Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Аэродинамика веток от общего коллектора
Derange
сообщение 3.2.2021, 19:21
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 70
Регистрация: 27.3.2015
Пользователь №: 263493



Добрый день.

Имеются две зоны МГН в которых необходимо иметь подпор воздуха в случае пожара.
Забор воздуха осуществляется через общий коллектор.
Далее этот коллектор разветвляется на 2 канала, но забор воздуха по автоматике будет осуществляться только из 1 из его ответвлений.(вопрос не в этом, написано для понимания принципа)
Аксонометрию прикладываю для наглядности.

Вопрос, не будут ли вентиляторы передавливать друг друга при такой схеме или какие негативные последствия можно ожидать?

Помнится что , в случае общих воздухозаборных камер их габариты должны быть такими, чтобы обеспечивать крайне низкую скорость в их сечении, тут же обычный "скоростной" участок воздуховода

Подскажите люди умные, пожалуйста.

Сообщение отредактировал Derange - 3.2.2021, 19:29
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Screenshot_1.png ( 7,86 килобайт ) Кол-во скачиваний: 79
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 3.2.2021, 22:17
Сообщение #2


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22403
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Работа вентиляторов одновременная? Если да, мои соболезнования.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Derange
сообщение 4.2.2021, 11:15
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 70
Регистрация: 27.3.2015
Пользователь №: 263493



Да, одновременная.
Если подбор вентиляторов будет различаться на разницу по давлению сопротивлений канала 12 и 140м то по-идее они на входе в коллектор будут иметь одинаковую характеристику статического давления. Неужели, кроме соболезнования уже ничего не поможет?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 4.2.2021, 11:19
Сообщение #4


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22403
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Открываете "Параллельная работа нагнетателей в сети" и смотрите вариант для Вашего случая.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Derange
сообщение 4.2.2021, 12:17
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 70
Регистрация: 27.3.2015
Пользователь №: 263493



"Рис.4.11.Схема совместной работы нагнетателей
При параллельной работе происходит сложение расходов при одинаковых давлениях:" ©

При вышеописанной схеме, когда вентиляторы подобраны с разницей потерь давлений в их лучах и при равных давлениях на входе в коллектор, получу сложение расходов. Что мне собственно и нужно.
В чем подвох Skaramush?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 4.2.2021, 12:22
Сообщение #6


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22403
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



В том, что у Вас два РАЗНЫХ вентилятора в РАЗНЫХ условиях.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Derange
сообщение 4.2.2021, 12:31
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 70
Регистрация: 27.3.2015
Пользователь №: 263493



Расходы у них одинаковы.

Ну что ж, видимо чего-то не вижу. Вас не затруднит предположить примерный итог работы при такой схеме?
Мне бы это очень помогло в дальнейшем поиске ошибки
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 4.2.2021, 12:53
Сообщение #8


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22403
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Расходы одинаковы? На ветвях с разным сопротивлением?

Скажите, Вы видели кривую характеристики вентилятора? А кривую характеристики сети? А как они должны пересечься?

Примерный итог - нестабильная работа сети.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
aas3
сообщение 4.2.2021, 13:17
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 553
Регистрация: 14.4.2010
Пользователь №: 52302



При показанной схеме вместо центрального участка надо форкамеру (с малой скоростью) делать (и туда выводить и воздухозаборы и забор оттуда напрямую вентиляторами делать), тогда есть шанс работы вентиляторов в заданных параметрах (форкамера будет как компенсатор работать, сгладит разницу потерь между вентиляторами, но не уберёт проблему полностью). Либо чтобы общий канал подходил в центр, между вентиляторами, т.е. на разделение потока - тоже шанс, но сильно хуже форкамеры.

При показанном на схеме - будет борьба вентиляторов до выравнивания их характеристик между собой по полному (в итоге) давлению, расход общий в самом лучшем случае будет примерно 3/4 от нужного (скорее всего и того меньше) + перегрев "слабейшего" вентилятора (какой это из двух на схеме - неизвестно, они и чередоваться так могут в борьбе).
Вентиляторы должны быть одинаковыми - не только по расходам, но и по давлению - и подбирать их надо с учетом потерь трассы (и для каждого вентилятора свой расчетный путь), чего в данном случае просто невозможно нормально сделать, т.к. по схеме здесь динамическая система получается. По воздухозабору нет постоянства - при изменении активной ветки воздухозабора изменяются и потери сети для каждого вентилятора.

Сообщение отредактировал aas3 - 4.2.2021, 13:32
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Derange
сообщение 4.2.2021, 13:29
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 70
Регистрация: 27.3.2015
Пользователь №: 263493



Цитата(aas3 @ 4.2.2021, 13:17) *
При показанной схеме вместо центрального участка надо форкамеру (с малой скоростью) делать, тогда есть шанс работы вентиляторов в заданных параметрах (форкамера будет как компенсатор работать, сгладит разницу потерь между вентиляторами, но не уберёт проблему полностью). Либо чтобы общий канал подходил в центр, между вентиляторами, т.е. на разделение потока - тоже шанс, но сильно хуже форкамеры.


Слона то я и не увидел, точки входа в коллектор расположены последовательно, а не центрированно bang.gif , что и создаёт борьбу вентиляторов.
Спасибо, про форкамеру писал ещё в первом посте, интуитивно понимая, что что-то не то.

Хм, а если несколько модифицировать схему - прикрепляю.

При подборе давление вентиляторов же в любом случае будет разным, т.к. их присоединительные ветки имеют разное сопротивление.

Условно, при подборе 11к м3/ч и 500Па у ближнего и 11к м3/ч и 800Па у дальнего, при входе в коллектор получим идентичные значения и схема будет работоспособна? (вариативностью точек забора пока пренебрежём)

Сообщение отредактировал Derange - 4.2.2021, 13:39
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Screenshot_2.png ( 8,27 килобайт ) Кол-во скачиваний: 27
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
aas3
сообщение 4.2.2021, 14:20
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 553
Регистрация: 14.4.2010
Пользователь №: 52302



Слишком зависит от верности расчета сети и подбора вентиляторов. Расчет всегда с погрешностью и идеального подбора не будет никогда.
Даже (!) в случае идеального подбора - центральный канал остаётся самым узким местом системы (если, конечно, скорость воздуха там будет не более 1м/с примерно - но это уже форкамера).
При больших скоростях в центральном канале новая схема проблему полностью не решит, мало свободного объёма перед вентиляторами. И при идеальном подборе - борьба всё равно будет рано или поздно. Меньше, но будет (слишком много "если" влияет - вплоть до тех. состояния вентиляторов).

Как вариант (теоретически):
Если на старой схеме разместить вентиляторы не в концах трассы, а в началах, на воздухозаборах (с ОК, естественно и с условием не одновременной их работы) - это сведёт проблему к вопросу "как автоматически перенастроить подавамое кол-во воздуха в помещения при смене работающего вентилятора", что вполне решаемо и без переделок трассы. Насколько это реализуемо по месту в текущих условиях - сказать затрудняюсь.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Derange
сообщение 4.2.2021, 14:40
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 70
Регистрация: 27.3.2015
Пользователь №: 263493



Цитата(aas3 @ 4.2.2021, 14:20) *
Слишком зависит от верности расчета сети и подбора вентиляторов. Расчет всегда с погрешностью и идеального подбора не будет никогда.
Даже (!) в случае идеального подбора - центральный канал остаётся самым узким местом системы (если, конечно, скорость воздуха там будет не более 1м/с примерно - но это уже форкамера).
При больших скоростях в центральном канале новая схема проблему полностью не решит, мало свободного объёма перед вентиляторами. И при идеальном подборе - борьба всё равно будет рано или поздно. Меньше, но будет (слишком много "если" влияет - вплоть до тех. состояния вентиляторов).

Как вариант (теоретически):
Если на старой схеме разместить вентиляторы не в концах трассы, а в началах, на воздухозаборах (с ОК, естественно и с условием не одновременной их работы) - это сведёт проблему к вопросу "как автоматически перенастроить подавамое кол-во воздуха в помещения при смене работающего вентилятора", что вполне решаемо и без переделок трассы. Насколько это реализуемо по месту в текущих условиях - сказать затрудняюсь.


Спасибо за пояснения.
Сделать форкамеру , ровно как и разместить вентиляторы на точках забора, увы, невозможно.
К сожалению это единстенное доступное решение, в котором аэродинамический расчёт, конечно, требует чрезвычайно детального подхода.
Так как это система подпора, мы всё же говорим о кратковременной работе, которая, надеюсь никогда не потребуется, однако это и накладывает дополнительную ответственность за корректность этого решения.

Постараюсь сделать этот отрезок максимально габаритным, насколько это позволит конструктив, и выложить аэродинамический расчёт на ваш суд, чтобы минимизировать ошибки.
Вариативность воздухозабора тоже конечно добавит головной боли..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИОВ
сообщение 4.2.2021, 14:48
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 12698
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939



Цитата(aas3 @ 4.2.2021, 14:20) *
Как вариант (теоретически):
Если на старой схеме разместить вентиляторы не в концах трассы, а в началах, на воздухозаборах (с ОК, естественно и с условием не одновременной их работы) - это сведёт проблему к вопросу "как автоматически перенастроить подавамое кол-во воздуха в помещения при смене работающего вентилятора", что вполне решаемо и без переделок трассы. Насколько это реализуемо по месту в текущих условиях - сказать затрудняюсь.

ТС подаёт воздух подпора в 2 разных ПБЗ на одном и том же этаже. Так что работать будут в начале пожара оба вентилятора одновременно. А далее ещё одна фишка - будут периоды, когда должен будет работать только один из вентиляторов (в одном ПБЗ дверь открыта, в другом закрыта). Так что расчётные расходы воздуха не будут соблюдаться.
Полагаю, надо менять схему воздухозабора - на индивидуальный для каждого вентилятора.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Derange
сообщение 4.2.2021, 15:08
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 70
Регистрация: 27.3.2015
Пользователь №: 263493



Цитата(ИОВ @ 4.2.2021, 14:48) *
ТС подаёт воздух подпора в 2 разных ПБЗ на одном и том же этаже. Так что работать будут в начале пожара оба вентилятора одновременно. А далее ещё одна фишка - будут периоды, когда должен будет работать только один из вентиляторов (в одном ПБЗ дверь открыта, в другом закрыта). Так что расчётные расходы воздуха не будут соблюдаться.
Полагаю, надо менять схему воздухозабора - на индивидуальный для каждого вентилятора.

Да ёлы палы. Так сконцентрировался на коллекторе, что совсем не учёл режимы работы. Всё верно говорите. Спасибо
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
aas3
сообщение 4.2.2021, 15:39
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 553
Регистрация: 14.4.2010
Пользователь №: 52302



Цитата(ИОВ @ 4.2.2021, 14:48) *
ТС подаёт воздух подпора в 2 разных ПБЗ на одном и том же этаже. Так что работать будут в начале пожара оба вентилятора одновременно. А далее ещё одна фишка - будут периоды, когда должен будет работать только один из вентиляторов (в одном ПБЗ дверь открыта, в другом закрыта). Так что расчётные расходы воздуха не будут соблюдаться.
Полагаю, надо менять схему воздухозабора - на индивидуальный для каждого вентилятора.

1. Если по предложенной схеме когда каждый вентилятор на воздухозаборе в начале трассы - то зачем оба то? Один, но подобранный на общий расход. Если по исходной схеме - то да, оба.

2. Почему? Можно же настроить - на выбросе в ПБЗ перед решеткой ДК с нужным приводом и ограничителями, на вентиляторе(ах) частотник (условно) и на дверях зон датчики + соответствующий контроллер на всё это и настройка автоматики.
Понятно, что и цена вопроса в комплексе не простая и с пусконаладкой тоже не всё так просто, но технически вполне реализуемо.

3. Согласен, самое идеальное решение. Но, как понимаю, по месту не получится.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИОВ
сообщение 4.2.2021, 16:05
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 12698
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939



Цитата(aas3 @ 4.2.2021, 15:39) *
1. Если по предложенной схеме когда каждый вентилятор на воздухозаборе в начале трассы - то зачем оба то? Один, но подобранный на общий расход. Если по исходной схеме - то да, оба.

2. Почему? Можно же настроить - на выбросе в ПБЗ перед решеткой ДК с нужным приводом и ограничителями, на вентиляторе(ах) частотник (условно) и на дверях зон датчики + соответствующий контроллер на всё это и настройка автоматики.
Понятно, что и цена вопроса в комплексе не простая и с пусконаладкой тоже не всё так просто, но технически вполне реализуемо.

3. Согласен, самое идеальное решение. Но, как понимаю, по месту не получится.

1. Общий постоянный расход востребован только в первые 10-15 мин от начала пожара. Далее режим непредсказуемо разновременный - в одном ПБЗ расход 0 (дверь закрыта), в другом расход 100% (дверь открыта, у ТС расчётный 11000 м3/ч)

2. Цена вопроса велика, и нет гарантий, что проект-монтаж-эксплуатация будут близки к задуманному. А наладчики проклянут.

3. Возражаю - не знаем ничего об объекте и уровне зацикленности ТС только на одном решении.rolleyes.gif

Сообщение отредактировал ИОВ - 4.2.2021, 16:05
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 4.2.2021, 16:21
Сообщение #17


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22403
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Наладчики не проклянут. Наладчики похоронят сие произведение абстрактного искусства и выкатят задание на ИИД для реконструкции, с соответствующими рекомендациями.

Сначала сделан один косяк, а затем на него начинается нагромождение. Зачем?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИОВ
сообщение 4.2.2021, 16:31
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 12698
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939



Любая конструкция чем проще, тем надёжнее.
Предложение по сложной автоматике для ПБЗ - смерти подобно для укрывающихся там. Этот объект не подводная лодка, надо искать удобоваримое и надёжное решение.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 4.2.2021, 16:41
Сообщение #19


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22403
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Именно.
Схема с параллельной работой разных вентиляторов в единой сети с разными и переменными режимами - неработоспособна. Особенно, учитывая что это не проветривание собачьей парикмахерской, а система жизнеспасения.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Derange
сообщение 4.2.2021, 19:28
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 70
Регистрация: 27.3.2015
Пользователь №: 263493



Всем спасибо за диалог.
Действительно разделение на независимые системы в реалиях весьма трудноосуществимо, но и доводы приведённые выше не позволяют оставить в проекте решение в исходном виде. Поэтому проблема озвучена, изыскиваем способы для разделения потоков на независимые, надеюсь всё получится.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 29.7.2025, 6:41
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных