|
  |
Запуск чиллера Daikin |
|
|
|
25.9.2018, 13:25
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 868
Регистрация: 15.5.2008
Из: Воронеж
Пользователь №: 18735

|
QUOTE (redsam @ 25.9.2018, 12:20)  Потому что чиллер новый и читали в инструкции первый запуск. Включить чиллер по питанию за 24 часа до пуска. Обеспечить проток по воде, запустить чиллер и включить компрессор. Что там сложного? Фреон должен быть изначально. Если что то не то - должна быть авария, с автоматикой то современной. Я такие системы запускал технологичные, что чиллер на фоне них - не такое сложное устройство. Что там может быть такого сложного? Что автоматчик с опытом 10 лет не справиться? Когда пишу программы и SCADA системы.
Тем более я отдаю себе отчет, ни какие цепи блокировок не блокирую. Не перепрошиваю и не меняю настроек заводских. Боже, какой хлебушек в голове. Тут компрессора сгорали после нажатия кнопки старт, тупо не протянули перед стартом щит, и токи не посмотрели... Само оборудование при запуске надо обвешивать датчиками и то же смотреть. Сенсоры и датчики бывают врут с ходу. ПНР оборудования это замер всех показателей. Понимаю, что у нас все через 5 точку...но компрессора однороторные любят замену маслофильтров после 50-200 часов наработки, и иногда виброанализ после старта...
|
|
|
|
|
25.9.2018, 13:34
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 25
Регистрация: 29.11.2010
Из: Москва
Пользователь №: 83414

|
Цитата(RusBuka @ 25.9.2018, 13:25)  Боже, какой хлебушек в голове. Тут компрессора сгорали после нажатия кнопки старт, тупо не протянули перед стартом щит, и токи не посмотрели... Само оборудование при запуске надо обвешивать датчиками и то же смотреть. Сенсоры и датчики бывают врут с ходу. ПНР оборудования это замер всех показателей. Понимаю, что у нас все через 5 точку...но компрессора однороторные любят замену маслофильтров после 50-200 часов наработки, и иногда виброанализ после старта... И что дают датчики? Есть у нас датчики давления и температуры в обвязке чиллера по гликолю и воды (данные датчики подключены в наши щиты автоматики). И что нам они дают в данный момент? Вижу давление 1,2-1,7 бара (как по проекту) и температура 20-22С как на гликоле так и на выходе воды. Датчики давления на фреон я не могу поставить. И на контроллере я не вижу их показаний, перепроверил уже раз 10! Я не хочу ни кого обидеть. Просто фраза, нужен профессионал и так далее. Не спорю, что без знаний что ты делаешь можно и запороть систему. Хотелось услышать конкретный ответ, что именно посмореть, что если (можно) покрутить без последствий - для диагностики.
Сообщение отредактировал redsam - 25.9.2018, 13:39
|
|
|
|
|
25.9.2018, 13:43
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1975
Регистрация: 3.10.2008
Из: Украина
Пользователь №: 23441

|
Цитата(redsam @ 25.9.2018, 12:20)  Потому что чиллер новый и читали в инструкции первый запуск. :-) Читать то может и читали.... А вот соблюдали ли прочитанное Цитаты из инструкции Перед началом монтажа агрегата внимательно прочитайте это руководство. Категорически запрещается вводить агрегат в эксплуатацию при отсутствии четкого понимания всех инструкций, содержащихся в этом руководстве. ...... Настоятельно рекомендуется заключить договор на техническое обслуживание с уполномоченной организацией .......... Оператор обязан пройти обучение правилам эксплуатации агрегата. Оператор обязан строго соблюдать местные правила и нормы безопасности. .......... (Про местные нормы и правила Знаете? Читали? ПБ 09-592-03 Правила устройства и безопасной эксплуатации холодильных систем 2.6. Персонал, допущенный к обслуживанию конкретной холодильной системы, должен знать: устройство и принцип действия оборудования холодильной системы; схемы и натурное размещение трубопроводов хладагента; характеристики и свойства используемых хладагентов; инструкцию по обслуживанию холодильной системы; порядок заполнения и опорожнения системы хладагентом; порядок и приемы действия в аварийных ситуациях  ......... Дальше из инструкции Техника безопасности - Не допускайте к работам с агрегатом лиц, не имеющих необходимых разрешений и/или квалификации. ........ Монтаж и техническое обслуживание должны проводиться исключительно квалифицированными специалистами, знакомыми с положениями законодательства и местными нормативами, прошедшими соответствующее обучение или имеющими опыт работы с данным типом оборудования ............... На этапе первоначального запуска агрегата присутствует уполномоченный производителем техник, который ответит на все вопросы и даст инструкции по надлежащей эксплуатации. .................... Цитата(redsam @ 25.9.2018, 12:20)  Что там может быть такого сложного? Что автоматчик с опытом 10 лет не справиться? :-) как выяснилось даже инструкцию прочитать не умеет вы как читать умеете Из иструкции контрольный Если из агрегата вышел хладагент, нужно прежде всего установить причины этого, а затем производить пополнение. Необходимо найти и устранить утечку. Хорошим индикатором являются масляные пятна, так как они появляются вблизи места утечки. Цитата(redsam @ 25.9.2018, 12:20)  Еще на них следы подтеков масла. просто пипец какой-то.
|
|
|
|
|
25.9.2018, 14:01
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 868
Регистрация: 15.5.2008
Из: Воронеж
Пользователь №: 18735

|
QUOTE (redsam @ 25.9.2018, 13:34)  И что дают датчики? Есть у нас датчики давления и температуры в обвязке чиллера по гликолю и воды (данные датчики подключены в наши щиты автоматики). И что нам они дают в данный момент? Вижу давление 1,2-1,7 бара (как по проекту) и температура 20-22С как на гликоле так и на выходе воды. Датчики давления на фреон я не могу поставить. И на контроллере я не вижу их показаний, перепроверил уже раз 10!
Я не хочу ни кого обидеть. Просто фраза, нужен профессионал и так далее. Не спорю, что без знаний что ты делаешь можно и запороть систему. Хотелось услышать конкретный ответ, что именно посмореть, что если (можно) покрутить без последствий - для диагностики. Вы видимо не знаете где смотреть. Там либо семён ака микротех 3, либо микротех 2 на псо2-3 от карела. К семену можно даже софт цепануть и смотреть в реале все параметры что видит контроллер, помимо внешних датчиком, которые всегда есть у профи. Если пустой чиллер (как он поехал не понятно), скорее есть тупо утечки и объем заправки весь не ушел. Ну а ежели прям пустой и не пшикает, то я уже приготовил попкорн, ибо уровень трахена будет достойный. Если черняга внутри ржавью покрылась)
|
|
|
|
|
25.9.2018, 14:08
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 25
Регистрация: 29.11.2010
Из: Москва
Пользователь №: 83414

|
Цитата(RusBuka @ 25.9.2018, 14:01)  Вы видимо не знаете где смотреть. Там либо семён ака микротех 3, либо микротех 2 на псо2-3 от карела. К семену можно даже софт цепануть и смотреть в реале все параметры что видит контроллер, помимо внешних датчиком, которые всегда есть у профи. Если пустой чиллер (как он поехал не понятно), скорее есть тупо утечки и объем заправки весь не ушел. Ну а ежели прям пустой и не пшикает, то я уже приготовил попкорн, ибо уровень трахена будет достойный. Если черняга внутри ржавью покрылась) У нас чиллеры с контроллерами Siemens MicroTech III. Сделаю фотки (окошек фреона) и следы масла сегодня и выложу здесь.
Сообщение отредактировал redsam - 25.9.2018, 14:10
|
|
|
|
|
25.9.2018, 14:38
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2027
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241

|
Вы думаете кого-нибудь удивить фотками MicroTech? Или потеками масла? Вам тут пытаются донести, что не надо заниматься тем, чего не знаете. Дорого это. А Вы опять за свое...
Сообщение отредактировал SSA - 25.9.2018, 14:39
|
|
|
|
|
25.9.2018, 14:56
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1975
Регистрация: 3.10.2008
Из: Украина
Пользователь №: 23441

|
Цитата(redsam @ 25.9.2018, 14:08)  У нас чиллеры с контроллерами Siemens MicroTech III. Сделаю фотки (окошек фреона) и следы масла сегодня и выложу здесь. Зачем? Что Вы собрались там делать? Цитата(redsam @ 25.9.2018, 13:34)  И что дают датчики? .......... И на контроллере я не вижу их показаний, перепроверил уже раз 10! Если Вы автоматчик с 10 летним стажем не можете найти на контроллере показаний датчика давления.??? А они там есть.... я их там видел :-) Причем инструкцию в отличии от Вас я не читал :-) Ну ладно черт с ним с контроллером. Но обычным мультиметром посмотреть показания датчиков надеюсь знаете как? Вызывайте специалистов, они Вам помогут. Здесь Вам никто не поможет.. Т.к. у Вас отсутствуют какие либо знания в нужной области... Мыло Вам в руки (и это не шутка :-) )
|
|
|
|
|
25.9.2018, 15:08
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 25
Регистрация: 29.11.2010
Из: Москва
Пользователь №: 83414

|
Цитата(yozik @ 25.9.2018, 14:56)  Зачем? Что Вы собрались там делать?
Если Вы автоматчик с 10 летним стажем не можете найти на контроллере показаний датчика давления.??? А они там есть.... я их там видел :-) Причем инструкцию в отличии от Вас я не читал :-)
Ну ладно черт с ним с контроллером. Но обычным мультиметром посмотреть показания датчиков надеюсь знаете как?
Вызывайте специалистов, они Вам помогут. Здесь Вам никто не поможет.. Т.к. у Вас отсутствуют какие либо знания в нужной области...
Мыло Вам в руки (и это не шутка :-) ) Вы можете конкретно сказать, если у Вас есть опыт. В меню панели контроллера я не увидел показаний давлений фреона. Ткните меня носом тогда. если Вы увидели данный параметр в инструкции. Если нет фреона(скорей всего так), то пока его не заправят и не выясниться от чего его там нет, все бестолку. Только после этого он заработает. Зачем мне отключать датчик давления от схемы и лезть своим тестером на датчик 0-10В или 0-10ma. В стиралке при покупке тоже написано - Подключать только специализированным центрам, значит я не могу дома стиралку подключить., если у меня нет категории электробезопасности - то и в электрощиток я не имею права лезть, чтобы включить/отключить автомат питания в кухне или в коридоре. До абсурда не надо доводить, наверно. Мы и сами знаем, что если дело что-то в компрессоре - то нужны специалисты по данному профилю. Советовался с автоматчиками, которые запускали чиллера, Ни каких проблем не было. Если изначально чиллер без дефектов.
Сообщение отредактировал redsam - 25.9.2018, 15:13
|
|
|
|
Гость_crm00168_*
|
25.9.2018, 15:18
|
Guest Forum

|
Манометры накинуть и посмотреть, что происходит.
|
|
|
|
|
25.9.2018, 15:27
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1975
Регистрация: 3.10.2008
Из: Украина
Пользователь №: 23441

|
Цитата(redsam @ 25.9.2018, 15:08)  Зачем мне отключать датчик давления от схемы и лезть своим тестером на датчик 0-10В или 0-10ma. :-) И это автоматчик с 10 летним стажем..... Датчики давления 0-10В в холодильной технике не применяются Датчики давления 0-10мА? А такие вобще есть?
|
|
|
|
|
25.9.2018, 15:35
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 25
Регистрация: 29.11.2010
Из: Москва
Пользователь №: 83414

|
4-20ма, извините
|
|
|
|
|
25.9.2018, 15:43
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1975
Регистрация: 3.10.2008
Из: Украина
Пользователь №: 23441

|
Цитата(redsam @ 25.9.2018, 15:08)  Вы можете конкретно сказать, если у Вас есть опыт. На чиллере утечка фреона 1. Найти утечку 2. Устранить утечку. 3. Заправить чиллер фреоном Что тут непонятного? Цитата(redsam @ 25.9.2018, 15:08)  В меню панели контроллера я не увидел показаний давлений фреона. Ткните меня носом тогда. если Вы увидели данный параметр в инструкции. А инструкцию я не читал :-) и даже не видел :-) Чиллер с таким контроллером видел раза три или четыре. Показания датчиков давления там есть (они могут быть не в Барах а в градусах, может это Вам поможет) Меню там интуитивно понятное пароль на доступ вроде 3000 или 6000 Ну и теперь Ваш вопрос Цитата(redsam @ 25.9.2018, 15:08)  Хотелось услышать конкретный ответ, что именно посмореть, что если (можно) покрутить без последствий - для диагностики. И Ваш же ответ Цитата(redsam @ 25.9.2018, 15:08)  Если нет фреона(скорей всего так), то пока его не заправят и не выясниться от чего его там нет, все бестолку. Только после этого он заработает. ...... Мы и сами знаем, что если дело что-то в компрессоре - то нужны специалисты по данному профилю. Что Вы хотите от форума? Манометрического колектроа у Вас нет... Манометров на фреоновом контуре у Вас нет... (что странно обычно они там есть) Где смотреть показания датчиков давления Вы не знаете Если все еще хочется что-то сделать "без последствий - для диагностики." возьмите мыло (надеюсь хоть это вы найдете) Если не знаете зачем мыло... Тогда хоть агрегат помоете... специалисту будет приятно работать :-)
|
|
|
|
|
25.9.2018, 17:04
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2027
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241

|
Мацквичи, они такие, упертые... Ну что, вам трудно чтоле, подсказать, какой пункт меню на контроллере выбрать, чтоб эта грёбаная железяка заработала?  А мануал пусть придурки читают. В общем, как написал RusBuka, запасаемся попкорном...
Сообщение отредактировал SSA - 25.9.2018, 17:19
|
|
|
|
|
25.9.2018, 19:04
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1697
Регистрация: 17.7.2007
Из: Msk
Пользователь №: 10062

|
Видел один раз автоматчика от Ned Korf, он на чиллере Clint минут 30 жал на колокольчик, пытаясь сбросить алярм HP. Невдомек ему было, что внутри блочного реле был флажок ручного сброса. Но когда я ему подсказал, чиллер поехал), да еще как. Уставка на драйкулере с гликолем +45 С по дефолту (чиллер с водяным охлаждением конденсатора) и давление конденсации около 23 бара (R407c). Автоматичик даже не понял куда и чего. А ларчик просто открывался. Ему отказали в выплате денег за ПНР приточек, если он не толкнет бесплатно чиллер на 800 кВт. Иканомика должна быть иканомной
Сообщение отредактировал airwave - 25.9.2018, 19:05
|
|
|
|
|
25.9.2018, 19:52
|
Группа: Модератор_2
Сообщений: 685
Регистрация: 17.2.2011
Из: Москва
Пользователь №: 94929

|
Цитата(airwave @ 25.9.2018, 19:04)  давление конденсации около 23 бара (R407c).  Это около 60С ? Душевно!
|
|
|
|
|
25.9.2018, 23:50
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1742
Регистрация: 2.4.2008
Пользователь №: 17262

|
Цитата(redsam @ 25.9.2018, 14:08)  ..Сделаю фотки (окошек фреона) и следы масла сегодня и выложу здесь. Выложите, пожалуйста. Мне интересно, что это за окошки такие. А то может они и не о том совсем. И насчет следов масла тоже. Насколько они свежие и обильные ? А то может они с завода еще остались. А показания давления в контроллере есть обязательно. Не может такого быть, чтобы не было. А вообще, конечно, надо станцию манометрическую подключить. Без неё трудно. Может у вашего друга-вентиляционщика есть ? ПС. Я все-таки не понимаю, почему аварий нет (компрессор ведь останавливается).
Сообщение отредактировал Akela - 25.9.2018, 23:54
|
|
|
|
|
26.9.2018, 1:57
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1975
Регистрация: 3.10.2008
Из: Украина
Пользователь №: 23441

|
Цитата(Akela @ 25.9.2018, 23:50)  ПС. Я все-таки не понимаю, почему аварий нет (компрессор ведь останавливается). с таким контроллером я сталкивался пару раз так что как вариант (предположение) 1.запускается компрессор 2.по низкому аварии быть не может (в момент старта авария по НД "зашунтирована" 3.компрессор там винтовой, запускается он на "разгрузке" 4.на "разгрузке" работать нельзя, он должен добавить мощность 5. есть параметр предавария по НД (это когда ему мощность добавлять нельзя, но не авария) 6 останов компрессора т.к. см пункт 5 и 4 7. ТРВ после останова мгновенно не закроется (соленоида там скорее всего нет)+ винт в обратку обычно раскручивает, соответственно давление на всасе выростает 8. аварии по НД нет т.к. или не истекло время "шунтирования" или давление выросло см п7 или при останове компрессора авария по НД не регистрируется ПС это все из разряда предположений близких к реальности
|
|
|
|
|
26.9.2018, 9:20
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2027
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241

|
Народ! Вы про что? Ради интереса набрал в поиске это в чиллер. В мануале черным по белому русскими буквами написано, что именно так он и должен себя вести при запуске без фреона. Чел не в теме и советов позвать того, кто в теме просто не слышит.
|
|
|
|
|
26.9.2018, 10:12
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1742
Регистрация: 2.4.2008
Пользователь №: 17262

|
Цитата(SSA @ 26.9.2018, 9:20)  .... В мануале черным по белому русскими буквами написано, ... ... Мануал прочитать это каждый может, а нашему человеку интересно самому догадаться
|
|
|
|
|
26.9.2018, 11:04
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1975
Регистрация: 3.10.2008
Из: Украина
Пользователь №: 23441

|
Цитата(SSA @ 26.9.2018, 9:20)  В мануале черным по белому русскими буквами написано, что именно так он и должен себя вести при запуске без фреона. А .... я же инструкцию не видел даже.. Это предположение на основе опыта (тоже больше 10 лет как раз автоматика к холоду) Цитата(SSA @ 26.9.2018, 9:20)  Чел не в теме и советов позвать того, кто в теме просто не слышит. Да это сразу заметно... но потролить то можно :-) Цитата(Akela @ 26.9.2018, 10:12)  Мануал прочитать это каждый может, а нашему человеку интересно самому догадаться  Если опыт есть, то почему бы нет? Тем более у современных контроллеров меню текстовое и все и без мануалов понятно.. Не то что раньше какие то непонятные d5 d6 OFn diF ....
|
|
|
|
|
26.9.2018, 12:21
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 147
Регистрация: 24.1.2010
Из: Казахстан
Пользователь №: 44979

|
Хотелось бы увидеть такую инструкцию, где производитель допускает запуск компрессора хотя бы на 1 минуту в случае отсутствия в системе газа. При этом не выдавая никаких аварийных сигналов, снова и снова пуская компрессор с явной целью его убить.
|
|
|
|
|
26.9.2018, 12:45
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 25
Регистрация: 29.11.2010
Из: Москва
Пользователь №: 83414

|
Всем привет. Запустили чиллер! Работает и охлаждает жидкость. Оказалось, закрыт был кран между конденсатором и испарителем по фреону. В инструкции ни где про это не написано, решили проверить его и он оказался закрытым. Сам кран спрятан под конденсатором снизу. Открыли и фреон пошел в испаритель. Масляные пятна вытерли, вроде, нигде не подтекает. Что это за пятна были и откуда - пока не знаем, может изначально были.
кажется мне, что этот кран всегда закрыт. И когда приезжает сервис от Daikin открывает его и все работает и берут за это денег. Ну проверят еще что-то там для солидности).
Сообщение отредактировал redsam - 26.9.2018, 12:47
|
|
|
|
|
26.9.2018, 12:54
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 147
Регистрация: 24.1.2010
Из: Казахстан
Пользователь №: 44979

|
А как тогда раньше выяснилось, что фреона в нем нет?
|
|
|
|
|
26.9.2018, 13:00
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 25
Регистрация: 29.11.2010
Из: Москва
Пользователь №: 83414

|
раньше при закрытом кране и включении компрессора не было потока фреона в смотровом окне. Признак -что фреон не поступает(вентиляционщик предположил что нет фреона). Сегодня померили манометрами - фреон есть. Стали искать причину почему нет протока фреона в испаритель. Прикладываю схему с выделенным краном и смотровым стеклом.
|
|
|
|
|
26.9.2018, 13:09
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1742
Регистрация: 2.4.2008
Пользователь №: 17262

|
Цитата(redsam @ 26.9.2018, 12:45)  Масляные пятна вытерли, вроде, нигде не подтекает.. Обмыльте подозрительные места (серьезно - разведите мыльную пену или фэйри в воде и обмыльте). Если есть утечка - будут пузыри. Какая температура воды на входе и выходе при работающих компрессорах ?
|
|
|
|
|
26.9.2018, 13:14
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 25
Регистрация: 29.11.2010
Из: Москва
Пользователь №: 83414

|
Цитата(Akela @ 26.9.2018, 13:09)  Обмыльте подозрительные места (серьезно - разведите мыльную пену или фэйри в воде и обмыльте). Если есть утечка - будут пузыри.
Какая температура воды на входе и выходе при работающих компрессорах ? Сами мы не будем мылить, передадим рекомендации генподрядчику (так как сами мы автоматчики, нам только понять что наша автоматика запускает чиллер и отрабатывает вкл насосов, драйкулеров, задвижек и т.д.). Температура на выходе испарителя падает до 10(дальше не стали ждать), а на конденсаторе повышается, вроде до 33-35С поднималась.
|
|
|
|
|
26.9.2018, 13:15
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 868
Регистрация: 15.5.2008
Из: Воронеж
Пользователь №: 18735

|
Да уже пох) жужжит и хрен с ним. Там даже если расход днина раза в 3 меньше номинала, винтарь один на 50% дельту в 6-7 С давать будет годами.
|
|
|
|
|
26.9.2018, 13:25
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1697
Регистрация: 17.7.2007
Из: Msk
Пользователь №: 10062

|
Или наоборот расход в 2 раза выше А грязевик на выходе и объем жидкости в контуре кот наплакал
|
|
|
|
|
26.9.2018, 13:35
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 147
Регистрация: 24.1.2010
Из: Казахстан
Пользователь №: 44979

|
А с контроллера давление не получилось посмотреть?
|
|
|
|
|
26.9.2018, 13:40
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 25
Регистрация: 29.11.2010
Из: Москва
Пользователь №: 83414

|
Цитата(Дима1973 @ 26.9.2018, 13:35)  А с контроллера давление не получилось посмотреть? Нет таких параметров в панели оператора. Проверяли много раз. Только вывод температур.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|