Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Про длинные кабели, Или как это сделано
lazybird
сообщение 27.6.2022, 9:57
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 239
Регистрация: 11.6.2017
Пользователь №: 322982



Некоторые ПЧ могут кабели до 300м. Я не особо понимаю в этом, но, кажется, сделать это можно было бы меняя частоту коммутации на небольшие величины около заданной по случайному закону. Тогда пики перенапряжений распределялись бы равномерно по длине кабеля.

Я ошибаюсь и это все не так? Если так, то надо ли что-то делать специально или это всегда включено, у тех, кто может?

Для таких драйвов нужны ли синус-фильтры и дроссели?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pawel
сообщение 27.6.2022, 14:06
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 1374
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590



Что ж вопросов то у вас столько много, мануалы то не читаете совсем, хочется быстрых ответов. Про 300 метров вообще никогда не слышал, в некоторых ПЧ при длине кабеля до двигателях более 50 метров уже рекомендуют ставить синус-фильтр, у некоторых после 80 метров. А у вас аж 300, где вы такой ПЧ взяли.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
lazybird
сообщение 27.6.2022, 14:36
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 239
Регистрация: 11.6.2017
Пользователь №: 322982



Цитата(Pawel @ 27.6.2022, 14:06) *
Что ж вопросов то у вас столько много, мануалы то не читаете совсем, хочется быстрых ответов. Про 300 метров вообще никогда не слышал, в некоторых ПЧ при длине кабеля до двигателях более 50 метров уже рекомендуют ставить синус-фильтр, у некоторых после 80 метров. А у вас аж 300, где вы такой ПЧ взяли.



Потому то и знаю, что читал)

Vacon 100 до 200м, NXL до 300м от 7.5 кВт, NXS/NXP 300м от 1.5 кВт

Danfoss 102/202/302/103 -- 300м, про новые не смотрел, пока не попадались.

ABB ACH почти наверняка, смотреть точно лень.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Dude
сообщение 27.6.2022, 15:07
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 74
Регистрация: 18.11.2015
Пользователь №: 283214



Триста метров не предел. Для ЧРП АББ мощностью от 560кВт в мануале указано 500 метров. В реальности мы ставили на метров 250 на конвейеры. Все работает.
Дроссели перенапряжение не ограничат. Сам длинный кабель выполняет функцию du\dt фильтра. А вот перенапряжения будут и тут нужна правильная изоляция обмоток двигателя.

Сообщение отредактировал Dude - 27.6.2022, 15:12
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
lazybird
сообщение 27.6.2022, 16:37
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 239
Регистрация: 11.6.2017
Пользователь №: 322982



Цитата(Dude @ 27.6.2022, 15:07) *
метров 250 на конвейеры. Все работает.


Ну сколько-то проработает, это понятно.

Цитата(Dude @ 27.6.2022, 15:07) *
Дроссели перенапряжение не ограничат. Сам длинный кабель выполняет функцию du\dt фильтра. А вот перенапряжения будут


Не, мы синус-фильтр ставим. Или не ставим, нужно решить, нужен или нет.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 27.6.2022, 18:38
Сообщение #6


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10903
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата(Pawel @ 27.6.2022, 18:06) *
Что ж вопросов то у вас столько много, мануалы то не читаете совсем, хочется быстрых ответов. Про 300 метров вообще никогда не слышал, в некоторых ПЧ при длине кабеля до двигателях более 50 метров уже рекомендуют ставить синус-фильтр, у некоторых после 80 метров. А у вас аж 300, где вы такой ПЧ взяли.

данфос, могу ошибиться, т.к. не особо помню, серия хвак кажись, насосновентиляторная вобщем. у неё на борту есть и моторный и синусный фильтры.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
lazybird
сообщение 27.6.2022, 19:00
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 239
Регистрация: 11.6.2017
Пользователь №: 322982



Цитата(LordN @ 27.6.2022, 18:38) *
данфос, могу ошибиться, т.к. не особо помню, серия хвак кажись, насосновентиляторная вобщем. у неё на борту есть и моторный и синусный фильтры.


Может у каких-то огромных и есть, но обычные 102(hvac)/202(aqua)/302(automation) имеют на борту только дроссель в звене постоянного тока. Входной трехфазный видел у некоторых Ваконов. А вот чтоб синус -- только отдельно читал.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 27.6.2022, 20:08
Сообщение #8


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10903
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



коллега юзает их в хвост и гриву и бает мол там всё есть. 300м заявлено. за что купил..
крупняк он не юзает, мелочовку в основном, до 15-18кВт
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 28.6.2022, 5:33
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Тот же Данфосс данные по длине кабелей указывает с учетом соблюдения требований ЭМС. Реальное расстояние при котором может работать естественно больше...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Кейн
сообщение 29.6.2022, 8:28
Сообщение #10





Группа: New
Сообщений: 16
Регистрация: 29.6.2022
Пользователь №: 406437



Имеет место некоторые смешение понятий.
Синус фильтры и du/dt фильтры в терминологии данфосс это всегда внешняя выходная опция. То есть отдельный элемент в цепи между ПЧ и двигателем. На сколько понимаю физически это LC-фильтр, соотношение L и С определяет его цену и будет он в итоге называться синусныиюм или du/dt.
Дроссель более общий термин (физически L-фильтр), может быть в звене постоянного тока как встроенная или дополнительная опция. Так же дроссель может быть по входу ПЧ или по выходу.
У длинных кабелей проблема не только в самих кабелях - перенапряжения возникают и на двигателе и на выходных клеммах ПЧ. Да ещё ВЧ токи утечек на землю через подшипники (если они у вас конечно не изолированные).
В общем если вы таки поставили синусный фильтр - для FC302 например надо ему в параметре 14-55 об этом сообщить.
А для FC51 синус фильтр вообще неприменим.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 29.6.2022, 9:22
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Цитата(Кейн @ 29.6.2022, 12:28) *
В общем если вы таки поставили синусный фильтр - для FC302 например надо ему в параметре 14-55 об этом сообщить.
А для FC51 синус фильтр вообще неприменим.

И где такое написано?
В руководстве по проектированию той же микры синусный фильтр неоднократно упоминается и рекомендуется установка выходного Du/Dt фильтр или синусного фильтра при длинном кабеле.
В софте 302 параметры фильтра прописываются (не только наличие, но и характеристики фильтра: емкость и индуктивность), что позволяет его учитывать при адаптации и, вроде как, его параметры учитываются алгоритмами автоматического дерейтинга.
В микре прописывать некуда. Рекомендуют отключать LC фильтр при адаптации, а частоту коммутации выставить согласно инструкции на синусный фильтр. И автодерейтинга у нее вообще нет.
Использовать можно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Кейн
сообщение 29.6.2022, 10:14
Сообщение #12





Группа: New
Сообщений: 16
Регистрация: 29.6.2022
Пользователь №: 406437



Цитата(SVKan @ 29.6.2022, 10:22) *
И где такое написано?

Ответ техподдержки на закрытом форуме для партнёров. Году эдак в 2010. Ныне форум окуклился и сдох, так что пруфов не будет. Возможно с тех пор политика партии поменялась, не вникал.
Вообще идею использовать синус фильтр для FC 51 всерьез рассматривать сложно т.к. по стоимости это были сопоставимые вещи. Раньше. Сейчас тем более.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 30.6.2022, 7:22
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Цитата(Кейн @ 29.6.2022, 14:14) *
Ответ техподдержки на закрытом форуме для партнёров. Году эдак в 2010. Ныне форум окуклился и сдох, так что пруфов не будет. Возможно с тех пор политика партии поменялась, не вникал.
Вообще идею использовать синус фильтр для FC 51 всерьез рассматривать сложно т.к. по стоимости это были сопоставимые вещи. Раньше. Сейчас тем более.

Техподдержка это понятие растяжимое. Конкретные люди могут иметь достаточно разное мнение по тому или иному вопросу.
В официальной документации это допускается и рекомендуется.
Другой вопрос, что на мелкие и дешевые частотники вряд ли кто будет цеплять дорогущий обвес.
Хотя сам по себе LC фильтр вполне может использоваться с ними. На каком-нибудь погружном насосе засунутом в скважину например...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BorisZV
сообщение 30.6.2022, 10:43
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 220
Регистрация: 7.7.2010
Из: Орел
Пользователь №: 63922



Проведу ликбез что ли... А то кругом один маркетинг, и такое ощущение что законы физики маркетологам подчиняются.
Если напряжение синусоидальное - то длина кабеля ограничивается разумным падением напряжения на нем.
Выходное напряжение у ПЧ формируется ШИМом - а это означает наличие коротких фронтов при коммутации транзисторов. Любой кабель имеет распределенную емкость и индуктивность, в результате чего при определенной частоте ШИМ и длине кабеля возникают распределенные резонансные контура. Как следствие - резонансное усиление напряжения на концах длинной линии - на двигателе и на ПЧ. У двигателя в результате сохнет и пробивается изоляция, у ПЧ - ложно срабатывают защиты.
Четкой единой границы по длине кабеля не существует - она зависит от параметров кабеля и параметров ПЧ. Резонансные явления возникнут и при длине 10см, и при 1км, но в первом случае результирующий наброс напряжения будет микроскопическим, а во втором - катастрофическим.
У экранированного кабеля распределенная емкость больше, как следствие - резонансные явления возникают раньше; поэтому "безопасная" длина кабеля меньше, чем у неэкранированного кабеля.
Для борьбы с перенапряжениями можно:
а) уменьшить количество фронтов (снизить частоту ШИМ [хорошо помогает] или применить специальные алгоритмы ШИМ, минимизирующие количество коммутаций транзисторов [чуть-чуть улучшает картинку])
б) "завалить" фронты, применив дроссели или синус-фильтры. При условной длине кабеля 100-150м хватит и dU/dt-фильтра (по сути - дросселя с небольшой индуктивностью), от 150 до 200м лучше бы дроссель с индуктивностью побольше, а больше 200м - синус-фильтр.

Все остальное - маркетинг (дроссели/фильтра уже встроенные или продаются как допы), или хитрости (например - обещаем частоту ШИМ 16кГц и длину кабеля 300м, а по факту либо при 300м ШИМ снижаем до 2кГц, либо при 16кГц кабель ограничиваем до 100м), или обман (в особо тяжелых случаях - ведь сколько-то времени двигатель все равно проработает до пробоя изоляции).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kotlovoy
сообщение 30.6.2022, 10:52
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 3856
Регистрация: 16.2.2012
Пользователь №: 140571



Цитата(BorisZV @ 30.6.2022, 10:43) *
Проведу ликбез что ли...

При условной длине кабеля 100-150м хватит и dU/dt-фильтра (по сути - дросселя с небольшой индуктивностью)

Дроссель является dI/dt фильтром.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BorisZV
сообщение 30.6.2022, 15:27
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 220
Регистрация: 7.7.2010
Из: Орел
Пользователь №: 63922



Цитата(Kotlovoy @ 30.6.2022, 10:52) *
Дроссель является dI/dt фильтром.


По сути - правильно.
Но - то, что сейчас многие предлагают как dU/dt фильтр - это именно дроссель с индуктивностью примерно в два раза ниже, чем у моторного дросселя.
Честных фильтров dU/dt (как, например, были у Schneider Electric) еще поискать.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
m3F
сообщение 1.7.2022, 10:53
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 280
Регистрация: 23.11.2011
Пользователь №: 130546



Цитата(BorisZV @ 30.6.2022, 10:43) *
Проведу ликбез что ли... А то кругом один маркетинг, и такое ощущение что законы физики маркетологам подчиняются.
Если напряжение синусоидальное - то длина кабеля ограничивается разумным падением напряжения на нем.
Выходное напряжение у ПЧ формируется ШИМом - а это означает наличие коротких фронтов при коммутации транзисторов. Любой кабель имеет распределенную емкость и индуктивность, в результате чего при определенной частоте ШИМ и длине кабеля возникают распределенные резонансные контура. Как следствие - резонансное усиление напряжения на концах длинной линии - на двигателе и на ПЧ. У двигателя в результате сохнет и пробивается изоляция, у ПЧ - ложно срабатывают защиты.
Четкой единой границы по длине кабеля не существует - она зависит от параметров кабеля и параметров ПЧ. Резонансные явления возникнут и при длине 10см, и при 1км, но в первом случае результирующий наброс напряжения будет микроскопическим, а во втором - катастрофическим.
У экранированного кабеля распределенная емкость больше, как следствие - резонансные явления возникают раньше; поэтому "безопасная" длина кабеля меньше, чем у неэкранированного кабеля.
Для борьбы с перенапряжениями можно:
а) уменьшить количество фронтов (снизить частоту ШИМ [хорошо помогает] или применить специальные алгоритмы ШИМ, минимизирующие количество коммутаций транзисторов [чуть-чуть улучшает картинку])
б) "завалить" фронты, применив дроссели или синус-фильтры. При условной длине кабеля 100-150м хватит и dU/dt-фильтра (по сути - дросселя с небольшой индуктивностью), от 150 до 200м лучше бы дроссель с индуктивностью побольше, а больше 200м - синус-фильтр.

Все остальное - маркетинг (дроссели/фильтра уже встроенные или продаются как допы), или хитрости (например - обещаем частоту ШИМ 16кГц и длину кабеля 300м, а по факту либо при 300м ШИМ снижаем до 2кГц, либо при 16кГц кабель ограничиваем до 100м), или обман (в особо тяжелых случаях - ведь сколько-то времени двигатель все равно проработает до пробоя изоляции).

Про резонансные явления с Uпик. это все верно, но не стоит забывать про величину dU/dt. Высокое значение dU/dt отрицательно влияет на систему изоляции, используемой в электродвигателе, а сама величина dU/dt уменьшается с увеличением длины кабеля. Поэтому и рекомендуется ставить фильтра dU/dt на малых длинах, а на больших длинах кабеля фильтр dU/dt не эффективен.

Цитата
Danfoss recommends the use of dU/dt filters in the applications with short motor cables (less than 15m)

Более подробно про резонансные явления и эффект dU/dt можно почитать в технической документации от Danfoss: "MG90N502 Output Filters Design Guide".
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
lazybird
сообщение 1.7.2022, 16:14
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 239
Регистрация: 11.6.2017
Пользователь №: 322982



Цитата(BorisZV @ 30.6.2022, 10:43) *
dU/dt-фильтра (по сути - дросселя с небольшой индуктивностью)


Вроде все-же не дроссель, а синус-фильтр с небольшими емкостями и индуктивностями.

Цитата(Kotlovoy @ 30.6.2022, 10:52) *
Дроссель является dI/dt фильтром.


Вот теперь все сложилось.

Данфосс почему-то про простые дроссели ничего не написал в своем документе.


Сообщение отредактировал lazybird - 1.7.2022, 16:15
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
lazybird
сообщение 2.7.2022, 18:26
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 239
Регистрация: 11.6.2017
Пользователь №: 322982



Входной трехфазный дроссель чем-то отличается от дросселя звена постоянного тока в плане взгляда со стороны сети? Если стоит в звене постоянного тока, то стоит ли ставить еще входной, если мы хотим предотвратить влияние ПЧ на сеть, и если мы хотим защитить ПЧ от сети -- два варианта рассмотреть бы.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BorisZV
сообщение 4.7.2022, 9:00
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 220
Регистрация: 7.7.2010
Из: Орел
Пользователь №: 63922



Цитата(lazybird @ 2.7.2022, 18:26) *
Входной трехфазный дроссель чем-то отличается от дросселя звена постоянного тока в плане взгляда со стороны сети?


Да, отличается. Разный коэффициент гармоник сетевого тока выходит. Для классического трехфазного ПЧ получается примерно так:

Конфигурация ПЧ THDi
Без дросселя звена постоянного тока, без сетевого дросселя: 82,7%
С дросселем звена постоянного тока: 42,1%
С сетевым дросселем (2%): 53,7%
С дросселем звена постоянного тока и сетевым дросселем (2%): 31,5%
С дросселем звена постоянного тока и сетевым фильтром: 20%
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Владимир_Т
сообщение 13.8.2022, 23:38
Сообщение #21





Группа: New
Сообщений: 1
Регистрация: 13.8.2022
Пользователь №: 407877



Эксплуатируем 1000+ частотников в нефте-химии. Из них как минимум 300шт имеют длинные линии (300-600 метров). Мощность в основном 18 кВт
Марка ЧРП - Schneider Electric Altivar 61

В нашем случаем, мы выходим за границы максимальной длины. Т.е. работаем вне разрешенных границ.

У нас еще и кабеля до двигателей все бронированные (считай экранированные). Самые неблагоприятные условия.

Обязательное использование синус-фильтра или du/dt фильтра между ЧРП и двигателем. Возможные длины и необходимый тип фильтра указан в документации.
Без выходного фильтра будете иметь проблемы с ложными сработками защиты "Кз на землю" или другими для других типов ЧРП.

С выходным фильтром проблемы с защитой "Кз на землю" тоже возникают, хотя и значительно реже. Где-то защиту приходится выводить.
В серии Altivar 61 эта защита штатно не отключается. Хотя мы нашли два варианта.

Режим "подавления шума" как раз включает случайный выбор частоты коммутации, но значительного эффекта на длинных линиях он не дал.
Так же замечена зависимость частоты коммутации от вероятности появления ложных сработок защиты "КЗ на землю". Чем выше частота, тем выше риск ложной сработки защиты.
Так же обращайте внимание на диапазон разрешенных частот коммутации для синус-фильтра. Оптимально использовать нижнюю границу для синус-фильтра.

Так же вероятность выхода из строя обмоток электродвигателя при отсутствии выходного фильтра резко возрастает. Без фильтра некоторые позиции горят как спички. Все-таки на выходе ЧРП совсем не синусоида, а с длинной линией перенапряжения становятся совсем критическими.

Если есть вопросы, то обращайтель в личку.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 3.8.2025, 19:38
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных