|
  |
Переохлаждение, перегрев, массовый расход фреона, физика процесса |
|
|
|
16.7.2021, 14:10
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2962
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204

|
До того как отрегулировали ТРВ перегрев в обоих контурах был примерно 14К и чиллер вставал по аварии "низкое давление", сейчас перегрев стал 3К, чиллер работает с такими параметрами:
Нагрузка 100% (запущены все шесть компрессоров) скорость вентиляторов конденсатора 100% (на улице +32С).
контур 1
низкое давление 6,9 bar высокое давление 30,5 bar температура возле термобаллона ТРВ 2,6С температура фреона на входе в фильтр 48,5С
контур 2
низкое давление 7 bar высокое давление 29,7bar температура возле термобаллона ТРВ 3,4С температура фреона на входе в фильтр 47,2С
Сообщение отредактировал Сергей А. Ефремов - 16.7.2021, 14:18
|
|
|
|
|
16.7.2021, 14:25
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2962
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204

|
О чём говорит данная картина, низкое переохлаждение и низкий перегрев?
Сколько стоит провести диагностику с составлением заключения и к кому можно обратиться за данной услугой?
|
|
|
|
|
16.7.2021, 20:33
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1975
Регистрация: 3.10.2008
Из: Украина
Пользователь №: 23441

|
Температура воды вход выход забыл И какой фреон
|
|
|
|
|
16.7.2021, 21:36
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2962
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204

|
Цитата(yozik @ 16.7.2021, 20:33)  Температура воды вход выход забыл И какой фреон  вода 9-5, фреон 410
|
|
|
|
|
17.7.2021, 9:24
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2962
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204

|
расход воды выше номинального на 15%
|
|
|
|
|
17.7.2021, 10:50
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2027
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241

|
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 16.7.2021, 16:25)  О чём говорит данная картина, низкое переохлаждение и низкий перегрев? Вы ж Котзаогланиана читали. Там это расписано. Цитата(Сергей А. Ефремов @ 17.7.2021, 11:24)  расход воды выше номинального на 15% Чем меряли?
|
|
|
|
|
17.7.2021, 12:08
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2962
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204

|
Цитата(SSA @ 17.7.2021, 10:50)  Вы ж Котзаогланиана читали. Там это расписано. Чем меряли? Ктзаогланианиана скачал, но подробно не изучал, ознакомился на сколько позволяет экран телефона и свободное время, конкретно данный случай сходу не обнаружен. По логике вещей, если в начале был высокий перегрев, то это вероятнее всего не достаточное количество фреона. Но! Покрутили ТРВ и перегрев стал очень низкий. Смущает, что и в том и в другом случае почти отсутствует переохлажление, но в первый раз возможно скорость вентиляторов была не 100%. Расход мерили сервисники от завода изготовителя ультразвуковым расходомером.
|
|
|
|
|
17.7.2021, 13:20
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10894
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
|
|
|
|
|
17.7.2021, 14:03
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2962
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204

|
А вывод то какой всё-таки? 1. Был высокий перегрев 14К и не было переохлаждения, машина вставала по низкому давлению 2. Покрутили ТРВ - переохлаждения как не было, так и нет (возможно это связано со скоростью вращения вентиляторов конденсатора), а перегрев снизился до 3К, машина по низкому давлению не встаёт...
|
|
|
|
|
17.7.2021, 15:36
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2962
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204

|
По моим ощущениям здесь комплекс факторов: нехватка фреона, неотрегулированный ТРВ и возможно ещё наличие неконденсируемых частиц в контуре.
|
|
|
|
|
17.7.2021, 21:22
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2027
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241

|
Просто подсказать - это банально. Лучше подвести собеседника к самостоятельной ому правильному решению. Пока все идёт как надо. Ставьте ТРВ в среднее положение и проверяйте заправку.
|
|
|
|
|
17.7.2021, 21:53
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2962
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204

|
Цитата(SSA @ 17.7.2021, 21:22)  Просто подсказать - это банально. Лучше подвести собеседника к самостоятельной ому правильному решению. Пока все идёт как надо. Ставьте ТРВ в среднее положение и проверяйте заправку. Сейчас 1 баллон R410 стоит 15К, бахнуть туда два балла в один хотя бы контур - это уже 30К, тут одних ощущений не достаточно, необходима 100% уверенность. Лучше сначала за диагностику заплатить те же 30К за счёт заказчика, а потом уже лить фреон. Цена ошибки не велика: написал заключение, получил за это 30К, бахнул туда фреона на те же 30К. Если не срослось, то написал новое заключение, что причина не в фреоне, а в чём-то другом, в конструктивных особенностях, фреон и работы в этом случае заказчик оплачивать не будет, остался при своих, потратил время - купил мозги, а если всё вери вэлл, то король ещё деньжат подзаработал. Такая схема должна быть, а не просто поставить 30К на красное, ставки сделаны, ставок больше нет.
|
|
|
|
Гость_Neowise_*
|
18.7.2021, 13:50
|
Guest Forum

|
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 17.7.2021, 16:03)  А вывод то какой всё-таки? 1. Был высокий перегрев 14К и не было переохлаждения, машина вставала по низкому давлению 2. Покрутили ТРВ - переохлаждения как не было, так и нет (возможно это связано со скоростью вращения вентиляторов конденсатора), а перегрев снизился до 3К, машина по низкому давлению не встаёт... Надо лить фреон
|
|
|
|
|
18.7.2021, 14:56
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2962
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204

|
Цитата(Neowise @ 18.7.2021, 13:50)  Надо лить фреон Чтобы лить надо сначала старый слить, а перед этим закупиться новым. Всё это требует обоснования, фреон на дороге не валяется.
|
|
|
|
Гость_Neowise_*
|
18.7.2021, 15:01
|
Guest Forum

|
Старый можно не сливать, нужно еще добавить. Сначала сделать как было сказано выше: Цитата Ставьте ТРВ в среднее положение и проверяйте заправку.
Сообщение отредактировал Neowise - 18.7.2021, 15:06
|
|
|
|
|
18.7.2021, 15:45
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2962
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204

|
Цитата(Neowise @ 18.7.2021, 15:01)  Старый можно не сливать, нужно еще добавить. Сначала сделать как было сказано выше: Думаю, что если в бочку мёда добавить ложку *овна, или наоборот в бочку *овна добавить ложку мёда результат будет одинаковый - бочка *овна. Вполне возможно в контуре есть неконденсируемые примеси, например азот или хим. состав самого фреона не тот что нужно, дозаправлять в этом случае то же самое, что лить впустую, бесполезная трата времени и денег.
|
|
|
|
Гость_Neowise_*
|
18.7.2021, 15:56
|
Guest Forum

|
Нет гарантии, что в новом примесей не будет. ........... Все же поставьте трв в среднее положение и напишите результат.
Сообщение отредактировал Neowise - 18.7.2021, 15:58
|
|
|
|
|
18.7.2021, 16:20
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2962
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204

|
Цитата(Neowise @ 18.7.2021, 15:56)  Нет гарантии, что в новом примесей не будет. ........... Все же поставьте трв в среднее положение и напишите результат. Сейчас я дома в Нижнем Новгороде, а объект в Москве, ТРВ крутят представители сервисного центра, они говорят, что это якобы не гарантийный случай и вымогают деньги у заказчика за "проделанную" работу. )))
|
|
|
|
Гость_Neowise_*
|
18.7.2021, 17:46
|
Guest Forum

|
Ну и пусть вымогают. Не совсем понятно, что за случай и почему он не гарантийный.
|
|
|
|
|
18.7.2021, 18:38
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2962
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204

|
Цитата(Neowise @ 18.7.2021, 17:46)  Ну и пусть вымогают. Не совсем понятно, что за случай и почему он не гарантийный. При запуске чиллер вставал по низкому давлению, перегрев 14К. Составили рекламацию, вызвали сервисников, они покрутили ТРВ и уехали, сказали, что приедут в другой раз, когда будут джоули в системе. Приехали, не обманули. Померили перепад давления на испарителе по воде, расход по системе и уехали, к ТРВ даже не прикасались. Через некоторое время прислали заказчику акт и счёт на 40К, мол испаритель засорён, и это якобы и есть причина высокого перегрева, сказали что пока не промоем испаритель и не оплатим счёт никакие гарантийные обязательства исполнятся не будут. Пришлось потратить время на то, чтобы разъяснить заказчику простую вещь, что засорение испарителя и высокий перегрев фреона два взаимоисключающих фактора. Тем не менее решили промыть испаритель, в процессе промывки выяснилось, что перепад давления мерился не на самом испарителе, а на выходе из насоса и на присоединение к магистрале, получилось, что там до испарителя 2 отвода и после 4, и при скорости в сечении 2,5 м/с каждый такой отвод добавляет к перепаду 0,1-0,2 bar. После промывки гидравлические параметры не изменились абсолютно никак, от слова совсем. Тем не менее перегрев уже стал 3К, чиллер работает, ошибок не выдаёт, но явно с фреоном там какая-то беда. Сервисный центр ссылаясь на отсутствие изменений гидравлических параметров после промывки продолжает настаивать на загрязнении испарителя и требует оплаты счёта. Короче бред, в огороде бузина в Киеве дядька. Вот теперь и пытаюсь сам вникнуть в суть проблемы и определить истинные причины аномамалий в работе ХМ. Было бы правильно подтвердить собственные догадки независимым мнением какой-нибудь компании, провести независимую экспертную оценку и желательно воспользоваться услугами тех, кому действительно можно доверять в этом вопросе.
|
|
|
|
Гость_Neowise_*
|
18.7.2021, 18:59
|
Guest Forum

|
Спецу чиллер сделать надо, тогда ему поверят. Поспрашивайте на форуме.
|
|
|
|
|
19.7.2021, 4:06
|
Всегда !
Группа: Участники форума
Сообщений: 1259
Регистрация: 1.7.2005
Из: Новосибирск
Пользователь №: 934

|
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 18.7.2021, 22:38)  ...чиллер работает, ошибок не выдаёт... но дядьки все равно плохие, их счет за рекомендацию, что сделать чтобы чиллер заработал оплачивать мы не будем... странная логика... Цитата(Сергей А. Ефремов @ 18.7.2021, 22:38)  но явно с фреоном там какая-то беда. Каковы симптомы (признаки, внешние проявления) этой беды?
|
|
|
|
|
19.7.2021, 4:06
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2027
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241

|
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 18.7.2021, 20:38)  Сервисный центр Что за СЦ? Страна должна знать своих героев.
|
|
|
|
|
19.7.2021, 6:52
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2962
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204

|
Цитата(Lex @ 19.7.2021, 4:06)  но дядьки все равно плохие, их счет за рекомендацию, что сделать чтобы чиллер заработал оплачивать мы не будем... странная логика... Вы просто не внимательно читали. Был высокий перегрев фреона - это их "косяк" при любых раскладах, "косяк" был обнаружен не ими, а нами в процессе пусконаладки. Оборудование новое на гарантии, они должны были исправить этот "косяк", но так его и не исправили, а вместо этого начали качать тему про загрязнение испарителя и оплату счёта за диагностику, не гарантийный случай. Перегрев был 14К, чиллер вставал по аварии "низкое давление", вызвали сервисников по гарантии, чтоб самим не лазить в гарантийном оборудовании, они рандомно покрутили ТРВ, перегрев от этого стал 3К - почти что "влажный ход", автоматика ошибок не выдаёт, но пользоваться чиллером нам запретили, так как нет акта о том, что всё в порядке, он просто стоит всё лето в качестве мебели и всё...
|
|
|
|
|
19.7.2021, 7:24
|
Всегда !
Группа: Участники форума
Сообщений: 1259
Регистрация: 1.7.2005
Из: Новосибирск
Пользователь №: 934

|
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 19.7.2021, 10:52)  Вы просто не внимательно читали. Был высокий перегрев фреона - это их "косяк" при любых раскладах, "косяк" был обнаружен не ими, а нами в процессе пусконаладки. Оборудование новое на гарантии, они должны были исправить этот "косяк", но так его и не исправили, а вместо этого начали качать тему про загрязнение испарителя и оплату счёта за диагностику, не гарантийный случай.
Перегрев был 14К, чиллер вставал по аварии "низкое давление", вызвали сервисников по гарантии, чтоб самим не лазить в гарантийном оборудовании, они рандомно покрутили ТРВ, перегрев от этого стал 3К - почти что "влажный ход", автоматика ошибок не выдаёт, но пользоваться чиллером нам запретили, так как нет акта о том, что всё в порядке, он просто стоит всё лето в качестве мебели и всё... Не моя специфика, и я не знаю - ненастроенный ТРВ - это гарантийный случай или нет? Пусть выскажут свое мнение специалисты. Может, Вы и л кто другой его до этого докрутили до 14К? А они приехали - настроили, получили положительный эффект (в отличие от Вас - Вы же делали пускоНАЛАДКУ, значит должны были что-то настраивать, может, в т.ч. и ТРВ) и просят за это деньги. На мой взгляд стороннего наблюдателя - это нормально. А кто должен подписать "акт о том, что всё в порядке"? Сервисники? Заплатите им и, полагаю, подпишут. Возможно, у них такая страховка от неоплаты своих услуг.
Сообщение отредактировал Lex - 19.7.2021, 7:25
|
|
|
|
|
19.7.2021, 7:43
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2962
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204

|
Перегрев 3К - это то же не нормально... ))
Вы когда машину покупаете, потом то же сами настраиваете и инжектор и клапана? Вам просто машину привозят из автосалона на эвакуаторе. выгружают около дома и она даже не заводится. Типа ну ты ж водитель-заводитель, вот и заводи, потом води... ))
Купил Лексус за 3 ляма, а он даже не заводится, а если заводится, то не едет. Ну ты как хотел... не гарантийный случай, плати в сервис, потом езжай и то если повезёт...
|
|
|
|
|
19.7.2021, 7:44
|
Всегда !
Группа: Участники форума
Сообщений: 1259
Регистрация: 1.7.2005
Из: Новосибирск
Пользователь №: 934

|
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 19.7.2021, 11:34)  Перегрев 3К - это то же не нормально... ))
Вы когда машину покупаете, потом то же сами настраиваете и инжектор и клапана? Вам просто машину привозят из автосалона на эвакуаторе. выгружают около дома и она даже не заводится. Типа ну ты ж водитель-заводитель, вот и заводи, потом води... )) Сравнение про машину из автосалона - спорно. Вы машине тоже пусконаладку проводите? Вы к машине присоединяете внешие сети, работу с которыми невозможно проверить на заводе? А может Вы не Лексус, а УАЗ буханку взяли... что Вы так сразу на Лексус...., торговались поди, выбирали подешевле аппарат...
Сообщение отредактировал Lex - 19.7.2021, 7:46
|
|
|
|
|
19.7.2021, 7:58
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2962
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204

|
Машина ездит на заправку, подключается к шлангу с бензином.
Если вы нормальный человек и отличаете надписи ДТ и АИ95, то максимум до чего додумаетесь - это налить АИ92 вместо АИ95, на сколько мне известно это не смертельно.
|
|
|
|
Гость_Neowise_*
|
19.7.2021, 10:53
|
Guest Forum

|
По идее надо делать пусконаладку чиллера. Каких то явных неисправностей в первом приближении на мой взгляд нет.
|
|
|
|
|
19.7.2021, 14:15
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2962
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204

|
Цитата(Neowise @ 19.7.2021, 10:53)  По идее надо делать пусконаладку чиллера. Каких то явных неисправностей в первом приближении на мой взгляд нет. А что значит пуско-наладка чиллера? Моё мнение там фреон надо менять полностью, вакуумировать и заправлять по-новой, регулировать ТРВ. За чей счёт банкет? Производитель утверждает, что чиллер прошел все необходимые испытания на заводе. Раз так, то какова ляда перегрев 14К, причём в обоих контурах? А на втором таком же чиллере всё в порядке, никаких проблем...
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Последние сообщения Форума
|