Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
5 страниц V  < 1 2 3 4 5 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Переохлаждение, перегрев, массовый расход фреона, физика процесса
Сергей А. Ефремо...
сообщение 16.7.2021, 14:10
Сообщение #61





Группа: Участники форума
Сообщений: 2962
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204



До того как отрегулировали ТРВ перегрев в обоих контурах был примерно 14К и чиллер вставал по аварии "низкое давление", сейчас перегрев стал 3К, чиллер работает с такими параметрами:

Нагрузка 100% (запущены все шесть компрессоров) скорость вентиляторов конденсатора 100% (на улице +32С).

контур 1

низкое давление 6,9 bar
высокое давление 30,5 bar
температура возле термобаллона ТРВ 2,6С
температура фреона на входе в фильтр 48,5С

контур 2

низкое давление 7 bar
высокое давление 29,7bar
температура возле термобаллона ТРВ 3,4С
температура фреона на входе в фильтр 47,2С

Сообщение отредактировал Сергей А. Ефремов - 16.7.2021, 14:18
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей А. Ефремо...
сообщение 16.7.2021, 14:25
Сообщение #62





Группа: Участники форума
Сообщений: 2962
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204



О чём говорит данная картина, низкое переохлаждение и низкий перегрев?

Сколько стоит провести диагностику с составлением заключения и к кому можно обратиться за данной услугой?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
yozik
сообщение 16.7.2021, 20:33
Сообщение #63





Группа: Участники форума
Сообщений: 1975
Регистрация: 3.10.2008
Из: Украина
Пользователь №: 23441



Температура воды вход выход забыл
И какой фреон smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей А. Ефремо...
сообщение 16.7.2021, 21:36
Сообщение #64





Группа: Участники форума
Сообщений: 2962
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204



Цитата(yozik @ 16.7.2021, 20:33) *
Температура воды вход выход забыл
И какой фреон smile.gif

вода 9-5, фреон 410
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей А. Ефремо...
сообщение 17.7.2021, 9:24
Сообщение #65





Группа: Участники форума
Сообщений: 2962
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204



расход воды выше номинального на 15%
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SSA
сообщение 17.7.2021, 10:50
Сообщение #66





Группа: Участники форума
Сообщений: 2027
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241



Цитата(Сергей А. Ефремов @ 16.7.2021, 16:25) *
О чём говорит данная картина, низкое переохлаждение и низкий перегрев?

Вы ж Котзаогланиана читали. Там это расписано.

Цитата(Сергей А. Ефремов @ 17.7.2021, 11:24) *
расход воды выше номинального на 15%

Чем меряли?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей А. Ефремо...
сообщение 17.7.2021, 12:08
Сообщение #67





Группа: Участники форума
Сообщений: 2962
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204



Цитата(SSA @ 17.7.2021, 10:50) *
Вы ж Котзаогланиана читали. Там это расписано.
Чем меряли?

Ктзаогланианиана скачал, но подробно не изучал, ознакомился на сколько позволяет экран телефона и свободное время, конкретно данный случай сходу не обнаружен. По логике вещей, если в начале был высокий перегрев, то это вероятнее всего не достаточное количество фреона. Но! Покрутили ТРВ и перегрев стал очень низкий. Смущает, что и в том и в другом случае почти отсутствует переохлажление, но в первый раз возможно скорость вентиляторов была не 100%.

Расход мерили сервисники от завода изготовителя ультразвуковым расходомером.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 17.7.2021, 13:20
Сообщение #68


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10894
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



https://www.instagram.com/p/CRYk6BCtOYR/?ut...g_web_copy_link
про перегрев
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей А. Ефремо...
сообщение 17.7.2021, 14:03
Сообщение #69





Группа: Участники форума
Сообщений: 2962
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204



А вывод то какой всё-таки?
1. Был высокий перегрев 14К и не было переохлаждения, машина вставала по низкому давлению
2. Покрутили ТРВ - переохлаждения как не было, так и нет (возможно это связано со скоростью вращения вентиляторов конденсатора), а перегрев снизился до 3К, машина по низкому давлению не встаёт...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей А. Ефремо...
сообщение 17.7.2021, 15:36
Сообщение #70





Группа: Участники форума
Сообщений: 2962
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204



По моим ощущениям здесь комплекс факторов: нехватка фреона, неотрегулированный ТРВ и возможно ещё наличие неконденсируемых частиц в контуре.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SSA
сообщение 17.7.2021, 21:22
Сообщение #71





Группа: Участники форума
Сообщений: 2027
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241



Просто подсказать - это банально.
Лучше подвести собеседника к самостоятельной ому правильному решению.
Пока все идёт как надо.
Ставьте ТРВ в среднее положение и проверяйте заправку.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей А. Ефремо...
сообщение 17.7.2021, 21:53
Сообщение #72





Группа: Участники форума
Сообщений: 2962
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204



Цитата(SSA @ 17.7.2021, 21:22) *
Просто подсказать - это банально.
Лучше подвести собеседника к самостоятельной ому правильному решению.
Пока все идёт как надо.
Ставьте ТРВ в среднее положение и проверяйте заправку.

Сейчас 1 баллон R410 стоит 15К, бахнуть туда два балла в один хотя бы контур - это уже 30К, тут одних ощущений не достаточно, необходима 100% уверенность. Лучше сначала за диагностику заплатить те же 30К за счёт заказчика, а потом уже лить фреон. Цена ошибки не велика: написал заключение, получил за это 30К, бахнул туда фреона на те же 30К. Если не срослось, то написал новое заключение, что причина не в фреоне, а в чём-то другом, в конструктивных особенностях, фреон и работы в этом случае заказчик оплачивать не будет, остался при своих, потратил время - купил мозги, а если всё вери вэлл, то король ещё деньжат подзаработал. Такая схема должна быть, а не просто поставить 30К на красное, ставки сделаны, ставок больше нет.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Neowise_*
сообщение 18.7.2021, 13:50
Сообщение #73





Guest Forum






Цитата(Сергей А. Ефремов @ 17.7.2021, 16:03) *
А вывод то какой всё-таки?
1. Был высокий перегрев 14К и не было переохлаждения, машина вставала по низкому давлению
2. Покрутили ТРВ - переохлаждения как не было, так и нет (возможно это связано со скоростью вращения вентиляторов конденсатора), а перегрев снизился до 3К, машина по низкому давлению не встаёт...

Надо лить фреон
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей А. Ефремо...
сообщение 18.7.2021, 14:56
Сообщение #74





Группа: Участники форума
Сообщений: 2962
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204



Цитата(Neowise @ 18.7.2021, 13:50) *
Надо лить фреон

Чтобы лить надо сначала старый слить, а перед этим закупиться новым. Всё это требует обоснования, фреон на дороге не валяется.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Neowise_*
сообщение 18.7.2021, 15:01
Сообщение #75





Guest Forum






Старый можно не сливать, нужно еще добавить.
Сначала сделать как было сказано выше:
Цитата
Ставьте ТРВ в среднее положение и проверяйте заправку.



Сообщение отредактировал Neowise - 18.7.2021, 15:06
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей А. Ефремо...
сообщение 18.7.2021, 15:45
Сообщение #76





Группа: Участники форума
Сообщений: 2962
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204



Цитата(Neowise @ 18.7.2021, 15:01) *
Старый можно не сливать, нужно еще добавить.
Сначала сделать как было сказано выше:

Думаю, что если в бочку мёда добавить ложку *овна, или наоборот в бочку *овна добавить ложку мёда результат будет одинаковый - бочка *овна. Вполне возможно в контуре есть неконденсируемые примеси, например азот или хим. состав самого фреона не тот что нужно, дозаправлять в этом случае то же самое, что лить впустую, бесполезная трата времени и денег.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Neowise_*
сообщение 18.7.2021, 15:56
Сообщение #77





Guest Forum






Нет гарантии, что в новом примесей не будет.
...........
Все же поставьте трв в среднее положение и напишите результат.

Сообщение отредактировал Neowise - 18.7.2021, 15:58
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей А. Ефремо...
сообщение 18.7.2021, 16:20
Сообщение #78





Группа: Участники форума
Сообщений: 2962
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204



Цитата(Neowise @ 18.7.2021, 15:56) *
Нет гарантии, что в новом примесей не будет.
...........
Все же поставьте трв в среднее положение и напишите результат.

Сейчас я дома в Нижнем Новгороде, а объект в Москве, ТРВ крутят представители сервисного центра, они говорят, что это якобы не гарантийный случай и вымогают деньги у заказчика за "проделанную" работу. )))
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Neowise_*
сообщение 18.7.2021, 17:46
Сообщение #79





Guest Forum






Ну и пусть вымогают. Не совсем понятно, что за случай и почему он не гарантийный.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей А. Ефремо...
сообщение 18.7.2021, 18:38
Сообщение #80





Группа: Участники форума
Сообщений: 2962
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204



Цитата(Neowise @ 18.7.2021, 17:46) *
Ну и пусть вымогают. Не совсем понятно, что за случай и почему он не гарантийный.

При запуске чиллер вставал по низкому давлению, перегрев 14К. Составили рекламацию, вызвали сервисников, они покрутили ТРВ и уехали, сказали, что приедут в другой раз, когда будут джоули в системе. Приехали, не обманули. Померили перепад давления на испарителе по воде, расход по системе и уехали, к ТРВ даже не прикасались. Через некоторое время прислали заказчику акт и счёт на 40К, мол испаритель засорён, и это якобы и есть причина высокого перегрева, сказали что пока не промоем испаритель и не оплатим счёт никакие гарантийные обязательства исполнятся не будут. Пришлось потратить время на то, чтобы разъяснить заказчику простую вещь, что засорение испарителя и высокий перегрев фреона два взаимоисключающих фактора. Тем не менее решили промыть испаритель, в процессе промывки выяснилось, что перепад давления мерился не на самом испарителе, а на выходе из насоса и на присоединение к магистрале, получилось, что там до испарителя 2 отвода и после 4, и при скорости в сечении 2,5 м/с каждый такой отвод добавляет к перепаду 0,1-0,2 bar. После промывки гидравлические параметры не изменились абсолютно никак, от слова совсем. Тем не менее перегрев уже стал 3К, чиллер работает, ошибок не выдаёт, но явно с фреоном там какая-то беда. Сервисный центр ссылаясь на отсутствие изменений гидравлических параметров после промывки продолжает настаивать на загрязнении испарителя и требует оплаты счёта. Короче бред, в огороде бузина в Киеве дядька.

Вот теперь и пытаюсь сам вникнуть в суть проблемы и определить истинные причины аномамалий в работе ХМ.

Было бы правильно подтвердить собственные догадки независимым мнением какой-нибудь компании, провести независимую экспертную оценку и желательно воспользоваться услугами тех, кому действительно можно доверять в этом вопросе.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Neowise_*
сообщение 18.7.2021, 18:59
Сообщение #81





Guest Forum






Спецу чиллер сделать надо, тогда ему поверят.
Поспрашивайте на форуме.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Lex
сообщение 19.7.2021, 4:06
Сообщение #82


Всегда !


Группа: Участники форума
Сообщений: 1259
Регистрация: 1.7.2005
Из: Новосибирск
Пользователь №: 934



Цитата(Сергей А. Ефремов @ 18.7.2021, 22:38) *
...чиллер работает, ошибок не выдаёт...

но дядьки все равно плохие, их счет за рекомендацию, что сделать чтобы чиллер заработал оплачивать мы не будем...
странная логика...
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 18.7.2021, 22:38) *
но явно с фреоном там какая-то беда.

Каковы симптомы (признаки, внешние проявления) этой беды?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SSA
сообщение 19.7.2021, 4:06
Сообщение #83





Группа: Участники форума
Сообщений: 2027
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241



Цитата(Сергей А. Ефремов @ 18.7.2021, 20:38) *
Сервисный центр

Что за СЦ? Страна должна знать своих героев.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей А. Ефремо...
сообщение 19.7.2021, 6:52
Сообщение #84





Группа: Участники форума
Сообщений: 2962
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204



Цитата(Lex @ 19.7.2021, 4:06) *
но дядьки все равно плохие, их счет за рекомендацию, что сделать чтобы чиллер заработал оплачивать мы не будем...
странная логика...

Вы просто не внимательно читали. Был высокий перегрев фреона - это их "косяк" при любых раскладах, "косяк" был обнаружен не ими, а нами в процессе пусконаладки. Оборудование новое на гарантии, они должны были исправить этот "косяк", но так его и не исправили, а вместо этого начали качать тему про загрязнение испарителя и оплату счёта за диагностику, не гарантийный случай.

Перегрев был 14К, чиллер вставал по аварии "низкое давление", вызвали сервисников по гарантии, чтоб самим не лазить в гарантийном оборудовании, они рандомно покрутили ТРВ, перегрев от этого стал 3К - почти что "влажный ход", автоматика ошибок не выдаёт, но пользоваться чиллером нам запретили, так как нет акта о том, что всё в порядке, он просто стоит всё лето в качестве мебели и всё...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Lex
сообщение 19.7.2021, 7:24
Сообщение #85


Всегда !


Группа: Участники форума
Сообщений: 1259
Регистрация: 1.7.2005
Из: Новосибирск
Пользователь №: 934



Цитата(Сергей А. Ефремов @ 19.7.2021, 10:52) *
Вы просто не внимательно читали. Был высокий перегрев фреона - это их "косяк" при любых раскладах, "косяк" был обнаружен не ими, а нами в процессе пусконаладки. Оборудование новое на гарантии, они должны были исправить этот "косяк", но так его и не исправили, а вместо этого начали качать тему про загрязнение испарителя и оплату счёта за диагностику, не гарантийный случай.

Перегрев был 14К, чиллер вставал по аварии "низкое давление", вызвали сервисников по гарантии, чтоб самим не лазить в гарантийном оборудовании, они рандомно покрутили ТРВ, перегрев от этого стал 3К - почти что "влажный ход", автоматика ошибок не выдаёт, но пользоваться чиллером нам запретили, так как нет акта о том, что всё в порядке, он просто стоит всё лето в качестве мебели и всё...

Не моя специфика, и я не знаю - ненастроенный ТРВ - это гарантийный случай или нет? Пусть выскажут свое мнение специалисты.
Может, Вы и л кто другой его до этого докрутили до 14К?

А они приехали - настроили, получили положительный эффект (в отличие от Вас -
Вы же делали пускоНАЛАДКУ, значит должны были что-то настраивать, может, в т.ч. и ТРВ) и просят за это деньги.
На мой взгляд стороннего наблюдателя - это нормально.

А кто должен подписать "акт о том, что всё в порядке"? Сервисники?
Заплатите им и, полагаю, подпишут. Возможно, у них такая страховка от неоплаты своих услуг.

Сообщение отредактировал Lex - 19.7.2021, 7:25
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей А. Ефремо...
сообщение 19.7.2021, 7:43
Сообщение #86





Группа: Участники форума
Сообщений: 2962
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204



Перегрев 3К - это то же не нормально... ))

Вы когда машину покупаете, потом то же сами настраиваете и инжектор и клапана? Вам просто машину привозят из автосалона на эвакуаторе. выгружают около дома и она даже не заводится. Типа ну ты ж водитель-заводитель, вот и заводи, потом води... ))

Купил Лексус за 3 ляма, а он даже не заводится, а если заводится, то не едет. Ну ты как хотел... не гарантийный случай, плати в сервис, потом езжай и то если повезёт...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Lex
сообщение 19.7.2021, 7:44
Сообщение #87


Всегда !


Группа: Участники форума
Сообщений: 1259
Регистрация: 1.7.2005
Из: Новосибирск
Пользователь №: 934



Цитата(Сергей А. Ефремов @ 19.7.2021, 11:34) *
Перегрев 3К - это то же не нормально... ))

Вы когда машину покупаете, потом то же сами настраиваете и инжектор и клапана? Вам просто машину привозят из автосалона на эвакуаторе. выгружают около дома и она даже не заводится. Типа ну ты ж водитель-заводитель, вот и заводи, потом води... ))

Сравнение про машину из автосалона - спорно.
Вы машине тоже пусконаладку проводите?
Вы к машине присоединяете внешие сети, работу с которыми невозможно проверить на заводе?

А может Вы не Лексус, а УАЗ буханку взяли... что Вы так сразу на Лексус...., торговались поди, выбирали подешевле аппарат...

Сообщение отредактировал Lex - 19.7.2021, 7:46
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей А. Ефремо...
сообщение 19.7.2021, 7:58
Сообщение #88





Группа: Участники форума
Сообщений: 2962
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204



Машина ездит на заправку, подключается к шлангу с бензином.

Если вы нормальный человек и отличаете надписи ДТ и АИ95, то максимум до чего додумаетесь - это налить АИ92 вместо АИ95, на сколько мне известно это не смертельно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Neowise_*
сообщение 19.7.2021, 10:53
Сообщение #89





Guest Forum






По идее надо делать пусконаладку чиллера. Каких то явных неисправностей в первом приближении на мой взгляд нет.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Сергей А. Ефремо...
сообщение 19.7.2021, 14:15
Сообщение #90





Группа: Участники форума
Сообщений: 2962
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204



Цитата(Neowise @ 19.7.2021, 10:53) *
По идее надо делать пусконаладку чиллера. Каких то явных неисправностей в первом приближении на мой взгляд нет.

А что значит пуско-наладка чиллера? Моё мнение там фреон надо менять полностью, вакуумировать и заправлять по-новой, регулировать ТРВ. За чей счёт банкет?

Производитель утверждает, что чиллер прошел все необходимые испытания на заводе. Раз так, то какова ляда перегрев 14К, причём в обоих контурах?

А на втором таком же чиллере всё в порядке, никаких проблем...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

5 страниц V  < 1 2 3 4 5 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 24.7.2025, 3:54
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных