|
  |
Применение частотников, современные технологии |
|
|
|
27.12.2011, 10:05
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943

|
Цитата(Alexander_I @ 27.12.2011, 8:15)  Для кого-то - бред, для нас - производственная необходимость, чтобы не изменять механически отработанную конструкцию намоточных устройств. Не я ее разрабатывал. Поэтому мы не бредим, а просто работаем. Что касается инструкции - я там тоже этого не обнаружил. Поэтому специально запрашивал представителей Ленце. Вот с двумя компрессорами я на 100% согласен, что это бред. Тем более, если использовать ПИД-регулятор. Не пойму, а зачем менять механику намотчиков. Просто один ПЧ разделить на два. Алгоритм работы должен остаться прежним. Схема с подтыканием второго двигателя на лету имеет следующие недостатки по сравнению с двумя ПЧ:1) Ток ПЧ нужно выбирать сильно завышенным Iпч max = (I1 + (I2 x 7)), стоимость одного этого ПЧ может оказаться выше стоимости двух. 2) Нет плавного разгона подключаемого двигателя 3) При отключении двигателя возникают перенапряжения и всякие там искровые разряды на выходе ПЧ. Что не есть гуд. 4) Для каждого двигателя потребуется индивидуальная тепловая защита и индивидуальный контактор. 5) Невозможен векторный режим
|
|
|
|
|
29.12.2011, 0:07
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 991
Регистрация: 9.8.2009
Из: Kiel
Пользователь №: 37063

|
1.2.3.4.5 все красиво и все ясно. но если клиент сказал хочу так, то все так и будет. у него может уже технологический процесс отработан. и проще переплатить за частотник, чем переделывать линию. или просто клиент дуб или нехочет вникать. он хочет, мы делаем. насчет (I1 + (I2 x 7) не всегда 7 кратный ток. не везде. у нас попроще, компрессора. легки на разгон. Цитата следующие недостатки по сравнению с двумя ПЧ: а если один датчик используется? в моем случае датчик давления. в частотнике пид регулятор активирован. два FC от одного датчика ? последовательно? два датчика не идет, будут друг другу мешать. и в первом случае не настроить синхронно. тоже частотники друг другу мешать будут.
|
|
|
|
|
29.12.2011, 7:22
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 220
Регистрация: 7.7.2010
Из: Орел
Пользователь №: 63922

|
>> два FC от одного датчика ? последовательно? два датчика не идет, будут друг другу мешать. Если датчики 4...20мА, то последовательно на два частотника - вообще без вопросов, никто никому не мешает. Главное - чтобы в результате суммарное сопротивление нагрузки не превысило максимальное для датчика. Ну и откалибровать для каждого частотника обязательно.
А Вы никогда не пробовали включать прямым пуском второй двигатель, когда на первом ПИД активен? При пуске 100% будет подъем регулируемого параметра (в Вашем случае - давления). И ПИД-регулятор будет всеми силами пытаться сбросить частоту первого двигателя, чтобы этот подъем сгладить. В случае, если двигатели независимые - у него есть шансы на успех. А если оба двигателя параллельно - то переходный процесс может затянуться... ПИДу крышу снесет...
Непонятно, зачем переплачивать за частотник и переделывать линию? На каждый двигатель - по частотнику. Один - в ПИД-регулировании, второй - как вспомогательный, с каскадным пуском. Если в ПЧ если алгоритм каскадного пуска для снижения перерегулирования - то вообще хорошо. Возможны и варианты, когда второй двигатель работает как ведомый (с основного на него поступает уставка частоты), и в результате все работает так же как при параллельном включении, но только правильно и надежно. И без геммороя с настройкой ПИДа.
|
|
|
|
|
29.12.2011, 9:46
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943

|
Цитата(BorisZV @ 29.12.2011, 6:22)  Возможны и варианты, когда второй двигатель работает как ведомый (с основного на него поступает уставка частоты), и в результате все работает так же как при параллельном включении, но только правильно и надежно. И без геммороя с настройкой ПИДа. +100 Все правильно. ПЧ1 работает по алгоритму ПИД, а ПЧ2 ведомый по частоте ПЧ1.
|
|
|
|
|
29.12.2011, 12:56
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 991
Регистрация: 9.8.2009
Из: Kiel
Пользователь №: 37063

|
Цитата(BorisZV @ 29.12.2011, 8:22)  >> два FC от одного датчика ? последовательно? два датчика не идет, будут друг другу мешать. ЕОдин - в ПИД-регулировании, второй - как вспомогательный, с каскадным пуском. и как один в ремонте, так раздеваться.
|
|
|
|
|
29.12.2011, 13:25
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 220
Регистрация: 7.7.2010
Из: Орел
Пользователь №: 63922

|
Цитата(Ka3ax @ 29.12.2011, 12:56)  и как один в ремонте, так раздеваться. Как один в ремонте - так другой спокойно на прямом пуске работает, по команде "пуск" когда надо. А когда не надо - так и не нужен второй. Но это все, если управление каскадным пуском в ПЧ есть...И все плавненько регулируется при непосредственном участии оставшегося собрата (никто ведь не мешает оперативно менять ведущего и ведомого?). И уж как минимум один компрессор с частотным регулированием всегда работает, ведь шансы на то что оба ПЧ в ремонте - не велики. А вот в Вашем варианте - ПЧ в ремонте - и здрасьте, приехали. По любому.
|
|
|
|
|
31.12.2011, 10:16
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 991
Регистрация: 9.8.2009
Из: Kiel
Пользователь №: 37063

|
Цитата(BorisZV @ 29.12.2011, 14:25)  Как один в ремонте - так другой спокойно на прямом пуске работает, по команде "пуск" когда надо. А когда не надо - так и не нужен второй. Но это все, если управление каскадным пуском в ПЧ есть... И все плавненько регулируется при непосредственном участии оставшегося собрата (никто ведь не мешает оперативно менять ведущего и ведомого?). непонятно что скрывается под ОПЕРАТИВНО. судя по Цитата (с основного на него поступает уставка частоты) без изменения схемы не обойтись. управляет оборудованием не эл.персонал. обычный человек. он может только кнопку нажать или переключатель покрутить. никто не будет провода дергать. под РЕМОНТ понимается следующее. мотор сняли и отолали. работу будет выполнять нанятый на это время песонал или сервистехник. который приписан не к этому месту. или я схему соединения не понял. выходную частоту могу вывести сигналом 4..20 mA. но настройки частотников будут разные.
|
|
|
|
|
31.12.2011, 10:40
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 991
Регистрация: 9.8.2009
Из: Kiel
Пользователь №: 37063

|
удалено потерялось мое сообшемние и вышеприведенное есть не полное. только часть полчаса писал и спрашивал и бац... ваше сообшение не может быть отредактировано. пошел мыслями собираться
Сообщение отредактировал Ka3ax - 31.12.2011, 10:48
|
|
|
|
|
31.12.2011, 11:04
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 991
Регистрация: 9.8.2009
Из: Kiel
Пользователь №: 37063

|
Цитата(BorisZV @ 29.12.2011, 8:22)  >> два FC от одного датчика ? последовательно? два датчика не идет, будут друг другу мешать. Если датчики 4...20мА, то последовательно на два частотника - вообще без вопросов, никто никому не мешает. мешают, на других примерах проверял уже. сталкивался. при одинаковом входном сигнале частотники выдатут разное для моторов. моторы же выполнены почти идентично, поэтому от одной и той же сети или частотника будут иметь одинаковые обороты и создавать одинаковый момент на валах. если, что то скрывается под КАЛИБРОВАТЬ? калибровать могу датчики, частотники настраивать. можно с параметрами поиграться, но сопрясти во всем диапазоне входного сигнала с датчика не вижу возможности. Цитата А Вы никогда не пробовали включать прямым пуском второй двигатель, когда на первом ПИД активен? При пуске 100% будет подъем регулируемого параметра (в Вашем случае - давления). И ПИД-регулятор будет всеми силами пытаться сбросить частоту первого двигателя, чтобы этот подъем сгладить. В случае, если двигатели независимые - у него есть шансы на успех. А если оба двигателя параллельно - то переходный процесс может затянуться... ПИДу крышу снесет... ПРЯМОЙ для меня в обход конвертера. На время пуска, старта второго можно деактивировать пид. Цитата Непонятно, зачем переплачивать за частотник и переделывать линию? На каждый двигатель - по частотнику. Один - в ПИД-регулировании, второй - как вспомогательный, с каскадным пуском. Если в ПЧ если алгоритм каскадного пуска для снижения перерегулирования - то вообще хорошо. не понятно чего и куда, можно схематично сию технологию объяснить? Цитата Возможны и варианты, когда второй двигатель работает как ведомый (с основного на него поступает уставка частоты), и в результате все работает так же как при параллельном включении, но только правильно и надежно. И без геммороя с настройкой ПИДа. частоту вывести в виде сигнала 4..20 могу, такой же сигнал имеет и датчик но он двухпроводной. значит и схема подключений будет разная. быстро не переключиться и плюс параметры частотников будут разные. нужно будет перенастраивать. или достаточно панели сменить? я насчет df6 340 говорю. (мне вообще итонман, техник с итона сказал, что можно панелью параметры переносить и клонировать. только он не сказал как, обещал перезвонить и... тишина). а хотелось бы гибко переключаться. можете по двум нижеуказанным технологиям-способам подробнее. со схематичной схемой бы. если время будет. вот, КАСКАДНЫЙ, слово новое для меня.
|
|
|
|
|
31.12.2011, 17:04
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006

|
Вот есть немного о каскаде
|
|
|
|
|
1.1.2012, 21:45
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 220
Регистрация: 7.7.2010
Из: Орел
Пользователь №: 63922

|
>> мешают, на других примерах проверял уже. сталкивался. при одинаковом входном сигнале частотники выдатут разное для моторов.это не датчики мешают друг другу, а частотники. Включать два частотника в режиме ПИД при работе "на одну трубу" - это не то чтобы моветон, это гарантированный способ обретения геммороя. А сам по себе один датчик 4...20мА подключить последовательно к двум устройствам - без проблем (зачем - да мало ли. одно устройство - частотник с ПИДом, второе - например, какой нибудь контроллер-анализатор  ) Под "откалибровать" подразумеваю настройку показаний частотников в соответствии с поверенным манометром. Т.е. объяснение частотнику, что например при 10мА сигнала он обеспечивает 4атм давления. Это для тех частотников, которые с натуральными величинами работают; для тех, которые в процентах уставки задают - все чуть иначе. >> не понятно чего и куда, можно схематично сию технологию объяснить?Попробую на пальцах объяснить, для общего случая, без привязки к конкретным моделям частотников. Имеем два частотника, на которые последовательно заведен сигнал с датчика обратной связи. Один ПЧ - в режиме ПИД, второй - в подчиненном управлении /особо хорошо будет для ПЧ с двумя аналоговыми входами/. Схема включения рисуется таким образом, чтобы оба частотника могли быть настроены с двумя наборами параметров: - первый набор обеспечивает работу по схеме ведущий-ведомый; - второй набор обеспечивает работу каждого частотника в ПИД-регулировании (в те счастливые моменты времени, когда один из ПЧ в ремонте). Т.е. при необходимости один из ПЧ уходит в ремонт, а на втором переключается набор параметров - и система остается в работе. Если конкретный ПЧ не умеет переключать наборы параметров - то тогда для персонала пишется пошаговая инструкция - как конкретно перенастроить (прокатывает при некоторой интеллектуальности персонала).
|
|
|
|
|
2.1.2012, 20:07
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 991
Регистрация: 9.8.2009
Из: Kiel
Пользователь №: 37063

|
Цитата(BorisZV @ 1.1.2012, 22:45)  это не датчики мешают друг другу, а частотники. Включать два частотника в режиме ПИД при работе "на одну трубу" - это не то чтобы моветон, это гарантированный способ обретения геммороя. помоему выше я и сказал об этом. только не о частотниках,а точнее о PID регуляторах.
|
|
|
|
|
3.1.2012, 14:05
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943

|
Цитата(Ka3ax @ 2.1.2012, 19:07)  помоему выше я и сказал об этом. только не о частотниках,а точнее о PID регуляторах. Должен быть один датчик и один ПИЧ регулятор. В первом частотнике ПИД регулятор, а второй частотник работает с той же частотой что и первый частотник.
|
|
|
|
|
8.1.2012, 17:33
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 991
Регистрация: 9.8.2009
Из: Kiel
Пользователь №: 37063

|
Цитата(poludenny @ 3.1.2012, 15:05)  Должен быть один датчик и один ПИЧ регулятор. В первом частотнике ПИД регулятор, а второй частотник работает с той же частотой что и первый частотник. и по кругу.
|
|
|
|
|
4.11.2012, 10:48
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070

|
Уууу, что-то вы в дебри полезли... Знач так, существует несколько объектов, где эта задача имела несколько вариантов решения. Это так называемые сетевые группы - несколько сетевых насосов на котельной, которые призваны 1) удерживать разницу давлений подача/обратка, 2) обеспечивать номинальный расход через котлы. Первое решение было таким - 1 датчик включен последовательно через потенциальный разделитель БРГ-12 на вход одного из 3-х частотников, остальные 2 входа 2-х частотников подключены к выходам БРГ-12; питание 24В снимается со всех 3-х частотников через диодную матрицу, и кормит БРГ-12 и датчик. Достаточно 1-го включенного частотника, чтобы система работала. В каждом из частотников включен ПИ-регулятор, регуляторы настроены одинаково, уставки с учетом отклонений в параметрах насосов, сделаны "плавающими" с выносом управления на кнопки "больше/меньше" и выводом значений уставок и обратной связи на панельки. Персонал "подбивает" насосы так, чтобы обеспечить требуемые параметры сети при равномерной загрузке насосов. Схема работает уже более 5 лет, претензий нет. Второе решение было таким - 4 насоса по 320 кВт, 1 контроллер ПЛК-150, 2 датчика (хватило бы и 1-го, но, надежность превыше всего), и 4 датчика после насосов, + 2 датчика на обратке, ибо есть 2 подпиточных насоса. Итотг - в контроллере 2 адаптивных ПИД-регулятора - для подпитки и для сетевой групп; управление насосами (всеми 6-ю) через МодБас (одна нитка FTP-5) - задание (для каждой группы своё, но внутри группы одно на всех) может корректироваться индивидуально в зависимости от читаемых с каждого частотника параметров. Для каждой из групп предусмотрено управление (через релюшки частотников) системами вытяжных вентиляций для оптимального охлаждения (ибо летом это таки проблема); чтение данных температуры каждого частотника - через шину. Вот два варианта решений - одно простое и бюджетное, но нуждается в наличии промышленных роботов 5-го поколения в ватниках и с сиськами, второе - дорогое и черезжопастное, но позволяющее отказаться от капризных и ненадежных промышленных роботов... Выбирайте сами...
|
|
|
|
|
12.11.2012, 12:39
|
выпускник ТГВ г.Саратов, теперь в Москве
Группа: Участники форума
Сообщений: 2645
Регистрация: 5.5.2006
Из: Саратов-Москва
Пользователь №: 2819

|
проектирую ОВ в электрике и автоматике мало что понимаю. поясните вопрос по частотнику : имеем приточную установку . она допустим выдает 5000 кубов и 500 Па без всякого регулирования тоесть это ее рабочая точка. мощность движка 3 кВт закладываю в проект частотник. так вот частотник позволит ли мне как-то прибавить еще допустим 20% . тоесть получить 6000 кубов и 500 Па ??? или частотник позволит только плавно регулировать в диапазоне 0-5000 ? если он позволит прибавить то за счет чего ? это дополнительная мощность ведь . тоесть он возьмет из електро сети не 3 кВт а больше и заставит 3х киловатный движок както выдавать больше ?
|
|
|
|
|
12.11.2012, 14:25
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1650
Регистрация: 10.5.2011
Из: Гатчина
Пользователь №: 107121

|
Была пара веток, поищите "87 Гц". Частотник может дать на двигатель более 50Гц, и тот, соответственно, даст бОльшую производительность. Но есть ограничения, см. ветки.
|
|
|
|
|
12.11.2012, 14:43
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454

|
Цитата(AAANTOXA @ 12.11.2012, 16:39)  проектирую ОВ в электрике и автоматике мало что понимаю. поясните вопрос по частотнику : имеем приточную установку . она допустим выдает 5000 кубов и 500 Па без всякого регулирования тоесть это ее рабочая точка. мощность движка 3 кВт закладываю в проект частотник. так вот частотник позволит ли мне как-то прибавить еще допустим 20% . тоесть получить 6000 кубов и 500 Па ??? или частотник позволит только плавно регулировать в диапазоне 0-5000 ? если он позволит прибавить то за счет чего ? это дополнительная мощность ведь . тоесть он возьмет из електро сети не 3 кВт а больше и заставит 3х киловатный движок както выдавать больше ? 1) Частотник позволит раскрутить на более высокие обороты. Что там будет с кубами смотрите в параметрах вентилятора. 2) После некоторой величины в Герцах начнет резко падать момент на валу 3) Какой-либо прямой зависимости между мощностью и частотой вращения нет... 4) Еще есть такой "параметр" как частота, на которой у вентилятора лопасти отправятся в самостоятельный полет. Производитель частотника о таковой ничего не знает. Выявлять данный параметр экспериментально не рекомендуется - опасно для здоровья.
|
|
|
|
|
12.11.2012, 14:45
|
выпускник ТГВ г.Саратов, теперь в Москве
Группа: Участники форума
Сообщений: 2645
Регистрация: 5.5.2006
Из: Саратов-Москва
Пользователь №: 2819

|
спасибо но не могу я искать я в этом ничего не понимаю - нужен четкий внятный ответ типа "да может . в диапазоне таком-то . за счет того-то. в таких-то случаях" . просто на данный момент в личном общении один автоматчик знакомый говорит что нет это невозможно ни как (прибавка производительности/мощности) а два другие чаще ничего не могут ответить (я фигею народ - автоматчик не может четко ответить как работает частотник) ----------- ладно понял . главное что МОЖЕТ . нет я понимаю что в 2 раза врятли можно увеличить производительность но 20% видимо реально да ? и последнее - как подбирать частотник ? тоесть имеем двигатель допустим Х кВт Y А. какой нужно выбрать частотник ?
Сообщение отредактировал AAANTOXA - 12.11.2012, 14:48
|
|
|
|
|
12.11.2012, 18:43
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454

|
Цитата(AAANTOXA @ 12.11.2012, 18:45)  спасибо но не могу я искать я в этом ничего не понимаю - нужен четкий внятный ответ типа "да может . в диапазоне таком-то . за счет того-то. в таких-то случаях" . просто на данный момент в личном общении один автоматчик знакомый говорит что нет это невозможно ни как (прибавка производительности/мощности) а два другие чаще ничего не могут ответить (я фигею народ - автоматчик не может четко ответить как работает частотник) ----------- ладно понял . главное что МОЖЕТ . нет я понимаю что в 2 раза врятли можно увеличить производительность но 20% видимо реально да ? и последнее - как подбирать частотник ? тоесть имеем двигатель допустим Х кВт Y А. какой нужно выбрать частотник ? Надо подробнее смотреть что за двигатель (на какие обороты) и что за механизм. 1. С точки зрения двигателя: Для обычных асинхронных двигателей разгон примерно до 60Гц обычно идет без каких-либо последствий и противопоказаний. Если двигатель двухполюсный (на 3000об/мин), то дальше лучше и не пытаться. Могут подшипники посыпаться. Если четырехполюсный и ниже, то можно пробовать примерно до 65-70Гц. Дальше имеет смысл только если есть запас по мощности двигателя. Далее момент начнет быстро падать и движок возможно не сможет крутить механизм. Главное в этом деле не попасть на первую/вторую критическую скорость (на этих скоростях будет повышенная вибрация и долго двигатель не протянет). 2. А вот с точки зрения механизма надо смотреть сможет ли он крутиться на таких частотах. Вентиляторы обычно до 60Гц можно крутить без проблем, 65-70 аккуратно. Дальше уже смотреть надо что за штука, часто лучше даже не пытаться - может и рассыпаться. Но это про обычный вентилятор, с прямым приводом... Если у Вас вентилятор действительно на 5000об/мин, то лично я бы на разгон не подписался. Это уже очень серьезная скорость, с которой подшипники обычно уже дружат плохо, а сам механизм должен быть идеально отбалансирован. Если это еще разгонять, то слишком высока вероятность, что что-нибудь просто рассыпется (возможно с большим грохотом, искрением, дымом, разлетанием в разные стороны кусков оборудования). Или редуктор, или подшипник вентилятора, или лопасти...
|
|
|
|
|
13.11.2012, 9:19
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560

|
1. Использоать в таком режиме, и получить бОльшую мощность можно. 2. Вентилятор должен позволять работу на бОльших оборотах. 3. Мощность привода должна быть не менее чем в 1.7 раза больше мощности двигателя, т.е., например, двигатель - 3кВт, привод 5.5 кВт. 4. Двигатель включить на треугольник (как-бы на 220В). 5. В уставках привода указать номинальную частоту 87.5 Гц.
Будет вам счастье, если вентилятор не разлетится при почти двойных оборотах. Хотя они и не потребуются, если нужно поднять производительность с 5000 до 6000.
|
|
|
|
|
13.11.2012, 11:57
|
выпускник ТГВ г.Саратов, теперь в Москве
Группа: Участники форума
Сообщений: 2645
Регистрация: 5.5.2006
Из: Саратов-Москва
Пользователь №: 2819

|
про двойные обороты я и не говорил . это просто один из участников ВОЗДУХООБМЕН 5000 кубов в час принял за 5000 об/час. стандартные обороты вентилятора в обычной приточке как правило 1300-2200 об. и в 2 раза их повышать не надо =) надо получить +10 +20 % к расходу. спасибо за ответы немного понимания наступило.
|
|
|
|
|
13.11.2012, 22:53
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943

|
Цитата(AAANTOXA @ 12.11.2012, 13:45)  я фигею народ - автоматчик не может четко ответить как работает частотник понимаете ли, не каждый офтальмолог может четко ответить - есть ли у пациента геморрой, сдесь примерно такая же ситуация
Сообщение отредактировал poludenny - 13.11.2012, 22:53
|
|
|
|
|
13.11.2012, 23:49
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070

|
Цитата(AAANTOXA @ 12.11.2012, 15:45)  спасибо но не могу я искать я в этом ничего не понимаю - нужен четкий внятный ответ типа "да может . в диапазоне таком-то . за счет того-то. в таких-то случаях" . просто на данный момент в личном общении один автоматчик знакомый говорит что нет это невозможно ни как (прибавка производительности/мощности) а два другие чаще ничего не могут ответить (я фигею народ - автоматчик не может четко ответить как работает частотник) ----------- ладно понял . главное что МОЖЕТ . нет я понимаю что в 2 раза врятли можно увеличить производительность но 20% видимо реально да ? и последнее - как подбирать частотник ? тоесть имеем двигатель допустим Х кВт Y А. какой нужно выбрать частотник ? AAANTOXA, ответы есть в ветке "горят частотники......". Ключевые слова для поиска "поддай", "еще". Для Вас, персонально - да, может: источники благодати - режим "overmodulation", запас электрической прочности инвертора по току до 150%, по мощности до 150% по моменту (в режиме векторного управления) - до 150%. "овермодуляция" дает прирост по выходному напряжению (к примеру, на входе 380, на выходе 420, а всё потому, что на звене постоянного тока 528); отсюда можно и ток побольше "выдавить", и момент на валу, соответственно; частота вращения - загляните в ту же ветку, там дложны быть фото шильдиков буржуинских двигателей, у них номинал 60 Гц, отсюда повышенные обороты без вреда для подшипников, повышенные мощности при повышенном (440...460В) напряжении, ну, и ток, соответственно. Но, без фанатизма: в той же ветке есть примеры последствий увлечения вот этим самым "поддай", "еще"... Выбор частотника - личное дело каждого: основные критерии мы привели выше; но это только часть извечной проблемы выбора - есть еще пару ведер иных соображений и критериев... Короче, ветка "горят..." Вам в помощь...
Сообщение отредактировал BROMBA - 13.11.2012, 23:52
|
|
|
|
|
14.11.2012, 0:15
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070

|
Цитата(AAANTOXA @ 13.11.2012, 12:57)  про двойные обороты я и не говорил . это просто один из участников ВОЗДУХООБМЕН 5000 кубов в час принял за 5000 об/час. стандартные обороты вентилятора в обычной приточке как правило 1300-2200 об. и в 2 раза их повышать не надо =) надо получить +10 +20 % к расходу. спасибо за ответы немного понимания наступило. Всё довольно просто: вполне реально получить прирост расхода вентилятора даже при подборе частотника "калибр-в-калибр". Смотрите, на котлах, к примеру, стоят дымососы ДН25, расчетная мощность двигателя (с учетом динамики разгона/торможения рабочего колеса) составляет 863 кВт, но реальные двигатели на реальных дымососах - или 90 кВт, или 132 кВт. Но... Но, реальная потребляемая мощность при стационарном режиме работы (в зимнее время, при маскимальной мощности 2-х "вихревых" горелок 30-гигакалорийного котла) - не превышает 30...50 кВт... Добавить чутка к производительности? Та не вопрос! Запаса мощности для стационарного режима - вагон и еще пару ведер... Но, попытка работы на частоте 56 Гц в течении сезона, в конечном итоге привела к необратимому повреждению фундамента, и последующему капремонту. То же самое относительно вентиляторов ВДН-12,5 : вот это "поддай, еще" в конечном итоге привело к частичному разрушению конструкции воздуховода "агрегата 3-1", разрыву соединительных рукавов, и повреждению рабочего колеса... Вибрации, резонансы, механическая прочность конструкций... Дутьевые машины-то исходно, на заводе, балансировались под правильные, годные, православные, верноподданические 50 Гц... В ветке "Горят частотники......." выкладывали фото, и помнится, видео, вибраций и резонансов на "поддай-ещейном" оборуданье... Да, прирост производительнсти - лехххко и непринужденнно, но вот стоит ли игра свечки?
|
|
|
|
|
14.11.2012, 10:16
|
выпускник ТГВ г.Саратов, теперь в Москве
Группа: Участники форума
Сообщений: 2645
Регистрация: 5.5.2006
Из: Саратов-Москва
Пользователь №: 2819

|
аааааааа  мы с вами говорим на разных языках. я вас не понимаю вообще  . я с института не касался электрики и автоматики, я забыл чем звезда от треугольника отличается и вообще что это такое.... СУТЬ ВОПРОСА: проектируем вентиляцию обьекта я говорю автоматчику (выполняющему функции менеджера проекта по данному обьекту) что так как заказчик "прикрутил" еще одно помещение но оборудование (приточную установку) менять не будем - частотником отрегулируем да и все . нам надо получить +15% производительности от начальной (обычная приточка . не 90 кВт. ОБЫЧНАЯ убогая простая установка. там мотор 1-3 кВт мощности ...). автоматчик впервые выполняет роль менеджера проекта и очень мнителен и говорит мне что это НЕВОЗМОЖНО что дескать частотник не может повысить производительность вентустановки . мол частотник может только плавно регулировать производительность а добавить 15% он не сможет. я раньше в этом вопросе не разбирался и привык думать что частотник для того и нужен чтобы плавно регулировать + добавить немного если надо. а тут автоматчик мне говорит что это не так  ну он же профи в своем вопросе - че я с ним спорить буду... но я не понимаю накой тогда он нужен вообще этот частотник - заслонкой я и так регулировать могу ... иду к автоматчику тому что на работе - задаю ему тотже вопрос. он жует губы и говорит "надо посмотреть в паспорт конкретного частотника" ... смотрит... жует ... говорит наверно может но говорит это так что я СОМНЕВАЮСЬ. ок иду в аську - опрашиваю по этому вопросу всех ОВшников - все не очень в курсе и многие говорят что наверно может но четкости нет ни у кого... вы мне ответили что МОЖЕТ. все - мне больше ниче не надо ))) фразы типа "режим "overmodulation"" мне ничего не говорят - впервые слышу . мне просто хотелось услышать как подбирать частотник . тобишь для электродвигателя 3 кВт берешь частотник 4 кВт и все ... а вы начинаете терминами какимито ... ужоссс .
|
|
|
|
|
14.11.2012, 11:10
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1650
Регистрация: 10.5.2011
Из: Гатчина
Пользователь №: 107121

|
Цитата(AAANTOXA @ 14.11.2012, 10:16)  нам надо получить +15% производительности от начальной... там мотор 1-3 кВт мощности ... Вам надо-то выдать с ЧП 54Гц вместо 50Гц. Тут двигатель и вент можно не проверять.
|
|
|
|
|
14.11.2012, 16:00
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943

|
Цитата(AAANTOXA @ 14.11.2012, 9:16)  иду к автоматчику тому что на работе - задаю ему тотже вопрос. он жует губы и говорит "надо посмотреть в паспорт конкретного частотника" ... смотрит... жует ... говорит наверно может но говорит это так что я СОМНЕВАЮСЬ. ок иду в аську - опрашиваю по этому вопросу всех ОВшников - все не очень в курсе и многие говорят что наверно может но четкости нет ни у кого... объясняю, почему автоматчики жуют сопли и не могут конкретно ответить. ну откуда они знают на сколько процентов нагружен двигатель вентилятора при номинальной работе вентилятора??? допустим двигатель 3 кВт, если при номинале нагрузке двигатель потребляет номинальный ток, то поднять производительность нельзя. если двигатель недогружен, то поднять производительность можно на столько, на сколько недогружен двигатель. вы можете сказать, на сколько % недогружен двигатель будет?
Сообщение отредактировал poludenny - 14.11.2012, 16:04
|
|
|
|
|
14.11.2012, 16:07
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560

|
Цитата(poludenny @ 14.11.2012, 16:00)  объясняю, почему автоматчики жуют сопли и не могут конкретно ответить.
ну откуда они знают на сколько процентов нагружен двигатель вентилятора при номинальной работе вентилятора???
допустим двигатель 3 кВт, если при номинале нагрузке двигатель потребляет номинальный ток, то поднять производительность нельзя. если двигатель недогружен, то поднять производительность можно на столько, на сколько недогружен двигатель.
вы можете сказать, на сколько % недогружен двигатель будет? Имею наглость утверждать: можно, если выбрать привод соответствующей мощности.
|
|
|
|
|
14.11.2012, 16:12
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070

|
Цитата(AAANTOXA @ 14.11.2012, 10:16)  вы мне ответили что МОЖЕТ. все - мне больше ниче не надо ))) фразы типа "режим "overmodulation"" мне ничего не говорят - впервые слышу . мне просто хотелось услышать как подбирать частотник . тобишь для электродвигателя 3 кВт берешь частотник 4 кВт и все ... а вы начинаете терминами какимито ... ужоссс . Угу. Для двигателя 3 кВт берешь частотник 3 кВт, самый примитивный "микрик" Danfoss VLT Micro FC051P3K0T4E20H3BXCXXXSXXХ... всё. Р3К0 - это 3 кВт Т4 - это 0,4 кВ. 3 кВт на 3 кВт - это нормально, там у него уже 130% запаса по умолчанию. А вотще есть такое правило - "калибр больше, два меньше" - это значит, что трехкиловаттный "микрик" потянет четырехкиловаттный привод, но уже без запаса. Е20 - это корпус IP20: водой залить можно, палец внутрь просунуть нельзя. Н3 - это встроенный фильтр радиопомех. Нужен. Однозначно. Всё остальное - в процессе наладки. Из опыта - "микрик" на 7,5 кВт уже 5 лет работает с вентилятором 11 кВт. Почти без проблем: рампы растянуты на 30 сек, максимальная частота не более 53,7 Гц... Это не явная или скрытая реклама какого либо бренда - не нравится Данфосс, за те же копейки возьмите ОВЕН ПЧВ2 той же ж мощности. Плющит и колбасит от "вітчізнянного виробника" - берите Moeller DF6, или там Hitachi, без разницы.
Сообщение отредактировал BROMBA - 14.11.2012, 16:30
|
|
|
|
|
  |
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|