016, 17:08) *
По скорости -как нам показалось из-за небольшого различия передаточного числа редукторов. А с моментом ещё не понятней, ведь в рабочем режиме каждый из двигателей загружен меньше номинала.

На курсах Сименса нам показали как проще сделать относительное выравнивание загрузки разных двигателей. Например, один двигатель 11 кВт, другой 15 кВт. Нужно, чтобы двигатели были загружены оба на одинаковый процент от номинала, например, оба на 70 %. Хитро, но просто.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mr_Frodo64
сообщение 4.10.2016, 20:13
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 751
Регистрация: 6.3.2014
Пользователь №: 226003



Цитата(Михайло @ 4.10.2016, 16:48) *
На курсах Сименса нам показали как проще сделать относительное выравнивание загрузки разных двигателей. Например, один двигатель 11 кВт, другой 15 кВт. Нужно, чтобы двигатели были загружены оба на одинаковый процент от номинала, например, оба на 70 %. Хитро, но просто.

Вообще, данный форум уже заряжен достаточным количеством ответов на многие вопросы. И поиск по форуму никто не отменял... Просто обидно повторять дважды то, что уже давно разжевано.
Да, Михайло?!?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Se_Sib
сообщение 5.10.2016, 7:29
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 313
Регистрация: 30.4.2015
Из: Краснодар
Пользователь №: 266723



Цитата(Andrew_2610 @ 3.10.2016, 14:04) *
не совсем так. Точнее - вообще не так. Не будет там равномерности.

Надо взять шнайдеровский ATV71 и использовать встроенную функцию LBA. Функция работает на практике. (не реклама)


ATV900 тоже поддерживает эту функцию.

Прикрепленный файл  ATV71_load_sharing.ppt ( 1,98 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 9


Сообщение отредактировал Se_Sib - 5.10.2016, 7:38
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrew_2610
сообщение 5.10.2016, 13:18
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 660
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66483



Цитата(mr_Frodo64 @ 4.10.2016, 20:13) *
Вообще, данный форум уже заряжен достаточным количеством ответов на многие вопросы. И поиск по форуму никто не отменял... Просто обидно повторять дважды то, что уже давно разжевано.
Да, Михайло?!?



анекдот вспоминается:

... что жуешь?
лепешку.
а почему пахнет?
я ее 5 раз пережевываю.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
IGR1
сообщение 5.10.2016, 16:04
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 215
Регистрация: 31.3.2015
Пользователь №: 263894



Самое простое - подключить все три двигателя к одному драйву. В параметрах выставить параметры как одного "большого" двигателя и вперед. По идее должно работать нормально.
Если 3 драйва - то на Ваконах (NXP) сделать можно (делал раз в одном проекте). Надо использовать "Shaft Synchronization application". Там есть куча тонкостей не отраженных в документации, но в целом система работает неплохо. Фактически аналог жесткому валу между моторами...
Единственное - все 3 мотора должны быть с анкодерами....

Сообщение отредактировал IGR1 - 5.10.2016, 16:05
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrew_2610
сообщение 5.10.2016, 16:26
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 660
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66483



Цитата(IGR1 @ 5.10.2016, 16:04) *
Самое простое - подключить все три двигателя к одному драйву. В параметрах выставить параметры как одного "большого" двигателя и вперед. По идее должно работать нормально.
Если 3 драйва - то на Ваконах (NXP) сделать можно (делал раз в одном проекте). Надо использовать "Shaft Synchronization application". Там есть куча тонкостей не отраженных в документации, но в целом система работает неплохо. Фактически аналог жесткому валу между моторами...
Единственное - все 3 мотора должны быть с анкодерами....


самое простое ваше решение работать не будет.

Для шнайдеровского 71 анкодеры (точнее - энкодеры) не нужны.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
IGR1
сообщение 5.10.2016, 17:31
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 215
Регистрация: 31.3.2015
Пользователь №: 263894



Цитата(Andrew_2610 @ 5.10.2016, 9:26) *
самое простое ваше решение работать не будет.

Для шнайдеровского 71 анкодеры (точнее - энкодеры) не нужны.


Я практик, а не теоретик.
У меня на лифтах работает. Это серийные машинки, а не разовый проект. Проблем нет. Правда там жеское механическое соединение - система шестерня рейка.
Каждый мотор имеет свой редуктор, на выходе редуктора - шестерня. Все 3 шестерни на одной рейке. Все чудесно работает от одного драйва.
Вполне может работать и на конвеере, весь вопрос как там сделан конвеер. Раньше то конвеер у него как работал то? Как я понял три
мотора без всякого регулирования тупо сидели на сети и только было устройство плавного пуска.... По той же схеме ставим один драйв
который дефакто заменит устройство плавного пуска.... Если сделать рампу запуска подлиннее по идее может работать... Готов послушать почему не будет работать то????

Да насчет анкодера - зависит на каком языке читать сие слово. С французског это будет именно Анкодер.
И его необходимость зависит от применяемой апликации... Если делать контроль по току - одно, по скорости или положению - другое...



Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pawel
сообщение 5.10.2016, 18:33
Сообщение #25





Группа: Участники форума
Сообщений: 1371
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590



Не всё там так просто, стояло не просто устройство плавного пуска, а система управления транспортером с контролем натяжения и провисания, если я правильно понял по информации найденной в сети, из топик-стартера надо под пытками информацию вытягивать и я оставит эту тему.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михайло
сообщение 5.10.2016, 19:36
Сообщение #26





Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181



Сколько на этом форуме обитаю, сколько советов дал - мне кажется, все впустую, топикстартеры сваливают, испугавшись проблем.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kel
сообщение 6.10.2016, 5:42
Сообщение #27





Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 28.9.2016
Пользователь №: 305916



Я готов отвечать на вопросы. На конвейере три двигателя 200 кВт с фазным ротором, каждый из которых пускался с помощью своего устройства плавного пуска, они никак не были синхронизированы, только по времени разгона. Работа УПП заканчивалась после разгона, роторы закорачивались и до следующего пуска. Сейчас для замены приобрели три ЧП на 200 кВт.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михайло
сообщение 6.10.2016, 6:05
Сообщение #28





Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181



Ситуация резко меняется! biggrin.gif Все-таки частотник на 600 кВт, 380 В - это конь в сферическом вакууме...

Правильно ли я понял слова?

Цитата(kel @ 28.9.2016, 7:40) *
желательно чтобы управление происходило только при пуске.

= регулирование частоты вращения не требуется, работа на 50 Гц?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
По самые по...
сообщение 6.10.2016, 11:51
Сообщение #29





Группа: Участники форума
Сообщений: 3711
Регистрация: 6.9.2007
Пользователь №: 11117



Ну если управлять частотой вращения не нужно, то с ведущего частотника, который работает в скалярном режиме, управляется кнопкой ПУСК и выдает через аналоговый выход значение момента, которое подается на аналоговые входы ведомых частотников, работающих в векторном режиме и управляемых по моменту. Таким образом, общий момент нагрузки будет примерно равномерно распределен между тремя приводами
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kotlovoy
сообщение 6.10.2016, 12:07
Сообщение #30





Группа: Участники форума
Сообщений: 3856
Регистрация: 16.2.2012
Пользователь №: 140571



А почему первый в скалярном? Если пуск тяжелый, ему может не хватать момента для трогания, и компенсации момента могут не справиться. В векторном режиме обеспечивается существенно больший момент на малых оборотах. Вот только где взять параметры двигателя для настроек? Двигатели, как я понял, старые, да еще фазники. Или с автоопределением двигателя можно попробовать? Есть оно в этих частотниках?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS

ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 20.6.2025, 16:43
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных