Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
> подключение тормоза тельфера (тали), Нужна помощь
vovksextra
сообщение 19.1.2021, 12:29
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 54
Регистрация: 1.3.2019
Пользователь №: 356734



Добрый день. Приобрели на металлоломе тельфер под восстановление. Схемы естественно нет. Нужна помощь в подключении тормоза. Никогда с такими вещами дело не имел (тормоз). Попытался найти информацию - не нашел. Выкладываю фото устройства. Имеется клемник с маркировкой U V W. Собственно вопрос, какая логика управления и что куда подключать.Спасибо.

Прикрепленный файл  11.jpg ( 130,62 килобайт ) Кол-во скачиваний: 11

Прикрепленный файл  22.jpg ( 126,76 килобайт ) Кол-во скачиваний: 16

Прикрепленный файл  33.jpg ( 141,58 килобайт ) Кол-во скачиваний: 9
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Открыть тему
Ответов (1 - 19)
Гость_Neowise_*
сообщение 19.1.2021, 13:22
Сообщение #2





Guest Forum






Марка у тельфера есть ?
На верхнем фото -клеммник электродвигателя, обмотки соединены в звезду.
По виду импортный, болгарский ?
Кабель подключен, остального на фото не видно.
Надо более полное фото.

Сообщение отредактировал Neowise - 19.1.2021, 13:34
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vovksextra
сообщение 19.1.2021, 13:56
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 54
Регистрация: 1.3.2019
Пользователь №: 356734



Кабель отрезан - никуда не подключен.

Прикрепленный файл  44.jpg ( 121,45 килобайт ) Кол-во скачиваний: 17



Шильд на корпусе "тормоза"

Прикрепленный файл  55.jpg ( 109,12 килобайт ) Кол-во скачиваний: 17


Шильд тельфера (тали, кран балки)

Прикрепленный файл  66.jpg ( 90,99 килобайт ) Кол-во скачиваний: 11


С одной стороны ротора находится фрикцион, второй конец имеет шестерню, которая заходит как центральная в планетарный механизм.

Возможно ошибаюсь, но мне кажется при подачи 380V на обмотку "тормоза", ротор перемешается в сторону тем самым ослабевает трения между фрикционом. При снятии напряжения под действие пружины ротор возвращается на исходную позицию. Ротор и статор сделаны в виде конуса.

Фото до разборки не делали. Вот как он примерно выглядит.

Прикрепленный файл  photo_2020_12_22_14_20_47.jpg ( 26,59 килобайт ) Кол-во скачиваний: 12



Сообщение отредактировал vovksextra - 19.1.2021, 14:15
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Neowise_*
сообщение 19.1.2021, 14:38
Сообщение #4





Guest Forum






Так понимаю у него конический ротор. При подаче питания конусный ротор втягивается, фрикцион выходит из зацепления и ротор вращается. Если нет питания, то вал пружиной прижат к фрикциону и электродвигатель стопорится. Те. тормоз сделан конструктивно в электродвигателе. Отдельного питания для него не требуется.

Цитата(vovksextra @ 19.1.2021, 15:56) *
Возможно ошибаюсь, но мне кажется при подачи 380V на обмотку "тормоза", ротор перемешается в сторону тем самым ослабевает трения между фрикционом. При снятии напряжения под действие пружины ротор возвращается на исходную позицию. Ротор и статор сделаны в виде конуса.

Совершенно верно.

Сообщение отредактировал Neowise - 19.1.2021, 14:35
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vovksextra
сообщение 19.1.2021, 14:49
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 54
Регистрация: 1.3.2019
Пользователь №: 356734



Спасибо! Еще вопрос по таймингам. Напряжение подавать одновременно на основной двигатель и тормоз? Или реализовать с задержкой (прим. 0,5с , 1с )?

Сообщение отредактировал vovksextra - 19.1.2021, 14:52
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Neowise_*
сообщение 19.1.2021, 15:29
Сообщение #6





Guest Forum






Это у изготовителя в описании тельфера надо смотреть. Самодеятельность в гп механизмах опасна.
Вал разблокируется при подаче напряжения питания на электродвигатель. При отсутствии - блокируется.
Отдельного включения тормоза по моему нет.

Сообщение отредактировал Neowise - 19.1.2021, 15:37
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vovksextra
сообщение 19.1.2021, 15:35
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 54
Регистрация: 1.3.2019
Пользователь №: 356734



Цитата(Neowise @ 19.1.2021, 14:38) *
Те. тормоз сделан конструктивно в электродвигателе. Отдельного питания для него не требуется.



Может мы не правильно поняли друг друга. Это устройство, похожее на двигатель - это и есть тормоз! Основной мотор стоит отдельно.

Сообщение отредактировал vovksextra - 19.1.2021, 15:36
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Neowise_*
сообщение 19.1.2021, 15:43
Сообщение #8





Guest Forum






ок
.......
А родная автоматика там есть ?


Сообщение отредактировал Neowise - 19.1.2021, 15:44
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vovksextra
сообщение 19.1.2021, 15:50
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 54
Регистрация: 1.3.2019
Пользователь №: 356734



Нету. Провода все обрезаны. Щит буду сам собирать. Тормоз такой первый раз вижу.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Neowise_*
сообщение 19.1.2021, 15:59
Сообщение #10





Guest Forum






Вам надо к изготовителю тельфера обратится.
А то если что то произойдет непредвиденное с несчастным случаем будете крайним.
ГП механизмы ремонтирует электрослесарь с удостоверением.

Сообщение отредактировал Neowise - 19.1.2021, 16:01
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vovksextra
сообщение 24.2.2021, 12:10
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 54
Регистрация: 1.3.2019
Пользователь №: 356734



В общем разобрался сам. Выкладываю схему, может пригодится кому.

Прикрепленный файл  img1.jpg ( 116,5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 24

Прикрепленный файл  img2.jpg ( 102,4 килобайт ) Кол-во скачиваний: 11

Прикрепленный файл  telfer_big.pdf ( 94,83 килобайт ) Кол-во скачиваний: 24


Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
yozik
сообщение 24.2.2021, 15:23
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 1975
Регистрация: 3.10.2008
Из: Украина
Пользователь №: 23441



ох уж мне эта экономия...
1. Доп контакты на автоматы защиты? А...нееее, не знаем таких
2. Цепь L ничем не защищена от слова совсем..
3. Из области традиций, суеверий..за разрыв 0 перед катушками не убил бы, но обматерил бы точно..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vovksextra
сообщение 24.2.2021, 16:36
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 54
Регистрация: 1.3.2019
Пользователь №: 356734



Цитата(yozik @ 24.2.2021, 15:23) *
ох уж мне эта экономия...
1. Доп контакты на автоматы защиты? А...нееее, не знаем таких
2. Цепь L ничем не защищена от слова совсем..
3. Из области традиций, суеверий..за разрыв 0 перед катушками не убил бы, но обматерил бы точно..



СПАСИБО ЗА КРИТИКУ.

1. Изначально в схеме они присутствовали даже их установил (только их и использую), но менеджер прислал доп.контакт от другого контактора. Он ставится на свое место,но ход катушки не позволяет прижать контакты. Появляется дикое жужжание. Временно убрал.
2. Провтыкал. Спасибо, исправлю.
3. Если можно подскажите в чем ошибка, не понимаю.


PS Предприятие маленькое. Я и АСУшник, и КИПовец и электрик и монтажник и т.д.
Собирать щиты это типа из разряда хобби. Учусь.

Если можно сделайте еще по этим схемам (из последних) критику. Все собрано и работает, но готов переделать правильно.

Прикрепленный файл  tensile_machine.pdf ( 279,49 килобайт ) Кол-во скачиваний: 11

Прикрепленный файл  Unwind.pdf ( 97,74 килобайт ) Кол-во скачиваний: 5

Прикрепленный файл  telfer.pdf ( 57,03 килобайт ) Кол-во скачиваний: 11


Сообщение отредактировал vovksextra - 24.2.2021, 16:44
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
yozik
сообщение 24.2.2021, 17:47
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 1975
Регистрация: 3.10.2008
Из: Украина
Пользователь №: 23441



Цитата(vovksextra @ 24.2.2021, 15:36) *
3. Если можно подскажите в чем ошибка, не понимаю.

Это не ошибка в прямом смысле слова.
Это так называемое "правило хорошего тона" или культуры проектирования.

Любой (все) потребители одним концом всегда подключены к нейтрали.
Или по другому нейтраль не принято разрывать.
(действует и для 24В цепей где один из проводов "условно общий" )

Потребитель в значении катушки реле и контакторов, сигнальные лампы и т.д

В будущем это упрощает поиск неисправности, и наладку.
Т.к. в большинстве все используют "прозвонку" (сигнальный индикатор)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vovksextra
сообщение 24.2.2021, 18:02
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 54
Регистрация: 1.3.2019
Пользователь №: 356734



Вдогонку. Доп.контакты на АЗД здесь посчитал не нужными.


Цитата(yozik @ 24.2.2021, 17:47) *
Любой (все) потребители одним концом всегда подключены к нейтрали.
Или по другому нейтраль не принято разрывать.
(действует и для 24В цепей где один из проводов "условно общий" )

Потребитель в значении катушки реле и контакторов, сигнальные лампы и т.д

В будущем это упрощает поиск неисправности, и наладку.
Т.к. в большинстве все используют "прозвонку" (сигнальный индикатор)


Спасибо!!! Учту.

Сообщение отредактировал vovksextra - 24.2.2021, 18:03
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
yozik
сообщение 1.3.2021, 15:28
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 1975
Регистрация: 3.10.2008
Из: Украина
Пользователь №: 23441



Цитата(vovksextra @ 24.2.2021, 15:36) *
Если можно сделайте еще по этим схемам (из последних) критику. Все собрано и работает, но готов переделать правильно.

1я схема 9я страница вверху это пульт дистанционного управления?
Но это не важно...
В любом случае эксплуатация как и служба снабжения будет рада...
Лампочки сигнальные одна на 220В другая на 24В
100% перепутают и не один раз.

2-я схема 2я страница
два 1А автомата.
1. Для DC автоматы отличаются от АС
2. 1А автоматы очень дорогие
Обычно там предохранители ставят. так дешевле

3я схема 2я страница слева внизу опять пульт дистанционный?
Это так по нормам положенно? А то я подьемными механизмами не занимаюсь.
Логика мне подсказывает что возможно самопроизвольное срабатывание при повреждении кабеля.
"Земли" вокруг полно.
Если кабель об какую железку перетрется, и одна из жилок замкнет на землю smile.gif
А была бы там фаза вместо нейтрали, выбилобы автомат..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vovksextra
сообщение 2.3.2021, 0:26
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 54
Регистрация: 1.3.2019
Пользователь №: 356734



1я схема 9я

...Лампочки сигнальные одна на 220В другая на 24В
100% перепутают и не один раз....

На будущее учту. Не придавал этому особого внимания.


2-я схема 2я страница
два 1А автомата.
1. Для DC автоматы отличаются от АС
2. 1А автоматы очень дорогие
Обычно там предохранители ставят. так дешевле


В предыдущих проектах я ставил предохранители, пока не увидел схему от Шнайдера. Именно как они защищают порты PLC и не только.

https://schneider-electric.app.box.com/s/d3...le/158137703789

Вот и решил поставить,но то, что автоматы бывают DC и AC узнал только сейчас. Спасибо.У них есть серия Multi9 - буду смотреть туда.


3я схема 2я страница слева внизу опять пульт дистанционный?

Если кабель об какую железку перетрется, и одна из жилок замкнет на землю smile.gif
А была бы там фаза вместо нейтрали, выбилобы автомат....

Блин я убегал от фазы в пульте управления....И наступил на грабли.

Да это пульт. Вы правы, переделываю уже, после первого замечания. Не придавал этому значения. Казалось бы......

Спасибо!

PS Вот "ссорцы" EPLAN: https://schneider-electric.app.box.com/s/d3...der/23850386865

Много интересного.

Сообщение отредактировал vovksextra - 2.3.2021, 0:33
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
yozik
сообщение 2.3.2021, 0:41
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 1975
Регистрация: 3.10.2008
Из: Украина
Пользователь №: 23441



Цитата(vovksextra @ 1.3.2021, 23:26) *
я убегал от фазы в пульте управления....И наступил на грабли.

На самом деле фазы там много
Они со стороны катушек пришли
Так что током таки екнет если руками влезть.
Но ток будет ограничен сопротивлением катушек. Так что сильно или не сильно стукнет неизвестно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vovksextra
сообщение 2.3.2021, 0:43
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 54
Регистрация: 1.3.2019
Пользователь №: 356734



Цитата(yozik @ 2.3.2021, 1:41) *
На самом деле фазы там много
Они со стороны катушек пришли
Так что током таки екнет если руками влезть.
Но ток будет ограничен сопротивлением катушек. Так что сильно или не сильно стукнет неизвестно.


Ну оно то и так понятно, но хотелось как лучше. Авось...)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
yozik
сообщение 2.3.2021, 2:01
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 1975
Регистрация: 3.10.2008
Из: Украина
Пользователь №: 23441



Цитата(vovksextra @ 1.3.2021, 23:43) *
но хотелось как лучше.

Диф автомат. Или УЗО.
А вообще надо по категории помещения смотреть.
Самое безопасное сделать цепи управления 24в. Правда контакторами на 24в стоят чуть дороже чем на 220.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 29.7.2025, 22:02
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных