|
  |
ВР-86-77 как снять вентилятор с двигателя, Замена двигателя на вентиляторе |
|
|
|
7.8.2018, 13:26
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 118
Регистрация: 1.12.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 5009

|
Добрый день, коллеги. У вытяжного радиального вентилятора ВР-86-77-4 (мовен) сгорел двигатель. В запаснике есть такой же, только с правым направлением вращения (сгоревший - левый), поэтому поменять целиком не получается. Вопрос: можно ли поменять у ВР-86-77-4 двигатель? Улитку я с виброопор сдернул, патрубки отсоединил, а вот как отделить двигатель от лопастей вентилятора не понимаю (я автоматчик и ранее таким не занимался). Центральный болт в середине лопастей открутил, и думал, что отсоединил двигатель от лопастей, но он не вылезает. Существует ли какая либо инструкция по замене двигателя или ремонту данного вентилятора? Как двигатель снимается? И имеет ли это смысл вообще, т.к. средств для его центровки после замены я тоже не увидел. Помогите советом!
|
|
|
|
|
7.8.2018, 14:50
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22403
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
Съёмником. И путаете, снимается не двигатель, а рабочее колесо с вала двигателя. Работа для слесарей.
НО. Учтите, что после снятия-посадки может потребоваться балансировка. И потребуется НАВЕРНЯКА регуировка зазора в паре "патрубок-колесо".
|
|
|
|
|
7.8.2018, 16:20
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 118
Регистрация: 1.12.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 5009

|
Спасибо, а что такое съемник и где его взять? А по поводу колеса или двигателя, так рабочее колесо в улитке. И оно из нее не выходит, пока улитку не разобрать. А вот двигатель с другой стороны снимается свободно. Работа может и для слесарей, но делать ее придется автоматчику (т.е. мне), да и когда то надо начинать учится на слесаря. PS Как я понял, улитку разбирают если надо повернуть выходной патрубок. Но мне этого не надо. Да и два из восьми улиточных винта просто недоступны для моих толстых лап (лопасти мешают  )/ PS2 А нет ли где либо инструкции/руководства по порядку сборки-разборки вентилятора. Благодарю за помощь!
|
|
|
|
Гость_crm00168_*
|
7.8.2018, 16:24
|
Guest Forum

|
Цитата(Lenprom @ 7.8.2018, 17:20)  Спасибо, а что такое съемник и где его взять? А по поводу колеса или двигателя, так рабочее колесо в улитке. И оно из нее не выходит, пока улитку не разобрать. А вот двигатель с другой стороны снимается свободно. Работа может и для слесарей, но делать ее придется автоматчику (т.е. мне), да и когда то надо начинать учится на слесаря. PS Как я понял, улитку разбирают если надо повернуть выходной патрубок. Но мне этого не надо. Да и два из восьми улиточных винта просто недоступны для моих толстых лап (лопасти мешают  )/ PS2 А нет ли где либо инструкции/руководства по порядку сборки-разборки вентилятора. Благодарю за помощь! А как и чем будете балансировать крыльчатку ?
|
|
|
|
|
7.8.2018, 16:37
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22403
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
Рабочее колесо на вал двигателя посажено на шпонку и с натягом. Съёмник для колеса четвёртого номера достаточно большой и работа это для двоих, как минимум. Если не хотите угробить вентилятор и покалечиться, везите в мастерскую.
|
|
|
|
Гость_crm00168_*
|
7.8.2018, 17:14
|
Guest Forum

|
В принципе, можно снять статор, перемотать и обратно установить, полной разборки со снятием крыльчатки возможно не потребуется.
|
|
|
|
|
7.8.2018, 17:55
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22403
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
Это если переднюю крышку снять получится.
|
|
|
|
|
8.8.2018, 9:48
|
Группа: New
Сообщений: 15
Регистрация: 9.10.2017
Пользователь №: 329474

|
Откручиваете болты, крепящие эл.дв. к основванию. Со стороны всаса вентиляторв вставляете металлический штырь длиной ок. 40 см, упираете в вал эл.дв., стараясь не задеть шпонку, и с помощью полукувалды выбиваете вал из втулки раб. колеса. Берёте новый дв, закрепляете на основании и совместив прорези шпонки, насаживаете на вал рабочее колесо с помощью трубы и той же полукувалды. Вставляете шпонку и штырём с молотком загоняете на место. Откручиваете крепёжные болты, перемещая эл.дв. на основании добиваетесь свободного вращения раб.колеса. Закрепляете. Подключаете питание с учётом направления вращения.
|
|
|
|
|
8.8.2018, 10:16
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22403
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
Что за чушь? Во что упрётся втулка рабочего колеса, в корпус? Про регулировку зазора вообще забыли. Рекомендация "как угробить вентилятор под видом ремонта".
|
|
|
|
|
8.8.2018, 10:39
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 118
Регистрация: 1.12.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 5009

|
Цитата(babbay @ 8.8.2018, 9:48)  Откручиваете болты, крепящие эл.дв. к основванию. Со стороны всаса вентиляторв вставляете металлический штырь длиной ок. 40 см, упираете в вал эл.дв., стараясь не задеть шпонку, и с помощью полукувалды выбиваете вал из втулки раб. колеса. Я примерно так и попробовал до обращения на форум, только еще болт вкрутил в вал электродвигателя (что бы резьбу в валу не повредить). Но у меня двигатель с рабочего колеса не сдергивается. Я после этого на форум написал. Тогда еще пара вопросов: 1. Шпонку не надо как-то отщелкивать/заталкивать/поджимать? 2. Я правильно понимаю, что съемник, это приспособление которое цепляется за рабочее колесо вентилятора и давит с силой (но не ударно, а по резьбе или пневмо) на вал двигателя, выдавливая его (вал) с рабочего колеса? Тогда я могу попробовать у автомобилистов спросить. PS Везти эту штуку в ремонт, платить за ремонт, везти обратно - дешевле новый вентилятор купить, поэтому можно экспериментировать смело, по крайней мере с неисправным - точно.
|
|
|
|
|
8.8.2018, 11:18
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22403
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
У автомобилистов съёмников такого размера может не оказаться. Вопрос про регулировку и балансировку выше был не праздный, так как сменив двигатель Вы снова объявитесь на форуме с вариациями "сменил двигатель, а теперь ничего не дует/не тянет" и "вентилятор шумит и трясётся".
Зубы пломбировать, одолжив электродрель у соседа возьмётесь?
|
|
|
|
|
9.8.2018, 8:19
|
Группа: New
Сообщений: 15
Регистрация: 9.10.2017
Пользователь №: 329474

|
Да не слушайте всяких теоретиков. Четвёрка легко снимается с вала без всякого съёмника. Так то с нём конечно проще.
|
|
|
|
|
9.8.2018, 8:50
|
Группа: New
Сообщений: 15
Регистрация: 9.10.2017
Пользователь №: 329474

|
Вкручиваете болт в центр вала, цепляете лапки за втулку раб. колеса, центр. винт упираете в болт и айда инде. Дело десяти секунд. Если закис, обстучать молоточком. Никакой регулировки, центровки, балансировки не потребуется почти наверняка. А то жути нагоняют.
|
|
|
|
|
9.8.2018, 9:06
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22403
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
Ну, ну. Оставьте пару "колесо-патрубок" с превышением зазора и я посмотрю на "регулировка не понадобится". Практики-кувалдометры. Сколько за такими исправлять приходится и каждый раз одно и то же - "Дело десяти минут, пару раз вдарить".
|
|
|
|
|
9.8.2018, 9:53
|
Группа: New
Сообщений: 15
Регистрация: 9.10.2017
Пользователь №: 329474

|
Чтобы выставить зазор не нужно тащить вентагрегат в специализированную мастерскую. Достаточно ослабить три винтика на конусе всаса, используя регулировочные прорези, установить нужный зазор (1,5% диам. рабочего колеса), подтянуть винты. Всё. А если он просто меняет двигатель, то и этого скорее всего не потребуется. Конус то не обязательно трогать.
|
|
|
|
|
9.8.2018, 10:01
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22403
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
Если меняется двигатель, меняется его положение на платформе - отверстия там овальные. Если человек спрашивает "а что такое съёмник", то шанс угробить вентилятор, либо переломать себе пальцы вполне реален. Именно поэтому - в мастерскую.
|
|
|
|
|
14.2.2020, 10:35
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 152
Регистрация: 1.4.2015
Пользователь №: 263924

|
Добрый день! Не нашел нужной темы, так что напишу тут, если есть модераторы направьте. Ситуация такая: есть вентилятор с двигателем старого образца типа А02, который сгорел и необходимо заменить. В настоящее время двигатели стали меньше габаритами с теми же характеристиками (мощность, обороты). Например: А02-51-4 и АИР132S4 (7.5 кВт, 1500 об/мин - оба) - разные расстояния от центра двигателя до лап (160 и 132 мм), расстояния между отверстиями на лапах, но диаметр и длина вала одинаковые. Как быть в данном случае?
|
|
|
|
|
14.2.2020, 10:41
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22403
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
Если возможность есть - переделывать платформу под двигатель. Если нет - меняйте вентилятор целиком на новый.
|
|
|
|
|
14.2.2020, 11:34
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 152
Регистрация: 1.4.2015
Пользователь №: 263924

|
Благодарю за ответ.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Последние сообщения Форума
|