|
  |
Подпор в тамбур-шлюз, дымоудаление, Учитывается ли подпор в тамбур шлюзы при дымоудалении |
|
|
|
21.11.2018, 11:55
|
Группа: New
Сообщений: 9
Регистрация: 20.1.2015
Пользователь №: 256863

|
Добрый день уважаемые форумчане! Помогите разобраться. задача из серии "залезть в чужую голову" Предыстория: Имею задачу: сделать рабочку раздела ОВиК по стадии "П". Стадия "П" кривовата, расчетов нет, заказчик просит, чтобы цифры и решения проверили. Объект: Торговый центр с паркингом в два подземных этажа. В паркинге системы дымоудаления и подпора, по дымоудалению вопросов нет (вроде цифры бьются) и компенсация с разрывом не превышающим 30% обеспечивается. Вопрос в другом: во все тамбур-шлюзы (лифты, лестницы) сделан подпор, сделан странно, везде одинаковая-цифра 2750 м3/час (при разных размерах дверей 1700Х2000, 1500Х2000 и т.д) что не бьется не по закрытой, не по открытой двери (этот вопрос мне тоже покоя не дает, как все таки считать при открытой или при закрытой двери?), в нормах есть враза: "Расход воздуха, подаваемого в тамбур-шлюзы, расположенные при выходах в незадымляемые лестничные клетки типа Н2 или типа Н3, во внутренние открытые лестницы 2-го типа, на входах в атриумы и пассажи с уровней подвальных и цокольных этажей, перед лифтовыми холлами подземных автостоянок, следует рассчитывать для условия обеспечения средней скорости истечения воздуха через открытый дверной проем не менее 1,3 м/с и с учетом совместного действия вытяжной противодымной вентиляции." Говорит ли это о том, что подпор "засасывается" дымоудаением и учитывается как компенсация? или они вообще друг друга не касаются? Говорит ли это о том, что нужно считать на открытые двери? Если исходить из выше преведенной нормы, то мне нужно делать подпор около 16000 м3/час, тамбур-шлюзов у меня 8 штук - это очень много воздуха получается.
Сообщение отредактировал Military1986 - 21.11.2018, 11:57
|
|
|
|
|
21.11.2018, 15:19
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 12702
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939

|
Цитата(Military1986 @ 21.11.2018, 11:55)  Имею задачу: сделать рабочку раздела ОВиК по стадии "П". Стадия "П" кривовата, расчетов нет, заказчик просит, чтобы цифры и решения проверили. Согласно ГОСТ 21.1101-2013 Цитата 4.1.9 ... Расчеты представляют заказчику или органам экспертизы по их требованию И раз расчетов нет, то, что-то пошло не так в финансовых взаимоотношениях проектировщиков с этим Заказчиком. Поэтому советую любые просьбы этого Заказчика фиксировать в Договоре с указаниями по оплате такой работы. Если ПД прошла Экспертизу и получила полож. Заключение, то любые изменения основных проектных решений требуют прохождения Экспертизы с новыми/изменёнными решениями. Поскольку изменения могут касаться электроснабжения вентустановок (мощность, пусковые токи, сечения кабелей и т.п.), то и с другими причастными разделами придётся проходить Экспертизу заново. Цитата(Military1986 @ 21.11.2018, 11:55)  Говорит ли это о том, что подпор "засасывается" дымоудаением и учитывается как компенсация? или они вообще друг друга не касаются? Говорит ли это о том, что нужно считать на открытые двери? Подпор в ТШ может учитываться как компенсирующий приток при условиях по п. 8.8В п. 7.15. в) перечислены ТШ, для которых расчёт ведут на откр. двери. При этом нужно учитывать указание п. 7.16 в) по ширине открываемой части дверей.
|
|
|
|
|
21.11.2018, 16:27
|
Группа: New
Сообщений: 9
Регистрация: 20.1.2015
Пользователь №: 256863

|
Спасибо! Буду разбираться!
|
|
|
|
|
22.11.2018, 11:40
|
Группа: New
Сообщений: 9
Регистрация: 20.1.2015
Пользователь №: 256863

|
Подумал, покрутил, пришел к выводу, поправьте если не прав,( файл плана этажа прилагаю.) Да, подпор в тамбур шлюзы может учитываться как компенсация (п 8.8), но это не обязательно, как я понял это если выбора нет, а у меня есть компенсация. Подпор на открытые двери расчитывается со стороны атриумов и пассажей (п.7.15), а не со стороны автостоянки, поэтому на паркинге считаем на закрытые двери! Единственное, расход в тамбур шлюзы мне не нравится, по расчету многовато для закрытых дверей....но много не мало, оставляю как было в "П" но подстраховываюсь, поставлю шибер у вентилятора.
Сообщение отредактировал Military1986 - 22.11.2018, 11:40
|
|
|
|
|
23.11.2018, 11:47
|
Группа: New
Сообщений: 9
Регистрация: 20.1.2015
Пользователь №: 256863

|
У кого нибудь есть мысли, я прав или нет?
|
|
|
|
|
23.11.2018, 16:59
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 12702
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939

|
Цитата(Military1986 @ 22.11.2018, 11:40)  Подумал, покрутил, пришел к выводу, поправьте если не прав,( файл плана этажа прилагаю.) Да, подпор в тамбур шлюзы может учитываться как компенсация (п 8.8), но это не обязательно, как я понял это если выбора нет, а у меня есть компенсация. Подпор на открытые двери расчитывается со стороны атриумов и пассажей (п.7.15), а не со стороны автостоянки, поэтому на паркинге считаем на закрытые двери! Единственное, расход в тамбур шлюзы мне не нравится, по расчету многовато для закрытых дверей....но много не мало, оставляю как было в "П" но подстраховываюсь, поставлю шибер у вентилятора. Если Вы умеете проходить сквозь закрытые двери и научите этому людей, эвакуирующихся из паркинга при пожаре, то Вы правы. К сожалению, Ваши умозаключения в этом посте свидетельствуют - Вы не знаете и не понимаете норм, а также не утруждаете себя прочтением соответствующих тем на Форуме. Приложенный план может служить иллюстрацией к теме " Как всё сделать неправильно". М.б. объекту сильно не повезло с проектировщиками, а м.б. это результат скупердяйства Заказчика. Ещё есть уверенность в ненормативности объёмно-планировочных решений в отношении МГН. Есть также сомнения в нормативности решений по эвакуации из паркинга. Но это вопрос квалифицированного ПБ-шника, да ещё и при рассмотрении планов обоих этажей паркинга одновременно.
|
|
|
|
|
26.11.2018, 10:31
|
Группа: New
Сообщений: 9
Регистрация: 20.1.2015
Пользователь №: 256863

|
Цитата(ИОВ @ 23.11.2018, 16:59)  Если Вы умеете проходить сквозь закрытые двери и научите этому людей, эвакуирующихся из паркинга при пожаре, то Вы правы. К сожалению, Ваши умозаключения в этом посте свидетельствуют - Вы не знаете и не понимаете норм, а также не утруждаете себя прочтением соответствующих тем на Форуме. Приложенный план может служить иллюстрацией к теме " Как всё сделать неправильно". М.б. объекту сильно не повезло с проектировщиками, а м.б. это результат скупердяйства Заказчика. Ещё есть уверенность в ненормативности объёмно-планировочных решений в отношении МГН. Есть также сомнения в нормативности решений по эвакуации из паркинга. Но это вопрос квалифицированного ПБ-шника, да ещё и при рассмотрении планов обоих этажей паркинга одновременно. Тогда не понимаю, ведь в нормах пункт 7,15 сказано: "в) в тамбур-шлюзах на этаже пожара (при закрытых дверях). Расход воздуха, подаваемого в тамбур-шлюзы, расположенные при выходах в незадымляемые лестничные клетки типа Н2 или типа Н3, во внутренние открытые лестницы 2-го типа, на входах в атриумы и пассажи с уровней подвальных и цокольных этажей, перед лифтовыми холлами подземных автостоянок, следует рассчитывать для условия обеспечения средней скорости истечения воздуха через открытый дверной проем не менее 1,3 м/с и с учетом совместного действия вытяжной противодымной вентиляции. Расход воздуха, подаваемого в другие тамбур-шлюзы при закрытых дверях, необходимо рассчитывать с учетом утечек воздуха через неплотности дверных притворов.  !!!???
|
|
|
|
|
26.11.2018, 12:01
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 12702
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939

|
Цитата(Military1986 @ 26.11.2018, 10:31)  Тогда не понимаю... Ну так разберитесь по планам сначала, прежде чем что-то рассчитывать/рисовать/спрашивать, как осуществляется эвакуация из двухэтажного подземного паркинга, есть ли/должны ли быть незадымляемые ЛК, есть ли ЛХ, подпадающие под действие п. 7.15 в) в части расчётов на открытые двери. Только после этого можно приступать к осмысленному прочтению указаний норм для каждого конкретного элемента/фрагмента, имеющегося в Вашем объекте. В п. 7.15 в) перечислены случаи, при которых расчёты выполняются на открытые двери. Далее указано Цитата Расход воздуха, подаваемого в другие тамбур-шлюзы при закрытых дверях, необходимо рассчитывать с учетом утечек воздуха через неплотности дверных притворов. Под другие ТШ подпадают не указанные в перечне с открытыми дверями для расчётов. Системы ПДВ предусматриваются для защиты путей эвакуации и защиты от распространения дыма по зданию и/или дальнейшим путям эвакуации. Без понимания этого вопроса и анализа ситуации что-где-почему-для чего в проектируемом объекте предусмотрено в объёмно-планировочных решениях, пытаться применить указания норм бесполезно и бессмысленно.
Сообщение отредактировал ИОВ - 26.11.2018, 12:02
|
|
|
|
|
27.11.2018, 0:17
|
Группа: New
Сообщений: 9
Регистрация: 20.1.2015
Пользователь №: 256863

|
Я советуюсь, не потому что мне лень там что то искать и т.д. , а потому что у меня сомнения и вопросы (я думал в этом и есть суть этого форума!?), читать и искать я умею, но пока не могу найти конкретного ответа! У меня на руках проект который прошел экспертизу, получив положительное заключение, де-юре я вообще не должен ничего перещитывать и проверять, стадия "П" и есть мое задание, но я так не работаю, если мне не понятно откуда взялись цифры или она мне не нравится я их проверяю, особенно когда в проекте нет расчета. Теперь по делу: Хорошо, по нормам получается что подбор нужен во всех ТШ на этаже парковки, расчитывается на открытую дверь. Не совсем понятно, можно ли объединять систему или к каждому шлюзу нужна автономная система, то есть по восемь ТШ на каждом этаже парковки, следовательно нужно восемь вентиляторов!?+ чтобы не было избыточного давления нужно КИДы врезать!? Еще не понятно по цифрам, у меня восемь тамбур шлюзов, в каждый нужно подать 8500 м3/час, получается 68000 м3/час, дымоудаление по расчету получается 42500 м3/час, очень большой дисбаланс! Подпор на пути эвакуации-это логично, вот только не совсем понятно зачем подпор в тамбур шлюз перед лифтом, лифт же отключится во время пожара!?
Прикрепленные файлы
1.pdf ( 354,43 килобайт )
Кол-во скачиваний: 23
2.pdf ( 307,65 килобайт )
Кол-во скачиваний: 17
3.pdf ( 348,64 килобайт )
Кол-во скачиваний: 22
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|