Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
3 страниц V   1 2 3 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Объёмы дымоудаления и подпора, помогите определить!
Гость_OVKT_*
сообщение 15.2.2007, 19:20
Сообщение #1





Guest Forum






Посмотрите картинку 18КБ в полный размер.
Все вопросы написаны на картинке. Помогите определить (проверить) объёмы для Дымоудаления и для Притока воздуха для Подпора в ЛК.
Если есть доп. вопросы - задавайте, отвечу.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  podvalchik.GIF ( 18,45 килобайт ) Кол-во скачиваний: 96
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_OVKT_*
сообщение 15.2.2007, 19:21
Сообщение #2





Guest Forum






Файл DWG 37КБ с той же картинкой. Для распечатки на А4.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  podvalchik.dwg ( 36,8 килобайт ) Кол-во скачиваний: 165
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ss.23_*
сообщение 15.2.2007, 20:26
Сообщение #3





Guest Forum






Андрей, посмотрите Пособие 15.91 Противодымная защита при пожаре и вентиляция подземных стоянок легковых автомобилей, к СНиП 2.04.05-91*.
Там всё подробно расписано.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Valentinium
сообщение 15.2.2007, 22:50
Сообщение #4


Valentin Slobodchikov


Группа: Модераторы
Сообщений: 585
Регистрация: 25.1.2006
Из: Москва
Пользователь №: 1965



Совсем нет исходников. Примерно!!! прикидывал около 32000кг/ч в л/кл. В личку напишу (как будет время) bestbook.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_OVKT_*
сообщение 16.2.2007, 1:06
Сообщение #5





Guest Forum






Расчёт ы цифрах у меня есть. Надо проверить непредвзято. Жду любой помощи.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Алекс_Глoz
сообщение 16.2.2007, 13:11
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 157
Регистрация: 10.5.2005
Из: Тель Авив
Пользователь №: 755



To SS23
Сергей!
Скиньте если можно "Пособие 15.91 Противодымная защита при пожаре и вентиляция подземных стоянок легковых автомобилей, к СНиП 2.04.05-91*.
"Хотелось бы познакомиться.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_sound_*
сообщение 16.2.2007, 13:28
Сообщение #7





Guest Forum






Александр, посмотрите, пожалуйста, здесь.

Там только в 15-м пособии есть явные "ляпсусы", в частности, высота до нижней границы стояния дыма в резервуаре дыма взята 2м, а должна быть не меньше 2,5м (см. приложение 22 (обязательное) к СНИП 2.04.05-91*).
И ещё там в тексте, где автор начинает подбивать воздухообмен по притоку и вытяжке систем защиты от дыма, есть явные описки.
Сейчас некогда искать, но когда раньше внимательно разбирался, понял, что "дебет с кредитом" явно не бьются.
И сложилось впечатление, что некоторые моменты "притянуты за уши". cool.gif
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Addition_22___SNIP_2.04.05_91_.pdf ( 48,42 килобайт ) Кол-во скачиваний: 304
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Алекс_Глoz
сообщение 16.2.2007, 14:56
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 157
Регистрация: 10.5.2005
Из: Тель Авив
Пользователь №: 755



Спасибо!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_sound_*
сообщение 17.2.2007, 12:57
Сообщение #9





Guest Forum






Может, не может... Мочь, иметь возможность... Слова-синонимы. В зависимости от обстоятельств и контекста. В определённом сочетании они уже не кажутся синонимами. smile.gif
Богат русский язык. Одна из черт нашего менталитета, не укладывающегося в рамки прагматизма...
Ответ на поставленный вопрос может звучать по типу "старый новый год":
могут, но не имеют возможности. cool.gif
А некоторые - и желания. dry.gif ..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Valentinium
сообщение 18.2.2007, 11:31
Сообщение #10


Valentin Slobodchikov


Группа: Модераторы
Сообщений: 585
Регистрация: 25.1.2006
Из: Москва
Пользователь №: 1965



OVKT, скидывай еще исходники: этажность, высота л/к, клим. зона и пр.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_OVKT_*
сообщение 18.2.2007, 13:39
Сообщение #11





Guest Forum






А вот ещё вопрос:
? Нужно ли делать подпор воздуха в пространство ЛК, если есть оконные проёмы на ЛК (они же всегда есть), но нижний выход из ЛК - в подземный гараж, оборудованный системой ДУ.
Ответы на все вопросы желательно сопровождать ссылкой на нормативы.
Особенно жду ответы на исходные вопросы темы...

Климатическая зона - Подмосковье данные аналогчны Кашира в СНиП.
Этажность: в месте центральной ЛК 9 этажей, по бокам 8 этажей, по краям 7 этажей. Высота этажа 3,1 м.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ГОСТь
сообщение 20.2.2007, 14:13
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 375
Регистрация: 2.8.2006
Из: Киев
Пользователь №: 3570



Цитата(OVKT @ Feb 18 2007, 13:39 )
Нужно ли делать подпор воздуха в пространство ЛК, если есть оконные проёмы на ЛК (они же всегда есть)...

Подпоры в лестничные клетки и тамбуры нужно делать если они типа Н (незадымляемые), кроме Н1 - там переход через наружную зону.
Про лестничные клетки и про многое другое подробно описано в СНИПе пожарной безопасности.
Раньше он назывался СНиП 21-01-97 ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ.
Еще на эту тему существует масса нормативных документов, странно что именно вы задаете такие вопросы.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Guest_*
сообщение 20.2.2007, 20:12
Сообщение #13





Guest Forum






По последему вопросу...
Если выход эвакуационный, то надо. (естественно, лестница идёт с первого в автостоянку, иначе, если лестница с надземных этажей опускается в автостоянку, то такой лестницы просто не может быть).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_OVKT_*
сообщение 21.2.2007, 22:45
Сообщение #14





Guest Forum






Обращаю внимание, что расчёты дружелюбных помощников нужны для самопроверки. У меня получились неадекватные величины. Тем более, у форумщиков есть лицензированная программа! Картинки экранки расчётов программы тоже желательны, там же формулы, сразу проверим...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_явно не помощник..._*
сообщение 21.2.2007, 23:36
Сообщение #15





Guest Forum






Согласен полностью с Guest...
По весьма жёсткому требованию СНиП 21-01-97: ЛК не может соединять подземный этаж и надземные этажи выше первого. И в первую очередь это относится к подземным автостоянкам, потому что стоянка является отдельным пожарным отсеком (обычно категории В3). Ни о каких окнах под землёй не может быть речи.
-----------------------

ЛК в здании, являющаяся эвакуационным путём, не требует инженерных систем защиты от дыма при пожаре, и при этом её незадымляемость обеспечивается только конструктивными мерами, если эта ЛК имеет проёмы в наружных ограждениях на каждом этаже, как то: окна на всех этажах, кроме первого и наружная дверь - на первом этаже.
--------------------

А вообще, друзья, чтобы разбираться в вопросах, совет только один: учите СНИП.
Банальный, но верный…
biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ГОСТь
сообщение 22.2.2007, 12:04
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 375
Регистрация: 2.8.2006
Из: Киев
Пользователь №: 3570



Цитата(явно не помощник... @ Feb 21 2007, 23:36 )
Согласен полностью с Guest...
По весьма жёсткому требованию СНиП 21-01-97: ЛК не может соединять подземный этаж и надземные этажи выше первого. И в первую очередь это относится к подземным автостоянкам, потому что стоянка является отдельным пожарным отсеком (обычно категории В3)...
ЛК в здании, являющаяся эвакуационным путём, не требует инженерных систем защиты от дыма при пожаре, и при этом её незадымляемость обеспечивается только конструктивными мерами, если эта ЛК имеет проёмы в наружных ограждениях на каждом этаже, как то: окна на всех этажах, кроме первого и наружная дверь - на первом этаже...

В дополнениек вышесказанному призываю всех коллег пожостче общаться с товарищами архитекторами. Указывать типы лектничных клеток должны они. А уже мы согласно этих типов должны предусматривать мероприятия.
К сожалению очень часто получается так, что некоторым архитекторам надо объяснять вопросы, которые находятся непосредственно в их компетенции.
А средств к существованию, в вечнозеленом эквиваленте, получают при этом поболе нашего брата mad.gif
Они же видите ли у нас на вес золота...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ALK
сообщение 22.2.2007, 21:37
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 122
Регистрация: 9.2.2007
Из: Кыргызстан
Пользователь №: 5976



Старая методика, но все у нас ей пользуются.
Расчитал для 9-ти эт.

Что-то картинка не вставляется.Прикрепил
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  1.jpg ( 78,66 килобайт ) Кол-во скачиваний: 84
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ALK
сообщение 22.2.2007, 21:51
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 122
Регистрация: 9.2.2007
Из: Кыргызстан
Пользователь №: 5976



А вот давление.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  2.JPG ( 14,8 килобайт ) Кол-во скачиваний: 51
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ALK
сообщение 22.2.2007, 22:04
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 122
Регистрация: 9.2.2007
Из: Кыргызстан
Пользователь №: 5976



Подпор в ЛК нужен.

5.15- СНиП 2.04.05-91*

6.17 (СНиП 21.02-99) В лестничные клетки и шахты лифтов автостоянок следует предусматривать подпор воздуха при пожаре или устройство на всех этажах тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре:
а) при двух подземных этажах и более;
б) если лестничные клетки и лифты связывают подземную и надземную части автостоянки;
в) если лестничные клетки и лифты связывают автостоянку с надземными этажами здания другого назначения.
[COLOR=red]
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_OVKT_*
сообщение 23.2.2007, 14:34
Сообщение #20





Guest Forum






Благодарю за подсказки про ЛК в подвал и по этажам!
Ежели обеспечивается всего ОДИН подвальный этаж,
ведь тогда и объёмы Подпора станут много меньше?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Valentinium
сообщение 24.2.2007, 12:23
Сообщение #21


Valentin Slobodchikov


Группа: Модераторы
Сообщений: 585
Регистрация: 25.1.2006
Из: Москва
Пользователь №: 1965



"Согласен полностью с Guest...
По весьма жёсткому требованию СНиП 21-01-97: ЛК не может соединять подземный этаж и надземные этажи выше первого. И в первую очередь это относится к подземным автостоянкам, потому что стоянка является отдельным пожарным отсеком (обычно категории В3)...
ЛК в здании, являющаяся эвакуационным путём, не требует инженерных систем защиты от дыма при пожаре, и при этом её незадымляемость обеспечивается только конструктивными мерами, если эта ЛК имеет проёмы в наружных ограждениях на каждом этаже, как то: окна на всех этажах, кроме первого и наружная дверь - на первом этаже..."

А вот по поводу "УЧИТЕ СНиП" я полностью согласен с неким незарегистрированным товарищем!

Система нормативных документов в строительстве
СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СТОЯНКИ АВТОМОБИЛЕЙ
СНиП 21-02-99

5.8 В автостоянках, встроенных в здания другого назначения, не допускается, как правило, предусматривать общие обычные лестничные клетки и общие лифтовые шахты. Для обеспечения функциональной связи автостоянки и здания другого назначения выходы из лифтовых шахт и лестничных клеток автостоянки, как правило, следует предусматривать в вестибюль основного входа указанного здания с устройством на этажах автостоянки тамбур-шлюзов 1-го типа с подпором воздуха при пожаре. При необходимости сообщения автостоянки со всеми этажами здания другого назначения следует предусматривать противодымную защиту лифтовых шахт и лестничных клеток этого здания.
Сообщение помещений для хранения автомобилей на этаже с помещениями другого назначения (кроме указанных в 5.3) или смежного пожарного отсека допускается через тамбур-шлюз с подпором воздуха при пожаре или с устройством дренчерной завесы над проемом со стороны автостоянки.

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ

СНиП 21-01-97

6.4 Защита людей на путях эвакуации обеспечивается комплексом объемно-планировочных, эргономических, конструктивных, инженерно-технических и организационных мероприятий.

Эвакуационные пути в пределах помещения должны обеспечивать безопасную эвакуацию людей через эвакуационные выходы из данного помещения без учета применяемых в нем средств пожаротушения и противодымной защиты.

За пределами помещений защиту путей эвакуации следует предусматривать из условия обеспечения безопасной эвакуации людей с учетом функциональной пожарной опасности помещений, выходящих на эвакуационный путь, численности эвакуируемых, степени огнестойкости и класса конструктивной пожарной опасности здания, количества эвакуационных выходов с этажа и из здания в целом.

ЭВАКУАЦИОННЫЕ И АВАРИЙНЫЕ ВЫХОДЫ
6.9* Выходы являются эвакуационными, если они ведут:

а) из помещений первого этажа наружу:

непосредственно;

через коридор;

через вестибюль (фойе);

через лестничную клетку;

через коридор и вестибюль (фойе);

через коридор и лестничную клетку;

б) из помещений любого этажа, кроме первого:

непосредственно в лестничную клетку или на лестницу 3-го типа;

в коридор, ведущий непосредственно в лестничную клетку или на лестницу 3-го типа;

в холл (фойе), имеющий выход непосредственно в лестничную клетку или на лестницу 3-го типа;

в) в соседнее помещение (кроме помещения класса Ф5 категории А или Б) на том же этаже, обеспеченное выходами, указанными в а и б, выход в помещение категории А или Б допускается считать эвакуационным, если он ведет из технического помещения без постоянных рабочих мест, предназначенного для обслуживания вышеуказанного помещения категории А или Б.

Выходы из подвальных и цокольных этажей, являющиеся эвакуационными, как правило, следует предусматривать непосредственно наружу обособленными от общих лестничных клеток здания.

Допускается:

эвакуационные выходы из подвалов предусматривать через общие лестничные клетки с обособленным выходом наружу, отделенным от остальной части лестничной клетки глухой противопожарной перегородкой 1-го типа;

эвакуационные выходы из подвальных и цокольных этажей с помещениями категорий В, Г и Д предусматривать в помещения категорий В4, Г, Д и в вестибюль, расположенные на первом этаже зданий класса Ф5, при соблюдении требований 7.23;

эвакуационные выходы из фойе, гардеробных, курительных и санитарных узлов, размещенных в подвальных или цокольных этажах зданий классов Ф2, Ф3 и Ф4, предусматривать в вестибюль первого этажа по отдельным лестницам 2-го типа;

эвакуационные выходы из помещений предусматривать непосредственно на лестницу 2-го типа, в коридор или холл (фойе, вестибюль), ведущие на такую лестницу, при условиях, оговоренных в нормативных документах;

оборудовать тамбуром, в том числе двойным, выход непосредственно наружу из здания, из подвального и цокольного этажей.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ings_*
сообщение 24.2.2007, 15:41
Сообщение #22





Guest Forum






Валентин, Ваши развёрнутые ответы требуют большого умственного напряжения для понимания сути.
Это издевательство над мозгами оппонентов. Так нельзя. biggrin.gif
Большая просьба, впредь не применять эпистолярный жанр...

-------------------

Не сразу удалось выделить в обширном цитировании страниц из СНИПа, что предлагается фактически применить в проектной практике исключение (допущение) из него.
Формально Вы правы. Но это очень скользкий путь, и я не завидую тем, кто пойдёт по нему и попробует защитить такой проект... biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Guest_*
сообщение 24.2.2007, 19:20
Сообщение #23





Guest Forum






Это вопрос к архитекторам...
Я сам противник всяческих допущений, как видим, имеющих место быть.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ALK
сообщение 24.2.2007, 20:00
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 122
Регистрация: 9.2.2007
Из: Кыргызстан
Пользователь №: 5976



Не совсем понятно, Валентин, к чему Вы клоните...

Мозги действительно пришлось напрячь.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Valentinium
сообщение 25.2.2007, 13:12
Сообщение #25


Valentin Slobodchikov


Группа: Модераторы
Сообщений: 585
Регистрация: 25.1.2006
Из: Москва
Пользователь №: 1965



Это я к тому, что допущения имеют место быть. А с расчетом то что? Инженеры?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Guest_*
сообщение 26.2.2007, 11:22
Сообщение #26





Guest Forum






Времени у всех мало, а когда его много...
А вот разобраться вместе проще, чем самому перелопачивать груду материала.
Можно же просто короткое замечание написать, реплику... Форум то на что?..
Другие мнения всегда интересны.

Меня к примеру волнует давление, уж очень оно низкое получается на подпор.
Многие, я знаю, просто на угад ставят, меня это не устраивает.
Тема я думаю для многих больная.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ings_*
сообщение 26.2.2007, 12:11
Сообщение #27





Guest Forum






Конкретизируйте своё замечание по величине давления подпора (?). Пока не понятна суть.
Относительно работы "наугад"... На этом принципе строятся многие прикидки и подбор при расчёте систем защиты от дыиа. biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Guest_*
сообщение 26.2.2007, 14:43
Сообщение #28





Guest Forum






Цитата(ings @ Feb 26 2007, 12:11 )
Относительно работы "наугад"... На этом принципе строятся многие прикидки и подбор при расчёте систем защиты от дыиа.

Какое давление тогда "наугад" будет в шахте лифтов на 6 эт(h=3.6).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ings_*
сообщение 26.2.2007, 18:46
Сообщение #29





Guest Forum






Считать надо. Вспоминать надо. Неохота... tomato.gif
Смотреть надо также требования СНИП по этому вопросу.
-------------
Кстати, был на днях в основном здании Газпрома на Намёткина, 16 (35 этажей).
Какое же там жуткое завывание воздуха стоит у входа в лифт, особенно в подвале. Естественная тяга колоссальная. Труба высотой 130м.
Пока лифт ожидали, подумалось: как же здесь делается подпор в лифтовые шахты? И как это согласуется с требованиями СНИП?
И ещё... тут на форуме уже мелькали сообщения, да и где-то в статье я встречал, что, якобы, для жилых высоток есть требование, что подпор в лифтовые шахты делается постоянно, не зависимо от того есть угроза пожара, или идёт обычная повседневная жизнь.
Подумалось, что если бы в здании Газпрома подпор в лифтовые шахты работал постоянно, то не было бы этой сильнейшей естественной тяги, и было бы гораздо комфортнее в лифтовых холлах.
А то ведь, постоял пять минут у лифта и замёрз на сквозняке... biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ALK
сообщение 28.2.2007, 14:36
Сообщение #30





Группа: Участники форума
Сообщений: 122
Регистрация: 9.2.2007
Из: Кыргызстан
Пользователь №: 5976



А, что, мои расчёты для подпора не верны...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

3 страниц V   1 2 3 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 29.7.2025, 16:00
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных