Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> ДЫМОХОД!
tgv
сообщение 29.1.2007, 15:08
Сообщение #1


проектировщикъ


Группа: Участники форума
Сообщений: 1118
Регистрация: 30.6.2004
Из: Москва
Пользователь №: 6



Вопрос, уважаемые коллеги
дымоход должен быть вертикальный или необязательно?
Котельная 540 кВт высота дымохода приблизительно 12 м, архитекторы предлагают
под кровлей сделать излом дымохода, мотивируя, тем, что нет запрещающих норм.
У кого какое мнение? helpsmilie.gif

Чтото типа такого.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  _______.JPG ( 11,7 килобайт ) Кол-во скачиваний: 4
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alex_
сообщение 29.1.2007, 15:21
Сообщение #2


Инженер-физик широкого профиля :-)


Группа: Модераторы
Сообщений: 5577
Регистрация: 27.3.2005
Из: Московская область
Пользователь №: 596



Ответ не блещет оригинальностьтю - считайте аэродинамику дымохода. По-жизни, чем меньше будет угол у отводов, тем лучше.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zeman
сообщение 29.1.2007, 15:33
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 3016
Регистрация: 30.9.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1271



Есть СП 41-104-2000 "Проектирование автономных источников теплоснабжения", там есть пункт
Цитата
    10.6 Дымовые трубы следует проектировать вертикальными без уступов.

С другой стороны СП - это не СНиП, так что если не хотите ругаться с архитекторами, то следуйте совету Alex_'a.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tgv
сообщение 29.1.2007, 16:02
Сообщение #4


проектировщикъ


Группа: Участники форума
Сообщений: 1118
Регистрация: 30.6.2004
Из: Москва
Пользователь №: 6



спасибо zeman.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Litvinov
сообщение 29.1.2007, 16:17
Сообщение #5


инженер-энергетик (ломаю завод в порядке текущей эксплуатации)


Группа: Модераторы
Сообщений: 2148
Регистрация: 20.9.2005
Из: Лиски (он же Георгиу-Деж, он же Свобода)
Пользователь №: 1224



В СНиП 2.04.05-91* Отопление, вентиляция и кондиционирование (с
Изменениями N 1, 2, 3)

п 3.74* Дымовые трубы следует проектировать вертикальными без уступов из
глиняного кирпича со стенками толщиной не менее 120 мм или из
жаростойкого бетона толщиной не менее 60 мм, предусматривая в их
основаниях карманы глубиной 250 мм с отверстиями для очистки,
закрываемые дверками. Допускается принимать отклонения труб под углом до 30° к вертикали с относом не более 1 м; наклонные участки должны быть гладкими, постоянного сечения, площадью не менее площади поперечного сечения вертикальных участков.

т.е. между осями ваших труб(дымохода) должно быть не более 1 м
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alex_
сообщение 29.1.2007, 22:09
Сообщение #6


Инженер-физик широкого профиля :-)


Группа: Модераторы
Сообщений: 5577
Регистрация: 27.3.2005
Из: Московская область
Пользователь №: 596



Да, и ни слова про изолированные дымоходы из нержавеющей стали, из которых можно собрать что угодно... Для кирпича и бетона требование прямолинейности весьма актуально. Если аэродинамика проходит, то хоть узлом вяжите... ИМХО.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tgv
сообщение 30.1.2007, 8:54
Сообщение #7


проектировщикъ


Группа: Участники форума
Сообщений: 1118
Регистрация: 30.6.2004
Из: Москва
Пользователь №: 6



посчитал аэродинамику оказалось в запасе 3 Па, но это конечно мало.
а СНиП вышеназванный уже не действует.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dimur
сообщение 30.1.2007, 9:54
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 566
Регистрация: 6.4.2006
Пользователь №: 2561



а какие котлы?
если атмосферные, то просто сделайте ещё пару метров вверх. Если под наддувом (это наиболее вероятно) - то так и оставьте - горелочный вентилятор все продует...
Ведь условие "разрежение в момент пуска" соблюдено - этого будет более чем достаточно для любой автоматики и для газовщиков.

А что нельзя вынести дымоход на улицу целиком - сделать прямую? она же красивая и блестит...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zeman
сообщение 30.1.2007, 10:26
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 3016
Регистрация: 30.9.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1271



Цитата(Dimur @ Jan 30 2007, 09:54 )
Если под наддувом (это наиболее вероятно) - то так и оставьте - горелочный вентилятор все продует...

Здесь я не согласен. Вентилятор в горелке преодолевает противодавление топки и только. В дымоходе должно быть разряжение, обеспечивающее скорость дымовых газов на устье 6-10 м/с. Но учитывать вентиляторную горелку - это неверный подход, в случае недостаточного разряжения трубы будет не выполняться требование по скорости, а значит будет вероятность задувания потока внутрь, вплоть до обратной тяги или невозможность вывода котла на паспортную мощность из-за недостаточного количества воздуха.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tgv
сообщение 30.1.2007, 10:29
Сообщение #10


проектировщикъ


Группа: Участники форума
Сообщений: 1118
Регистрация: 30.6.2004
Из: Москва
Пользователь №: 6



уже думал над этим, но думаю во первых архитекторы не позволят, а во вторых один из котлов у меня получается между колоннами тогда. Требуемую мне площадь котельной выделили, но правда поставили мне там две колонны посредине mad.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alex_
сообщение 30.1.2007, 14:17
Сообщение #11


Инженер-физик широкого профиля :-)


Группа: Модераторы
Сообщений: 5577
Регистрация: 27.3.2005
Из: Московская область
Пользователь №: 596



Постарайтесь уменьшить угол отклонения наклонного участка от вертикали:
1. Уменьшить отступ. Судя по чертежу, его можно совсем убрать???
2. Увеличить длину вертикального учстка.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Litvinov
сообщение 30.1.2007, 14:40
Сообщение #12


инженер-энергетик (ломаю завод в порядке текущей эксплуатации)


Группа: Модераторы
Сообщений: 2148
Регистрация: 20.9.2005
Из: Лиски (он же Георгиу-Деж, он же Свобода)
Пользователь №: 1224



можно поставить вентилятор (усилитель каминной тяги) и тогда геометрия канала и его аэродинамическая характеристика не так важна (важно хватит ли денег у заказчика) smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zeman
сообщение 30.1.2007, 14:57
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 3016
Регистрация: 30.9.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1271



Цитата(Litvinov @ Jan 30 2007, 14:40 )
можно поставить вентилятор (усилитель каминной тяги) и тогда геометрия канала и его аэродинамическая характеристика не так важна (важно хватит ли денег у заказчика) smile.gif

Еще какие будут вредные советы? smile.gif
Давайте все таки придерживаться СНиПов и рекомендаций заводов-изготовителей. Котельная не маленькая, случись что - крайним будет tgv, тут должны быть железобетонные отмазы, так что давайте без самодеятельности.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Litvinov
сообщение 30.1.2007, 15:03
Сообщение #14


инженер-энергетик (ломаю завод в порядке текущей эксплуатации)


Группа: Модераторы
Сообщений: 2148
Регистрация: 20.9.2005
Из: Лиски (он же Георгиу-Деж, он же Свобода)
Пользователь №: 1224



ну, если это котельная газовая, то действительно -только ВЕ и ни каких вентиляторов (если уж и делать дымоход как "ход конем", то сечение на два калибра больше и все будет "железобетонно") smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tgv
сообщение 30.1.2007, 16:06
Сообщение #15


проектировщикъ


Группа: Участники форума
Сообщений: 1118
Регистрация: 30.6.2004
Из: Москва
Пользователь №: 6



котлы с наддувной горелкой, но это не важно
выпрямить дымоход нельзя, т.к. прямо над ним находится балка,
идем с архитектором в сторону увеличения диаметра дымохода!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dimur
сообщение 30.1.2007, 17:58
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 566
Регистрация: 6.4.2006
Пользователь №: 2561



хорошо, как так получилось, что тяга - 3 Па у 12м трубы? поищите ошибку.

Понятно, что горелка продавливает котел, значит не нужны дополнительные Па, как в атмосферном, поэтому даже если по расчету для максимального количества дымовых газов оказалось разряжение 3 Па, то в любом другом случае - разряжение больше, то есть - достаточно и для газовщиков и для автоматики...
А вот для атмосферника 3 Па, конечно не хватило бы - продавить котел.

в общем, не вижу противоречия между нами и здравым смыслом.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zeman
сообщение 30.1.2007, 21:48
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 3016
Регистрация: 30.9.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1271



Dimur, извините еще раз, но опять не соглашусь. В атмосферниках труба не тянет котел, потому что там есть такой элемент, как дымовая коробка. Обратите внимание, что она без дна, поэтому расряжение, которое создает труба идет на подсас воздуха из котельной, но никак не из котла. Котел потому и называется атмосферным, потому что у него в отличии от котлов с противодавлением и котлов под разряжением, давление в топке - атмосферное. Конструкция топки такова, что выход дымовых газов происходит вследствии конвекции. Кстати сам котел тоже выполняет роль "дымовой трубы" в том смысле, что часть воздуха подсасывается из котельной в топку. Основной воздух конечно же поступает с помощью эжекции газового потока. То, что Вы пишите вполне справедливо для котлов под разряжением. Там ставится наддувная горелка, но тем не менее дымоход должен обеспечить отрицательное давление внутри топки.Этому способствует и ее конструкция.
Газовщикам конечно 3 Па предъявит можно, но при проектировании проверяется в основном требование о скорости исходящих газов из устья. В этом основная сложность, действительно приходиться увеличивать диаметр трубы. Повышение высоты дает дополнительную тягу, но увеличивает сопротивление, поэтому сильного эффекта не дает.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dimur
сообщение 31.1.2007, 10:44
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 566
Регистрация: 6.4.2006
Пользователь №: 2561



2 автор: прошу прощения, 3 Па - это достаточное разряжение... Висман требует именно такое для котлов атмосферных типа Vitogaz50.
2 zeman: эх, мы говорим об одном и том же, но видимо есть принципиальный ньюанс, различие в акцентах и терминологии.
Я искренне считаю, что для атмосферного котла необходимо разряжение для работы. Более того, то же Виссманн требует для атмосферника- 3 Па, для наддувного- 0 Па на патрубке дымовой трубы...
впрочем, с атмосферными котлами знаком только теоретически, в силу своей специализации на большую мощность. Так вот, моя теоретическая убежденность в необходимости контролируемого разряжения на выходе атмосферных котлов так же основывается на наличии устройства регулирования тяги, которое представляет из себя коробочку с дверцей на пружинке - для подсоса части воздуха из помещения (компенсирует слишком большую тягу, негативную для котла), но разряжение (пусть даже такое незначительное) в топке атмосферного котла все-равно должно быть.

по скорости: сначала задают скорость 6-8м/с, зная количество дымовых газов в пике работы - считают рекомендуемое сечение трубы, а потом проверяют трубу с таким сечением и сопротивлением (при скорости дыма 6-8м/с) на разрежение (если разрежения нет, хотя бы минимального - увеличивают диаметр на след. размер. Если разрежение есть, хотя бы минимальное - то в любом другом режиме, отличном от пикового, оно будет больше). Я так полагаю, что автор поступил именно таким образом и получил 3 Па... кстати, выбор скорости 6, 8 или 10 зависит от возможного диаметра трубы - ведь чем больше диаметр - тем сильнее "задувание", а значит должна быть больше скорость... В общем, я надеюсь, что автор сделал именно такой расчет и получил 3 Па, поэтому я не акцентирую внимание на скорости...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tgv
сообщение 31.1.2007, 14:00
Сообщение #19


проектировщикъ


Группа: Участники форума
Сообщений: 1118
Регистрация: 30.6.2004
Из: Москва
Пользователь №: 6



Я расчет сделал в программе Рааб
при увеличении диаметра до 225мм скорость 4,7 м/с
разница между тягой и сопротивлением увеличилось до 24 Па
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zeman
сообщение 31.1.2007, 20:04
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 3016
Регистрация: 30.9.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1271



2 tgv -> А какая мощность одного котла? Что то слишком маленький диаметр. Увеличивай ещё.
2 Dimur -> Я раньше и бытовыми котлами занимался, атмосферниками в основном мощностью от 30 до 124 кВт. Хорошо, что Вы правильно реагируете на критику, это говорит только о Вашем профессионализме.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tgv
сообщение 31.1.2007, 21:05
Сообщение #21


проектировщикъ


Группа: Участники форума
Сообщений: 1118
Регистрация: 30.6.2004
Из: Москва
Пользователь №: 6



один котел 270 кВт Виссман
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Пятница_*
сообщение 2.2.2007, 17:26
Сообщение #22





Guest Forum






А что прямо то нельзя сделать?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Робинзон_*
сообщение 2.2.2007, 19:01
Сообщение #23





Guest Forum






Нельзя, Пятница, никак невозможно smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
webs
сообщение 15.3.2007, 16:13
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 137
Регистрация: 31.3.2006
Пользователь №: 2508



Насчёт расчёта диаметра дымовой трубы понятно. А как поступать с подводящим газоходом? Рассчитывать или выполнять рекомендации СП 42-101-2003?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Artem A
сообщение 12.12.2007, 10:38
Сообщение #25





Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 7.11.2007
Пользователь №: 12640



Уважаемые господа подскажите в коком документе или книге прочитать про аэродинамический расчет дымовых труб. bang.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dead
сообщение 12.12.2007, 14:18
Сообщение #26





Группа: Участники форума
Сообщений: 56
Регистрация: 20.8.2007
Из: Беларусь
Пользователь №: 10771



Аэродинамический расчет котельных установок (нормативный метод) Энергия Ленинград 1977
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Grom
сообщение 16.12.2007, 12:03
Сообщение #27





Группа: Участники форума
Сообщений: 92
Регистрация: 15.4.2007
Из: Украина
Пользователь №: 7166



225мм для котла в 270 кВт, это наверника есть диаметр потрубка дымовых газов, обычно получается диаметр одиночной дымовой трубы на 1-н типоразмер больше выхода из котла.
12м высоты для 540кВт? ну и лояльные у вас экологи, везёт.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tgv
сообщение 19.12.2007, 8:51
Сообщение #28


проектировщикъ


Группа: Участники форума
Сообщений: 1118
Регистрация: 30.6.2004
Из: Москва
Пользователь №: 6



а экологов никто и не спрашивал это коттедж
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 9.8.2025, 23:21
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных