|
  |
частотник по току или по мощности? |
|
|
|
15.2.2017, 2:42
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181

|
Как раз тут пару недель назад молодой инженер подходил ко мне с каталогом и показывал, что частотник, который подошел к двигателю по мощности, не подходит по току. Так что выбирайте по мощности, но не забывайте проверить по току. Хотя я думаю, ничего страшного не будет. С другой стороны, выбирая стандартные электрические двигатели, следует осторожно ориентироваться на их номинальный ток. По теории: при частотном регулировании появляются дополнительные потери в стали, вызванные высшими гармониками тока от ШИМ 2-16 кГц. Это требует делать запас по мощности/току частотника (хотя если честно, не слышал о необходимости делать запас по мощности двигателя).
|
|
|
|
|
15.2.2017, 15:17
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 660
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66483

|
Цитата(Михайло @ 15.2.2017, 2:42)  Как раз тут пару недель назад молодой инженер подходил ко мне с каталогом и показывал, что частотник, который подошел к двигателю по мощности, не подходит по току. Так что выбирайте по мощности, но не забывайте проверить по току. Хотя я думаю, ничего страшного не будет. С другой стороны, выбирая стандартные электрические двигатели, следует осторожно ориентироваться на их номинальный ток. По теории: при частотном регулировании появляются дополнительные потери в стали, вызванные высшими гармониками тока от ШИМ 2-16 кГц. Это требует делать запас по мощности/току частотника (хотя если честно, не слышал о необходимости делать запас по мощности двигателя). Это где такая теория про гармоники ШИМ? То есть ток в двигателе прям так вот и колеблется с такой вот частотой? Даже если это и так - при чем тут завышение мощности ПЧ и потери в двигателе? Наоборот - можно ПЧ выбирать меньше по типоразмеру, потому что номинальный момент уменьшается у двигателя. В общем, сказки. Теория ...
|
|
|
|
|
15.2.2017, 15:26
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2962
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204

|
Частотник 2,2 кВт стартует компрессор с двигателем 3 кВт и качает рессивер до упора, а с накаченным на 2/3 рессивером стартануть уже не может и уходит в отказ по току. Скажите, это как то связано с вопросом, обсуждаемом в теме?
|
|
|
|
|
15.2.2017, 15:59
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3856
Регистрация: 16.2.2012
Пользователь №: 140571

|
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 15.2.2017, 15:26)  с накаченным на 2/3 рессивером стартануть уже не может и уходит в отказ по току Такое и с прямым пуском случается. Для этого на некоторых компрессорах предусматривают промежуточный рессивер небольшого объёма, который при достижении давления клапанами отключается от основного и сбрасывается. Пуск происходит на пустой доп. рессивер, а после раскрутки компрессора он подключается к основному. Существенно облегчается пуск. А тут надо подбирать частотник с большой перегрузочной способностью по току, наверное, двухкратной в течение минуты. И минимальную скорость побольше настроить, не с нуля, и время разгона уменьшить.
|
|
|
|
|
15.2.2017, 16:35
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560

|
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 15.2.2017, 15:26)  Частотник 2,2 кВт стартует компрессор с двигателем 3 кВт и качает рессивер до упора, а с накаченным на 2/3 рессивером стартануть уже не может и уходит в отказ по току. Скажите, это как то связано с вопросом, обсуждаемом в теме? Связано. На двигатель 3 кВт ( в данном случае - с тяжелыми условиями пуска) надо ставить и частотник с мощностью 3 кВт (не менее). Хотя может быть и этот потянет, если попробовать буст.
|
|
|
|
|
15.2.2017, 19:53
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181

|
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 15.2.2017, 17:26)  Частотник 2,2 кВт стартует компрессор с двигателем 3 кВт и качает рессивер до упора, а с накаченным на 2/3 рессивером стартануть уже не может и уходит в отказ по току. Скажите, это как то связано с вопросом, обсуждаемом в теме? В рассмотренных двух случаях отличается пусковой ток. По идее пусковой ток АД при управлении от ПЧ почти равен номинальному току двигателя. Это значит, что двигатель должен одинаково успешно дернуть нагрузку в обоих случаях. Но есть нюанс: крутящий момент проваливается на низких частотах (при пуске). Лечится функцией BOOST, как сказал Alexander_I.
|
|
|
|
|
17.2.2017, 9:07
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 660
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66483

|
Еще один пример непонимания. Какой буст нахрен. Про векторный закон слышали?
|
|
|
|
|
17.2.2017, 10:41
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2962
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204

|
Цитата(Kotlovoy @ 15.2.2017, 15:59)  Такое и с прямым пуском случается. Для этого на некоторых компрессорах предусматривают промежуточный рессивер небольшого объёма, который при достижении давления клапанами отключается от основного и сбрасывается. Пуск происходит на пустой доп. рессивер, а после раскрутки компрессора он подключается к основному. Существенно облегчается пуск. А тут надо подбирать частотник с большой перегрузочной способностью по току, наверное, двухкратной в течение минуты. И минимальную скорость побольше настроить, не с нуля, и время разгона уменьшить. Ну мы так и сделали: рессивер с пререссивером соединён обратным клапаном и пререссивер автоматически опорожняется при остановке - это самый простой вариант.
Сообщение отредактировал Сергей А. Ефремов - 17.2.2017, 10:46
|
|
|
|
|
17.2.2017, 11:09
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560

|
Цитата(Andrew_2610 @ 17.2.2017, 9:07)  Еще один пример непонимания. Какой буст нахрен. Про векторный закон слышали? Какой на хрен векторный закон в применении на компрессорах? Зачем там вообще векторное управление?
Сообщение отредактировал Alexander_I - 17.2.2017, 11:10
|
|
|
|
|
17.2.2017, 11:14
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 660
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66483

|
Цитата(Alexander_I @ 17.2.2017, 11:09)  Какой на хрен векторный закон в применении на компрессорах? Зачем там вообще векторное управление? нельзя, значит? а нельзя потому, что какой-то чувак с внушительным ником на каком-то форуме что-то написал. да?
Сообщение отредактировал Andrew_2610 - 17.2.2017, 11:16
|
|
|
|
|
17.2.2017, 11:37
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2962
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204

|
Цитата(Andrew_2610 @ 17.2.2017, 11:14)  нельзя Вроде "зачем" в оригинале...
|
|
|
|
|
17.2.2017, 12:26
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560

|
Цитата(Andrew_2610 @ 17.2.2017, 11:14)  нельзя, значит?
а нельзя потому, что какой-то чувак с внушительным ником на каком-то форуме что-то написал. да? Можно. Даже флаг вам в руки, но - зачем?
|
|
|
|
|
19.2.2017, 18:17
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181

|
У компрессора вполне предсказуемая нагрузка, вектор для него излишен. А скаляр надежнее, поэтому выбор очевиден.
|
|
|
|
|
20.2.2017, 9:50
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 660
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66483

|
Цитата(Михайло @ 19.2.2017, 18:17)  У компрессора вполне предсказуемая нагрузка, вектор для него излишен. А скаляр надежнее, поэтому выбор очевиден. Вы не правы. Объяснять почему - нет времени. Вообще термин "предсказуемая нагрузка" - что-то новое. Обычный околоинженерный треп.
|
|
|
|
|
20.2.2017, 13:19
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2962
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204

|
Цитата(Andrew_2610 @ 20.2.2017, 9:50)  Вы не правы. Объяснять почему - нет времени. Вообще термин "предсказуемая нагрузка" - что-то новое. Обычный околоинженерный треп. Хотя бы намекните.
|
|
|
|
|
21.2.2017, 4:54
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181

|
Предсказуемая нагрузка - это значит существует и вполне известна зависимость M(w) механической нагрузки двигателя. Примерами такой нагрузки является вентиляторная/насосная M ~ w^2, станочная M=const. Непредсказуемая нагрузка - это больше относится к конвейерам, грузоподъемным механизмам - у них нагрузка зависит от веса груза, например.
Для скаляра это важно, он подгоняется под нагрузку.
|
|
|
|
|
23.2.2017, 14:12
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 660
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66483

|
Цитата(Михайло @ 21.2.2017, 4:54)  Предсказуемая нагрузка - это значит существует и вполне известна зависимость M(w) механической нагрузки двигателя. Примерами такой нагрузки является вентиляторная/насосная M ~ w^2, станочная M=const. Непредсказуемая нагрузка - это больше относится к конвейерам, грузоподъемным механизмам - у них нагрузка зависит от веса груза, например.
Для скаляра это важно, он подгоняется под нагрузку. каким образом скаляр подгоняется под нагрузку? вы где-нибудь учились? извините за прямоту.
|
|
|
|
|
26.2.2017, 14:45
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181

|
В этой теме уже писали как просто подогнать скаляр под нагрузку. Если привод не тянет, надо увеличить напряжение -> вырастет момент и будет лучше. Учился на специальности "Электропривод".
|
|
|
|
|
27.2.2017, 11:00
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 660
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66483

|
Цитата(Михайло @ 26.2.2017, 14:45)  В этой теме уже писали как просто подогнать скаляр под нагрузку. Если привод не тянет, надо увеличить напряжение -> вырастет момент и будет лучше. Учился на специальности "Электропривод". это не так. увеличение напряжения не приводит к увеличению момента. В асинхроннике нет таких прямых связей. Что вот можно сказать - при увеличении напряжения при постоянной частоте ток подмагничивания увеличится из-за ... это проходят на специальности Электропривод. Хотя все зависит от преподавателей. В Вашем случае что-то было недостаточно хорошо.
|
|
|
|
|
27.2.2017, 11:09
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560

|
Хм-м... Надо понимать так, что при повышении напряжения ток не увеличивается? Не знал... И, наверное, ток никак не влияет на момент. К гадалке не ходи!
Сообщение отредактировал Alexander_I - 27.2.2017, 11:14
|
|
|
|
|
27.2.2017, 13:52
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3712
Регистрация: 6.9.2007
Пользователь №: 11117

|
Вэлком сюда меряться..
|
|
|
|
|
1.3.2017, 11:03
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 660
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66483

|
Цитата(Alexander_I @ 27.2.2017, 11:09)  Хм-м... Надо понимать так, что при повышении напряжения ток не увеличивается? Не знал... И, наверное, ток никак не влияет на момент. К гадалке не ходи! книжки читайте. а не по форумам шарьтесь.
|
|
|
|
|
1.3.2017, 11:11
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560

|
Ни хрена в книжках не заметил какого-либо, хотя-бы малейшего подтверждения потока мыслей ваших
Сообщение отредактировал Alexander_I - 1.3.2017, 11:12
|
|
|
|
|
1.3.2017, 16:39
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181

|
Цитата(Andrew_2610 @ 27.2.2017, 13:00)  это проходят на специальности Электропривод. Хотя все зависит от преподавателей. В Вашем случае что-то было недостаточно хорошо. Я прекрасно помню, что именно от одного конкретного преподавателя узнал про то, что: 1. частота вращения определяется частотой питающего напряжения (почти пропорциональна) 2. крутящий момент определяется напряжением (момент пропорционален примерно квадрату напряжения при M=const) И даже уравнения выводили!
|
|
|
|
|
1.3.2017, 16:42
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 660
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66483

|
Цитата(Михайло @ 1.3.2017, 16:39)  Я прекрасно помню, что именно от одного конкретного преподавателя узнал про то, что: 1. частота вращения определяется частотой питающего напряжения (почти пропорциональна) 2. крутящий момент определяется напряжением (момент пропорционален примерно квадрату напряжения при M=const) И даже уравнения выводили! частота - да, согласен. а про момент - что и векторном режиме тоже? ладно - скаляр - работаем на 25 Гц. увеличили напряжение скачком. что - момент сразу вырастет?
|
|
|
|
|
2.3.2017, 23:00
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181

|
Цитата(Andrew_2610 @ 1.3.2017, 18:42)  а про момент - что и векторном режиме тоже? В векторном режиме нет понятия "напряжение" и "частота" - это скаляры, величины, характеризующие некий период синусоиды напряжения. Вместо этого вектор напряжения, который имеет мгновенные значения длины (амплитуды) и угла поворота, или составляющие (d,q) или в каких-то еще координатах, забыл тему. Цитата(Andrew_2610 @ 1.3.2017, 18:42)  ладно - скаляр - работаем на 25 Гц. увеличили напряжение скачком. что - момент сразу вырастет? Ну сразу, будет небольшая инерционность из-за индуктивностей. Напряжение создает ток, ток - момент. Формула типа такой:  См. адрес ссылки на картинку. Не я написал. Частота питающего напряжения w тоже влияет на момент.
|
|
|
|
|
20.3.2018, 4:58
|
Группа: New
Сообщений: 1
Регистрация: 20.3.2018
Пользователь №: 338770

|
Уважаемые форумчане. Подскажите можно ли двигатель 5АИ 80А2 У2 подключать к инвертору общего назначения ESQ-A500-021-0.2K ~ 2.2K
|
|
|
|
|
20.3.2018, 9:17
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 660
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66483

|
Щас все полезли в каталоги искать данные двигателя и инвертора.
|
|
|
|
|
20.3.2018, 11:42
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1975
Регистрация: 3.10.2008
Из: Украина
Пользователь №: 23441

|
Цитата(Олег_ @ 14.2.2017, 9:44)  Производитель инвертора, если пишет что инвертор для движка на ХХ кВт, должен не забывать пояснять, какой именно двигун он имеет ввиду.
Омрон ссылается на общепромышленный на 1500 оборотов 400 вольт У Дельты почему то 460 вольт, а токи ниже по сравнению с Омроном Частотник выбирается по току и только по току. Мощность там "чисто" справочная величина. Т.к. напряжение на которое расчитан ЧП разное (как видим выше) кроме того напряжения двигателей разное (380/400) Потом посмотрите внимательно параметры (настройки) любого частотника там в защитах только ток (процент от максимального тока ПЧ) фигурирует. Так что нечего тут рассуждать :-)
|
|
|
|
|
20.3.2018, 18:51
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 318
Регистрация: 20.11.2012
Пользователь №: 170982

|
Цитата(yozik @ 20.3.2018, 11:42)  Частотник выбирается по току и только по току. Мощность там "чисто" справочная величина. Т.к. напряжение на которое расчитан ЧП разное (как видим выше) кроме того напряжения двигателей разное (380/400) Потом посмотрите внимательно параметры (настройки) любого частотника там в защитах только ток (процент от максимального тока ПЧ) фигурирует.
Так что нечего тут рассуждать :-) а может быть мощность, все же не "чисто" справочная величина? и с приложенным к частотнику напряжением она совсем не связана? и при чем тут напряжение "на которое рассчитан ЧП"? и всегда казалось что разное напряжение двигателей (если берем систему эл.снабжения до 1000В), это 230/400 или 400/690В, с вариациями туда-сюда, на переключение "анцапфы" транса, +/- 2х2,5%.....
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|