| 
	
		|   |   |  
	
	
	
	
	 |  Выбор между насыщенным и перегретым паром |  |  |  
	
		|  | 
				  15.2.2021, 11:07 |  
		| 
 
 
 
 Группа: Участники форума
 Сообщений: 330
 Регистрация: 4.10.2010
 Пользователь №: 74774
 
 
 
  
 | 
				Наткнулся в одном из журналов на статью, фрагмент ниже
 На самом деле, американская компания ХХХ (с 2005 года бренд
 ХХХ) выпускала вычислитель потока FP-100, имеющий
 токовый вход 4-20 мА с функцией ввода «влажности пара» и, соб-
 ственно, измеритель влажности пара, действующий на зависимо-
 сти степени поглощения СВЧ энергии в потоке влажного пара.
 Однако, в начале 90-х годов XX века этот вход перестал исполь-
 зоваться, а измеритель влажности перестал производиться.
 Почему? Потому, что стало совершенно очевидно, что исполь-
 зование влажного пара для каких-либо целей, кроме весьма
 ограниченных технологических, неприемлемо из-за снижения
 энергоэффективности пароконденсатных систем, повышенного
 износа паропроводов, арматуры, фитингов и других устройств,
 возрастания риска аварий и катастроф в опасных промышлен-
 ных и других объектах.
 
 В связи с чем встал вопрос, если новый завод, и параметры теплоносителя определяем сами, какой пар лучше применить?
 
 Технология во многом позволяет варьировать, будут изменятся габариты теплообменников и кое где есть ограничения по температуре продукта мин/макс.
 Получение перегретого пара усложняет генерацию и ХВО, но как пишут в журнале применение влажного пара тоже имеет свои последствия.
 
 Например можем сразу применить насыщенный пар 150°С, а можем применить такого же давления но перегретый на 20°С, получается по трассе трубы будут сухими, коррозии, эрозии  будет меньше,
 потерь конденсата почти не будет, при это т/о будут чуть больше, т.к. требуется участок доохлаждения пара, или можно РОУ ставить перед каждым.
 
 Каково Ваше мнение?
 
 
 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  10.3.2021, 9:29 |  
		| 
 
 
 
 Группа: Участники форума
 Сообщений: 143
 Регистрация: 4.6.2008
 Из: Россия
 Пользователь №: 19417
 
 
 
  
 | 
				antipod66 давайте определимся с терминологией:
 Сухой насыщенный пар - газообразное состояние вещества (воды), не содержащее в своем объеме вкраплений жидкости.
 Влажный пар - пар, в котором присутствуют жидкие фазы в любом количестве и размере. НА пример взвесь в объеме или поток конденсата в нижней части трубопровода.
 Перегретый пар - получен путем перегрева насыщенного пара до нужной температуры.
 
 С точки зрения практики использования и применения: влажность пара может меняться от массы влияющих факторов, среди которых основными можно назвать тепловые потери паровой сети в атмосферу из-за плохой тепловой изоляции трубопроводов.
 Наличие влаги в паре действительно приводит к отрицательному воздействию на трубопроводную сеть, запорно-регулирующую арматуру и прочее.
 И перегрев пара для его транспортировки на длинные расстояния - разумная история. Однако с точки зрения теплотехники - перегретый пар сильно уступает сухому насыщенному пару поскольку основной объем теплоплопередачи начинается только в момент конденсации пара. Соответствнно нужно ВРЕМЯ и ПЛОЩАДЬ теплопередачи для того, чтобы перегретый пар остыл до точки насыщения. ЕСли сравнить кол-во энерии, которое можно получить за счет остывания до точки насыщения и за счет конденсации при той же температуре - получим примерно такую картину:
 1) за счет остывания пара примерно 1,5-2,0 кДж с каждого килограмма на 1 градус остывания
 2) примерно 2000 кДж с каждого килограмма за счет конденсации.
 
 Не забывайте о том, что перегретый пар (особенно) с низкой степенью перегрева двигаясь по трубопроводу будет остывать, и пристенный слой, доходя до температуры насыщения будет конденсироваться. Т.е. перегрев не гарантирует отсутвие конденсата.
 Поэтому - если хотите чтобы паровая система была эффективна с точки зрения использования тепловой энергии - обеспечивайте ее эффективной тепловой изоляцией, корректно подобранными точками дренажа попутного конденсата.
 А выбор между перегревом и сухим насыщенным паром - с моей точки зрения - однозначно в пользу второго для техпроцессов и в некоторых ситуациях перегрев при удаленной транспортировке.
 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  10.3.2021, 17:50 |  
		| 
 
 
 
 Группа: Участники форума
 Сообщений: 2421
 Регистрация: 1.7.2004
 Из: Санкт-Петербург
 Пользователь №: 26
 
 
 
  
 | 
				То, что пар перегретый именно и означает что, конденсата в нем нет. Конденсатоотводчики на паропроводах с перегретым паром необходимы прежде всего для пусковых режимов.
 Разумеется, если перегрев небольшой и теплопотери таковы, что пар становится насыщенным, конденсат появляется и его следует отводить.
 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  10.3.2021, 19:10 |  
		| 
 
 
 
 Группа: Участники форума
 Сообщений: 143
 Регистрация: 4.6.2008
 Из: Россия
 Пользователь №: 19417
 
 
 
  
 | 
				Перегре́тый пар — пар, нагретый до температуры, превышающей температуру кипения при данном давлении. А все остальное - следствие этого и влияние внешних факторов, в т.ч. таких как конструкция и исполнение ПКС.
 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  10.3.2021, 20:21 |  
		| 
 
 
 
 Группа: Участники форума
 Сообщений: 2421
 Регистрация: 1.7.2004
 Из: Санкт-Петербург
 Пользователь №: 26
 
 
 
  
 | 
				Цитата(pragmatik @ 10.3.2021, 19:10)  Перегре́тый пар — пар, нагретый до температуры, превышающей температуру кипения при данном давлении. А все остальное - следствие этого и влияние внешних факторов, в т.ч. таких как конструкция и исполнение ПКС.
 Полагаю что, никто в этом не сомневается)
				
				
				
			 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  18.3.2021, 13:42 |  
		| 
 
 
 
 Группа: Участники форума
 Сообщений: 330
 Регистрация: 4.10.2010
 Пользователь №: 74774
 
 
 
  
 | 
				согласен со всеми, тут больше теория, меня практика интересует, много ли кто применяет перегретый пар, если достаточно применить насыщенный? Понимает ли Заказчик доводы в сторону перегретого пара?
				
				
				
			 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
	
		|  | 
				  16.6.2021, 13:12 |  
		| 
 
 
 
 Группа: Участники форума
 Сообщений: 170
 Регистрация: 22.2.2009
 Пользователь №: 29571
 
 
 
  
 | 
				Перегретый пар применяется много где. Все всегда пляшет от технологии.Как показывает практика, если используются достаточно длительные трассы, то весьма разумно использовать перегретый пар для транспортировки и ставить по месту РОУ либо ОУ. Правда, возникают вопросы с подготовкой воды для впрыска.
 В конечном итоге, нужно считать экономику - что выгоднее.
 |  
		|  | 
				 
			 |  
	|  |  
 
	
		|  |   |  
	1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0) Пользователей: 0  
 
 |  | 
                Реклама          
         
 ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274 
 Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvdgiCU
 ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvyN5ZW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzqvY3G2W
 Реклама: ООО «НовоКС» | ИНН 6330071530 | erid: 2VtzqwMVijq
 
                Последние сообщения Форума 
                   
                 
 
 
 
 |