ККБ, Блок встаёт в аварию |
|
|
|
13.7.2018, 16:14
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 147
Регистрация: 24.1.2010
Из: Казахстан
Пользователь №: 44979

|
Может в пункте первом - ниже, а не выше? А то как то не вяжется с пунктом два.
|
|
|
|
|
13.7.2018, 16:16
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 868
Регистрация: 15.5.2008
Из: Воронеж
Пользователь №: 18735

|
QUOTE (Дима1973 @ 13.7.2018, 16:14)  Может в пункте первом - ниже, а не выше? А то как то не вяжется с пунктом два. Как раз таки вяжется. Гравитация еще та сука. Вверх толкать геморней, чем в низ, давление падает а температура не меняется практически...вот и доходит фреон до точки вскипания.
|
|
|
|
|
13.7.2018, 16:19
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10896
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
ок на жидкаре? это самое лучшее что я слышал!..  люблю такие. особенно когда там еще и ресивер есть. без пред.клапана. Цитата(SP_ @ 13.7.2018, 17:55)  Меня, как проектировщика , консультирует поставщик. Вот что было сказано когда я поставил ККБ поставить ниже испарителя на 4м:
По поводу взаимного расположения ККБ и испарителя: 1. Располагать испаритель выше ККБ более 10 метров не рекомендуется. 2. При необходимости такого взаимного расположения нужно разъяснить клиенту об ограничениях: требуется правильная заправка фреоном ККБ (переохлаждение перед ТРВ должно быть не менее 1К, а после ККБ не менее 5К), максимальная температура воздуха при которой ККБ может работать около 35°С при установке втени и еще ниже при попадании на ККБ прямых солнечных лучей (против 43°С в стандарте). 3. При неправильной заправке холодильной установки, хладагент будет вскипать в жидкостном трубопроводе еще до ТРВ, что приведет к неправильной работе и невозможности получения требуемых температур воздуха в канале. 4. В обязательном порядке требуется установка обратного клапана в жидкостном трубопроводе в ККБ. 5. Рекомендуемые диаметры на всасывающем трубопроводе - гориз. участок - 2 5/8" (67 мм), верт. участок - 2 1/8" (54 мм). (Это для моего случая рекомендация)
Это кроме того что написано в самой инструкции по эксплуатации на ККБ. Кроме того - если ККБ выше испарителя, длина трассы может быть увеличена от стандартной 15м. В ВРВ системах так же положение наружного блока относительно внутренних имеет значение - на сколько большое значение незнаю.
Да и еще в этом случае обратный клапан ставится для предотвращения перетока хладагента из жидкостной линии в конденсатор во время остановки. вас, как проектировщика, такие слова поставщика должны немедленно напрячь вплоть до отказа использовать это оборудование.
|
|
|
|
|
13.7.2018, 16:29
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 147
Регистрация: 24.1.2010
Из: Казахстан
Пользователь №: 44979

|
Так я о том и говорю. В пункте первом не рекомендуется ставить выше, хотя вниз то меньше падает давление. А во втором говорится о необходимом переохлаждении, хотя оно больше необходимо, если ккб стоит ниже испарителя, и подает жидкость вверх
|
|
|
|
|
13.7.2018, 16:44
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10896
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
если кипятильник выше конденсатора, то компрессор кроме конденсации еще должен поднять столб фреона на указанную высоту. а это крадёт Тпо. украденное Тпо вылазит в изменение квс ТРВ, ибо Тпо жостко связано с плотностью жидкости. так это надо просто учитывать, на то и голова дана, глаза и справочники с онлайн-подборами. а наоборот если, то компрессор должен поднять масло. и это тоже надо учитывать. и то и другое крадёт ватты у ХМ. и это тоже надо учитывать. и то и другое меняет КПД ХМ. и это тоже надо учитывать. можно конечно болт на все забить и впаривать лохам барабаны страдивари, но тогда вопрос - а причем здесь этот форум?
|
|
|
|
|
13.7.2018, 16:45
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 868
Регистрация: 15.5.2008
Из: Воронеж
Пользователь №: 18735

|
QUOTE (LordN @ 13.7.2018, 16:19)  ок на жидкаре? это самое лучшее что я слышал!..  люблю такие. особенно когда там еще и ресивер есть. без пред.клапана. вас, как проектировщика, такие слова поставщика должны немедленно напрячь вплоть до отказа использовать это оборудование. Лев, ккб в нынешних реалиях и ресивер это в разных вселенных.
|
|
|
|
|
13.7.2018, 16:50
|
Проектировщик ОВиК (Фриланс)
Группа: Участники форума
Сообщений: 579
Регистрация: 22.10.2004
Из: .
Пользователь №: 214

|
Мне нет смысла спорить с заводом и документацией на оборудование, все желающие могут обратиться в NED. Про обратный клапан это из каталога.
|
|
|
|
|
13.7.2018, 18:02
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10896
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
Цитата(RusBuka @ 13.7.2018, 20:45)  Лев, ккб в нынешних реалиях и ресивер это в разных вселенных. да плевать на это, в нашей вселенной всегда будут дураки и дороги, проектировщики и монтажники, специалисты и п*исты. Цитата Мне нет смысла спорить с заводом и документацией на оборудование, все желающие могут обратиться в NED. Про обратный клапан это из каталога. разумеется, это пусть они спорят с учебниками физики, вам это зачем? сказали птичка воробей, а дальше трава не расти.
|
|
|
|
|
13.7.2018, 18:43
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1697
Регистрация: 17.7.2007
Из: Msk
Пользователь №: 10062

|
Это все конечно хорошо. Только какое отношение все эти рекомендации воспаленного ума NED имеют к обмерзанию испарителя из-за кривого подбора ККБ?
|
|
|
|
|
13.7.2018, 18:51
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10896
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
Цитата нет смысла спорить с заводом и документацией на оборудование, мне вообще эта черта в проектировщиках нравится, я как вижу такого, так просто диву даюсь. Цитата(airwave @ 13.7.2018, 22:43)  Это все конечно хорошо. Только какое отношение все эти рекомендации воспаленного ума NED имеют к обмерзанию испарителя из-за кривого подбора ККБ?  так газа же больше пойдёт когда ККБ выше
|
|
|
|
|
14.7.2018, 13:18
|
Группа: Модератор_2
Сообщений: 685
Регистрация: 17.2.2011
Из: Москва
Пользователь №: 94929

|
Цитата(LordN @ 13.7.2018, 16:19)  вас, как проектировщика, такие слова поставщика должны немедленно напрячь вплоть до отказа использовать это оборудование. Поставщик честный попался - говорит некоторые вещи , которые обычно Заказчику "забывают" упомянуть.  Уточню, я про: "максимальная температура воздуха при которой ККБ может работать около 35°С при установке в тени и еще ниже при попадании на ККБ прямых солнечных лучей (против 43°С в стандарте)."
Сообщение отредактировал Alex2001 - 14.7.2018, 13:34
|
|
|
|
|
14.7.2018, 13:49
|
Группа: Модератор_2
Сообщений: 685
Регистрация: 17.2.2011
Из: Москва
Пользователь №: 94929

|
Цитата(SP_ @ 13.7.2018, 13:55)  Это кроме того что написано в самой инструкции по эксплуатации на ККБ. Кроме того - если ККБ выше испарителя, длина трассы может быть увеличена от стандартной 15м. В ВРВ системах так же положение наружного блока относительно внутренних имеет значение - на сколько большое значение незнаю. В системах VRV/VRF некоторые изготовители заявляют перепад до 110 метров. 1. Какой будет потеря ПО можете сами посчитать. 2. Причём кое где в монтажных инструкциях VRF встречается требование установки петель.
|
|
|
|
|
14.7.2018, 16:27
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 868
Регистрация: 15.5.2008
Из: Воронеж
Пользователь №: 18735

|
110 метров, когда блок выше внешний. 90 когда внизу - 9 бар. Там переохладитель должен в кашу шуршать. Иначе каждая внутрянка, как писуар журчать будет.
|
|
|
|
|
15.7.2018, 13:57
|
Группа: Модератор_2
Сообщений: 685
Регистрация: 17.2.2011
Из: Москва
Пользователь №: 94929

|
Цитата(RusBuka @ 14.7.2018, 16:27)  110 метров, когда блок выше внешний. 90 когда внизу - 9 бар. Там переохладитель должен в кашу шуршать. Иначе каждая внутрянка, как писуар журчать будет. 1. LG VRF заявлено 110 метров перепада в обоих случаях. См. стр. 668Но вживую работу LG VRF при таком перепаде не видел. Непросто внешнему блоку закачать жидкарь на 110метров. При этом сохранив приемлемую энергоэффективность. 2. EUROVENT , если ничего не путаю, производит тестирование VRF при длине трассы 7,5м и при перепаде высот 0м.
Сообщение отредактировал Alex2001 - 15.7.2018, 14:09
|
|
|
|
|
15.7.2018, 14:18
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 332
Регистрация: 12.4.2010
Из: Astana
Пользователь №: 51821

|
Ссылка не на тот мануал.
|
|
|
|
|
15.7.2018, 14:31
|
Группа: Модератор_2
Сообщений: 685
Регистрация: 17.2.2011
Из: Москва
Пользователь №: 94929

|
|
|
|
|
|
15.7.2018, 21:44
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1697
Регистрация: 17.7.2007
Из: Msk
Пользователь №: 10062

|
LG 28 бар давление конденсации по дефолту. О какой энергоэффективности речь?) 10 метров - 1,2 бара. 110 метров это 13 бар. Наверху 28 бар. Внизу 41 бар. EEV давай до свидания.
|
|
|
|
|
16.7.2018, 12:50
|
Проектировщик ОВиК (Фриланс)
Группа: Участники форума
Сообщений: 579
Регистрация: 22.10.2004
Из: .
Пользователь №: 214

|
Посоветуйте хорошую книгу или документацию на холодильное оборудование (ккб и чиллеры). Вот чтобы на пальцах сделать подбор оборудования по законам физики, без привязки к бренду.
|
|
|
|
|
16.7.2018, 16:23
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2027
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241

|
Котзаогланиан 2007 года.
|
|
|
|
|
16.7.2018, 19:50
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1697
Регистрация: 17.7.2007
Из: Msk
Пользователь №: 10062

|
ККБ надо подбирать по программе подбора испарителей. И еще мозги включать когда надо ON/OFF а когда variable. У казагланиана про это не написано. А что именно интересует в подборе чиллера? Хол. мощность? Расчет гидравлики?
|
|
|
|
|
16.7.2018, 21:39
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2027
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241

|
Пусть почитает, может, какое понятие иметь будет о работе.
|
|
|
|
|
19.7.2018, 9:24
|
Проектировщик ОВиК (Фриланс)
Группа: Участники форума
Сообщений: 579
Регистрация: 22.10.2004
Из: .
Пользователь №: 214

|
Цитата(airwave @ 16.7.2018, 19:50)  ККБ надо подбирать по программе подбора испарителей. И еще мозги включать когда надо ON/OFF а когда variable. У казагланиана про это не написано. А что именно интересует в подборе чиллера? Хол. мощность? Расчет гидравлики?  Да вот как раз то что порекомендовали - понимание вопросов со стороны ремонтника, умение проверить фреоновую схему оборудования и дать замечания заводу изготовителю, вот NED тут критиковали.... Но буду признателен и за рекомендации по проектированию - схемы холодильных центров, подбор чиллера, бака акумулятора, расширительного и тд.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|