Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
2 страниц V  < 1 2  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Элементарный школьный вопрос о давлении в воздуховоде
инж323
сообщение 9.7.2021, 17:46
Сообщение #31





Группа: Участники форума
Сообщений: 33313
Регистрация: 4.12.2006
Из: 97
Пользователь №: 5032



раз камнями просите не кидать. то просто скажу- нет, вы поняли не правильно. для полного давления на которое подбирается вент нужно полное давление знать, а не сумму динамического до и после вента.
вы зря проигнорили совет насчет учебника. и потом- ну пито- трубка то шевелится, пошевелите ею, померяйте полное давление до и после вента.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 9.7.2021, 18:40
Сообщение #32


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22354
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Для начала определитесь, сеть на всасе, на выхлопе или и там и там?

Цитата(инж323 @ 9.7.2021, 18:46) *
раз камнями просите не кидать. то просто скажу- нет, вы поняли не правильно. для полного давления на которое подбирается вент нужно полное давление знать, а не сумму динамического до и после вента.
вы зря проигнорили совет насчет учебника. и потом- ну пито- трубка то шевелится, пошевелите ею, померяйте полное давление до и после вента.


У "голого" вентилятора это и окажется полным. Если он сгореть не успеет.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Автокадов
сообщение 14.7.2021, 9:35
Сообщение #33





Группа: Участники форума
Сообщений: 128
Регистрация: 9.4.2020
Из: Белгород
Пользователь №: 375476



Грубо говоря есть вытяжная вентиляция, есть разветвленная сеть до радиального вентилятора. После вентилятора до места выброса в атмосферу тоже есть воздуховоды.

Кстати, я не игнорировал советы насчет учебников. Прочитал по этой теме не один уже, только я туговат, без разъяснений не доходит.

Просто я понять не могу, система воздуховодов до и после вентилятора считается как одна система, и на сумарные потери до и после подбирается вент?
То есть сумарно у меня получилось 2000Па по аэродинамике. Значит я подбираю вент на двление в 2кПа (это статика) и на расход, который, собственно, проходит через вент?
Это то хоть верно?

Даже если верно, то почему тут не учитывается динамическое давление? Ведь при аэродинамическом рассчете мы уже указываем скорость по участкам, а значит, должна быть динамическая составляющая?



В продолжение. Три картинки:

Прикрепленный файл  1.jpg ( 245,8 килобайт ) Кол-во скачиваний: 17

Прикрепленный файл  2.jpg ( 303,09 килобайт ) Кол-во скачиваний: 5

Прикрепленный файл  3.jpg ( 246,83 килобайт ) Кол-во скачиваний: 5


Крышные вентиляторы программа предлагает подбирать по статике и расходу. Это вроде так, как я описал выше сообщением.
Канальные - по полному давлению и расходу. Сразу вопрос, как полное узнать на стадии проектирования? Формулу динамического давления я знаю. Но в каком сечении расчитывать динамику?
А вентиляторы подпора можно в программе подбирать хоть по полному, хоть по статике (с учетом расхода). Почему именно так?
http://forum.abok.ru/uploads/style_images/...icons/icon9.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 14.7.2021, 13:29
Сообщение #34


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22354
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Любой вентилятор можно подбирать хоть по полному, хоть по статике и расходу.

Полное давление состоит из чего? Графическую характеристику вентилятора (любого) видели? Как при помощи двух координат получить точку на кривой представляете? Вот оно и есть.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Автокадов
сообщение 14.7.2021, 14:56
Сообщение #35





Группа: Участники форума
Сообщений: 128
Регистрация: 9.4.2020
Из: Белгород
Пользователь №: 375476



Если еще не устали со мной бороться...

Точку пересечения получить это провести перпендикуляры от абциссы и ординаты.

Полное давление есть сумма статики и динамики.

Вот что такое статическое давление я благодаря Вам и понял - это то сопротивление сети, что получается при аэродинамическом рассчете.
А полное давление сети как определить во время рассчетов?
Ладно на практике, трубкой Пито. Никогда этого не делал, но по идее можно замерить полное, потом статическое и получить разность - динамическое.
А в теории? В теории, я могу из полного вычесть статику и получить динамику? Могу. Но для этого мне надо понять как посчитать полное.
Вот подскажите мне, пожалуйста как.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 14.7.2021, 15:18
Сообщение #36


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22354
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



1. Трубкой и микроманометром можно измерить любое давление.
2. Получить без замера динамическое - никакой сложности. Есть сечение, есть расход - получили расчётную скорость. Далее формула.
3. Сложили динамику и статику - получили полное.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Автокадов
сообщение 14.7.2021, 16:34
Сообщение #37





Группа: Участники форума
Сообщений: 128
Регистрация: 9.4.2020
Из: Белгород
Пользователь №: 375476



Эдуард, но ведь по мере приближения к вентиляционному оборудованию скорость растет. А значит растет и динамическое давление.
Получается в начале сети оно может быть гораздо меньше, чем у вентилятора.
Если посчитанная статика 2000Па, а динамика в начале сети, к примеру, 5Па, а у вентилятора 105Па, то какую величину надо брать? 2005 или 2105?
Ведь полное давление постоянно, оно не может разниться в начале и в конце системы.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 14.7.2021, 18:26
Сообщение #38


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22354
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Цитата(Сергей Автокадов @ 14.7.2021, 17:34) *
по мере приближения к вентиляционному оборудованию скорость растет


Это откуда? Не путаете с рекомендацией по ПОДБОРУ диаметров?Если у Вас прямой воздуховод с расходом ХХХ на входе в него и без подсосов по длине, хотите сказать, что у вентилятора будет расход ХХХ + УУУ?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей Автокадов
сообщение 15.7.2021, 9:51
Сообщение #39





Группа: Участники форума
Сообщений: 128
Регистрация: 9.4.2020
Из: Белгород
Пользователь №: 375476



Я хочу сказать, что по моему дилетантскому мнению в этом вопросе, нереально сделать систему так, чтобы скорость по всей огромной системе была одинакова.
Вот просто в интернете нашел схемку, таких много, но суть одна.

Прикрепленный файл  Для_примера.jpg ( 91,4 килобайт ) Кол-во скачиваний: 24


Возле вентилятора скорость будет примерно 2,6м/с, а в самом конце примерно 1,1м/с. Если пересчитаем в динамическое давление, то получится 4Па и 0,7Па соответственно.
Здесь разница небольшая, наверное, ей можно пренебречь.
А если разница в скоростях существенна? Я натыкался на схемы, где скорость в воздуховодах одной системы разнится до 10м/с, а значит и динамические давления в этих сечениях отличаются существенно.
Или это просто кривые схемы с неверным расчетом?

Может быть я сейчас прихожу к главному для себя выводу: мы при расчете должны стремиться к тому, чтобы скорость в воздуховодах одной системы была примерно в одном диапазоне. В таком случае динамический напор по системе будет примерно одинаковым, а значит его можно брать в любом из сечений, прибавлять к ранее посчитанному статическому давлению и получать полное давление системы.
Верно?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 15.7.2021, 11:40
Сообщение #40


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22354
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Да, Вам учебники с САМОГО НАЧАЛА изучать надо.

Уравнению Бернулли начхать с высокой колокольни, как у Вас скорости на участках сети меняются. Просто статика на участке преобразуется в динамику. А может и наоборот.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V  < 1 2
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS

ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 14.6.2025, 20:04
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных