|
  |
Вопрос по настройке E8.5064 V1 Кромскодер, Как управлять трехходовым клапаном |
|
|
|
22.10.2016, 20:13
|
Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 22.10.2016
Пользователь №: 307724

|
Здравствуйте, уважаемые специалисты ! Обращаюсь к вам , так как в наших краях толковых настройщиков систем автоматики нет. Во вложении схема котельной. Вместо ELC куплен набор автоматики E8.5064 V1 , вместе с комплектом датчиков ( наружного воздуха, ГВС, потока). Сейчас установлен газовый котел ПРОТЕРМ 60, все автоматика кромскодера смонтирована и что-то худо-бедно работает. Но не так как надо. Вопросы такие . В схеме есть трехходовый клапан , который управляет подачей теплоносителя непосредственно в батареи отопления. Сейчас он срабатывает на открывание в том случае, если датчик F5 (потока) имеет температуру 33 С. И начинает закрываться , как только на датчике фиксируется температура 35 С. Датчик F5 с сейчас установлен на обратной магистрали, практические перед отводов на трехходовый клапан. Как поднять и где запрограммировать температуру этого датчика ? Газовый Котел ПРОТЕРМ выставлен на 80 градусов, сейчас он пока не привязан к автоматике Кромскодера, работает строго от своего внутреннего контроллера. После гидрострелки температура прямого потока 76С поток упирается в трехходовый клапан, который закрыт. Если F5 ставлю на трубу подачи - как указано на стр 40 типовой инструкции Кромскодера - то немедленно отрубается циркуляционный насос. На обратке циркуляционный работает нормально После гидрострелки, но до трехходового есть отвлетвление на теплообменник для ГВС. ГВС в итоге держится 67 градусов, но двухходовый клапан, который по схеме должен отсекать излишнюю теплоту к теплообменнику также не двигается. Если уменьшаю требуемую температуру в ГВС ( датчик F12) излишняя теплота уходит в батареи отпления - от сигнала видимо перегрева открывается трехходвый и спускает все туда. Но меньшую температуру на ГВС держать нельзя - не хватет на нужды ГВС Как только начиеются отбр ГВС - она падет до 33 . Всего сейчас подключены такие датчики - F5(потока) , (F8,F12, _оба в баке ГВС) F9 (наружная температура) и почему то специалист, монтировавший систему , подключил один датчик типа KF на контакты F13 этот датчик теперь показывает 320 С... Все очень срочно волнует, тк летом ГВС худо бедно грелось, и такого косяка , как открывание трехходового не удалось выяснить, а теперь в помещениях ХОЛОДНО ( 33 с на батареях...)
|
|
|
|
|
22.10.2016, 20:55
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1455
Регистрация: 22.10.2009
Из: Харьков
Пользователь №: 39945

|
Трехходовой клапан не работает на открывание. Трехходовой клапан переключает потоки. Через клапан и циркуляционный насос поток должен быть постоянно. Насос выключаться не должен. ЗЫ. Контроллер - это только инструмент. Если ручками результат достигается - автоматика справится. Если при закрытии клапана ручками - насос выключится - косяк в железе (проверьте правильность установки трехходового клапана
Сообщение отредактировал Valiko - 22.10.2016, 21:15
|
|
|
|
|
22.10.2016, 21:44
|
Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 22.10.2016
Пользователь №: 307724

|
Во вложении рисунок. Может быть так моя проблема будет ясна нагляднее. Указан поток воды. Трехходовый клапан. Пока на датчике F5 , расположенном на обратке , температура не опустится до 33 С, трехходовый находится в веhхнем положении, те не пропускает входящий горячий поток, только подмес из обратки. Как только на обратке дадим 33 С - шаговый двигатель опускает шток, горячая вода идет в контур отопления. Как только на датчике F5 фиксируется температура 35 С - шаговый снова поднимает шток вверх иполностью перекрывет поток в контур горячей воды. Вопрос - где и как запрограммировать другие значения для опусканяи - поднимания штока трехходового клапана?
Прикрепленные файлы
111.png ( 11,47 мегабайт )
Кол-во скачиваний: 52
|
|
|
|
|
23.10.2016, 8:23
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1455
Регистрация: 22.10.2009
Из: Харьков
Пользователь №: 39945

|
А датчик F3? а 320 - это °С или (может быть) К (Кельвины)?
А датчик F3? А если "ручками"открыть закрыть трехходовой - работает?
320 - это °С или К (Кельвины)?
Сообщение отредактировал Valiko - 23.10.2016, 8:23
|
|
|
|
|
23.10.2016, 9:36
|
Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 22.10.2016
Пользователь №: 307724

|
Ручками 3-х ходовой работает отлично. Точки -вверх вниз выставлены монтажниками нормально. Датчик F13 - я его показания смотрю в режиме Сервис - проверка датчиков. Показывает 320.0 Наверно все таки градусы С. На его показания никакие насосы и агрегаты вообще никак не реагируют. Вся реакция происходит только по показаниям F5. Интересно, что , судя по инструкции , он должен находиться как раз там , где сейчас стоит F13 . Но, ставя его туда , ничего хорошего не добиваемся . Т.к. закрытие трехходового просто произойдет быстрее. Главное сейчас для меня - найти в меню контроллера пункты управления , подяюшие команды на октрытеи закрытие этого клапана.
|
|
|
|
|
25.10.2016, 19:44
|
Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 22.10.2016
Пользователь №: 307724

|
ГУРУ форума дали мне уже очень ценные советы, спасибо всем , кто помогает мне решить проблему ! Сейчас дело обстоит так. Что удалось обнаружить. Через режим сервис датчиков обнаружил лично, что датчики температуры системы были подключены неправильно. В общем, все датчики заново переподключили в диспетчере уже надеюсь, в правильном порядке - на первом контуре датчик F5 ( после 2-ходового клапана стоит теплоомбенник ГВС, далее насос ГВС и обратка ГВС. На обратку ГВС прицепили датчик F5). На втором контуре , после трехходового клапана - подцепил F11. Как указано в схеме подключении датчик F9 на улицу, а датчики F12 и F6 - в бак ГВС. Первый день все заработало - и вода стала нагреваться в Бойлере, и трехходовый опустился и подал горячий теплоноситель во 2 контур. Я обрадовался. А сегодня утром пришел - 2 контур закрыт, а в 1 контуре - вода ГВС греется. Почему так, не знаю. Сбросили систему в заводские установки - вновь 3 ходовый открылся , но закрылась вода ГВС. В общем, никак не могу понять - с помощью каких переменных установить ТРЕБУЕМУЮ температуру теплоносителя для ГВС ( 1 контур) и отопления ( 2 контур). У меня действующий объект ( общественная баня ) очень нервничаю, что начались такие сбои. Кроме того, как только подключаю F6 датчик - немедленно система опознает несуществующий датчик F8 и выводит на дисплей его температуру 101 С !
|
|
|
|
|
26.10.2016, 22:16
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 811
Регистрация: 14.4.2011
Пользователь №: 103678

|
Если еще актуально, то несколько моих ремарок... Е8.5064 мой любимый регулятор, который прост и надежен, как автомат Калашникова, если уметь с ним обращаться. Теперь по существу... По схеме и оборудованию мои следующие замечания/советы: 1) у Вас схема с двумя 2-х ступенчатыми котлами. Для их управления (а так же управления котловыми насосами) по феншую лучше бы применить Е8.5064 вместе с котловыми модулями Lago Basic 0201 R V1, он под это и "заточен". Без котловых модулей лучше бы было применить E8.4401. Но исходим из того, что имеем, и это заставим максимально правильно работать... 2) По схеме есть советы: - датчик KF (F8; разъем II клемы 7 и 8) это датчик общего потока (коллектора), он отвечает за каскадное управление котлами. Он у Вас должен быть установлен сразу после гидрострелки К3 на подаче. - датчик VF1 (F11; разъм V клемма 1 и разъем I клема 5) (можно и F5, но кроим схему по моим лекалам, поэтому сразу определимся, контур 1 это контур отопления, контур 2- ГВС, отсюда и пляшем...)- это датчик температуры системы отопления, устанавливается после треххлдового крана, как на схеме у Вас (после насоса). Он отвечает за управление трехходовым клапаном системы отопления VRB3 по температурному графику. - датчик VF2 (F5; разъем I клемы 4 и5) - датчик ГВС. Правильно его поставить перед баком ГВС. У Вас на схеме датчик ГВС стоит после бака ГВС, это для системы будет не корректно и заставит ее "шататься". В принципе, будет работать, но не так, как нужно. Лучше поставить этот датчик до бака, чтобы он правильно влиял на работу двухходового клапана нагрева ГВс. - ну и еще нужен датчик наружной температуры AF (F9)/ Других датчиков Вам ставить не нужно. Датчик на обратке Вам устанавливать не нужно, с данным регулятором он не будет выполнять той функции, которую должен был выполнять проектный регулятор (а именно,не допущения перегрева обратки, но для Вас это и не актуально) По подключеню Ваших насосов и исполнительных устройств (исхожу, что мощность насосов позволяет подключать их напрямую к регулятору, иначе через реле) - насосы котлов у Вас остаются "сиротами" и не управляются от регулятора (для этого нужны Lago Basic 0201 R V1). Я бы подключил их к выходам управления котлами с применением реле времени с задержкой на отключение. - насос контура отопления К4- выход А1 (разъем II клема 4 (и N) - насос циркуляции К7 и насос циркуляции теплообменника К6 Вам нужно паралелить (лучше через реле)- выход А2 (разъем II клема 5 (и N) - насос циркуляции ГВС К9 или также параллельно на выход А2 (разъем II клема 5 (и N) или можно/нужно попробовать на выход А3 (но не уверен на 100%, ибо для контроллера у нас нет ГВС) - трехходовой клапан отопления открытие- А8, закрытие А9 , ну, и естественно N - двухходовой клапан нагрева ГВС открытие -А4, закрытие А5, ну, и естественно N 3)По настройкам, по контуру отопления сложностей не должно возникнуть (кривая отопления, заданные температуры и все такое), а вот контур ГВС (контур 2 регулятора) нужно перенастроить (перезапрограмировать) как контур работы по постоянной температуре (если не получится или лень заморачиваться задать минимальную и максимальную температуру как требуемую, но лучше не полениться). Для этого внимательно читаем страницу 26 инструкции по монтажу, и задаем параметр "функция -ОК2" равным 02, при этом регулятор перезагружается. После чего задаем в данном контуре требуемую температуру ГВС (в уровне "потребитель"), например 65*С 4) для управления котлами (хотя они будут управляться, как одноступенчатые, но в принципе, сойдет) подключаем выходы А6 и А7 в цепи управления котлов вместо перемычки (как комнатный термостат). 5) конечно, требуется настройка и остальных параметров, таких как динамика клапанов, температурные графики. Но в целом, если все сделаете правильно, система будет работать, как часы. Проверено не раз и не два...
|
|
|
|
|
27.10.2016, 12:21
|
Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 22.10.2016
Пользователь №: 307724

|
LUCHNICK, огромное Спасибо за подробную консультацию! Завтра вызову специалиста, производившего разводку , попробуем все переделать в точности как вы посоветовали. Вчера ,пока я был в командировке, он видимо что-то пытался запрограммировать, я сегодня вижу на дисплее ошибку Е80 которую обычным сбросом не получается устранить...
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|