|
  |
Vacon Nxl 18,5 кВт на приточке - ошибка F41 (температура Igbt), в чем причина? |
|
|
|
27.1.2017, 4:14
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 185
Регистрация: 3.10.2007
Из: Москва
Пользователь №: 11708

|
Добрый день!
На приточной вентсистеме установлены два ПЧ Vacon NXL 22 кВт, подключенные к двигателям 18,5 кВт. Оба двигателя подключены ременной передачей к одному вентилятору. Один двигатель рабочий, второй - резервный (одновременно оба не работают).
При настройке полгода назад оба частотника были настроены на работу с постоянной скоростью 45 Гц с характеристикой U/f прямая, рабочий ток составлял около 33-34 А. После заказчик самостоятельно снизил частоту до 35 Гц.
Примерно неделю назад оба частотника стали регулярно останавливаться по ошибке F41 (температура IGBT). Напряжение на входе по всем фазам в норме, ток на входе частотника (заказчик замерял токовыми клещами на двух фазах) составляет порядка 16-17 А.
Поменяли режим управления вентилятором охлаждения на постоянную работу вентилятора (P6.7.2 = 0) - ничего не дало.
Собственно, вопрос в следующем: ошибка F41 - это ошибка, формируемая от внутреннего температурного датчика ПЧ или какая-то расчетная величина?
Сообщение отредактировал dani1978 - 27.1.2017, 4:16
|
|
|
|
|
27.1.2017, 6:12
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 751
Регистрация: 6.3.2014
Пользователь №: 226003

|
По Вашему вопросу: прочтите ещё раз внимательно описание неисправности в мануале. Если Вы в курсе: что это за неисправность, то значит читали мануал, но невнимательно.
Сообщение отредактировал mr_Frodo64 - 27.1.2017, 6:14
|
|
|
|
|
27.1.2017, 9:14
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 185
Регистрация: 3.10.2007
Из: Москва
Пользователь №: 11708

|
Цитата Если Вы в курсе: что это за неисправность, то значит читали мануал, но невнимательно. В инструкции написано следующее: Ошибка 41 (температура IGBT) Защита от перегрева инверторного моста IGBT обнаружила слишком высокий ток двигателя. Проверьте нагрузку. Проверьте номинал двигателя. Что является источником ошибки - внутренний температурный датчик в ПЧ или какая-то расчетная величина - непонятно. Ток двигателя при этом (рабочая частота 35 Гц) составляет менее 40% от номинального.
|
|
|
|
|
27.1.2017, 15:29
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 751
Регистрация: 6.3.2014
Пользователь №: 226003

|
Вы же прямым текстом процитировали то, что уже по-другому не истолкуешь: Защита ..бла-бла-бла..обнаружила слишком высокий ток двигателя. Или Вы не верите собственным глазам?
|
|
|
|
|
27.1.2017, 17:03
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 185
Регистрация: 3.10.2007
Из: Москва
Пользователь №: 11708

|
Цитата Вы же прямым текстом процитировали то, что уже по-другому не истолкуешь: Защита ..бла-бла-бла..обнаружила слишком высокий ток двигателя. Или Вы не верите собственным глазам? Вариант 1: Не работает (плохо работает) вентилятор частотника или врёт температурный датчик, отвечающий за его включение. В результате перегревается силовая часть. Вариант 2: Частотник расчитывает какую-то математическую модель (если при частоте 35 Гц ток составляет столько-то, тогда при частоте 50 Гц он составит столько-то, что больше номинала ПЧ или уставки ограничения тока...) и по своим расчетным данным формирует аварию. Просто мне не совсем понятно, каким образом при номинальном токе двигателя порядка 35 А, уставке ограничения тока 38 А и предельно допустимом рабочем токе частотника 41А защита по перегреву IGBT срабатывает на частоте 35 Гц при токе порядка 15 А?
|
|
|
|
|
27.1.2017, 17:44
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 751
Регистрация: 6.3.2014
Пользователь №: 226003

|
Цитата(dani1978 @ 27.1.2017, 18:03)  Вариант 1: Не работает (плохо работает) вентилятор частотника или врёт температурный датчик, отвечающий за его включение. В результате перегревается силовая часть.
Вариант 2: Частотник расчитывает какую-то математическую модель (если при частоте 35 Гц ток составляет столько-то, тогда при частоте 50 Гц он составит столько-то, что больше номинала ПЧ или уставки ограничения тока...) и по своим расчетным данным формирует аварию.
Просто мне не совсем понятно, каким образом при номинальном токе двигателя порядка 35 А, уставке ограничения тока 38 А и предельно допустимом рабочем токе частотника 41А защита по перегреву IGBT срабатывает на частоте 35 Гц при токе порядка 15 А? вы значение тока откуда взяли?
|
|
|
|
|
27.1.2017, 17:55
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 215
Регистрация: 31.3.2015
Пользователь №: 263894

|
Цитата(dani1978 @ 27.1.2017, 11:03)  Вариант 1: Не работает (плохо работает) вентилятор частотника или врёт температурный датчик, отвечающий за его включение. В результате перегревается силовая часть.
Вариант 2: Частотник расчитывает какую-то математическую модель (если при частоте 35 Гц ток составляет столько-то, тогда при частоте 50 Гц он составит столько-то, что больше номинала ПЧ или уставки ограничения тока...) и по своим расчетным данным формирует аварию.
Просто мне не совсем понятно, каким образом при номинальном токе двигателя порядка 35 А, уставке ограничения тока 38 А и предельно допустимом рабочем токе частотника 41А защита по перегреву IGBT срабатывает на частоте 35 Гц при токе порядка 15 А? А кто сказал про ток 15 А. Клещами померяли??? Это да... источник. Посмотрите в журнале ошибок какой ток был зафиксирован частотником в момент ошибки. Помониторьте работу частотника в реальном времени... NXL c чем там работант - vaconLive или NCDrive? Ну или хотя бы посмотреть ток на экране драйва. Вентилятор в каком режиме работает? Постоянно или запускается время от времени?
|
|
|
|
|
27.1.2017, 23:24
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 751
Регистрация: 6.3.2014
Пользователь №: 226003

|
Дело даже не в инструменте замера, а в том, что по высокой стороне ток в любом случае должен быть меньше, чем на выходе.
|
|
|
|
|
27.1.2017, 23:53
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 185
Регистрация: 3.10.2007
Из: Москва
Пользователь №: 11708

|
Ток заказчик замерял на двух фазах на входе ПЧ.
Параметр работы вентилятора ПЧ поменяли на постоянное включение - ничего не дало.
Так все-таки по поводу самой ошибки "температура IGBT" - она формируется от встроенного температурного датчика ПЧ или расчетно?
Сообщение отредактировал dani1978 - 27.1.2017, 23:56
|
|
|
|
|
28.1.2017, 8:43
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 751
Регистрация: 6.3.2014
Пользователь №: 226003

|
Цитата(dani1978 @ 28.1.2017, 0:53)  Ток заказчик замерял на двух фазах на входе ПЧ.
Параметр работы вентилятора ПЧ поменяли на постоянное включение - ничего не дало.
Так все-таки по поводу самой ошибки "температура IGBT" - она формируется от встроенного температурного датчика ПЧ или расчетно? Больше, чем говорит мануал "Защита от перегрева инверторного моста IGBT обнаружила слишком высокий ток двигателя", Вам не скажет никто (если сталкивался с такой же ситуацией и победил её) ;-) Что Вы прицепились к температуре? Это косвенный параметр. Основной - ТОК! Вам же уже красным по белому намекаю. Вот от него и пляшите... Второй раз повторяю: входной ток не может служить показателем для выходного тока. Грубо: 15А входн.х400В входн.=6кВт; 6кВт входн~6кВт выходн., 6кВт выходн./0,25кВ выходн=24А выходн. Понятно? И это при том, что замер входного тока делался в рабочем режиме, а не в момент возникновения неисправности. Всё зависит от нагрузки, выходного напряжения и частоты. Выходите на объект лично, а гадать и предполагать со слов клиента сидя в кресле можно много и безрезультатно...
Сообщение отредактировал mr_Frodo64 - 28.1.2017, 8:45
|
|
|
|
|
28.1.2017, 9:29
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1371
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590

|
Кто же на входе ПЧ меряет ток и делает выводы о нагрузке. У вас же ПЧ работает на пониженной частоте, значит и напряжение на выходе горазда меньше 380 в, вот и считайте какой должен быть ток. У вас скорее всего идет тупо перегрузка(об этом вам сказал ПЧ), а вы начинаете придумывать не понятно что.
|
|
|
|
|
4.2.2017, 2:35
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 355
Регистрация: 21.1.2008
Из: Горловка, Украина
Пользователь №: 14657

|
скорее всего датчиком измерения температуры является встроенное в модуль-IGBT термосопротивление. Часто встречал такое явление, что при понижении частоты ток (как ни странно увеличивается). Ведь многое зависит от характера нагрузки. Попробуйте изменить в настройках ПЧ характеристику нагрузки с линейной на квадратичную. Это даст квадратичное снижение напряжение, при снижении частоты, а следовательно и ток станет меньше. Ещё можно попробовать изменить частоту ШИМ. Сделайте её меньше. При уменьшении частоты ШИМ, потери в IGBT-модуле уменьшаться, а в двигателе увеличатся. Иными словами, двигатель станет греться больше, а IGBT меньше.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS
ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j
Последние сообщения Форума
|