Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
3 страниц V  < 1 2 3 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Подпор в тамбур-шлюзы подземной автостоянки.
jiexawcr
сообщение 22.11.2019, 11:17
Сообщение #31





Группа: Участники форума
Сообщений: 3271
Регистрация: 2.3.2016
Из: Ленинграда
Пользователь №: 291398



Читал читал, и что то не нашел ответа на вопрос (возможно в отсутствии знаний по данному вопросу smile.gif ):
1) можно ли установить (судя по посту 2 - возможно, но можно ли?) и как считается КИД, установленный на воздуховод подпора до тамбура?
2) КИД должен быть до или после клапана, открываемого при пожаре? или не важно? (он же до включения вентилятора будет 100% закрыт).
3) получается как и любую компенсацию этот воздух нужно выводить на 1,2м и ниже? или есть какая то логика в ином? ведь это же не компенсация полноценная, а просто сброс воздуха.
4) есть ли какие то еще методы снижения этого перепада без врезки КИД в стену? частотное регулирование и отключение вентиляторов будет иметь явную инерцию, как и повышенную стоимость, относительно КИД.



имеется автостоянка с 5 ТШ, в каждый подается примерно свыше 10000м3/час, напор вентилятора 600-800, максимум выдают 1000Па (по характеристике вентилятора в отсутствии расхода = закрытых ТШ? или это так не работает?). в итоге на приемке в эксплуатацию перепад свыше 150 Па smile.gif дверь открывается только двумя здоровыми мужиками с хорошего толчка. ТШ стоят так, что в автостоянку выходят только двери, никакой стенки нету вообще, у выходной двери тоже самое, к двум стенам примыкает земля, третья тех помещения (где венкамеры, где еще что).
объект только под монтаж, проектировщики другие и решений не предлагают, ссылаясь на ошибки монтажа и пусконаладки :\


по расчету: на сколько понимаю потери по сети от решетки в ТШ до тройника с КИД должны быть несколько меньше 150-потери на самом КИД Па? это будет ограничением на длину участка до ответвления к КИД?
еще проблема в том, что на одном вентиляторе висят по 2 ТШ в разные стороны от вентиялтора :\ где то длины схожи, где то 1 к 3. не будет ли это нарушать как то задуманную работу?

Сообщение отредактировал jiexawcr - 22.11.2019, 11:20
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Таратыркин
сообщение 22.11.2019, 23:08
Сообщение #32


Писатель дефектных ведомостей


Группа: Banned
Сообщений: 1983
Регистрация: 5.5.2005
Из: М.О г. Королев
Пользователь №: 735



В жизни есть два правила, сделать по расчёту, второй вариант по опыту работы. Нюанс, если будете включать по одному подпору воздуха, делая замеры. Когда запустите через пожар в отсеке, работу противодымной вентиляции, результаты будут отличаться. Полезно сделать замеры.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Таратыркин
сообщение 22.11.2019, 23:30
Сообщение #33


Писатель дефектных ведомостей


Группа: Banned
Сообщений: 1983
Регистрация: 5.5.2005
Из: М.О г. Королев
Пользователь №: 735



В жизни есть два правила, сделать по расчёту, второй вариант по опыту работы. Нюанс, если будете включать по одному подпору воздуха, делая замеры. Когда запустите через пожар в отсеке, работу противодымной вентиляции, результаты будут отличаться. Полезно сделать замеры.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jiexawcr
сообщение 22.11.2019, 23:36
Сообщение #34





Группа: Участники форума
Сообщений: 3271
Регистрация: 2.3.2016
Из: Ленинграда
Пользователь №: 291398



Цитата(Таратыркин @ 22.11.2019, 23:08) *
В жизни есть два правила, сделать по расчёту, второй вариант по опыту работы. Нюанс, если будете включать по одному подпору воздуха, делая замеры. Когда запустите через пожар в отсеке, работу противодымной вентиляции, результаты будут отличаться. Полезно сделать замеры.

замеры чего?
так эксплуатация замерила: с закрытой дверью свыше 150Па, допустим 500Па, с открытой дверью допустим 20.
или приоткрытием двери замерить выходное сечение и от него плясать?

а про расчет я и спросил. да ладно уж, думаю "мы" готовы были бы организовать устройство 2 клапанов, что бы показать, что проблема в их отсутствии и что решение рабочее. но ведь нужно же их площадь подобрать и меры по устройству все предусмотреть, что бы учесть все по максимуму и не промахнуться.

ПС вообще сделали бы сразу двери со встроенным этим клапаном smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Таратыркин
сообщение 23.11.2019, 0:08
Сообщение #35


Писатель дефектных ведомостей


Группа: Banned
Сообщений: 1983
Регистрация: 5.5.2005
Из: М.О г. Королев
Пользователь №: 735



Моя любимая цитата деда Щукаря: «Дураки при капитализме перевились, старые перевелись, а сколько новых народилось».

Профессор Николин, читал курс по технике безопасности. Мысль его звучала так: На бумаге Вы сделаете идеально, в жизни так не буде. Поэтому научитесь нарушать технику безопасности правильно.

Посмотрите, такие же проблемы как у Вас, практически на всех подземных автостоянках. Люди сдают и не плачут. Обратитесь к практикам. Уже давно отработано решение данной проблемы, если подойдёт делайте. Если нет, наймите проектировщика пусть Вам размеры КИДов посчитает.

Ну или как Вы любите своим умом. Успехов.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skripun
сообщение 23.11.2019, 14:44
Сообщение #36





Группа: Участники форума
Сообщений: 145
Регистрация: 1.4.2007
Пользователь №: 6896



А Вам не приходила в голову мысль, что люди «сдают и не плачут» потому что плохо разбирающиеся люди сдают работу плохо разбирающимся проверяющим всеми правдами и неправдами, ищя лазейки в дословном прочтении норм, в надежде на то, что эти системы никогда в жизни не понадобятся по настоящему? Я встречаю, такой подход в 80% случаев-«делаем только дословно написанное в нормах» - в нормах сказано про КИД - врезаем в тамбур КИД и не важно на сертификаты испытаний...и т.п.

Про опыт работы-это прекрасно-но Вы предлагаете сделать проект, смонтировать-а потом посмотреть, что получится и допиливать на коленке? Т.е. на месте что-то перемонтировать, заменять какое-то оборудование, если не подошло... Я правильно понял мысль?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Таратыркин
сообщение 24.11.2019, 9:08
Сообщение #37


Писатель дефектных ведомостей


Группа: Banned
Сообщений: 1983
Регистрация: 5.5.2005
Из: М.О г. Королев
Пользователь №: 735



Г-н Skripun, ситуация не такая как Вы смоделировали. Говорю как человек занимающийся аэродинамическими испытаниями.

1) Проект и расчеты выполнены согласно действующих нормативов.
2) Вентиляторы работают согласно Проекта.
3) Монтаж выполнен в соответствии с проектом.

Перепад давления в тамбуре шлюзе и подземной автостоянкой от 600Па и выше. Картина стандартная.

Ваши действия г-н Skripun.

Сообщение отредактировал Таратыркин - 24.11.2019, 9:14
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jiexawcr
сообщение 25.11.2019, 10:20
Сообщение #38





Группа: Участники форума
Сообщений: 3271
Регистрация: 2.3.2016
Из: Ленинграда
Пользователь №: 291398



Цитата(Таратыркин @ 24.11.2019, 9:08) *
Г-н Skripun, ситуация не такая как Вы смоделировали. Говорю как человек занимающийся аэродинамическими испытаниями.

1) Проект и расчеты выполнены согласно действующих нормативов.
2) Вентиляторы работают согласно Проекта.
3) Монтаж выполнен в соответствии с проектом.

Перепад давления в тамбуре шлюзе и подземной автостоянкой от 600Па и выше. Картина стандартная.

Ваши действия г-н Skripun.

проектные решения я не соответствуют СП 7.

Цитата(Таратыркин @ 23.11.2019, 0:08) *
Моя любимая цитата деда Щукаря: «Дураки при капитализме перевились, старые перевелись, а сколько новых народилось».

Профессор Николин, читал курс по технике безопасности. Мысль его звучала так: На бумаге Вы сделаете идеально, в жизни так не буде. Поэтому научитесь нарушать технику безопасности правильно.

Посмотрите, такие же проблемы как у Вас, практически на всех подземных автостоянках. Люди сдают и не плачут. Обратитесь к практикам. Уже давно отработано решение данной проблемы, если подойдёт делайте. Если нет, наймите проектировщика пусть Вам размеры КИДов посчитает.

Ну или как Вы любите своим умом. Успехов.

смысл ваших воспоминаний не понял. мы как бы и хотим отступать от проекта так, что бы работало.

нанять то это хорошо, это всегда хорошо, особенно когда чужими деньгами. да и как их нанятых то проверить? в большей степени в этом вопрос.
по практике выше Skripun описал: на 99% принимают люди, которые не разбираются в вопросе. в лучшем случае спрашивают то, что написано в документации.


если у вас есть решение вопроса без кида: скажите. если у вам нечего сказать, то помолчите.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Таратыркин
сообщение 25.11.2019, 13:17
Сообщение #39


Писатель дефектных ведомостей


Группа: Banned
Сообщений: 1983
Регистрация: 5.5.2005
Из: М.О г. Королев
Пользователь №: 735



Посмотрите. Послушайте.

Замеры подпора в тамбур-шлюзе подземной автостоянки

Сообщение отредактировал Таратыркин - 25.11.2019, 13:17
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  1.jpg ( 332,07 килобайт ) Кол-во скачиваний: 59
Прикрепленный файл  2.jpg ( 285,76 килобайт ) Кол-во скачиваний: 46
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jiexawcr
сообщение 25.11.2019, 13:50
Сообщение #40





Группа: Участники форума
Сообщений: 3271
Регистрация: 2.3.2016
Из: Ленинграда
Пользователь №: 291398



Цитата(Таратыркин @ 25.11.2019, 13:17) *

"Видео недоступно
Автор ограничил доступ к видео." (с)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Таратыркин
сообщение 25.11.2019, 13:51
Сообщение #41


Писатель дефектных ведомостей


Группа: Banned
Сообщений: 1983
Регистрация: 5.5.2005
Из: М.О г. Королев
Пользователь №: 735



Прошу прощение, исправил.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kasper
сообщение 26.11.2019, 0:27
Сообщение #42





Группа: Участники форума
Сообщений: 620
Регистрация: 22.1.2008
Из: Барнаул
Пользователь №: 14699



Константин, скорость в проеме открытой двери, при таком избыточном давлении, озвучьте.

Сообщение отредактировал Kasper - 26.11.2019, 0:28
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Таратыркин
сообщение 26.11.2019, 17:04
Сообщение #43


Писатель дефектных ведомостей


Группа: Banned
Сообщений: 1983
Регистрация: 5.5.2005
Из: М.О г. Королев
Пользователь №: 735



Г-н Kasper, Ваш вопрос риторический.
Если нет, ответь на мои вопросы, тогда отвечу на Ваш.

1) Проект и расчеты выполнены согласно действующих нормативов.
2) Вентиляторы работают согласно Проекта.
3) Монтаж выполнен в соответствии с проектом.

Перепад давления в тамбуре шлюзе и подземной автостоянкой от 600Па и выше. Картина стандартная.

Ваши действия г-н Kasper?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skripun
сообщение 26.11.2019, 17:43
Сообщение #44





Группа: Участники форума
Сообщений: 145
Регистрация: 1.4.2007
Пользователь №: 6896



В описываемой Вами ситуации, проект не может быть выполнен согласно нормам - т.к. есть СП 7.13130, п. 7.16 б) в котором говорится об ограничении избыточного давления на дверях.

В данном случае следует говорить: "Проект имеет положительное заключение экспертизы" - но к сожалению, это не одно и тоже с соблюдением всех норм СП 7...
Видимо, эксперту не хватило квалификации для оценки неверного решения...

Сообщение отредактировал Skripun - 26.11.2019, 17:45
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Таратыркин
сообщение 26.11.2019, 17:47
Сообщение #45


Писатель дефектных ведомостей


Группа: Banned
Сообщений: 1983
Регистрация: 5.5.2005
Из: М.О г. Королев
Пользователь №: 735



Цитата(Skripun @ 26.11.2019, 17:43) *
В описываемой Вами ситуации, проект не может быть выполнен согласно нормам - т.к. есть СП 7.13130, п. 7.16 б) в котором говорится об ограничении избыточного давления на дверях.

В данном случае следует говорить: "Проект имеет положительное заключение экспертизы" - но к сожалению, это не одно и тоже с соблюдением всех норм СП 7...
Видимо, эксперту не хватило квалификации для оценки неверного решения...


Г-н Skripun, а не хотите на Вашем объекте, покажу, что Вы как проектировщик не очень? Сделав замеры в тамбур-шлюзах подземной автостоянки.

Сообщение отредактировал Таратыркин - 26.11.2019, 17:48
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jiexawcr
сообщение 26.11.2019, 17:49
Сообщение #46





Группа: Участники форума
Сообщений: 3271
Регистрация: 2.3.2016
Из: Ленинграда
Пользователь №: 291398



Цитата(Таратыркин @ 26.11.2019, 17:04) *
Г-н Kasper, Ваш вопрос риторический.
Если нет, ответь на мои вопросы, тогда отвечу на Ваш.

1) Проект и расчеты выполнены согласно действующих нормативов.
2) Вентиляторы работают согласно Проекта.
3) Монтаж выполнен в соответствии с проектом.

Перепад давления в тамбуре шлюзе и подземной автостоянкой от 600Па и выше. Картина стандартная.

Ваши действия г-н Kasper?

а чего за проект такой волшебный? что бы и свыше 600 и менее 150 одновременно давали вентиляторы.
или вентиляторы волшебные.
или монтаж волшебный.
или приборы волшебные.
или кто то еще.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
osy3
сообщение 26.11.2019, 21:12
Сообщение #47





Группа: Участники форума
Сообщений: 544
Регистрация: 6.9.2008
Из: Москва
Пользователь №: 22206



Цитата(Skripun @ 26.11.2019, 17:43) *
В описываемой Вами ситуации, проект не может быть выполнен согласно нормам - т.к. есть СП 7.13130, п. 7.16 б) в котором говорится об ограничении избыточного давления на дверях.

В данном случае следует говорить: "Проект имеет положительное заключение экспертизы" - но к сожалению, это не одно и тоже с соблюдением всех норм СП 7...
Видимо, эксперту не хватило квалификации для оценки неверного решения...


Нормы у нас убогие. Эксперт не причем. По этим нормам строим и проектируем.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skripun
сообщение 26.11.2019, 21:58
Сообщение #48





Группа: Участники форума
Сообщений: 145
Регистрация: 1.4.2007
Пользователь №: 6896



Не соглашусь с Вами полностью- нормы у нас скорее недоговоренные и неполные- рассчитанные на глубокое самостоятельное изучение вопроса. Но называть их убогими-не стоит. А эксперт на то и эксперт, чтобы (условно) быть лучше нас всех. А он часто просто хочет прикрыть своё заключение формальным соблюдением норм- ему по недостатку времени или желания нет возможности всё это изучать углублённо, к сожалению.

Г-н Таратыркин, не совсем понял, при чём тут ваш проект и я.

P.S. а я разве где-то сказал, что я бог проектирования? - я так же как все учусь, читаю, спрашиваю - Вы напрасно нервничаете.
Но у меня есть желание разобраться в этом вопросе.
Но если хотите, могу пригласить- сейчас как раз идёт рабочка со стоянкой-смонтируют-заходите)

Сообщение отредактировал Skripun - 26.11.2019, 22:02
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Таратыркин
сообщение 26.11.2019, 22:15
Сообщение #49


Писатель дефектных ведомостей


Группа: Banned
Сообщений: 1983
Регистрация: 5.5.2005
Из: М.О г. Королев
Пользователь №: 735



ОК, это Москва или Московская область. Если другой регион, мне надо подготовиться. Присылайте проект. Приложу усилия, для того чтобы провести замеры. Приборы у меня все поверены и врать через приборы не имеет смысла. Если на приборе 150 Па, а Вы не можете открыть дверь, значить прибор не правильно показывает. Для исключения таких ситуаций со мной минимум два прибора.

Сообщение отредактировал Таратыркин - 26.11.2019, 22:15
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jiexawcr
сообщение 27.11.2019, 10:43
Сообщение #50





Группа: Участники форума
Сообщений: 3271
Регистрация: 2.3.2016
Из: Ленинграда
Пользователь №: 291398



Цитата(Таратыркин @ 26.11.2019, 22:15) *
ОК, это Москва или Московская область. Если другой регион, мне надо подготовиться. Присылайте проект. Приложу усилия, для того чтобы провести замеры. Приборы у меня все поверены и врать через приборы не имеет смысла. Если на приборе 150 Па, а Вы не можете открыть дверь, значить прибор не правильно показывает. Для исключения таких ситуаций со мной минимум два прибора.

все таки ответьте:
1. как 600 Па на двери в тамбуршлюзе может соответствовать СП 7? которые будут на каждом таком тамбур шлюзе
2. как 600 Па превращаются в менее чем 150? без изменения проектных/рабочих/технических решений.
3. как эти превращения учтены должны быть в проектной и/или рабочей документации?


каждый проектировщик косячник, каждый не очень. независимо от знаний, опыта, навыка, таланта, везения или еще чего. кто то больше, кто-то меньше.
для себя вижу ситуацию, в которой со стороны проектирования если нету правовой возможности использовать КИД и нет других технических средств для решения данной проблемы, то есть нет возможности выполнить нормативные требования в типовом (описанном выше) варианте и все 100% проектировщиков хоть раз выполнявшие подобные тамбур шлюзы - не очень.

вы хоть на 1 вопрос можете ответить? а не "...все вокруг п...сы, а я один д`артаньян" (с)


в вашей стилистике задам вопрос:
Проект и расчеты выполнены согласно действующих нормативов.
Вентиляторы работают согласно Проекта.
Монтаж выполнен в соответствии с проектом.

Перепад давления в тамбуре шлюзе и подземной автостоянкой от 600Па и выше. Картина стандартная.
Ваши действия г-н Таратыркин?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kasper
сообщение 27.11.2019, 11:16
Сообщение #51





Группа: Участники форума
Сообщений: 620
Регистрация: 22.1.2008
Из: Барнаул
Пользователь №: 14699



Думаю у г-н Таратыркина, все же есть либо КИДы, либо частотники+диф. реле давления. Ну или зажали вентиляторы до расхода, который обеспечивает 150 Па при закрытой двери, а про скорость в проеме умолчали.

У меня вот есть идея по установке КИДа. А что если ставить их не в стене между стоянкой и тамбуром, а в стене между тамбуром и лестницей? Да мы формально нарушаем огнестойкость стены лестницы, но туда же дым или огонь сможет попасть, когда уже прогорят ограждения тамбура. За то поставить можно в верхнюю зону. А еще можно прикрутить противопожарный клапан с тепловым замком. Правда не знаю выпускают такие до сих пор или нет.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jiexawcr
сообщение 27.11.2019, 11:51
Сообщение #52





Группа: Участники форума
Сообщений: 3271
Регистрация: 2.3.2016
Из: Ленинграда
Пользователь №: 291398



Цитата(Kasper @ 27.11.2019, 11:16) *
Думаю у г-н Таратыркина, все же есть либо КИДы, либо частотники+диф. реле давления. Ну или зажали вентиляторы до расхода, который обеспечивает 150 Па при закрытой двери, а про скорость в проеме умолчали.

У меня вот есть идея по установке КИДа. А что если ставить их не в стене между стоянкой и тамбуром, а в стене между тамбуром и лестницей? Да мы формально нарушаем огнестойкость стены лестницы, но туда же дым или огонь сможет попасть, когда уже прогорят ограждения тамбура. За то поставить можно в верхнюю зону. А еще можно прикрутить противопожарный клапан с тепловым замком. Правда не знаю выпускают такие до сих пор или нет.

частотники с электродвигателями работают обычно в пределах 20-60герц, то есть производительность ну уменьшиться на 40-60%, все равно на закрытой двери останется свыше 200Па при 20 герц от 600 Па при 50 герц. это при линейности снижения производительности при изменении частоты.
плюс инерционность. частота не так что бы быстро меняется. для сравнения у плавного пуска "Время разгона для плавного пуска является настраиваемой величиной. Типичное время запуска для большинства применений составляет от 5 до 10 сек. ". этак на сдаче "щас щас, еще 10 секунд и подпор начнет работать!"
назвать такое решение "проектным" не думаю что у кого то язык повернется. по крайней мере у платящего за такой элемент трубопровода, не включенный в спецификацию.

я думаю у него или уплотнители выдраны с дверей и увеличены зазоры как-то.
может воздуховод "вдруг" оказался дырявым smile.gif
или и то и то. или еще какое ухищрение.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Таратыркин
сообщение 27.11.2019, 12:02
Сообщение #53


Писатель дефектных ведомостей


Группа: Banned
Сообщений: 1983
Регистрация: 5.5.2005
Из: М.О г. Королев
Пользователь №: 735



Цитата(Kasper @ 27.11.2019, 11:16) *
Думаю у г-н Таратыркина, все же есть либо КИДы, либо частотники+диф. реле давления. Ну или зажали вентиляторы до расхода, который обеспечивает 150 Па при закрытой двери, а про скорость в проеме умолчали.


Г-н Kasper, Вы правы. Г-н jiexawcr, мне хватит сил пережить все Ваши трудности.

Три главные возможности для заказчика: воспользоваться вашими услугами, сделать это самому или вообще ничего не делать.

Г-н jiexawcr, Вы выбрали путь эксперимента. Могу пожелать Вам успеха.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kasper
сообщение 27.11.2019, 12:08
Сообщение #54





Группа: Участники форума
Сообщений: 620
Регистрация: 22.1.2008
Из: Барнаул
Пользователь №: 14699



Ну так откройте секрет, поделитесь со всеми. А то вдруг, у вас как раз частотники, и вы на практике проверили что время разгона пара секунд. И все прекрасно работает.

2jiexawcr

А что если вместо частотника делать по схеме, как для ЗБ МГН, с двумя вентиляторами и диф. реле. Вроде бы против такой схемы ВНИИПО не против, и задержка по разгону не пугает. В такой схеме обратный клапан конечно не сильно плотный, но тогда мелкий вентилятор брать с запасом. При сдаче дросселировать около самих вентиляторов.

Сообщение отредактировал Kasper - 27.11.2019, 12:14
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jiexawcr
сообщение 27.11.2019, 12:34
Сообщение #55





Группа: Участники форума
Сообщений: 3271
Регистрация: 2.3.2016
Из: Ленинграда
Пользователь №: 291398



Цитата(Таратыркин @ 27.11.2019, 12:02) *
Г-н Kasper, Вы правы. Г-н jiexawcr, мне хватит сил пережить все Ваши трудности.

Три главные возможности для заказчика: воспользоваться вашими услугами, сделать это самому или вообще ничего не делать.

Г-н jiexawcr, Вы выбрали путь эксперимента. Могу пожелать Вам успеха.

переживите пожалйста. только если нечего сказать - молча. за 10 сообщений никакой техники или расчетов от вас. одно бахвальство.
при чем тут заказчик, г-н Э-эх Таратыркин?
есть техническая проблема: 2 совсем разных режима работы системы. в одном должен быть огромный расход, в другом его очень грубо и условно - должно быть на порядок меньше.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИОВ
сообщение 27.11.2019, 15:40
Сообщение #56





Группа: Участники форума
Сообщений: 12700
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939



Цитата(Таратыркин @ 24.11.2019, 9:08) *
Г-н Skripun, ситуация не такая как Вы смоделировали. Говорю как человек занимающийся аэродинамическими испытаниями.

1) Проект и расчеты выполнены согласно действующих нормативов.
2) Вентиляторы работают согласно Проекта.
3) Монтаж выполнен в соответствии с проектом.

Перепад давления в тамбуре шлюзе и подземной автостоянкой от 600Па и выше. Картина стандартная.

Ваши действия г-н Skripun.

Вам не кажется, что Вы привели 2 взаимоисключающих положения?


Цитата(Kasper @ 27.11.2019, 11:16) *
Думаю у г-н Таратыркина, все же есть либо КИДы, либо частотники+диф. реле давления. Ну или зажали вентиляторы до расхода, который обеспечивает 150 Па при закрытой двери, а про скорость в проеме умолчали.
Цитата(Таратыркин @ 27.11.2019, 12:02) *
Г-н Kasper, Вы правы.

Если ув. Kasper прав, а проект ничего из перечисленного не учитывал, то уже бессмысленно говорить о соответствии проекта нормам.
Если Вы решаете только локальную задачу непревышения изб. давления 150 Па в ТШ 1-м или 3-м способами и нарушаете нормы пож. безопасности умышленно или по незнанию, то при пожаре поддержание нормируемого давления будет уже бесполезным, т.к. будут нарушены нормы пож. безопасности в отношении противодымной защиты ТШ и дальнейших путей эвакуации. Т.е. у меня нет уверенности, что Вы правильно нарушаете технику безопасности (по выражению Вашего преподавателя)

Цитата(Таратыркин @ 26.11.2019, 17:47) *
Г-н Skripun, а не хотите на Вашем объекте, покажу, что Вы как проектировщик не очень? Сделав замеры в тамбур-шлюзах подземной автостоянки.

Ув. Константин, проектировщики, обсуждающие вопросы в этой и других темах этого подФорума, хотят разобраться с конкретными вопросами именно в целях правильного проектирования с учётом и действующих норм, и возможностей приёмосдаточных испытаний. Никто из нас и не скрывает, что наши знания и опыт ещё очень далеки от совершенства. И мы, как можем, помогаем друг другу в этом подФоруме.
Мне не понятно - если Вы не желаете поделиться своим опытом, то зачем приняли участие в настоящем обсуждении?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Таратыркин
сообщение 27.11.2019, 16:19
Сообщение #57


Писатель дефектных ведомостей


Группа: Banned
Сообщений: 1983
Регистрация: 5.5.2005
Из: М.О г. Королев
Пользователь №: 735



Г-жа ИОВ, Вам не могу не ответить. У меня есть опыт аэродинамических испытаний как без КИД, так и с ними. При отсутствии КИДов, не выполняются два условия поддержания перепада давления 20-150 Па и подвижность воздуха в проёме двери 1,3 м/с, в 100% случаев, в тамбур-шлюзы подземной автостоянки. Моё сугубо личное мнение, если архитектор не участвует в решении данного вопроса, тамбур-шлюз не выполняет своей функции в полном объёме.

Если не уменьшать расход, Вы не откроете дверь в случае пожара, не сдадите надзорным органам. Если уменьшить расход воздуха, подвижность воздуха в проёме двери будет значительно меньше. В обоих случаях это нарушения.

На мой взгляд если уменьшать расход воздуха в тамбур-шлюз, это делают все, то надо не опускаться ниже 120 - 150 Па. Компромисс с совестью. При комплексных испытаниях сталкивался 20-25 Па в тамбур-шлюзе подземной автостоянки. Самые легко достигаемые значения.

На счёт расчётов, у нас отсутствует институт наладчиков, которые могут корректировать теорию. В ближайшее 30 лет и не будет.

Есть объекты с установленными КИДами. Они более менее работают при индивидуальном включении. При комплексном испытании, перепад давления вырастает до 200-250 Па. Нет связи теории с практикой. Мой опыт он не всеобъемлющий, консультируюсь всего с четырьмя наладчиками. Необходим массив информации для выводов, как минимум ста человек. Такой практики нет. Это моё мнение, не всегда правильное.

Мой опыт это замеры, берите прибор и измеряйте. rolleyes.gif rolleyes.gif rolleyes.gif Замеры большого ума не требуют.

Сообщение отредактировал Таратыркин - 27.11.2019, 16:29
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Таратыркин
сообщение 27.11.2019, 16:48
Сообщение #58


Писатель дефектных ведомостей


Группа: Banned
Сообщений: 1983
Регистрация: 5.5.2005
Из: М.О г. Королев
Пользователь №: 735



В подземных автостоянках построенные по немецким проектам, в тамбур-шлюзах без всяких КИДов, держится перепад давления в пределах 100 -130 Па. На мой взгляд заслуга архитекторов. Всего два объекта, которые были у меня на всю Москву.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИОВ
сообщение 28.11.2019, 1:52
Сообщение #59





Группа: Участники форума
Сообщений: 12700
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939



Цитата(Таратыркин @ 27.11.2019, 16:19) *
У меня есть опыт аэродинамических испытаний как без КИД, так и с ними. При отсутствии КИДов, не выполняются два условия поддержания перепада давления 20-150 Па и подвижность воздуха в проёме двери 1,3 м/с, в 100% случаев, в тамбур-шлюзы подземной автостоянки.

Если не уменьшать расход, Вы не откроете дверь в случае пожара, не сдадите надзорным органам. Если уменьшить расход воздуха, подвижность воздуха в проёме двери будет значительно меньше. В обоих случаях это нарушения.

На мой взгляд если уменьшать расход воздуха в тамбур-шлюз, это делают все, то надо не опускаться ниже 120 - 150 Па. Компромисс с совестью. При комплексных испытаниях сталкивался 20-25 Па в тамбур-шлюзе подземной автостоянки. Самые легко достигаемые значения.

Спасибо за ответ.
Вполне предсказуемо было и без всяких если
Цитата(ИОВ @ 27.11.2019, 15:40) *
...Вы решаете только локальную задачу непревышения изб. давления 150 Па в ТШ 1-м или 3-м способами и нарушаете нормы пож. безопасности умышленно ..., ... при пожаре поддержание нормируемого давления будет уже бесполезным, т.к. будут нарушены нормы пож. безопасности в отношении противодымной защиты ТШ и дальнейших путей эвакуации.

Почему предсказуемо? Потому, что при наличии только 1-го вентилятора в системе подпора в ТШ без КИДа или частотника невозможно обеспечить одновременно поддержание нормируемого давления при закрытых дверях ТШ и нормируемую скорость воздуха в проёме открытой двери.
Тут надо понимать, что расчётный/проектный расход подпора на открытую дверь определяется, как правило, по минимально допустимой нормами скорости воздуха в проёме двери - но, тогда при меньшей скорости (при Вашем решении) система подпора уже не обеспечивает нераспространение дыма по путям эвакуации. Т.е. система подпора в ТШ оказывается уже бесполезной - практически, с точки зрения пож. безопасности, Ваше решение равнозначно отсутствию подпора в такой ТШ, а уменьшенный Вами расход всего лишь бессмысленное препятствие для открывания двери ТШ эвакуирующимися из помещения парковки людей. И ув. jiexawcr это понимает/знает, поэтому и не рассматривает вообще Ваш вариант в качестве возможного решения проблемы.

Цитата(Таратыркин @ 27.11.2019, 16:19) *
Есть объекты с установленными КИДами. Они более менее работают при индивидуальном включении. При комплексном испытании, перепад давления вырастает до 200-250 Па.

Этот момент с точки зрения физики, как раз понятен. Именно об этом и было написано выше
Цитата(ИОВ @ 21.11.2019, 18:47) *
...пока мы в проектах вообще не учитываем в расчётах уменьшение расхода при истечении воздуха подпора через КИД - это у нас неверное решение, которое может приводить к дисбалансу, превышающему допускаемые нормами 30%. Надо ещё думать, как это всё обсчитать ...

Поскольку расход воздуха, поступающий через КИД, меньше требуемого для компенсации, то в помещении при включении ДУ создаётся разрежение, существенно влияющее на величину изб. давления в ТШ.

Цитата(Таратыркин @ 27.11.2019, 16:19) *
Моё сугубо личное мнение, если архитектор не участвует в решении данного вопроса, тамбур-шлюз не выполняет своей функции в полном объёме.
Цитата(Таратыркин @ 27.11.2019, 16:48) *
В подземных автостоянках построенные по немецким проектам, в тамбур-шлюзах без всяких КИДов, держится перепад давления в пределах 100 -130 Па. На мой взгляд заслуга архитекторов. Всего два объекта, которые были у меня на всю Москву.

Если Вы имеете в виду возможность установки КИД в ограждениях ТШ, то в посте 21 было выложено письмо ВНИИПО - нет пока методики испытаний КИДа, а значит и самого КИДа, который нормативно м.б. установлен в ограждениях ТШ.
А без КИДа никакие решения по ТШ архитекторов не могут влиять на решение обсуждаемого вопроса.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Таратыркин
сообщение 28.11.2019, 9:00
Сообщение #60


Писатель дефектных ведомостей


Группа: Banned
Сообщений: 1983
Регистрация: 5.5.2005
Из: М.О г. Королев
Пользователь №: 735



Цитата(ИОВ @ 28.11.2019, 1:52) *
Если Вы имеете в виду возможность установки КИД в ограждениях ТШ, то в посте 21 было выложено письмо ВНИИПО - нет пока методики испытаний КИДа, а значит и самого КИДа, который нормативно м.б. установлен в ограждениях ТШ.
А без КИДа никакие решения по ТШ архитекторов не могут влиять на решение обсуждаемого вопроса.


По опыту работы в здании спроектированном в Германии, тамбур - шлюз по объёму в 3,5 раза больше, чем у нас в жилых зданиях или офисных. Дверь по размерам одна и таже. А так да, наверное архитектор ни на что не влияет.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

3 страниц V  < 1 2 3 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 29.7.2025, 14:53
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных