|
  |
Вопрос по местному сопротивлению типа отверстие в стенке трубы. |
|
|
|
13.3.2017, 13:51
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 34
Регистрация: 10.3.2017
Пользователь №: 317095

|
Цитата(Dmitry_vk @ 13.3.2017, 13:26)  Смотря что вы под таким расчетом понимаете. А есть варианты? По-моему полное сопротивление сети эту сумма сопротивлений по длине + местные. Я подразумеваю под полным сопротивлением, то сопротивление, которое нужно преодолеть чтобы поддерживалось движение потока с заданными параметрами (расход, скорость). Да наверное это сопротивление в расчет сопротивления сети брать не стоит? Но оно ведь должно влиять на основной поток. На примере тройников, приведены коэффициенты сопротивления как для бокового потока так и для основного. А вы уверены , что это коэффициенты для выхода из отверстия, а не для основного потока? Может для отверстия будет коэффициент сопротивления просто как от внезапного расширения?
Сообщение отредактировал Falcon555 - 13.3.2017, 14:00
|
|
|
|
|
13.3.2017, 14:15
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 34
Регистрация: 10.3.2017
Пользователь №: 317095

|
Кстати для тройников коэффициент сопротивления не зависит от отношений площадей трубы и дырки, а зависит только от отношения расхода через дырку и трубу.
|
|
|
|
|
13.3.2017, 14:22
|
инженер ВК
Группа: Участники форума
Сообщений: 5147
Регистрация: 9.3.2011
Из: Липецк
Пользователь №: 97477

|
Расчет сети можно делать на самую удаленную точку или самую высокую - выбирается худший вариант, считается без боковых ответвлений. А можно и струю посчитать, которая из отверстия истекает. А можно сделать несколько расчетов и увязать их друг с другом. Смотря какая задача стоит. И с геометрией не ясно, с сопротивлением сети вы ее связываете или нет, ее же тоже нужно преодолеть. Так вот что именно вы под полным подразумеваете - худший вариант? Уверен, в вашем скрине есть формула расчета коэффициента, там скорость в отверстии указана. А так да, для отверстия один коэффициент, для основного потока совсем другой. Так вам все-таки до истины докопаться или спор выиграть? Аргумент для спора есть, а истина совсем в другом направлении. Цитата(Falcon555 @ 13.3.2017, 14:15)  Кстати для тройников коэффициент сопротивления не зависит от отношений площадей трубы и дырки, а зависит только от отношения расхода через дырку и трубу. Согласен полностью. В тройнике расход будет зависеть не только от диаметра но и от всего участка сети за тройником. В вашем случае расход будет зависеть только от формы и размера отверстия ибо сети дальше нет. Вроде логично.
|
|
|
|
|
13.3.2017, 14:29
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 34
Регистрация: 10.3.2017
Пользователь №: 317095

|
Ну как минимум спор выиграть, а для себя истину найти ))
Может так понятней будет:
Есть труба, через которую насос выдает некий расход потока. Для простоты пусть насос будет центробежным и не может поддерживать постоянные обороты под нагрузкой. И вот в таком режиме насос выдает какой-то расход и при этом вращается с какой-то скоростью. А теперь в трубе делаем дырку. Что произойдет с частотой вращения ротора насоса? Как я думаю: в системе возникнет дополнительное сопротивление и насосу станет труднее продуть эту трубу, значит скорость вращения ротора снизится. Так?
|
|
|
|
|
13.3.2017, 14:51
|
инженер ВК
Группа: Участники форума
Сообщений: 5147
Регистрация: 9.3.2011
Из: Липецк
Пользователь №: 97477

|
Цитата(Falcon555 @ 13.3.2017, 14:29)  Ну как минимум спор выиграть, а для себя истину найти )) Спор можете идти выигрывать, в том местном сопротивлении без пол-литра никак) А вот истина где-то рядом - на предыдущей странице Цитата(Falcon555 @ 13.3.2017, 14:29)  Для простоты пусть насос будет центробежным и не может поддерживать постоянные обороты под нагрузкой. Это нонсенс для центробежного насоса. Предлагаю глубже не копать. Цитата(Falcon555 @ 13.3.2017, 14:29)  А теперь в трубе делаем дырку. Что произойдет с частотой вращения ротора насоса? Как я думаю: в системе возникнет дополнительное сопротивление и насосу станет труднее продуть эту трубу, значит скорость вращения ротора снизится. Так? Смешались в кучу кони люди (с) 1. Обороты асинхронного двигателя что на холостом ходу, что под нагрузкой в номинальном режиме изменяются несущественно, можно считать постоянными. 2. Появится дополнительное сопротивление для основного потока в виде отверстия, но именно сопротивление всей системы уменьшится, пропускная способность вырастет. Перечитайте тему сначала и задавайте уточняющие вопросы, заново твердить одно и то же уже надоело.
|
|
|
|
|
13.3.2017, 15:20
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 34
Регистрация: 10.3.2017
Пользователь №: 317095

|
Цитата(Dmitry_vk @ 13.3.2017, 14:51)  2. Появится дополнительное сопротивление для основного потока в виде отверстия, но именно сопротивление всей системы уменьшится, пропускная способность вырастет. Так вот применительно к насосу, что с ним будет происходить? Увеличатся обороты или уменьшатся или такие же останутся? Не важно, что изменения будут незначительные, важен характер этих изменений. Или тут так однозначно не скажешь? Все будет зависеть от соотношения появившегося сопротивления и увеличения пропускной способности, что будет преобладать? Цитата(Dmitry_vk @ 13.3.2017, 14:51)  Это нонсенс для центробежного насоса. Предлагаю глубже не копать. Ну я с насосами не сталкивался, просто так сказал, на всякий случай. )) Есть же электроинструмент такой.
Сообщение отредактировал Falcon555 - 13.3.2017, 15:17
|
|
|
|
|
13.3.2017, 16:17
|
инженер ВК
Группа: Участники форума
Сообщений: 5147
Регистрация: 9.3.2011
Из: Липецк
Пользователь №: 97477

|
Цитата(Falcon555 @ 13.3.2017, 15:20)  Ну я с насосами не сталкивался, просто так сказал, на всякий случай. )) Есть же электроинструмент такой. Есть насосы с частотно-регулируемым приводом, но это совсем другая песня. Цитата(Falcon555 @ 13.3.2017, 15:20)  Или тут так однозначно не скажешь? Все будет зависеть от соотношения появившегося сопротивления и увеличения пропускной способности, что будет преобладать? Вернемся к исходным данным: одно отверстие, отношение к диаметру 1:3 или 1:5. Для трубопровода это очень большое отверстие, расход через него будет существенным относительно основного. Расход и скорость после отверстия снизятся существенно и потери на сети после отверстия так же снизятся, даже с добавлением нового сопротивления. При том же общем расходе потери на сети снизятся, получим новую характеристику сети. Рабочая точка насоса сместится вправо по характеристике к новому бОльшему значению подачи и мЕньшему значению напора. Это общая картина. Хотите знать больше, задавайте больше исходных данных и считайте. Даже удаление отверстия от насоса будет влиять на общую картину. Для тройников независимо от направления коэффициент сопротивления по основному потоку 0,4 максимум (в некоторых источниках 0,15). Не будет расти сопротивление сети с появлением отверстия любого диаметра. Можете считать иначе, но без расчета это останется всего лишь вашим мнением. Цитата(Falcon555 @ 13.3.2017, 15:20)  Так вот применительно к насосу, что с ним будет происходить? Увеличатся обороты или уменьшатся или такие же останутся? Не важно, что изменения будут незначительные, важен характер этих изменений. С увеличением пропускной способности сети будут падать обороты ротора, расти соответственно скольжение, вращающий момент, ток и потребляемая мощность.
|
|
|
|
|
13.3.2017, 22:15
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2457
Регистрация: 21.11.2006
Из: Р. Волга
Пользователь №: 4837

|
Цитата(Falcon555 @ 10.3.2017, 22:49)  Подскажите, есть ли коэффициенты местного сопротивления для такого случая: отверстие в стенке трубы, у которой стенка довольно тонкая. Цитата(Falcon555 @ 11.3.2017, 16:46)  Вопрос вообще чисто теоретический. Возник спор, что отверстие в стенке трубы не создает сопротивления потоку протекающему по трубе. Хочу и я немного подискутировать, тема довольно интересная.
_________13_03_2017_160818.png ( 148,09 килобайт )
Кол-во скачиваний: 29
Сообщение отредактировал Skorpion - 13.3.2017, 22:16
|
|
|
|
|
14.3.2017, 8:39
|
инженер ВК
Группа: Участники форума
Сообщений: 5147
Регистрация: 9.3.2011
Из: Липецк
Пользователь №: 97477

|
Цитата(Skorpion @ 13.3.2017, 22:15)  Хочу и я немного подискутировать, тема довольно интересная. Skorpion, можете описать физический смысл вашей задачи? Что именно вы решили и как это объяснить? По-моему вы уводите в блуд. Предполагать эжекцию - это хорошо, но каковы ее предпосылки? Каково условие ее появления? Да, и если интересуют перфорированные трубы и потери в них - у Идельчика есть такая тема.
|
|
|
|
|
14.3.2017, 9:02
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2457
Регистрация: 21.11.2006
Из: Р. Волга
Пользователь №: 4837

|
Исправляю ошибку, допущенную в предыдущем посте – не учел количество отверстий, предусмотренного в задаче учебника. На длине 1,5 м дырчатой части трубы располагается n отверстий, допустим, 30 шт. Тогда одно отверстие создаст местное сопротивление основному потоку 9,17/n=9.17/30=0,3 м. Через одно отверстие будет истекать 8,22/n=8.22/30=0,27 л/с. Qтр= 40-0,27= 39,73л/с. Цитата(Dmitry_vk @ 14.3.2017, 8:28)  Skorpion, можете описать физический смысл вашей задачи? Что именно вы решили и как это объяснить? По-моему вы уводите в блуд. Предполагать эжекцию - это хорошо, но каковы ее предпосылки? Каково условие ее появления? Посмотрите, что именно спрашивает автор темы в первых постах. Он спрашивает, будет ли наличие одного отверсти я оказывать влияние на основной поток, т.е. будет ли иметь место местное сопротивление потоку. Не зная теории, опираясь на приведенную задачу учебника, я пытаюсь логически доказать, что да, будет. Насчет эжекции. При определенной довольно высокой скорости потока начнется подсасывании воздуха из атмосферы через отверстие, а вода изливаться не будет. Так я предполагаю. Мое предположение основано на теории эжекторов. Я имел опыт эксплуатации эжектора для перекачки песка из кучи в песчаный фильтр. Через эжектор насос качал воду, которая, проходя сопло, создавала разряжение в нижней части воронки, двое рабочих лопатами бросали песок в воронку. После воронки в трубопроводе опять возникало давление (за минусом потерь напора в эжекторе), песчаная пульпа благополучно транспортировалась.
|
|
|
|
|
14.3.2017, 10:24
|
инженер ВК
Группа: Участники форума
Сообщений: 5147
Регистрация: 9.3.2011
Из: Липецк
Пользователь №: 97477

|
Цитата(Skorpion @ 14.3.2017, 9:02)  Исправляю ошибку, допущенную в предыдущем посте Уже ближе, но много лишних допущений: исключили геометрию, но не скорректировали показания манометров; приняли l=0, тогда имеем обратное  =l=0, отсюда вывод, что отверстия нет. Можно было сразу по условию задачи просто посчитать удельные потери на м перфорированной трубы или на одно отверстие. Смысл тот же, но более логично. Цитата(Skorpion @ 14.3.2017, 9:02)  Насчет эжекции. При определенной довольно высокой скорости потока начнется подсасывании воздуха из атмосферы через отверстие, а вода изливаться не будет. Так я предполагаю. Мое предположение основано на теории эжекторов. Я имел опыт эксплуатации эжектора для перекачки песка из кучи в песчаный фильтр. Через эжектор насос качал воду, которая, проходя сопло, создавала разряжение в нижней части воронки, двое рабочих лопатами бросали песок в воронку. После воронки в трубопроводе опять возникало давление (за минусом потерь напора в эжекторе), песчаная пульпа благополучно транспортировалась. Вас не смущает наличие всяких сопел и областей пониженного давления в теории эжекторов? Почему вдруг через отверстие начнется эжекция? Хотелось бы немного предпосылок из той самой теории, на основании которых сделаны такие выводы. С каких ориентировочно скоростей по вашей оценке начнется эжекция?
|
|
|
|
|
14.3.2017, 10:25
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 34
Регистрация: 10.3.2017
Пользователь №: 317095

|
Цитата(Dmitry_vk @ 13.3.2017, 16:17)  Вернемся к исходным данным: одно отверстие, отношение к диаметру 1:3 или 1:5. Для трубопровода это очень большое отверстие, расход через него будет существенным относительно основного. Расход и скорость после отверстия снизятся существенно и потери на сети после отверстия так же снизятся, даже с добавлением нового сопротивления. При том же общем расходе потери на сети снизятся, получим новую характеристику сети. Рабочая точка насоса сместится вправо по характеристике к новому бОльшему значению подачи и мЕньшему значению напора. Я что-то не понимаю. По-моему как-то не стыкуется с этим: Цитата(Dmitry_vk @ 13.3.2017, 16:17)  С увеличением пропускной способности сети будут падать обороты ротора, расти соответственно скольжение, вращающий момент, ток и потребляемая мощность. Раз потери снизились, значит сопротивление снизилось, значит мотору легче стало крутиться, крутящий момент уменьшился, значит обороты возрастут. Это как на велосипеде: когда крутишь педали с одинаковым усилием, скорость на подъем в гору будет меньше, а при равном движении скорость больше, потому что сопротивление уменьшилось. Цитата(Dmitry_vk @ 13.3.2017, 16:17)  Не будет расти сопротивление сети с появлением отверстия любого диаметра. Прямо таки любого, хоть маленького, хоть большого? При любом удаление отверстия от насоса?
Сообщение отредактировал Falcon555 - 14.3.2017, 10:34
|
|
|
|
|
14.3.2017, 10:38
|
инженер ВК
Группа: Участники форума
Сообщений: 5147
Регистрация: 9.3.2011
Из: Липецк
Пользователь №: 97477

|
Цитата(Falcon555 @ 14.3.2017, 10:25)  Я что-то не понимаю. Это ключевое, поэтому я и предлагал не углубляться. Цитата(Falcon555 @ 14.3.2017, 10:25)  По-моему как-то не стыкуется с этим: Раз потери снизились, значит сопротивление снизилось, значит мотору легче стало крутиться, крутящий момент уменьшился, значит обороты возрастут. Все там стыкуется, просто нужно ознакомиться с принципом работой насоса. Упрощенно: Для каждого насоса есть напорная характеристика, где каждому значению подачи соответствует только одно значение напора. Если изменилась характеристика сети - уменьшились потери, то насос не сможет подавать тот же расход с меньшими потерями. Рабочая точка сместится вправо по кривой до пересечения характеристик насоса и сети. И здесь будут новые значения подачи и напора, о чем я писал выше. При этом общая нагрузка на насос вырастет и дальше будет так, как я писал выше. Все идеально стыкуется) Цитата(Falcon555 @ 14.3.2017, 10:25)  Прямо таки любого, хоть маленького, хоть большого? При любом удаление отверстия от насоса? Да Готов рассмотреть опровержение в виде расчета
|
|
|
|
|
14.3.2017, 10:38
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 34
Регистрация: 10.3.2017
Пользователь №: 317095

|
Цитата(Skorpion @ 13.3.2017, 22:15)  Хочу и я немного подискутировать, тема довольно интересная.
_________13_03_2017_160818.png ( 148,09 килобайт )
Кол-во скачиваний: 29Насколько я понимаю, в примере потери напора приведены общие, т.е. тут нет разделения на потери местные и потери по длине. И неизвестно какой вклад вносят именно местные сопротивления. Так?
|
|
|
|
|
14.3.2017, 10:46
|
инженер ВК
Группа: Участники форума
Сообщений: 5147
Регистрация: 9.3.2011
Из: Липецк
Пользователь №: 97477

|
Цитата(Falcon555 @ 14.3.2017, 10:25)  Это как на велосипеде: когда крутишь педали с одинаковым усилием, скорость на подъем в гору будет меньше, а при равном движении скорость больше, потому что сопротивление уменьшилось. Услилие = момент? Или нет. У насоса момент переменный. С одинаковым усилием не во всякую гору заедешь. Да и обороты упущены. Неудачный пример. Не надо изобретать велосипед. Есть насос и его обсуждаем.
|
|
|
|
|
14.3.2017, 10:55
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 34
Регистрация: 10.3.2017
Пользователь №: 317095

|
Цитата(Dmitry_vk @ 14.3.2017, 10:38)  Это ключевое, поэтому я и предлагал не углубляться. Буду рад, если объясните. Цитата(Dmitry_vk @ 14.3.2017, 10:38)  Упрощенно: Для каждого насоса есть напорная характеристика, где каждому значению подачи соответствует только одно значение напора. Если изменилась характеристика сети - уменьшились потери, то насос не сможет подавать тот же расход с меньшими потерями. Рабочая точка сместится вправо по кривой до пересечения характеристик насоса и сети. И здесь будут новые значения подачи и напора, о чем я писал выше. При этом общая нагрузка на насос вырастет и дальше будет так, как я писал выше. Характеристику насоса представляю - зависимость расхода от напора. Рабочая точка сместиться вправо, что соответствует большему расходу и меньшему напору, правильно? Так как же нагрузка на насос возрастет? Самая большая нагрузка на насос это когда максимальный напор, а самая минимальная когда напора нет. Правильно? Цитата(Dmitry_vk @ 14.3.2017, 10:46)  Услилие = момент? Или нет. У насоса момент переменный. С одинаковым усилием не во всякую гору заедешь. Да и обороты упущены. Неудачный пример. Не надо изобретать велосипед. Есть насос и его обсуждаем. Услилие = момент? Конечно. Обороты в том-то и дело будут разные в зависимости от нагрузки. В чем тут отличие от насоса? Цитата(Dmitry_vk @ 14.3.2017, 8:39)  Да, и если интересуют перфорированные трубы и потери в них - у Идельчика есть такая тема. что-то опять не могу найти, подскажите страницу?
Сообщение отредактировал Falcon555 - 14.3.2017, 10:58
|
|
|
|
|
14.3.2017, 11:04
|
инженер ВК
Группа: Участники форума
Сообщений: 5147
Регистрация: 9.3.2011
Из: Липецк
Пользователь №: 97477

|
Цитата(Falcon555 @ 14.3.2017, 10:51)  Буду рад, если объясните. Так если б вы читали и вникали, пояснять не пришлось бы. Все уже пережевано. Вопросы нужно задавать конкретные, что да как, а не общие типа научите. Цитата(Falcon555 @ 14.3.2017, 10:51)  Самая большая нагрузка на насос это когда максимальный напор, а самая минимальная когда напора нет. Правильно? Совершенно неверно. Попробуйте проанализировать работу насоса, все сразу прояснится и встанет по полочкам. Цитата(Falcon555 @ 14.3.2017, 10:51)  Услилие = момент? Конечно. Обороты в том-то и дело будут разные в зависимости от нагрузки. В чем тут отличие от насоса? Вы игнорируете написанное мной или по диагонали читаете? Цитата(Dmitry_vk @ 14.3.2017, 10:46)  У насоса момент переменный. Это раз. Вы говорите об одинаковом усилии = одинаковом моменте. У велосипедиста вашего по ровной поверхности и в горочку момент совершенно разный. Это два. Забудьте велосипед. Цитата(Falcon555 @ 14.3.2017, 10:55)  что-то опять не могу найти, подскажите страницу? Нянькой себя чувствую, чесслово рис. 2-7
|
|
|
|
|
14.3.2017, 12:56
|
инженер ВК
Группа: Участники форума
Сообщений: 5147
Регистрация: 9.3.2011
Из: Липецк
Пользователь №: 97477

|
Цитата(Dmitry_vk @ 14.3.2017, 11:04)  Попробуйте проанализировать работу насоса, все сразу прояснится и встанет по полочкам. Уточняю: изучите, как определяется работа, выполненная насосом.
|
|
|
|
|
14.3.2017, 13:45
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 34
Регистрация: 10.3.2017
Пользователь №: 317095

|
Цитата(Dmitry_vk @ 14.3.2017, 11:04)  Попробуйте проанализировать работу насоса, все сразу прояснится и встанет по полочкам. Анализирую: т.к. рабочий орган насоса вращается электродвигателем, то логично рассматривать характеристику электродвигателя. Основной характеристикой двигателя является зависимость частоты вращения ротора от момента сопротивления на валу (от нагрузки). Чем больше нагрузка, т. е. вращающий момент, который должен развивать двигатель, тем меньше частота вращения ротора. Нагрузка в случае с насосом это момент сопротивления колеса ротора насоса. А вот тут поправьте если я не прав: если сопротивление в системе возросло, то увеличится момент сопротивления на валу ротора. Или не увеличиться , в виду отсутствия жесткой связи ротор - поток? (я-то механик в основном, у нас все жестко ))) Цитата(Dmitry_vk @ 14.3.2017, 11:04)  У велосипедиста вашего по ровной поверхности и в горочку момент совершенно разный. Это два. Кто мешает приложить одинаковый момент?
|
|
|
|
|
14.3.2017, 14:07
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 34
Регистрация: 10.3.2017
Пользователь №: 317095

|
Цитата(Dmitry_vk @ 14.3.2017, 12:56)  Уточняю: изучите, как определяется работа, выполненная насосом. Работа насоса является функцией общего напора и веса жидкости, перекачиваемой за заданный период времени. Напор падает, работа уменьшается, мощность уменьшается. Разве не логично? Где подвох ? )) Цитата(Dmitry_vk @ 14.3.2017, 11:04)  рис. 2-7 Как я понял формула для коэффициента сопротивления представлена для потоков через перфорацию, а не для основного потока?
______________.PNG ( 127,05 килобайт )
Кол-во скачиваний: 15
|
|
|
|
|
14.3.2017, 14:40
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 34
Регистрация: 10.3.2017
Пользователь №: 317095

|
Цитата(Dmitry_vk @ 14.3.2017, 10:38)  Готов рассмотреть опровержение в виде расчета  Хех, да как же рассчитать, если нет данных для коэффициента сопротивления основного потока в случае дырки в трубе. Или взять данные из сопротивления типа тройник?
|
|
|
|
|
14.3.2017, 14:54
|
инженер ВК
Группа: Участники форума
Сообщений: 5147
Регистрация: 9.3.2011
Из: Липецк
Пользователь №: 97477

|
Цитата(Falcon555 @ 14.3.2017, 13:45)  А вот тут поправьте если я не прав: если сопротивление в системе возросло, то увеличится момент сопротивления на валу ротора. Ключевое слово - если. В нашем примере обратная картина. Цитата(Falcon555 @ 14.3.2017, 13:45)  Кто мешает приложить одинаковый момент? Ну вы ж механик, нарисуйте 2 схемки, примите в горку раномерное движение, найдите отсюда момент и попробуйте его же приложить на плоской поверхности, найдите равнодействующую и сделайте вывод о характере движения и возможности такового. Можно отталкиваться от равномерного движения по плоскости, вывод также будет неутешительный. Вы вероятно все же путаете момент, развиваемый велосипедистом, с его усилиями по частоте вращения педалей, читай трудозатратами. Цитата(Falcon555 @ 14.3.2017, 14:07)  Работа насоса является функцией общего напора и веса жидкости, перекачиваемой за заданный период времени. Совершенно верно, т.е. напор на подачу и на плотность. КПД опустим. Цитата(Falcon555 @ 14.3.2017, 14:07)  Напор падает, работа уменьшается, мощность уменьшается. Разве не логично? Где подвох ? )) Напор насоса обычно меняется в узком диапазоне, а подача в более широком. При нулевой подаче работа равна нулю. Далее напор плавно падает, подача увеличивается, изменение подачи в % превышает изменение напора в %, работа увеличивается. Можете проверить на любом примере. Цитата(Falcon555 @ 14.3.2017, 14:07)  Как я понял формула для коэффициента сопротивления представлена для потоков через перфорацию, а не для основного потока? Ничего вы не поняли. Сопротивление пористого (перфорированного) участка трубы - это сопротивление трубы, а не отверстий. Цитата(Falcon555 @ 14.3.2017, 14:40)  Хех, да как же рассчитать, если нет данных для коэффициента сопротивления основного потока в случае дырки в трубе. Или взять данные из сопротивления типа тройник? Цитата(Dmitry_vk @ 14.3.2017, 11:04)  Вы игнорируете написанное мной или по диагонали читаете? Цитата(Dmitry_vk @ 13.3.2017, 10:44)  В первом приближении местное сопротивление можете посчитать равным нулю. А можете и равным тройнику. И сравнить. Вывод интересен.
|
|
|
|
|
14.3.2017, 15:14
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 34
Регистрация: 10.3.2017
Пользователь №: 317095

|
Цитата(Dmitry_vk @ 14.3.2017, 14:54)  Ключевое слово - если. В нашем примере обратная картина. Какая разница, если есть зависимость она работает в обе стороны. Пусть сопротивление уменьшается, значит момент сопротивления тоже уменьшается. Цитата(Dmitry_vk @ 14.3.2017, 14:54)  Ну вы ж механик, нарисуйте 2 схемки, примите в горку раномерное движение, найдите отсюда момент и попробуйте его же приложить на плоской поверхности, найдите равнодействующую и сделайте вывод о характере движения и возможности такового. Можно отталкиваться от равномерного движения по плоскости, вывод также будет неутешительный. Вы вероятно все же путаете момент, развиваемый велосипедистом, с его усилиями по частоте вращения педалей, читай трудозатратами. Чего тут путать? Велосипедист давит на педали с одинаковым усилием в обоих случаях, тем самым создает одинаковый крутящий момент на колесе. Но при движении по плоскости скорость от такого момента будет больше (велосипедист будет быстро крутить педали), а при движении в горку скорость будет меньше (велосипедист будет медленно крутить педали). Потому что в горку момент сопротивления возрастет. Если горка супер крутая, а момент недостаточен, велосипедист вообще не сможет поехать. Цитата(Dmitry_vk @ 14.3.2017, 14:54)  Совершенно верно, т.е. напор на подачу и на плотность. КПД опустим.
Напор насоса обычно меняется в узком диапазоне, а подача в более широком. При нулевой подаче работа равна нулю. Далее напор плавно падает, подача увеличивается, изменение подачи в % превышает изменение напора в %, работа увеличивается. Можете проверить на любом примере. Простите, но...и что? Вывод какой из этого? Цитата(Dmitry_vk @ 14.3.2017, 14:54)  Вы игнорируете написанное мной или по диагонали читаете? Это вы к чему? Если к коэффициенту сопротивления от дырки в трубе, то ваше мнение я услышал, но хотел найти подтверждение в литературе.
|
|
|
|
|
14.3.2017, 15:32
|
инженер ВК
Группа: Участники форума
Сообщений: 5147
Регистрация: 9.3.2011
Из: Липецк
Пользователь №: 97477

|
Цитата(Falcon555 @ 14.3.2017, 15:14)  Пусть сопротивление уменьшается, значит момент сопротивления тоже уменьшается. Пусть. Но в системе насос-сеть снижение сопротивления приводит к изменению параметров работы насоса и увеличению момента. Цитата(Falcon555 @ 14.3.2017, 15:14)  Чего тут путать? Велосипедист давит на педали с одинаковым усилием в обоих случаях, тем самым создает одинаковый крутящий момент на колесе. Но при движении по плоскости скорость от такого момента будет больше (велосипедист будет быстро крутить педали), а при движении в горку скорость будет меньше (велосипедист будет медленно крутить педали). Потому что в горку момент сопротивления возрастет. Если горка супер крутая, а момент недостаточен, велосипедист вообще не сможет поехать. Скорость больше или меньше - это о равномерном движении, а оно возможно только при равнодействующей равной нулю. Если вы на плоскости захотите приложить момент, снятый с горки, у вас равнодействующая будет больше ноля и педали должны крутиться не просто быстрее, а с постоянным ускорением под действием равнодействующей силы. Поправьте, если ошибаюсь с точки зрения механики. Цитата(Falcon555 @ 14.3.2017, 15:14)  Простите, но...и что? Вывод какой из этого? Прощаю) Вывод, что при движении по характеристике насоса вправо растет работа насоса, соответственно момент и мощность. Это опровергает ваше предположение Цитата(Falcon555 @ 14.3.2017, 14:07)  Напор падает, работа уменьшается, мощность уменьшается. Разве не логично? Где подвох ? )) Цитата(Falcon555 @ 14.3.2017, 15:14)  Это вы к чему? Если к коэффициенту сопротивления от дырки в трубе, то ваше мнение я услышал, но хотел найти подтверждение в литературе. Это я к тому, что ничего не мешает вам сделать расчет, на отсутствие данных не надо ссылаться. При этом все уже сказано не по первому кругу, а мы топчемся на месте. Мой вам совет, почитайте литературу по насосам и по гидравлике, много вопросов отпадет само собой.
Сообщение отредактировал Dmitry_vk - 14.3.2017, 15:34
|
|
|
|
|
14.3.2017, 15:49
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 34
Регистрация: 10.3.2017
Пользователь №: 317095

|
Цитата(Dmitry_vk @ 14.3.2017, 15:32)  Скорость больше или меньше - это о равномерном движении, а оно возможно только при равнодействующей равной нулю. Если вы на плоскости захотите приложить момент, снятый с горки, у вас равнодействующая будет больше ноля и педали должны крутиться не просто быстрее, а с постоянным ускорением под действием равнодействующей силы. Поправьте, если ошибаюсь с точки зрения механики. Ну если в крайности не впадать, и движение не в вакууме, то движение по плоскости в конце концов перейдет в равномерное. Цитата(Dmitry_vk @ 14.3.2017, 15:32)  Вывод, что при движении по характеристике насоса вправо растет работа насоса, соответственно момент и мощность. Это опровергает ваше предположение А мне вот не понятен этот момент: При нулевой подаче работа равна нулю. Работа насоса равна 0, но работа электродвигателя не равна 0! двигатель работает, тратит энергию и тратит он ее больше, чем если заслонку открыть. Разве это не так?
|
|
|
|
|
14.3.2017, 15:59
|
инженер ВК
Группа: Участники форума
Сообщений: 5147
Регистрация: 9.3.2011
Из: Липецк
Пользователь №: 97477

|
Цитата(Falcon555 @ 14.3.2017, 15:49)  А мне вот не понятен этот момент: При нулевой подаче работа равна нулю. Работа насоса равна 0, но работа электродвигателя не равна 0! двигатель работает, тратит энергию и тратит он ее больше, чем если заслонку открыть. Разве это не так? Энергию потребляет, да. При работе на закрытую задвижку потраченная энергия перейдет в тепловую. Крайне негативный момент для насоса, производители рекомендуют не более 1 минуты работы в таком режиме. Все двигатели потребляют энергию на холостом ходу, ведь так же? Ничего нового. Но потребляет меньше, чем под нагрузкой. Для насоса снижение нагрузки - это смещение влево по характеристике, т.е. когда сопротивление сети растет.
|
|
|
|
|
14.3.2017, 16:06
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 34
Регистрация: 10.3.2017
Пользователь №: 317095

|
Цитата(Dmitry_vk @ 14.3.2017, 15:59)  Энергию потребляет, да. При работе на закрытую задвижку потраченная энергия перейдет в тепловую. Крайне негативный момент для насоса, производители рекомендуют не более 1 минуты работы в таком режиме. Все двигатели потребляют энергию на холостом ходу, ведь так же? Ничего нового. Но потребляет меньше, чем под нагрузкой. Для насоса снижение нагрузки - это смещение влево по характеристике, т.е. когда сопротивление сети растет. В голове не укладывается. При закрытой заслонке энергия тратиться на перемешивание среды, а не на ее перемещение, что разумеется более энергозатратно. А тогда как объясните пример с пылесосом: закрываем патрубок и двигатель пылесоса начинает прямо реветь, в таком режиме он потребляет больше энергии. Пылесос это тот же насос.
|
|
|
|
|
14.3.2017, 16:26
|
инженер ВК
Группа: Участники форума
Сообщений: 5147
Регистрация: 9.3.2011
Из: Липецк
Пользователь №: 97477

|
Цитата(Falcon555 @ 14.3.2017, 16:06)  В голове не укладывается. При закрытой заслонке энергия тратиться на перемешивание среды, а не на ее перемещение, что разумеется более энергозатратно. Значит нужно уложить. Откройте любой каталог насосов и посмотрите на кривую мощности. Цитата(Falcon555 @ 14.3.2017, 16:06)  А тогда как объясните пример с пылесосом: закрываем патрубок и двигатель пылесоса начинает прямо реветь, в таком режиме он потребляет больше энергии. Пылесос это тот же насос. А никак не объясню, насколько пылесос родственник насосу и чего он там ревет и сколько потребляет. Я пылесосами не интересуюсь))) И про перемешивание воды тоже вы чего-то намудрили с энергозатратностью
|
|
|
|
|
14.3.2017, 20:53
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2457
Регистрация: 21.11.2006
Из: Р. Волга
Пользователь №: 4837

|
Цитата(Falcon555 @ 14.3.2017, 10:38)  Насколько я понимаю, в примере потери напора приведены общие, т.е. тут нет разделения на потери местные и потери по длине. И неизвестно какой вклад вносят именно местные сопротивления. Так? Цитата(Dmitry_vk @ 14.3.2017, 10:24)  Уже ближе, но много лишних допущений: исключили геометрию, но не скорректировали показания манометров; приняли l=0, тогда имеем обратное  =l=0, отсюда вывод, что отверстия нет. Вас не смущает наличие всяких сопел и областей пониженного давления в теории эжекторов? Почему вдруг через отверстие начнется эжекция? Хотелось бы немного предпосылок из той самой теории, на основании которых сделаны такие выводы. С каких ориентировочно скоростей по вашей оценке начнется эжекция? Да, в примере приведены общие потери, а я высчитал местные потери, сведя потери по длине к нулю, приняв допущение, что на таком коротком участке, равном диаметру отверстия, l=0. Согласитесь, что потери по длине в двухсотке при ее длине, равной диаметру отверстия, допустим dотв=10 мм, настолько ничтожны, что даже не поддаются расчету. Такое допущение вполне корректно. При этом заявляя, что «я высчитал местные потери», я предполагаю, что автор задачи в учебнике сделал правильные расчеты. Следует заметить, что учебник не внушает доверия. Вот еще одна лажа. Если взять разность отметок z к-z н= 8,4-6,5=1,9 м, то она больше длины трубы (1,2 м), а этого не может быть никогда. Что касается Цитата Можно было сразу по условию задачи просто посчитать удельные потери на м перфорированной трубы или на одно отверстие. Смысл тот же, но более логично , то десять раз я перечитал цитату, ничего не понял и не нашел никакой логичности. Желательно формулировать более доходчиво. Что касается показаний манометров, то они как раз покажут давления до и после отверстия, а разница показаний и есть искомая величина, о которой создана тема – местное сопротивление в основном потоке.
|
|
|
|
|
14.3.2017, 21:24
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2457
Регистрация: 21.11.2006
Из: Р. Волга
Пользователь №: 4837

|
удалил
Сообщение отредактировал Skorpion - 14.3.2017, 21:32
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS
ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j
Последние сообщения Форума
|