Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Протокол CAN, его варианты и переход в Modbus
DIMZAY
сообщение 30.6.2020, 21:31
Сообщение #1





Группа: New
Сообщений: 7
Регистрация: 17.8.2019
Пользователь №: 364364



Сам в CAN ни бум бум, столкнулся в первый раз.
Год назад выдали задание на сборку и программирование шкафа управления. В процессе работы надо забирать из стороннего оборудования сигнал по шине CAN и заводить в свой ПЛК М221.. Год назад не было никакой другой информации, поэтому купили конвертер I-7530A-MR из CAN в Modbus. Этот конвертер необходимо настраивать как со стороны CAN, так и со стороны Modbus. Причём настройка возможна только при наличии конвертора, а он уехал в собранному шкафу и доступ появился только сейчас.
Сейчас, находясь на объекте, узнаю, что внутри стороннего оборудования используется J1939, а для внешних подключений протокол Canopen. Судя по каталогу производителя конвертеров - для каждого варианта протокола свой отдельный конвертер, а не один для всех.

В итоге вопрос: CAN, Canopen, J1939 - это действительно разные протоколы и для работы с ними нужны разные устройства? Или как?
Вот фото протокола стороннего устройства:
Прикрепленный файл  FgdlmmuMCck.jpg ( 543,05 килобайт ) Кол-во скачиваний: 30

Протокол - понятен. Скорость - понятно. Размер 11 бит - понятно. CAN ID - не понятно. Точнее я не могу вбить такой адрес при настройке своего конвертора I-7530A-MR. 1Е1 могу, а 0х1Е1 нет. 0х важная составляющая или нет? Или проблема в неправильной модели конвертора?
И как потом этот адрес преобразуется в регистр Модбас?

Сообщение отредактировал DIMZAY - 30.6.2020, 21:33
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
yozik
сообщение 30.6.2020, 23:33
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 1975
Регистрация: 3.10.2008
Из: Украина
Пользователь №: 23441



Цитата
0х важная составляющая или нет

smile.gif
0х это обозначение 16ричного числа, всего лишь.
Странно что вы этого не знаете и беретесь что-то там настраивать.
10=0хА
16=0х10
Слева десятичные, справа соответствующие им 16тиричные.

Сообщение отредактировал yozik - 30.6.2020, 23:35
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kosmos440o
сообщение 1.7.2020, 3:16
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 3050
Регистрация: 30.9.2010
Из: Иркутск
Пользователь №: 74376



Воможно, просто 1Е1 пойдёт. При необходимости преобразовать в десятичное можно использовать калькулятор windows в режиме программиста. По остальному надо спецам смотреть структурку, но я лично в CAN ни бум-бум, о чём нисколько не жалею)))

Сообщение отредактировал kosmos440o - 1.7.2020, 3:28
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DIMZAY
сообщение 1.7.2020, 7:14
Сообщение #4





Группа: New
Сообщений: 7
Регистрация: 17.8.2019
Пользователь №: 364364



Цитата(yozik @ 30.6.2020, 23:33) *
smile.gif
0х это обозначение 16ричного числа, всего лишь.
Странно что вы этого не знаете и беретесь что-то там настраивать.
10=0хА
16=0х10
Слева десятичные, справа соответствующие им 16тиричные.

Двоичные, десятичные, 16-ричные - знаю, проходил, переводить умею.
Раньше 16-ричным кодом пользоваться не приходилось. Спасибо за пояснение.

А с разными названиями протокола что? Названные три протокола сильно различаются ?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
manjey73
сообщение 1.7.2020, 7:24
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 2122
Регистрация: 1.8.2014
Пользователь №: 240922



по идее отличаются. CAN многообразен. Canopen и J1939 точно разные, последние часто в авто используются (использовались)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Se_Sib
сообщение 4.7.2020, 8:55
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 313
Регистрация: 30.4.2015
Из: Краснодар
Пользователь №: 266723



Вместо М221 можно было взять М241/251 с Can портом, они и CANopen и J1939 поддерживают, но среда программирования другая.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DIMZAY
сообщение 4.7.2020, 10:30
Сообщение #7





Группа: New
Сообщений: 7
Регистрация: 17.8.2019
Пользователь №: 364364



Цитата(Se_Sib @ 4.7.2020, 8:55) *
Вместо М221 можно было взять М241/251 с Can портом, они и CANopen и J1939 поддерживают, но среда программирования другая.

ПЛК дороже, софт платный. Инженер с менеджером посчитали и пошли по дешёвому пути.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Se_Sib
сообщение 4.7.2020, 13:39
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 313
Регистрация: 30.4.2015
Из: Краснодар
Пользователь №: 266723



Цитата(DIMZAY @ 4.7.2020, 14:30) *
ПЛК дороже, софт платный. Инженер с менеджером посчитали и пошли по дешёвому пути.

TM221CE24T - 17.5т, TM241CEC24T - 23.5т
SoMachine достаточно зарегистрировать,
Machine Expert - 10т за лицензию на 1ПК, 20т - за лицензию на 10ПК. (цены тарифные без НДС)
Шлюз не бесплатный + головников с ним, сомнительная экономия.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Abysmo
сообщение 10.7.2020, 2:16
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 3569
Регистрация: 30.8.2006
Пользователь №: 3837



Цитата(DIMZAY @ 4.7.2020, 10:30) *
ПЛК дороже, софт платный. Инженер с менеджером посчитали и пошли по дешёвому пути.


Классические идиоты считающие исключительно стоимость оборудования (так как инженер "бесплатный"), так что пусть теперь тратятся на твое сидение на обьекте. А сидеть тебе придется ОЧЕНЬ долго, так как перечисленные тобой протоколы на шине CAN не особо дружат с Modbus. Совершенно разная философия коммуникационного канала. Я работаю с CANOpen и J1939 каждый день, спрашивай какие есть вопросы.

Насколько я понимаю у тебя задача подключить дизель-генератор?

Из двух протоколов J1939 самый простой. Это просто телеграммы в шине посылаемые различным оборудованием грузовика с определенной задержкой. У каждого устройства есть source address. В случае двигателя это SA0, коробка передач SA3, контроллер (который тебе выдает даннные по CANOpen) скорее всего имеет SA33 (body controller), хотя может прикидываться коробкой передач SA3 (для управления оборотами двигателя). Берешь стандарт в руки, мануал на двигатель, настраиваешь шлюз, слушаешь шину, ловишь сообщения и декодируешь.

В случае CANOpen тебе надо получить от ребят EDS файл с описанием переменных. На стороне шлюза тебе надо организоват CANOpen Master который запустит CANOpen Slave, настроит его при помощи SDO сообщений и даст NMT команду START. Скажу сразу что на обычном шлюзе ты это не сделаешь, слишком сложная задача.

Но есть один трюк - некоторые Slave умеют стартовать сами и после этого начинают передавать PDO переменные. Вот их ты можешь отловить так же как и J1939 и декодировать.

Сообщение отредактировал Abysmo - 10.7.2020, 2:18
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 23.7.2025, 7:15
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных