Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
2 страниц V  < 1 2  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> ККБ, Блок встаёт в аварию
Дима1973
сообщение 13.7.2018, 16:14
Сообщение #31





Группа: Участники форума
Сообщений: 147
Регистрация: 24.1.2010
Из: Казахстан
Пользователь №: 44979



Может в пункте первом - ниже, а не выше? А то как то не вяжется с пунктом два.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
RusBuka
сообщение 13.7.2018, 16:16
Сообщение #32





Группа: Участники форума
Сообщений: 868
Регистрация: 15.5.2008
Из: Воронеж
Пользователь №: 18735



QUOTE (Дима1973 @ 13.7.2018, 16:14) *
Может в пункте первом - ниже, а не выше? А то как то не вяжется с пунктом два.

Как раз таки вяжется. Гравитация еще та сука. Вверх толкать геморней, чем в низ, давление падает а температура не меняется практически...вот и доходит фреон до точки вскипания.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 13.7.2018, 16:19
Сообщение #33


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10896
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



ок на жидкаре? это самое лучшее что я слышал!.. smile.gif люблю такие. особенно когда там еще и ресивер есть. без пред.клапана.

Цитата(SP_ @ 13.7.2018, 17:55) *
Меня, как проектировщика , консультирует поставщик. Вот что было сказано когда я поставил ККБ поставить ниже испарителя на 4м:

По поводу взаимного расположения ККБ и испарителя:
1. Располагать испаритель выше ККБ более 10 метров не рекомендуется.
2. При необходимости такого взаимного расположения нужно разъяснить клиенту об ограничениях: требуется правильная заправка фреоном ККБ (переохлаждение перед ТРВ должно быть не менее 1К, а после ККБ не менее 5К), максимальная температура воздуха при которой ККБ может работать около 35°С при установке втени и еще ниже при попадании на ККБ прямых солнечных лучей (против 43°С в стандарте).
3. При неправильной заправке холодильной установки, хладагент будет вскипать в жидкостном трубопроводе еще до ТРВ, что приведет к неправильной работе и невозможности получения требуемых температур воздуха в канале.
4. В обязательном порядке требуется установка обратного клапана в жидкостном трубопроводе в ККБ.
5. Рекомендуемые диаметры на всасывающем трубопроводе - гориз. участок - 2 5/8" (67 мм), верт. участок - 2 1/8" (54 мм). (Это для моего случая рекомендация)

Это кроме того что написано в самой инструкции по эксплуатации на ККБ. Кроме того - если ККБ выше испарителя, длина трассы может быть увеличена от стандартной 15м. В ВРВ системах так же положение наружного блока относительно внутренних имеет значение - на сколько большое значение незнаю.

Да и еще в этом случае обратный клапан ставится для предотвращения перетока хладагента из жидкостной линии в конденсатор во время остановки.

вас, как проектировщика, такие слова поставщика должны немедленно напрячь вплоть до отказа использовать это оборудование.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Дима1973
сообщение 13.7.2018, 16:29
Сообщение #34





Группа: Участники форума
Сообщений: 147
Регистрация: 24.1.2010
Из: Казахстан
Пользователь №: 44979



Так я о том и говорю. В пункте первом не рекомендуется ставить выше, хотя вниз то меньше падает давление. А во втором говорится о необходимом переохлаждении, хотя оно больше необходимо, если ккб стоит ниже испарителя, и подает жидкость вверх
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 13.7.2018, 16:44
Сообщение #35


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10896
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



если кипятильник выше конденсатора, то компрессор кроме конденсации еще должен поднять столб фреона на указанную высоту. а это крадёт Тпо. украденное Тпо вылазит в изменение квс ТРВ, ибо Тпо жостко связано с плотностью жидкости. так это надо просто учитывать, на то и голова дана, глаза и справочники с онлайн-подборами.
а наоборот если, то компрессор должен поднять масло. и это тоже надо учитывать.
и то и другое крадёт ватты у ХМ. и это тоже надо учитывать.
и то и другое меняет КПД ХМ. и это тоже надо учитывать.
можно конечно болт на все забить и впаривать лохам барабаны страдивари, но тогда вопрос - а причем здесь этот форум?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
RusBuka
сообщение 13.7.2018, 16:45
Сообщение #36





Группа: Участники форума
Сообщений: 868
Регистрация: 15.5.2008
Из: Воронеж
Пользователь №: 18735



QUOTE (LordN @ 13.7.2018, 16:19) *
ок на жидкаре? это самое лучшее что я слышал!.. smile.gif люблю такие. особенно когда там еще и ресивер есть. без пред.клапана.


вас, как проектировщика, такие слова поставщика должны немедленно напрячь вплоть до отказа использовать это оборудование.


Лев, ккб в нынешних реалиях и ресивер это в разных вселенных.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SP_
сообщение 13.7.2018, 16:50
Сообщение #37


Проектировщик ОВиК (Фриланс)


Группа: Участники форума
Сообщений: 579
Регистрация: 22.10.2004
Из: .
Пользователь №: 214



Мне нет смысла спорить с заводом и документацией на оборудование, все желающие могут обратиться в NED. Про обратный клапан это из каталога.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 13.7.2018, 18:02
Сообщение #38


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10896
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата(RusBuka @ 13.7.2018, 20:45) *
Лев, ккб в нынешних реалиях и ресивер это в разных вселенных.

да плевать на это, в нашей вселенной всегда будут дураки и дороги, проектировщики и монтажники, специалисты и п*исты.


Цитата
Мне нет смысла спорить с заводом и документацией на оборудование, все желающие могут обратиться в NED. Про обратный клапан это из каталога.
разумеется, это пусть они спорят с учебниками физики, вам это зачем? сказали птичка воробей, а дальше трава не расти. rolleyes.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
airwave
сообщение 13.7.2018, 18:43
Сообщение #39





Группа: Участники форума
Сообщений: 1697
Регистрация: 17.7.2007
Из: Msk
Пользователь №: 10062



Это все конечно хорошо. Только какое отношение все эти рекомендации воспаленного ума NED имеют к обмерзанию испарителя из-за кривого подбора ККБ? rolleyes.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 13.7.2018, 18:51
Сообщение #40


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10896
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата
нет смысла спорить с заводом и документацией на оборудование,
мне вообще эта черта в проектировщиках нравится, я как вижу такого, так просто диву даюсь.

Цитата(airwave @ 13.7.2018, 22:43) *
Это все конечно хорошо. Только какое отношение все эти рекомендации воспаленного ума NED имеют к обмерзанию испарителя из-за кривого подбора ККБ? rolleyes.gif

так газа же больше пойдёт когда ККБ выше smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alex2001
сообщение 14.7.2018, 13:18
Сообщение #41





Группа: Модератор_2
Сообщений: 685
Регистрация: 17.2.2011
Из: Москва
Пользователь №: 94929



Цитата(LordN @ 13.7.2018, 16:19) *
вас, как проектировщика, такие слова поставщика должны немедленно напрячь вплоть до отказа использовать это оборудование.


Поставщик честный попался - говорит некоторые вещи , которые обычно Заказчику "забывают" упомянуть. rolleyes.gif

Уточню, я про: "максимальная температура воздуха при которой ККБ может работать около 35°С при установке в тени и еще ниже при попадании на ККБ прямых солнечных лучей (против 43°С в стандарте)."

Сообщение отредактировал Alex2001 - 14.7.2018, 13:34
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alex2001
сообщение 14.7.2018, 13:49
Сообщение #42





Группа: Модератор_2
Сообщений: 685
Регистрация: 17.2.2011
Из: Москва
Пользователь №: 94929



Цитата(SP_ @ 13.7.2018, 13:55) *
Это кроме того что написано в самой инструкции по эксплуатации на ККБ. Кроме того - если ККБ выше испарителя, длина трассы может быть увеличена от стандартной 15м. В ВРВ системах так же положение наружного блока относительно внутренних имеет значение - на сколько большое значение незнаю.


В системах VRV/VRF некоторые изготовители заявляют перепад до 110 метров.

1. Какой будет потеря ПО можете сами посчитать.

2. Причём кое где в монтажных инструкциях VRF встречается требование установки петель. blink.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
RusBuka
сообщение 14.7.2018, 16:27
Сообщение #43





Группа: Участники форума
Сообщений: 868
Регистрация: 15.5.2008
Из: Воронеж
Пользователь №: 18735



110 метров, когда блок выше внешний. 90 когда внизу - 9 бар. Там переохладитель должен в кашу шуршать. Иначе каждая внутрянка, как писуар журчать будет.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alex2001
сообщение 15.7.2018, 13:57
Сообщение #44





Группа: Модератор_2
Сообщений: 685
Регистрация: 17.2.2011
Из: Москва
Пользователь №: 94929



Цитата(RusBuka @ 14.7.2018, 16:27) *
110 метров, когда блок выше внешний. 90 когда внизу - 9 бар. Там переохладитель должен в кашу шуршать. Иначе каждая внутрянка, как писуар журчать будет.


1. LG VRF заявлено 110 метров перепада в обоих случаях.
См. стр. 668

Но вживую работу LG VRF при таком перепаде не видел.
Непросто внешнему блоку закачать жидкарь на 110метров. При этом сохранив приемлемую энергоэффективность.

2. EUROVENT , если ничего не путаю, производит тестирование VRF при длине трассы 7,5м и при перепаде высот 0м.

Сообщение отредактировал Alex2001 - 15.7.2018, 14:09
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
azamet
сообщение 15.7.2018, 14:18
Сообщение #45





Группа: Участники форума
Сообщений: 332
Регистрация: 12.4.2010
Из: Astana
Пользователь №: 51821



Ссылка не на тот мануал.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alex2001
сообщение 15.7.2018, 14:31
Сообщение #46





Группа: Модератор_2
Сообщений: 685
Регистрация: 17.2.2011
Из: Москва
Пользователь №: 94929



Azamet - спасибо, поправил.

См. стр. 668 (678 при просмотре в AdobeReader) допустимый перепад высот и поправочные коэффициенты в зависимости от перепада

Сообщение отредактировал Alex2001 - 15.7.2018, 14:32
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
airwave
сообщение 15.7.2018, 21:44
Сообщение #47





Группа: Участники форума
Сообщений: 1697
Регистрация: 17.7.2007
Из: Msk
Пользователь №: 10062



LG 28 бар давление конденсации по дефолту. О какой энергоэффективности речь?)
10 метров - 1,2 бара. 110 метров это 13 бар.
Наверху 28 бар. Внизу 41 бар. EEV давай до свидания.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SP_
сообщение 16.7.2018, 12:50
Сообщение #48


Проектировщик ОВиК (Фриланс)


Группа: Участники форума
Сообщений: 579
Регистрация: 22.10.2004
Из: .
Пользователь №: 214



Посоветуйте хорошую книгу или документацию на холодильное оборудование (ккб и чиллеры). Вот чтобы на пальцах сделать подбор оборудования по законам физики, без привязки к бренду.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SSA
сообщение 16.7.2018, 16:23
Сообщение #49





Группа: Участники форума
Сообщений: 2027
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241



Котзаогланиан 2007 года.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
airwave
сообщение 16.7.2018, 19:50
Сообщение #50





Группа: Участники форума
Сообщений: 1697
Регистрация: 17.7.2007
Из: Msk
Пользователь №: 10062



ККБ надо подбирать по программе подбора испарителей. И еще мозги включать когда надо ON/OFF а когда variable.
У казагланиана про это не написано.
А что именно интересует в подборе чиллера? Хол. мощность? Расчет гидравлики? rolleyes.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SSA
сообщение 16.7.2018, 21:39
Сообщение #51





Группа: Участники форума
Сообщений: 2027
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241



Пусть почитает, может, какое понятие иметь будет о работе. laugh.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SP_
сообщение 19.7.2018, 9:24
Сообщение #52


Проектировщик ОВиК (Фриланс)


Группа: Участники форума
Сообщений: 579
Регистрация: 22.10.2004
Из: .
Пользователь №: 214



Цитата(airwave @ 16.7.2018, 19:50) *
ККБ надо подбирать по программе подбора испарителей. И еще мозги включать когда надо ON/OFF а когда variable.
У казагланиана про это не написано.
А что именно интересует в подборе чиллера? Хол. мощность? Расчет гидравлики? rolleyes.gif


Да вот как раз то что порекомендовали - понимание вопросов со стороны ремонтника, умение проверить фреоновую схему оборудования и дать замечания заводу изготовителю, вот NED тут критиковали.... Но буду признателен и за рекомендации по проектированию - схемы холодильных центров, подбор чиллера, бака акумулятора, расширительного и тд.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V  < 1 2
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 30.7.2025, 13:24
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных