Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Кондиционер Тошиба 18n3kv инвертор, эмуляция вентилятора
Сергей А. Ефремо...
сообщение 1.1.2020, 15:22
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 2959
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204



Предыстория: был кондиционер с разбитым внутреннем блоком (подсунули на складе поставщика), выкидывать жалко, просто лежал. Подвернулся объект, на котором нет ни электричества (5 кВт на всё про всё), а так же нет других источников тепла для подогрева приточки. Ситуация практически патовая. Решили смастерить тепловой насос воздух-воздух и им греть приточку. Опыт есть: наружный блок от кондиционера + фреоновый теплобменник + частотный регулятор на приточку по температуре фреона. Греет охлаждает, но расход воздуха по системе всегда разный и зависит от погоды на улице, жить можно, всё работает.

В процессе вылезли неприятные грабли: у Тошибы есть защита от поломки вентилятора внутреннего блока. И она ни как у всех - по температуре теплообменника, а прям существует какая-то обратная связь от самого вентилятора.

Внимание вопрос. Что в чёрном ящике? Как плата внутреннего блока определяет, что вентилятор к ней не подключен? Что из себя представляет эта обратная связь и как можно её обмануть?

В представительство Тошибы буду звонить после праздников, или не буду, если вопрос удастся решить самостоятельно.

Заранее спасибо за любые интересные версии. Повесить рядом с щитом автоматики движок вентилятора от внутреннего блока кондиционера не предлагать. ))
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kotlovoy
сообщение 1.1.2020, 18:13
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 3856
Регистрация: 16.2.2012
Пользователь №: 140571



Как быстро определяется неисправность? Если мгновенно при пуске вентилятора, то, может быть, по отсутствию тока в цепи?
Я видел контроль работы вентилятора, правда, не в кондиционере, основанный на обдуве терморезистора, подогреваемого током. Причём терморезистор - такая неприметная деталька, впаянная прямо на плате, напоминающая мелкийи дисковый конденсатор. Схема контролировала ток через него, при отсутствии обдува ток увеличивался. Но срабатывала такая защита с задержкой в 2-3 секунды.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
narkom
сообщение 1.1.2020, 18:32
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 477
Регистрация: 10.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5138



Двигатель вентилятор внутреннего блока -постоянного тока. Частота и сам факт вращения отслеживается платой. Без познаний в электронике, обмануть плату будет тяжеловато)



Сообщение отредактировал narkom - 1.1.2020, 18:39
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
manjey73
сообщение 1.1.2020, 20:43
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 2119
Регистрация: 1.8.2014
Пользователь №: 240922



Где-то уже видел подобное, люди просто вешают моторчик рядом и не парятся, что он крутится.. скидывают лопасти соответственно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей А. Ефремо...
сообщение 1.1.2020, 21:00
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 2959
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204



Цитата(manjey73 @ 1.1.2020, 20:43) *
Где-то уже видел подобное, люди просто вешают моторчик рядом и не парятся, что он крутится.. скидывают лопасти соответственно.

Это слишком оригинальное решение. Диско болл ещё можно вращать через редуктор, только предварительно спрятать его в коробку, чтоб не выделялся в интерьере и включать там (внутри коробки) музыку - полный сюрреализм тогда, не половинчатый. ))))
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 1.1.2020, 21:01
Сообщение #6


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10887
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



там как правило датчик холла стоит. надо найти куда приходят импульсы и сгородить схемка-обманку
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Runner B_*
сообщение 1.1.2020, 21:04
Сообщение #7





Guest Forum






Импульсы с таходатчика.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей А. Ефремо...
сообщение 1.1.2020, 21:06
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 2959
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204



Цитата(LordN @ 1.1.2020, 21:01) *
там как правило датчик холла стоит. надо найти куда приходят импульсы и сгородить схемка-обманку

Спасибо. На 80% был уверен, что там генератор импульсов.

2 Kotlovoy. В защиту уходит почти сразу, либо после прогрева теплообменника в режиме нагрева.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
narkom
сообщение 1.1.2020, 21:25
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 477
Регистрация: 10.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5138



Датчик Холла.



Сообщение отредактировал narkom - 1.1.2020, 21:26
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 1.1.2020, 21:35
Сообщение #10


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10887
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата(narkom @ 2.1.2020, 1:25) *
Датчик Холла.

эта схема самого DC-движка?
если да, то ошибку похоже ловит по выходу PG
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kotlovoy
сообщение 1.1.2020, 21:38
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 3856
Регистрация: 16.2.2012
Пользователь №: 140571



Если датчик Холла выведен на контроллер, то проще всего сделать обманку на базе приблуды для скручивания спидометров.
https://cxem.net/avto/electronics/4-139.php
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей А. Ефремо...
сообщение 13.1.2020, 18:21
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 2959
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204



https://youtu.be/zg0XIvs3yFk

Есть вот даже такая "приблуда"... и совсем не дорого что называется.

А какие настройки необходимы и как убедиться, что плата не сломается при подключение данного устройства?

https://tixer.ru/catalog/modules/other-modu...716410007900004

Сообщение отредактировал Сергей А. Ефремов - 13.1.2020, 18:36
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей А. Ефремо...
сообщение 13.1.2020, 21:36
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 2959
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204



https://youtu.be/4wSN3jlJ5p8
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Runner B_*
сообщение 13.1.2020, 22:30
Сообщение #14





Guest Forum






Часть входной цепи для импульсов датчика срисуйте.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей А. Ефремо...
сообщение 13.1.2020, 23:36
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 2959
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204



Цитата(narkom @ 1.1.2020, 18:32) *
Двигатель вентилятор внутреннего блока -постоянного тока. Частота и сам факт вращения отслеживается платой. Без познаний в электронике, обмануть плату будет тяжеловато)



Это схема верная, только распиновка самого вентилятора отсутствует.

Цитата(Runner B @ 13.1.2020, 22:30) *
Часть входной цепи для импульсов датчика срисуйте.

Производить демонтаж платы и подключать её обратно к блоку, чтобы провести испытания с осциллографом не хочется от слова совсем. (((
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Runner B_*
сообщение 13.1.2020, 23:36
Сообщение #16





Guest Forum






Можно сервис мануал поискать, там обычно есть осциллограммы таходатчика.
Померяйте напряжения на CN31 выводы 4, 5, 6

Сообщение отредактировал Runner B - 13.1.2020, 23:50
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей А. Ефремо...
сообщение 14.1.2020, 0:01
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 2959
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204



Цитата(Runner B @ 13.1.2020, 23:36) *
Можно сервис мануал поискать, там обычно есть осциллограммы таходатчика.
Померяйте напряжения на CN31 выводы 4, 5, 6

Что это нам даст?

Судя по схеме на клеммах 1 и 3 всегда есть питание, и логично предположить, что амплитуда импульсов меньше или ровна величине этого напряжения.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Runner B_*
сообщение 14.1.2020, 0:02
Сообщение #18





Guest Forum






Представление об амплитуде импульсов с таходатчика.
...........
спать пошел

Сообщение отредактировал Runner B - 14.1.2020, 0:07
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей А. Ефремо...
сообщение 14.1.2020, 0:16
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 2959
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204



Что если амплитуда ровна и что если нет? Вот в чём вопрос... И потом какой именно номер у клеммы, на которую эти самые импульсы приходят, как её отличить от остальных?

Цитата(Runner B @ 14.1.2020, 0:02) *
Представление об амплитуде импульсов с таходатчика.
...........
спать пошел

Без подключения двигателя и осциллографа простым замером напряжения в ряд ли можно такое узнать. Вот частоту можно наверное определить путём подбора ориентируясь 1prm - 4 impuls, этим в ряд ли можно что-то сломать, а вот с амплитудой уже сложнее, хотя и там наверняка стоят токоограничительные резисторы, ну и можно начать с 5 вольт например, чтоб не ошибиться.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Runner B_*
сообщение 14.1.2020, 0:31
Сообщение #20





Guest Forum






Попробуйте два импульса на оборот. Сигнал таходатчика +5В -0В. Подайте через токоограничительный резистор .

Сообщение отредактировал Runner B - 14.1.2020, 0:36
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SSA
сообщение 14.1.2020, 6:26
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 2018
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241



Вот кусок схемы от Fujitsu General:
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Fan_motor.png ( 44,9 килобайт ) Кол-во скачиваний: 26
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SSA
сообщение 14.1.2020, 6:53
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 2018
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241



Похожее рассматривали на аирконе: http://www.aircon.ru/forum/index.php?PAGE_...C&PAGEN_1=4
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей А. Ефремо...
сообщение 14.1.2020, 8:21
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 2959
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204



Цитата(SSA @ 14.1.2020, 6:26) *
Вот кусок схемы от Fujitsu General:

Судя по всему в данной схеме обратная связь приходит на клемму №1, стоит подтяжка к 5V через резистор 10К и токоограничивающий резистор 1К в цепи МК.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Runner B_*
сообщение 14.1.2020, 8:47
Сообщение #24





Guest Forum






В таком случае выход с движка это ключ замыкающий на общий провод клеммы.


Сообщение отредактировал Runner B - 14.1.2020, 8:48
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей А. Ефремо...
сообщение 14.1.2020, 8:57
Сообщение #25





Группа: Участники форума
Сообщений: 2959
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204



Цитата(Runner B @ 14.1.2020, 8:47) *
В таком случае выход с движка это ключ замыкающий на общий провод клеммы.

Подтяжка вроде на массу, поэтому импульс скорее всего активного типа +5V, но это не точно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kotlovoy
сообщение 14.1.2020, 9:02
Сообщение #26





Группа: Участники форума
Сообщений: 3856
Регистрация: 16.2.2012
Пользователь №: 140571



Цитата(Сергей А. Ефремов @ 14.1.2020, 8:57) *
Подтяжка вроде на массу, поэтому импульс скорее всего активного типа +5V, но это не точно.

Нет, внимательнее смотрим, подтяжка на +5V. Выход таходатчика, стало быть, открытый коллектор n-p-n.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SSA
сообщение 14.1.2020, 9:20
Сообщение #27





Группа: Участники форума
Сообщений: 2018
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241



Ну, не гадайте, сходите на аиркон. laugh.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей А. Ефремо...
сообщение 14.1.2020, 9:39
Сообщение #28





Группа: Участники форума
Сообщений: 2959
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204



Цитата(SSA @ 14.1.2020, 9:20) *
Ну, не гадайте, сходите на аиркон. laugh.gif

Да сходил... сразу же и где там заветный рецепт? Вроде внимательно читал...

если только toshiba-aircon.ru вы имеете в виду...

Сообщение отредактировал Сергей А. Ефремов - 14.1.2020, 9:40
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SSA
сообщение 14.1.2020, 12:48
Сообщение #29





Группа: Участники форума
Сообщений: 2018
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241



Ссылка в посте 22.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kotlovoy
сообщение 14.1.2020, 13:06
Сообщение #30





Группа: Участники форума
Сообщений: 3856
Регистрация: 16.2.2012
Пользователь №: 140571



Там всего 21 пост.

Сообщение отредактировал Kotlovoy - 14.1.2020, 13:06
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  2020_01_14_130432.jpg ( 54,83 килобайт ) Кол-во скачиваний: 13
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS

ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 21.6.2025, 11:41
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных