Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
201 страниц V  « < 145 146 147 148 149 > »   
Тема закрытаОткрыть тему
> Вокруг да около - 2
HeatServ
сообщение 17.11.2017, 21:49
Сообщение #4381


Не по вкусу пряник, не по чину мундир.


Группа: Участники форума
Сообщений: 50391
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666



Цитата(Vano @ 17.11.2017, 21:45) *
По способу эксплуатации он может быть температурно-напряжённым без периодической разрядки температурных напряжений и температурно-напряженным с периодической разрядкой температурных напряжений.
Понятно. Теоретически. Так пэ-образные компенсаторы натягивают. Тракторами или экскаваторами. Или крАнами, если больше ничего нет. А как натягивают рельсы?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Валерьеви...
сообщение 17.11.2017, 21:50
Сообщение #4382





Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006



Цитата(HeatServ @ 17.11.2017, 22:37) *
Компенсация как происходит?

как то пришлось идти пешком по рельсам... сам задавался вопросом на этот счет... но стыка не нашел.. не считая стрелок..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vano
сообщение 17.11.2017, 21:53
Сообщение #4383


старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван


Группа: Участники форума
Сообщений: 44765
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273



И да самое главное - на концах плети вот такие уравнительные рельсы для компенсации.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ____________________.jpg ( 123,71 килобайт ) Кол-во скачиваний: 10
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kotlovoy
сообщение 17.11.2017, 21:58
Сообщение #4384





Группа: Участники форума
Сообщений: 3856
Регистрация: 16.2.2012
Пользователь №: 140571



Цитата(Vano @ 17.11.2017, 20:59) *
Там где на работу по мосту - должен быть шов, чтоб не рвало. Так и называется деформационный. Для как раз температурных расширений.

30 % территории страны — болотистая местность
эт про финку.

А у асфальта и бетона одинаковый коэффициент теплового расширения при морозе?
Дороги в Финляндии строят по болотам?
Скалистая геология дает прекрасный материал для строительства дорог. Знаете, откуда возят щебень и гравий в Московскую область? На второстепенных дорогах у нас халтурщики вместо щебня закладывают извеестняк. Как думаете, долго простоит такая дорога?
"Что касается гранитного щебня, в центральной части России его практически нет, поэтому его везут из Карелии, Ленинградской области, Урала и Украины. "
"Для дорог местного значения и других сфер строительства идет щебень более низкого качества — гравийный, известняковый, из вторичных материалов и шлаковый. У них есть свои преимущества — они значительно дешевле и не создают радиоактивный фон. У каждого вида щебня своя сфера применения."
http://rcmm.ru/stroitelnye-materialy/21939...l-by-spros.html

Сообщение отредактировал Kotlovoy - 17.11.2017, 22:02
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vano
сообщение 17.11.2017, 22:07
Сообщение #4385


старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван


Группа: Участники форума
Сообщений: 44765
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273



Цитата(HeatServ @ 17.11.2017, 21:49) *
Понятно. Теоретически. Так пэ-образные компенсаторы натягивают. Тракторами или экскаваторами. Или крАнами, если больше ничего нет. А как натягивают рельсы?

Как я понял - температурно-напряженными они становятся в процесс работы а не укладки, т.е НЕ предварительно напряженные.
Средняя часть напряжена постоянно за счет изменения температуры, а на концевых вот такие уравнительные рельсы, причем в зависимости от сезона они меняются - разной длины.

Цитата(Kotlovoy @ 17.11.2017, 21:58) *
А у асфальта и бетона одинаковый коэффициент теплового расширения при морозе?

К чему это вопрос?
Типа фины из бетона делают дороги, а мы из асфальта, или наоборот?

Цитата(Kotlovoy @ 17.11.2017, 21:58) *
Дороги в Финляндии строят по болотам?

И по болотам тоже - иначе как попасть на свои 30% территории.

Цитата(Kotlovoy @ 17.11.2017, 21:58) *
Скалистая геология дает прекрасный материал для строительства дорог. Знаете, откуда возят щебень и гравий в Московскую область? На второстепенных дорогах у нас халтурщики вместо щебня закладывают извеестняк. Как думаете, долго простоит такая дорога?
"Что касается гранитного щебня, в центральной части России его практически нет, поэтому его везут из Карелии, Ленинградской области, Урала и Украины. "
"Для дорог местного значения и других сфер строительства идет щебень более низкого качества — гравийный, известняковый, из вторичных материалов и шлаковый. У них есть свои преимущества — они значительно дешевле и не создают радиоактивный фон. У каждого вида щебня своя сфера применения."
http://rcmm.ru/stroitelnye-materialy/21939...l-by-spros.html

А кому сейчас легко.
РЖД отсыпает же балласт из гранитного щебня, а не из известнякового или шлакового, забив на радиацию.
Автодор что самый умный из говна и палок дороги делать? Типа зато они не радиоактивные.

Сообщение отредактировал Vano - 17.11.2017, 22:08
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alexandrpjatkov
сообщение 17.11.2017, 22:22
Сообщение #4386





Группа: Участники форума
Сообщений: 20601
Регистрация: 24.4.2008
Из: Тюмень
Пользователь №: 18098



Цитата
Нейрохирург рассказал об успешной пересадке человеческой головы

Первая успешная пересадка человеческой головы на труп проведена в Китае, рассказал журналистам нейрохирург Серджио Канаверо. Эксперимент по пересадке головы длился 18 часов, хирурги из Медицинского университета Харбина соединили ткани позвоночника, нервы и кровеносные сосуды.
Канаверо уточнил в беседе с журналистами, что следующим этапом в исследовании станет «полная пересадка от донора с мертвым мозгом».
Серджио Канаверо инициировал начало исследования о возможности пересадки человеческой головы в 2015 году, тогда сообщалось, что первым участником эксперимента станет владимирский программист Валерий Спиридонов, однако подготовка к этой операции, как и финансирование, заморожена, пишет «Лента.ру». Портал iz.ru сообщал, что операция длительностью 36 часов по пересадке человеческой головы должна была состояться в Германии.
В настоящее время финансирование опытов Канаверо проводит Китай, государство требует, чтобы первым пациентом нейрохирурга стал гражданин именно этой страны. В ходе пресс-конференции итальянский хирург добавил, что первая пересадка человеческой головы возможна в Китае, так как в США и Европе проведение подобных исследований не находит поддержки.
Пересадка головы живого человека должна пройти в ближайшее время, заверил Канаверо.
Портал iz.ru сообщил, что Канаверо провел эксперимент по пересадке головы на 16 мышах и одной собаке — ему в итоге удалось пересадить голову и псам, и мышам.
https://iz.ru/672369/2017-11-17/neirokhirur...echeskoi-golovy
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
HeatServ
сообщение 17.11.2017, 22:25
Сообщение #4387


Не по вкусу пряник, не по чину мундир.


Группа: Участники форума
Сообщений: 50391
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666



Погоди с головами, Саша, мы тут с температурными удлинениями никак не разберёмся. Вы, мальчики, старого физика пытаетесь вывести на чистое.
Что это?



Сообщение отредактировал HeatServ - 17.11.2017, 22:27
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kotlovoy
сообщение 17.11.2017, 22:26
Сообщение #4388





Группа: Участники форума
Сообщений: 3856
Регистрация: 16.2.2012
Пользователь №: 140571



Цитата(Vano @ 17.11.2017, 22:07) *
К чему это вопрос?
Типа фины из бетона делают дороги, а мы из асфальта, или наоборот?

К тому, что на мосту асфальт лежит на бетоне, и в мороз на нем появляются трещины. Хотя под асфальтом и лежит арматурная сетка, какое-то еще покрытие.
Все это к тому, что строительство дорог в центральном регионе обходится недешево, и по выемке грунта, и по подсыпке подушки, и по стоимости материалов. Не стоит пытаться сравнивать качество дорог в разных странах с разной территорией, климатом, геологией, населением, бюджетом, менталитетом и прочими особенностями (как там у финнов с военным бюджетом, он сравним с нашим?). Нет в этом никакого смысла. Давайте лучше сравним наших гимнасток, например, с финскими. Или синхронных пловчих. А, ну да, у них же там вода холодная.
И, кстати, наши дороги послужили изрядным препятствием для блицкрига. Гладко было на бумаге, да забыли про овраги.
У России, как известно, две беды, и одна строит другую.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vano
сообщение 17.11.2017, 22:41
Сообщение #4389


старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван


Группа: Участники форума
Сообщений: 44765
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273



Место есть одно гиблое.
Беларусь.
Там всего мало и нефти и гранита и денег.
А болот как раз много.
А дороги хорошие.
Сейчас похуже стали, но все равно хорошие.
Климат скажите мягче.
Но так всегда, то гранита нет, то климат суровее, всегда что-нибудь мешает.



Цитата(HeatServ @ 17.11.2017, 22:25) *
Погоди с головами, Саша, мы тут с температурными удлинениями никак не разберёмся. Вы, мальчики, старого физика пытаетесь вывести на чистое.
Что это?


Стык классический - что не так?
Шпалы тока сейчас бетонные ставят.

Сообщение отредактировал Vano - 17.11.2017, 22:41
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kotlovoy
сообщение 17.11.2017, 22:47
Сообщение #4390





Группа: Участники форума
Сообщений: 3856
Регистрация: 16.2.2012
Пользователь №: 140571



Цитата(Vano @ 17.11.2017, 22:41) *
Место есть одно гиблое.
Беларусь.

Может, вам с Сашей переехать-таки в Белоруссию на ПМЖ?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vano
сообщение 17.11.2017, 22:52
Сообщение #4391


старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван


Группа: Участники форума
Сообщений: 44765
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273



Цитата(Kotlovoy @ 17.11.2017, 22:47) *
Может, вам с Сашей переехать-таки в Белоруссию на ПМЖ?

Может вам обратно на Камчатку?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kotlovoy
сообщение 17.11.2017, 22:59
Сообщение #4392





Группа: Участники форума
Сообщений: 3856
Регистрация: 16.2.2012
Пользователь №: 140571



Цитата(Vano @ 17.11.2017, 22:52) *
Может вам обратно на Камчатку?

Вообще мечтаю там побывать. Где-то даже тоскую. Но я жил еще и на Урале, и в Сибири. И там тоже нравилось. Но ведь здесь мне тоже нравится, и дороги устраивают вполне. Дети опять же, внуки, как мы друг без друга? Разорваться мне, что ли? Это ведь не из Белоруссии съездить повидать близких. Это как на другую планету.

Сообщение отредактировал Kotlovoy - 17.11.2017, 23:02
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
HeatServ
сообщение 17.11.2017, 23:13
Сообщение #4393


Не по вкусу пряник, не по чину мундир.


Группа: Участники форума
Сообщений: 50391
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666



Цитата(Vano @ 17.11.2017, 22:41) *
Стык классический - что не так?
Шпалы тока сейчас бетонные ставят.
Я, возможно, неодолимо тупой, но как создать стальную железную дорогу без стыков?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vano
сообщение 17.11.2017, 23:19
Сообщение #4394


старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван


Группа: Участники форума
Сообщений: 44765
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273



Да есть там стыки тока другие - я ж выложил фото, повторю.
И реже.

Цитата(Kotlovoy @ 17.11.2017, 22:59) *
Вообще мечтаю там побывать. Где-то даже тоскую. Но я жил еще и на Урале, и в Сибири. И там тоже нравилось. Но ведь здесь мне тоже нравится, и дороги устраивают вполне. Дети опять же, внуки, как мы друг без друга? Разорваться мне, что ли? Это ведь не из Белоруссии съездить повидать близких. Это как на другую планету.

У меня УАЗик был и будет, мне вообще пофиг на дороги.
Чисто технически общаюсь - можно, можно, почему нет - ну так сложилось.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ____________________.jpg ( 123,71 килобайт ) Кол-во скачиваний: 8
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vano
сообщение 17.11.2017, 23:36
Сообщение #4395


старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван


Группа: Участники форума
Сообщений: 44765
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273



Хит лови норму. Про то, что на картинке.

2.6. СОЕДИНЕНИЕ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ

2.6.1. Между рельсовыми плетями, независимо от их длины, при отсутствии изолирующих стыков должны быть уложены две или три пары уравнительных рельсов длиной 12,5 м.

На Калининградской; Юго-Восточной, Северо-Кавказской, Приволжской железных дорогах должны укладываться по две пары, а на остальных дорогах, в том числе и на дорогах Сибири - по три пары уравнительных рельсов длиной 12,5 м.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
HeatServ
сообщение 17.11.2017, 23:48
Сообщение #4396


Не по вкусу пряник, не по чину мундир.


Группа: Участники форума
Сообщений: 50391
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666



Цитата(Vano @ 17.11.2017, 23:36) *
Хит лови норму. Про то, что на картинке.

2.6. СОЕДИНЕНИЕ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ

2.6.1. Между рельсовыми плетями, независимо от их длины, при отсутствии изолирующих стыков должны быть уложены две или три пары уравнительных рельсов длиной 12,5 м.

На Калининградской; Юго-Восточной, Северо-Кавказской, Приволжской железных дорогах должны укладываться по две пары, а на остальных дорогах, в том числе и на дорогах Сибири - по три пары уравнительных рельсов длиной 12,5 м.
Да я лучше привычно на самолёте.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
испытатель
сообщение 17.11.2017, 23:53
Сообщение #4397





Группа: Участники форума
Сообщений: 7297
Регистрация: 27.5.2007
Пользователь №: 8854



Цитата(HeatServ @ 17.11.2017, 19:25) *
Погоди с головами, Саша, мы тут с температурными удлинениями никак не разберёмся. Вы, мальчики, старого физика пытаетесь вывести на чистое.
Что это?

Это дефект Хит. У теплотехников - сползание скользячки с фундаментного блока. У вас там на северах - реально что ли тракторами предварительную растяжку делают? Я это раньше хохмой всегда считал.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Рекуператор
сообщение 17.11.2017, 23:57
Сообщение #4398





Группа: Участники форума
Сообщений: 25844
Регистрация: 18.10.2009
Из: Ленинграда
Пользователь №: 39738



Цитата(Kotlovoy @ 17.11.2017, 22:59) *
Это ведь не из Белоруссии съездить повидать близких. Это как на другую планету.

Эх. Широка страна моя))
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
HeatServ
сообщение 17.11.2017, 23:58
Сообщение #4399


Не по вкусу пряник, не по чину мундир.


Группа: Участники форума
Сообщений: 50391
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666



Цитата(испытатель @ 17.11.2017, 23:53) *
Это дефект Хит. У теплотехников - сползание скользячки с фундаментного блока. У вас там на северах - реально что ли тракторами предварительную растяжку делают? Я это раньше хохмой всегда считал.
Нет, не хохма. Реально приходится натягивать, особенно когда осенью и когда магистраль из работы внезапено вывели.
Так-то монтажники срать хотели на все эти мероприятия, но, если уж так надо, а кроме как - никак, то вот и получается.
Пытаются прихватить в два-три часа магистрали, пока не утянуло. А уж утянет... Седеют люди...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Рекуператор
сообщение 18.11.2017, 0:03
Сообщение #4400





Группа: Участники форума
Сообщений: 25844
Регистрация: 18.10.2009
Из: Ленинграда
Пользователь №: 39738



Что там в Северодвинске

А там Князь Владимир.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Аспект
сообщение 18.11.2017, 0:06
Сообщение #4401





Группа: Участники форума
Сообщений: 1634
Регистрация: 4.7.2010
Из: Россия, Донбасс, ЛНР
Пользователь №: 63496



Цитата(Vano @ 17.11.2017, 11:48) *
Чтоб получить лучевую болезнь - это надо было рыбачить в момент аварии напротив ЧАЭС.
Общие клинические проявления лучевой болезни зависят, главным образом, от полученной суммарной дозы радиации. Дозы до 1 Гр (100 рад) вызывают относительно лёгкие изменения, которые могут рассматриваться как состояние предболезни. Дозы свыше 1 Гр вызывают костно-мозговую или кишечную формы лучевой болезни различной степени тяжести, которые зависят, главным образом, от поражения органов кроветворения.


Когда шли в колонне первомайской, над нами вереницей низко летели тяжелые вертолеты. Вот тогда начали понимать серьёзность аварии. Первыми уехали в Чернобыль пожарные, за ними медики. Потом просто приходила повестка из военкомата и люди необходимых профессий отправлялись ликвидировать последствия аварии. Из первых много получивших большие дозы радиации и вскоре ушедших в мир иной. Как - то сразу не очень верили в опасность.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
HeatServ
сообщение 18.11.2017, 0:19
Сообщение #4402


Не по вкусу пряник, не по чину мундир.


Группа: Участники форума
Сообщений: 50391
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666



На физмате был у нас профессор, живчик такой, активный в любое время дня и ночи, он когда иногда сваливался в рассуждения об излучениях, то непременно вспоминал Чернобыль. А он же физик-теоретик, он с этими людьми на своём птичьем общался лично, с космонавтами знаком, шестидесятник типичный и так далее...
И вот и проскользнуло у него в лекцияхЪ, что Чернобыль это не что иное, как огромных масштабов эксперимент. И что эксперимент ещё не закончился.

Сообщение отредактировал HeatServ - 18.11.2017, 0:21
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
HeatServ
сообщение 18.11.2017, 0:34
Сообщение #4403


Не по вкусу пряник, не по чину мундир.


Группа: Участники форума
Сообщений: 50391
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666



Кто там за дороги говорил?

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Рекуператор
сообщение 18.11.2017, 1:11
Сообщение #4404





Группа: Участники форума
Сообщений: 25844
Регистрация: 18.10.2009
Из: Ленинграда
Пользователь №: 39738



Говорят майдан не настоящий

Итальянский телеканал выпустил в эфир документальную ленту с признаниями снайперов, которые убивали людей по обе стороны противостояния на «евромайдане» зимой 2014 года





Говорят, что нет формы таких размеров

Минобороны отстранит от службы военных с ожирением

Сообщение отредактировал Рекуператор - 18.11.2017, 1:11
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 18.11.2017, 8:00
Сообщение #4405


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22421
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Цитата(HeatServ @ 18.11.2017, 1:19) *
На физмате был у нас профессор, живчик такой, активный в любое время дня и ночи, он когда иногда сваливался в рассуждения об излучениях, то непременно вспоминал Чернобыль. А он же физик-теоретик, он с этими людьми на своём птичьем общался лично, с космонавтами знаком, шестидесятник типичный и так далее...
И вот и проскользнуло у него в лекцияхЪ, что Чернобыль это не что иное, как огромных масштабов эксперимент. И что эксперимент ещё не закончился.


Есть объяснение происшедшего от ядерщиков. Не противоречит предположению, которое у меня было сразу, но даёт многие подробности и всё расставляет на свои места.
С реактором работали тепловики, не ядерщики. Обращались как с кипятильником. И дообращались. До цепной реакции и теплового взрыва.

Результат - да. Стал масштабным экспериментом по действиям при последствиях и воздействии радиации.
Можно котельную взорвать, отключив все устройства безопасности и нарушив многократно режим эксплуатации. Тоже эксперимент провести. Менее масштабный, конечно.

Цитата
Как можно незатейливо взорвать реактор на четверти мощности?

Мне всегда Мимохожий видится сидящим на последнем солидном ин-фолио издании «Херкимерова справочника необходимых познаний» --- он бы открыл его на нужной странице и выдал энциклопедический ответ. Мне же придется ответить следуя Омару ХаЭм.

Как Вам хорошо известно, ув. Саперный Танк, только за победой выстраивается длинная очередь родителей, а поражение всегда сирота. Спор ядерщиков с электриками вокруг Чернобыля не будет закрыт никогда. Есть, тем не менее, вещи несомненные. Глубинной причиной катастрофы было чисто политическое решение передать ЧАЭС из Средмаша в ведение Киевэнерго. Где сидели может и отличные электрики, но ядерные чайники, для которых реактор был всего навсего кипятильником, из которого поворотом ручки можно подать на турбину больше пара или меньше. Сам по себе эксперимент по выбегу турбины делать было можно и даже нужно. Беда в том, что делали это кривые руки не понимавших ничего в --- не побоюсь этого слова НИЧЕГО --- в тонкостях ядерной физики.

Какая был практика работы персонала ЧАЭС --- судить не буду, но боюсь, что слова об отношении к реактору как к кипятильнику более чем справедливы. Я просто попробую объяснить, как легко взорвать реактор перейдя бездумно на малую мощность, скажем, на четверть. Я буду без математики, так что четверть или половинка будет неважно.

Без азов ядерной физики все же не обойтись. В легких ядрах протонов и нейтронов поровну, в тяжелом уране нейтронов в полтора раза больше, чем протонов. В средних ядрах превышение нейтронов над протонами есть, но слабее. При делении ядра урана 2-3 мгновенных нейтрона скидывается, получаются два осколка с отношением масс преимущественно около 1:1.4, т.е., любимые массы около 95 и 135. В обоих осколках нейтронов больше, чем положено, а протонов меньше положенного. Осколок нестабилен: бета-распадом нейтрон превращается в протон, электрон и нейтрино. Ядро улучшается, но как правило надо его лечить несколькими бета-распадами, пока не дойдем до сравнительно стабильного ядра. Иногда на одно деление до дюжины бета-распадов. В-общем, редкая птица долетает до середины Днепра: из самых первичных осколков не выживает практически никто.

В ходе этих бета-распадов иногда из ядра вылетают нейтроны. Немного, но и немало: всего около 0.5% нейтронов, летающих внутри реактора, это запаздывающие нейтроны из этих бета-распадов осколков. Запаздывающие, так как от момента рождения осколка до его бета-распада проходит время от миллисекунд до долей секунды и до минут для разных осколков. И именно в этом успех ядерной энергетики: сделай реактор критичным по МГНОВЕННЫМ нейтронам, так его взорвет как бомбу за микросекунды --- никакая механика никакие стержни за такие времена подвинуть для регулировки нейтронных потоков не может. А вот за доли секунды этими полпроцентами поуправлять можно. К тому же эти полсекунды растягиваются обратно пропорционально превышению над критичностью и получается масштаб времени вполне комфортабельный для механики.

Осколки остаются внутри топливных таблеток. Любое ядро хоть немного да поглощает нейтроны. О боре или кадмии (нужных изотопах) слышали все. После деления в цепочке бета-распадов появляются нуклиды с патологически огромным поглощением нейтронов. Самый знаменитый пример это ксенон-135 с сечением поглощения тепловых нейтронов в 3000 барн. В природе его не бывает, он нестабилен и за 9 часов распадется в цезий-135. Происхождение ксенона-135 хорошо известно. Как сказано выше, деление асимметрично, любимые массы тяжелого осколка около 135, и теллурий-135 образуется в 6.5% делений. Но за 20 секунд он бета-распадом даст йод-135, который через 7 часов распадается в ксенон-135. Наработка ксенона как будто введение поглощающих стержней --- для сохранения мощности надо увеличить число нейтронов из деления. Элементарно, Ватсон: у нас масштабы времени в полсутки-сутки, после включения реактора потихоньку подрегулируем все контрольными стержнями. Потом наступит баланс между наработкой ксенона, его распадами и выгоранием за счет поглощения нейтронов. По мере выгорания урана-235 и наработки плутония в топливе нейтронный режим в реакторе меняется, но медленно, так что в ноябре перед очередным ППР и перезагрузкой топлива контрольные стержни совсем не там, что в январе.

А вот теперь 25 апреля 198.... скинем мощность реактора, т.е., и поток нейтронов внутри реактора, вчетверо. Наработка теллурия мгновенно упадет вчетверо, она строго отслеживает число делений. Свежего йода-135 будет тоже вчетверо меньше. Но его осталось дофига от периода работы на полной мощности. Производство ксенона-135 из него продолжается с той же скоростью, как и при работе реактора на полной мощности, а вот выгорание ксенона за счет поглощения нейтронов упало вчетверо. Баланс нарушился, ксенон стал накапливаться, и реактор начнет терять мощность. А диспетчер "Киевэнерго" металлическим голосом требует по телефону мощность держать. Что делаем? Начинаем выводить контрольные стержни. Что в наших масштабах времени: 9 часов периода полураспада у ксенона-135, ему надо вначале накопиться за счет распадов избыточного йода, который после всех распадов придет в равновесие с четвертью теллурия, а за какое-то время и ксенон-135 распадется и придет в равновесие с четвертью йода. Это "какое-то время" пара суток: как тот воробушек, раз уж попал в дерьмо, то сиди и не чирикай.

А диспетчер "Киевэнерго" и программа эксперимента требуют продолжения банкета...

Я не буду моделировать собственно 26 апреля 1986. А просто нарисую условный сценарий на уровне домохозяек и пешеходов. Что у нас в запасе? Те 0.5% манипуляций с запаздывающими нейтронами. А если дисбаланс по ксенону-потрошителю нейтронов больше этих 0.5%? Что, если в борьбе с накапливающимся ксеноном я выдернул ВСЕ контрольные стержни, а реактор все одно потерял мощность совсем? Сижу я в этой позе и чешу репу... а ксенон-то, который сейчас имитирует контрольный стержень (и много стержней сразу!) продолжает распадаться, распадаться, распадаться и в какой-то момент этот имитатор контрольного стержня сам "выдернулся" из реактора --- отравленный ксеноном реактор очнулся. Пошла цепная реакция в ситуации с полностью убранными контрольными стержнями. Да, у РБМК были и свои заморочки: при играх с полностью выдвинутыми всеми или почти всеми контрольными стержнями можно попасть в нестабильный режим при вводе стержней. И запрет на число контрольных стeржней не был случайным и не надо было его нарушать.

Занавес, тушите свет.

Единственным грамотным дейcтвием операторов было не чирикать, а заглушить реактор немедленно, вдвинув все-все контрольные стержни. Пару суток реактор постоял бы, а потом спокойно перезагрузился бы. Ну может 3-4 суток... Это и было прописано в Инструкциях, составленных ядерщиками. Чего ядерщики не предусмотрели? Это положение Инструкции должно было быть подкреплено автоматикой, запрещающей любые действия кроме полной заглушки реактора. Но такого топора, отрубающего по плечи шаловливые... нет, это несправедливо, просто бестолковые... ручки смены в зале БЩУ ЧАЭС-4 не висело. Не висело и этот факт непреложен, так что сваливать все на ядерщиков легко.

Насколько мне известно, после 1986 игры с мощностью реакторов на наших АЭС запрещены. Менять ее можно, но строго по правильному алгоритму --- законы ядерной физики непреложны и требуют неукоснительного уважения. Это только в Верховной Раде где-то в прошлом году какой-то умник требовал уменьшить в разы период полураспада радиоактивных отходов... Украина богата ядерными талантами.

P.S. (08.05.2011): Как у Н.С.Лескова в "Печерских антиках" было "Написано пуговица, читайте Богородица", так у меня "Написано теллурий, читайте теллур", см. ниже пост Schreibikus-a
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
HeatServ
сообщение 18.11.2017, 8:10
Сообщение #4406


Не по вкусу пряник, не по чину мундир.


Группа: Участники форума
Сообщений: 50391
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666



Я когда читаю подобные говноедовские псалмы, то всякий раз думаю - лучше б этих умников в детстве током из розетки убило.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zaharov63
сообщение 18.11.2017, 8:15
Сообщение #4407





Группа: Участники форума
Сообщений: 4008
Регистрация: 19.3.2009
Из: Минск
Пользователь №: 30769



На семинарах по проведению тендеров раздают. Внутри только извлечения из закона "Об оперативно-розыскной деятельности", Административного и Уголовного кодексов. Перечень, что с собой брать можно.

Сообщение отредактировал zaharov63 - 18.11.2017, 8:26
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  DSC00025.JPG ( 300,47 килобайт ) Кол-во скачиваний: 6
Прикрепленный файл  DSC00024.JPG ( 282,8 килобайт ) Кол-во скачиваний: 13
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vano
сообщение 18.11.2017, 9:44
Сообщение #4408


старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван


Группа: Участники форума
Сообщений: 44765
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273



Цитата(Skaramush @ 18.11.2017, 8:00) *
Есть объяснение происшедшего от ядерщиков. Не противоречит предположению, которое у меня было сразу, но даёт многие подробности и всё расставляет на свои места.
С реактором работали тепловики, не ядерщики. Обращались как с кипятильником. И дообращались. До цепной реакции и теплового взрыва.

Результат - да. Стал масштабным экспериментом по действиям при последствиях и воздействии радиации.
Можно котельную взорвать, отключив все устройства безопасности и нарушив многократно режим эксплуатации. Тоже эксперимент провести. Менее масштабный, конечно.

Не сходится.
Эксперимент проводил зам. гл. инженера станции из МИФИ по утвержденной программе.
Подписи под программой были и физиков, без них ни как.
На пульте в ту ночь также оператор из МИФИ был.

И да все системы безопасности не отключили, наоборот глушили штатной.

Сообщение отредактировал Vano - 18.11.2017, 9:32
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kotlovoy
сообщение 18.11.2017, 9:51
Сообщение #4409





Группа: Участники форума
Сообщений: 3856
Регистрация: 16.2.2012
Пользователь №: 140571



Насчет физиков-тепловиков да, не сходится, но вот развитие событий и процессы описаны веьма близко к истине. И психология эксплуатационников ральна, страх получения люлей за срыв показателей выработки электроэнергии, за аварийный останов энергоблока. И время перезагрузки реактора за несколько дней слишком оптимистично. Не работают так быстро комиссии по расследованию причин аварий. Дело дошло бы до полного расхолаживания реактора и т.д.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alexandrpjatkov
сообщение 18.11.2017, 10:02
Сообщение #4410





Группа: Участники форума
Сообщений: 20601
Регистрация: 24.4.2008
Из: Тюмень
Пользователь №: 18098



Обещал тут кое что про чернобыльцев
Вопервых вот тут идет обсуждение
Во вторых вот что пишут про изменение границы зон заражения (см. приложенное изображение)
Вот еще кое что из одного из регионов
Цитата
Самарская губернская дума одобрила законопроект, предусматривающий «оптимизацию отдельных расходов средств регионального бюджета, связанных с выплатами, которые получают труженики тыла, ветераны труда, реабилитированные граждане, ликвидаторы аварии на ЧАЭС и другие».
...
Комментируя законопроект, депутат Михаил Матвеев заявил: «Под оптимизацией, разумеется, предполагается сокращение расходов. Выступавший с докладом заместитель министра Самарской области Олег Рубежанский лукаво называл это не отменой выплат, а приостановлением.

А вот еще (взято с сайта администрации Тюменской области)
Цитата
В частности, рассказал президент Союза (прим.-Союз "Чернобыль"), в результате принятия 122-го закона (о монетизации льгот - ИФ) существенно ухудшилось медицинское обслуживание граждан, в том числе и самих "чернобыльцев". Принятые стандарты оказания медпомощи не учитывают особенностей заболеваний, обусловленных радиационным воздействием, отметил он.

Кроме этого, новый порядок лекарственного обеспечения существенно ограничивает права "чернобыльцев" на приобретение лекарственных средств, не содержащихся в перечнях. Санаторно-курортное обслуживание льготных категорий граждан составляет не более 10% от потребности, сказал В.Гришин.

"Значительная часть санаторно-курортных учреждений, куда направляются инвалиды, не обеспечена в необходимом объеме лечебно-профилактическим и реабилитационным оборудованием, не укомплектована лекарственными средствами. Затруднена реализация права на санаторно-курортное лечение и оздоровление детей, родившихся от одного из облученных родителей", - отметил президент Союза.

Он также напомнил, что было отменено обязательное бесплатное страхование инвалидов Чернобыля, бесплатный проезд инвалидов и ликвидаторов на общественном транспорте за территорией их проживания.


Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ____.jpg ( 70,49 килобайт ) Кол-во скачиваний: 9
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

201 страниц V  « < 145 146 147 148 149 > » 
Тема закрытаОткрыть тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 20.8.2025, 6:20
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных