Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Стальной футляр для ПЭ трубы водоснабжения
r0n1n
сообщение 30.11.2016, 16:46
Сообщение #1





Группа: New
Сообщений: 15
Регистрация: 22.10.2013
Пользователь №: 210095



Коллеги, всех приветствую!
Занимаюсь проектированием ледовых катков. В основном делаем стадию П сами, а рабочку отдаём на подряд.
Подали очередной комплект документации в экспертизу приморского края, а там по наружному водоснабжению выдали такое замечание:
"обосновать целесообразность прокладки водопровода из полиэтиленовых труб в стальном футляре, устраиваемом по всей длине трубопровода (155 м) методом «труба в трубе»;"

Трубопроводы проходят под парковкой и пожарному проезду (двойной ввод). Решение с гильзами у меня перетекает из проекта в проект, никогда вопросов по этому поводу не было. Полез изучать нормативы, но там как всегда всё неоднозначно прописано, про железные дороги и категорийность автомобильных дорог, но в целом можно сделать вывод, что если у меня только пожарный проезд вокруг здания и приобъектная парковка, то никакой стальной футляр мне и не нужен. Подскажите, может быть кто-нибудь уже разбирал подобный вопрос с экспертами?
План прикладываю.
Заранее благодарю,
С уважением, Георгий.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ______77167______2____.__.jpg ( 695,35 килобайт ) Кол-во скачиваний: 143
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nagger
сообщение 30.11.2016, 17:27
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 2630
Регистрация: 11.3.2013
Из: РФ
Пользователь №: 184682



Правильное замечание.
Про 2д110 - было, ищите про параллельную прокладку водопровода.
Вот 160 в футляре - зачем?

Сообщение отредактировал nagger - 30.11.2016, 17:29
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
r0n1n
сообщение 30.11.2016, 17:37
Сообщение #3





Группа: New
Сообщений: 15
Регистрация: 22.10.2013
Пользователь №: 210095



Цитата(nagger @ 30.11.2016, 17:27) *
Правильное замечание.
Про 2д110 - было, ищите про параллельную прокладку водопровода.
Вот 160 в футляре - зачем?

Я сегодня искал, прежде чем создать тему, к сожалению не нашёл.
Буду очень благодарен, если дадите ссылку.
По 160 - говорю же, просто из проекта в проект делали так, я сам вообще холодоснабжением занимаюсь в основном.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
freese
сообщение 30.11.2016, 18:00
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 568
Регистрация: 14.5.2009
Пользователь №: 33474



Цитата(r0n1n @ 30.11.2016, 16:46) *
Полез изучать нормативы, но там как всегда всё неоднозначно прописано, про железные дороги и категорийность автомобильных дорог, но в целом можно сделать вывод, что если у меня только пожарный проезд вокруг здания и приобъектная парковка, то никакой стальной футляр мне и не нужен.

что тут не однозначного? Ваша парковка относится к 1ой или 2 ой категории? Если нет, то зачем футляр?

Сообщение отредактировал freese - 30.11.2016, 18:01
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nagger
сообщение 30.11.2016, 19:47
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 2630
Регистрация: 11.3.2013
Из: РФ
Пользователь №: 184682



Цитата(r0n1n @ 30.11.2016, 17:37) *
Я сегодня искал, прежде чем создать тему, к сожалению не нашёл.
Буду очень благодарен, если дадите ссылку.

http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=57309
Ищите про расстояния между параллельно прокладываемыми водопроводами.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dedmorozzz
сообщение 1.12.2016, 16:00
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 139
Регистрация: 12.8.2015
Из: Орловская область
Пользователь №: 275335



Помогу.
Последнее сообщение этой темы
http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=5...%E5%EB%FC%ED%EE

Если конечно это имелось ввиду

И еще
СП 31.13330.2012
11.54. Независимо от способа производства работ (закрытый/открытый) внутренний диаметр футляра следует принимать не менее чем на 200 мм больше наружного диаметра трубопровода.

Не маловаты диаметры футляров или есть нюансы?

Зачем металлические футляры, его же еще и защищать нужно от коррозии, по-моему даже изоляцией снаружи и внутри и электрохимической защитой
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ViC
сообщение 1.12.2016, 16:42
Сообщение #7


проектирую по фотографии


Группа: Участники форума
Сообщений: 5836
Регистрация: 12.9.2007
Из: ...с того берега моря
Пользователь №: 11254



Цитата(Dedmorozzz @ 1.12.2016, 16:00) *
Зачем металлические футляры, его же еще и защищать нужно от коррозии, по-моему даже изоляцией снаружи и внутри и электрохимической защитой

Еще можно вместо футляров положить под проездами трубы с усиленной стенкой. Так называемые трубы "Протект", к примеру.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dedmorozzz
сообщение 1.12.2016, 17:23
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 139
Регистрация: 12.8.2015
Из: Орловская область
Пользователь №: 275335



Цитата(ViC @ 1.12.2016, 16:42) *
Еще можно вместо футляров положить под проездами трубы с усиленной стенкой. Так называемые трубы "Протект", к примеру.


ИМХО.
Вообще без футляров плохо, мне кажется ПЭ трубу ковш экскаватора как нож масло прорежет.
А если будет футляр, хоть и ПЭ, повредят сначала футляр и зазор в 100 мм спасет трубу.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ferdipendoz
сообщение 1.12.2016, 17:48
Сообщение #9


Филипп


Группа: Участники форума
Сообщений: 3600
Регистрация: 28.8.2007
Из: Уфа
Пользователь №: 10918



А причём тут проезд и ковш экскаватора?
Футляр, на мой взгляд, не для этого кладётся. Он защищает трубу от раздавливания и при пересечении дороги защищает дорогу от размыва при порыве и даёт возможность замены участка трубы без вскрытия дорожной одежды

Сообщение отредактировал Ferdipendoz - 1.12.2016, 17:49
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dedmorozzz
сообщение 1.12.2016, 22:35
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 139
Регистрация: 12.8.2015
Из: Орловская область
Пользователь №: 275335



Цитата(Ferdipendoz @ 1.12.2016, 17:48) *
А причём тут проезд и ковш экскаватора?
Футляр, на мой взгляд, не для этого кладётся. Он защищает трубу от раздавливания и при пересечении дороги защищает дорогу от размыва при порыве и даёт возможность замены участка трубы без вскрытия дорожной одежды


Все верно. Здесь не только проезд виноват. Под проездом без футляра можно.
Я про параллельный ввод в рамках пункта 11.49 сп 31

А вообще. тупо. закладывать под проезд или дорогу трубу которую может раздавить без футляра
Футляр как дополнителная мера защиты. Под дорогой чтоб не размыло. Параллельно чтоб ковшом не порвали трубу.
Вы со мной не согласны
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ferdipendoz
сообщение 2.12.2016, 8:06
Сообщение #11


Филипп


Группа: Участники форума
Сообщений: 3600
Регистрация: 28.8.2007
Из: Уфа
Пользователь №: 10918



На мой взгляд, повдоль проезда лучше сделать так
Цитата(ViC @ 1.12.2016, 18:42) *
Еще можно вместо футляров положить под проездами трубы с усиленной стенкой. Так называемые трубы "Протект", к примеру.

Причём тут ковш, так и не понял. Этак можно и любые квартальные сети в футлярах класть.
Ну и насчёт параллельной прокладки - на плане показана одна линия и указано 2Ø110 в футляре Ø273 - это что, в трубу Ø273 впихнули сразу две сотки? Если каждая в своём футляре, то почему на плане показана одна линия? Да и писать тогда надо "в футлярАХ".
В любом случае, лучше проложить два ввода без футляров на нормативном расстоянии из соответствующих труб. А вариант с двумя трубами в одном кожухе я и вовсе не рассматриваю за вариант
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dmitry_vk
сообщение 2.12.2016, 8:40
Сообщение #12


инженер ВК


Группа: Участники форума
Сообщений: 5147
Регистрация: 9.3.2011
Из: Липецк
Пользователь №: 97477



Цитата(Ferdipendoz @ 2.12.2016, 8:06) *
А вариант с двумя трубами в одном кожухе я и вовсе не рассматриваю за вариант

Есть варианты)
Зависит от диаметра футляра и трубопроводов соответственно.
В данном случае полностью с вами согласен.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ferdipendoz
сообщение 2.12.2016, 9:17
Сообщение #13


Филипп


Группа: Участники форума
Сообщений: 3600
Регистрация: 28.8.2007
Из: Уфа
Пользователь №: 10918



Цитата(Dmitry_vk @ 2.12.2016, 10:40) *
Есть варианты)
Зависит от диаметра футляра и трубопроводов соответственно.

Да да, конечно, я имел в виду - вдоль проезда. Пересечения - дело другое
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
r0n1n
сообщение 2.12.2016, 11:28
Сообщение #14





Группа: New
Сообщений: 15
Регистрация: 22.10.2013
Пользователь №: 210095



У меня вопрос был не в диаметре футляра, то что он нужен, я и сам понимаю, потому что полиэтиленовая труба Д110 никакой нагрузги нести не может. Её и грунты могут сломать.
Но мне нужно обоснование для эксперта, а оно должно быть со ссылкой на нормативную документацию.
По диаметру футляра я понял, поправлю. Трубы 2 и футляра тоже 2, каждая труба в отдельном. Накосячил я на плане smile.gif
Так кто что посоветует делать? Убирать футляры вообще или пытаться эксперту объяснить что в соответствии со здравым смыслом?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dima_UA
сообщение 2.12.2016, 11:50
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 3047
Регистрация: 2.1.2009
Из: Львов Украина
Пользователь №: 27322



как это труба ПЭ не несет никакой нагрузки? как тогда километры труб до сих пор закапывают?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ferdipendoz
сообщение 2.12.2016, 12:09
Сообщение #16


Филипп


Группа: Участники форума
Сообщений: 3600
Регистрация: 28.8.2007
Из: Уфа
Пользователь №: 10918



Цитата(r0n1n @ 2.12.2016, 13:28) *
У меня вопрос был не в диаметре футляра, то что он нужен, я и сам понимаю, потому что полиэтиленовая труба Д110 никакой нагрузги нести не может. Её и грунты могут сломать.
Но мне нужно обоснование для эксперта, а оно должно быть со ссылкой на нормативную документацию.
По диаметру футляра я понял, поправлю. Трубы 2 и футляра тоже 2, каждая труба в отдельном. Накосячил я на плане smile.gif
Так кто что посоветует делать? Убирать футляры вообще или пытаться эксперту объяснить что в соответствии со здравым смыслом?

Дядя Вова, Скрипач не нужен.
Не нужен футляр при прокладке вдоль. Просто труба должна соответствовать расчётной нагрузке
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ViC
сообщение 2.12.2016, 12:13
Сообщение #17


проектирую по фотографии


Группа: Участники форума
Сообщений: 5836
Регистрация: 12.9.2007
Из: ...с того берега моря
Пользователь №: 11254



Цитата(Ferdipendoz @ 2.12.2016, 12:09) *
Дядя Вова, Скрипач не нужен.

rolleyes.gif laugh.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nagger
сообщение 2.12.2016, 13:54
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 2630
Регистрация: 11.3.2013
Из: РФ
Пользователь №: 184682



Цитата(Dedmorozzz @ 1.12.2016, 22:35) *
Я про параллельный ввод в рамках пункта 11.49 сп 31
Футляр как дополнителная мера защиты. Под дорогой чтоб не размыло. Параллельно чтоб ковшом не порвали трубу.

Очень здравая мысль. Из-за отсутствия знаков препинания и формы изложения усложняется понимание. Расшифровываю: если на одной из параллельных ниток случается прорыв, приезжает аварийка, экскаватор начинает копать в месте прорыва, и, если расстояние между трубами менее ширины ковша (+-), можно повредить лежащую рядом трубу. Отсюда (или сюда) упомянутый п. 11.49 сп 31. Так что или расстояние между параллельными трубами по табл. сп (но потом обязательно создается тема или вопрос "а что ж так широко-то? а как можно уменьшить?", или мероприятия, например, футляры.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dedmorozzz
сообщение 2.12.2016, 14:04
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 139
Регистрация: 12.8.2015
Из: Орловская область
Пользователь №: 275335



Затупил про экскаватор и проезд, извините. Там футляр не для этих целей.

rolleyes.gif

Цитата(nagger @ 2.12.2016, 13:54) *
Очень здравая мысль. Из-за отсутствия знаков препинания и формы изложения усложняется понимание. Расшифровываю: если на одной из параллельных ниток случается прорыв, приезжает аварийка, экскаватор начинает копать в месте прорыва, и, если расстояние между трубами менее ширины ковша (+-), можно повредить лежащую рядом трубу. Отсюда (или сюда) упомянутый п. 11.49 сп 31. Так что или расстояние между параллельными трубами по табл. сп (но потом обязательно создается тема или вопрос "а что ж так широко-то? а как можно уменьшить?", или мероприятия, например, футляры.


Да, да, да, я про это.

С мобилы писал, за знаки препинания извините.

Сообщение отредактировал Dedmorozzz - 2.12.2016, 14:08
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dedmorozzz
сообщение 2.12.2016, 14:46
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 139
Регистрация: 12.8.2015
Из: Орловская область
Пользователь №: 275335



Удалил

Сообщение отредактировал Dedmorozzz - 2.12.2016, 14:46
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 4.8.2025, 15:46
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных