Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Vacon Nxl 18,5 кВт на приточке - ошибка F41 (температура Igbt), в чем причина?
dani1978
сообщение 27.1.2017, 4:14
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 185
Регистрация: 3.10.2007
Из: Москва
Пользователь №: 11708



Добрый день!

На приточной вентсистеме установлены два ПЧ Vacon NXL 22 кВт, подключенные к двигателям 18,5 кВт. Оба двигателя подключены ременной передачей к одному вентилятору. Один двигатель рабочий, второй - резервный (одновременно оба не работают).

При настройке полгода назад оба частотника были настроены на работу с постоянной скоростью 45 Гц с характеристикой U/f прямая, рабочий ток составлял около 33-34 А. После заказчик самостоятельно снизил частоту до 35 Гц.

Примерно неделю назад оба частотника стали регулярно останавливаться по ошибке F41 (температура IGBT). Напряжение на входе по всем фазам в норме, ток на входе частотника (заказчик замерял токовыми клещами на двух фазах) составляет порядка 16-17 А.

Поменяли режим управления вентилятором охлаждения на постоянную работу вентилятора (P6.7.2 = 0) - ничего не дало.

Собственно, вопрос в следующем: ошибка F41 - это ошибка, формируемая от внутреннего температурного датчика ПЧ или какая-то расчетная величина?

Сообщение отредактировал dani1978 - 27.1.2017, 4:16
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mr_Frodo64
сообщение 27.1.2017, 6:12
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 751
Регистрация: 6.3.2014
Пользователь №: 226003



По Вашему вопросу: прочтите ещё раз внимательно описание неисправности в мануале. Если Вы в курсе: что это за неисправность, то значит читали мануал, но невнимательно.

Сообщение отредактировал mr_Frodo64 - 27.1.2017, 6:14
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
dani1978
сообщение 27.1.2017, 9:14
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 185
Регистрация: 3.10.2007
Из: Москва
Пользователь №: 11708



Цитата
Если Вы в курсе: что это за неисправность, то значит читали мануал, но невнимательно.


В инструкции написано следующее:
Ошибка 41 (температура IGBT)
Защита от перегрева инверторного моста IGBT обнаружила слишком высокий ток двигателя.
Проверьте нагрузку. Проверьте номинал двигателя.

Что является источником ошибки - внутренний температурный датчик в ПЧ или какая-то расчетная величина - непонятно.

Ток двигателя при этом (рабочая частота 35 Гц) составляет менее 40% от номинального.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mr_Frodo64
сообщение 27.1.2017, 15:29
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 751
Регистрация: 6.3.2014
Пользователь №: 226003



Вы же прямым текстом процитировали то, что уже по-другому не истолкуешь: Защита ..бла-бла-бла..обнаружила слишком высокий ток двигателя. Или Вы не верите собственным глазам? wink.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
dani1978
сообщение 27.1.2017, 17:03
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 185
Регистрация: 3.10.2007
Из: Москва
Пользователь №: 11708



Цитата
Вы же прямым текстом процитировали то, что уже по-другому не истолкуешь: Защита ..бла-бла-бла..обнаружила слишком высокий ток двигателя. Или Вы не верите собственным глазам?


Вариант 1: Не работает (плохо работает) вентилятор частотника или врёт температурный датчик, отвечающий за его включение. В результате перегревается силовая часть.

Вариант 2: Частотник расчитывает какую-то математическую модель (если при частоте 35 Гц ток составляет столько-то, тогда при частоте 50 Гц он составит столько-то, что больше номинала ПЧ или уставки ограничения тока...) и по своим расчетным данным формирует аварию.

Просто мне не совсем понятно, каким образом при номинальном токе двигателя порядка 35 А, уставке ограничения тока 38 А и предельно допустимом рабочем токе частотника 41А защита по перегреву IGBT срабатывает на частоте 35 Гц при токе порядка 15 А?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mr_Frodo64
сообщение 27.1.2017, 17:44
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 751
Регистрация: 6.3.2014
Пользователь №: 226003



Цитата(dani1978 @ 27.1.2017, 18:03) *
Вариант 1: Не работает (плохо работает) вентилятор частотника или врёт температурный датчик, отвечающий за его включение. В результате перегревается силовая часть.

Вариант 2: Частотник расчитывает какую-то математическую модель (если при частоте 35 Гц ток составляет столько-то, тогда при частоте 50 Гц он составит столько-то, что больше номинала ПЧ или уставки ограничения тока...) и по своим расчетным данным формирует аварию.

Просто мне не совсем понятно, каким образом при номинальном токе двигателя порядка 35 А, уставке ограничения тока 38 А и предельно допустимом рабочем токе частотника 41А защита по перегреву IGBT срабатывает на частоте 35 Гц при токе порядка 15 А?

вы значение тока откуда взяли?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
IGR1
сообщение 27.1.2017, 17:55
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 215
Регистрация: 31.3.2015
Пользователь №: 263894



Цитата(dani1978 @ 27.1.2017, 11:03) *
Вариант 1: Не работает (плохо работает) вентилятор частотника или врёт температурный датчик, отвечающий за его включение. В результате перегревается силовая часть.

Вариант 2: Частотник расчитывает какую-то математическую модель (если при частоте 35 Гц ток составляет столько-то, тогда при частоте 50 Гц он составит столько-то, что больше номинала ПЧ или уставки ограничения тока...) и по своим расчетным данным формирует аварию.

Просто мне не совсем понятно, каким образом при номинальном токе двигателя порядка 35 А, уставке ограничения тока 38 А и предельно допустимом рабочем токе частотника 41А защита по перегреву IGBT срабатывает на частоте 35 Гц при токе порядка 15 А?



А кто сказал про ток 15 А. Клещами померяли??? Это да... источник. Посмотрите в журнале ошибок какой ток был зафиксирован частотником в момент ошибки.
Помониторьте работу частотника в реальном времени... NXL c чем там работант - vaconLive или NCDrive? Ну или хотя бы посмотреть ток на экране драйва.
Вентилятор в каком режиме работает? Постоянно или запускается время от времени?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mr_Frodo64
сообщение 27.1.2017, 23:24
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 751
Регистрация: 6.3.2014
Пользователь №: 226003



Дело даже не в инструменте замера, а в том, что по высокой стороне ток в любом случае должен быть меньше, чем на выходе.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
dani1978
сообщение 27.1.2017, 23:53
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 185
Регистрация: 3.10.2007
Из: Москва
Пользователь №: 11708



Ток заказчик замерял на двух фазах на входе ПЧ.

Параметр работы вентилятора ПЧ поменяли на постоянное включение - ничего не дало.

Так все-таки по поводу самой ошибки "температура IGBT" - она формируется от встроенного температурного датчика ПЧ или расчетно?

Сообщение отредактировал dani1978 - 27.1.2017, 23:56
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mr_Frodo64
сообщение 28.1.2017, 8:43
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 751
Регистрация: 6.3.2014
Пользователь №: 226003



Цитата(dani1978 @ 28.1.2017, 0:53) *
Ток заказчик замерял на двух фазах на входе ПЧ.

Параметр работы вентилятора ПЧ поменяли на постоянное включение - ничего не дало.

Так все-таки по поводу самой ошибки "температура IGBT" - она формируется от встроенного температурного датчика ПЧ или расчетно?

Больше, чем говорит мануал "Защита от перегрева инверторного моста IGBT обнаружила слишком высокий ток двигателя", Вам не скажет никто (если сталкивался с такой же ситуацией и победил её) ;-)
Что Вы прицепились к температуре? Это косвенный параметр. Основной - ТОК! Вам же уже красным по белому намекаю. Вот от него и пляшите...
Второй раз повторяю: входной ток не может служить показателем для выходного тока.
Грубо: 15А входн.х400В входн.=6кВт;
6кВт входн~6кВт выходн.,
6кВт выходн./0,25кВ выходн=24А выходн. Понятно? И это при том, что замер входного тока делался в рабочем режиме, а не в момент возникновения неисправности. Всё зависит от нагрузки, выходного напряжения и частоты.
Выходите на объект лично, а гадать и предполагать со слов клиента сидя в кресле можно много и безрезультатно...

Сообщение отредактировал mr_Frodo64 - 28.1.2017, 8:45
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pawel
сообщение 28.1.2017, 9:29
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 1371
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590



Кто же на входе ПЧ меряет ток и делает выводы о нагрузке. У вас же ПЧ работает на пониженной частоте, значит и напряжение на выходе горазда меньше 380 в, вот и считайте какой должен быть ток. У вас скорее всего идет тупо перегрузка(об этом вам сказал ПЧ), а вы начинаете придумывать не понятно что.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DriverFirst
сообщение 4.2.2017, 2:35
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 355
Регистрация: 21.1.2008
Из: Горловка, Украина
Пользователь №: 14657



скорее всего датчиком измерения температуры является встроенное в модуль-IGBT термосопротивление. Часто встречал такое явление, что при понижении частоты ток (как ни странно увеличивается). Ведь многое зависит от характера нагрузки. Попробуйте изменить в настройках ПЧ характеристику нагрузки с линейной на квадратичную. Это даст квадратичное снижение напряжение, при снижении частоты, а следовательно и ток станет меньше. Ещё можно попробовать изменить частоту ШИМ. Сделайте её меньше. При уменьшении частоты ШИМ, потери в IGBT-модуле уменьшаться, а в двигателе увеличатся. Иными словами, двигатель станет греться больше, а IGBT меньше.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS

ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 19.6.2025, 15:01
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных