Цитата
А рассматриваемые КО функцию исполняют. Рискну предположить, что с такой же эффективностью, как давно зарекомендовавшая себя на ТЭЦ схема с приоткрытым игольчатым клапаном на дренаже.
Конечно исполняют ! Но как... Если бы это всех устраивало, то не существовало ло бы такого разнообразия конденсатоотводчиков в мире.
Если бы езда на телегах всех устраивала, то автомобилей не было бы вовсе. Вообще нет проблемы - приоткрытая задвижка ЗКС еще дешевле :-)
Частный случай, когда приоткрытого вентиля достаточно. К примеру разогревается паропровод в перегретым паром. Разогревается под наблюдением. На разогреве выпустили таким образом конденсат и затем закрыли вентиль полностью или оставили чуть-чуть приоткрытым. Копеечные потери пара никто на заметит при большом потреблении, а покупать КО для разового выпуска бывает не рационально. Но если у вас технологический процесс с нагревателем, то потери пролетного пара от неработающего КО или приоткрытого вентиля могут быть чудовищными и даже самый дорогой КО окупится за несколько месяцев.
Цитата(cpt @ 31.8.2018, 14:03)

Я дико извиняюсь, а всё эти конденсатоотводчики это типа замена сепараторов?
Нет.
Если вы имеете в виду сепаратор пара, то он сушит пар, отделяя от потока капельную влагу, а конденсатоотводчик - это автоматический клапан, пропускающий конденсат и не пропускающий пар. В случае с сепаратором, конденсатоотводчик устанавливается на выходе (конденсата) сепаратора.
Цитата(tiptop @ 31.8.2018, 14:03)

Тогда можно любой дроссель называть "конденсатоотводчиком"?
Да что там дроссель, любую трубу!

Да !)
На одном из заводов на Северо-Западе, весь завод был одним большим конденсатоотводчиком. Конденсат перетекал от потребителя к потребителю и на выходе его Т составляла порядка 20 гр.С. Ни одного КО там не было.
Сообщение отредактировал gilepp - 31.8.2018, 14:26