Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Регулировка расхода воздуха в разветвленной сети
AleksBas
сообщение 4.11.2016, 17:44
Сообщение #1





Группа: New
Сообщений: 5
Регистрация: 7.10.2016
Пользователь №: 306639



Здравствуйте.

Мне необходимо произвести регулировку расхода воздуха в разветвленной сети вентиляции судна.
Данную процедуру я выполнял несколько раз "на глаз" методом последовательных приближений фактического расхода воздуха в каждой кабине к проектовым.
Т.е. сначало измерял расход на каждом приточном отверстии.
Далее "на глаз" определял где следует уменьшить расход, чтобы на точках где воздуха мало расход пропорционально увеличился. После первой регулировки проводил опять измерение расхода на всех отверстиях и сново анализировал где следует отрегулировать, чтобы приблизиться к проектным значениям.
Данная процедура, по моему мнению занимает слишком много времени. Например, на судне-химовозе у меня это заняло 6 дней.

Поэтому вопрос к специалистам: есть ли научно-обоснованный способ регурировки расхода воздуха на больших разветвленных системах? Поделитесь, пожалуйста, ссылками, знанием или опытом.


Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Странная Белка
сообщение 4.11.2016, 18:24
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 6539
Регистрация: 21.2.2008
Из: Гаага
Пользователь №: 15855



А погуглить? Книжек и пособий навалом, в том числе тут на форуме в Библиотеке.


«НАЛАДКА И РЕГУЛИРОВАНИЕ СИСТЕМ ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА»
СПРАВОЧНОЕ ПОСОБИЕ
Под редакцией Б. Л. ЖУРАВЛЕВА
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alem
сообщение 6.11.2016, 8:58
Сообщение #3


инженер


Группа: Участники форума
Сообщений: 3810
Регистрация: 24.4.2005
Из: Красноярск
Пользователь №: 710



Цитата(AleksBas @ 4.11.2016, 17:44) *
Данную процедуру я выполнял несколько раз "на глаз" методом последовательных приближений фактического расхода воздуха в каждой кабине к проектовым.


С опытом количество циклов регулирования убывает - особенно если одновременно самообразовываться в области прикладной аэродинамики и увеличивать точность замеров!

Если условия для работы хорошие, можно за один цикл замеров сделать.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vsklokoch
сообщение 6.11.2016, 12:33
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 3430
Регистрация: 14.4.2011
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 103731



Цитата(alem @ 6.11.2016, 9:58) *
С опытом количество циклов регулирования убывает - особенно если одновременно самообразовываться в области прикладной аэродинамики и увеличивать точность замеров!

Если условия для работы хорошие, можно за один цикл замеров сделать.

Ремарка: имея профессиональный уровень близкий к alem, можно сделать за один цикл.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 6.11.2016, 12:54
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 20878
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Если использовать САV (постоянного расхода) клапаны, отрегулировать может и новичок за раз.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vsklokoch
сообщение 6.11.2016, 14:50
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 3430
Регистрация: 14.4.2011
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 103731



Цитата(jota @ 6.11.2016, 13:54) *
Если использовать САV (постоянного расхода) клапаны, отрегулировать может и новичок за раз.

Вещь хорошая, но
на механические CAV нужно иметь запас напора, а экономия при отказе от электронных CAV часто покрывает ЗП высокоуровневого пусконаладчика.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 6.11.2016, 17:38
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 20878
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Я, обычно, мспользую венткамеры с ЕС моторами и VAV регулированием на dP-сonst. (другие по регламенту ЕС не допускаются). Поэтому регулировка клапанов делается за один раз - в магистрали давление постоянное.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alem
сообщение 7.11.2016, 8:04
Сообщение #8


инженер


Группа: Участники форума
Сообщений: 3810
Регистрация: 24.4.2005
Из: Красноярск
Пользователь №: 710



Цитата(jota @ 6.11.2016, 17:38) *
Поэтому регулировка клапанов делается за один раз - в магистрали давление постоянное.


Так а вы не задумывались, что происходит, если при постоянном давлении в магистрали расход, например, больше проектного, процентов на 20?

Установить на CAV нужный расход и получить его фактически - это разные вещи. В реальной сети они часто не дают постоянный расход, соответствующий уставке, даже при правильном монтаже.

Даже если в сети только cav, то нужна, я бы сказал, квалифицированная работа, чтобы определить нужную уставку по давлению у вентилятора.

Хотя первый раз встретив "ЕС моторами и VAV регулированием на dP-сonst" я обрадовался, думал уставки проверю, и все дела.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ernest10
сообщение 8.11.2016, 22:56
Сообщение #9





Группа: New
Сообщений: 3
Регистрация: 8.11.2016
Пользователь №: 308865



dry.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 8.11.2016, 23:22
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 20878
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Цитата(alem @ 7.11.2016, 7:04) *
Так а вы не задумывались, что происходит, если при постоянном давлении в магистрали расход, например, больше проектного, процентов на 20?
.......
Хотя первый раз встретив "ЕС моторами и VAV регулированием на dP-сonst" я обрадовался, думал уставки проверю, и все дела.

Я не только задумывался, я подбираю венткамеру (обычно рекуператор) с рабочей точкой, соответствующей найвысшей эффективности. Т.е. есть, как минимум, 30% запаса по производительности, при котором в магистрали будет поддерживаться постоянное давление. Поэтому нет проблем при изменении расходов, а так же с отключением пустых помещений с помощью клапанов с приводами.
К примеру настройки http://www.komfovent.lt/files/resources/ma...AV_LT_EN_RU.pdf
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alem
сообщение 9.11.2016, 12:42
Сообщение #11


инженер


Группа: Участники форума
Сообщений: 3810
Регистрация: 24.4.2005
Из: Красноярск
Пользователь №: 710



Цитата(jota @ 8.11.2016, 23:22) *
Поэтому нет проблем при изменении расходов, а так же с отключением пустых помещений с помощью клапанов с приводами.


Тут надо добавить одно слово: теоретически нет проблем...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 2.8.2025, 8:50
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных