Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Вибрация стенки вентилятора, Нужна помощь с решением проблемы
Валерий. К
сообщение 17.8.2020, 9:34
Сообщение #1





Группа: New
Сообщений: 7
Регистрация: 14.8.2020
Пользователь №: 380599



Добрый день. Столкнулся с такой проблемой вибрирует передняя стенка вентилятора. Вентилятор предназначается для дутьевой горелки мощностью 2.5МВт. Вентилятор соединён напрямую с горелкой через гибкую вставку и установлен на виброопорах. Включаю в режим продувки вибрации нет работает ровно, как только запускаю горелку начинается пульсации передней стенки из-за чего не могу вывести на нужный режим. Прошу помочь советом.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tiptop
сообщение 17.8.2020, 9:49
Сообщение #2


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797



Цитата(Валерий. К @ 17.8.2020, 9:34) *
передняя стенка вентилятора.


Это боковая сторона "улитки"? unsure.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Rocket1972
сообщение 17.8.2020, 10:56
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 121
Регистрация: 25.1.2011
Пользователь №: 91044



Цитата(Валерий. К @ 17.8.2020, 9:34) *
Столкнулся с такой проблемой вибрирует передняя стенка вентилятора. Вентилятор предназначается для дутьевой горелки мощностью 2.5МВт.

Что бы вам помогли найти ответ на ваш вопрос и совместно выработать решение проблемы Вам необходимо "Правильно " его задать и приложить фото/видеоматериалы по проблеме.
а так- это гадание на кофейной гуще!!!
желательно еще проконтролировать и проанализировать давления /перепады давлений по линии от вентилятора до горелки на обоих режимах. Если есть заслонки на линии то внимательно посмотреть на их работу в разных режимах!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Валерий. К
сообщение 17.8.2020, 16:33
Сообщение #4





Группа: New
Сообщений: 7
Регистрация: 14.8.2020
Пользователь №: 380599



Цитата(tiptop @ 17.8.2020, 9:49) *
Это боковая сторона "улитки"? unsure.gif


Да, все верно
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Валерий. К
сообщение 17.8.2020, 16:49
Сообщение #5





Группа: New
Сообщений: 7
Регистрация: 14.8.2020
Пользователь №: 380599



Стоит вентилятор ВР р-13-6,3 М, давление 12 кПа, производительность 2500 м3. Выходной патрубок прямоугольного сечения 160х85 мм. Соединен с горелкой прямым воздуховодом с переходом на круглый ф203 мм, гибкая вставка установлена. У горелки стоит дроссельная шайба с внутренним диаметром ф 104 мм которая при давлении 10кПа обеспечивает расход 2500 м3.
При режиме продувки вибраций нет, работает стабильно, выдает 8,7 кПа. При запуске горелки начинается вибрация передней стенки. Обороты вентилятора регулируются с помощью частотника.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Корпус_1_.mp4 ( 4,14 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 11
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
инж323
сообщение 17.8.2020, 17:49
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 33351
Регистрация: 4.12.2006
Из: 97
Пользователь №: 5032



Низкая жесткость у металла передней этой стенки. Он у вас работает в достаточно жестких условиях и потому "косяк" в изготовлении вента сказывается весьма наглядно. Попробуйте прихватить в нескольких местах уголок или еще что как ребра жесткости и прихватить так, что б именно ребра могли работать, а не колыхаться\не колыхаться отдельно( т.е. в нескольких местах прихватками, если не сплошным швом).
Столкнулись с подобным, хоть и на чуть меньших давлениях, но стенка короба еще тоньше была- вибрировала как хороший диффузор здоровенного сабвуфера. И ребрышки там типа накатаны были, но их явно не хватило. Приварили "доп. ребра"- вибрация прекратилась и шумомер показал отсутствие звука и при частотах ниже 20 герц. А вибрировал до того весьма эффектно, до того ни разу такого не видел.
Самодельщина некая, к тому же у нас то таки короб, а у вас все таки единица оборудования и типа гарантии на него, а ребра гарантию снимут, но официальный путь замены долог и тернист и усиленность передней стенки при первом заказе еще пояснить надо.. канитель вобщем.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tiptop
сообщение 17.8.2020, 20:54
Сообщение #7


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797



Цитата(Валерий. К @ 17.8.2020, 9:34) *
дутьевой горелки мощностью 2.5МВт.

Цитата(Валерий. К @ 17.8.2020, 16:49) *
У горелки стоит дроссельная шайба с внутренним диаметром ф 104 мм которая при давлении 10кПа обеспечивает расход 2500 м3.


Какое топливо?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Галиев
сообщение 17.8.2020, 21:41
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 4272
Регистрация: 10.1.2011
Из: г.Саранск
Пользователь №: 88830



Цитата(tiptop @ 17.8.2020, 20:54) *
Какое топливо?

Предположу - низкокалорийное? blink.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 17.8.2020, 22:45
Сообщение #9


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10896
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



похоже помпаж, а вот по входу или выходу - надо разбираться. для начала я бы поглядел на вход, а потом на выход. и если есть понимание - что делает с вентом горящий факел, т.е. нагружает его или разгружает, то еще и из этого исхода подумать.
я ловил настолько мощные пульсации на дутьевом венте, что двухкратный пч отказывался его крутить, уходил в глухую защиту.
вылечил увеличением расхода по байпасу.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
инж323
сообщение 17.8.2020, 23:07
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 33351
Регистрация: 4.12.2006
Из: 97
Пользователь №: 5032



Цитата(LordN @ 17.8.2020, 22:45) *
похоже помпаж, а вот по входу или выходу - надо разбираться. для начала я бы поглядел на вход, а потом на выход. и если есть понимание - что делает с вентом горящий факел, т.е. нагружает его или разгружает, то еще и из этого исхода подумать.
я ловил настолько мощные пульсации на дутьевом венте, что двухкратный пч отказывался его крутить, уходил в глухую защиту.
вылечил увеличением расхода по байпасу.

Мы рукой тож ловили, но инструментально как , не знаю, может и тоже было, ЧП на вента у нас не было.
Вот и смущает насчет... от той ли горелки вент такой? Зачем дроссель стоит, гасит напор, который изнемогая создает вент пожирая электру? Иде у него рабточка и вообще чего там? Эдак и реально, как Лев говорит и ЧП не выдюжит с такими выкрутасами.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Машинист
сообщение 17.8.2020, 23:31
Сообщение #11


Эко Интегратор Всея Руси


Группа: Участники форума
Сообщений: 12264
Регистрация: 14.1.2008
Из: Архангельск
Пользователь №: 14438



Дым в трубу не идёт у вас. Завихрители из котлов выкинуть попробуйте для начала, не насовсем, а рядышком где-нибудь сложите. Обратно вставите, если не оно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Валерий. К
сообщение 18.8.2020, 19:06
Сообщение #12





Группа: New
Сообщений: 7
Регистрация: 14.8.2020
Пользователь №: 380599



Топливо - попутный нефтяной газ 94...98% Метан.
Сегодня усилили переднюю стенку, вибрации пропали почти, визуально почти не заметны. Но пульсации на гибкой вставке заметны.
Жаровой тракт представляет две трубы ф700 мм которые затем объединяются и делятся на 25 ф200 а затем уходят в дымовую трубу. Завихрителей нет.
Планирую заново проверить все давления включая основание дымовой трубы, может затор где образовался.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tiptop
сообщение 18.8.2020, 19:09
Сообщение #13


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797



Цитата(Валерий. К @ 17.8.2020, 9:34) *
для дутьевой горелки мощностью 2.5МВт.


Какая у неё конструкция?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Валерий. К
сообщение 18.8.2020, 19:14
Сообщение #14





Группа: New
Сообщений: 7
Регистрация: 14.8.2020
Пользователь №: 380599



Цитата(инж323 @ 17.8.2020, 23:07) *
Мы рукой тож ловили, но инструментально как , не знаю, может и тоже было, ЧП на вента у нас не было.
Вот и смущает насчет... от той ли горелки вент такой? Зачем дроссель стоит, гасит напор, который изнемогая создает вент пожирая электру? Иде у него рабточка и вообще чего там? Эдак и реально, как Лев говорит и ЧП не выдюжит с такими выкрутасами.


горелка сделана по спец заказу, и требование к вентилятору было обеспечить 10 кПа на входе в дроссельную шайбу горелки при расходе 2500 м3. вентилятор подобран на 12кПа, но по факту еле выдает 9кПа, при этом его трясет.

С ПЧ все в норме нагрузки нет, токи на двигателе вентилятора не превышают паспортные.


Цитата(LordN @ 17.8.2020, 22:45) *
похоже помпаж, а вот по входу или выходу - надо разбираться. для начала я бы поглядел на вход, а потом на выход. и если есть понимание - что делает с вентом горящий факел, т.е. нагружает его или разгружает, то еще и из этого исхода подумать.
я ловил настолько мощные пульсации на дутьевом венте, что двухкратный пч отказывался его крутить, уходил в глухую защиту.
вылечил увеличением расхода по байпасу.


Факел только нагружает, без него вибрации нет. Можно по подробнее про помпаж , в интернете одно и тоже только общие формулировки. Может справочник или что-то в этом роде подскажите , буду признателен.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 18.8.2020, 20:25
Сообщение #15


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10896
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



помпаж - это общее название явлений вызывающих автогенерацию звуковой волны, как правило, высокой амплитуды давления и низкой частоты в единицы-десятки герц и часто причиной тому срыв потока на лопатках вентилятора, на входе в рабочее колесо и т.д.
может возникать на разных участках и при разных условиях. если в вашем случае такое проявляется при росте давления, то возможно вентилятор оказывается в запрещенной зоне, нагрузка на колесо+улитку выше расчётных/фактических предельных значений. высокое давление может упруго деформировать колесо или диафрагму или нарушать зазор во входном диффузуре или вытворять еще что-то похожее.
пробуйте снизить обороты, почти наверняка на каком-то пределе вибрация исчезнет, на этих оборотах надо замерить значение рабочей точки вента и наложить её на характеристику.
еще нужно изучить условия обтекания потока на входе в вентилятор, возможна какая-то банальная причина типа где-то кто-то закрыл клапан, или он вообще упал в канал, или кто-то фуфайку затолкал, или диафрагму перед горелкой кто-то выбирал с бодунища левой пяткой и для другой горелки и т.д. в моем случае после лечения вента байпасом были обнаружены и упавший в канал клапан (он обеспечивал почти 6кПа потерь из 12), и черте какие конфигурации воздуховодов на входе, и покореженный упавшим с крыши льдом на грибок и вмявши его почти по самую шляпку. до кучи черте как подобранные диафрагмы на которых сжиралось по 3..5кПа при всей потере в воздуховоде порядка 300Па... вобщем если у вас реконструкция - поле для исследований большое.
еще такой момент, помпаж может вызвать и процесс горения, что делать в этом случае я не подскажу...

https://photos.app.goo.gl/BXQ66TwUkNm5AuyZ9

немого архивных фоток и видосов
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tiptop
сообщение 18.8.2020, 20:35
Сообщение #16


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797




to Валерий. К

Помпаж возникает из-за горбатой характеристики вентилятора "расход-напор". И скорее всего, у Вас никакой не помпаж...

Сообщение отредактировал tiptop - 18.8.2020, 20:37
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Валерий. К
сообщение 19.8.2020, 15:22
Сообщение #17





Группа: New
Сообщений: 7
Регистрация: 14.8.2020
Пользователь №: 380599



Спасибо, за познавательную информацию про помпаж. Сегодня произвели замеры во всем диапазоне горения.
В результате получили нарушение соотношения газ-воздух, и отсутствие разряжения/давления в основании дымовой трубы. Возможна причина в этом, будем налаживать.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Валерий. К
сообщение 23.8.2020, 17:34
Сообщение #18





Группа: New
Сообщений: 7
Регистрация: 14.8.2020
Пользователь №: 380599



Спасибо всем кто откликнулся. Причина найдена, она оказалось совсем простой - ошибка в расчете количества дымовых газов.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 31.7.2025, 23:57
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных