|
  |
Применение частотников, современные технологии |
|
|
|
14.11.2012, 16:22
|
выпускник ТГВ г.Саратов, теперь в Москве
Группа: Участники форума
Сообщений: 2645
Регистрация: 5.5.2006
Из: Саратов-Москва
Пользователь №: 2819

|
Цитата(poludenny @ 14.11.2012, 17:00)  объясняю, почему автоматчики жуют сопли и не могут конкретно ответить. ну откуда они знают на сколько процентов нагружен двигатель вентилятора при номинальной работе вентилятора??? допустим двигатель 3 кВт, если при номинале нагрузке двигатель потребляет номинальный ток, то поднять производительность нельзя. если двигатель недогружен, то поднять производительность можно на столько, на сколько недогружен двигатель. вы можете сказать, на сколько % недогружен двигатель будет? ну как . опятьже простите меня если я ерунду говорю ... отнеситесь с пониманием я в вашем разделе ничего не понимаю. ИМХО двигатель вентилятора всегда 100% нагружен - он же крутит крыльчатку вентилятора максимально быстро как только может ? могбы крутить быстрее - крутил бы - его же ни кто не ограничивает. вот ставим частотник ОГРАНИЧИВАЕМ - тем самым говорим движку - нам столько сколько ты крутишь не надо нам давай 60% от этого - отдохни чувак не гони так ... или в моем случае надо 115% - частотником добавляем частоты - увеличиваем обороты ...
|
|
|
|
|
14.11.2012, 16:28
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943

|
Цитата(Alexander_I @ 14.11.2012, 15:07)  Имею наглость утверждать: можно, если выбрать привод соответствующей мощности. Так то если, а автор говорит, что вент и двигатель уже выбраны и менять их не будут. Цитата(AAANTOXA @ 14.11.2012, 15:22)  ИМХО двигатель вентилятора всегда 100% нагружен - он же крутит крыльчатку вентилятора максимально быстро как только может ? могбы крутить быстрее - крутил бы - его же ни кто не ограничивает. вот ставим частотник ОГРАНИЧИВАЕМ - тем самым говорим движку - нам столько сколько ты крутишь не надо нам давай 60% от этого - отдохни чувак не гони так ... или в моем случае надо 115% - частотником добавляем частоты - увеличиваем обороты ... Нет, вы не совсем правильно понимаете. Производитель вентилятора рассчитывал его на то, что он будет крутиться с постоянной частотой от сети 50Гц. Если максимально открыть задвижку, то вентилятор будет работать в номинальном режиме. При этом двигатель потребляет мощность, допустим 90% от своей паспортной мощности 100%. Т.е. имеется запас в 10% мощности. Но мы же не знаем какой конкретно запас % имеется в вашем случае. Он может быть и 30% и 1%. Это зависит от производителя вентилятора, что они там намудрили. Частотник может уменьшить обороты относительно номинальных, при этом мощность уменьшится, а может и увеличить, при этом мощность увеличится. Если частотник увеличить производительность, к примеру, на 15%, а запас по двигателю был 10%, то двигатель через некоторое время перегреется и сгорит.
Сообщение отредактировал poludenny - 14.11.2012, 16:38
|
|
|
|
|
14.11.2012, 16:41
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070

|
Цитата(AAANTOXA @ 14.11.2012, 16:22)  ну как . опятьже простите меня если я ерунду говорю ... отнеситесь с пониманием я в вашем разделе ничего не понимаю. ИМХО двигатель вентилятора всегда 100% нагружен - он же крутит крыльчатку вентилятора максимально быстро как только может ? могбы крутить быстрее - крутил бы - его же ни кто не ограничивает. вот ставим частотник ОГРАНИЧИВАЕМ - тем самым говорим движку - нам столько сколько ты крутишь не надо нам давай 60% от этого - отдохни чувак не гони так ... или в моем случае надо 115% - частотником добавляем частоты - увеличиваем обороты ... Вот жэ ж... Нет, двигатели вентиляторов не всегда загружены на 100%. Да, двигатель крутит крыльчатку / рабочее колесо на асинхронной скорости (синхронная скорость (2 пары полюсов - 3000 об/мин, 4 пары - 1500, 6 пар - 1000) минус скольжение (2880...2940, 1420...1480, 965...986); частотник, "микрик", в частности, "подравнивает" реальную скорость к синхронной - если ему скомандовать "3000 об/мин", то он тупо раскрутит двигатель на 3000 об/мин, при этом выставит частоту 51,3 Гц. Частотник не ограничивает - он регулирует, - надо 1200 об/мин - на, надо 3150 об/мин - на. Ограничение только по величине тока. Ток зависит от характеристики вентилятора. Двигатели обычно ставят не в притык, а наиболее подходявые из стандартного ряда типоразмеров.
|
|
|
|
|
14.11.2012, 16:47
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070

|
Цитата(poludenny @ 14.11.2012, 16:28)  Если частотник увеличить производительность, к примеру, на 15%, а запас по двигателю был 10%, то двигатель через некоторое время перегреется и сгорит. И да, и не да: крыльчатка системы охлаждения двигателя - тот же вентилятор: чем шустрее раскрутишь - тем сильнее задует. Под частотники обычно идут движки с изоляцией класса F. Это скока? Правильно, 155 0С... Сложненько прогреть движок до 150, не правда ли? У частотника есть такая шняга, ЕТR называецца. Правильно настроить реакцию на перегрев - и будет щастье...
|
|
|
|
|
14.11.2012, 17:07
|
Инженер
Группа: Участники форума
Сообщений: 2270
Регистрация: 12.4.2012
Из: Херсон
Пользователь №: 147254

|
Цитата(poludenny @ 14.11.2012, 15:28)  Нет, вы не совсем правильно понимаете. Производитель вентилятора рассчитывал его на то, что он будет крутиться с постоянной частотой от сети 50Гц. Если максимально открыть задвижку, то вентилятор будет работать в номинальном режиме. При этом двигатель потребляет мощность, допустим 90% от своей паспортной мощности 100%. Вы тоже чуть-чуть заблуждаетесь. Если включить вентилятор или насос на полностью открытую задвижку двигатель сгореть может Антоха, повысить обороты можно и без частотника - например через шкив. Вы главное проверьте возможности двигателя. Для этого в характеристике вентилятора посмотрите мощность при необходимом Вам режиме и сверьте ее с допустимой мощностью для Вашего двигателя. Если будете использовать передачу (например,ременную) - учтите КПД.
|
|
|
|
|
14.11.2012, 17:21
|
выпускник ТГВ г.Саратов, теперь в Москве
Группа: Участники форума
Сообщений: 2645
Регистрация: 5.5.2006
Из: Саратов-Москва
Пользователь №: 2819

|
как же ее (мощность) проверишь... я допустим проектирую этот проект . закладываю приточку фирмы ХХХ они мне бланк подбора дают где В ЛУЧШЕМ СЛУЧАЕ будет график расход/давление . вот сейчас в случае с тем оборудованием что заложено сейчас и его нет . просто характеристики НОМИНАЛЬНЫЕ. так что на этапе проектирования проверить такие моменты малореально
|
|
|
|
|
14.11.2012, 17:28
|
Инженер
Группа: Участники форума
Сообщений: 2270
Регистрация: 12.4.2012
Из: Херсон
Пользователь №: 147254

|
Ну да. Это в советских книгах все характеристики расписаны. Сейчас- КОММЕРЧЕСКАЯ ТАЙНА Жаль. Мощность есть произведение напряжения на силу тока. Если задаться током короткого замыкания, как максимальным можно посчитать максимальную мощность двигателя
|
|
|
|
|
14.11.2012, 20:00
|
Инженер
Группа: Участники форума
Сообщений: 2270
Регистрация: 12.4.2012
Из: Херсон
Пользователь №: 147254

|
По-Вашему я неправ? Обоснуйте
|
|
|
|
|
14.11.2012, 20:46
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943

|
Цитата(AAANTOXA @ 14.11.2012, 16:21)  просто характеристики НОМИНАЛЬНЫЕ. так что на этапе проектирования проверить такие моменты малореально Вот, именно поэтому вам сейчас никто уверенно не скажет, что будет, если повысить производительность на 15%.
|
|
|
|
|
15.11.2012, 6:27
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454

|
Цитата(Khomenko_A_S @ 14.11.2012, 21:07)  Вы тоже чуть-чуть заблуждаетесь. Если включить вентилятор или насос на полностью открытую задвижку двигатель сгореть может Если правильно подобран, то не может. Кстати по советским правилам движок берется с запасом минимум 15-20%. То бишь номинал двигателя должен минимум процентов на 15-20 превышать максимальную требуемую мощность. Цитата(Khomenko_A_S @ 14.11.2012, 21:07)  Антоха, повысить обороты можно и без частотника - например через шкив. Вы главное проверьте возможности двигателя. Для этого в характеристике вентилятора посмотрите мощность при необходимом Вам режиме и сверьте ее с допустимой мощностью для Вашего двигателя. Если будете использовать передачу (например,ременную) - учтите КПД. А смысл? Движку еще хуже станет... Обороты повысим момент уроним. А крутит то таки моментом... Если речь идет об увеличении скорости на 10-20%, то лучше уж частотником. Обычным, взятым по номиналу. Без завышения напряжения. Цитата(Khomenko_A_S @ 14.11.2012, 21:28)  Ну да. Это в советских книгах все характеристики расписаны. Сейчас- КОММЕРЧЕСКАЯ ТАЙНА Жаль. Какая нафиг коммерческая тайна? Открою Вам страшную тайну. Вы можете пытать конструкторов этих механизмов, но они Вам ничего не скажут. Не потому что такие стойкие, а потому что толком сами не знают. Цитата(Khomenko_A_S @ 14.11.2012, 21:28)  Мощность есть произведение напряжения на силу тока. Если задаться током короткого замыкания, как максимальным можно посчитать максимальную мощность двигателя Вот только не надо считать на ток КЗ. Это пусковой ток. Допустим только на секунды и с приличными перерывами. По идее надо просчитывать тепловые режимы двигателя. Но обычным людям сии данные не доступны...
|
|
|
|
|
15.11.2012, 10:06
|
Инженер
Группа: Участники форума
Сообщений: 2270
Регистрация: 12.4.2012
Из: Херсон
Пользователь №: 147254

|
Цитата(SVKan @ 15.11.2012, 5:27)  Если правильно подобран, то не может. Согласен. Но все же насосы, например, нас учили без амперметра или автоматики не должны запускаться. Цитата(SVKan @ 15.11.2012, 5:27)  А смысл? Ну это например дешевле. Для работы без изменения режимов+ шкив тоже какая то защита двигателя. Хотя не везде пройдет. Цитата(SVKan @ 15.11.2012, 5:27)  Какая нафиг коммерческая тайна? Открою Вам страшную тайну. Вы можете пытать конструкторов этих механизмов, но они Вам ничего не скажут. Не потому что такие стойкие, а потому что толком сами не знают. По моему глубокому убеждению, конструкторы везде равны в возможностях(умственных). Но одна фирма все выложит даже в интернете, на Акватермс Киев силой в руки брошюрку на 200 листов пихают, а другие визиточку и надпись на сайте- "свяжитесь, мы Вам все рассчитаем". А я со своими счетами, мне данных надо. Цитата(SVKan @ 15.11.2012, 5:27)  Вот только не надо считать на ток КЗ. Это пусковой ток. Допустим только на секунды и с приличными перерывами. Ну чуток не так выразился. Вы правильно заметили что ток КЗ-это одно, а я имел в виду что при нормальной работе двигателя есть некий номинальный ток, при повышении нагрузки ток растет, а после определенного значения тока (да и нагрузки) двигатель может сгореть в любую секунду. З.Ы. Нас вообще учили говорить что двигатель- "сожгли". Это ближе к истине
Сообщение отредактировал Khomenko_A_S - 15.11.2012, 10:08
|
|
|
|
|
15.11.2012, 22:55
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070

|
Цитата(Khomenko_A_S @ 14.11.2012, 21:00)  По-Вашему я неправ? Обоснуйте  Так понятнее? Цитата Ну чуток не так выразился. Вы правильно заметили что ток КЗ-это одно, а я имел в виду что при нормальной работе двигателя есть некий номинальный ток, при повышении нагрузки ток растет, а после определенного значения тока (да и нагрузки) двигатель может сгореть в любую секунду.
З.Ы. Нас вообще учили говорить что двигатель- "сожгли". Это ближе к истине Это пять!  Хорошо учили.  Цитата Согласен. Но все же насосы, например, нас учили без амперметра или автоматики не должны запускаться. Не должны так же без дежурного электрика, рубильника, пускателя, теплушки, проводов и трансформатора(ов) тока.
|
|
|
|
|
15.11.2012, 23:09
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070

|
Цитата(SVKan @ 15.11.2012, 7:27)  Вот только не надо считать на ток КЗ. Это пусковой ток. Допустим только на секунды и с приличными перерывами. По идее надо просчитывать тепловые режимы двигателя. Но обычным людям сии данные не доступны...  Убицца веником!!! "В целЯх Природы обуздания, И чтоб рассеять неученья тьму, Берем картину Мироздания, И тупо смотрим, что к чему"©Песенка   "Ищущий да обрящет"© Не помнм, кто сказал...
|
|
|
|
|
17.11.2012, 6:51
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454

|
Цитата(BROMBA @ 16.11.2012, 3:09)   Убицца веником!!! "В целЯх Природы обуздания, И чтоб рассеять неученья тьму, Берем картину Мироздания, И тупо смотрим, что к чему"©Песенка ... "Ищущий да обрящет"© Не помнм, кто сказал...  Померить по факту конечно можно. Я говорил не про померить, а про просчитать заранее, когда оборудования еще нет/не смонтировано...
|
|
|
|
|
17.11.2012, 12:14
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070

|
Цитата(SVKan @ 17.11.2012, 6:51)  Померить по факту конечно можно. Я говорил не про померить, а про просчитать заранее, когда оборудования еще нет/не смонтировано... Про мерянье по факту нету речи: Китайскими клещами не измеришь Несинусоиду ты в кабеле моторном Заранее просчитывать Не надо - модель математическая вшита В обеспечение программное устройства Останется лишь выбрать При настройке программу в соответствии с режимом Буржуи за тебя предусмотрели все варианты строго по стандартам
|
|
|
|
|
19.11.2012, 7:41
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454

|
Цитата(BROMBA @ 17.11.2012, 16:14)  Про мерянье по факту нету речи: Китайскими клещами не измеришь Несинусоиду ты в кабеле моторном
Заранее просчитывать Не надо - модель математическая вшита В обеспечение программное устройства
Останется лишь выбрать При настройке программу в соответствии с режимом Буржуи за тебя предусмотрели все варианты строго по стандартам Там вроде не об измерении тока речь идет, а об измерении температуры. Ток пускай частотник сам меряет. Только толку то, от таких измерений если в результате выясняется, что в таком режиме работать не может. Мощи не хватает - перегревается...
|
|
|
|
|
19.11.2012, 10:26
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1650
Регистрация: 10.5.2011
Из: Гатчина
Пользователь №: 107121

|
Цитата(BROMBA @ 17.11.2012, 12:14)  Про мерянье по факту нету речи: Китайскими клещами не измеришь Несинусоиду ты в кабеле моторном
Заранее просчитывать Не надо - модель математическая вшита В обеспечение программное устройства
Останется лишь выбрать При настройке программу в соответствии с режимом Буржуи за тебя предусмотрели все варианты строго по стандартам Вот бы в таком стиле нормативные документы переписывать
|
|
|
|
|
19.11.2012, 21:52
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070

|
Цитата(SVKan @ 19.11.2012, 7:41)  Там вроде не об измерении тока речь идет, а об измерении температуры. Ток пускай частотник сам меряет. Только толку то, от таких измерений если в результате выясняется, что в таком режиме работать не может. Мощи не хватает - перегревается... Об ней, родимой. Вот Сименс Микромастер. Температуры... Датчика нема, Но есть температуры, Математика... Модель подробна, На счету нагрузки все, Расчет проверен... Пирометром IR, Да на живом моторе; Таки совпало... Толк есть: настройки Снижение нагрузки Autoderating (Совершенна форма, содержанья нет: Слогов семьнадцать...) Цитата(and @ 19.11.2012, 10:26)  Вот бы в таком стиле нормативные документы переписывать Постигни Дзен: Ударь эстета Ногой по яйцам!
|
|
|
|
|
22.3.2013, 15:47
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 73
Регистрация: 6.3.2012
Пользователь №: 142803

|
Кто-нибудь опыт общения с Unidrive SP имеет? Необходимо, чтобы привод поддерживал постоянный момент, при задании скорости 0, а его фактическая скорость при этом будет меняться. Поясняю: имеется 2 тянущего устройства - первое жестко задает скорость, второе поддерживает необходимое натяжение. Возникла ситуация, что второе устройство не способно создать требуемое усилие, поэтому имеется необходимость поставить третье и именно между вторым и первым, причем третье отличается по своей мех. части от второй. Требуется синхронизировать 2-й и 3-й привод. Мысль: сделать жесткое задание скорости, допустим 30 Гц, и установить значение момента, чтоб фактическая скорость 3-го устройства была 0, пока не включено 2-0е устройство. После чего второму устройству будет проще создать требуемое усилие. Основное условие: места установки устройств и марки ПЧ не изменны
|
|
|
|
|
22.3.2013, 17:34
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943

|
Стр. 141 Расширенного руководства пользователя. Параметр 4.11 Селектор режима момента установить на 3 - Режим моталки разматывателя
_______.jpg ( 226,93 килобайт )
Кол-во скачиваний: 30
|
|
|
|
|
24.3.2013, 16:43
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 73
Регистрация: 6.3.2012
Пользователь №: 142803

|
Мною было выставлено предустановленное задание с цифрого входа (40Гц), пар. 4.11 Speed, задание момента с аналогового входа 0-10В. Двигатель запускается, при нулевом моменте скорость ноль, как я и хочу. Но с увеличением момента, когда выходная частота достигает 8-11 Гц, ток двигателя увеличивается в 3 раза выше номинала и ПЧ уходит в ошибку.
|
|
|
|
|
24.3.2013, 18:49
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943

|
Не пойму, почему у вас параметр 4.11 равен speed (0). Он должен быть настроен на любое значение, кроме как speed (0).
|
|
|
|
|
25.3.2013, 12:58
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 73
Регистрация: 6.3.2012
Пользователь №: 142803

|
Цитата(poludenny @ 24.3.2013, 19:49)  Не пойму, почему у вас параметр 4.11 равен speed (0). Он должен быть настроен на любое значение, кроме как speed (0). Потому что режим у меня "Open-loop". Сегодня установил пар 1.14_Выбор задания - "Par" - предустановленное, 1.15_Выбор предустановленного задания - 1, пар. 1.21 - первое предустановленное задание - 20 Гц 4.11 - Speed 7.14 _T7 AI destination - 4.07 (Simmetrical current limit) и на этот вход повесил потенциометр. После этого двигатель запустился, но выходная частота при нулевом положении потенциометра не 0, а 9 Гц. При повороте потенциометра до максимума частота увеличивается до предустановленного значения. Может есть способ сделать лучше?
|
|
|
|
|
25.3.2013, 14:04
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943

|
На выходе не 0Гц, потому что задание частоты 20Гц, ПЧ пытается разогнать, потенциометр ограничивает ток, но ограничивает он активный ток. А ПЧ намагничивает двигатель, поэтому на выходе и не 0Гц.
Наверно тут что бы работало красивее нужно энкодер вешать на двигатель.
|
|
|
|
|
25.3.2013, 14:18
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 73
Регистрация: 6.3.2012
Пользователь №: 142803

|
Цитата(poludenny @ 25.3.2013, 15:04)  На выходе не 0Гц, потому что задание частоты 20Гц, ПЧ пытается разогнать, потенциометр ограничивает ток, но ограничивает он активный ток. А ПЧ намагничивает двигатель, поэтому на выходе и не 0Гц.
Наверно тут что бы работало красивее нужно энкодер вешать на двигатель. Именно, активный ток почти нулевой, реактивный - 5-6 А, при номинальном полном токе 9,0 А. А что будет если внешний момент будет стремиться раскрутить его выше 20 Гц? ПЧ будет стремиться затормозить двигатель?
|
|
|
|
|
25.3.2013, 14:57
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943

|
Внешний... Да, если его будут раскручивать быстрее 20 Гц, привод будет тормозить с заданным моментом. Соответственно д.б. подключен тормозной резистор, иначе вылезет ошибка перенапряжения звена DC, либо же все ПЧ объединены по шине постоянного тока.
Но уставки частоты на втором и третьем приводе д.б. выше, чем работает первый привод, чтобы не было такой ситуации.
Сообщение отредактировал poludenny - 25.3.2013, 15:13
|
|
|
|
|
25.3.2013, 15:20
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943

|
Также можно на втором тянущем приводе тормозной момент ограничить до 0.
|
|
|
|
|
26.3.2013, 6:40
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 73
Регистрация: 6.3.2012
Пользователь №: 142803

|
Цитата(poludenny @ 25.3.2013, 16:20)  Также можно на втором тянущем приводе тормозной момент ограничить до 0. Что ж, буду искать как это можно сделать..
|
|
|
|
|
26.3.2013, 9:43
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943

|
4.06 предел тока рекуперации (%)
|
|
|
|
|
  |
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|