Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> датчик износа подшипников?
Lipchanskiy
сообщение 1.4.2019, 22:53
Сообщение #1





Группа: New
Сообщений: 15
Регистрация: 13.11.2007
Пользователь №: 12839



Существует ли не дорогой датчик вибрации, который можно установить на корпус электромотора с целью определить момент износа подшипников?
Нет необходимости в точных измерениях, нужно только считывать относительное значение, которое станет резко увеличиваться в случае износа.

Предполагаю что конструкция должна быть очень простая, соответственно расчитываю на цену сравнимую с датчиками температуры/влажности, но такого решения нигде не нашёл, везде предлагаются индустриальные датчики дороже 10 т.р. за шт.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
yozik
сообщение 1.4.2019, 23:18
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 1975
Регистрация: 3.10.2008
Из: Украина
Пользователь №: 23441



Глупый вопрос
Да существуют, но Вам они вряд ли подойдут.
Цитата(Lipchanskiy @ 1.4.2019, 22:53) *
Существует ли не дорогой датчик вибрации, который можно установить на корпус электромотора с целью определить момент износа подшипников?

А при какой вибрации наступает момент износа подшипников у конкретного двигателя ?
Цитата(Lipchanskiy @ 1.4.2019, 22:53) *
Нет необходимости в точных измерениях, нужно только считывать относительное значение, которое станет резко увеличиваться в случае износа.

То есть датчик должен быть аналоговый (выход не дискретный).
Еще и с достаточной точностью, т.к. "недорогой" скорее всего подразумевает использование
его с "массовыми мелкими электромоторами"
Цитата(Lipchanskiy @ 1.4.2019, 22:53) *
Предполагаю что конструкция должна быть очень простая, соответственно расчитываю на цену сравнимую с датчиками температуры/влажности, но такого решения нигде не нашёл, везде предлагаются индустриальные датчики дороже 10 т.р. за шт.

Там где нужна защита от повышенной вибрации, там в первую очередь нужна надежность.
Соответственно цена такого датчика не может быть "дешевой"

Плохо искали.
Датчики вибрации есть.
1. В стиральных машинах цена от 1000р
2. В автомобильных сигнализациях цена ????
3. В наборах Ардуино
4....
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ashihara
сообщение 2.4.2019, 10:59
Сообщение #3


Двойных полосок злой фанат!


Группа: Участники форума
Сообщений: 3630
Регистрация: 8.12.2006
Из: СПб
Пользователь №: 5099



Цитата(Lipchanskiy @ 1.4.2019, 22:53) *
Существует ли не дорогой датчик вибрации, который можно установить на корпус электромотора с целью определить момент износа подшипников?


А что этот электромотор крутит? Вибрацию может давать и "закручиваемая среда". Причём неоднородную вибрацию.



Цитата(Lipchanskiy @ 1.4.2019, 22:53) *
Нет необходимости в точных измерениях, нужно только считывать относительное значение, которое станет резко увеличиваться в случае износа.


Значение резко увеличится только в случае разрушения. Износ же наступает постепенно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
manjey73
сообщение 2.4.2019, 13:52
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 2119
Регистрация: 1.8.2014
Пользователь №: 240922



Для этих целей в проекте водоканала видел датчики температуры. При износе подшипника будет температура расти, против номинальной работы двигателя.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kosmos440o
сообщение 2.4.2019, 16:17
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 3047
Регистрация: 30.9.2010
Из: Иркутск
Пользователь №: 74376



может быть как-то момент сопротивления контролировать? Также можно датчик звука из охранки присобачить.

Сообщение отредактировал kosmos440o - 2.4.2019, 16:19
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ashihara
сообщение 2.4.2019, 16:45
Сообщение #6


Двойных полосок злой фанат!


Группа: Участники форума
Сообщений: 3630
Регистрация: 8.12.2006
Из: СПб
Пользователь №: 5099



Цитата(kosmos440o @ 2.4.2019, 16:17) *
может быть как-то момент сопротивления контролировать? Также можно датчик звука из охранки присобачить.


А потом автор снизойдёт объяснить нам, сирым, что движок молотилку молотковую молотит. Ага)

Ну и через неделю уточнит, что электромотор мегаваттный, с чугунный мост весом, работает на 5% нагрузку.

Тему с такой постановкой задачи в мусорку. Автоматчик не должен мыслить категориями гадалок и экстрасенсов)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Banned
сообщение 2.4.2019, 21:57
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 369
Регистрация: 26.12.2018
Из: Москва
Пользователь №: 353539



Простейшая задачка. Подшипники при недопустимом износе начинают шуметь. Микрофон на эти цели стоит копейки.
Знатоки, отписавшиеся в тему, легко назовут его марку.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kotlovoy
сообщение 2.4.2019, 22:54
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 3856
Регистрация: 16.2.2012
Пользователь №: 140571



Спектральный анализ - увлекательная дисциплина.
http://www.vibration.ru/v_defekt.shtml
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kosmos440o
сообщение 3.4.2019, 10:24
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 3047
Регистрация: 30.9.2010
Из: Иркутск
Пользователь №: 74376



Цитата(Kotlovoy @ 2.4.2019, 22:54) *
Спектральный анализ - увлекательная дисциплина.
http://www.vibration.ru/v_defekt.shtml

Некоторые советско-российские учоные иногда любят заморочиться на пустом месте. Но до британских им далековато, наглости не хватает. Хотя, для поездов и больших водонасосок может быть актуально.

Сообщение отредактировал kosmos440o - 3.4.2019, 10:26
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kotlovoy
сообщение 3.4.2019, 11:21
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 3856
Регистрация: 16.2.2012
Пользователь №: 140571



Цитата(kosmos440o @ 3.4.2019, 10:24) *
Некоторые советско-российские учоные иногда любят заморочиться на пустом месте.

А тут надо посмотреть. Иногда лучше перестраховаться, пусть даже по ложному сигналу всё встанет и поставит всех на уши. А иногда ложное срабатывание защиты нанесёт убытки, превышающие стоимость защищаемого оборудования на порядки. Не зря на пожарные насосы не ставят защит. Гори там эти подшипники синим пламенем.
А если это подшипник гидротурбины, никаких денег не пожалеешь, лишь бы не уворачиваться потом от рабочего колеса, летающего по машинному залу, что твой коптер(Саяно-Шушенскую ГЭС помним?).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Banned
сообщение 3.4.2019, 12:33
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 369
Регистрация: 26.12.2018
Из: Москва
Пользователь №: 353539



Цитата(Kotlovoy @ 2.4.2019, 22:54) *
Спектральный анализ - увлекательная дисциплина.
http://www.vibration.ru/v_defekt.shtml

За знаниями на этот форум ходить, как грибы искать. Но народ жертвует свои крайние знания и не важно что невпопад.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ka3ax
сообщение 3.4.2019, 14:41
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 991
Регистрация: 9.8.2009
Из: Kiel
Пользователь №: 37063



самый простой датчик, до сих пор применяемый в Wind Turbine области-это металический шарик, от того же шарик подшипника уложенный в электропроводящее ложе. При опредлеленной вибрации он падает и размыкает электрическую цепь межу самим и ложем.

ps
Цитата
А если это подшипник гидротурбины,

здесь все по-простому. никто не запрещает реализовыватьсвои алгоритмы.
три шариковых датчика, описаных выше, имеют право в контроле состояния турбины учавствовать. Доказательство есть расчет вырадженный в перемножении степень отказов датчиков. перемножение обеспечивает громадный запас безопасности, а еще важнее предотвращенияч отказов оборудования

Сообщение отредактировал Ka3ax - 3.4.2019, 14:46
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Lipchanskiy
сообщение 3.4.2019, 18:13
Сообщение #13





Группа: New
Сообщений: 15
Регистрация: 13.11.2007
Пользователь №: 12839



Цитата(yozik @ 1.4.2019, 23:18) *
Глупый вопрос
Да существуют, но Вам они вряд ли подойдут.

А при какой вибрации наступает момент износа подшипников у конкретного двигателя ?

То есть датчик должен быть аналоговый (выход не дискретный).
Еще и с достаточной точностью, т.к. "недорогой" скорее всего подразумевает использование
его с "массовыми мелкими электромоторами"

Там где нужна защита от повышенной вибрации, там в первую очередь нужна надежность.
Соответственно цена такого датчика не может быть "дешевой"

Плохо искали.
Датчики вибрации есть.
1. В стиральных машинах цена от 1000р
2. В автомобильных сигнализациях цена ????
3. В наборах Ардуино
4....


Планируется считывать аналоговый сигнал и наблюдать за его изменениями, например, записывая показания раз в месяц.
Против износа от вибраций может спасти "простота" датчика. Например, тот-же микрофон, установленный рядом с мотором, подвержен намного меньшим вибрациям.

Про стиральные машины даже не знал, спасибо за наводку, изучу этот вопрос.
В сигнализациях датчик предположительно не выдержит условия повышенной вибрации.
В наборах ардуино все датчики вибрации скорее дискретные (пружина с зазором), а акселерометры предполагаю что выйдут из строя уже через пару месяцев "езды" на вибрирующем электромоторе.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Lipchanskiy
сообщение 3.4.2019, 18:44
Сообщение #14





Группа: New
Сообщений: 15
Регистрация: 13.11.2007
Пользователь №: 12839



Цитата(Ashihara @ 2.4.2019, 10:59) *
А что этот электромотор крутит? Вибрацию может давать и "закручиваемая среда". Причём неоднородную вибрацию.
Значение резко увеличится только в случае разрушения. Износ же наступает постепенно.

Центробежный вентилятор с ремнём или крыльчаткой на оси двигателя. Вибрация корпуса электромотора при изношенном подшипнике по ощущениям раз в 10 выше


Цитата(manjey73 @ 2.4.2019, 13:52) *
Для этих целей в проекте водоканала видел датчики температуры. При износе подшипника будет температура расти, против номинальной работы двигателя.

Слишком много других условий влияют на температуру мотора что бы по ней определять износ, однако этот параметр может так же оказаться полезным в мониторинге оборудования.


Цитата(kosmos440o @ 2.4.2019, 16:17) *
может быть как-то момент сопротивления контролировать? Также можно датчик звука из охранки присобачить.

Не хочу "лезть" в не слаботочные цепи. В охранке датчики также расчитаны на резкие звуки, и выход будет скорее всего дискретный.


Цитата(Ashihara @ 2.4.2019, 16:45) *
А потом автор снизойдёт объяснить нам, сирым, что движок молотилку молотковую молотит. Ага)
Ну и через неделю уточнит, что электромотор мегаваттный, с чугунный мост весом, работает на 5% нагрузку.
Тему с такой постановкой задачи в мусорку. Автоматчик не должен мыслить категориями гадалок и экстрасенсов)

Форум АВОК, если что. Моторы асинхронные трёхфазные, применение- циркуляционные насосы, центробежные вентиляторы. в моём случае не больше 10kW


Цитата(Banned @ 2.4.2019, 21:57) *
Простейшая задачка. Подшипники при недопустимом износе начинают шуметь. Микрофон на эти цели стоит копейки.
Знатоки, отписавшиеся в тему, легко назовут его марку.

Был бы рад если бы кто назвал.


Цитата(Kotlovoy @ 2.4.2019, 22:54) *
Спектральный анализ - увлекательная дисциплина.
http://www.vibration.ru/v_defekt.shtml

Спасибо, но слишком сложно. Мне хватит одной переменной.


Цитата(Ka3ax @ 3.4.2019, 14:41) *
самый простой датчик, до сих пор применяемый в Wind Turbine области-это металический шарик, от того же шарик подшипника уложенный в электропроводящее ложе. При опредлеленной вибрации он падает и размыкает электрическую цепь межу самим и ложем.

Возможно, шарик при определённом уровне вибраций, начинает прерывать цепь, а алгоритмы уже анализируют эти прерывания? -больше похоже на правду.
Метод кажется очень надёжным и точным, возможно подскажете как правильно хотя-бы называются такие датчики?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Banned
сообщение 3.4.2019, 20:46
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 369
Регистрация: 26.12.2018
Из: Москва
Пользователь №: 353539



Цитата
Метод кажется очень надёжным и точным, возможно подскажете как правильно хотя-бы называются такие датчики?

Акселерометрами называются.
https://www.te.com/content/dam/te-com/docum...nd-Turbines.pdf
Если влом ехать за ними в штаты, возьми акустический ДД от инжектора ))
Конечно, обсуждать о высоком, типа Wind Turbine может и приятно, но для обычных сетевых насосов сойдет и ДД.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS

ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 17.6.2025, 16:37
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных