Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
2 страниц V  < 1 2  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Подземная парковка. Как осуществить электроснабжение?, Нормы СП 113.13330-2016.
инж323
сообщение 7.4.2021, 15:42
Сообщение #31





Группа: Участники форума
Сообщений: 33359
Регистрация: 4.12.2006
Из: 97
Пользователь №: 5032



Цитата(Lex @ 7.4.2021, 4:40) *
- Считаю, что не надо тянуть кабели в офис, потом обратно в парковку, потому что это разные пожарные отсеки.
Прокладывать кабели для одного пожарного отсека через другой не рекомендуется.
Если же другого пути нет, то кабельные линии следует защищать огнестойким коробом,а это дополнительные затраты.
- Зачем для щитов парковки офиса делать отдельное помещение?
Вешайте щиты на стену, обеспечьте степень защиты оболочки не ниже IP44 и закрывание дверей щитов на ключ.
У Вас будет то два шкафа - ЩО и ЩППУ.
И да, с запиткой их от ВРУ парковки, а не офиса.

А потом получите ТЗ на запитку насосов АУПТ парковки офисов, дежурное освещение, вентиляторов дымозащиты и прочая. и шкафы и мощности станут другими.И категорийность разная.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИОВ
сообщение 7.4.2021, 17:17
Сообщение #32





Группа: Участники форума
Сообщений: 12704
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939



Цитата(uter_71 @ 7.4.2021, 12:21) *
Заказчик хочет рабочую документацию.

Нормальные герои всегда идут в обход (с) и попадают мордой в грязь.
Заказчик и его окружение не знают ничего о ГрадКодексе, ПД с полож. заключением Экспертизы, получении разрешения на реконструкцию здания/части здания? А там ещё и изменение функц. назначения помещения - было техническое помещение в составе офисного пож. отсека, а хотят парковку встроенную подземную - со всеми требованиями и ограничениями во всех разделах для этой парковки в обществ. здании. Чудеса...
Сначала надо ЗАКу выяснять - возможно ли в существующем здании соблюсти требования во всех разделах. Потом ещё ПД, Экспертиза - далеко ещё до рабочки электриков. А, может, и не будет востребована за невозможностью такой реконструкции.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
инж323
сообщение 7.4.2021, 18:13
Сообщение #33





Группа: Участники форума
Сообщений: 33359
Регистрация: 4.12.2006
Из: 97
Пользователь №: 5032



Цитата(ИОВ @ 7.4.2021, 17:17) *
Нормальные герои всегда идут в обход (с) и попадают мордой в грязь.
Заказчик и его окружение не знают ничего о ГрадКодексе, ПД с полож. заключением Экспертизы, получении разрешения на реконструкцию здания/части здания? А там ещё и изменение функц. назначения помещения - было техническое помещение в составе офисного пож. отсека, а хотят парковку встроенную подземную - со всеми требованиями и ограничениями во всех разделах для этой парковки в обществ. здании. Чудеса...
Сначала надо ЗАКу выяснять - возможно ли в существующем здании соблюсти требования во всех разделах. Потом ещё ПД, Экспертиза - далеко ещё до рабочки электриков. А, может, и не будет востребована за невозможностью такой реконструкции.

так он выясняет чуть другое- можно ли в обход всех процедур в уже существующем здании вместо части офисов сделать паркинг для офисов и что б до него было нельзя докопаться с такими изменениями в процессе существования уже, а не сбацать паркинг и снова переться с всеми положенными процедурами через ПД, экспертизы и прочая.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИОВ
сообщение 7.4.2021, 18:51
Сообщение #34





Группа: Участники форума
Сообщений: 12704
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939



Цитата(инж323 @ 7.4.2021, 18:13) *
так он выясняет чуть другое- можно ли в обход всех процедур в уже существующем здании вместо части офисов сделать паркинг для офисов и что б до него было нельзя докопаться с такими изменениями в процессе существования уже, а не сбацать паркинг и снова переться с всеми положенными процедурами через ПД, экспертизы и прочая.

Мне кажется, ТС вообще такими высокими материями не заморачивается, а выясняет для себя возможности сделать электрику поближе к нормам.
А в обход процедур, возможно, желает сделать Заказчик. Правда подз. встроенный паркинг не очень похож на иголку, которую можно спрятать в стоге сена. При этом Заказчик ещё и не владелец здания, а всего лишь арендатор его части.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
инж323
сообщение 7.4.2021, 20:40
Сообщение #35





Группа: Участники форума
Сообщений: 33359
Регистрация: 4.12.2006
Из: 97
Пользователь №: 5032



Цитата(ИОВ @ 7.4.2021, 18:51) *
Мне кажется, ТС вообще такими высокими материями не заморачивается, а выясняет для себя возможности сделать электрику поближе к нормам.
А в обход процедур, возможно, желает сделать Заказчик. Правда подз. встроенный паркинг не очень похож на иголку, которую можно спрятать в стоге сена. При этом Заказчик ещё и не владелец здания, а всего лишь арендатор его части.

Вариаций множество. А зак- тут ширше рассматривать стоит, это может быть и тот самый инвестор, которому уже и будут далее принадлежать территории офиса и этой желаемой для офиса парковки. Тут гадать бесполезно, да и инфа такая обычно не доводится до проектировщиков или обрывки её только в нужном звучании оглашаются. ДУ и АУПТ ж всё одно делать, даже если и с электроснабжением всё прям получится замечательно, а без них такая "иголка" сродни "Зимней вишни", хоть и в облегченном варианте.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИОВ
сообщение 7.4.2021, 21:05
Сообщение #36





Группа: Участники форума
Сообщений: 12704
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939



Цитата(инж323 @ 7.4.2021, 20:40) *
ДУ и АУПТ ж всё одно делать, даже если и с электроснабжением всё прям получится замечательно, а без них такая "иголка" сродни "Зимней вишни", хоть и в облегченном варианте.

ДУ, конечно, в парковке не слабое в смысле габаритов и организации пропуска воздуховодов через надземную часть. Хотя там по нормам м.б. и варианты с выбросами
Мне больше любопытно - как там можно организовать въезд в подземную парковку в существующем здании и со многими ограничениями по разным расстояниям от всего подряд.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
l-nikolaev
сообщение 7.4.2021, 21:13
Сообщение #37





Группа: Участники форума
Сообщений: 1471
Регистрация: 7.12.2009
Из: Москва
Пользователь №: 41921



Цитата(ИОВ @ 7.4.2021, 21:05) *
...
Мне больше любопытно - как там можно организовать въезд в подземную парковку в существующем здании и со многими ограничениями по разным расстояниям от всего подряд.


А, тут все может быть очень просто: лифт для автомобиля. Парковка на 20 офисных (т.е. постоянных) авто, вполне справится.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
инж323
сообщение 7.4.2021, 21:31
Сообщение #38





Группа: Участники форума
Сообщений: 33359
Регистрация: 4.12.2006
Из: 97
Пользователь №: 5032



20 мм- это под 400квадратов + проезды= 800 + площади для сопутствующей инженерки и + в наземном этаже под сам лифт и + выводы в земле от ДУ. И в итоге эти 20 мм по цене практически парковки на одну пожзону. Тут или у жителей дешевле отобрать мм или просто больше делать мм .

Сообщение отредактировал инж323 - 7.4.2021, 21:32
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИОВ
сообщение 7.4.2021, 21:52
Сообщение #39





Группа: Участники форума
Сообщений: 12704
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939



Цитата(инж323 @ 7.4.2021, 21:31) *
20 мм- это под 400квадратов + проезды= 800 + площади для сопутствующей инженерки и + в наземном этаже под сам лифт и + выводы в земле от ДУ. И в итоге эти 20 мм по цене практически парковки на одну пожзону. Тут или у жителей дешевле отобрать мм или просто больше делать мм .

Нет, меня интересует сам въезд на уровне земли. Можно ли организовать с проезжей части? Даже если лифт, где будут стоять машины в ожидании въезда в лифт? Что там с окнами офисов над въездом?
По СП 113:
Цитата
4.17 Въезды-выезды со стоянок автомобилей должны быть обеспечены хорошим обзором и расположены так, чтобы все маневры автомобилей осуществлялись без создания помех пешеходам и движению транспорта на прилегающей территории.

По СП 4:
Цитата
6.11.8 Для автостоянок встроенных или пристроенных к зданиям другого класса функциональной пожарной опасности (кроме зданий Ф1.4) в целях ограничения распространения пожара следует обеспечить расстояние от проемов автостоянки до низа ближайших вышележащих оконных проемов здания другого назначения не менее 4 м или в радиусе 4 м над проемом заполнение окон предусмотреть противопожарным; либо предусмотреть над проемами автостоянки глухой козырек из материалов НГ шириною не менее 1 м.

И так далее ...

Сообщение отредактировал ИОВ - 7.4.2021, 21:53
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
инж323
сообщение 7.4.2021, 22:35
Сообщение #40





Группа: Участники форума
Сообщений: 33359
Регистрация: 4.12.2006
Из: 97
Пользователь №: 5032



Цитата(ИОВ @ 7.4.2021, 21:52) *
Нет, меня интересует сам въезд на уровне земли. Можно ли организовать с проезжей части? Даже если лифт, где будут стоять машины в ожидании въезда в лифт? Что там с окнами офисов над въездом?
По СП 113:

По СП 4:

И так далее ...

перед воротами зона останова авто(или карман на дороге или просто некая пазуха, что б не стоять в правой полосе дороги в ожидании лифта), ну и у ворот с боков просто стена и далее витражи не открываемые.

можно в яндекс картах набрать- М.Козихинский д14 и в панормаме глянуть, как выглядит вьезд на лифт, по соседним не могу точно сказать какие вьезды с лифтов, а какие с пандусом.Там много разных. Хоть и все там они построены до 2014 года.

Сообщение отредактировал инж323 - 7.4.2021, 22:35
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИОВ
сообщение 8.4.2021, 7:54
Сообщение #41





Группа: Участники форума
Сообщений: 12704
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939



Цитата(инж323 @ 7.4.2021, 22:35) *
... можно в яндекс картах набрать...

Чего там смотреть, знаю, как выглядит живьём - на моём собственном проекте БЦ 2-х-эт. подз. парковка с 2-мя лифтами. Там с самого начала проекта (2005 г.) проблема тяжело решалась - здание в центре старого центра города, улицы узкие, хорошо, хоть движение одностороннее.
Каждый лифт оба этажа по проекту обслуживал. А по жизни уже пришлось эксплуатационникам разделить - каждый лифт только 1 этаж обслуживает - меньше места очередь авто на въезд на той улице получается.
Так бодались АРХи с въездом ещё на стадии проектирования, а тут существующее здание - сложнее м.б. Я давно знаю, что заказчики вынашивают свои умопомрачительные идеи, ничего не зная о целой гряде подводных валунов на пути к претворению таких идей в жизнь. По принципу - "у меня есть помещение, и в нём можно вот этакое" устроить. А от их "можно" до реализуемого, как до луны и со стоимостью космической станции.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
l-nikolaev
сообщение 8.4.2021, 8:06
Сообщение #42





Группа: Участники форума
Сообщений: 1471
Регистрация: 7.12.2009
Из: Москва
Пользователь №: 41921



ТС-то, похоже ушел к Арендатору и похоже "в общем" все понял smile.gif.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
uter_71
сообщение 8.4.2021, 14:01
Сообщение #43





Группа: Участники форума
Сообщений: 26
Регистрация: 14.11.2014
Пользователь №: 250894



Цитата(ИОВ @ 7.4.2021, 17:17) *
Нормальные герои всегда идут в обход (с) и попадают мордой в грязь.
Заказчик и его окружение не знают ничего о ГрадКодексе, ПД с полож. заключением Экспертизы, получении разрешения на реконструкцию здания/части здания? А там ещё и изменение функц. назначения помещения - было техническое помещение в составе офисного пож. отсека, а хотят парковку встроенную подземную - со всеми требованиями и ограничениями во всех разделах для этой парковки в обществ. здании. Чудеса...
Сначала надо ЗАКу выяснять - возможно ли в существующем здании соблюсти требования во всех разделах. Потом ещё ПД, Экспертиза - далеко ещё до рабочки электриков. А, может, и не будет востребована за невозможностью такой реконструкции.


Возможно и так. Но не в моей компетенции указывать заказчику. А так там ещё архитекторы вносят корректировки, так что думаю, они этот вопрос обсудили.

Цитата(ИОВ @ 7.4.2021, 21:52) *
Нет, меня интересует сам въезд на уровне земли. Можно ли организовать с проезжей части? Даже если лифт, где будут стоять машины в ожидании въезда в лифт? Что там с окнами офисов над въездом?
По СП 113:

По СП 4:

И так далее ...


Въезд проектируют архитекторы. Без лифта.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alex2001
сообщение 13.10.2023, 13:36
Сообщение #44





Группа: Модератор_2
Сообщений: 685
Регистрация: 17.2.2011
Из: Москва
Пользователь №: 94929



Добрый день.
Чтобы не умножать количество топиков, спрошу в данном уже существующем.
1. Каким документом, действующем на данный момент (Россия, Москва), регулируется степень защиты электробокса оборудования устанавливаемого в подземной парковке?
2. Оборудование вентиляции и кондиционирования воздуха.
3. IP55 или выше ?
4. Прокладку электропроводки в подземной парковке следует осуществлять в соответствии с какими действующими документами ?
Спасибо


Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
uter_71
сообщение 29.2.2024, 16:37
Сообщение #45





Группа: Участники форума
Сообщений: 26
Регистрация: 14.11.2014
Пользователь №: 250894



Цитата(Alex2001 @ 13.10.2023, 13:36) *
Добрый день.
Чтобы не умножать количество топиков, спрошу в данном уже существующем.
1. Каким документом, действующем на данный момент (Россия, Москва), регулируется степень защиты электробокса оборудования устанавливаемого в подземной парковке?
2. Оборудование вентиляции и кондиционирования воздуха.
3. IP55 или выше ?
4. Прокладку электропроводки в подземной парковке следует осуществлять в соответствии с какими действующими документами ?
Спасибо


ПУЭ.
СП 113.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V  < 1 2
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 8.8.2025, 19:55
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных