Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Запуск,дозаправка и наладка ЧИЛЛЕРА
Гость_Joker_*
сообщение 27.2.2007, 22:20
Сообщение #1





Guest Forum






Господа!!!
Помогите с информацией по запуску,заправке этиленглюколем и наладке ЧИЛЛЕРА.
Возможно кто-то имеет возможность дать какие-нибудь ссылки на полезные мануалы по данному вопросу....
Ситуация складывается такая....В прошлом году некая фирма смонтировала чиллер,работал на воде.Под зиму воду они слили.
В этом году нам досталось его запускать и имеется ряд вопросов:
1.Требуется ли промывка водяного контура(могла остаться грязь ведь) и если требуется,то каким образом?
2.Сколько этиленглюколя необходимо закачать и банально куда и как он закачивается...?
3.Какие профелактические работы надо произвести перед пуском чиллера?
4.На какие моменты,детали или показатели системы надо обратить внимание при непосредственном пуске?
Спасибо!Заранее благодарен!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 28.2.2007, 7:54
Сообщение #2


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10893
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



если вы никогда этим не занимались, не видели и не имеете представления - лучше не беритесь за обслуживание самостоятельно. наймите грамотного спеца и пройдите под его руководством курс обучения. ньюансов слишком много и даже простое их перечисление ничего кроме вреда вам не принесёт.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Joker_*
сообщение 28.2.2007, 18:23
Сообщение #3





Guest Forum






Попробовать все-равно стоит...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Daymonic
сообщение 1.3.2007, 9:46
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 483
Регистрация: 4.7.2006
Пользователь №: 3311



Если циркуляционник рассчитывался под воду, на этиленглЮколь может и не потянуть
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Joker_*
сообщение 3.3.2007, 8:12
Сообщение #5





Guest Forum






Цитата(Daymonic @ Mar 1 2007, 09:46 )
Если циркуляционник рассчитывался под воду, на этиленглЮколь может и не потянуть

Хоть одна толковая фраза!
А какая разница непосредственно для чиллера между водой и глюколем?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Daymonic
сообщение 3.3.2007, 13:09
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 483
Регистрация: 4.7.2006
Пользователь №: 3311



У гликоля физические свойства отличаются от воды, вязкость выше,, плюс теплоемкость другая. Тоесть мощность насоса должна быть больше для гликоля-теплоносителя. Про характеристики гликолей на форуме уже где то писали. Плюс гликоль течет из неплотностей резьбовых соединений больше чем просто вода.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
synthesis
сообщение 3.3.2007, 19:56
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 102
Регистрация: 4.7.2006
Из: Москва
Пользователь №: 3319



По первой надо понять какой концентрации будете применять гликоль.И самое главное разные теплофизические св-ва гликолей и воды.Надо проверить площадь испарителя.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
narkom
сообщение 4.3.2007, 0:21
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 477
Регистрация: 10.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5138



Да будет вам человека пугать! При классической концентрации гликоля в 40% производительность чиллера уменьшится процентов на 6-7.
Jokerу рекомендую заглянуть на http://www.lennox.ua/html/sprav.php и почитать литературу.
www.chillers.ru тоже может пригодиться
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
annuka
сообщение 4.3.2007, 9:11
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 200
Регистрация: 24.1.2007
Пользователь №: 5676



1. Обвязка чиллера выполнена какими трубами; стальными, медными, PPR ?
2. Какая температура за бортом зимой, макс. показатель?
3. Проверить холодовой теплообменник в приточной установке куда будет подаваться охлажденная вода из чиллера и теплообменник в собственном охладительном контуре чиллера - возможно что при опорожнении системы продувка водяного контура не производилась и теплообменники могло просто порвать. (Было на практике...)
4. Давление во фреоновых контурах. Так как компрессоров может быть несколько. Давление должно быть рабочим и желательно одинаковым. Только не пытайтесь делать дозаправку на месте т.к. в лучшем случае получите сервис на уровне кустарных мастерских и далее потребуется дозаправка каждые 1-2 года.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_J.Pud_*
сообщение 4.3.2007, 10:49
Сообщение #10





Guest Forum






а какое давление гликоля во фреоновых контурах установится после снятия чиллера с крыши? Куда денеца потенциальная энергия охлаждения?
Обязательно снимайте с крыши чиллер и везите к производителю для некустарной дозаправки!
Обязательно замеряйте температуру кипения гликоля в контурах каждые пять минут.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
annuka
сообщение 5.3.2007, 9:06
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 200
Регистрация: 24.1.2007
Пользователь №: 5676



Цитата
Цитата
Попробовать все-равно стоит...

...очень дорого. Гарантирую


Поддерживаю....

Вопрос: Почему не пригласили для этих работ специалистов из фирмы которая устанавливала это оборудовании? Оно у них должно быть на гарантии не менее 2-3 лет.
Надо изучить проект холоснабжения, возможно имеются косяки....
Обязательно Акт приема-передачи, дефектный Акт, вы же не хотите отвечать за чужие косяки и кроме того дефектный акт будет решающим фактором при утверждении сметы на доп.расходы.

Цитата
Обязательно снимайте с крыши чиллер и везите к производителю для некустарной дозаправки!


Я выше писал что у нас был случай когда была необходима дозаправка после первого года эксплуатации... Мы выставили претензию фирме - Поставщику, а они в свою очередь сообщили нам о наступлении Гарантийных обязательств... естественно после тщательного обследования оборудования, не найдя каких-либо механических повреждений. Нас такая перспектива дозаправки фреоном каждый год не устраивала... Это, как вы понимаете недовольство со стороны абонентов... Нормальное т.е. небракованное оборудование имеет ресурс до первой дозаправки порядка десяти лет - а это существенный аргумент.
Так чем же все это закончилось... К нашему счасью заказчиками у нас были "силовики"... После очередного письма и по "просьбе" наших заказчиков чиллер заменили на новый. И все были счастливы...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Whip
сообщение 5.3.2007, 11:52
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 162
Регистрация: 30.7.2004
Пользователь №: 95



Цитата(J.Pud @ Mar 4 2007, 10:49 )
а какое давление гликоля во фреоновых контурах установится после снятия чиллера с крыши? Куда денеца потенциальная энергия охлаждения?
Обязательно снимайте с крыши чиллер и везите к производителю для некустарной дозаправки!
Обязательно замеряйте температуру кипения гликоля в контурах каждые пять минут.

Вот это да!
Это, практически, революция! biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_DumbGrizzly_*
сообщение 5.3.2007, 18:31
Сообщение #13





Guest Forum






Да уж, славно: демонтаж-ионтаж, дозаправка фреоном....
а потом уж заправка глЮколем ...
лучше уж каждый сезон новый чиллер
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Joker_*
сообщение 8.3.2007, 12:05
Сообщение #14





Guest Forum






Цитата(J.Pud @ Mar 4 2007, 10:49 )
а какое давление гликоля во фреоновых контурах установится после снятия чиллера с крыши? Куда денеца потенциальная энергия охлаждения?
Обязательно снимайте с крыши чиллер и везите к производителю для некустарной дозаправки!
Обязательно замеряйте температуру кипения гликоля в контурах каждые пять минут.

Вы себе можете хотя бы представить?
1.Демонтаж чиллера массой 3500 кг
2.Спуск его с 5-ти эт здания
3.Доставка к производителю
4.Серьезные деньги за диагностику и дозаправку
5.Доставка и подъем обратно..
6.Монтаж

За такие работы не согласится платить ни один заказчик...
Да и смысла нет в таких сложностях.Любой блок ,даже инверторный дозаправить фреоном можно на месте....либо произвести сбор фреона и сделать полную заправку...


Добавлено - 12:07
Цитата(narkom @ Mar 4 2007, 00:21 )
Да будет вам человека пугать! При классической концентрации гликоля в 40% производительность чиллера уменьшится процентов на 6-7.
Jokerу рекомендую заглянуть на http://www.lennox.ua/html/sprav.php и почитать литературу.
www.chillers.ru тоже может пригодиться

Какую концентрацию лучше брать для наших условий в Москве,с учетом работы чиллера зимой?

Добавлено - 12:12
Цитата(annuka @ Mar 4 2007, 09:11 )
1. Обвязка чиллера выполнена какими трубами; стальными, медными, PPR ?
2. Какая температура за бортом зимой, макс. показатель?
3. Проверить холодовой теплообменник в приточной установке куда будет подаваться охлажденная вода из чиллера и теплообменник в собственном охладительном контуре чиллера - возможно что при опорожнении системы продувка водяного контура не производилась и теплообменники могло просто порвать. (Было на практике...)
4. Давление во фреоновых контурах. Так как компрессоров может быть несколько. Давление должно быть рабочим и желательно одинаковым. Только не пытайтесь делать дозаправку на месте т.к. в лучшем случае получите сервис на уровне кустарных мастерских и далее потребуется дозаправка каждые 1-2 года.

Трубы холодоснабжения-стальные...,а по поводу дозаправки каждые 1-2 года-непосредственно в инструкции по эксплуатации к чиллеру указано,что необходима дозаправка чиллера каждые 2 года



Добавлено - 12:14
Цитата(DumbGrizzly @ Mar 5 2007, 18:31 )
Да уж, славно: демонтаж-ионтаж, дозаправка фреоном....
а потом уж заправка глЮколем ...
лучше уж каждый сезон новый чиллер

Согласен
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
narkom
сообщение 8.3.2007, 23:34
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 477
Регистрация: 10.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5138



Объемная концентрация этиленгликоля при круглогодичной работе чиллера в Москве -40%, плотность раствора 1.055 г/см3.
Заметьте себе, что такой раствор этиленгликоля в случае нештатной ситуации (сильный мороз и прекращение циркуляции) не замерзает в лед, как вода, а просто густеет и становится похож на желе. При этом коэффициент объемного расширения мал, так что трубы не рвутся.
Интересно, что за производитель рекомендует дозаправку чиллера каждые 2 года? Бред какой-то!
Холодильный контур должен быть герметичен и не требовать никакой дозаправки. Если это изначально не так, выкиньте чиллер на помойку.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Etilen.gif ( 21,29 килобайт ) Кол-во скачиваний: 29
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
iluxiin125
сообщение 9.3.2007, 13:43
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 178
Регистрация: 20.12.2006
Из: армавир,краснодарский край
Пользователь №: 5282



Господа!, такая вещь,как текучесть фреонов,Вам о чем то говорит и посмотрите нормы (годовые) дозаправки фреоновых систем.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_J.Pud_*
сообщение 9.3.2007, 20:18
Сообщение #17





Guest Forum






Человек с глюколем работает, а вы -фреон. объясните лучше как через шредер гликоль ему загнать. Ему надо. Он хочет научиться сам на объекте. В самом деле, книги читать-только время зря расходовать. Хотите помочь? помогайте. Запуск чиллера через форум с нуля. Очень интересный проект.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Serg89
сообщение 18.3.2007, 21:40
Сообщение #18





Группа: New
Сообщений: 18
Регистрация: 17.11.2006
Из: город у моря...
Пользователь №: 4772



Цитата(J.Pud @ Mar 9 2007, 20:18 )
Человек с глюколем работает, а вы -фреон. объясните лучше как через шредер гликоль ему загнать.


это что,шутка юмора такая? dont.gif

А если серьёзно,то моё личное мнение таково-вызвать специалиста,заплатить денег и требовать потом с него нормальной работы оборудования...А вообще странная несколько ситуация,купили недешёвый аппарат,а потом на коленке хотят его до ума доводить.не представляя себе даже принципа его работы...Несерьёзно это...Каждый должен заниматься своим делом... cool.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ВАГ_*
сообщение 30.3.2007, 18:25
Сообщение #19





Guest Forum






Лично сам с пацанами переводил поршневые CARRIERы с воды на гликоль. Только надо определиться какие деньги может заплатить заказчик. Есть этиленгликоль и пропилен гликоль.Этиленгликоль ядовит и в случае утечки надо быть осторожным. Пропилен не ядовит,но стоит в 2.5 раза дороже. Поэтому если насосная станция чиллера качает хладоноситель через чиллер прямо в систему фанкойлов, то скорее всего надо применять пропилен, т.к. при утечке этилена на голову кому-нибудь сидящему под фанкойлом будет хреново. Применение пропилена влетит в копеечку. При замене воды на антифриз мощность чиллера может упасть до 15-20%. Мне в такой ситуации пришлось ещё изменять силовую электрику в щите насосной станции, т.к. выросла токовая нагрузка на насосы и пускатели начали сильно греться, а вводной автомат просто начинало выбивать, особенно при автоматическом переключении насосов с одного на другой по реле времени. Запралял просто,
болгаркой вырезали квадратные люки в бочках с чистым пропиленом и насосом гном через подпиточную трубу заливали в систему.Чередовали бочка воды - бочка пропилена.Конечно надо знать объём системы, чтобы купить необходимое количество пропилена для 40% концентрации,хотя думаю, что концентрацию можно сделать и поменьше.
После реконструкции электрики, вся эта смесь перебодяжилась насосами, чиллеры начали работать дольше выходя на режим.Вообщем геморроя очень много. Обычно антифриз применяют в чиллерных системах с промежуточным ТО, но такие системы дороже т.к. две насосные станции и антифриз крутится в первом контуре через чиллер и ТО.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
XXR
сообщение 9.7.2007, 6:20
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 43
Регистрация: 13.2.2007
Пользователь №: 6033



Цитата
Запуск чиллера через форум с нуля. Очень интересный проект


А что тут такого страшного? Все когда-то с чегото начинают.
Не далее как полтора года назад при технической поддержке только этого форума первый раз в жизни запустил проблемный Трайновский чилер. Чилер без замечаний отработал уже полтора сезона.

P.S. Титаник строили професионалы, а ковчег-дилетанты.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Михей
сообщение 9.7.2007, 14:11
Сообщение #21





Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 13.3.2007
Из: Казань
Пользователь №: 6538



А зачем Вам этиленгликоль, чиллер работает зимой тоже, все таки если сливали воду осенью значит на работу в зиму чиллер не расчитывался
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Whip
сообщение 9.7.2007, 16:22
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 162
Регистрация: 30.7.2004
Пользователь №: 95



Цитата(XXR @ 9.7.2007, 7:20) *
P.S. Титаник строили професионалы, а ковчег-дилетанты.

...Дело было не в бобине..., раз..й сидел в кабине...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vvslava
сообщение 9.7.2007, 17:22
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 197
Регистрация: 7.2.2006
Из: КИЕВ
Пользователь №: 2088



P.S. Титаник строили професионалы, а ковчег-дилетанты.

...Дело было не в бобине..., раз..й сидел в кабине...
Не забывайте кто у строителей ковчега был консультантом !!!!
Дерзайте. Запорите теплообменник попадете на много денег а потом спецы вас с сознанием дела и очень садистки поимеют.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Harmful_*
сообщение 13.9.2007, 13:45
Сообщение #24





Guest Forum






Цитата(Михей @ 9.7.2007, 14:11) [snapback]142358[/snapback]
А зачем Вам этиленгликоль...


Я вот тоже задаюсь этим вопросом все время чтения темы. blink.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
sakhalin energy
сообщение 11.9.2014, 13:07
Сообщение #25





Группа: New
Сообщений: 14
Регистрация: 6.6.2014
Пользователь №: 236066



заправлял "кустарно" гликолем через в сбросник прямо в трассу насосом, накачали 1,2 кгс, сезон проработал, все отлично!

Сообщение отредактировал sakhalin energy - 11.9.2014, 13:09
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 23.7.2025, 13:55
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных