частотник по току или по мощности? |
|
|
|
3.2.2017, 15:18
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1131
Регистрация: 4.4.2011
Из: Караганда
Пользователь №: 101850

|
Добрый день. как подбирается правильно частотный преобразователь по току или мощности двигателя? Пробовал ставить (вместо неисправного 5,5квт) временно на двигатель 5,5 квт частотник 2,2 квт. работал (до 10гЦ) , но издавал при увеличении частоты разные звуки видимо не только в силе тока дело. Хотя ток был минимальный не превышал характеристику на частотнике. у данфоса линейка частотников с шагом через одну мощность. 0,75 следующий 1,5. ток у частотника 0,75 кВт 4,2А что хватило бы и на 1,5 кВт двигателя. Но почему то на 1,5 двигатель 1,5квт уже частотник. Хочу поставить на двигатель 1,1 квт частотник 0,75. По току проходит, но не будет ли позже повреждений?
Сообщение отредактировал VasiliAK - 3.2.2017, 15:19
|
|
|
|
|
3.2.2017, 15:27
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 596
Регистрация: 15.11.2007
Пользователь №: 12904

|
можно, но есть золотое правило, что кроилово приводит к попадалову
|
|
|
|
|
3.2.2017, 15:37
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1131
Регистрация: 4.4.2011
Из: Караганда
Пользователь №: 101850

|
здесь вопрос не денег а понимания. какой основной критерий ток или мощность двигателя? есть мнение что частотники VLT micro drive данфосс можно подключать на +- 1 ступень мощности. также интересно можно ли подключить 5,5 квт частотник на 0,75 двигатель тогда?
Сообщение отредактировал VasiliAK - 3.2.2017, 15:38
|
|
|
|
|
3.2.2017, 16:24
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2962
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204

|
2,2 кВт частотник ставили на 1,1 кВт движок, на подмену 0,75 кВт частотника вышедшего из строя по не зависящей от него причине, думаю 5,5 кВт тоже будет работать, почему нет.
|
|
|
|
|
3.2.2017, 16:53
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560

|
Цитата(VasiliAK @ 3.2.2017, 15:37)  здесь вопрос не денег а понимания. какой основной критерий ток или мощность двигателя? есть мнение что частотники VLT micro drive данфосс можно подключать на +- 1 ступень мощности. также интересно можно ли подключить 5,5 квт частотник на 0,75 двигатель тогда? На такой двигатель можно подключить и частотник 110 кВт. Причем здесь мощность частотника?
|
|
|
|
|
3.2.2017, 18:39
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 689
Регистрация: 26.12.2012
Пользователь №: 175764

|
По току.
При средней и тяжелой нагрузке лучше на размер больше.
|
|
|
|
|
3.2.2017, 19:37
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1131
Регистрация: 4.4.2011
Из: Караганда
Пользователь №: 101850

|
Цитата(Alexander_I @ 3.2.2017, 17:53)  На такой двигатель можно подключить и частотник 110 кВт. Причем здесь мощность частотника? Так мощность частотника при чем тогда вообще? Мне и важно понять ток или мощность главное? Но вижу никто не в курсе
Сообщение отредактировал VasiliAK - 3.2.2017, 19:37
|
|
|
|
|
3.2.2017, 19:38
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3712
Регистрация: 6.9.2007
Пользователь №: 11117

|
Цитата(VasiliAK @ 3.2.2017, 15:18)  Добрый день. как подбирается правильно частотный преобразователь по току или мощности двигателя? ... Самое правильное - по кривой момента нагрузки при разгоне. Но это надо считать или моделировать. Грубое правило - это по реальному току в установившемся вращении, при реальной нагрузке, но с коррекцией на тип нагрузки.
|
|
|
|
|
3.2.2017, 20:55
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1131
Регистрация: 4.4.2011
Из: Караганда
Пользователь №: 101850

|
Вентилятор это какой тип нагрузки? Разгон и торможение всегда ставлю плавное.
|
|
|
|
Гость_Blade runner_*
|
3.2.2017, 21:05
|
Guest Forum

|
На шильдике двигателя пишется механическая мощность на валу, а не электрическая. Так что по току. имхо Вентилятор это вентиляторная нагрузка.
Сообщение отредактировал Blade runner - 3.2.2017, 21:08
|
|
|
|
|
3.2.2017, 21:09
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3712
Регистрация: 6.9.2007
Пользователь №: 11117

|
Цитата(VasiliAK @ 3.2.2017, 20:55)  Вентилятор это какой тип нагрузки? ... Тут посмотри
|
|
|
|
|
4.2.2017, 3:16
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1650
Регистрация: 10.5.2011
Из: Гатчина
Пользователь №: 107121

|
Частотник коммутирует ток, а мощность выделяется на нагрузке. Поэтому ключевая характеристика частотника - номинальный ток, мощность даётся ориентировочно. Но в вашем примере разница по мощности почти в 2 раза, что странно. Либо у вас идеальный двигатель с cos fi около единицы, либо вы неверно прочитали характеристики. Пишите сюда весь шильдик двигателя, тип частотника, который хотите применить и его характеристики (можно в ссылке). Вас перепроверят и возможно укажут на ошибку.
|
|
|
|
|
4.2.2017, 5:26
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1131
Регистрация: 4.4.2011
Из: Караганда
Пользователь №: 101850

|
Я и не писал ток двигателя. Я его не помню. Я писал ток частотника он 4,2А при мощности 0,75. Я тоже думал что по тому. Но вот опыты частотника 2,2 на двигатель 5,5 были не до конца удачны.
|
|
|
|
|
4.2.2017, 9:46
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2962
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204

|
Цитата(VasiliAK @ 4.2.2017, 5:26)  Я и не писал ток двигателя. Я его не помню. Я писал ток частотника он 4,2А при мощности 0,75. Я тоже думал что по тому. Но вот опыты частотника 2,2 на двигатель 5,5 были не до конца удачны. А что неудачно то? Он его раскрутит до своего предельного тока и всё, в течение 1 минуты если не ошибаюсь можно и 4,5кВт нагрузить. А какую ещё удачу вы ожидали?
|
|
|
|
|
4.2.2017, 10:24
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2962
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204

|
В каталоге пишут: ток ∆ движка 1,1 - 2,65, 1,5 - 3,43 , 0,75 - 1,88. 4,2А - это даже не 1,5кВт - 1,8. По идее частотник 2,2 должен тянуть 4кВт на номинале и 6кВт в течение 1 минуты.
2,2 частотник на 3кВт движке работает точно без какого-либо криминала.
0,75 на 1,1 - тоже без проблем.
|
|
|
|
|
4.2.2017, 13:17
|
Всегда !
Группа: Участники форума
Сообщений: 1260
Регистрация: 1.7.2005
Из: Новосибирск
Пользователь №: 934

|
Цитата(and @ 4.2.2017, 7:16)  Частотник коммутирует ток, а мощность выделяется на нагрузке. Поддерживаю. Для частотника важен ток. Ток - первичен. Он определяет компоненты, схемотехнику, потери, нагрев элементов. Мощность - характеристика вторичная, определяется нагрузкой, с учетом КПД, кос фи и пр. Еще маркетологи любят мощность, впаривая свои "инновационные" частотники.
|
|
|
|
|
4.2.2017, 21:11
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1131
Регистрация: 4.4.2011
Из: Караганда
Пользователь №: 101850

|
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 4.2.2017, 9:46)  А что неудачно то? Он его раскрутит до своего предельного тока и всё, в течение 1 минуты если не ошибаюсь можно и 4,5кВт нагрузить. А какую ещё удачу вы ожидали? Был шум не характерный. Было ощущение что ему тяжело было. Но мотор работал на низких частотах.
|
|
|
|
|
5.2.2017, 7:55
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181

|
Цитата(VasiliAK @ 4.2.2017, 23:11)  Был шум не характерный. Было ощущение что ему тяжело было. Но мотор работал на низких частотах. Возможно на высоких скоростях было бы все гораздо лучше. Вы ж не говорите, скалярное или векторное управление было включено. А в параметры двигателя что вписали? 5,5 кВт? Цитата(VasiliAK @ 3.2.2017, 17:18)  По току проходит, но не будет ли позже повреждений? Я не разбираюсь в данфосах, но обычно у частотника указываются две мощности и два тока - низкие и высокие перегрузки... Что за характеристика была у Вас? При каком напряжении? 380 В, 400 В, 420 В, 480 В? Мощность - это абстракция, зависящая от выбора рабочего напряжения. Обычно в каталогах пишут мощность из расчета U=400 В (европейское напряжение). Повреждений не будет, но могут быть остановы по перегреву.
|
|
|
|
|
6.2.2017, 9:28
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560

|
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 4.2.2017, 10:24)  В каталоге пишут: ток ∆ движка 1,1 - 2,65, 1,5 - 3,43 , 0,75 - 1,88. 4,2А - это даже не 1,5кВт - 1,8. По идее частотник 2,2 должен тянуть 4кВт на номинале и 6кВт в течение 1 минуты.
2,2 частотник на 3кВт движке работает точно без какого-либо криминала.
0,75 на 1,1 - тоже без проблем. Частотник 2.2 кВт никому и ничего не должен, кроме как выдать мощность в пределах до 2.2 кВт. Если двигатель 3 кВт не нагружен - крутите ради бога, но пока реальная нагрузка не станет более 2.2 кВт. Какое-то время может и выдержать перегрузки, это уже у разных моделей по разному.
|
|
|
|
|
6.2.2017, 9:49
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2962
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204

|
Цитата(Alexander_I @ 6.2.2017, 9:28)  Частотник 2.2 кВт никому и ничего не должен, кроме как выдать мощность в пределах до 2.2 кВт. Если двигатель 3 кВт не нагружен - крутите ради бога, но пока реальная нагрузка не станет более 2.2 кВт. Какое-то время может и выдержать перегрузки, это уже у разных моделей по разному. Немного не так я написал, правильнее будет: должен тянуть 4кВА, речь идёт о FC51 вроде как...
|
|
|
|
|
6.2.2017, 10:27
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 660
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66483

|
Цитата(Михайло @ 5.2.2017, 7:55)  Мощность - это абстракция, зависящая от выбора рабочего напряжения. Обычно в каталогах пишут мощность из расчета U=400 В (европейское напряжение). это никакая не абстракция. Это мощность двигателя, который может приводиться от данного ПЧ. От напряжения она не зависит. Есть нюанс - двигатель этот высокоэффективный.
|
|
|
|
|
7.2.2017, 5:43
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181

|
Цитата(Andrew_2610 @ 6.2.2017, 12:27)  От напряжения она не зависит. Небольшой ликбез. Мировые бренды выпускают ПЧ на напряжения от 380 до 520 В. Естественно IGBT-транзисторы определяют максимальный ток инвертора. А если еще задаться напряжением, то можно определить и мощность двигателя. В каталогах пишут ориентировочную мощность для европейцев "Rated power at 50 Hz 400 V 3 AC". А мы-то азиопы. Самый прикол, что при повышении напряжения U>400 В нужно произвести дерейтинг тока согласно мануалу, но это нас (азиопов) не касается. Короче с мощностью надо быть осторожным, тут куча факторов. Я еще про режимы высокой и низкой перегрузки ничего не сказал, а это еще две мощности. Так что надо разбираться, что за 0,75 кВт указаны в каталоге у топик-стартера.
|
|
|
|
|
7.2.2017, 8:52
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 220
Регистрация: 7.7.2010
Из: Орел
Пользователь №: 63922

|
Цитата(Alexander_I @ 6.2.2017, 9:28)  Частотник 2.2 кВт никому и ничего не должен, кроме как выдать мощность в пределах до 2.2 кВт. ...выдавать ток в пределах своего номинального значения - длительно, и до некоторого максимального предела - кратковременно. Какая при этом получится выходная мощность - зависит от параметров нагрузки. На шильдике при этом указывается рекомендуемая номинальная мощность двигателя (определяется как произведение номинального напряжения, номинального тока, а также КПД и коэффициента мощности (у последних берутся усредненные значения, например, 0,9)). Например, для ПЧ с однофазным питанием 220В и рекомендуемой номинальной мощностью 2,2кВт максимальный длительный ток 11А, в течение 1 минуты допускается 16,5А. Если у конкретного двигателя с учетом КПД и коэффициента мощности при токе 11А мощность равна 3кВт - то его можно без проблем подключать к этому частотнику. Поэтому правильный подбор ПЧ к двигателю осуществляется исключительно по току: номинальный ток ПЧ должен быть не менее, чем ток, указанный на шильдике двигателя. Далее - смотрим, какой запас по току необходим с учетом конкретной нагрузки (для обычного насоса и вентилятора это одни цифры, для погружного - другие, для конвейера и лифта - третьи).
|
|
|
|
|
9.2.2017, 10:46
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 70
Регистрация: 14.12.2014
Из: Тула
Пользователь №: 254097

|
Цитата(BorisZV @ 7.2.2017, 8:52)  ...выдавать ток в пределах своего номинального значения - длительно, и до некоторого максимального предела - кратковременно. Какая при этом получится выходная мощность - зависит от параметров нагрузки. На шильдике при этом указывается рекомендуемая номинальная мощность двигателя (определяется как произведение номинального напряжения, номинального тока, а также КПД и коэффициента мощности (у последних берутся усредненные значения, например, 0,9)).
Например, для ПЧ с однофазным питанием 220В и рекомендуемой номинальной мощностью 2,2кВт максимальный длительный ток 11А, в течение 1 минуты допускается 16,5А. Если у конкретного двигателя с учетом КПД и коэффициента мощности при токе 11А мощность равна 3кВт - то его можно без проблем подключать к этому частотнику.
Поэтому правильный подбор ПЧ к двигателю осуществляется исключительно по току: номинальный ток ПЧ должен быть не менее, чем ток, указанный на шильдике двигателя. Далее - смотрим, какой запас по току необходим с учетом конкретной нагрузки (для обычного насоса и вентилятора это одни цифры, для погружного - другие, для конвейера и лифта - третьи). Присоединяюсь к данному посту!!!!!!!
|
|
|
|
|
9.2.2017, 15:37
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 660
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66483

|
Цитата(Михайло @ 7.2.2017, 5:43)  Небольшой ликбез. Мировые бренды выпускают ПЧ на напряжения от 380 до 520 В. Естественно IGBT-транзисторы определяют максимальный ток инвертора. А если еще задаться напряжением, то можно определить и мощность двигателя. В каталогах пишут ориентировочную мощность для европейцев "Rated power at 50 Hz 400 V 3 AC". А мы-то азиопы.
Самый прикол, что при повышении напряжения U>400 В нужно произвести дерейтинг тока согласно мануалу, но это нас (азиопов) не касается.
Короче с мощностью надо быть осторожным, тут куча факторов.
Я еще про режимы высокой и низкой перегрузки ничего не сказал, а это еще две мощности. Так что надо разбираться, что за 0,75 кВт указаны в каталоге у топик-стартера. мне ликбез? ты механическую мощность вообще различаешь от электрической? лень просто писать. про дерейтинг при напряжении больше 400 В - что то новое. блин, обычный флуд.
|
|
|
|
|
11.2.2017, 16:12
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181

|
Слушай, Andrew_2610. Про дерейтинг. Я перед написанием поста посмотрел каталог Сименса по преобразователям, так что не вызывай флейм на свою голову. Открой лучше свой каталог и посмотри. Ликбез по вопросам мощности могу продолжать дольше тебя, могу еще про генерацию мощности рассказать. Не думай, что ты тут один продвинутый такой.  Правда я с высокоэффективными двигателями дела не имел. Хотя может и имел. Не знаю. Абстракция это какая-то. Омрон, например, рекламирует, что для указанной мощности двигателя у них ток выше, чем у других производителей. Так что лучше по току смотреть и альтернатива даже ни кем не обсуждается. Кроме тебя.
|
|
|
|
|
14.2.2017, 8:40
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 105
Регистрация: 20.8.2014
Пользователь №: 242499

|
Цитата(VasiliAK @ 3.2.2017, 15:18)  Добрый день. как подбирается правильно частотный преобразователь по току или мощности двигателя? если скалярный - по току можно если векторный - по мощности
|
|
|
|
|
14.2.2017, 10:44
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 520
Регистрация: 9.5.2010
Пользователь №: 55924

|
Выбрал цифирки из каталога
ОАО “ВЛАДИМИРСКИЙ ЭЛЕКТРОМОТОРНЫЙ ЗАВОД”
Номинальная мощность, кВт Номинальная частота вращения, об/мин Коэффициент полезного действия, % Коэффициент мощности Номинальный ток при 400 В, А
7,5 2895 87,5 0,89 14,6 7,5 1450 87,5 0,85 15,3 7,5 960 85,5 0,8 16,7 7,5 725 86 0,72 18,4 7,5 1440 86 0,9 14,7 7,5 1440 82 0,88 15,8 7,5 2920 88 0,89 13,8 7,5 1450 87,5 0,86 14,4 7,5 960 85,5 0,8 15,8 7,5 725 86 0,72 17,5
не хилый такой разброс токов, для движков разного исполнения и с разными оборотами.
Производитель инвертора, если пишет что инвертор для движка на ХХ кВт, должен не забывать пояснять, какой именно двигун он имеет ввиду.
Омрон ссылается на общепромышленный на 1500 оборотов 400 вольт У Дельты почему то 460 вольт, а токи ниже по сравнению с Омроном
|
|
|
|
|
14.2.2017, 11:30
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 70
Регистрация: 14.12.2014
Из: Тула
Пользователь №: 254097

|
Цитата(Олег_ @ 14.2.2017, 10:44)  Выбрал цифирки из каталога
ОАО “ВЛАДИМИРСКИЙ ЭЛЕКТРОМОТОРНЫЙ ЗАВОД”
Номинальная мощность, кВт Номинальная частота вращения, об/мин Коэффициент полезного действия, % Коэффициент мощности Номинальный ток при 400 В, А
7,5 2895 87,5 0,89 14,6 7,5 1450 87,5 0,85 15,3 7,5 960 85,5 0,8 16,7 7,5 725 86 0,72 18,4 7,5 1440 86 0,9 14,7 7,5 1440 82 0,88 15,8 7,5 2920 88 0,89 13,8 7,5 1450 87,5 0,86 14,4 7,5 960 85,5 0,8 15,8 7,5 725 86 0,72 17,5
не хилый такой разброс токов, для движков разного исполнения и с разными оборотами.
Производитель инвертора, если пишет что инвертор для движка на ХХ кВт, должен не забывать пояснять, какой именно двигун он имеет ввиду.
Омрон ссылается на общепромышленный на 1500 оборотов 400 вольт У Дельты почему то 460 вольт, а токи ниже по сравнению с Омроном А еще - полюсность двигателя, ток скольжения, холостой ход... Да много чего....
|
|
|
|
|
14.2.2017, 11:31
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560

|
Потому что 460 вольт, поэтому и ниже. А как иначе-то?
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|