Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2VtzquhXmku
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
15 страниц V  « < 10 11 12 13 14 > »   
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Vrf/vrv системы., Сравнение систем от разных изготовителей. Технические вопросы.
SSA
сообщение 6.3.2021, 16:22
Сообщение #331





Группа: Участники форума
Сообщений: 2032
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241



В 2012-м смонтировали ситимульти. 250-й блок на 13 кассет. Наружку на земле, кассеты - на втором этаже.
Раз в год - мойка наружки.
Все.
Работает. Без замечаний. От слова совсем.
Из неисправностей - в зиму с 2013 на 2014-й эксплуатация оставила питание на систему включенной и весь шкаф наружки накрылся.
Заменили.

Цитата(Александр_Air @ 6.3.2021, 18:09) *
Panasonic конечно приобрёл Sanyo.
Но Вы уверены что это 100% копия железа и софта?

В отличие от некоторых, я пишу о том, что знаю наверняка.
В случае с Панасоником - надеюсь, что именно так, т.к. схемы не отличаются.
И, смысла нет переписывать софт под себя, купив целиком фирму с готовым отлаженным производством.

Сообщение отредактировал SSA - 6.3.2021, 16:23
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Александр_Air
сообщение 6.3.2021, 17:30
Сообщение #332





Группа: Участники форума
Сообщений: 76
Регистрация: 25.3.2020
Из: Москва
Пользователь №: 374943



Цитата(SSA @ 6.3.2021, 16:22) *
В 2012-м смонтировали ситимульти. 250-й блок на 13 кассет. Наружку на земле, кассеты - на втором этаже.
Раз в год - мойка наружки.
Все.
Работает. Без замечаний. От слова совсем.
Из неисправностей - в зиму с 2013 на 2014-й эксплуатация оставила питание на систему включенной и весь шкаф наружки накрылся.
Заменили.


В отличие от некоторых, я пишу о том, что знаю наверняка.
В случае с Панасоником - надеюсь, что именно так, т.к. схемы не отличаются.
И, смысла нет переписывать софт под себя, купив целиком фирму с готовым отлаженным производством.


Кто на ком стоял? ©

1. Кассеты 13 шт какой суммарной производительностью были установлены?
На обогрев зимой эксплуатировали?

2. Весь шкаф наружки накрылся: это компрессор+электроника(силовая+логика)+вентилятор?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SSA
сообщение 6.3.2021, 19:46
Сообщение #333





Группа: Участники форума
Сообщений: 2032
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241



Нагрузка наружки 107%.
Только летом на охлаждение.
Только электроника - компрессор и вентилятор целые.
Заменить шкаф целиком было дешевле, чем разбираться с платами.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Александр_Air
сообщение 8.3.2021, 21:40
Сообщение #334





Группа: Участники форума
Сообщений: 76
Регистрация: 25.3.2020
Из: Москва
Пользователь №: 374943



Цитата(SSA @ 6.3.2021, 19:46) *
Нагрузка наружки 107%.
Только летом на охлаждение.
Только электроника - компрессор и вентилятор целые.
Заменить шкаф целиком было дешевле, чем разбираться с платами.


Электрики злые "отожгли". Во всех смыслах.
В соседнем топике рассказывают истории подобные:
http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=1...t&p=1543269
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
K-D-V
сообщение 10.3.2021, 10:44
Сообщение #335





Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 3.8.2007
Пользователь №: 10444



Цитата(airwave @ 5.3.2021, 13:18) *
Из этого списка только FGL, ME (по секционированию конденсатора и линии связи) рулят, остальное прям не айс, ИМХО.

Линия связи это именно к ME относится или у FGL вы тоже что-то позитивное по линии связи отмечаете?
ME со своим резервом питания по M-NET, чтобы рулить EEV-хами при отключенном питании с внутрянки, конечно уделала всех остальных производителей VRF. А других особенностей по линии связи у ME вроде нет.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
K-D-V
сообщение 10.3.2021, 11:25
Сообщение #336





Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 3.8.2007
Пользователь №: 10444



Цитата(K-D-V @ 10.3.2021, 8:44) *
Линия связи это именно к ME относится или у FGL вы тоже что-то позитивное по линии связи отмечаете?
ME со своим резервом питания по M-NET, чтобы рулить EEV-хами при отключенном питании с внутрянки, конечно уделала всех остальных производителей VRF. А других особенностей по линии связи у ME вроде нет.


Ещё про свою линию связи ME в презентациях любит заявлять, что только у ME допускается разветвление линии, т.е. можно делать не только последовательно, но и по схеме "звезда".
Это точно не так. Есть и другие производители, которые допускают такое подключение.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alex2001
сообщение 10.3.2021, 13:04
Сообщение #337





Группа: Модератор_2
Сообщений: 690
Регистрация: 17.2.2011
Из: Москва
Пользователь №: 94929



Цитата(K-D-V @ 5.2.2021, 6:16) *
Пока речь только про мини VRF. В них заправка небольшая.
Полноразмерных как раз не видно пока. Только гибрид у ME.


Насколько понимаю ограничения по количеству R32/R410 только по концентрации в одном помещении.
В случае разгерметизации.
Датчики утечки хладагента следует ставить по ТЗ Заказчика?
Или есть документ (в РФ) прямо указывающий на ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ установки таких датчиков в ЛЮБЫХ помещениях где есть даже временное пребывание людей?

Сообщение отредактировал Alex2001 - 10.3.2021, 13:05
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
K-D-V
сообщение 10.3.2021, 14:06
Сообщение #338





Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 3.8.2007
Пользователь №: 10444



Цитата(Alex2001 @ 10.3.2021, 10:04) *
Насколько понимаю ограничения по количеству R32/R410 только по концентрации в одном помещении.
В случае разгерметизации.
Датчики утечки хладагента следует ставить по ТЗ Заказчика?
Или есть документ (в РФ) прямо указывающий на ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ установки таких датчиков в ЛЮБЫХ помещениях где есть даже временное пребывание людей?



СП 60.13330.2016 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха Актуализированная редакция СНиП 41-01-2003:

"В помещениях, масса хладона при аварийном выбросе в которых может превысить ДАК, а также при отсутствии общеобменной вентиляции в помещениях с постоянным пребыванием людей следует устанавливать датчики концентрации хладона с аварийной сигнализацией."

Я так понимаю первую часть предложения, что если масса хладона в каком то помещении может превысить ДАК, то там надо ставить в любом случае. Но написано конечно кривовато.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alex2001
сообщение 10.3.2021, 14:20
Сообщение #339





Группа: Модератор_2
Сообщений: 690
Регистрация: 17.2.2011
Из: Москва
Пользователь №: 94929



Цитата(K-D-V @ 10.3.2021, 14:06) *
... если масса хладона в каком то помещении может превысить ДАК, то там надо ставить в любом случае.


При выборе между отдельными системами VRF и комбинаторной, есть повод хорошо подумать. rolleyes.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
airwave
сообщение 15.3.2021, 11:12
Сообщение #340





Группа: Участники форума
Сообщений: 1697
Регистрация: 17.7.2007
Из: Msk
Пользователь №: 10062



QUOTE (K-D-V @ 10.3.2021, 10:44) *
Линия связи это именно к ME относится или у FGL вы тоже что-то позитивное по линии связи отмечаете?
ME со своим резервом питания по M-NET, чтобы рулить EEV-хами при отключенном питании с внутрянки, конечно уделала всех остальных производителей VRF. А других особенностей по линии связи у ME вроде нет.

Именно это:

ME со своим резервом питания по M-NET, чтобы рулить EEV-хами при отключенном питании с внутрянки, конечно уделала всех остальных производителей VRF.


Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alex2001
сообщение 8.4.2021, 18:27
Сообщение #341





Группа: Модератор_2
Сообщений: 690
Регистрация: 17.2.2011
Из: Москва
Пользователь №: 94929



Японское общество инженеров по холодильной технике и кондиционированию воздуха (JSRAE) признало R466A, в качестве негорючей альтернативы R410A, с формулировкой «новый инертный хладагент».
Признание подтверждает предыдущую классификацию ASHRAE R466A как хладагента A1 (отсутствие распространения пламени, более низкая токсичность).
Приближаясь к третьей годовщине первого анонса хладагента, Honeywell утверждает, что R466A сейчас находится на «продвинутой стадии» коммерциализации. По данным Honeywell, в настоящее время он проходит всесторонние испытания более чем 15 производителями оригинального оборудования и ведущими производителями компрессоров, включая производителей оборудования в Японии. Также сообщается, что проведено более 100 000 часов испытаний в различных применениях, таких как коммерческое кондиционирование (VRF и rooftops).
«В Японии обозначение JSRAE является ключевой вехой для OEM-производителей VRF в плане постепенного отказа от ГФУ в этих приложениях», - говорит Honeywell.

Источник eng
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alex2001
сообщение 23.4.2021, 19:25
Сообщение #342





Группа: Модератор_2
Сообщений: 690
Регистрация: 17.2.2011
Из: Москва
Пользователь №: 94929



Интересная статья о связи холодопроизводительности VRF и протяжённости контура хладагента.

Ссылка
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SSA
сообщение 24.4.2021, 10:06
Сообщение #343





Группа: Участники форума
Сообщений: 2032
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241



Афтар не имеет понятия о эксплуатации.
+ Сидя в кабинете нельзя понять, почему система одного производителя и система другого производителя работают по-разному.
О переохлаждении он, по-моему, вообще не слышал.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
yozik
сообщение 24.4.2021, 13:12
Сообщение #344





Группа: Участники форума
Сообщений: 1975
Регистрация: 3.10.2008
Из: Украина
Пользователь №: 23441



Цитата(SSA @ 24.4.2021, 10:06) *
О переохлаждении он, по-моему, вообще не слышал.

А подающий трубопровод в изоляции?
А то я как то с VRV дел не имел?
С переохлаждением ещё хуже. Это же надо увеличенный конденсатор.
А его производители не сильно то и стремятся увеличить.
С потерями на трассе и изменением кипения это он в правильном направлении мыслит.
А вот с увеличением конденсации он погорячился. Растёт потребляемая электрическая мощность. Холодильная вряд ли.
Т.к. расход через трв упрощенно равен мощности испарителя. При увеличении конденсации расход вроде как должен стать больше. А на практике трв закроется и расход уменьшит.
Можно ещё много писать.
Но соглашусь с тем что автор сидит в офисе и поведение реальной системы вряд ли видел
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SSA
сообщение 24.4.2021, 14:36
Сообщение #345





Группа: Участники форума
Сообщений: 2032
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241



Cувеличением давления (ну, и, температуры, соответственно) конденсации холодопроизводительность будет только падать. И никак по другому.
Повторюсь, автор, наверное, про экономайзеры (переохладители) не слышал, т.к. они в кондиционировании не применяются.

Сообщение отредактировал SSA - 24.4.2021, 14:38
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SBRUH
сообщение 24.4.2021, 19:33
Сообщение #346





Группа: Участники форума
Сообщений: 20
Регистрация: 6.12.2016
Пользователь №: 310881



Уважаемые коллеги! Я автор обсуждаемой статьи и большое спасибо за отзывы. Я с большой благодарностью отношусь к критике и считаю, что это всегда полезно.
"Повторюсь, автор, наверное, про экономайзеры (переохладители) не слышал, т.к. они в кондиционировании не применяются." Про переохладители и их работу я писал отдельную статью, почитать можно тут: https://www.c-o-k.ru/articles/analiz-vrfsis...niya-hladagenta
"С переохлаждением ещё хуже. Это же надо увеличенный конденсатор." Про увеличенные конденсаторы и вообще типоразмеры внутренних и наружных блоков можно почитать тут: https://www.c-o-k.ru/articles/analiz-vrfsis...aruzhnyh-blokov
"Афтар не имеет понятия о эксплуатации." 5 лет проработал в службе эксплуатации. 10 лет запускал своими руками VRF MHI, FG, Midea.
"C увеличением давления (ну, и, температуры, соответственно) конденсации холодопроизводительность будет только падать. И никак по другому." Это справедливо для он-офф систем. Про особенности регулирования производительности VRF можно почитать тут: https://www.c-o-k.ru/articles/analiz-vrfsis...izvoditelnostyu
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SSA
сообщение 25.4.2021, 13:30
Сообщение #347





Группа: Участники форума
Сообщений: 2032
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241



Не во всем согласен.
Давление испарения регулируется ЭРВ и мало зависит от давления перед ЭРВ.
"Шедевр" FGL V - пример неудачной схемы и алгоритмов работы наружного блока
Хорошо хоть то, что в последующем,в меньшей степени VII и, уж совсем хорошо, исправили в VIII.
В принципе, сейчас гидравлика и алгоритмы FGL VIII и МЕ последних серий практически совпадают.
И имеется необходимое переохлаждение, необходимое,чтоб до последнего внутреннего блока доходил именно жидкий фреон (разумеется, при нормальной заправке).
Офтопик. Как там в Германии с ковидом? Совсем плохо или норм?

Сообщение отредактировал SSA - 25.4.2021, 13:35
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alex2001
сообщение 25.4.2021, 18:44
Сообщение #348





Группа: Модератор_2
Сообщений: 690
Регистрация: 17.2.2011
Из: Москва
Пользователь №: 94929



Цитата(SSA @ 25.4.2021, 13:30) *
Не во всем согласен.
Давление испарения регулируется ЭРВ и мало зависит от давления перед ЭРВ.
"Шедевр" FGL V - пример неудачной схемы и алгоритмов работы наружного блока
Хорошо хоть то, что в последующем,в меньшей степени VII и, уж совсем хорошо, исправили в VIII.
В принципе, сейчас гидравлика и алгоритмы FGL VIII и МЕ последних серий практически совпадают.
И имеется необходимое переохлаждение, необходимое,чтоб до последнего внутреннего блока доходил именно жидкий фреон (разумеется, при нормальной заправке).
Офтопик. Как там в Германии с ковидом? Совсем плохо или норм?


Не во всём согласен ©
1. Заполняемость испарителя регулируется ЭРВ. Контролируется по температуре. Где датчик давления на внутреннем блоке VRF?

2. Чтобы до последнего внутреннего блока дошёл жидкарь одной "нормальной" заправки мало.



Сообщение отредактировал Alex2001 - 25.4.2021, 18:55
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SSA
сообщение 25.4.2021, 20:30
Сообщение #349





Группа: Участники форума
Сообщений: 2032
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241



1. Мне всегда раньше казалось, что температура как-то связана с давлением. Или я чего-то не знаю?
2. Просветите, что ещё надо.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SBRUH
сообщение 25.4.2021, 20:40
Сообщение #350





Группа: Участники форума
Сообщений: 20
Регистрация: 6.12.2016
Пользователь №: 310881



Цитата(SSA @ 25.4.2021, 13:30) *
Не во всем согласен.
Давление испарения регулируется ЭРВ и мало зависит от давления перед ЭРВ.
"Шедевр" FGL V - пример неудачной схемы и алгоритмов работы наружного блока
Хорошо хоть то, что в последующем,в меньшей степени VII и, уж совсем хорошо, исправили в VIII.
В принципе, сейчас гидравлика и алгоритмы FGL VIII и МЕ последних серий практически совпадают.
И имеется необходимое переохлаждение, необходимое,чтоб до последнего внутреннего блока доходил именно жидкий фреон (разумеется, при нормальной заправке).
Офтопик. Как там в Германии с ковидом? Совсем плохо или норм?

Давление испарения регулируется ЭРВ, но пределы этого регулирования задает давление перед ЭРВ и на выходе из внутреннего блока. То есть например ЭРВ не может сделать давление во внутреннем блоке выше, чем давление в подающей трубе. И ниже, чем в трубе всасывания.
В Германии все норм)))
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SSA
сообщение 26.4.2021, 4:02
Сообщение #351





Группа: Участники форума
Сообщений: 2032
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241



Это понятно. Думаю, всем.
Если не будет переохлаждения в конденсаторе или оно небольшое, то велика вероятность, а, вернее, обязательно будет "вскипание" фреона в "жидкостной" трубе и, соответственно, некорректная работа ЭРВ на парожидкостной смеси.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
yozik
сообщение 26.4.2021, 12:56
Сообщение #352





Группа: Участники форума
Сообщений: 1975
Регистрация: 3.10.2008
Из: Украина
Пользователь №: 23441



Цитата(SBRUH @ 24.4.2021, 19:33) *
Я автор обсуждаемой статьи



вот эта статья
Цитата
Так как давление всасывания повышается до величины 1,0–1,1 МПа, температура кипения во внутренних блоках также повышается до 11–13 °C, следовательно, неизбежно падает их производительность примерно в полтора раза.

Даже школьники знают. что сравнивать надо физические величины одинаковой размерности
Ну да...можно перевести давление кипения в температуру кипения. Но для этого надо знать какой фреон.
Про полтора раза......Зависимость между производительностью внутреннего блока и кипением прямая
С какой величины повысилось кипение? неизвестно. Опять некоректное сравнение где один из сравниваемых от нас спрятан.
Идем дальше
Цитата
Нижняя граница температурного диапазона +2 °C обусловлена опасностью обмерзания теплообменника при дальнейшем понижении давления испарения.

Нормы? Правила? СП? Температура воздуха в струе? Нееее не слышал
Еще
Цитата
Так как давление всасывания (LPS) становится выше, становятся меньше затраты энергии на сжатие хладагента

Опять сравниваем и путаем.
сжатие какое то ...
холодопроизводительность компрессора растет, потребление электроэнергии особо не меняется
Инженер сравнивает величины ОДИНАКОВОЙ размерности (потребляемую мощность и холодопроизводительность)
А "холодильщик" сказал бы просто
При увеличении давления всасывания увеличивается СОР
Цитата
COP (Coefficient of Performance) – холодильный коэффициент. Это отношение холодопроизводительности компрессора к его потребляемой мощности.

Теперь смотрим ШЕДЕВР ИНЖЕНЕРНОЙ МЫСЛИ ...
Цитата
Преимущества этой схемы очевидны:
2. Температура кипения хладагента во внутренних блоках одинакова, независимо от расстояния испарителя от наружного блока (если внутренние блоки находятся близко друг к другу).

А зачем внутренние блоки должны быть близко?
Наверно что бы растояние между ними было очееееень маленьким wink.gif
Так зависит от растояния или нет? и близко это на сколько? миллиметр?
Притом что вся статья про потери давления от растояния.
И ту...ну...вы знаете, вот между наружными блоками потерь нет ВОООБЩЕ вот автору так хочется.

Цитата(Alex2001 @ 25.4.2021, 18:44) *
Не во всём согласен ©
1. Заполняемость испарителя регулируется ЭРВ. Контролируется по температуре. Где датчик давления на внутреннем блоке VRF?

Для регулирования перегрева надо 2 температуры Ткипения и Тфреона на выходе
Дешманский вариант 2 датчика температуры
Дорогой и более точный 1 температуры 1 давления.
VRF используют первый (дешманский)

Хотя вы и правы в какой то мере так как Тфреонв на выходе прямо зависит от Твоздуха на входе
С погрещностью конечно.

Рассмотрим 2 статью автора

Цитата
Дело в том, что стоимость систем кондиционирования, как и любого продукта, формируется не по себестоимости продукции, а по рыночной стоимости продажи. То есть срабатывают не технические факторы, а экономические. ...
.....
Конструктивно эти два блока отличаются только клапаном регулирования производительности, стоимость которого максимум $ 100. Т

Чего мы сравниваем автор опять умолчал (я про конкретные модели)
Подозреваю
Механическое и электронное ТРВ?
А "мозги" для ЭТРВ уже ничего не стоят? Датчики тоже бесплатные...

Цитата
При частоте вращения менее 20 Гц возникают проблемы с электродвигателем компрессора.

Поэтому для обеспечения производительности компрессора в диапазоне от 0 до 20 Гц частоту вращения не уменьшают, но применяют метод частичного байпасирования газа на всасывание.

Мне вот интересно какие такие проблемы с ЭЛЕКТРОдвигателем там возникают.
Перегрев двигателя? и именно поэтому мы ему еще горячих газиков на вход подкинем?

С СИСТЕМОЙ СМАЗКИ проблемы там, при пониженной частоте
(всем известное ограничение)

Сообщение отредактировал Alex2001 - 26.4.2021, 13:54
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
yozik
сообщение 26.4.2021, 15:40
Сообщение #353





Группа: Участники форума
Сообщений: 1975
Регистрация: 3.10.2008
Из: Украина
Пользователь №: 23441



Статья про переохладитель
Шедевр наперсточного исскуства.
Вот честно, именно такие ассоциации.
Смотрим внимательно за руками.
1я часть статьи нам рассказывает про обычный кондиционер у которого
Цитата
После теплообменника наружного блока хладагент поступает на устройство дросселирования в наружном блоке — терморегулирующий вентиль либо капиллярную трубку, и его параметры меняются до точки B (температура 5 °C, давление 9,3 бара). Обратим внимание, что точка В находится в зоне смеси жидкости и газа (рис. 3). Следовательно, после дросселирования в жидкостный трубопровод поступает именно смесь жидкости и газа.

Потом нас автор "пугает" тем, что на парожидкостной смеси очень возростают потери на трубопроводах
Цитата
как мы выяснили, что в жидкостном трубопроводе фреон находится в насыщенном состоянии, а точнее, в виде смеси жидкости и пузырьков газа, то любые потери давления будут приводить к небольшому вскипанию хладагента и увеличению доли газа.
..................
Если, например, потери давления при длине трубопроводов 15 м составляют 400 Па, то при увеличении длины трубопроводов в два раза (до 30 м) потери увеличиваются не в два раза (до 800 Па), а в семь раз

И как иллюстрация "страшный" график с резким увеличением потерь в зоне вскипания.

Второй момент.
В обычном кондиционере у автора есть переохлаждение на выходе из конденсатора
Цитата
фреон попадает в конденсатор наружного блока. Фреон в данный момент — это перегретый газ, который сначала остывает до температуры насыщения (около 45 °C), затем начинает конденсироваться и в точке А полностью переходит из состояния газа в жидкость. Далее происходит переохлаждение жидкости до точки А (температура 40 °C). Считается, что оптимальная величина переохлаждения равна 5 °C.


Переходим к 2 части стать где автор пишет про VRF-системы
Там красивая диаграмка холодильного цикла и автор нам подробненько расписывает
Цитата
1–2: Жидкий хладагент после конденсатора в точке 1 делится на два потока. Бóльшая часть проходит через противоточный теплообменник. В нём происходит охлаждение основной части хладагента до +15…+25 °C (в зависимости от его эффективности), которая далее поступает в жидкостный трубопровод (точка 2).
1–5: Вторая часть потока жидкого хладагента из точки 1 проходит через ТРВ, его температура понижается до +5 °C (точка 5), поступает на тот же противоточный теплообменник. В последнем происходит его кипение и охлаждение основной части хладагента.

Переохладили хладогент
Цитата
2–3: На выходе из наружного блока (точка 2) жидкий хладагент проходит через трубопроводы к внутренним блокам. При этом теплообмена с окружающей средой практически не происходит, а вот часть давления теряется (точка 3).

учли потери на жидкостном трубопроводе
Цитата
3–4: Потери давления хладагента в электронном регулирующем вентиле (ЭРВ), который располагается перед каждым внутренним блоком.

Показали дросселирование на ТРВ
Цитата
4–6: Испарение хладагента во внутреннем блоке.

Интересно..и много расписанно
А теперь....внимательно смотрим на "стаканчики" сейчас шарик исчезнет. wink.gif
Цитата
Рассмотрим подробнее участок от точки 1 до точки 5. В системах VRF без переохладителя хладагента процесс из точки 1 сразу переходит в точку 5 (по синей линии рис. 6).

Уважаемый автор обьясните секрет мастерства.
Вот как, так
Вместе с переохладителем исчезли
а) трубопроводы к испарителю
б) ТРВ

А так же почему
у обычного кондиционера переохлаждение есть без всяких переохладителей.
А у VRF его нет.
А еще меня интересует ваш вывод касаемый VRF (вспоминаем "страшилку" про вскипание из первой части для обычных кондиционеров)
Цитата
Чем больше отличается длина трубопровода от стандартной, тем больше потери давления в системе, тем больше происходит вскипание хладагента в жидкостных трубопроводах.

Ну да...ТРВ же в наружном блоке у VRF smile.gif
А иначе чего ему там кипеть?

А так же покажам откуда автором взяты данные (с потолка)
Смотрим
Цитата
Причём это цикл для любых сплит-систем на фреоне R410a
........
который сначала остывает до температуры насыщения (около 45 °C), затем начинает конденсироваться и в точке А полностью переходит из состояния газа в жидкость. Далее происходит переохлаждение жидкости до точки А (температура 40 °C). Считается, что оптимальная величина переохлаждения равна 5 °C.
........
На рис. 4 приведён условный график удельных потерь давления в зависимости от скорости движения хладагента в трубопроводе.

Если, например, потери давления при длине трубопроводов 15 м составляют 400 Па, то при увеличении длины трубопроводов в два раза (до 30 м) потери увеличиваются не в два раза (до 800 Па), а в семь раз — до 2800 Па.

Возьмем таблицу кипения R410a
T, C 45
P,бар 26,2
T, C 40
P,бар 22,9
Для того что бы фреон с давлением конденсации 45С или 26,2Бар и переохлаждением 5К вскипел
его давление должно упасть до 22,9Бар
Переведем авторские Па в общепринятые Бар
400Па=0,004Бар
На 15м с 26,2Бар давление упадет до 26,2-0,004=26,196
Может на 800Па вскипит?
26,2-0,008=26,192Бар
опять больше требуемых 22,9Бар.
не кипит blink.gif

А вот о чем автор в своей статье не написал так это о таком явлении как "глайд"
правда у 410 он не настолько ярко выражен.
Вот из за глайда и может вскипеть "по дороге"

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Aparat2
сообщение 26.4.2021, 20:13
Сообщение #354





Группа: Участники форума
Сообщений: 26
Регистрация: 15.12.2019
Пользователь №: 370346



Ещё забыли мощность расходующуюся на охлаждение конденсата. В паспорте же будет полная мощность, а холодная водичка утечёт в канализацию.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alex2001
сообщение 26.4.2021, 21:57
Сообщение #355





Группа: Модератор_2
Сообщений: 690
Регистрация: 17.2.2011
Из: Москва
Пользователь №: 94929



Цитата(Aparat2 @ 26.4.2021, 20:13) *
Ещё забыли мощность расходующуюся на охлаждение конденсата. В паспорте же будет полная мощность, а холодная водичка утечёт в канализацию.


Вы о том сколько холодопроизводительности "пропадёт" на конденсации воды из воздуха внутри помещения?
У нормального VRF оборудования программа подбора сразу показывает явную и полную холодопроизводительность.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Aparat2
сообщение 27.4.2021, 5:07
Сообщение #356





Группа: Участники форума
Сообщений: 26
Регистрация: 15.12.2019
Пользователь №: 370346



Цитата(Alex2001 @ 26.4.2021, 21:57) *
Вы о том сколько холодопроизводительности "пропадёт" на конденсации воды из воздуха внутри помещения?
У нормального VRF оборудования программа подбора сразу показывает явную и полную холодопроизводительность.

Ну, для статьи бы было всё равно наглядно, типа вот они ваши 5-10%, обращайтесь к специалистам.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SSA
сообщение 27.4.2021, 16:35
Сообщение #357





Группа: Участники форума
Сообщений: 2032
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241



Ещё про производительность наружного блока.
ИМХО, производительность наружного выбирается на стадии проектирования исходя из суммарной полной производительности внутренних.
А, чтоб донести до каждого внутреннего требуемое кол-во фреона, выбираются диаметры труб.
Тоже на стадии проектирования.
И тут напрашивается вопрос: автор статьи не доверяет программам производителей оборудования?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alex2001
сообщение 27.4.2021, 17:59
Сообщение #358





Группа: Модератор_2
Сообщений: 690
Регистрация: 17.2.2011
Из: Москва
Пользователь №: 94929



Цитата(Aparat2 @ 27.4.2021, 5:07) *
Ну, для статьи бы было всё равно наглядно, типа вот они ваши 5-10%, обращайтесь к специалистам.


По поводу потерь на конденсацию влаги из воздуха.Если говорить про оттайку внешних блоков, то 10% потерь это ещё хорошо.В диапазоне от минус 5С до плюс 1С, и поболее 10% бывают.
А если комбинаторная система не умеет оттаивать поочерёдно, то это ещё и не комфортно для людей.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alex2001
сообщение 27.4.2021, 21:57
Сообщение #359





Группа: Модератор_2
Сообщений: 690
Регистрация: 17.2.2011
Из: Москва
Пользователь №: 94929



Прикрепленный файл  AAA_Global_left_R1.jpg ( 733,15 килобайт ) Кол-во скачиваний: 10

HITACHI выпускает первую систему из мини VRF которые объединяются в комбинаторную систему.
До 4 внешних блоков могут работать вместе. Максимум комбинаторной системы мини VRF составляет 72НР.
Максимальная производительность отдельного внешнего блока 18HP.
Подробнее
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SBRUH
сообщение 28.4.2021, 10:59
Сообщение #360





Группа: Участники форума
Сообщений: 20
Регистрация: 6.12.2016
Пользователь №: 310881



Цитата
Так как давление всасывания повышается до величины 1,0–1,1 МПа, температура кипения во внутренних блоках также повышается до 11–13 °C, следовательно, неизбежно падает их производительность примерно в полтора раза.
Даже школьники знают. что сравнивать надо физические величины одинаковой размерности
Ну да...можно перевести давление кипения в температуру кипения. Но для этого надо знать какой фреон.
Про полтора раза......Зависимость между производительностью внутреннего блока и кипением прямая
С какой величины повысилось кипение? неизвестно. Опять некорректное сравнение где один из сравниваемых от нас спрятан.
Идем дальше


Большое спасибо за комментарии. Это конечно моя вина, что не расшифровал многие моменты. Если что то мне кажется само собой разумеющимся, не обязательно это понимают другие.
Итак, начнем по порядку.
Стандартная температура кипения во внутреннем блоке лежит в широком диапазоне от 0 до +7С. Каждый производитель сам определяет для себя стандарт температуры кипения. Допустим мы берем +5С. Температура воздуха во внутреннем блоке стандартная +27С на входе. На выходе зависит от производительности вентилятора, но в среднем перепад температуры 15С. Итого средняя разница температур между теплообменивающимися средами 27-(15/2) - 5С=14,5С. В знаменитой формуле Q=k*F*dT переменной величиной является dT, поэтому именно от перепада температур будет зависеть производительность внутреннего блока.
Если давление всасывания повышается до 1,0 - 1,1 МПа (тут моя вина, я не указал, что рассматриваемый хладагент R410A, но дело в том, что в современных системах используется только этот хладагент). Для 410 хладагента температура кипения повышается до 12С. Посчитаем dT для новых условий. 27-(12/2)-12=8C. Посчитаем, во сколько уменьшится производительность: 14,5/8=1,81. Более чем в полтора раза.
Смею вас заверить, что зависимость совсем не линейная. Например: если давление кипения поднимется до 1,5МПа, то температура кипения станет 25С. Разница температур между фреоном и воздухом будет всего 2С. И производительность внутреннего блока упадет в 14/2=7 раз.
Надеюсь, я ответил на ваш первый вопрос.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

15 страниц V  « < 10 11 12 13 14 > » 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvdgiCU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqwGt2gw
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzqvY3G2W

Реклама: ООО «НовоКС» | ИНН 6330071530 | erid: 2VtzqwMVijq
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 12.11.2025, 13:26
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных