Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
3 страниц V  < 1 2 3 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> частотник по току или по мощности?
Михайло
сообщение 15.2.2017, 2:42
Сообщение #31





Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181



Как раз тут пару недель назад молодой инженер подходил ко мне с каталогом и показывал, что частотник, который подошел к двигателю по мощности, не подходит по току. Так что выбирайте по мощности, но не забывайте проверить по току. Хотя я думаю, ничего страшного не будет. С другой стороны, выбирая стандартные электрические двигатели, следует осторожно ориентироваться на их номинальный ток. По теории: при частотном регулировании появляются дополнительные потери в стали, вызванные высшими гармониками тока от ШИМ 2-16 кГц. Это требует делать запас по мощности/току частотника (хотя если честно, не слышал о необходимости делать запас по мощности двигателя).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrew_2610
сообщение 15.2.2017, 15:17
Сообщение #32





Группа: Участники форума
Сообщений: 660
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66483



Цитата(Михайло @ 15.2.2017, 2:42) *
Как раз тут пару недель назад молодой инженер подходил ко мне с каталогом и показывал, что частотник, который подошел к двигателю по мощности, не подходит по току. Так что выбирайте по мощности, но не забывайте проверить по току. Хотя я думаю, ничего страшного не будет. С другой стороны, выбирая стандартные электрические двигатели, следует осторожно ориентироваться на их номинальный ток. По теории: при частотном регулировании появляются дополнительные потери в стали, вызванные высшими гармониками тока от ШИМ 2-16 кГц. Это требует делать запас по мощности/току частотника (хотя если честно, не слышал о необходимости делать запас по мощности двигателя).


Это где такая теория про гармоники ШИМ? То есть ток в двигателе прям так вот и колеблется с такой вот частотой?
Даже если это и так - при чем тут завышение мощности ПЧ и потери в двигателе?
Наоборот - можно ПЧ выбирать меньше по типоразмеру, потому что номинальный момент уменьшается у двигателя.
В общем, сказки. Теория ...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей А. Ефремо...
сообщение 15.2.2017, 15:26
Сообщение #33





Группа: Участники форума
Сообщений: 2962
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204



Частотник 2,2 кВт стартует компрессор с двигателем 3 кВт и качает рессивер до упора, а с накаченным на 2/3 рессивером стартануть уже не может и уходит в отказ по току. Скажите, это как то связано с вопросом, обсуждаемом в теме?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kotlovoy
сообщение 15.2.2017, 15:59
Сообщение #34





Группа: Участники форума
Сообщений: 3856
Регистрация: 16.2.2012
Пользователь №: 140571



Цитата(Сергей А. Ефремов @ 15.2.2017, 15:26) *
с накаченным на 2/3 рессивером стартануть уже не может и уходит в отказ по току

Такое и с прямым пуском случается. Для этого на некоторых компрессорах предусматривают промежуточный рессивер небольшого объёма, который при достижении давления клапанами отключается от основного и сбрасывается. Пуск происходит на пустой доп. рессивер, а после раскрутки компрессора он подключается к основному. Существенно облегчается пуск.
А тут надо подбирать частотник с большой перегрузочной способностью по току, наверное, двухкратной в течение минуты. И минимальную скорость побольше настроить, не с нуля, и время разгона уменьшить.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alexander_I
сообщение 15.2.2017, 16:35
Сообщение #35





Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560



Цитата(Сергей А. Ефремов @ 15.2.2017, 15:26) *
Частотник 2,2 кВт стартует компрессор с двигателем 3 кВт и качает рессивер до упора, а с накаченным на 2/3 рессивером стартануть уже не может и уходит в отказ по току. Скажите, это как то связано с вопросом, обсуждаемом в теме?


Связано. На двигатель 3 кВт ( в данном случае - с тяжелыми условиями пуска) надо ставить и частотник с мощностью 3 кВт (не менее). Хотя может быть и этот потянет, если попробовать буст.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михайло
сообщение 15.2.2017, 19:53
Сообщение #36





Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181



Цитата(Сергей А. Ефремов @ 15.2.2017, 17:26) *
Частотник 2,2 кВт стартует компрессор с двигателем 3 кВт и качает рессивер до упора, а с накаченным на 2/3 рессивером стартануть уже не может и уходит в отказ по току. Скажите, это как то связано с вопросом, обсуждаемом в теме?

В рассмотренных двух случаях отличается пусковой ток. По идее пусковой ток АД при управлении от ПЧ почти равен номинальному току двигателя. Это значит, что двигатель должен одинаково успешно дернуть нагрузку в обоих случаях.

Но есть нюанс: крутящий момент проваливается на низких частотах (при пуске). Лечится функцией BOOST, как сказал Alexander_I.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrew_2610
сообщение 17.2.2017, 9:07
Сообщение #37





Группа: Участники форума
Сообщений: 660
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66483



Еще один пример непонимания. Какой буст нахрен. Про векторный закон слышали?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей А. Ефремо...
сообщение 17.2.2017, 10:41
Сообщение #38





Группа: Участники форума
Сообщений: 2962
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204



Цитата(Kotlovoy @ 15.2.2017, 15:59) *
Такое и с прямым пуском случается. Для этого на некоторых компрессорах предусматривают промежуточный рессивер небольшого объёма, который при достижении давления клапанами отключается от основного и сбрасывается. Пуск происходит на пустой доп. рессивер, а после раскрутки компрессора он подключается к основному. Существенно облегчается пуск.
А тут надо подбирать частотник с большой перегрузочной способностью по току, наверное, двухкратной в течение минуты. И минимальную скорость побольше настроить, не с нуля, и время разгона уменьшить.

Ну мы так и сделали: рессивер с пререссивером соединён обратным клапаном и пререссивер автоматически опорожняется при остановке - это самый простой вариант.

Сообщение отредактировал Сергей А. Ефремов - 17.2.2017, 10:46
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alexander_I
сообщение 17.2.2017, 11:09
Сообщение #39





Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560



Цитата(Andrew_2610 @ 17.2.2017, 9:07) *
Еще один пример непонимания. Какой буст нахрен. Про векторный закон слышали?


Какой на хрен векторный закон в применении на компрессорах? Зачем там вообще векторное управление?

Сообщение отредактировал Alexander_I - 17.2.2017, 11:10
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrew_2610
сообщение 17.2.2017, 11:14
Сообщение #40





Группа: Участники форума
Сообщений: 660
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66483



Цитата(Alexander_I @ 17.2.2017, 11:09) *
Какой на хрен векторный закон в применении на компрессорах? Зачем там вообще векторное управление?


нельзя, значит?

а нельзя потому, что какой-то чувак с внушительным ником на каком-то форуме что-то написал. да?

Сообщение отредактировал Andrew_2610 - 17.2.2017, 11:16
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей А. Ефремо...
сообщение 17.2.2017, 11:37
Сообщение #41





Группа: Участники форума
Сообщений: 2962
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204



Цитата(Andrew_2610 @ 17.2.2017, 11:14) *
нельзя

Вроде "зачем" в оригинале...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alexander_I
сообщение 17.2.2017, 12:26
Сообщение #42





Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560



Цитата(Andrew_2610 @ 17.2.2017, 11:14) *
нельзя, значит?

а нельзя потому, что какой-то чувак с внушительным ником на каком-то форуме что-то написал. да?


Можно. Даже флаг вам в руки, но - зачем?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михайло
сообщение 19.2.2017, 18:17
Сообщение #43





Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181



У компрессора вполне предсказуемая нагрузка, вектор для него излишен. А скаляр надежнее, поэтому выбор очевиден.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrew_2610
сообщение 20.2.2017, 9:50
Сообщение #44





Группа: Участники форума
Сообщений: 660
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66483



Цитата(Михайло @ 19.2.2017, 18:17) *
У компрессора вполне предсказуемая нагрузка, вектор для него излишен. А скаляр надежнее, поэтому выбор очевиден.


Вы не правы. Объяснять почему - нет времени. Вообще термин "предсказуемая нагрузка" - что-то новое. Обычный околоинженерный треп.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей А. Ефремо...
сообщение 20.2.2017, 13:19
Сообщение #45





Группа: Участники форума
Сообщений: 2962
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204



Цитата(Andrew_2610 @ 20.2.2017, 9:50) *
Вы не правы. Объяснять почему - нет времени. Вообще термин "предсказуемая нагрузка" - что-то новое. Обычный околоинженерный треп.

Хотя бы намекните.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михайло
сообщение 21.2.2017, 4:54
Сообщение #46





Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181



Предсказуемая нагрузка - это значит существует и вполне известна зависимость M(w) механической нагрузки двигателя. Примерами такой нагрузки является вентиляторная/насосная M ~ w^2, станочная M=const.
Непредсказуемая нагрузка - это больше относится к конвейерам, грузоподъемным механизмам - у них нагрузка зависит от веса груза, например.

Для скаляра это важно, он подгоняется под нагрузку.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrew_2610
сообщение 23.2.2017, 14:12
Сообщение #47





Группа: Участники форума
Сообщений: 660
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66483



Цитата(Михайло @ 21.2.2017, 4:54) *
Предсказуемая нагрузка - это значит существует и вполне известна зависимость M(w) механической нагрузки двигателя. Примерами такой нагрузки является вентиляторная/насосная M ~ w^2, станочная M=const.
Непредсказуемая нагрузка - это больше относится к конвейерам, грузоподъемным механизмам - у них нагрузка зависит от веса груза, например.

Для скаляра это важно, он подгоняется под нагрузку.



каким образом скаляр подгоняется под нагрузку? вы где-нибудь учились? извините за прямоту.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михайло
сообщение 26.2.2017, 14:45
Сообщение #48





Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181



В этой теме уже писали как просто подогнать скаляр под нагрузку. Если привод не тянет, надо увеличить напряжение -> вырастет момент и будет лучше.
Учился на специальности "Электропривод".
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrew_2610
сообщение 27.2.2017, 11:00
Сообщение #49





Группа: Участники форума
Сообщений: 660
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66483



Цитата(Михайло @ 26.2.2017, 14:45) *
В этой теме уже писали как просто подогнать скаляр под нагрузку. Если привод не тянет, надо увеличить напряжение -> вырастет момент и будет лучше.
Учился на специальности "Электропривод".



это не так.

увеличение напряжения не приводит к увеличению момента. В асинхроннике нет таких прямых связей. Что вот можно сказать - при увеличении напряжения при постоянной частоте ток подмагничивания увеличится из-за ...

это проходят на специальности Электропривод. Хотя все зависит от преподавателей. В Вашем случае что-то было недостаточно хорошо.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alexander_I
сообщение 27.2.2017, 11:09
Сообщение #50





Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560



Хм-м... Надо понимать так, что при повышении напряжения ток не увеличивается? Не знал... И, наверное, ток никак не влияет на момент. К гадалке не ходи!

Сообщение отредактировал Alexander_I - 27.2.2017, 11:14
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
По самые по...
сообщение 27.2.2017, 13:52
Сообщение #51





Группа: Участники форума
Сообщений: 3712
Регистрация: 6.9.2007
Пользователь №: 11117



Вэлком сюда меряться.. dry.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrew_2610
сообщение 1.3.2017, 11:03
Сообщение #52





Группа: Участники форума
Сообщений: 660
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66483



Цитата(Alexander_I @ 27.2.2017, 11:09) *
Хм-м... Надо понимать так, что при повышении напряжения ток не увеличивается? Не знал... И, наверное, ток никак не влияет на момент. К гадалке не ходи!


книжки читайте. а не по форумам шарьтесь.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alexander_I
сообщение 1.3.2017, 11:11
Сообщение #53





Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560



Ни хрена в книжках не заметил какого-либо, хотя-бы малейшего подтверждения потока мыслей ваших

Сообщение отредактировал Alexander_I - 1.3.2017, 11:12
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михайло
сообщение 1.3.2017, 16:39
Сообщение #54





Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181



Цитата(Andrew_2610 @ 27.2.2017, 13:00) *
это проходят на специальности Электропривод. Хотя все зависит от преподавателей. В Вашем случае что-то было недостаточно хорошо.

Я прекрасно помню, что именно от одного конкретного преподавателя узнал про то, что:
1. частота вращения определяется частотой питающего напряжения (почти пропорциональна)
2. крутящий момент определяется напряжением (момент пропорционален примерно квадрату напряжения при M=const)
И даже уравнения выводили!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrew_2610
сообщение 1.3.2017, 16:42
Сообщение #55





Группа: Участники форума
Сообщений: 660
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66483



Цитата(Михайло @ 1.3.2017, 16:39) *
Я прекрасно помню, что именно от одного конкретного преподавателя узнал про то, что:
1. частота вращения определяется частотой питающего напряжения (почти пропорциональна)
2. крутящий момент определяется напряжением (момент пропорционален примерно квадрату напряжения при M=const)
И даже уравнения выводили!



частота - да, согласен.

а про момент - что и векторном режиме тоже? ладно - скаляр - работаем на 25 Гц. увеличили напряжение скачком. что - момент сразу вырастет?

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михайло
сообщение 2.3.2017, 23:00
Сообщение #56





Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181



Цитата(Andrew_2610 @ 1.3.2017, 18:42) *
а про момент - что и векторном режиме тоже?

В векторном режиме нет понятия "напряжение" и "частота" - это скаляры, величины, характеризующие некий период синусоиды напряжения. Вместо этого вектор напряжения, который имеет мгновенные значения длины (амплитуды) и угла поворота, или составляющие (d,q) или в каких-то еще координатах, забыл тему.

Цитата(Andrew_2610 @ 1.3.2017, 18:42) *
ладно - скаляр - работаем на 25 Гц. увеличили напряжение скачком. что - момент сразу вырастет?

Ну сразу, будет небольшая инерционность из-за индуктивностей. Напряжение создает ток, ток - момент.

Формула типа такой:

См. адрес ссылки на картинку. Не я написал.

Частота питающего напряжения w тоже влияет на момент.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Maks21031982
сообщение 20.3.2018, 4:58
Сообщение #57





Группа: New
Сообщений: 1
Регистрация: 20.3.2018
Пользователь №: 338770



Уважаемые форумчане. Подскажите можно ли двигатель 5АИ 80А2 У2 подключать к инвертору общего назначения
ESQ-A500-021-0.2K ~ 2.2K
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrew_2610
сообщение 20.3.2018, 9:17
Сообщение #58





Группа: Участники форума
Сообщений: 660
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66483



Щас все полезли в каталоги искать данные двигателя и инвертора.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
yozik
сообщение 20.3.2018, 11:42
Сообщение #59





Группа: Участники форума
Сообщений: 1975
Регистрация: 3.10.2008
Из: Украина
Пользователь №: 23441



Цитата(Олег_ @ 14.2.2017, 9:44) *
Производитель инвертора, если пишет что инвертор для движка на ХХ кВт, должен не забывать пояснять, какой именно двигун он имеет ввиду.

Омрон ссылается на общепромышленный на 1500 оборотов 400 вольт
У Дельты почему то 460 вольт, а токи ниже по сравнению с Омроном

Частотник выбирается по току и только по току. Мощность там "чисто" справочная величина.
Т.к. напряжение на которое расчитан ЧП разное (как видим выше)
кроме того напряжения двигателей разное (380/400)
Потом посмотрите внимательно параметры (настройки) любого частотника
там в защитах только ток (процент от максимального тока ПЧ) фигурирует.

Так что нечего тут рассуждать :-)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zadvor
сообщение 20.3.2018, 18:51
Сообщение #60





Группа: Участники форума
Сообщений: 318
Регистрация: 20.11.2012
Пользователь №: 170982



Цитата(yozik @ 20.3.2018, 11:42) *
Частотник выбирается по току и только по току. Мощность там "чисто" справочная величина.
Т.к. напряжение на которое расчитан ЧП разное (как видим выше)
кроме того напряжения двигателей разное (380/400)
Потом посмотрите внимательно параметры (настройки) любого частотника
там в защитах только ток (процент от максимального тока ПЧ) фигурирует.

Так что нечего тут рассуждать :-)


а может быть мощность, все же не "чисто" справочная величина? и с приложенным к частотнику напряжением она совсем не связана?
и при чем тут напряжение "на которое рассчитан ЧП"?
и всегда казалось что разное напряжение двигателей (если берем систему эл.снабжения до 1000В), это 230/400 или 400/690В, с вариациями туда-сюда, на переключение "анцапфы" транса, +/- 2х2,5%.....

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

3 страниц V  < 1 2 3 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 9.8.2025, 3:15
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных