Разница между сетевым и моторным дросселем |
|
|
|
25.5.2020, 15:11
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 234
Регистрация: 15.8.2010
Пользователь №: 68330

|
Цитата(kosmos440o @ 25.5.2020, 7:35)  Значит, вы многого не знаете. Про класс защиты от ИП хотя бы слышали? Слышал. Только документация по ПЧ, в частности разделы про подавление электромагнитных помех, содержит информацию по борьбе с проникновением ЭМП из преобразователя, а не в него.
|
|
|
|
|
12.1.2024, 20:47
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 309
Регистрация: 4.4.2011
Пользователь №: 101702

|
Всем доброго времени суток. Возник вопрос более практический, чем теоретический. А практики в этом направлении у меня мало. У меня дома работает воздушное отопление, которое я сам считал, монтировал, автоматизировал. Всё работает хорошо, кроме вентилятора. Вентилятор с назад загнутыми лопатками, канальный прямоугольный 400*200 мм. Однофазный двигатель мощностью 150 Вт. Так вот, первоначальная схема регулирования оборотов симисторным регулятором мне не понравилась - двигатель давал очень много низкочастотного шума и вибраций (ужас как сильно), поэтому я воткнул автотрансформатор (1964 года производства), регулировка которым позволила снизить паразитные шумы, но не полностью. Так прошло 8 лет. Частотники стоили дорого, деньги всегда было куда потратить. Спасибо китайцам - недавно купил частотник на 750 Вт за 2500 рублей. Китайцы обещали по инструкции, что можно подключать и 3ф двигатель и 1ф двигатель выкинув конденсатор и 1ф двигатель не выкидывая конденсатор. Ну наврали, ну и пофиг. В итоге частотник подключен к двигателю без конденсатора тремя проводами (основная обмотка в U, вспомогательная в V, средняя точка в W). Вентилятор начал работать тииихо. Слышен шелест подшипников. Ура. Я доволен.
Но блин теперь подсветка у лестницы на адресной светодиодной ленте начала моргать как угодно ей. Помехи в воздухе (да думаю и по питанию) офигенные. Надо устранять. Вот такие вводные данные. Экранированный провод есть - обязательно поставлю на выходных. А теперь вопросы.
1. Можно ли в качестве сетевого дроселя использовать автотрансформатор? Думаю, что да. Если можно, то как лучше включить - использовать только "первичную" обмотку трансформатора последовательно к линии питания частотника, либо питание 230В подать на "Первичную" , а с "вторичной" те-же 230В подключить к частотнику? 2. Можно ли воткнуть дроссели от ПРА ртутных ламп ЛБ-80 три штуки (по одной на каждый провод) в качестве моторных дроселей? 3. А может попробовать подключить вентилятор не вытаскивая конденсатор (фазный провод вентилятора на клемму U, а нулевой на клемму W), как то рекомендует ОВЕН для своих частотников, а автотрансформатор использовать как моторный дроссель? 4. Есть у меня ещё входной трёхфазный фильтр от частотника на 5,5 кВт, который сгорел на производстве лет 10 назад, у него четыре ёмкости на входе, потом три индуктивности, а за ними ещё 3 ёмкости на выходе. Может этот фильтр вкарячить перед частотником подключив в однофазный режим?
Основная цель - сделать лучше чем сейчас (понимаю, что идеально не получится), и ничего не потратить дополнительно. С деньгами конечно можно сделать всё по уму - купить частотник у ОВЕН, к нему дросселя по 10 тыс.... Но для сельского учителя это сейчас немного не по карману.
|
|
|
|
|
12.1.2024, 23:30
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 234
Регистрация: 15.8.2010
Пользователь №: 68330

|
Вряд ли что-то толковое получится с автотрансформатором. У него слишком большая индуктивность. Соответственно будет большое падение напряжения. Хотя 150 Вт - это мизер. Вот идея с сетевым фильтром намного лучше.
|
|
|
|
|
13.1.2024, 7:55
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 239
Регистрация: 11.6.2017
Пользователь №: 322982

|
Я бы поставил автотрансформатор на вторичную обмотку, интересно, что получится. Конденсатор и дроссели от ламп не стал бы ставить.
|
|
|
|
|
13.1.2024, 8:53
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1374
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590

|
А что у вас управляет адресной светодиодной лентой? Я бы сначала посмотрел что в сети с формой синусоиды, и поставил для начала обычный ВЧ фильтр на питание ПЧ, их продают для однофазной сети очень недорого, и стоят они много где на входах. А там уж смотреть надо. Как кабель идет до вентилятора, как и где проложен. Как проводка исполнена, двух или трехпроводная. Много вопросов и автор их не осветил. Может ещё кабель до вентилятора заменил на экранированный, ведь основная помеха это двигатель и кабель до него.
Сообщение отредактировал Pawel - 13.1.2024, 9:01
|
|
|
|
|
13.1.2024, 9:05
|
сам себе Sapiens
Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797

|
Цитата(kaifsheg @ 12.1.2024, 20:47)  2. Можно ли воткнуть дроссели от ПРА ртутных ламп ЛБ-80 три штуки (по одной на каждый провод) в качестве моторных дроселей? Если у них активное сопротивление порядка 40 Ом, то поставьте их по паре штук параллельно в каждый провод питания частотника.
Сообщение отредактировал tiptop - 13.1.2024, 9:24
|
|
|
|
|
13.1.2024, 9:34
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3856
Регистрация: 16.2.2012
Пользователь №: 140571

|
Цитата(tiptop @ 13.1.2024, 9:05)  Если у них активное сопротивление порядка 40 Ом, то поставьте их по паре штук параллельно в каждый провод питания частотника. А на индуктивное забейте.
|
|
|
|
|
13.1.2024, 9:49
|
сам себе Sapiens
Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797

|
Цитата(Kotlovoy @ 13.1.2024, 9:34)  А на индуктивное забейте. Да, из-за индуктивного не прокатит...
|
|
|
|
|
13.1.2024, 12:11
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1887
Регистрация: 28.12.2022
Пользователь №: 412458

|
Цитата(kaifsheg @ 12.1.2024, 22:47)  Но блин теперь подсветка у лестницы на адресной светодиодной ленте начала моргать как угодно ей. Помехи в воздухе (да думаю и по питанию) офигенные. Надо устранять. Проще с адресной лентой разобраться. На вход БП сетевой фильтр для начала.
Сообщение отредактировал AI 155 - 13.1.2024, 12:12
|
|
|
|
|
13.1.2024, 16:19
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 309
Регистрация: 4.4.2011
Пользователь №: 101702

|
Цитата(Pawel @ 13.1.2024, 9:53)  А что у вас управляет адресной светодиодной лентой? Я бы сначала посмотрел что в сети с формой синусоиды, и поставил для начала обычный ВЧ фильтр на питание ПЧ, их продают для однофазной сети очень недорого, и стоят они много где на входах. А там уж смотреть надо. Как кабель идет до вентилятора, как и где проложен. Как проводка исполнена, двух или трехпроводная. Много вопросов и автор их не осветил. Может ещё кабель до вентилятора заменил на экранированный, ведь основная помеха это двигатель и кабель до него. От частотника пока идёт к мотору две двухжильных шввп (три провода на обмотки и земля). . Линия около 9 метров. Идёт по стене вдоль воздуховода. Экранированный пока не подключал. Светодиодной лентой управляет простейший китайский контроллер. Там линия управления в сумме 30 метров (антена, что надо) и никак не прикрыта. Врятли она от блока питания глюки ловит (там же всётаки и входной кондёр и дросель и выходные есть). Частотник с сети кушает короткие импульсы (есть у меня HIOKI 3197). Но на общую сеть это особо не влияет (хотя я может, что-то не рассмотрел среди гармоник и прочего). Посмотрю по поводу ВЧ фильтра на вход частотника. Спасибо. Цитата(tiptop @ 13.1.2024, 10:49)  Да, из-за индуктивного не прокатит...  Поясните пожалуйста, что не прокатит из-за индуктивного сопротивления. Давненько от этих тем отстал, сам уже не догадаюсь, но объяснение понять смогу.
|
|
|
|
|
13.1.2024, 19:04
|
сам себе Sapiens
Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797

|
Цитата(kaifsheg @ 13.1.2024, 16:19)  Поясните пожалуйста, что не прокатит из-за индуктивного сопротивления. Давненько от этих тем отстал, сам уже не догадаюсь, но объяснение понять смогу. Это просто. У таких дросселей высокое индуктивное сопротивление - сотни ом. При силе тока, потребляемого частотником, порядка ампера сделать понижение напряжения на его входе незначительным не особо реально: нужно параллелить десятки дросселей.
|
|
|
|
|
14.1.2024, 6:49
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 309
Регистрация: 4.4.2011
Пользователь №: 101702

|
Цитата(tiptop @ 13.1.2024, 20:04)  Это просто. У таких дросселей высокое индуктивное сопротивление - сотни ом. При силе тока, потребляемого частотником, порядка ампера сделать понижение напряжения на его входе незначительным не особо реально: нужно параллелить десятки дросселей. Понятно. Спасибо.
|
|
|
|
|
14.1.2024, 14:27
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1887
Регистрация: 28.12.2022
Пользователь №: 412458

|
Цитата(kaifsheg @ 13.1.2024, 18:19)  Светодиодной лентой управляет простейший китайский контроллер. Там линия управления в сумме 30 метров (антена, что надо) и никак не прикрыта. Врятли она от блока питания глюки ловит (там же всётаки и входной кондёр и дросель и выходные есть). Контроллер может синхронизироваться по сети, а короткие импульсы заряда конденсаторов частотника искажают форму и синхронизация сбивается.
|
|
|
|
|
14.1.2024, 17:21
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 309
Регистрация: 4.4.2011
Пользователь №: 101702

|
Цитата(AI 155 @ 14.1.2024, 15:27)  Контроллер может синхронизироваться по сети, а короткие импульсы заряда конденсаторов частотника искажают форму и синхронизация сбивается. Вот тут не понимаю.... Как синхронизироваться из сети, если он питается от 5В, которые выходят из источника тока? Питание светодиодной ленты тоже 5В. Два провода у ленты - питание (параллельно каждый светодиод подключён к питанию), третий - информационный (идёт последовательно от каждого светодиода к последующему).
|
|
|
|
|
19.1.2024, 19:33
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 309
Регистрация: 4.4.2011
Пользователь №: 101702

|
Держу в курсе событий. Попался мне на авито частотник овен 2,2А за 4500. Повезло найти моторный дроссель овен на 2А за 1500. Чуть раньше (отчаявшись купить заводской спец моторный дроссель) нашёл где купить простые дросселя на 11 мГн (для функций моторного) и один на 5 мГн (для функций сетевого) по 500 и 300 рублей, на токи около 2-х А. Индуктивности нашел на каком то сайте по продаже дросселей овен (не официальном) в описании товара. Их и принял за базовые значения. Вот приедет всё. Вот кончится сессия. Вот будет время. Проведу все эксперименты и с разными дросселями и без, и с разными частотниками и с автотрансформаторами и с входящим фильтром (который есть от сгоревшего частотника на 5,5 кВт). Все замеры (формы тока и напряжения и гармоники) оформлю и выложу сюда.
А в конечном итоге (я так думаю) оставлю овен частотник (почти данфосс), овен моторный дроссель, и входящий дроссель/фильтр/латр (смотря, что мне больше понравится). Частотник поставлю скорее всего практически в упор к вентилятору (около 0,5 м провод будет экранированный), а линии управления выведу к основному шкафу автоматики (наверное три скорости вращения, вкл/выкл, переменный резистор).
Почему я зацепился за частотник овен? Так как у них в инструкции имеется схема включения ассинхронника с конденсатором через моторный дроссель по двум проводам. А это значит сдвиг между фазами будет расчётный. Та схема, по которой сейчас работает двигатель (три провода воткнуты в частотник, конденсатор убран) приводит к сдвигу между фазами примерно около 30...40 градусов.
Примерно через месяц будут результаты.
Сообщение отредактировал kaifsheg - 19.1.2024, 19:44
|
|
|
|
|
19.1.2024, 20:27
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1887
Регистрация: 28.12.2022
Пользователь №: 412458

|
Цитата(kaifsheg @ 12.1.2024, 22:47)  Всё работает хорошо, кроме вентилятора. Вентилятор с назад загнутыми лопатками, канальный прямоугольный 400*200 мм. Однофазный двигатель мощностью 150 Вт. Существует электронный однофазный регулятор скорости у ситирона , ток 1,8 А. Работает довольно таки неплохо и бесшумно. Если нужно сделать надолго, то лучше всего автотрансформаторный регулятор в виде или отдельного трансформатора с отводами или готовый , законченное устройство. На авито можно купить недорого. Как бюджетный вариант - снижать скорость гасящим конденсатором. Напишите марку вентилятора, подберем автотрансформаторный регулятор.
Сообщение отредактировал AI 155 - 19.1.2024, 20:29
|
|
|
|
|
20.1.2024, 8:51
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 309
Регистрация: 4.4.2011
Пользователь №: 101702

|
Цитата(AI 155 @ 19.1.2024, 20:27)  Существует электронный однофазный регулятор скорости у ситирона , ток 1,8 А. Работает довольно таки неплохо и бесшумно. Если нужно сделать надолго, то лучше всего автотрансформаторный регулятор в виде или отдельного трансформатора с отводами или готовый , законченное устройство. На авито можно купить недорого. Как бюджетный вариант - снижать скорость гасящим конденсатором. Напишите марку вентилятора, подберем автотрансформаторный регулятор. Тёмная лошадка этот регулятор. Экранированный провод требует и стоит 7 тыс. Может это частотник в упрощенной форме (без десятков паоаметров настройки)? Удивительно, что принцип действия не написан. А поэтому не понятно и всё остальное... Автотранспортом, как я выше писал - не вариант. Я им регулировал и на малых оборотах низкочастотный шум возникает. Китайский частотник стоит дешевли в 2 с лишним раза, чем тёмная лошадка от ситирона и с регулированием по сути дела справляется.
|
|
|
|
|
20.1.2024, 13:10
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1887
Регистрация: 28.12.2022
Пользователь №: 412458

|
Довольно много ситироновских ставил и ставлю. Пока без замечаний. Трансформаторные как раз таки не шумят в отличие от частотников. С гасящими конденсаторами тоже не шумят. Спецчастотники для однофазных вентиляторов довольно недешевы и при таком включении снижается момент у двигателя (впрочем как и при всех видах регуляторов) Т.е. если есть противоток, например из-за естественной тяги, то раскрученный вент может не стартовать со сработкой термореле. Самый надежные и долговечные это трансформаторные регуляторы. Встречаются установленные в конце 90 ых годов. .......... Симисторные шумят и у меня сложилось впечатление, что с ними сокращается срок службы вентилятора.
Сообщение отредактировал AI 155 - 20.1.2024, 13:19
|
|
|
|
|
20.1.2024, 15:02
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 309
Регистрация: 4.4.2011
Пользователь №: 101702

|
Насчёт автотрансформаторного способа регулирования, что они не шумят я бы и поверил (обмотки конечно не свистят), но офигенное бухтение всей системы я слушал не один год. И совсем другое дело с частотником. Может потом и видосы сниму по этому поводу...
|
|
|
|
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|