Маслоподъёмные петли и как обходить широкие балки., Мультизоналка Mitsubishi Heavy ind. FDCA335HKXE4 |
|
|
|
16.11.2018, 14:13
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 868
Регистрация: 15.5.2008
Из: Воронеж
Пользователь №: 18735

|
Вертикалка и масло. Достаточно сделать определенную скорость газа в ней, и масло по стенкам будет подниматься не срываясь вниз. Петля под балкой - не сделает масляную пробку, которую газ в итоге пропихнет дальше. За сим оно все собирается в них, и е51.
|
|
|
|
|
16.11.2018, 14:27
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 193
Регистрация: 9.6.2006
Пользователь №: 3112

|
В том-то и вопрос, с каких делов масло останется в петле под балкой, если скорость газа в газовой трубе позволяет этому самому маслу даже вверх ползти (причем даже при работе режиме ойлрекавери), что уж говорить тогда о горизонтальном участке.
Еще раз выскажу свою мысль, что не сами по себе "петли под балками" являются первопричиной невозврата масла. Если все хорошо в системе, то масло не только вверх по газовой трубе идет (преодолевая гравитационную силу), но и по горизонтальному участку тем более должно нормально двигаться.
С уважением...
|
|
|
|
|
16.11.2018, 14:44
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1697
Регистрация: 17.7.2007
Из: Msk
Пользователь №: 10062

|
Денис, нужен эксперимент. Попроси японцев ME смонтировать петли на основной магистрали и крупных ветках 10 шт высотой 1-1,5 метра, и длиной по 1 - 2 м. Потом засечь через дней сколько масло свалит из компрессора и ОЖ в петли.
Сообщение отредактировал airwave - 16.11.2018, 14:44
|
|
|
|
|
16.11.2018, 15:41
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2019
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241

|
Коля, только 10 шт. таких петель 1м х 1м х 1м дадут на трубе 7/8 (для 28 кВт) эквивалентную длину 60 м. + остальная трасса... А от первого разветвителя до последнего блока 40 м для YKA. Примечания об увеличении диаметров никто ж не читает.
Сообщение отредактировал SSA - 16.11.2018, 15:46
|
|
|
|
|
16.11.2018, 16:12
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2019
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241

|
Соврал. Не 60, а 58 м.
|
|
|
|
|
16.11.2018, 16:18
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 193
Регистрация: 9.6.2006
Пользователь №: 3112

|
Цитата(airwave @ 16.11.2018, 15:44)  Попроси японцев... Признаюсь, вот тут я не смог сдержать улыбки  Просто ради эксперимента никто этого делать не будет. Да и нет у меня прямого общения непосредственно с японцем-разработчиком VRF-систем. А то стал бы я тут на форуме вопросы задавать и чего-то для себя выяснять. Цитата(SSA @ 16.11.2018, 15:41)  Коля, только 10 шт. таких петель 1м х 1м х 1м дадут на трубе 7/8 (для 28 кВт) эквивалентную длину 60 м. + остальная трасса... А от первого разветвителя до последнего блока 40 м для YKA. Примечания об увеличении диаметров никто ж не читает.  Какие 60 метров? Согласно докам, для PUHY-P250YKB-A1 (номинал по холоду 28 кВт), построенного на трубе 3/8" и 7/8" каждый изгиб под 90 градусов является эквивалентом прямого участка 0,42 метра.. Каждый обвод балки состоит из 4шт уголков. 10шт обводов * 4шт поворота в каждом обводе * 0,42 - это эквивалентная длина 16,8м.
2018_11_16_152121.jpg ( 354,77 килобайт )
Кол-во скачиваний: 19Опять же, ситуация с нарушением допустимых эквивалентных длин и перепадов высот - это понятно Я же хочу понять, как в правильно собранной VRF-системе (гипотетически правильно собранной, без каких-либо нарушений) само по себе наличие "обводов балок" может привести к масленому голоданию компрессора. Кроме того, насколько мне известно, ограничение по эквивалентной длине введено для того, что бы небыло преждевременного вскипания жидкого хладагента в жидкостной трубе до испарителя, а совсем не для решения проблемы возврата масла по газовой трубе. В подтверждение этого говорит тот факт, что в последних VRF-системах допускается увеличивать длину от первого тройника до самого удаленного ВБ с 40-ка экв. метров до 90 экв. метров. Причем в этом случае необходимо увеличить сечение ТОЛЬКО ЖИДКОСТНОЙ трубы (диаметр газовой трубы остается неизменным). С уважением...
Сообщение отредактировал Denni - 16.11.2018, 16:22
|
|
|
|
|
16.11.2018, 16:45
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2019
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241

|
Цитата(Denni @ 16.11.2018, 18:18)  Какие 60 метров? Согласно докам, для PUHY-P250YKB-A1 (номинал по холоду 28 кВт), построенного на трубе 3/8" и 7/8" каждый изгиб под 90 градусов является эквивалентом прямого участка 0,42 метра.. Каждый обвод балки состоит из 4шт уголков. 10шт обводов * 4шт поворота в каждом обводе * 0,42 - это эквивалентная длина 16,8м. Это по 3/8 - 0,42, а у 7/8 - 0,7... Я считал по 0,7. Считать же надо сопротивление трассы именно на возврате масла и именно в "газовой" трубе. Сечение ее не увеличивают, чтоб не уменьшить скорость. В трубе 3/8 идет жидкость, там вопросов нет.
Сообщение отредактировал SSA - 16.11.2018, 16:47
|
|
|
|
|
16.11.2018, 16:54
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 868
Регистрация: 15.5.2008
Из: Воронеж
Пользователь №: 18735

|
Денис, в петле под балкой из 4 уголков длиной допустим 30 см, скапливается масло, и пока не будет полного перекрытия диаметра газовой трубы маслом, фреон его не утащит... Прими это как аксиому)
|
|
|
|
|
16.11.2018, 17:47
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2019
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241

|
|
|
|
|
|
16.11.2018, 18:06
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 193
Регистрация: 9.6.2006
Пользователь №: 3112

|
Ладно, нет смысла дальше толочь эту "воду в сттупе" SSA, Спасибо за документину, изучу, вдруг что-то новое для себя узнаю! С уважением...
|
|
|
|
|
21.11.2018, 6:22
|
Группа: New
Сообщений: 12
Регистрация: 23.10.2018
Пользователь №: 349937

|
Всем огромное спасибо! Для себя много интересного узнал, в общем помогли. Тема закрыта!
|
|
|
|
|
21.11.2018, 10:27
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1697
Регистрация: 17.7.2007
Из: Msk
Пользователь №: 10062

|
Что узнал не понятно, ибо ТС с самого начала знал, что проблема в петлях балок. Денис, когда петель слишком много, то в компрессорах тупо закончится масло, прежде чем оно вернется. Ойл рекавери не панацея для такой конфигурации трубопроводов, если если режим обогрева на малых скоростях...
|
|
|
|
|
21.11.2018, 11:07
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 193
Регистрация: 9.6.2006
Пользователь №: 3112

|
Цитата(airwave @ 21.11.2018, 10:27)  Денис, когда петель слишком много, то в компрессорах тупо закончится масло, прежде чем оно вернется. Ойл рекавери не панацея для такой конфигурации трубопроводов, если если режим обогрева на малых скоростях... Николай, как я понимаю Вы сталкивались с документацией на VRF-системы многих японских производителей. Хоть у кого-нибудь из них прописаны в документации ограничения на наличие в системе именно больших петель (типа "обводов балок"), а не только ограничения на кол-во Г-образных поворотов, эквивалентной длины и максимального перепада высот? P.S. Николай, я отношусь с большим уважением к Вашему мнению, но я хотел бы понимать "почему так, а не иначе". С уважением...
|
|
|
|
|
21.11.2018, 13:42
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2019
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241

|
Денис, просто, наверное, потому, что они даже представить не могут, что монтаж можно выполнить не по инструкции, а как хочется.
Сообщение отредактировал SSA - 21.11.2018, 13:42
|
|
|
|
|
21.11.2018, 14:40
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1697
Регистрация: 17.7.2007
Из: Msk
Пользователь №: 10062

|
Нет запрета, ни в одной инструкции. Также как и на тупики. Только 50% и выше запуск, но LG плевать на это хотела. Взять хотя бы кучу их объектов с неустановленными внутренними блоками. Главное продать, а там трава не расти.  Типа Multy V6 не страшен голод масла. Там подшипники из адамантия, гарантия 100500 лет.
Сообщение отредактировал airwave - 21.11.2018, 14:43
|
|
|
|
|
21.11.2018, 15:02
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2019
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241

|
Ну, как такового, запрета действительно нет. Но нет и разрешения. В мануале, для тех, кто не умеет читать, нарисованы допустимые и недопустимые способы. ИМХО, согласно мануалу ДОЛЖНЫ использоваться ТОЛЬКО допустимые. ФСЁ!
|
|
|
|
|
21.11.2018, 17:05
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 193
Регистрация: 9.6.2006
Пользователь №: 3112

|
Ясно. Airwave, SSA - спасибо за инфу!
С уважением...
|
|
|
|
|
21.11.2018, 17:23
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 147
Регистрация: 24.1.2010
Из: Казахстан
Пользователь №: 44979

|
У меня конечно с мультизонами опыт не так чтобы, просто попадаются вот такие картинки.
|
|
|
|
|
21.11.2018, 17:34
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1697
Регистрация: 17.7.2007
Из: Msk
Пользователь №: 10062

|
Корейский художник так видит.
|
|
|
|
|
21.11.2018, 17:44
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2019
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241

|
Цитата(airwave @ 21.11.2018, 19:34)  Корейский художник так видит.  А перевод расходится с рисунком: " В любом случае необходимо, чтобы длина горизонтального участка трубы над или под препятствием была как минимум в три (3) раза больше самого длинного вертикального подъема (или падения) на любом конце сегмента." Если, конечно, сегментом считать этот короткий отрезок.  Ну, или перевод корявый.
Сообщение отредактировал SSA - 21.11.2018, 17:47
|
|
|
|
|
21.11.2018, 20:28
|
Группа: Модератор_2
Сообщений: 685
Регистрация: 17.2.2011
Из: Москва
Пользователь №: 94929

|
Цитата(SSA @ 21.11.2018, 17:44)  А перевод расходится с рисунком: " В любом случае необходимо, чтобы длина горизонтального участка трубы над или под препятствием была как минимум в три (3) раза больше самого длинного вертикального подъема (или падения) на любом конце сегмента." Если, конечно, сегментом считать этот короткий отрезок.  Ну, или перевод корявый. In either case, it is imperative the length of the horizontal section of pipe above or below the obstacle be a minimum of three (3) times the longest vertical rise (or fall) at either end of the segment. В общении с заводами сталкивался с такой ситуацией: Разработчик гидравлической схемы (холодильного контура) не знает английского. А переводчик с родного языка разработчика на английский, имеет очень туманное представление о кондиционировании. А если ЭТО потом ещё на русский переводят, то совсем беда.
Сообщение отредактировал Alex2001 - 21.11.2018, 20:39
|
|
|
|
|
22.11.2018, 21:21
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1975
Регистрация: 3.10.2008
Из: Украина
Пользователь №: 23441

|
Цитата(Denni @ 21.11.2018, 10:07)  но я хотел бы понимать "почему так, а не иначе". Цитата(SSA @ 21.11.2018, 12:42)  просто, наверное, потому, что они даже представить не могут, что монтаж можно выполнить не по инструкции, а как хочется.  Цитата(airwave @ 21.11.2018, 13:40)  Нет запрета, ни в одной инструкции. Цитата(SSA @ 21.11.2018, 14:02)  Ну, как такового, запрета действительно нет. При всем моем уважании но запрет есть. Японцы просто представить не могут, что кто-то будет делать монтаж не имея "базового" образования. Не делать "застойных" зон, не делать "больших" петель, соблюдать "уклоны" и т.д. Это из той же оперы как и "не совать пальцы в розетку" SSA хорошую сылку на отрывок из хорошей книжки дал, я по ней учился :-) К ней еще тестовая программа есть FRIGODEP учит находить неисправности в кондиционере :-)
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS
ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j
Последние сообщения Форума
|