Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> увеличение производительности вентилятора, какие есть способы увеличить производительность вентилятора?
Гость_Гость_@лексей_*
сообщение 22.2.2007, 17:02
Сообщение #1





Guest Forum






Мне поставлена задача: возможно ли увеличить производительность приточных (вытяжных) систем вентиляции и если возможно, то как? Чесно говоря на ум ни чего не идет, хотя спинным мозгом чувствую что можно. Может кто знает?
С уважением @лексей.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
e.o.l.
сообщение 22.2.2007, 18:05
Сообщение #2


ИнженерищЕ


Группа: Участники форума
Сообщений: 1074
Регистрация: 20.5.2005
Из: Астрахань
Пользователь №: 795



в теории - меняйте движок, увеличивайте обороты
на практике не знаю sad.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 22.2.2007, 18:09
Сообщение #3


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22357
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Вопрос не понятен. Но вкратце - хотите поднять расходы? Замечательно, растет, соответственно скорость в воздуховодах, зависимость прямая. Сопротивление возрастает, зависимость квадратичная. Ну и требуемая мощность, зависимость кубическая. Грубо говоря, хотите вдвое поднять расход - мощность двигателя придется увеличить в восемь раз.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ин.ТГВ
сообщение 22.2.2007, 21:26
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 376
Регистрация: 1.2.2007
Из: г. Тольятти
Пользователь №: 5834



Пройдите по системам, уберите лишние сопротивления. Уверен, что системы не отрегулированы. Сделаете регулировку, уберете сопротивления - 10 - 20 % получите.

Добавлено - 21:29
Было на практике: сняли сетку с воздухозабора - производительность возросла на 40 %.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Игорь Борисов_*
сообщение 22.2.2007, 21:38
Сообщение #5





Guest Forum






На определенный %% можно увеличить оборотики двигателя вентилятора, применив ПЧ, но делать это нужно осторожно...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 22.2.2007, 21:43
Сообщение #6


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22357
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Дык это ежели моща позволит. biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ALK
сообщение 22.2.2007, 22:56
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 122
Регистрация: 9.2.2007
Из: Кыргызстан
Пользователь №: 5976



[На определенный %% можно увеличить оборотики двигателя вентилятора, применив ПЧ, но делать это нужно осторожно...]

Ещё бы.

Я так понимаю у нас асинхронник с КЗ - 99% ( вообще-то неплохо было бы узнать типы двигателей)
Изменит частоту в нашем случае нужно только в большую сторону. При неизменном напряжении магнитный поток будет уменьшаться с ростом частоты и увеличиваться при ее уменьшении. Возрастание потока возбуждения машины приводит к насыщению машины и увеличению тока намагничивания, что связано с ухудшением энергетических показателей АД, а в ряде случаев и с его недопустимым нагревом. Увеличение частоты f1 приводит к снижению потока АД, что при постоянном моменте нагрузки на валу в соответствии с выражением М = Км Ф I2 cos *2 приводит к возрастанию тока ротора, т.е. к перегрузке его обмоток по току при неиспользованной стали.

Для наилучшего использования асинхронного электродвигателя при регулировании скорости изменением частоты желательно иметь неизменный магнитный поток Ф при всех частотах для этого необходимо при изменении частоты в том же направлении и той же кратности изменять и напряжение, т.е f/U=const.

Всё это в денежку вылезет, да и этим практически никто не занимается.

Реально можно провести ревизию системы на возможность уменьшения сопротивлений. Или менять марку вентилятора.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kass
сообщение 23.2.2007, 0:17
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 2841
Регистрация: 22.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5301



У меня такое ощущение, что асинхронные машины вы знаете лучше частотников. Частотники не меняют только частоту, но и напряжение. В частотниках есть настройка U/f характеристики. Если напряжение не нижать при снижении частоты, то мотор просто сгорит. Его же сопротивление падает пропорционально частоте. Поэтому ничего придумывать не надо. В частотнике все уже реализовано. Вы не задавались вопросом, почему у трехфазного частотника указано максимальное напряжение 480В?

Добавлено - 00:19
Что касается производительности, то надо сначала определиться, на сколько процентов надо увеличить производительность. На 1%, 10%, 100%, в 10 раз?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ALK
сообщение 23.2.2007, 8:46
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 122
Регистрация: 9.2.2007
Из: Кыргызстан
Пользователь №: 5976



Видел разные преобразователи частоты - с регулировкой U и без, поэтому и расписал.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_хосэ_*
сообщение 23.2.2007, 10:20
Сообщение #10





Guest Forum






To @лексей:
Если это приточные установки с ременной передачей крутящего момента, то можно увеличить расход изменением клиноременной передачи и шкивов. Обратитесь к производителям этих установок - они должны помочь.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kass
сообщение 23.2.2007, 15:46
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 2841
Регистрация: 22.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5301



Цитата(ALK @ Feb 23 2007, 08:46 )
Видел разные преобразователи частоты - с регулировкой U и без, поэтому и расписал.

Возможно это очень старые системы. Не менять напряжение нельзя. Мотор просто сгорит. Возможно это не для двигателей, или работают в очень малом диапазоне регулировок.

Сейчас самые дешевые частотники регулируют и частоту и напряжение.

Добавлено - 15:50
2 хосэ. Тогда мотору просто не хватит крутящего момента, что бы раскрутиться до требуемых оборотов. Это как тронуться на четвертой передаче в гору.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ALK
сообщение 23.2.2007, 16:54
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 122
Регистрация: 9.2.2007
Из: Кыргызстан
Пользователь №: 5976



Я не против изменения напряжения, но сначала давайте разберёмся на сколько % нужно увеличение.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kass
сообщение 23.2.2007, 17:07
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 2841
Регистрация: 22.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5301



С этим абсолютно согласен. Именно это я и вопрошал у афтара. Но похоже его больше здесь нет, или задание отменили. wink.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Guest_*
сообщение 26.2.2007, 8:16
Сообщение #14





Guest Forum






Алексей, для начала опишите Ваши системы: расход, тип вентилятора его выход, состав приточной установки, диаметры воздуховодов, ответвления, раздачу. Работает ли вытжка. Согласен с инж.ТГВ - сначала необходимо исследовать сеть, на этом можно чуть выиграть. Далее существуют дополнительные резервы в сети, если она разветвленная или с равномерной раздачей (кроме сопротивления магистральной ветви) , но нужно знать все ее параметры. С уважением, Московко Ю.Г.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
sir_igor
сообщение 28.2.2007, 8:23
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 20
Регистрация: 24.2.2007
Из: Украина
Пользователь №: 6225



В развитие темы.
Попробую предложить обратную задачу: требуется снизить на время расход приточного вентилятора, причем существенно.
Вентилятор старый -- ВЦ 4-70 №10, исп.6.
Наладчики пока предложили только установить на всасе направляющий аппарат и зажать расход с его помощью. Может есть более рациональные способы, в частности регулирование по электрической части?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kass
сообщение 28.2.2007, 13:27
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 2841
Регистрация: 22.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5301



Да очень просто частотником. Какие проблемы то?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Игорь Борисов_*
сообщение 28.2.2007, 13:36
Сообщение #17





Guest Forum






Цитата(Kass @ Feb 28 2007, 13:27 )
Да очень просто частотником. Какие проблемы то?

Я думаю проблема в _старом_ вентиляторе, который на порядок дешевле частотника... biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kass
сообщение 28.2.2007, 13:46
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 2841
Регистрация: 22.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5301



На мой взгляд, если снижать расход надо на время, и переключения скоростей на вентиляторе нет, то только частотник по-любому. И тут не важно сколько стоит вентилятор. Или вы хотите сказать. что в дополнение к частотнику надо поставить платиновый вентилятор? biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
sir_igor
сообщение 28.2.2007, 20:49
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 20
Регистрация: 24.2.2007
Из: Украина
Пользователь №: 6225



Действительно, поговорил сегодня с электриком по поводу снижения расхода путём регулировки по электрической части. Он говорит, что проще и дешевле поставить ещё один вентилятор на меньший расход. Да только дело в том, что ставить его негде -- места в венткамере нет. Остаётся ещё вариант с изменением скорости вращения рабочего колеса путём замены шкивов клиноременной передачи. Но тут вопрос, как правильно просчитать и как это скажется на работе вентилятора?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 28.2.2007, 21:01
Сообщение #20


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10887
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



самый простой дешевый и надежный способ временного снижения производительности - создать доп.сопротивление потоку.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Игорь Борисов_*
сообщение 28.2.2007, 21:24
Сообщение #21





Guest Forum






Цитата(Kass @ Feb 28 2007, 13:46 )
И тут не важно сколько стоит вентилятор. Или вы хотите сказать. что в дополнение к частотнику надо поставить платиновый вентилятор? biggrin.gif

Да нет, я всегда за частотник, так как он "не только ценный мех...", а и максимальные защиты, но большинство этого не доганяет...

Добавлено - 21:26
Цитата(LordN @ Feb 28 2007, 21:01 )
самый простой дешевый и надежный способ временного снижения производительности - создать доп.сопротивление потоку.

и это прально... выбор за Хозяином... возможно, если просчитать ВСЕ ньюансы - окажется что решения равны по цене...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
sir_igor
сообщение 1.3.2007, 8:32
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 20
Регистрация: 24.2.2007
Из: Украина
Пользователь №: 6225



Да, насчёт создания дополнительного сопротивления тоже думали, конечно. Поскольку расход требуется снизить значительно, раза в 4, то и здесь есть свои сложности. Чтобы избежать свиста в воздуховодах, придётся, видимо, ставить несколько препятствий. Воздуховоды довольно большого размераи скрыты за подвесным потолком, так что надо будет подумать, где можно установить диафрагмы.
Короче, есть несколько вариантов снижения расхода. Будем думать, что предпочесть.
Спасибо.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 1.3.2007, 10:11
Сообщение #23


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22357
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



???
Вы же сами сослались на предложенный вариант с направляющим аппаратом, зачем вам в таком случае городить диафрагмы? И еще - у вас десятка с каким приводом? Если ременной, не проще будет передачу пересчитать?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
sir_igor
сообщение 1.3.2007, 21:04
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 20
Регистрация: 24.2.2007
Из: Украина
Пользователь №: 6225



Дело в том, что насчёт направляющего аппарата предложение от наладчиков было предварительное, ещё до выхода на место. В венткамере же оказалось довольно тесно, просто так направляющий аппарат не установишь -- места не хватает. Хотя ни от одного из вариантов окончательно не отказались. Будем думать,что предпочесть. Сейчас пришлось заняться другими вопросами. К этому придётся вернуться попозже.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 1.3.2007, 22:28
Сообщение #25


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22357
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Так если это временно, загоните ему шибер на всасе и не заморачивайтесь.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 2.3.2007, 7:11
Сообщение #26


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10887
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата
Так если это временно, загоните ему шибер на всасе и не заморачивайтесь
вот-вот, и я про то же... меж фланцами зажать кусок или несколько полос жестяных
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
e.o.l.
сообщение 2.3.2007, 9:10
Сообщение #27


ИнженерищЕ


Группа: Участники форума
Сообщений: 1074
Регистрация: 20.5.2005
Из: Астрахань
Пользователь №: 795



Цитата(LordN @ Mar 2 2007, 07:11 )
вот-вот, и я про то же... меж фланцами зажать кусок или несколько полос жестяных

самый реальный метод без допзатрат и лишнего гемора, сам его часто применял...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 2.3.2007, 20:14
Сообщение #28


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22357
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Ну ну, коллеги, на 10 номер и полосу жести? Сорвет в два счета. Хотя бы тройку. Идеально пятерку.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
e.o.l.
сообщение 2.3.2007, 20:23
Сообщение #29


ИнженерищЕ


Группа: Участники форума
Сообщений: 1074
Регистрация: 20.5.2005
Из: Астрахань
Пользователь №: 795



ну почему сорвёт? если прямоугольную пластину прихватить меж фланцами за три стороны, да затянуть скобами... а 5 мм, может и не пролезть в межфланцевое расстояние и неизвестно, возможно ли будет раздвинуть
хотя надо по месту смотреть
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 2.3.2007, 20:34
Сообщение #30


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22357
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Если удастся так закрепить, да. Но все же лучше (персональное мнение, не претендую на абсолют) с жестянкой не связываться. Возможна пульсация, все таки номер не маленький.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS

ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 19.6.2025, 18:29
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных