Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Подпор в тамбур-шлюз, дымоудаление, Учитывается ли подпор в тамбур шлюзы при дымоудалении
Military1986
сообщение 21.11.2018, 11:55
Сообщение #1





Группа: New
Сообщений: 9
Регистрация: 20.1.2015
Пользователь №: 256863



Добрый день уважаемые форумчане!
Помогите разобраться. задача из серии "залезть в чужую голову" helpsmilie.gif
Предыстория:
Имею задачу: сделать рабочку раздела ОВиК по стадии "П".
Стадия "П" кривовата, расчетов нет, заказчик просит, чтобы цифры и решения проверили.
Объект: Торговый центр с паркингом в два подземных этажа.
В паркинге системы дымоудаления и подпора, по дымоудалению вопросов нет (вроде цифры бьются) и компенсация с разрывом не превышающим 30% обеспечивается.
Вопрос в другом: во все тамбур-шлюзы (лифты, лестницы) сделан подпор, сделан странно, везде одинаковая-цифра 2750 м3/час (при разных размерах дверей 1700Х2000, 1500Х2000 и т.д) что не бьется не по закрытой, не по открытой двери (этот вопрос мне тоже покоя не дает, как все таки считать при открытой или при закрытой двери?), в нормах есть враза: "Расход воздуха, подаваемого в тамбур-шлюзы, расположенные при выходах в незадымляемые лестничные клетки типа Н2 или типа Н3, во внутренние открытые лестницы 2-го типа, на входах в атриумы и пассажи с уровней подвальных и цокольных этажей, перед лифтовыми холлами подземных автостоянок, следует рассчитывать для условия обеспечения средней скорости истечения воздуха через открытый дверной проем не менее 1,3 м/с и с учетом совместного действия вытяжной противодымной вентиляции."
Говорит ли это о том, что подпор "засасывается" дымоудаением и учитывается как компенсация? или они вообще друг друга не касаются?
Говорит ли это о том, что нужно считать на открытые двери?
Если исходить из выше преведенной нормы, то мне нужно делать подпор около 16000 м3/час, тамбур-шлюзов у меня 8 штук - это очень много воздуха получается. blink.gif

Сообщение отредактировал Military1986 - 21.11.2018, 11:57
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИОВ
сообщение 21.11.2018, 15:19
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 12702
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939



Цитата(Military1986 @ 21.11.2018, 11:55) *
Имею задачу: сделать рабочку раздела ОВиК по стадии "П".
Стадия "П" кривовата, расчетов нет, заказчик просит, чтобы цифры и решения проверили.

Согласно ГОСТ 21.1101-2013
Цитата
4.1.9 ...
Расчеты представляют заказчику или органам экспертизы по их требованию

И раз расчетов нет, то, что-то пошло не так в финансовых взаимоотношениях проектировщиков с этим Заказчиком. Поэтому советую любые просьбы этого Заказчика фиксировать в Договоре с указаниями по оплате такой работы.
Если ПД прошла Экспертизу и получила полож. Заключение, то любые изменения основных проектных решений требуют прохождения Экспертизы с новыми/изменёнными решениями.
Поскольку изменения могут касаться электроснабжения вентустановок (мощность, пусковые токи, сечения кабелей и т.п.), то и с другими причастными разделами придётся проходить Экспертизу заново.

Цитата(Military1986 @ 21.11.2018, 11:55) *
Говорит ли это о том, что подпор "засасывается" дымоудаением и учитывается как компенсация? или они вообще друг друга не касаются?
Говорит ли это о том, что нужно считать на открытые двери?

Подпор в ТШ может учитываться как компенсирующий приток при условиях по п. 8.8
В п. 7.15. в) перечислены ТШ, для которых расчёт ведут на откр. двери. При этом нужно учитывать указание п. 7.16 в) по ширине открываемой части дверей.


Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Military1986
сообщение 21.11.2018, 16:27
Сообщение #3





Группа: New
Сообщений: 9
Регистрация: 20.1.2015
Пользователь №: 256863



Спасибо! Буду разбираться!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Military1986
сообщение 22.11.2018, 11:40
Сообщение #4





Группа: New
Сообщений: 9
Регистрация: 20.1.2015
Пользователь №: 256863



Подумал, покрутил, пришел к выводу, поправьте если не прав,( файл плана этажа прилагаю.)
Да, подпор в тамбур шлюзы может учитываться как компенсация (п 8.8), но это не обязательно, как я понял это если выбора нет, а у меня есть компенсация.
Подпор на открытые двери расчитывается со стороны атриумов и пассажей (п.7.15), а не со стороны автостоянки, поэтому на паркинге считаем на закрытые двери!
Единственное, расход в тамбур шлюзы мне не нравится, по расчету многовато для закрытых дверей....но много не мало, оставляю как было в "П" но подстраховываюсь, поставлю шибер у вентилятора.

Сообщение отредактировал Military1986 - 22.11.2018, 11:40
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  __26.04.17_3______.______dwg_Model.pdf ( 356,54 килобайт ) Кол-во скачиваний: 61
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Military1986
сообщение 23.11.2018, 11:47
Сообщение #5





Группа: New
Сообщений: 9
Регистрация: 20.1.2015
Пользователь №: 256863



У кого нибудь есть мысли, я прав или нет?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИОВ
сообщение 23.11.2018, 16:59
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 12702
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939



Цитата(Military1986 @ 22.11.2018, 11:40) *
Подумал, покрутил, пришел к выводу, поправьте если не прав,( файл плана этажа прилагаю.)
Да, подпор в тамбур шлюзы может учитываться как компенсация (п 8.8), но это не обязательно, как я понял это если выбора нет, а у меня есть компенсация.
Подпор на открытые двери расчитывается со стороны атриумов и пассажей (п.7.15), а не со стороны автостоянки, поэтому на паркинге считаем на закрытые двери!
Единственное, расход в тамбур шлюзы мне не нравится, по расчету многовато для закрытых дверей....но много не мало, оставляю как было в "П" но подстраховываюсь, поставлю шибер у вентилятора.

Если Вы умеете проходить сквозь закрытые двери и научите этому людей, эвакуирующихся из паркинга при пожаре, то Вы правы. wink.gif
К сожалению, Ваши умозаключения в этом посте свидетельствуют - Вы не знаете и не понимаете норм, а также не утруждаете себя прочтением соответствующих тем на Форуме.
Приложенный план может служить иллюстрацией к теме "Как всё сделать неправильно". М.б. объекту сильно не повезло с проектировщиками, а м.б. это результат скупердяйства Заказчика.
Ещё есть уверенность в ненормативности объёмно-планировочных решений в отношении МГН.
Есть также сомнения в нормативности решений по эвакуации из паркинга. Но это вопрос квалифицированного ПБ-шника, да ещё и при рассмотрении планов обоих этажей паркинга одновременно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Military1986
сообщение 26.11.2018, 10:31
Сообщение #7





Группа: New
Сообщений: 9
Регистрация: 20.1.2015
Пользователь №: 256863



Цитата(ИОВ @ 23.11.2018, 16:59) *
Если Вы умеете проходить сквозь закрытые двери и научите этому людей, эвакуирующихся из паркинга при пожаре, то Вы правы. wink.gif
К сожалению, Ваши умозаключения в этом посте свидетельствуют - Вы не знаете и не понимаете норм, а также не утруждаете себя прочтением соответствующих тем на Форуме.
Приложенный план может служить иллюстрацией к теме "Как всё сделать неправильно". М.б. объекту сильно не повезло с проектировщиками, а м.б. это результат скупердяйства Заказчика.
Ещё есть уверенность в ненормативности объёмно-планировочных решений в отношении МГН.
Есть также сомнения в нормативности решений по эвакуации из паркинга. Но это вопрос квалифицированного ПБ-шника, да ещё и при рассмотрении планов обоих этажей паркинга одновременно.


Тогда не понимаю, ведь в нормах пункт 7,15 сказано:
"в) в тамбур-шлюзах на этаже пожара (при закрытых дверях).
Расход воздуха, подаваемого в тамбур-шлюзы, расположенные при выходах в незадымляемые лестничные клетки типа Н2 или типа Н3, во внутренние открытые лестницы 2-го типа, на входах в атриумы и пассажи с уровней подвальных и цокольных этажей, перед лифтовыми холлами подземных автостоянок, следует рассчитывать для условия обеспечения средней скорости истечения воздуха через открытый дверной проем не менее 1,3 м/с и с учетом совместного действия вытяжной противодымной вентиляции. Расход воздуха, подаваемого в другие тамбур-шлюзы при закрытых дверях, необходимо рассчитывать с учетом утечек воздуха через неплотности дверных притворов. blink.gif !!!???
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИОВ
сообщение 26.11.2018, 12:01
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 12702
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939



Цитата(Military1986 @ 26.11.2018, 10:31) *
Тогда не понимаю...

Ну так разберитесь по планам сначала, прежде чем что-то рассчитывать/рисовать/спрашивать, как осуществляется эвакуация из двухэтажного подземного паркинга, есть ли/должны ли быть незадымляемые ЛК, есть ли ЛХ, подпадающие под действие п. 7.15 в) в части расчётов на открытые двери. Только после этого можно приступать к осмысленному прочтению указаний норм для каждого конкретного элемента/фрагмента, имеющегося в Вашем объекте.

В п. 7.15 в) перечислены случаи, при которых расчёты выполняются на открытые двери. Далее указано
Цитата
Расход воздуха, подаваемого в другие тамбур-шлюзы при закрытых дверях, необходимо рассчитывать с учетом утечек воздуха через неплотности дверных притворов.

Под другие ТШ подпадают не указанные в перечне с открытыми дверями для расчётов.

Системы ПДВ предусматриваются для защиты путей эвакуации и защиты от распространения дыма по зданию и/или дальнейшим путям эвакуации. Без понимания этого вопроса и анализа ситуации что-где-почему-для чего в проектируемом объекте предусмотрено в объёмно-планировочных решениях, пытаться применить указания норм бесполезно и бессмысленно.

Сообщение отредактировал ИОВ - 26.11.2018, 12:02
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Military1986
сообщение 27.11.2018, 0:17
Сообщение #9





Группа: New
Сообщений: 9
Регистрация: 20.1.2015
Пользователь №: 256863



Я советуюсь, не потому что мне лень там что то искать и т.д. , а потому что у меня сомнения и вопросы (я думал в этом и есть суть этого форума!?), читать и искать я умею, но пока не могу найти конкретного ответа!
У меня на руках проект который прошел экспертизу, получив положительное заключение, де-юре я вообще не должен ничего перещитывать и проверять, стадия "П" и есть мое задание, но я так не работаю, если мне не понятно откуда взялись цифры или она мне не нравится я их проверяю, особенно когда в проекте нет расчета.
Теперь по делу:
Хорошо, по нормам получается что подбор нужен во всех ТШ на этаже парковки, расчитывается на открытую дверь.
Не совсем понятно, можно ли объединять систему или к каждому шлюзу нужна автономная система, то есть по восемь ТШ на каждом этаже парковки, следовательно нужно восемь вентиляторов!?+ чтобы не было избыточного давления нужно КИДы врезать!?
Еще не понятно по цифрам, у меня восемь тамбур шлюзов, в каждый нужно подать 8500 м3/час, получается 68000 м3/час, дымоудаление по расчету получается 42500 м3/час, очень большой дисбаланс!
Подпор на пути эвакуации-это логично, вот только не совсем понятно зачем подпор в тамбур шлюз перед лифтом, лифт же отключится во время пожара!?

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  1.pdf ( 354,43 килобайт ) Кол-во скачиваний: 23
Прикрепленный файл  2.pdf ( 307,65 килобайт ) Кол-во скачиваний: 17
Прикрепленный файл  3.pdf ( 348,64 килобайт ) Кол-во скачиваний: 22
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 1.8.2025, 3:29
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных