Элементарный школьный вопрос о давлении в воздуховоде |
|
|
|
9.7.2021, 17:46
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 33313
Регистрация: 4.12.2006
Из: 97
Пользователь №: 5032

|
раз камнями просите не кидать. то просто скажу- нет, вы поняли не правильно. для полного давления на которое подбирается вент нужно полное давление знать, а не сумму динамического до и после вента. вы зря проигнорили совет насчет учебника. и потом- ну пито- трубка то шевелится, пошевелите ею, померяйте полное давление до и после вента.
|
|
|
|
|
9.7.2021, 18:40
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22354
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
Для начала определитесь, сеть на всасе, на выхлопе или и там и там? Цитата(инж323 @ 9.7.2021, 18:46)  раз камнями просите не кидать. то просто скажу- нет, вы поняли не правильно. для полного давления на которое подбирается вент нужно полное давление знать, а не сумму динамического до и после вента. вы зря проигнорили совет насчет учебника. и потом- ну пито- трубка то шевелится, пошевелите ею, померяйте полное давление до и после вента. У "голого" вентилятора это и окажется полным. Если он сгореть не успеет.
|
|
|
|
|
14.7.2021, 9:35
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 128
Регистрация: 9.4.2020
Из: Белгород
Пользователь №: 375476

|
Грубо говоря есть вытяжная вентиляция, есть разветвленная сеть до радиального вентилятора. После вентилятора до места выброса в атмосферу тоже есть воздуховоды. Кстати, я не игнорировал советы насчет учебников. Прочитал по этой теме не один уже, только я туговат, без разъяснений не доходит. Просто я понять не могу, система воздуховодов до и после вентилятора считается как одна система, и на сумарные потери до и после подбирается вент? То есть сумарно у меня получилось 2000Па по аэродинамике. Значит я подбираю вент на двление в 2кПа (это статика) и на расход, который, собственно, проходит через вент? Это то хоть верно? Даже если верно, то почему тут не учитывается динамическое давление? Ведь при аэродинамическом рассчете мы уже указываем скорость по участкам, а значит, должна быть динамическая составляющая? В продолжение. Три картинки:
1.jpg ( 245,8 килобайт )
Кол-во скачиваний: 17
2.jpg ( 303,09 килобайт )
Кол-во скачиваний: 5
3.jpg ( 246,83 килобайт )
Кол-во скачиваний: 5Крышные вентиляторы программа предлагает подбирать по статике и расходу. Это вроде так, как я описал выше сообщением. Канальные - по полному давлению и расходу. Сразу вопрос, как полное узнать на стадии проектирования? Формулу динамического давления я знаю. Но в каком сечении расчитывать динамику? А вентиляторы подпора можно в программе подбирать хоть по полному, хоть по статике (с учетом расхода). Почему именно так? http://forum.abok.ru/uploads/style_images/...icons/icon9.gif
|
|
|
|
|
14.7.2021, 13:29
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22354
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
Любой вентилятор можно подбирать хоть по полному, хоть по статике и расходу.
Полное давление состоит из чего? Графическую характеристику вентилятора (любого) видели? Как при помощи двух координат получить точку на кривой представляете? Вот оно и есть.
|
|
|
|
|
14.7.2021, 14:56
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 128
Регистрация: 9.4.2020
Из: Белгород
Пользователь №: 375476

|
Если еще не устали со мной бороться...
Точку пересечения получить это провести перпендикуляры от абциссы и ординаты.
Полное давление есть сумма статики и динамики.
Вот что такое статическое давление я благодаря Вам и понял - это то сопротивление сети, что получается при аэродинамическом рассчете. А полное давление сети как определить во время рассчетов? Ладно на практике, трубкой Пито. Никогда этого не делал, но по идее можно замерить полное, потом статическое и получить разность - динамическое. А в теории? В теории, я могу из полного вычесть статику и получить динамику? Могу. Но для этого мне надо понять как посчитать полное. Вот подскажите мне, пожалуйста как.
|
|
|
|
|
14.7.2021, 15:18
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22354
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
1. Трубкой и микроманометром можно измерить любое давление. 2. Получить без замера динамическое - никакой сложности. Есть сечение, есть расход - получили расчётную скорость. Далее формула. 3. Сложили динамику и статику - получили полное.
|
|
|
|
|
14.7.2021, 16:34
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 128
Регистрация: 9.4.2020
Из: Белгород
Пользователь №: 375476

|
Эдуард, но ведь по мере приближения к вентиляционному оборудованию скорость растет. А значит растет и динамическое давление. Получается в начале сети оно может быть гораздо меньше, чем у вентилятора. Если посчитанная статика 2000Па, а динамика в начале сети, к примеру, 5Па, а у вентилятора 105Па, то какую величину надо брать? 2005 или 2105? Ведь полное давление постоянно, оно не может разниться в начале и в конце системы.
|
|
|
|
|
14.7.2021, 18:26
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22354
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
Цитата(Сергей Автокадов @ 14.7.2021, 17:34)  по мере приближения к вентиляционному оборудованию скорость растет Это откуда? Не путаете с рекомендацией по ПОДБОРУ диаметров?Если у Вас прямой воздуховод с расходом ХХХ на входе в него и без подсосов по длине, хотите сказать, что у вентилятора будет расход ХХХ + УУУ?
|
|
|
|
|
15.7.2021, 9:51
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 128
Регистрация: 9.4.2020
Из: Белгород
Пользователь №: 375476

|
Я хочу сказать, что по моему дилетантскому мнению в этом вопросе, нереально сделать систему так, чтобы скорость по всей огромной системе была одинакова. Вот просто в интернете нашел схемку, таких много, но суть одна.
Для_примера.jpg ( 91,4 килобайт )
Кол-во скачиваний: 24Возле вентилятора скорость будет примерно 2,6м/с, а в самом конце примерно 1,1м/с. Если пересчитаем в динамическое давление, то получится 4Па и 0,7Па соответственно. Здесь разница небольшая, наверное, ей можно пренебречь. А если разница в скоростях существенна? Я натыкался на схемы, где скорость в воздуховодах одной системы разнится до 10м/с, а значит и динамические давления в этих сечениях отличаются существенно. Или это просто кривые схемы с неверным расчетом? Может быть я сейчас прихожу к главному для себя выводу: мы при расчете должны стремиться к тому, чтобы скорость в воздуховодах одной системы была примерно в одном диапазоне. В таком случае динамический напор по системе будет примерно одинаковым, а значит его можно брать в любом из сечений, прибавлять к ранее посчитанному статическому давлению и получать полное давление системы. Верно?
|
|
|
|
|
15.7.2021, 11:40
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22354
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
Да, Вам учебники с САМОГО НАЧАЛА изучать надо.
Уравнению Бернулли начхать с высокой колокольни, как у Вас скорости на участках сети меняются. Просто статика на участке преобразуется в динамику. А может и наоборот.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS
ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j
Последние сообщения Форума
|