Футляр при пересечении дорог |
|
|
|
14.9.2018, 12:02
|
Группа: New
Сообщений: 3
Регистрация: 14.9.2018
Пользователь №: 347876

|
Добрый день, В ходе проектирования сети водопровода, по расчету получилось, что для прокладки водопровода нужно взять трубу ПЭ 100 SDR17-110х6,6. На протяжении всей трассы, водопровод будет пересекать несколько раз автомобильную дорогу 3-4 класса методом ННБ и один раз труба будет проложена открытым способом вдоль ограждения (железобетонный забор) на расстоянии 1-1,5 метра и автомобильной дорогой. Помогите, пожалуйста, разобраться в следующих вопросах: 1. Можно ли проложить трубу ПЭ 100 SDR17-110х6,6 без футляра под автомобильной дорогой и вдоль забора, если взять с большей толщиной стенки, например, ПЭ 100 SDR11-110х10,0? 2. Если без футляра не обойтись, то в этом случае, можно ли трубу проложить в футляре ПЭ 100 SDR11 225х20,5?
Сообщение отредактировал d.panin - 14.9.2018, 12:05
|
|
|
|
|
14.9.2018, 12:11
|
Копатель
Группа: Участники форума
Сообщений: 5188
Регистрация: 10.8.2006
Из: Тула
Пользователь №: 3646

|
Цитата(d.panin @ 14.9.2018, 12:02)  Добрый день, В ходе проектирования сети водопровода, по расчету получилось, что для прокладки водопровода нужно взять трубу ПЭ 100 SDR17-110х6,6. На протяжении всей трассы, водопровод будет пересекать несколько раз автомобильную дорогу 3-4 класса методом ННБ и один раз труба будет проложена открытым способом вдоль ограждения (железобетонный забор) на расстоянии 1-1,5 метра и автомобильной дорогой. Помогите, пожалуйста, разобраться в следующих вопросах: 1. Можно ли проложить трубу ПЭ 100 SDR17-110х6,6 без футляра под автомобильной дорогой и вдоль забора, если взять с большей толщиной стенки, например, ПЭ 100 SDR11-110х10,0? 2. Если без футляра не обойтись, то в этом случае, можно ли трубу проложить в футляре ПЭ 100 SDR11 225х20,5? Под дорогой без футляра нельзя. SDR11 можно как футляр, но не 225, а хотя бы 315...при согласовании местный водоканал, если что, укажет на 355, но не факт. Обычно и 315 норм
|
|
|
|
|
14.9.2018, 13:02
|
Группа: New
Сообщений: 3
Регистрация: 14.9.2018
Пользователь №: 347876

|
Цитата(Водяной @ 14.9.2018, 12:11)  Под дорогой без футляра нельзя. SDR11 можно как футляр, но не 225, а хотя бы 315...при согласовании местный водоканал, если что, укажет на 355, но не факт. Обычно и 315 норм А чем регламентирован диаметр футляра именно 315 мм, почему нельзя 225 мм?
|
|
|
|
|
14.9.2018, 14:42
|
Филипп
Группа: Участники форума
Сообщений: 3597
Регистрация: 28.8.2007
Из: Уфа
Пользователь №: 10918

|
СП 31 регламентирует. При открытом способе прокладки внутренний диаметр футляра должен быть больше диаметра трубы не менее чем на 200 мм. Ну, собственно, и для закрытых способов обычно берём эту цифру
|
|
|
|
|
17.9.2018, 9:49
|
обними кита
Группа: Участники форума
Сообщений: 136
Регистрация: 29.5.2012
Пользователь №: 152114

|
да НО футляр под дорогой ТОЛЬКО 1-2 категории, а не 3 и 4
|
|
|
|
|
17.9.2018, 10:13
|
Копатель
Группа: Участники форума
Сообщений: 5188
Регистрация: 10.8.2006
Из: Тула
Пользователь №: 3646

|
Цитата(kkastill @ 17.9.2018, 9:49)  да НО футляр под дорогой ТОЛЬКО 1-2 категории, а не 3 и 4 Под остальными железнодорожными путями и автодорогами допускается устройство переходов трубопроводов без футляров, при этом должны применяться стальные трубы, трубы из ВЧШГ и открытый способ производства работ. К сожалению в нормативке написано именно так...
|
|
|
|
|
17.9.2018, 12:36
|
Группа: New
Сообщений: 3
Регистрация: 14.9.2018
Пользователь №: 347876

|
Цитата(Ferdipendoz @ 14.9.2018, 14:42)  СП 31 регламентирует. При открытом способе прокладки внутренний диаметр футляра должен быть больше диаметра трубы не менее чем на 200 мм. Ну, собственно, и для закрытых способов обычно берём эту цифру Получается, что открытый способ прокладки четко регламентирует диаметр футляра СП, а закрытый способ не регламентируется. А если не регламентируется, то получается можно выбрать футляр 225 мм и не должно возникнуть вопросов в Горводоканале и экспертизе соответственно?
Сообщение отредактировал d.panin - 17.9.2018, 12:36
|
|
|
|
|
17.9.2018, 13:35
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 420
Регистрация: 20.12.2011
Пользователь №: 133952

|
Цитата(d.panin @ 17.9.2018, 12:36)  Получается, что открытый способ прокладки четко регламентирует диаметр футляра СП, а закрытый способ не регламентируется. А если не регламентируется, то получается можно выбрать футляр 225 мм и не должно возникнуть вопросов в Горводоканале и экспертизе соответственно? "11.54 Не зависимо от способа производства работ (закрытый/открытый) внутренний диаметр футляра следует принимать не менее чем на 200 мм больше наружного диаметра трубопровода." Эта фраза не так давно появилась, сам чуть не согласовал подрядчику уменьшение диаметра футляра при закрытом способе. Но все таки решил еще раз пункт найти и увидел изменение.
Сообщение отредактировал Fisher155 - 17.9.2018, 13:36
|
|
|
|
|
17.9.2018, 14:28
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 20593
Регистрация: 24.4.2008
Из: Тюмень
Пользователь №: 18098

|
Еще один вопрос на эту же тему. Делал канализацию из стальных труб в ВУС изоляции (стальные трубы применены из за пожелания заказчика и из за того что условия северные). Пересекал этими трубами поселковые улицы. Глубина заложения от 2,5 до 3 метров. Экспертиза затребовала проложить канализацию в футлярах, мотивируя это тем, что по СП пересекать можно только чугунными трубами. Все увещевания, что чугун более хрупок, чем сталь-не помогли. Я конечно исправил и проложил в футляре, но все же хотел бы знать-насколько я был прав, прокладывая стальную канализацию без футляра?
Сообщение отредактировал alexandrpjatkov - 17.9.2018, 14:30
|
|
|
|
|
17.9.2018, 14:58
|
Копатель
Группа: Участники форума
Сообщений: 5188
Регистрация: 10.8.2006
Из: Тула
Пользователь №: 3646

|
Цитата(alexandrpjatkov @ 17.9.2018, 14:28)  Еще один вопрос на эту же тему. Делал канализацию из стальных труб в ВУС изоляции (стальные трубы применены из за пожелания заказчика и из за того что условия северные). Пересекал этими трубами поселковые улицы. Глубина заложения от 2,5 до 3 метров. Экспертиза затребовала проложить канализацию в футлярах, мотивируя это тем, что по СП пересекать можно только чугунными трубами. Все увещевания, что чугун более хрупок, чем сталь-не помогли. Я конечно исправил и проложил в футляре, но все же хотел бы знать-насколько я был прав, прокладывая стальную канализацию без футляра? СП31.13330.2012 п.11.51*Под остальными железнодорожными путями и автодорогами допускается устройство переходов трубопроводов без футляров, при этом должны применяться стальные трубы, трубы из ВЧШГ и открытый способ производства работ. По логике воду можно в стали без футляра, а канализацию нельзя? Не логично. Но! Нормы есть нормы, к сожалению...
Сообщение отредактировал Водяной - 17.9.2018, 15:01
|
|
|
|
|
17.9.2018, 15:41
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 20593
Регистрация: 24.4.2008
Из: Тюмень
Пользователь №: 18098

|
Цитата(Водяной @ 17.9.2018, 16:58)  СП31.13330.2012 п.11.51*Под остальными железнодорожными путями и автодорогами допускается устройство переходов трубопроводов без футляров, при этом должны применяться стальные трубы, трубы из ВЧШГ и открытый способ производства работ.
По логике воду можно в стали без футляра, а канализацию нельзя? Не логично.
Но! Нормы есть нормы, к сожалению... СП32.13330.2012 Цитата 6.7.1 Пересечение трубопроводами железных дорог I, II и III категорий на перегонах и автомобильных дорог I и II категорий должны осуществляться в футлярах.
Под железнодорожными путями и автодорогами других категорий допускается прокладка трубопроводов без футляров, причем напорные трубопроводы необходимо предусматривать из стальных труб, а самотечные - из чугунных. У меня канализация была стальная, но самотечная. Не попал под этот пункт.
|
|
|
|
|
17.9.2018, 16:17
|
Копатель
Группа: Участники форума
Сообщений: 5188
Регистрация: 10.8.2006
Из: Тула
Пользователь №: 3646

|
Цитата(alexandrpjatkov @ 17.9.2018, 15:41)  СП32.13330.2012 У меня канализация была стальная, но самотечная. Не попал под этот пункт.  я это и имел ввиду) юридически можно без футляра только чугун. все всё понимают, но закон гласит так...
|
|
|
|
|
17.9.2018, 16:31
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 20593
Регистрация: 24.4.2008
Из: Тюмень
Пользователь №: 18098

|
Цитата(Водяной @ 17.9.2018, 18:17)  я это и имел ввиду) юридически можно без футляра только чугун. Так ведь, канализация-это же ж не водопровод. Она ведь как хлынет, так мало никому не покажется-потому даже стальную самотечную-только в футляр! (шутка)
|
|
|
|
|
18.9.2018, 9:42
|
Двойных полосок злой фанат!
Группа: Участники форума
Сообщений: 3630
Регистрация: 8.12.2006
Из: СПб
Пользователь №: 5099

|
Цитата(alexandrpjatkov @ 17.9.2018, 16:31)  Так ведь, канализация-это же ж не водопровод. Она ведь как хлынет, так мало никому не покажется-потому даже стальную самотечную-только в футляр! (шутка)  Может, в скорости коррозии чугуна и стали собака порылась?
|
|
|
|
|
18.9.2018, 12:59
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 20593
Регистрация: 24.4.2008
Из: Тюмень
Пользователь №: 18098

|
Цитата(Ashihara @ 18.9.2018, 11:42)  Может, в скорости коррозии чугуна и стали собака порылась? Но ведь напорную то канализацию из стали можно делать и без футляра. Да и чугун вполне себе и не корродировавший ломаться может по причине хрупкости.
|
|
|
|
|
18.9.2018, 13:14
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 592
Регистрация: 8.4.2008
Из: Череповец
Пользователь №: 17505

|
Яне ВКшник, потому вопрос: Александр, а в напорной воздух есть или она под заливом все время? Или тот участок, что не под заливом, частично самотечный?
|
|
|
|
|
21.9.2018, 15:13
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3065
Регистрация: 16.1.2008
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 14480

|
Цитата(Водяной @ 14.9.2018, 12:11)  Под дорогой без футляра нельзя. Это по какой такой норме под дорогой 3 и 4 категории нельзя без футляра? Все нормы прописаны для дорог 1 и 2 категорий с интенсивным движением.
|
|
|
|
|
24.9.2018, 9:56
|
Копатель
Группа: Участники форума
Сообщений: 5188
Регистрация: 10.8.2006
Из: Тула
Пользователь №: 3646

|
Цитата(Никитос @ 21.9.2018, 15:13)  Это по какой такой норме под дорогой 3 и 4 категории нельзя без футляра? Все нормы прописаны для дорог 1 и 2 категорий с интенсивным движением. СП 32.13330 6.7.3 Переходы напорных канализационных трубопроводов под дорогами проектируются согласно СП 31.13330. СП 31.13330 11.51* Переходы трубопроводов под железными дорогами I, II и III категорий, общей сети, а также под автомобильными дорогами I и II категорий следует принимать в футлярах, при этом следует предусматривать закрытый способ производства работ. При обосновании допускается предусматривать прокладку трубопроводов в тоннелях. Под остальными железнодорожными путями и автодорогами допускается устройство переходов трубопроводов без футляров, при этом должны применяться стальные трубы, трубы из ВЧШГ и открытый способ производства работ.Логический вывод - трубы не из стали и ВЧШГ - футляр...
Сообщение отредактировал Водяной - 24.9.2018, 9:56
|
|
|
|
|
24.9.2018, 10:03
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 20593
Регистрация: 24.4.2008
Из: Тюмень
Пользователь №: 18098

|
Цитата(defuser @ 18.9.2018, 15:14)  Яне ВКшник, потому вопрос: Александр, а в напорной воздух есть или она под заливом все время? В напорной канализации воздуха нет. Труба работает полным сечением.
|
|
|
|
|
25.9.2018, 17:20
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3065
Регистрация: 16.1.2008
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 14480

|
Так значит можно без футляра-то
|
|
|
|
|
25.9.2018, 18:01
|
старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван
Группа: Участники форума
Сообщений: 44735
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273

|
Цитата(alexandrpjatkov @ 24.9.2018, 10:03)  В напорной канализации воздуха нет. Труба работает полным сечением. Если одна ветка и при работе КНС. А если две ветки. Одна резервная в ней воздух. А когда КНС остановится (поплавок) то и в основной воздух. Не?
|
|
|
|
|
20.3.2019, 11:00
|
Группа: New
Сообщений: 1
Регистрация: 14.9.2014
Пользователь №: 244725

|
Цитата(d.panin @ 14.9.2018, 13:02)  А чем регламентирован диаметр футляра именно 315 мм, почему нельзя 225 мм? Диаметр кожуха должен превышать диаметр трубы минимум на 200мм!
|
|
|
|
|
18.4.2019, 9:09
|
Группа: New
Сообщений: 18
Регистрация: 28.11.2008
Пользователь №: 25987

|
Цитата(Водяной @ 14.9.2018, 12:11)  Под дорогой без футляра нельзя. SDR11 можно как футляр, но не 225, а хотя бы 315...при согласовании местный водоканал, если что, укажет на 355, но не факт. Обычно и 315 норм доброго дня. Не могли бы вы просветить по применению sdr11/17 в качестве футляров? Насколько это все же действительно соответствует нормам? В СП31 говорится о полимерных трубах повышенной прочности. Является ли sdr11 таковой, или тут применимы гофры РРВ sn8 и выше? У меня шеф лютует... я все время кладу в гофру двухслойную, а на крайнем объекте стоимость гофр даже самого дешмана типа FDпласт вышло больше чем все трассы водопроводов из ПЭ... Сокращать футляры я отказываюсь, а чем заменить на подешевле честно говоря не знаю... объект производственный, водоканал носа не сует. Но укладка трубопроводов осущетсвляется задолго до окончания строительства, переживаю что техникой все к чертям передавят. В общем насколько правомочно использование труб ПЭ как футляров, или из чего еще можно не дорогого выполнить футляры? спасибо
|
|
|
|
|
18.4.2019, 14:53
|
Инженер ВК
Группа: Модераторы
Сообщений: 9554
Регистрация: 17.1.2006
Из: Кишинёв
Пользователь №: 1877

|
Цитата(Wintt @ 18.4.2019, 9:09)  доброго дня. Не могли бы вы просветить по применению sdr11/17 в качестве футляров? Насколько это все же действительно соответствует нормам? В СП31 говорится о полимерных трубах повышенной прочности. Является ли sdr11 таковой, или тут применимы гофры РРВ sn8 и выше? У меня шеф лютует... я все время кладу в гофру двухслойную, а на крайнем объекте стоимость гофр даже самого дешмана типа FDпласт вышло больше чем все трассы водопроводов из ПЭ... Сокращать футляры я отказываюсь, а чем заменить на подешевле честно говоря не знаю... объект производственный, водоканал носа не сует. Но укладка трубопроводов осущетсвляется задолго до окончания строительства, переживаю что техникой все к чертям передавят. В общем насколько правомочно использование труб ПЭ как футляров, или из чего еще можно не дорогого выполнить футляры? спасибо На этом сайте посмотрите: http://slpl.ru/taxonomy/term/26http://slpl.ru/node/558 - Расчет транспортной и грунтовой нагрузки на трубопровод http://slpl.ru/node/563 - Подбор футляра и диэлектрических колец
|
|
|
|
|
21.4.2021, 11:15
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 137
Регистрация: 16.8.2019
Пользователь №: 364316

|
А вот например на территории завода есть проезжая часть. Заасфальтирована. Она считается дорогой? нужен там футляр?
|
|
|
|
|
21.4.2021, 12:26
|
Инженер ВК
Группа: Модераторы
Сообщений: 9554
Регистрация: 17.1.2006
Из: Кишинёв
Пользователь №: 1877

|
Цитата(projects @ 21.4.2021, 11:15)  А вот например на территории завода есть проезжая часть. Заасфальтирована. Она считается дорогой? нужен там футляр? Зависит от того что по ней ездит. Завод должен сам указать.
|
|
|
|
|
21.4.2021, 14:26
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 137
Регистрация: 16.8.2019
Пользователь №: 364316

|
Цитата(Serg Ivanov @ 21.4.2021, 12:26)  Зависит от того что по ней ездит. Завод должен сам указать. Просто есть нормы в СП 31 касаемо прохода под дорогами. "Дороги" завода к этим требованиям не относятся?
Сообщение отредактировал projects - 21.4.2021, 14:41
|
|
|
|
|
22.4.2021, 8:46
|
Инженер ВК
Группа: Модераторы
Сообщений: 9554
Регистрация: 17.1.2006
Из: Кишинёв
Пользователь №: 1877

|
Цитата(projects @ 21.4.2021, 14:26)  Просто есть нормы в СП 31 касаемо прохода под дорогами. "Дороги" завода к этим требованиям не относятся? Это Вам должны прописать в Задании на проектирование владельцы данной территории. Для танкового завода требования будут одни, а для завода воздушных шариков - другие. Если же отказываются - работайте по худшему варианту из СП.
|
|
|
|
|
26.4.2021, 9:52
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 128
Регистрация: 9.4.2020
Из: Белгород
Пользователь №: 375476

|
И всё же, вопрос для меня остается открытым. Проект водопровода ПЭ100 SDR 17, пересекаем проезжую часть. Категория автомобильной дороги 4. Обращаемся к СП 31.13330, пункт 11.51 говорит о том, что Ж/Д дороги 1,2,3 и автомобильные дороги 1,2 категорий пересекаются только в футлярах, остальные категории без футляров только при открытом способе производства работ и при условии, что материал сталь, ВЧШГ и стеклокомпозит. Если брать этот пункт СП, то я должен класть свой водопровод в футляре. Теперь, собственно, вопросы: 1) Иногда в СП пишут в некоторых пунктах, что некоторые проектные решения можно обосновать расчетами. При расчетах транспортной и грунтовой нагрузки данная труба выдерживает теоретические возможные нагрузки и делает это с запасом. Возможно ли в данном случае применить обоснование расчетами? 2)Постановление РФ от 4 июля 2020г. №985, подписанное Мишустиным. Возможно это вообще как отдельная тема. Пункты СП прописанные в нем обязательны к исполнению, я правильно понимаю? А остальные как, рекомендательны? Пункта 11.51 в нем нет. Насчет этого постановления каша в голове. Объясните коротко в чем его суть, пожалуйста.
|
|
|
|
|
26.4.2021, 11:26
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2630
Регистрация: 11.3.2013
Из: РФ
Пользователь №: 184682

|
Посмотри еще сп на полимерные трубы. Всё обязательное обязательно, остальное также добровольно-принудительно обязательно. Еще могут быть требования будущего владельца трубы, владельца дороги. Если ничему и никому футляр не нужен, то без него.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|