Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Частотник и долговечность двигателя
Andron
сообщение 22.2.2007, 21:10
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 136
Регистрация: 18.11.2006
Из: Москва
Пользователь №: 4793



Если принять, что применение частотника продлевает срок службы движка, то при какой собственно частоте асинхр. двигатель больше проживет (теоретически). На большей или меньшей. И как эту оптимальную частоту рассчитать.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Игорь Борисов_*
сообщение 22.2.2007, 21:34
Сообщение #2





Guest Forum






Цитата(Andron @ Feb 22 2007, 21:10 )
Если принять, что применение частотника продлевает срок службы движка, то при какой собственно частоте асинхр. двигатель больше проживет (теоретически). На большей или меньшей. И как эту оптимальную частоту рассчитать.

В плане оптимальной частоты - та, при которой двигатель находится в своей рабочей точке... но, не это критично при применении ПЧ. В основном долговечность движка достигается отсутствием пусковых\стоповых токов и снижением нагрузки на подшипники за счет "мягкого" пуска.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 22.2.2007, 21:46
Сообщение #3


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10904
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата
На большей или меньшей
ну если так... smile.gif естессна чем меньше частота - тем дольше он прослужит. в пределе, при чатоте = 0.0Гц он будет служить верой и правдой вечно wink.gif (ну или пока его не стащут)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Игорь Борисов_*
сообщение 22.2.2007, 22:21
Сообщение #4





Guest Forum






Цитата(LordN @ Feb 22 2007, 21:46 )
при чатоте = 0.0Гц он будет служить верой и правдой вечно wink.gif

clap.gif clap.gif clap.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kass
сообщение 22.2.2007, 23:33
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 2841
Регистрация: 22.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5301



Если речь идет о движках на шарикоподшипниках, то частотник однозначно продляет его жизнь. Но вот есть подшипники скольжения, как например в погружных насосах и тут малые обороты недопустимы. Диапазон надо выставлять 30...42 - 50..52 Гц со спящим режимом.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 23.2.2007, 12:12
Сообщение #6


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10904
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата
о вот есть подшипники скольжения, как например в погружных насосах и тут малые обороты недопустимы
я так думаю, что в этой фразе упор надо сделать на "погружные насосы", а не на "подшипник скольжения"
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kass
сообщение 23.2.2007, 12:52
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 2841
Регистрация: 22.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5301



Если сделать такую замену, то:

1. Возникнет резонный вопрос, почему. И опять таки предется упомянуть про подшипники скольжения.
2. Возможно есть другие машины и агрегаты, имеющие подшипники скольжения, например в масленных ваннах.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Взводатор
сообщение 23.2.2007, 14:14
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 695
Регистрация: 13.4.2005
Из: Киев
Пользователь №: 666



Цитата(Kass @ Feb 22 2007, 22:33 )
есть подшипники скольжения ... и тут малые обороты недопустимы.

А почему?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kass
сообщение 23.2.2007, 15:19
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 2841
Регистрация: 22.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5301



Дело в том, что в основе принципа работы подшипника скольжения лежит тот факт, что между скользящими поверхностими должна находиться жидкость под давлением, или еффект аквапланирования. Последний прямопропорционален скорости.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Взводатор
сообщение 24.2.2007, 10:49
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 695
Регистрация: 13.4.2005
Из: Киев
Пользователь №: 666



Я думал, что есть еще какие-то факторы...

Насчет аквапланирования вопрос понятен, а до него пленка смазки не должна разорваться. В формулу, которая описывает выполнение этого условия, при прочих постоянных показателях, в числитель входит частота [круговая] , а в знаменатель - нагрузка. Если учесть, что насос имеет квадратичную зависимость нагрузки от частоты вращения, то снижение оборотов будет облегчать выполнение этого условия.

Как я еще раз убедился, погуляв по Интернет-ресурсам производителей погружных насосов, смазка рабочей жидкостью не производится. Используют герметичные масляные камеры с двухторцевым уплотнением, сухую смазку, керамические подшипники.

Поэтому отказ от применения частотника по этой причине считаю необоснованным.
Более вескими причинами могут быть тип двигателя (однофазный, например) или принцип работы насоса (например, использование динамических свойств жидкости).

С уважением Взводатор.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Павел Волков
сообщение 24.2.2007, 10:55
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 159
Регистрация: 12.3.2006
Из: Москва Богородское
Пользователь №: 2339



Так а разве производитель не укажет в документации, что такая-то модель насоса не может быть использована в системе с регулируемыми оборотами электродвигателя? Да и думаю все ведущие производители осознают что практически везде насосы используются с ЧРП...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kass
сообщение 24.2.2007, 11:01
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 2841
Регистрация: 22.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5301



Я не говорил вообще об отказе от управления частотником. Я тут примеры скады вешал, так там есть ВЗУ. Насосы на подшипниках, управление частотниками. Но диапазон ограничен снизу 30 Гц. Если частота опускается до этого значения, то насос отключается и ВЗУ переходит в дежурный режим.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andron
сообщение 27.2.2007, 21:41
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 136
Регистрация: 18.11.2006
Из: Москва
Пользователь №: 4793



[QUOTE=Игорь Борисов,Feb 22 2007, 21:34 ] [QUOTE=Andron,Feb 22 2007, 21:10 ] В основном долговечность движка достигается отсутствием пусковых\стоповых токов и снижением нагрузки на подшипники за счет "мягкого" пуска. [/QUOTE]
Мягкий пуск это хорошо. У меня многие частотники которые на 0.75 квт не дружат с демами. Насосы уходят в аварию из-за отсутствия перепада давления.
А программисты ставят по дефолту сек. 10 на разгон и все. Без возможности измения.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Игорь Борисов_*
сообщение 27.2.2007, 21:49
Сообщение #14





Guest Forum






Цитата(Andron @ Feb 27 2007, 21:41 )
У меня многие частотники которые на 0.75 квт не дружат с демами. Насосы уходят в аварию из-за отсутствия перепада давления.

Не вижу необходимости мягкого пуска таких маломощных движков, но даже с применением оного - по умолчанию время разгона - 3 сек.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kass
сообщение 28.2.2007, 0:07
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 2841
Регистрация: 22.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5301



Цитата(Andron @ Feb 27 2007, 21:41 )
А программисты ставят по дефолту сек. 10 на разгон и все. Без возможности измения.

Так не правы программисты. А они при пуско-наладке не присутствуют?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Игорь Борисов_*
сообщение 28.2.2007, 0:24
Сообщение #16





Guest Forum






Цитата(Kass @ Feb 28 2007, 00:07 )
Цитата(Andron @ Feb 27 2007, 21:41 )
А программисты ставят по дефолту сек. 10 на разгон и все. Без возможности измения.

Так не правы программисты. А они при пуско-наладке не присутствуют?

Как я понял - 10 сек. - это время ожидания конролера на срабатывание ДЭМ... Вполне достаточно. Двигателю такой мощности более 3х сек разгона ставить нет необходимости... Чаще встречается другая проблема, по непонятной надобности ставят нижнюю (у насосов) рабочую частоту в пределах 0-10 гц... соответственно, перепада не достаточно для срабатывания ДЭМа, по опыту - требуемый перепад наблюдается не ниже пресловутой частоты в 30 гц, но, многочисленные устаревшие модели не имеют функции "непрерывная работа на нижней частоте при ее достижении", а просто уходят в останов... Короче - надо больше информации о вашем алгоритме, что бы найти приемлемое решение возникшей проблемы с ДЭМами...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kass
сообщение 28.2.2007, 11:30
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 2841
Регистрация: 22.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5301



Цитата(Игорь Борисов @ Feb 28 2007, 00:24 )
Чаще встречается другая проблема, по непонятной надобности ставят нижнюю (у насосов) рабочую частоту в пределах 0-10 гц... соответственно, перепада не достаточно для срабатывания ДЭМа, ...

Вот это точно. При пусконаладке определяется минимальная частота, при которой ДЕМ сработывает, прибавляем 10%, вот вам и нижняя частота, что бы ДЕМ не беспокоил.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Гость_AlexG_*
сообщение 28.2.2007, 18:40
Сообщение #18





Guest Forum






Использование частотника вызывает ускоренный износ/снижение надежности изоляции двигателя, если конечно двигатель не рассчитан на такое применение. На пониженных оборотах для сохранения момента на двигатель подается повышенное напряжение, кроме, того напряжение питания двигателя формируется широтно-импульсной модуляцией из импульсов довольно высокой амплитуды (выпрямленное сетевое напряжение). Еще есть проблемы с охлаждением двигателей на пониженных оборотах, если вентилятор закреплен на валу этого же двигателя.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kass
сообщение 28.2.2007, 22:22
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 2841
Регистрация: 22.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5301



Уважаемый Гость_AlexG. Каким образом можно вызвать износ изоляции? По-вашему мнению изоляцию портит приложенное напряжение? biggrin.gif Так ведь при работе от частотника напряжение уменьшается пропорционально частоте (т.н. U/f-характеристика). Т.е. двигатель от частотника работает при напряжениях менее номинального. Импульсы высокой амплитуды сглаживаются на выходном фильтре частотника. Обмотки двигателя имеют высокую индуктивность, поэтому импульс напряжения не может породить импульс тока. А именно ток определяет силы и нагрузки в двигателе. Поэтому импульсы ШИМ формируют в обмотках плавную результируюшую тока.

Для "сохранения момента" напряжение не повышают в том понимании, как вы себе это представляете, оно на малых оборотах все равно очень низкое. Если вы имеете в виду векторное управление, то тут дело в фазах, а не напряжении. Если требуется ускорение, то частотник может увеличивать ток на процент, который вы ему укажите, но он значительно менее пускового.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Игорь Борисов_*
сообщение 28.2.2007, 23:51
Сообщение #20





Guest Forum






Цитата(Гость_AlexG @ Feb 28 2007, 18:40 )
Использование частотника вызывает ускоренный износ/снижение надежности изоляции двигателя, если конечно двигатель не рассчитан на такое применение.

Практика показывает обратное... Может проблема существовала десяток лет назад, но на сегодняшний день все прежние проблемы сняты...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
olg2004
сообщение 1.3.2007, 0:59
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 1830
Регистрация: 12.3.2005
Из: Орехово-Зуево
Пользователь №: 539



долговечность механизма исполнительного многооборотного от применения регулятора не ЗАВИСИТ... но спасает от многих ошибок монтажа

кто не верит могу показать рабочий двигатель станка сверлильного немецкого 1918 года или обычный советский движок 1973 ... в полне рабочем состоянии...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Взводатор
сообщение 1.3.2007, 10:51
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 695
Регистрация: 13.4.2005
Из: Киев
Пользователь №: 666



Цитата(Гость_AlexG @ Feb 28 2007, 17:40 )
Использование частотника вызывает ускоренный износ/снижение надежности изоляции двигателя, если конечно двигатель не рассчитан на такое применение.

Импульс напряжения, подаваемый на двигатель, по амплитуде равен амплитудному значению входного напряжения, поэтому точки зрения работы изоляции все нормально. Опасность для внешних слоев обмоток представляет напряжение самоиндукции в момент заднего фронта импульса, когда все ключи закрыты и обмотка предоставлена сама себе. Здесь спасает то, что его амплитуда не успевает существенно возрасти за счет разности постоянной времени обмотки и времени следующего открывания ключей - они в этот момент зашунтируют самоиндукцию. Как опасный фактор, действующий на изоляцию нужно еще рассматривать дельта-функцию, т.е. импульсное воздействие. Правильно спроектированный фильтр после ключей практически снимает эти проблемы. А память о этих проблемах тянется с тех времен, когда экономили на первом каскаде фильтров, который встроен в сам преобразователь. Может и сейчас кто-то "экономит", но такие производители переместились в низшую касту.

С уважением Взводатор.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andron
сообщение 1.3.2007, 17:03
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 136
Регистрация: 18.11.2006
Из: Москва
Пользователь №: 4793



Цитата(Kass @ Feb 28 2007, 00:07 )
Так не правы программисты. А они при пуско-наладке не присутствуют?

Не-а. Я кроме монтажников и наладчика не видел никого.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Игорь Борисов_*
сообщение 1.3.2007, 17:41
Сообщение #24





Guest Forum






Цитата(Andron @ Mar 1 2007, 17:03 )
Цитата(Kass @ Feb 28 2007, 00:07 )
Так не правы программисты. А они при пуско-наладке не присутствуют?

Не-а. Я кроме монтажников и наладчика не видел никого.

Кайфово... У нас при пуске\вводе в эксплуатацию присутствуют ВСЕ причастные к данному событию, так как в случае неудачи - виноваты отсутствующие... потом фиг отмоешся... biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_lau_*
сообщение 1.3.2007, 18:01
Сообщение #25





Guest Forum






... может несовсем к месту, но есть пробелы по частотникам:
- как часто сам частотник может выходить из строя;
- требуется ли ему собственная защита от некачественного подводимого напряжения;
- и на сколько синусоидально выходящее из него напряжение.
зарание спасибо
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Игорь Борисов_*
сообщение 1.3.2007, 18:12
Сообщение #26





Guest Forum






Цитата(lau @ Mar 1 2007, 18:01 )
- как часто сам частотник может выходить из строя;
- требуется ли ему собственная защита от некачественного подводимого напряжения;
- и на сколько синусоидально выходящее из него напряжение.
зарание спасибо

1. Ставлю Альтивары более 5 лет - НИ ОДНОГО отказа
2. Не требуется
3. Нагрузкой частотника должна быть асинхронная машина... применение в качестве стабилизатора напряжения для бытовых нагрузок не допустимо...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 8.8.2025, 18:29
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных