|
  |
Стальной футляр для ПЭ трубы водоснабжения |
|
|
|
30.11.2016, 16:46
|
Группа: New
Сообщений: 15
Регистрация: 22.10.2013
Пользователь №: 210095

|
Коллеги, всех приветствую! Занимаюсь проектированием ледовых катков. В основном делаем стадию П сами, а рабочку отдаём на подряд. Подали очередной комплект документации в экспертизу приморского края, а там по наружному водоснабжению выдали такое замечание: "обосновать целесообразность прокладки водопровода из полиэтиленовых труб в стальном футляре, устраиваемом по всей длине трубопровода (155 м) методом «труба в трубе»;"Трубопроводы проходят под парковкой и пожарному проезду (двойной ввод). Решение с гильзами у меня перетекает из проекта в проект, никогда вопросов по этому поводу не было. Полез изучать нормативы, но там как всегда всё неоднозначно прописано, про железные дороги и категорийность автомобильных дорог, но в целом можно сделать вывод, что если у меня только пожарный проезд вокруг здания и приобъектная парковка, то никакой стальной футляр мне и не нужен. Подскажите, может быть кто-нибудь уже разбирал подобный вопрос с экспертами? План прикладываю. Заранее благодарю, С уважением, Георгий.
|
|
|
|
|
30.11.2016, 17:27
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2630
Регистрация: 11.3.2013
Из: РФ
Пользователь №: 184682

|
Правильное замечание. Про 2д110 - было, ищите про параллельную прокладку водопровода. Вот 160 в футляре - зачем?
Сообщение отредактировал nagger - 30.11.2016, 17:29
|
|
|
|
|
30.11.2016, 17:37
|
Группа: New
Сообщений: 15
Регистрация: 22.10.2013
Пользователь №: 210095

|
Цитата(nagger @ 30.11.2016, 17:27)  Правильное замечание. Про 2д110 - было, ищите про параллельную прокладку водопровода. Вот 160 в футляре - зачем? Я сегодня искал, прежде чем создать тему, к сожалению не нашёл. Буду очень благодарен, если дадите ссылку. По 160 - говорю же, просто из проекта в проект делали так, я сам вообще холодоснабжением занимаюсь в основном.
|
|
|
|
|
30.11.2016, 18:00
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 568
Регистрация: 14.5.2009
Пользователь №: 33474

|
Цитата(r0n1n @ 30.11.2016, 16:46)  Полез изучать нормативы, но там как всегда всё неоднозначно прописано, про железные дороги и категорийность автомобильных дорог, но в целом можно сделать вывод, что если у меня только пожарный проезд вокруг здания и приобъектная парковка, то никакой стальной футляр мне и не нужен. что тут не однозначного? Ваша парковка относится к 1ой или 2 ой категории? Если нет, то зачем футляр?
Сообщение отредактировал freese - 30.11.2016, 18:01
|
|
|
|
|
30.11.2016, 19:47
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2630
Регистрация: 11.3.2013
Из: РФ
Пользователь №: 184682

|
Цитата(r0n1n @ 30.11.2016, 17:37)  Я сегодня искал, прежде чем создать тему, к сожалению не нашёл. Буду очень благодарен, если дадите ссылку. http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=57309Ищите про расстояния между параллельно прокладываемыми водопроводами.
|
|
|
|
|
1.12.2016, 16:00
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 139
Регистрация: 12.8.2015
Из: Орловская область
Пользователь №: 275335

|
Помогу. Последнее сообщение этой темы http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=5...%E5%EB%FC%ED%EEЕсли конечно это имелось ввиду И еще СП 31.13330.2012 11.54. Независимо от способа производства работ (закрытый/открытый) внутренний диаметр футляра следует принимать не менее чем на 200 мм больше наружного диаметра трубопровода. Не маловаты диаметры футляров или есть нюансы? Зачем металлические футляры, его же еще и защищать нужно от коррозии, по-моему даже изоляцией снаружи и внутри и электрохимической защитой
|
|
|
|
|
1.12.2016, 16:42
|
проектирую по фотографии
Группа: Участники форума
Сообщений: 5836
Регистрация: 12.9.2007
Из: ...с того берега моря
Пользователь №: 11254

|
Цитата(Dedmorozzz @ 1.12.2016, 16:00)  Зачем металлические футляры, его же еще и защищать нужно от коррозии, по-моему даже изоляцией снаружи и внутри и электрохимической защитой Еще можно вместо футляров положить под проездами трубы с усиленной стенкой. Так называемые трубы "Протект", к примеру.
|
|
|
|
|
1.12.2016, 17:23
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 139
Регистрация: 12.8.2015
Из: Орловская область
Пользователь №: 275335

|
Цитата(ViC @ 1.12.2016, 16:42)  Еще можно вместо футляров положить под проездами трубы с усиленной стенкой. Так называемые трубы "Протект", к примеру. ИМХО. Вообще без футляров плохо, мне кажется ПЭ трубу ковш экскаватора как нож масло прорежет. А если будет футляр, хоть и ПЭ, повредят сначала футляр и зазор в 100 мм спасет трубу.
|
|
|
|
|
1.12.2016, 17:48
|
Филипп
Группа: Участники форума
Сообщений: 3600
Регистрация: 28.8.2007
Из: Уфа
Пользователь №: 10918

|
А причём тут проезд и ковш экскаватора? Футляр, на мой взгляд, не для этого кладётся. Он защищает трубу от раздавливания и при пересечении дороги защищает дорогу от размыва при порыве и даёт возможность замены участка трубы без вскрытия дорожной одежды
Сообщение отредактировал Ferdipendoz - 1.12.2016, 17:49
|
|
|
|
|
1.12.2016, 22:35
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 139
Регистрация: 12.8.2015
Из: Орловская область
Пользователь №: 275335

|
Цитата(Ferdipendoz @ 1.12.2016, 17:48)  А причём тут проезд и ковш экскаватора? Футляр, на мой взгляд, не для этого кладётся. Он защищает трубу от раздавливания и при пересечении дороги защищает дорогу от размыва при порыве и даёт возможность замены участка трубы без вскрытия дорожной одежды Все верно. Здесь не только проезд виноват. Под проездом без футляра можно. Я про параллельный ввод в рамках пункта 11.49 сп 31 А вообще. тупо. закладывать под проезд или дорогу трубу которую может раздавить без футляра Футляр как дополнителная мера защиты. Под дорогой чтоб не размыло. Параллельно чтоб ковшом не порвали трубу. Вы со мной не согласны
|
|
|
|
|
2.12.2016, 8:06
|
Филипп
Группа: Участники форума
Сообщений: 3600
Регистрация: 28.8.2007
Из: Уфа
Пользователь №: 10918

|
На мой взгляд, повдоль проезда лучше сделать так Цитата(ViC @ 1.12.2016, 18:42)  Еще можно вместо футляров положить под проездами трубы с усиленной стенкой. Так называемые трубы "Протект", к примеру. Причём тут ковш, так и не понял. Этак можно и любые квартальные сети в футлярах класть. Ну и насчёт параллельной прокладки - на плане показана одна линия и указано 2Ø110 в футляре Ø273 - это что, в трубу Ø273 впихнули сразу две сотки? Если каждая в своём футляре, то почему на плане показана одна линия? Да и писать тогда надо "в футлярАХ". В любом случае, лучше проложить два ввода без футляров на нормативном расстоянии из соответствующих труб. А вариант с двумя трубами в одном кожухе я и вовсе не рассматриваю за вариант
|
|
|
|
|
2.12.2016, 8:40
|
инженер ВК
Группа: Участники форума
Сообщений: 5147
Регистрация: 9.3.2011
Из: Липецк
Пользователь №: 97477

|
Цитата(Ferdipendoz @ 2.12.2016, 8:06)  А вариант с двумя трубами в одном кожухе я и вовсе не рассматриваю за вариант Есть варианты) Зависит от диаметра футляра и трубопроводов соответственно. В данном случае полностью с вами согласен.
|
|
|
|
|
2.12.2016, 9:17
|
Филипп
Группа: Участники форума
Сообщений: 3600
Регистрация: 28.8.2007
Из: Уфа
Пользователь №: 10918

|
Цитата(Dmitry_vk @ 2.12.2016, 10:40)  Есть варианты) Зависит от диаметра футляра и трубопроводов соответственно. Да да, конечно, я имел в виду - вдоль проезда. Пересечения - дело другое
|
|
|
|
|
2.12.2016, 11:28
|
Группа: New
Сообщений: 15
Регистрация: 22.10.2013
Пользователь №: 210095

|
У меня вопрос был не в диаметре футляра, то что он нужен, я и сам понимаю, потому что полиэтиленовая труба Д110 никакой нагрузги нести не может. Её и грунты могут сломать. Но мне нужно обоснование для эксперта, а оно должно быть со ссылкой на нормативную документацию. По диаметру футляра я понял, поправлю. Трубы 2 и футляра тоже 2, каждая труба в отдельном. Накосячил я на плане  Так кто что посоветует делать? Убирать футляры вообще или пытаться эксперту объяснить что в соответствии со здравым смыслом?
|
|
|
|
|
2.12.2016, 11:50
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3047
Регистрация: 2.1.2009
Из: Львов Украина
Пользователь №: 27322

|
как это труба ПЭ не несет никакой нагрузки? как тогда километры труб до сих пор закапывают?
|
|
|
|
|
2.12.2016, 12:09
|
Филипп
Группа: Участники форума
Сообщений: 3600
Регистрация: 28.8.2007
Из: Уфа
Пользователь №: 10918

|
Цитата(r0n1n @ 2.12.2016, 13:28)  У меня вопрос был не в диаметре футляра, то что он нужен, я и сам понимаю, потому что полиэтиленовая труба Д110 никакой нагрузги нести не может. Её и грунты могут сломать. Но мне нужно обоснование для эксперта, а оно должно быть со ссылкой на нормативную документацию. По диаметру футляра я понял, поправлю. Трубы 2 и футляра тоже 2, каждая труба в отдельном. Накосячил я на плане  Так кто что посоветует делать? Убирать футляры вообще или пытаться эксперту объяснить что в соответствии со здравым смыслом? Дядя Вова, Скрипач не нужен. Не нужен футляр при прокладке вдоль. Просто труба должна соответствовать расчётной нагрузке
|
|
|
|
|
2.12.2016, 13:54
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2630
Регистрация: 11.3.2013
Из: РФ
Пользователь №: 184682

|
Цитата(Dedmorozzz @ 1.12.2016, 22:35)  Я про параллельный ввод в рамках пункта 11.49 сп 31 Футляр как дополнителная мера защиты. Под дорогой чтоб не размыло. Параллельно чтоб ковшом не порвали трубу. Очень здравая мысль. Из-за отсутствия знаков препинания и формы изложения усложняется понимание. Расшифровываю: если на одной из параллельных ниток случается прорыв, приезжает аварийка, экскаватор начинает копать в месте прорыва, и, если расстояние между трубами менее ширины ковша (+-), можно повредить лежащую рядом трубу. Отсюда (или сюда) упомянутый п. 11.49 сп 31. Так что или расстояние между параллельными трубами по табл. сп (но потом обязательно создается тема или вопрос "а что ж так широко-то? а как можно уменьшить?", или мероприятия, например, футляры.
|
|
|
|
|
2.12.2016, 14:04
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 139
Регистрация: 12.8.2015
Из: Орловская область
Пользователь №: 275335

|
Затупил про экскаватор и проезд, извините. Там футляр не для этих целей.  Цитата(nagger @ 2.12.2016, 13:54)  Очень здравая мысль. Из-за отсутствия знаков препинания и формы изложения усложняется понимание. Расшифровываю: если на одной из параллельных ниток случается прорыв, приезжает аварийка, экскаватор начинает копать в месте прорыва, и, если расстояние между трубами менее ширины ковша (+-), можно повредить лежащую рядом трубу. Отсюда (или сюда) упомянутый п. 11.49 сп 31. Так что или расстояние между параллельными трубами по табл. сп (но потом обязательно создается тема или вопрос "а что ж так широко-то? а как можно уменьшить?", или мероприятия, например, футляры. Да, да, да, я про это. С мобилы писал, за знаки препинания извините.
Сообщение отредактировал Dedmorozzz - 2.12.2016, 14:08
|
|
|
|
|
2.12.2016, 14:46
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 139
Регистрация: 12.8.2015
Из: Орловская область
Пользователь №: 275335

|
Удалил
Сообщение отредактировал Dedmorozzz - 2.12.2016, 14:46
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|