Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Об установке электроконтактных манометров (или реле) до и после насосов., Как делать по уму?
Гость_Oleg R_*
сообщение 19.1.2007, 12:19
Сообщение #1





Guest Forum






helpsmilie.gif Об установке электроконтактных манометров (или реле) до и после насоса.
Есть ли смысл, чтобы защитить насос и обеспечить работу системы, всегда ставить на входе любого насоса электроконтактный манометр по падению давления (защита от сухого хода) и на выходе по падению давления (чтобы включался резервный) и по превышению давления (если закрыта задвижка после насоса (защита от дурака))? Или так ставить эл-конт. манометры возможно не всегда? Может это зависит от системы (отопление или же ГВС)? Или от желания защитить насос, чтобы он не сгорел? Или имеет значение мощность (или стоимость) насоса?
Как делать по уму?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Abysmo
сообщение 19.1.2007, 15:33
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 3569
Регистрация: 30.8.2006
Пользователь №: 3837



Рассмотрите возможность установки реле диф. давления.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
aaa
сообщение 19.1.2007, 15:38
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 70
Регистрация: 28.4.2006
Из: Самара
Пользователь №: 2758



ЭКМ на насосы ставлю всегда (ДМ2005). На ответственных участках + датчик перепада давления.
ЭКМ использую только как защиту от сухого хода. Если насос установлен на горизонтальном участке - без разницы, до насоса или после, если на вертикальном - по уровню выше насоса.
Включения резервного насоса можно организовать по датчику перепада давления, по ЭКМ не совсем понятно как...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Oleg R_*
сообщение 19.1.2007, 15:40
Сообщение #4





Guest Forum






Диф. реле давления не отреагирует на превышение давления сверх возможного после насоса (т.е. если кран после насоса забыли открыть. Насос накроется. Ведь так?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tiptop
сообщение 19.1.2007, 20:34
Сообщение #5


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797



Цитата(Oleg R @ Jan 19 2007, 15:40 )
Насос накроется. Ведь так?

Необязательно. У центробежного насоса чем меньше расход воды, тем меньше его нагрузка.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
wildelectric
сообщение 19.1.2007, 20:46
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 51
Регистрация: 1.1.2007
Пользователь №: 5395



Цитата(Oleg R @ Jan 19 2007, 15:40 )
Диф. реле давления не отреагирует на превышение давления сверх возможного после насоса (т.е. если кран после насоса забыли открыть. Насос накроется. Ведь так?

biggrin.gif попробйте на практке закрыть кран на выходе насоса (центробежного) и подождите пока он накроется biggrin.gif боюсь терпения не хватит..... Тепловое реле сработает (если оно есть) гораздо раньше чем движок успеет более-менее нагреться! На практике экм вобще лучше не использовать. т.к на больших насосах стрелка пляшет мама не горюй и на выходе вы имеете импульсы blink.gif
Я лично с определённого момента начал использовать два датчика с токовым выходом, один на входе группы насосов, другой на выходе. Используя простенькое програмируемое реле получаю все 33удовольствия:
1 защиту от максимального давления (дурака) на выходе
2 защиту от минимального давления на входе (сухой ход)
3 разность давлений для переключения насосов основной - резервный
4 эти же датчики использую для организации подпитки контура где они стоят.
Всё удовольствие обходится максимум в 450-500 уё! Плюс есть возможность (не всегда использую) контролировать положение автоматов, контакторов, тепловых реле, и реле ПТС. раз в неделю автоматом меняю насосы (основной-резервный) и всегда сплю спокойно!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kass
сообщение 20.1.2007, 16:14
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 2841
Регистрация: 22.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5301



Ставится датчик перепада давления типа ДЕМ 202 и все. Останавливает как при аварии насоса, так и при сухом ходе.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
olg2004
сообщение 22.1.2007, 5:59
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 1830
Регистрация: 12.3.2005
Из: Орехово-Зуево
Пользователь №: 539



два преобразователя давления и контроллер будут предпочтительней контактных - понадежней
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Oleg R_*
сообщение 22.1.2007, 11:34
Сообщение #9





Guest Forum






А реле давления DANFOSS KP44 никто не применял? Оно работает как реле разности давлений?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Oleg R_*
сообщение 22.1.2007, 12:11
Сообщение #10





Guest Forum






Kass, а в спецификации указывать какие трубки от датчика-реле до трубы? Например у данфосса понятно, заказываются капельные трубки определенной длины. А здесь что брать?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
wildelectric
сообщение 22.1.2007, 12:18
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 51
Регистрация: 1.1.2007
Пользователь №: 5395



Цитата(Oleg R @ Jan 22 2007, 12:11 )
Kass, а в спецификации указывать какие трубки от датчика-реле до трубы? Например у данфосса понятно, заказываются капельные трубки определенной длины. А здесь что брать?

Указывать конечно! Но главная засада с ДЕМмами - это то что к датчику надо паяться. трубка медная капилярная 8мм. плюс надо ешо найти как с этотой трубки на 1/2 перейти blink.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Oleg R_*
сообщение 22.1.2007, 14:55
Сообщение #12





Guest Forum






Цитата(Kass @ Jan 20 2007, 16:14 )
Ставится датчик перепада давления типа ДЕМ 202 и все. Останавливает как при аварии насоса, так и при сухом ходе.

Объясните, пожалуйста, каким образом датчик перепада давления спасает от сухого хода? Если давление на входе насоса упало до критичной отметки, насос-то все равно будет работать и датчик перепада давления не отреагирует.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Долганов
сообщение 22.1.2007, 15:14
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 1755
Регистрация: 6.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5075



Никак не спасает. Поддержание заданных давлений - задача системы подпитки.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Oleg R_*
сообщение 22.1.2007, 15:52
Сообщение #14





Guest Forum






Получается что логично ставить реле перепада давления на каждом насосе после крана до насоса и до крана после насоса, и реде давления по сухому ходу на коллекторе перед насосами?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Долганов
сообщение 22.1.2007, 16:06
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 1755
Регистрация: 6.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5075



Если речь идет о насосах отопления:
1 датчик перепада давления на оба насоса. По нему определяется работоспособность насоса, т.е. факт того что он включился. На всасе насоса 2 датчика давления один на рабочие давления подпитки (предел включения и предел отключения), второй датчик - датчик минимального даления по сигналу которого контур отопления останавливается в связи с крупными протечками (этот же датчик должен блокировать работу подпитки).
Так делаю я в системах где нет аналонговых датчиков давления.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Oleg R_*
сообщение 22.1.2007, 16:17
Сообщение #16





Guest Forum






Сергей Долганов, значит (если я правильно Вас понял) Вы ставите два реле давления на коллекторе до двух насосов. Но в таком случае вы не защищаете насосы от "дурака", то есть если краны перед каждым насосом забыли открыть, то насос сгорит. Ведь так?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Долганов
сообщение 22.1.2007, 16:24
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 1755
Регистрация: 6.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5075



От перегрузки двигатель защищен электрически автоматом защиты двигателя, тепловым реле или защитой по встроенному датчику температуры.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kass
сообщение 22.1.2007, 18:04
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 2841
Регистрация: 22.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5301



Цитата(Oleg R @ Jan 22 2007, 12:11 )
Kass, а в спецификации указывать какие трубки от датчика-реле до трубы? Например у данфосса понятно, заказываются капельные трубки определенной длины. А здесь что брать?

Медная трубка с гайками на 1/2 по концам

Добавлено - 18:06
Цитата(Oleg R @ Jan 22 2007, 14:55 )
Объясните, пожалуйста, каким образом датчик перепада давления спасает от сухого хода?

В воздухе насос перепада давления не создает.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Игорь Борисов_*
сообщение 22.1.2007, 18:37
Сообщение #19





Guest Forum






Цитата(Oleg R @ Jan 22 2007, 16:17 )
Сергей Долганов, значит (если я правильно Вас понял) Вы ставите два реле давления на коллекторе до двух насосов. Но в таком случае вы не защищаете насосы от "дурака", то есть если краны перед каждым насосом забыли открыть, то насос сгорит. Ведь так?

Циркуляционный не сгорит... Ему на закрытую задвижку в кайф...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Oleg R_*
сообщение 23.1.2007, 10:55
Сообщение #20





Guest Forum






А второй насос (имеется в виду при обеспечении одинаковой наработке) должен включатся через определенный промежуток времени после того как первый выключится, во избежании гидро удара? Или же наоборот, второй насос должен включатся заранее, пока еще первый не остановился.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Игорь Борисов_*
сообщение 23.1.2007, 11:09
Сообщение #21





Guest Forum






В плане гидроудара - конечно лучше что бы второй насос включался во время работы первого... существующее в системе давление снизит последствия гидроудара... Но, это не всегда приемлемо... скажем, к примеру, при мощных насосах и слабых эл. вводах. Если хозяин нормальный - то, на насосы, начиная с 5,5 кВт он как минимум воткнет мягкий пуск... Так как прямой пуск мощных насосов - это не только гидроудар, это пусковые токи, это нагрузки на подшипники и т.д. Вообще, в идеале, это ставить на каждый насос ПЧ, и как мягкопусковое устройство, и как эл.стабилизирующее.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Oleg R_*
сообщение 23.1.2007, 11:34
Сообщение #22





Guest Forum






Игорь, если говорить о гидравлике, то получается что при работе двух насосов давление в системе сильно возрастен и не смогут выдержать трубы (иногда бывает и такое). Не является ли логичным включать второй насос через несколько секунд после остановки первого?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Игорь Борисов_*
сообщение 23.1.2007, 11:58
Сообщение #23





Guest Forum






Если на повышение давления - тогда да, смена насосов при выключенном предыдущем... а на циркуляции только объем вырастет и очень незначительно перепад... а так как это занимает несколько секунд - к катастрофическим последствиям это не приведет...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 31.7.2025, 3:08
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных