Объёмы дымоудаления и подпора, помогите определить! |
|
|
Гость_OVKT_*
|
15.2.2007, 19:20
|
Guest Forum

|
Посмотрите картинку 18КБ в полный размер. Все вопросы написаны на картинке. Помогите определить (проверить) объёмы для Дымоудаления и для Притока воздуха для Подпора в ЛК. Если есть доп. вопросы - задавайте, отвечу.
|
|
|
|
Гость_OVKT_*
|
15.2.2007, 19:21
|
Guest Forum

|
Файл DWG 37КБ с той же картинкой. Для распечатки на А4.
|
|
|
|
Гость_ss.23_*
|
15.2.2007, 20:26
|
Guest Forum

|
Андрей, посмотрите Пособие 15.91 Противодымная защита при пожаре и вентиляция подземных стоянок легковых автомобилей, к СНиП 2.04.05-91*. Там всё подробно расписано.
|
|
|
|
|
15.2.2007, 22:50
|
Valentin Slobodchikov
Группа: Модераторы
Сообщений: 585
Регистрация: 25.1.2006
Из: Москва
Пользователь №: 1965

|
Совсем нет исходников. Примерно!!! прикидывал около 32000кг/ч в л/кл. В личку напишу (как будет время)
|
|
|
|
Гость_OVKT_*
|
16.2.2007, 1:06
|
Guest Forum

|
Расчёт ы цифрах у меня есть. Надо проверить непредвзято. Жду любой помощи.
|
|
|
|
|
16.2.2007, 13:11
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 157
Регистрация: 10.5.2005
Из: Тель Авив
Пользователь №: 755

|
To SS23 Сергей! Скиньте если можно "Пособие 15.91 Противодымная защита при пожаре и вентиляция подземных стоянок легковых автомобилей, к СНиП 2.04.05-91*. "Хотелось бы познакомиться.
|
|
|
|
Гость_sound_*
|
16.2.2007, 13:28
|
Guest Forum

|
Александр, посмотрите, пожалуйста, здесь. Там только в 15-м пособии есть явные "ляпсусы", в частности, высота до нижней границы стояния дыма в резервуаре дыма взята 2м, а должна быть не меньше 2,5м (см. приложение 22 (обязательное) к СНИП 2.04.05-91*). И ещё там в тексте, где автор начинает подбивать воздухообмен по притоку и вытяжке систем защиты от дыма, есть явные описки. Сейчас некогда искать, но когда раньше внимательно разбирался, понял, что "дебет с кредитом" явно не бьются. И сложилось впечатление, что некоторые моменты "притянуты за уши".
|
|
|
|
|
16.2.2007, 14:56
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 157
Регистрация: 10.5.2005
Из: Тель Авив
Пользователь №: 755

|
Спасибо!
|
|
|
|
Гость_sound_*
|
17.2.2007, 12:57
|
Guest Forum

|
Может, не может... Мочь, иметь возможность... Слова-синонимы. В зависимости от обстоятельств и контекста. В определённом сочетании они уже не кажутся синонимами. Богат русский язык. Одна из черт нашего менталитета, не укладывающегося в рамки прагматизма... Ответ на поставленный вопрос может звучать по типу "старый новый год": могут, но не имеют возможности. А некоторые - и желания.  ..
|
|
|
|
|
18.2.2007, 11:31
|
Valentin Slobodchikov
Группа: Модераторы
Сообщений: 585
Регистрация: 25.1.2006
Из: Москва
Пользователь №: 1965

|
OVKT, скидывай еще исходники: этажность, высота л/к, клим. зона и пр.
|
|
|
|
Гость_OVKT_*
|
18.2.2007, 13:39
|
Guest Forum

|
А вот ещё вопрос: ? Нужно ли делать подпор воздуха в пространство ЛК, если есть оконные проёмы на ЛК (они же всегда есть), но нижний выход из ЛК - в подземный гараж, оборудованный системой ДУ. Ответы на все вопросы желательно сопровождать ссылкой на нормативы. Особенно жду ответы на исходные вопросы темы...
Климатическая зона - Подмосковье данные аналогчны Кашира в СНиП. Этажность: в месте центральной ЛК 9 этажей, по бокам 8 этажей, по краям 7 этажей. Высота этажа 3,1 м.
|
|
|
|
|
20.2.2007, 14:13
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 375
Регистрация: 2.8.2006
Из: Киев
Пользователь №: 3570

|
Цитата(OVKT @ Feb 18 2007, 13:39 ) Нужно ли делать подпор воздуха в пространство ЛК, если есть оконные проёмы на ЛК (они же всегда есть)... Подпоры в лестничные клетки и тамбуры нужно делать если они типа Н (незадымляемые), кроме Н1 - там переход через наружную зону. Про лестничные клетки и про многое другое подробно описано в СНИПе пожарной безопасности. Раньше он назывался СНиП 21-01-97 ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ. Еще на эту тему существует масса нормативных документов, странно что именно вы задаете такие вопросы.
|
|
|
|
Гость_Guest_*
|
20.2.2007, 20:12
|
Guest Forum

|
По последему вопросу... Если выход эвакуационный, то надо. (естественно, лестница идёт с первого в автостоянку, иначе, если лестница с надземных этажей опускается в автостоянку, то такой лестницы просто не может быть).
|
|
|
|
Гость_OVKT_*
|
21.2.2007, 22:45
|
Guest Forum

|
Обращаю внимание, что расчёты дружелюбных помощников нужны для самопроверки. У меня получились неадекватные величины. Тем более, у форумщиков есть лицензированная программа! Картинки экранки расчётов программы тоже желательны, там же формулы, сразу проверим...
|
|
|
|
Гость_явно не помощник..._*
|
21.2.2007, 23:36
|
Guest Forum

|
Согласен полностью с Guest... По весьма жёсткому требованию СНиП 21-01-97: ЛК не может соединять подземный этаж и надземные этажи выше первого. И в первую очередь это относится к подземным автостоянкам, потому что стоянка является отдельным пожарным отсеком (обычно категории В3). Ни о каких окнах под землёй не может быть речи. ----------------------- ЛК в здании, являющаяся эвакуационным путём, не требует инженерных систем защиты от дыма при пожаре, и при этом её незадымляемость обеспечивается только конструктивными мерами, если эта ЛК имеет проёмы в наружных ограждениях на каждом этаже, как то: окна на всех этажах, кроме первого и наружная дверь - на первом этаже. -------------------- А вообще, друзья, чтобы разбираться в вопросах, совет только один: учите СНИП. Банальный, но верный…
|
|
|
|
|
22.2.2007, 12:04
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 375
Регистрация: 2.8.2006
Из: Киев
Пользователь №: 3570

|
Цитата(явно не помощник... @ Feb 21 2007, 23:36 ) Согласен полностью с Guest... По весьма жёсткому требованию СНиП 21-01-97: ЛК не может соединять подземный этаж и надземные этажи выше первого. И в первую очередь это относится к подземным автостоянкам, потому что стоянка является отдельным пожарным отсеком (обычно категории В3)... ЛК в здании, являющаяся эвакуационным путём, не требует инженерных систем защиты от дыма при пожаре, и при этом её незадымляемость обеспечивается только конструктивными мерами, если эта ЛК имеет проёмы в наружных ограждениях на каждом этаже, как то: окна на всех этажах, кроме первого и наружная дверь - на первом этаже... В дополнениек вышесказанному призываю всех коллег пожостче общаться с товарищами архитекторами. Указывать типы лектничных клеток должны они. А уже мы согласно этих типов должны предусматривать мероприятия. К сожалению очень часто получается так, что некоторым архитекторам надо объяснять вопросы, которые находятся непосредственно в их компетенции. А средств к существованию, в вечнозеленом эквиваленте, получают при этом поболе нашего брата Они же видите ли у нас на вес золота...
|
|
|
|
|
22.2.2007, 21:37
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 122
Регистрация: 9.2.2007
Из: Кыргызстан
Пользователь №: 5976

|
Старая методика, но все у нас ей пользуются. Расчитал для 9-ти эт. Что-то картинка не вставляется.Прикрепил
Прикрепленные файлы
1.jpg ( 78,66 килобайт )
Кол-во скачиваний: 84
|
|
|
|
|
22.2.2007, 21:51
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 122
Регистрация: 9.2.2007
Из: Кыргызстан
Пользователь №: 5976

|
А вот давление.
Прикрепленные файлы
2.JPG ( 14,8 килобайт )
Кол-во скачиваний: 51
|
|
|
|
|
22.2.2007, 22:04
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 122
Регистрация: 9.2.2007
Из: Кыргызстан
Пользователь №: 5976

|
Подпор в ЛК нужен.
5.15- СНиП 2.04.05-91*
6.17 (СНиП 21.02-99) В лестничные клетки и шахты лифтов автостоянок следует предусматривать подпор воздуха при пожаре или устройство на всех этажах тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре: а) при двух подземных этажах и более; б) если лестничные клетки и лифты связывают подземную и надземную части автостоянки; в) если лестничные клетки и лифты связывают автостоянку с надземными этажами здания другого назначения. [COLOR=red]
|
|
|
|
Гость_OVKT_*
|
23.2.2007, 14:34
|
Guest Forum

|
Благодарю за подсказки про ЛК в подвал и по этажам! Ежели обеспечивается всего ОДИН подвальный этаж, ведь тогда и объёмы Подпора станут много меньше?
|
|
|
|
|
24.2.2007, 12:23
|
Valentin Slobodchikov
Группа: Модераторы
Сообщений: 585
Регистрация: 25.1.2006
Из: Москва
Пользователь №: 1965

|
"Согласен полностью с Guest... По весьма жёсткому требованию СНиП 21-01-97: ЛК не может соединять подземный этаж и надземные этажи выше первого. И в первую очередь это относится к подземным автостоянкам, потому что стоянка является отдельным пожарным отсеком (обычно категории В3)... ЛК в здании, являющаяся эвакуационным путём, не требует инженерных систем защиты от дыма при пожаре, и при этом её незадымляемость обеспечивается только конструктивными мерами, если эта ЛК имеет проёмы в наружных ограждениях на каждом этаже, как то: окна на всех этажах, кроме первого и наружная дверь - на первом этаже..."
А вот по поводу "УЧИТЕ СНиП" я полностью согласен с неким незарегистрированным товарищем!
Система нормативных документов в строительстве СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СТОЯНКИ АВТОМОБИЛЕЙ СНиП 21-02-99
5.8 В автостоянках, встроенных в здания другого назначения, не допускается, как правило, предусматривать общие обычные лестничные клетки и общие лифтовые шахты. Для обеспечения функциональной связи автостоянки и здания другого назначения выходы из лифтовых шахт и лестничных клеток автостоянки, как правило, следует предусматривать в вестибюль основного входа указанного здания с устройством на этажах автостоянки тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре. При необходимости сообщения автостоянки со всеми этажами здания другого назначения следует предусматривать противодымную защиту лифтовых шахт и лестничных клеток этого здания. Сообщение помещений для хранения автомобилей на этаже с помещениями другого назначения (кроме указанных в 5.3) или смежного пожарного отсека допускается через тамбур-шлюз с подпором воздуха при пожаре или с устройством дренчерной завесы над проемом со стороны автостоянки.
ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ
СНиП 21-01-97
6.4 Защита людей на путях эвакуации обеспечивается комплексом объемно-планировочных, эргономических, конструктивных, инженерно-технических и организационных мероприятий.
Эвакуационные пути в пределах помещения должны обеспечивать безопасную эвакуацию людей через эвакуационные выходы из данного помещения без учета применяемых в нем средств пожаротушения и противодымной защиты.
За пределами помещений защиту путей эвакуации следует предусматривать из условия обеспечения безопасной эвакуации людей с учетом функциональной пожарной опасности помещений, выходящих на эвакуационный путь, численности эвакуируемых, степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности здания, количества эвакуационных выходов с этажа и из здания в целом.
ЭВАКУАЦИОННЫЕ И АВАРИЙНЫЕ ВЫХОДЫ 6.9* Выходы являются эвакуационными, если они ведут:
а) из помещений первого этажа наружу:
непосредственно;
через коридор;
через вестибюль (фойе);
через лестничную клетку;
через коридор и вестибюль (фойе);
через коридор и лестничную клетку;
б) из помещений любого этажа, кроме первого:
непосредственно в лестничную клетку или на лестницу 3-го типа;
в коридор, ведущий непосредственно в лестничную клетку или на лестницу 3-го типа;
в холл (фойе), имеющий выход непосредственно в лестничную клетку или на лестницу 3-го типа;
в) в соседнее помещение (кроме помещения класса Ф5 категории А или Б) на том же этаже, обеспеченное выходами, указанными в а и б, выход в помещение категории А или Б допускается считать эвакуационным, если он ведет из технического помещения без постоянных рабочих мест, предназначенного для обслуживания вышеуказанного помещения категории А или Б.
Выходы из подвальных и цокольных этажей, являющиеся эвакуационными, как правило, следует предусматривать непосредственно наружу обособленными от общих лестничных клеток здания.
Допускается:
эвакуационные выходы из подвалов предусматривать через общие лестничные клетки с обособленным выходом наружу, отделенным от остальной части лестничной клетки глухой противопожарной перегородкой 1-го типа;
эвакуационные выходы из подвальных и цокольных этажей с помещениями категорий В, Г и Д предусматривать в помещения категорий В4, Г, Д и в вестибюль, расположенные на первом этаже зданий класса Ф5, при соблюдении требований 7.23;
эвакуационные выходы из фойе, гардеробных, курительных и санитарных узлов, размещенных в подвальных или цокольных этажах зданий классов Ф2, Ф3 и Ф4, предусматривать в вестибюль первого этажа по отдельным лестницам 2-го типа;
эвакуационные выходы из помещений предусматривать непосредственно на лестницу 2-го типа, в коридор или холл (фойе, вестибюль), ведущие на такую лестницу, при условиях, оговоренных в нормативных документах;
оборудовать тамбуром, в том числе двойным, выход непосредственно наружу из здания, из подвального и цокольного этажей.
|
|
|
|
Гость_ings_*
|
24.2.2007, 15:41
|
Guest Forum

|
Валентин, Ваши развёрнутые ответы требуют большого умственного напряжения для понимания сути. Это издевательство над мозгами оппонентов. Так нельзя. Большая просьба, впредь не применять эпистолярный жанр... ------------------- Не сразу удалось выделить в обширном цитировании страниц из СНИПа, что предлагается фактически применить в проектной практике исключение (допущение) из него. Формально Вы правы. Но это очень скользкий путь, и я не завидую тем, кто пойдёт по нему и попробует защитить такой проект...
|
|
|
|
Гость_Guest_*
|
24.2.2007, 19:20
|
Guest Forum

|
Это вопрос к архитекторам... Я сам противник всяческих допущений, как видим, имеющих место быть.
|
|
|
|
|
24.2.2007, 20:00
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 122
Регистрация: 9.2.2007
Из: Кыргызстан
Пользователь №: 5976

|
Не совсем понятно, Валентин, к чему Вы клоните...
Мозги действительно пришлось напрячь.
|
|
|
|
|
25.2.2007, 13:12
|
Valentin Slobodchikov
Группа: Модераторы
Сообщений: 585
Регистрация: 25.1.2006
Из: Москва
Пользователь №: 1965

|
Это я к тому, что допущения имеют место быть. А с расчетом то что? Инженеры?
|
|
|
|
Гость_Guest_*
|
26.2.2007, 11:22
|
Guest Forum

|
Времени у всех мало, а когда его много... А вот разобраться вместе проще, чем самому перелопачивать груду материала. Можно же просто короткое замечание написать, реплику... Форум то на что?.. Другие мнения всегда интересны.
Меня к примеру волнует давление, уж очень оно низкое получается на подпор. Многие, я знаю, просто на угад ставят, меня это не устраивает. Тема я думаю для многих больная.
|
|
|
|
Гость_ings_*
|
26.2.2007, 12:11
|
Guest Forum

|
Конкретизируйте своё замечание по величине давления подпора (?). Пока не понятна суть. Относительно работы "наугад"... На этом принципе строятся многие прикидки и подбор при расчёте систем защиты от дыиа.
|
|
|
|
Гость_Guest_*
|
26.2.2007, 14:43
|
Guest Forum

|
Цитата(ings @ Feb 26 2007, 12:11 ) Относительно работы "наугад"... На этом принципе строятся многие прикидки и подбор при расчёте систем защиты от дыиа. Какое давление тогда "наугад" будет в шахте лифтов на 6 эт(h=3.6).
|
|
|
|
Гость_ings_*
|
26.2.2007, 18:46
|
Guest Forum

|
Считать надо. Вспоминать надо. Неохота... Смотреть надо также требования СНИП по этому вопросу. ------------- Кстати, был на днях в основном здании Газпрома на Намёткина, 16 (35 этажей). Какое же там жуткое завывание воздуха стоит у входа в лифт, особенно в подвале. Естественная тяга колоссальная. Труба высотой 130м. Пока лифт ожидали, подумалось: как же здесь делается подпор в лифтовые шахты? И как это согласуется с требованиями СНИП? И ещё... тут на форуме уже мелькали сообщения, да и где-то в статье я встречал, что, якобы, для жилых высоток есть требование, что подпор в лифтовые шахты делается постоянно, не зависимо от того есть угроза пожара, или идёт обычная повседневная жизнь. Подумалось, что если бы в здании Газпрома подпор в лифтовые шахты работал постоянно, то не было бы этой сильнейшей естественной тяги, и было бы гораздо комфортнее в лифтовых холлах. А то ведь, постоял пять минут у лифта и замёрз на сквозняке...
|
|
|
|
|
28.2.2007, 14:36
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 122
Регистрация: 9.2.2007
Из: Кыргызстан
Пользователь №: 5976

|
А, что, мои расчёты для подпора не верны...
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|