Купил частотник Danfoss Fc 51 |
|
|
|
2.6.2017, 22:36
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 751
Регистрация: 6.3.2014
Пользователь №: 226003

|
Уважаемый По... ПОчему-то категорично отрицает стандартную для всех ПЧ функцию определения токовой перегрузки по функции теплового реле, которая (нагрузка) практически пропорционально (опустив эффективность системы охлаждения) влияет на температуру меди и соответственно длительность безаварийной работы мотора. Это первый (и основной) метод защиты от перегрева моторов ещё со времён царя Гороха. Хоть и подходит только для не ответственных и не дорогих моторов. (Блин, как-то неудобно даже писать такие прописные истины ). Чем он не угодил "По..." - непонятно. Дополнительно некоторые производители наделяют свои изделия (ПЧ) функцией определения температуры меди по её резистивному (активному) сопротивлению в начальной стадии запуска мотора и дальнейший пересчёт по математической модели. Не фантастика, но так же работает безо всяких датчиков температуры. Да, метод напрямую зависит от качества параметрирования наладчиком и может показать плохие результаты, но ведь и пирожки из одних и тех-же компонентов у разных кулинаров получаются разные, но компоненты же не виноваты... Относительно того, что тепловой защиты нет изначально - это так. Для FC51 это параметр 1.90 (я понял об этом Вы и пишите, что он отключен). Там кстати всё подробно описано. Так же можно дополнительно использовать предупреждение о высоком токе 4.51 с настроенным на него релейным выходом ,размыкающим цепь входа включения ПЧ...
|
|
|
|
|
3.6.2017, 7:30
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 66
Регистрация: 3.7.2016
Пользователь №: 300561

|
Ну да и я про тоже, про математический расчёт. Но для корректной работы нужны дополнительные параметры двигателя, сопротивление обмоток, полное реактивное сопротивление и другие, которые на табличке не пишут, а где их взять я незнаю, я про группы 1-3 и 1-5. Как быть? Оставить по умолчанию? Но как я понял там для 15 кВт движка а у меня 6,3
|
|
|
|
|
3.6.2017, 9:05
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 751
Регистрация: 6.3.2014
Пользователь №: 226003

|
Когда наладчик ПЧ вводит параметры двигателя, ПЧ сам подставляет необходимый минимальный набор параметров. На основании мощности все беспокоящие Вас параметры подставляются из табличных данных ПЧ. Читайте описание параметра 1.20
|
|
|
|
|
4.6.2017, 21:29
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 66
Регистрация: 3.7.2016
Пользователь №: 300561

|
Наконец то появился интернет, и у меня сразу вопрос, можно ли настроить частотник так, что бы когда нет расхода воды он снижал давление, к примеру до 1,5 атм, а как только расход пошёл возвращался на заданные 2,9 атм? Или для этого нужно реле потока?
|
|
|
|
|
4.6.2017, 22:23
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 751
Регистрация: 6.3.2014
Пользователь №: 226003

|
А зачем снижать до 1,5? Может сразу выключать?
|
|
|
|
|
5.6.2017, 7:51
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 66
Регистрация: 3.7.2016
Пользователь №: 300561

|
У нас года три назад был случай, перестала поступать вода, вроде всё нормально по показаниям амперметра, двигатель разгоняется, берёт ток нагрузки, а воды нет. Правда ток нагрузки был меньше номинала, а воды нет. Оказалось, что срезало шпонку на валу электродвигателя соединяющую с насосом. вот и получилось двигатель крутится , а помпа стоит. Причём произошло это в конце зимы. Раньше на зиму я снижал давление в системе до 2.0 атм, а в этот раз оставил как было летом 3.0 атм. Вот тогда и подумал, что срезало шпонку от постоянной нагрузки, а может так совпало, я не знаю. Ну если это реализовать аппаратно нельзя буду в зиму вручную снижать.
|
|
|
|
|
5.6.2017, 17:59
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 660
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66483

|
когда нет расхода - ПЧ должен засыпать. И желательно до засыпания подкачивать чуть выше давление, чтобы не сразу пробуждаться.
|
|
|
|
|
6.6.2017, 10:18
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 66
Регистрация: 3.7.2016
Пользователь №: 300561

|
Сон это хорошо, но беспокоит пробуждение. Я имею в виду новый запуск двигателя после сна. Как узнать сколько этих запусков будет в течении часа, ведь частые стоп-пуски двигателя ни к чему хорошему не приведут. Хотя с одной стороны экономия электроэнергии, с другой ресурс двигателя. Что выбрать, как быть, у меня нет ответа.
|
|
|
|
|
6.6.2017, 11:41
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 751
Регистрация: 6.3.2014
Пользователь №: 226003

|
ПЧ для того и нужен, чтобы экономить механический ресурс мотора. Ударов, рывков нет, пусковых токов тоже... Сплошная экономия!!! )))
|
|
|
|
|
6.6.2017, 11:51
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3868
Регистрация: 16.2.2012
Пользователь №: 140571

|
Цитата(Василий 777 @ 6.6.2017, 10:18)  Сон это хорошо, но беспокоит пробуждение. Я имею в виду новый запуск двигателя после сна. Как узнать сколько этих запусков будет в течении часа, ведь частые стоп-пуски двигателя ни к чему хорошему не приведут. Хотя с одной стороны экономия электроэнергии, с другой ресурс двигателя. Что выбрать, как быть, у меня нет ответа. Для нормальной работы в этом режиме после насоса должен быть гидроаккумулятор. Без него нормально работать не будет.
|
|
|
|
|
6.6.2017, 14:16
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 66
Регистрация: 3.7.2016
Пользователь №: 300561

|
Да, гидроаккамулятор в виде башни Рожновского хорошо не помешал бы, помимо возможности введения ПЧ в режим сна компенсировал бы подачу насоса при полном расходе в водопроводе. При полном расходе в водопроводе мощности насоса не хватает, отсюда и провалы в водоснабжении, но это только летом, когда все массово поливают насаждения и огороды. Но к сожалению башни нет и не предвидится.
|
|
|
|
|
6.6.2017, 16:37
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 751
Регистрация: 6.3.2014
Пользователь №: 226003

|
Вы путаете башню свою с гидроаккумулятором. Гидроаккумулятор - это обычный двуполостной расширительный бачок, соответствующего объёма, в одной полости которого(как правило сверху ) закачивается воздух , а в нижней находится перекачиваемая жидкость. Это одно, а второе - не понятно зачем он так сильно нужен при пользовании ПЧ? Ведь если пропускной способности трубы не будет хватать, то хоть с башней, хоть без неё...
Сообщение отредактировал mr_Frodo64 - 6.6.2017, 16:41
|
|
|
|
|
6.6.2017, 21:37
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 66
Регистрация: 3.7.2016
Пользователь №: 300561

|
Башню тоже можно рассматривать как своеобразный гидроаккамулятор, только мембрамы нет и избыточное давление поддерживается высотой водяного столба. Если следовать Вашему предложению то будет нужно врезать гидроаккамулятор в систему, со стороны воздушной полости врезать датчик давления. При такой схеме по моему мнению это создаст определённый диапазон регулирования (гетерезис) по воздуху, ведь житкость как известно не сжимается, а воздух этим свойством обладает. По поводу башни в системе поясню. Водопровод, в том числе ветка которая отходит от скважины сделаны из трубы диаметром 110 мм, выход от насоса 50 мм, выход от башни 50 мм, и вот когда производительности насоса не хватает то второй трубе поступает вода из башни, по этому и нет таких колебаний напора.
|
|
|
|
|
6.6.2017, 22:35
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3868
Регистрация: 16.2.2012
Пользователь №: 140571

|
Не надо ставить датчик в воздушную полость. Иначе вы не сможете отключать аккумулятор, например, для ремонта. Датчик может перестать адекватно работать при разрыве мембраны. Схема такая - насос, обратный клапан, гидроаккумулятор, датчик. Именно несжимаемость жидкости делает невозможным режим сна без гидроаккумулятора. Получается так: расход прекратился, частотник видит, что расхода нет, переходит в режим сна. Но как только он засыпает, давление практически сразу падает, потому что в любой сети существуют утечки, да и обратный клапан не идеально работает. Насос снова запускается, и все повторяется в цикле. Гидроаккумулятор призван поддерживать давление в сети при отсутствии разбора и заснувшем насосе. Объем его рассчитывается из утечек в сети и требуемым периодом сна.
|
|
|
|
|
7.6.2017, 7:04
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 66
Регистрация: 3.7.2016
Пользователь №: 300561

|
Наверное такой вариант на данном этапе не подойдёт. Гидроаккамулятор нужно будет разместить в тепле, единственное тёплое место где более менее постоянная температура это колодец где расположенна скважина, но места там мало, еле развернёшся, а тут такой бак. Объём его нужен не менее 250 л , да и цена у него приличная будет. Вот про обратный клапан не понял, его назначение и в какую сторону он должен пропускать , а в какую закрывать?
|
|
|
|
|
7.6.2017, 16:18
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 751
Регистрация: 6.3.2014
Пользователь №: 226003

|
Цитата(Василий 777 @ 7.6.2017, 8:04)  Вот про обратный клапан не понял, его назначение и в какую сторону он должен пропускать , а в какую закрывать?  Каааак?!?!?!? У Вас нет обратного клапана???? Это даже более необходимый атрибут, чем гидроаккумулятор! Не может такого быть... А по поводу места размещения аккумулятора, то я думаю его можно установить в любой точке магистрали, лишь бы это было тёплое помещение зимой.
Сообщение отредактировал mr_Frodo64 - 7.6.2017, 16:21
|
|
|
|
|
8.6.2017, 22:34
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 66
Регистрация: 3.7.2016
Пользователь №: 300561

|
Ну вот опять интернет барахлит. По поводу обратного клапана, его действительно как такового нет. Обратный клапан клапан стоит на насосе, но он через пару лет сгнивает и всё тю-тю. В моём случае это не столько критично. Дело в том, что как я уже писал башни у нас нет, скважина ну и естественно насос находятся в самой верхней точке системе, так что когда насос не работает из системы назад ни чего не сливается, просто уходит вода из подъёмной колонны и всё.
|
|
|
|
|
30.1.2018, 11:46
|
Группа: New
Сообщений: 1
Регистрация: 29.1.2018
Пользователь №: 335870

|
Цитата(Василий 777 @ 1.6.2017, 8:40)  Всем привет! Вчера снова пытался пустить насос. Прошёлся по настройкам, как писал раньше часть оказалась сбитыми. поправил. Запустил частотник в ручном режиме, насос зароботал, потенциометром частота регулируется. Вода идёт, но как то не так. Решил изменить направление вращения установкой параметра. Перепрограммировал, опять запускаю в ручном режиме, двигатель запускается, но частота 20 Гц и потенциометром не регулируется, вот досада то. Поменял местами провода идущие на насос и вернул настройку вращения на прежнее значение. Запустил в ручном режиме, вода пошла веселее, значит фазировка двигателя раньше была не правильной. Тогда не понятно почему величина тока соответствовала норме. Ну ладно, работает и работает, переключил в автоматический режим, работает, начал менять параметр 3-10, реагирует, значит ОС в порядке. Методом подбора значения параметра 3-10 установил величину поддерживаемого давления равного 2,9 атм., при этом 3-10= 45. Так что с Вашей помощью я его всё таки настроил. Ночь отработал нормально, давление стабильно. Правда не пробовал что будет при отключении и включения питания( свет моргает как у нас говорят), запустится сам и останутся ли параметры настроек. Сегодня попробую и отпишусь по результатам. Выкладываю параметры настроек частотника которые сейчас установлены. [attachment=119902:__________FC_51.pdf]
Конечно есть ещё куча вопросов, но об этом чуть позже Василий подскажите пожалуйста , в авт режиме запускается но частота поднимается до 20 Гц и все!!!
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvwrPW2
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqupcGNE
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzqvY3G2W
Последние сообщения Форума
|