Цитата(ИОВ @ 22.2.2023, 19:28)

По вентрешёткам по-моему вообще нет смысла что-то обсуждать - это проёмы из кабины в шахту, в которую и подаётся подпор. Т.е. на требуемый расход подпора вентрешётки влияния не оказывают.
Как же нет? Вы же подаете воздух в шахту лифта. Вентиляционные решетки кабины выходят в шахту.
По методике АВОК вы учитываете только щель в дверях. Но при подаче воздуха в шахту истечение будет не только через щели по периметру двери, но и через эти вентрешетки: из шахты в кабину, из кабины через дверной проем.
ВНИИПО же берет весь узел. И приводит это к скорости воздуха в дверях. Т.е. им без разницы через щели или вентрешетки пойдет воздух. Берется все.
Думаю, автор хотел сказать следующее - сейчас есть 2 методики.
Одну не проверить с наскока - КМС выведен экспериментально. Нужно проводить испытания.
Вторую проверить можно. Проверили. Явно видны косяки. Значит ей пользоваться не нужно.
Эта заметка навела на следующую мысль - лифтовая шахта по режимам работы походит на ЛК типа Н2.
У нас есть 2 режима:
первый - открыта дверь на основном посадочном этаже или при работе пожарных подразделений - на этаже пожара;
второй - все двери закрыты. Иначе же лифт не поедет.
Значит система должна работать в 2-х режимах.
Рассчитываем расход на 1 открытую дверь и на все закрытые. Расходы будут значительно отличаться.
Вот и делает как в ЛК типа Н2 - либо КИД в шахте со сбросом на улицу, либо регулирование подачи по датчику перепада давления.
Как считаете?