Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
3 страниц V   1 2 3 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> частотник по току или по мощности?
VasiliAK
сообщение 3.2.2017, 15:18
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 1131
Регистрация: 4.4.2011
Из: Караганда
Пользователь №: 101850



Добрый день. как подбирается правильно частотный преобразователь по току или мощности двигателя? Пробовал ставить (вместо неисправного 5,5квт) временно на двигатель 5,5 квт частотник 2,2 квт. работал (до 10гЦ) , но издавал при увеличении частоты разные звуки видимо не только в силе тока дело. Хотя ток был минимальный не превышал характеристику на частотнике. у данфоса линейка частотников с шагом через одну мощность. 0,75 следующий 1,5. ток у частотника 0,75 кВт 4,2А что хватило бы и на 1,5 кВт двигателя. Но почему то на 1,5 двигатель 1,5квт уже частотник.
Хочу поставить на двигатель 1,1 квт частотник 0,75. По току проходит, но не будет ли позже повреждений?

Сообщение отредактировал VasiliAK - 3.2.2017, 15:19
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vovganmgk
сообщение 3.2.2017, 15:27
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 596
Регистрация: 15.11.2007
Пользователь №: 12904



можно, но есть золотое правило, что кроилово приводит к попадалову rolleyes.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
VasiliAK
сообщение 3.2.2017, 15:37
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 1131
Регистрация: 4.4.2011
Из: Караганда
Пользователь №: 101850



здесь вопрос не денег а понимания. какой основной критерий ток или мощность двигателя? есть мнение что частотники VLT micro drive данфосс можно подключать на +- 1 ступень мощности.
также интересно можно ли подключить 5,5 квт частотник на 0,75 двигатель тогда?

Сообщение отредактировал VasiliAK - 3.2.2017, 15:38
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей А. Ефремо...
сообщение 3.2.2017, 16:24
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 2962
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204



2,2 кВт частотник ставили на 1,1 кВт движок, на подмену 0,75 кВт частотника вышедшего из строя по не зависящей от него причине, думаю 5,5 кВт тоже будет работать, почему нет.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alexander_I
сообщение 3.2.2017, 16:53
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560



Цитата(VasiliAK @ 3.2.2017, 15:37) *
здесь вопрос не денег а понимания. какой основной критерий ток или мощность двигателя? есть мнение что частотники VLT micro drive данфосс можно подключать на +- 1 ступень мощности.
также интересно можно ли подключить 5,5 квт частотник на 0,75 двигатель тогда?

На такой двигатель можно подключить и частотник 110 кВт. Причем здесь мощность частотника?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
serge197a
сообщение 3.2.2017, 18:39
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 689
Регистрация: 26.12.2012
Пользователь №: 175764



По току.

При средней и тяжелой нагрузке лучше на размер больше.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
VasiliAK
сообщение 3.2.2017, 19:37
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 1131
Регистрация: 4.4.2011
Из: Караганда
Пользователь №: 101850



Цитата(Alexander_I @ 3.2.2017, 17:53) *
На такой двигатель можно подключить и частотник 110 кВт. Причем здесь мощность частотника?

Так мощность частотника при чем тогда вообще?
Мне и важно понять ток или мощность главное?
Но вижу никто не в курсе

Сообщение отредактировал VasiliAK - 3.2.2017, 19:37
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
По самые по...
сообщение 3.2.2017, 19:38
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 3712
Регистрация: 6.9.2007
Пользователь №: 11117



Цитата(VasiliAK @ 3.2.2017, 15:18) *
Добрый день. как подбирается правильно частотный преобразователь по току или мощности двигателя? ...


Самое правильное - по кривой момента нагрузки при разгоне. Но это надо считать или моделировать.
Грубое правило - это по реальному току в установившемся вращении, при реальной нагрузке, но с коррекцией на тип нагрузки.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
VasiliAK
сообщение 3.2.2017, 20:55
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 1131
Регистрация: 4.4.2011
Из: Караганда
Пользователь №: 101850



Вентилятор это какой тип нагрузки? Разгон и торможение всегда ставлю плавное.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Blade runner_*
сообщение 3.2.2017, 21:05
Сообщение #10





Guest Forum






На шильдике двигателя пишется механическая мощность на валу, а не электрическая. Так что по току. имхо
Вентилятор это вентиляторная нагрузка.

Сообщение отредактировал Blade runner - 3.2.2017, 21:08
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
По самые по...
сообщение 3.2.2017, 21:09
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 3712
Регистрация: 6.9.2007
Пользователь №: 11117



Цитата(VasiliAK @ 3.2.2017, 20:55) *
Вентилятор это какой тип нагрузки? ...


Тут посмотри
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
and
сообщение 4.2.2017, 3:16
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 1650
Регистрация: 10.5.2011
Из: Гатчина
Пользователь №: 107121



Частотник коммутирует ток, а мощность выделяется на нагрузке. Поэтому ключевая характеристика частотника - номинальный ток, мощность даётся ориентировочно.
Но в вашем примере разница по мощности почти в 2 раза, что странно. Либо у вас идеальный двигатель с cos fi около единицы, либо вы неверно прочитали характеристики.
Пишите сюда весь шильдик двигателя, тип частотника, который хотите применить и его характеристики (можно в ссылке). Вас перепроверят и возможно укажут на ошибку.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
VasiliAK
сообщение 4.2.2017, 5:26
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 1131
Регистрация: 4.4.2011
Из: Караганда
Пользователь №: 101850



Я и не писал ток двигателя. Я его не помню. Я писал ток частотника он 4,2А при мощности 0,75. Я тоже думал что по тому. Но вот опыты частотника 2,2 на двигатель 5,5 были не до конца удачны.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей А. Ефремо...
сообщение 4.2.2017, 9:46
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 2962
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204



Цитата(VasiliAK @ 4.2.2017, 5:26) *
Я и не писал ток двигателя. Я его не помню. Я писал ток частотника он 4,2А при мощности 0,75. Я тоже думал что по тому. Но вот опыты частотника 2,2 на двигатель 5,5 были не до конца удачны.

А что неудачно то? Он его раскрутит до своего предельного тока и всё, в течение 1 минуты если не ошибаюсь можно и 4,5кВт нагрузить. А какую ещё удачу вы ожидали?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей А. Ефремо...
сообщение 4.2.2017, 10:24
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 2962
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204



В каталоге пишут: ток ∆ движка 1,1 - 2,65, 1,5 - 3,43 , 0,75 - 1,88. 4,2А - это даже не 1,5кВт - 1,8. По идее частотник 2,2 должен тянуть 4кВт на номинале и 6кВт в течение 1 минуты.

2,2 частотник на 3кВт движке работает точно без какого-либо криминала.

0,75 на 1,1 - тоже без проблем.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Lex
сообщение 4.2.2017, 13:17
Сообщение #16


Всегда !


Группа: Участники форума
Сообщений: 1260
Регистрация: 1.7.2005
Из: Новосибирск
Пользователь №: 934



Цитата(and @ 4.2.2017, 7:16) *
Частотник коммутирует ток, а мощность выделяется на нагрузке.

Поддерживаю.
Для частотника важен ток. Ток - первичен. Он определяет компоненты, схемотехнику, потери, нагрев элементов.
Мощность - характеристика вторичная, определяется нагрузкой, с учетом КПД, кос фи и пр.
Еще маркетологи любят мощность, впаривая свои "инновационные" частотники.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
VasiliAK
сообщение 4.2.2017, 21:11
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 1131
Регистрация: 4.4.2011
Из: Караганда
Пользователь №: 101850



Цитата(Сергей А. Ефремов @ 4.2.2017, 9:46) *
А что неудачно то? Он его раскрутит до своего предельного тока и всё, в течение 1 минуты если не ошибаюсь можно и 4,5кВт нагрузить. А какую ещё удачу вы ожидали?

Был шум не характерный. Было ощущение что ему тяжело было. Но мотор работал на низких частотах.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михайло
сообщение 5.2.2017, 7:55
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181



Цитата(VasiliAK @ 4.2.2017, 23:11) *
Был шум не характерный. Было ощущение что ему тяжело было. Но мотор работал на низких частотах.

Возможно на высоких скоростях было бы все гораздо лучше. Вы ж не говорите, скалярное или векторное управление было включено. А в параметры двигателя что вписали? 5,5 кВт?

Цитата(VasiliAK @ 3.2.2017, 17:18) *
По току проходит, но не будет ли позже повреждений?

Я не разбираюсь в данфосах, но обычно у частотника указываются две мощности и два тока - низкие и высокие перегрузки... Что за характеристика была у Вас? При каком напряжении? 380 В, 400 В, 420 В, 480 В?
Мощность - это абстракция, зависящая от выбора рабочего напряжения. Обычно в каталогах пишут мощность из расчета U=400 В (европейское напряжение).

Повреждений не будет, но могут быть остановы по перегреву.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alexander_I
сообщение 6.2.2017, 9:28
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560



Цитата(Сергей А. Ефремов @ 4.2.2017, 10:24) *
В каталоге пишут: ток ∆ движка 1,1 - 2,65, 1,5 - 3,43 , 0,75 - 1,88. 4,2А - это даже не 1,5кВт - 1,8. По идее частотник 2,2 должен тянуть 4кВт на номинале и 6кВт в течение 1 минуты.

2,2 частотник на 3кВт движке работает точно без какого-либо криминала.

0,75 на 1,1 - тоже без проблем.


Частотник 2.2 кВт никому и ничего не должен, кроме как выдать мощность в пределах до 2.2 кВт. Если двигатель 3 кВт не нагружен - крутите ради бога, но пока реальная нагрузка не станет более 2.2 кВт. Какое-то время может и выдержать перегрузки, это уже у разных моделей по разному.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей А. Ефремо...
сообщение 6.2.2017, 9:49
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 2962
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204



Цитата(Alexander_I @ 6.2.2017, 9:28) *
Частотник 2.2 кВт никому и ничего не должен, кроме как выдать мощность в пределах до 2.2 кВт. Если двигатель 3 кВт не нагружен - крутите ради бога, но пока реальная нагрузка не станет более 2.2 кВт. Какое-то время может и выдержать перегрузки, это уже у разных моделей по разному.

Немного не так я написал, правильнее будет: должен тянуть 4кВА, речь идёт о FC51 вроде как...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrew_2610
сообщение 6.2.2017, 10:27
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 660
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66483



Цитата(Михайло @ 5.2.2017, 7:55) *
Мощность - это абстракция, зависящая от выбора рабочего напряжения. Обычно в каталогах пишут мощность из расчета U=400 В (европейское напряжение).


это никакая не абстракция. Это мощность двигателя, который может приводиться от данного ПЧ. От напряжения она не зависит.

Есть нюанс - двигатель этот высокоэффективный.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михайло
сообщение 7.2.2017, 5:43
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181



Цитата(Andrew_2610 @ 6.2.2017, 12:27) *
От напряжения она не зависит.

Небольшой ликбез. Мировые бренды выпускают ПЧ на напряжения от 380 до 520 В. Естественно IGBT-транзисторы определяют максимальный ток инвертора. А если еще задаться напряжением, то можно определить и мощность двигателя. В каталогах пишут ориентировочную мощность для европейцев "Rated power at 50 Hz 400 V 3 AC". А мы-то азиопы.

Самый прикол, что при повышении напряжения U>400 В нужно произвести дерейтинг тока согласно мануалу, но это нас (азиопов) не касается.

Короче с мощностью надо быть осторожным, тут куча факторов.

Я еще про режимы высокой и низкой перегрузки ничего не сказал, а это еще две мощности. Так что надо разбираться, что за 0,75 кВт указаны в каталоге у топик-стартера.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BorisZV
сообщение 7.2.2017, 8:52
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 220
Регистрация: 7.7.2010
Из: Орел
Пользователь №: 63922



Цитата(Alexander_I @ 6.2.2017, 9:28) *
Частотник 2.2 кВт никому и ничего не должен, кроме как выдать мощность в пределах до 2.2 кВт.

...выдавать ток в пределах своего номинального значения - длительно, и до некоторого максимального предела - кратковременно. Какая при этом получится выходная мощность - зависит от параметров нагрузки. На шильдике при этом указывается рекомендуемая номинальная мощность двигателя (определяется как произведение номинального напряжения, номинального тока, а также КПД и коэффициента мощности (у последних берутся усредненные значения, например, 0,9)).

Например, для ПЧ с однофазным питанием 220В и рекомендуемой номинальной мощностью 2,2кВт максимальный длительный ток 11А, в течение 1 минуты допускается 16,5А. Если у конкретного двигателя с учетом КПД и коэффициента мощности при токе 11А мощность равна 3кВт - то его можно без проблем подключать к этому частотнику.

Поэтому правильный подбор ПЧ к двигателю осуществляется исключительно по току: номинальный ток ПЧ должен быть не менее, чем ток, указанный на шильдике двигателя. Далее - смотрим, какой запас по току необходим с учетом конкретной нагрузки (для обычного насоса и вентилятора это одни цифры, для погружного - другие, для конвейера и лифта - третьи).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Levsha
сообщение 9.2.2017, 10:46
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 70
Регистрация: 14.12.2014
Из: Тула
Пользователь №: 254097



Цитата(BorisZV @ 7.2.2017, 8:52) *
...выдавать ток в пределах своего номинального значения - длительно, и до некоторого максимального предела - кратковременно. Какая при этом получится выходная мощность - зависит от параметров нагрузки. На шильдике при этом указывается рекомендуемая номинальная мощность двигателя (определяется как произведение номинального напряжения, номинального тока, а также КПД и коэффициента мощности (у последних берутся усредненные значения, например, 0,9)).

Например, для ПЧ с однофазным питанием 220В и рекомендуемой номинальной мощностью 2,2кВт максимальный длительный ток 11А, в течение 1 минуты допускается 16,5А. Если у конкретного двигателя с учетом КПД и коэффициента мощности при токе 11А мощность равна 3кВт - то его можно без проблем подключать к этому частотнику.

Поэтому правильный подбор ПЧ к двигателю осуществляется исключительно по току: номинальный ток ПЧ должен быть не менее, чем ток, указанный на шильдике двигателя. Далее - смотрим, какой запас по току необходим с учетом конкретной нагрузки (для обычного насоса и вентилятора это одни цифры, для погружного - другие, для конвейера и лифта - третьи).

Присоединяюсь к данному посту!!!!!!!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrew_2610
сообщение 9.2.2017, 15:37
Сообщение #25





Группа: Участники форума
Сообщений: 660
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66483



Цитата(Михайло @ 7.2.2017, 5:43) *
Небольшой ликбез. Мировые бренды выпускают ПЧ на напряжения от 380 до 520 В. Естественно IGBT-транзисторы определяют максимальный ток инвертора. А если еще задаться напряжением, то можно определить и мощность двигателя. В каталогах пишут ориентировочную мощность для европейцев "Rated power at 50 Hz 400 V 3 AC". А мы-то азиопы.

Самый прикол, что при повышении напряжения U>400 В нужно произвести дерейтинг тока согласно мануалу, но это нас (азиопов) не касается.

Короче с мощностью надо быть осторожным, тут куча факторов.

Я еще про режимы высокой и низкой перегрузки ничего не сказал, а это еще две мощности. Так что надо разбираться, что за 0,75 кВт указаны в каталоге у топик-стартера.



мне ликбез? ты механическую мощность вообще различаешь от электрической? лень просто писать.
про дерейтинг при напряжении больше 400 В - что то новое.
блин, обычный флуд.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михайло
сообщение 11.2.2017, 16:12
Сообщение #26





Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181



Слушай, Andrew_2610. Про дерейтинг. Я перед написанием поста посмотрел каталог Сименса по преобразователям, так что не вызывай флейм на свою голову. Открой лучше свой каталог и посмотри.

Ликбез по вопросам мощности могу продолжать дольше тебя, могу еще про генерацию мощности рассказать. Не думай, что ты тут один продвинутый такой. cool.gif

Правда я с высокоэффективными двигателями дела не имел. Хотя может и имел. Не знаю. Абстракция это какая-то. Омрон, например, рекламирует, что для указанной мощности двигателя у них ток выше, чем у других производителей. Так что лучше по току смотреть и альтернатива даже ни кем не обсуждается. Кроме тебя.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vovka165
сообщение 14.2.2017, 8:40
Сообщение #27





Группа: Участники форума
Сообщений: 105
Регистрация: 20.8.2014
Пользователь №: 242499



Цитата(VasiliAK @ 3.2.2017, 15:18) *
Добрый день. как подбирается правильно частотный преобразователь по току или мощности двигателя?

если скалярный - по току можно
если векторный - по мощности
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Олег_
сообщение 14.2.2017, 10:44
Сообщение #28





Группа: Участники форума
Сообщений: 520
Регистрация: 9.5.2010
Пользователь №: 55924



Выбрал цифирки из каталога

ОАО “ВЛАДИМИРСКИЙ ЭЛЕКТРОМОТОРНЫЙ ЗАВОД”

Номинальная мощность, кВт
Номинальная частота вращения, об/мин
Коэффициент полезного действия, %
Коэффициент мощности
Номинальный ток при 400 В, А

7,5 2895 87,5 0,89 14,6
7,5 1450 87,5 0,85 15,3
7,5 960 85,5 0,8 16,7
7,5 725 86 0,72 18,4
7,5 1440 86 0,9 14,7
7,5 1440 82 0,88 15,8
7,5 2920 88 0,89 13,8
7,5 1450 87,5 0,86 14,4
7,5 960 85,5 0,8 15,8
7,5 725 86 0,72 17,5

не хилый такой разброс токов, для движков разного исполнения и с разными оборотами.

Производитель инвертора, если пишет что инвертор для движка на ХХ кВт, должен не забывать пояснять, какой именно двигун он имеет ввиду.

Омрон ссылается на общепромышленный на 1500 оборотов 400 вольт
У Дельты почему то 460 вольт, а токи ниже по сравнению с Омроном
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Levsha
сообщение 14.2.2017, 11:30
Сообщение #29





Группа: Участники форума
Сообщений: 70
Регистрация: 14.12.2014
Из: Тула
Пользователь №: 254097



Цитата(Олег_ @ 14.2.2017, 10:44) *
Выбрал цифирки из каталога

ОАО “ВЛАДИМИРСКИЙ ЭЛЕКТРОМОТОРНЫЙ ЗАВОД”

Номинальная мощность, кВт
Номинальная частота вращения, об/мин
Коэффициент полезного действия, %
Коэффициент мощности
Номинальный ток при 400 В, А

7,5 2895 87,5 0,89 14,6
7,5 1450 87,5 0,85 15,3
7,5 960 85,5 0,8 16,7
7,5 725 86 0,72 18,4
7,5 1440 86 0,9 14,7
7,5 1440 82 0,88 15,8
7,5 2920 88 0,89 13,8
7,5 1450 87,5 0,86 14,4
7,5 960 85,5 0,8 15,8
7,5 725 86 0,72 17,5

не хилый такой разброс токов, для движков разного исполнения и с разными оборотами.

Производитель инвертора, если пишет что инвертор для движка на ХХ кВт, должен не забывать пояснять, какой именно двигун он имеет ввиду.

Омрон ссылается на общепромышленный на 1500 оборотов 400 вольт
У Дельты почему то 460 вольт, а токи ниже по сравнению с Омроном

А еще - полюсность двигателя, ток скольжения, холостой ход... Да много чего....
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alexander_I
сообщение 14.2.2017, 11:31
Сообщение #30





Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560



Потому что 460 вольт, поэтому и ниже. А как иначе-то?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

3 страниц V   1 2 3 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 9.8.2025, 7:01
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных