Запуск асинхронного двигателя с тяжелой нагрузкой |
|
|
|
2.5.2024, 10:59
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 314
Регистрация: 30.4.2015
Из: Краснодар
Пользователь №: 266723

|
Цитата(tiptop @ 2.5.2024, 13:27)  Беспроигрышный вариант. В результате окажется, "векторный - это то, что надо".  Не факт что потребуется. При любом раскладе на такой механизм ПЧ это самый правильный вариант.
|
|
|
|
|
7.5.2024, 11:54
|
Группа: New
Сообщений: 13
Регистрация: 29.4.2024
Пользователь №: 429772

|
Итак продолжим тему - взяли мы Innovert ITD37, подключили, сделали базовые настройки. Разгоняем с частоты 2 Гц до 50 Гц, время взяли 10 мин (пока наугад).
Все отлично работает ! Никакого напряга и намека на перегрузки вообще нет. Двигатель и ПЧ холодные. Ток при 10 мин разгоне начался с 27А и далее с медленным ростом - при 2700-3000 об/мин составлял не более 32А, при этом номинал для двигателя данной мощности 46А. Видимо время разгона можно снизить до 6 минут, тогда скорее всего разгон будет на токах 45-46А.
Торможение свободным выбегом, долго конечно - 30-35 мин, но это так и было и всех устраивает.
Скорее всего частотник в скалярном режиме тоже не имел бы проблем с запуском, в принципе можно переключить и попробовать - будет скучно попробую. Так что все в принципе подтвердилось - УПП тут не годится, и дело даже не во времени разгона (макс 30 сек), а в принципе - УПП разгоняет подьемом напряжения, но частота остается 50Гц, т.е. по факту мы все равно заставляем двигатель пытаться сразу крутится на 3000 об/мин, просто на пониженном напряжении (и как следствие - пониженном токе). ПЧ же изначально медленно перемещает магнитное поле по обмоткам, тем самым обеспечивая плавный корректный разгон.
Но на этом история не заканчивается - все было бы ничего, если бы не специфический режим работы данного устройства(это сепаратор дисковый), периодически он должен проводить режим очистки - в этом режиме на 10-15 сек рабочий ток возрастает 2-3 раза (это по свидетельствам тех, кто видел его в работе). Скорее всего ничего критичного, но пошёл читать о перегрузочных режимах данного ПЧ...
|
|
|
|
|
7.5.2024, 18:13
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 33351
Регистрация: 4.12.2006
Из: 97
Пользователь №: 5032

|
Цитата(dimap101 @ 30.4.2024, 2:12)  Пожар был не по причине центрифуги, просто она находилась тоже в этом помещении. Двигатель перемотали, все подшипники проверены. Рукой за ремни провернуть получается. С этим все нормально. Даже по написанию вами последнего сообщения(не цитируемого, а последнего) и начиная с с цитируемого так и не выходит из головы картинка из детских воспоминаний- запуск карусели детской и дяденька крутящий рукоятку передачи от двигла с ремнями и на приводные колесики уже самой карусели.И детки в сиденьях вобщем то вовсе не что то требующее центрифугирования, а еще более "жесткие предьявы" к пуску под нагрузкой. Но скорее китайская центрифуга совсем не подразумевает наличие такой рукоятки и дяденьки, хотя б даже в виде не дяденьки, а мехустройства с элприводом, эдакое промежуточное звено. Не очень нравятся условия в которых придется запускаться и приводу и самой центрифуге.
|
|
|
|
|
8.5.2024, 16:05
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1650
Регистрация: 10.5.2011
Из: Гатчина
Пользователь №: 107121

|
Цитата(dimap101 @ 7.5.2024, 11:54)  ..., время взяли 10 мин ... Видимо время разгона можно снизить до 6 минут, тогда скорее всего разгон будет на токах 45-46А. он должен проводить режим очистки - в этом режиме на 10-15 сек рабочий ток возрастает 2-3 раза (это по свидетельствам тех, кто видел его в работе). Скорее всего ничего критичного, но пошёл читать о перегрузочных режимах данного ПЧ... Если центрифуга 6...10 мин запасает энергию в маховик, чем ей поможет двигатель за 15 сек работы с перегрузкой? В настройках ПЧ поставить ограничение максимального тока по номинальному току двигателя, и хоть 30 сек разгон ставь, будет разгоняться за сколько сможет разогнать, и в рабочих циклах не будет превышения номинального тока. И свет в цеху не будет притухать.
|
|
|
|
|
9.5.2024, 15:33
|
Группа: New
Сообщений: 13
Регистрация: 29.4.2024
Пользователь №: 429772

|
Настройки ПЧ сделаны по номиналу двигателя (мощность 22кВт, номинальный ток 46А). Провели испытания - разгон уменьшили до 400 сек, ток на разгоне повысился до 36А. Забыл в прошлом сообщении указать - ток при выходе на 50Гц составляет 20-21А. Попробовали переключение режимов работы - в режиме "Сброс" ток вырастает до 70А, это не превышает номинал ПЧ - он на 37кВт, номинальный ток 75А. Этот режим кратковременный - 5-6 сек на переключение + 8-10 сек работа в режиме + 5-6 сек переключение обратно, итого максимум 25 сек. При текущих настройках ПЧ это не вызывает срабатывает защит. Дополнительная защита будет на управляющем микроконтроллере - при работе на токе 70А в течении 30 сек срабатывает предупреждение, после 60 сек - принудительная остановка, это на случай если переключение режимов не произойдет по какой то причине - не сработал клапан, нет воды, проблемы с механикой. В общем похоже выбор мощности ПЧ сделан правильно (на 2 номинала выше мощности двигателя). Разгон работает отлично, торможение - свободный выбег, переключение режимов - без перегрузки ПЧ, кратковременная перегрузка двигателя. Все работает как и хотелось. Еще раз спасибо всем, кто участвовал в конструктивном обсуждении. Цитата(and @ 8.5.2024, 23:05)  В настройках ПЧ поставить ограничение максимального тока по номинальному току двигателя, и хоть 30 сек разгон ставь, будет разгоняться за сколько сможет разогнать, и в рабочих циклах не будет превышения номинального тока. Ну как это будет работать при разгоне - понятно. А в рабочих циклах как ? Т.е. у нас резко повышается нагрузка на двигатель и если не будет достаточного тока, начнет падать крутящий момент и как следствие, падение оборотов (насколько реально сложно проверить) - в данном случае это недопустимо, так как будет страдать качество центрифигирования. А после падения оборотов и возврата обратно в нормальный режим, нужно опять добирать обороты. Мне кажется лучше 20 сек перегрузки потерпеть...
|
|
|
|
|
10.5.2024, 13:05
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 314
Регистрация: 30.4.2015
Из: Краснодар
Пользователь №: 266723

|
Цитата(dimap101 @ 9.5.2024, 19:33)  В общем похоже выбор мощности ПЧ сделан правильно (на 2 номинала выше мощности двигателя). Разгон работает отлично, торможение - свободный выбег, переключение режимов - без перегрузки ПЧ, кратковременная перегрузка двигателя. Все работает как и хотелось. Хватило бы даже на 1 номинал выше, а некоторых ПЧ даже номинал в номинал. Хорошие ПЧ имеют приличный запас по перегрузочной способности, порядка 150% в течении 60сек. В скаляре работать будет значительно хуже или вообще не будет, может быть большой ток при разгоне, так как момента может не хватить(при запуске центрифуга не начнет движение), а напряжение с частотой будут расти. Ниже пример характеристик ПЧ на 22кВт, в тяжелом режиме поддерживает двигателя с номинальным током до 48А и имеет перегрузочную способность до 150% в течении 60 секунд. Т.е. он может в течении 60 секунд обеспечить выходной ток 72А. Ну и кратковременный максимальный x2 в течение 2-3сек.
VFDcurrent.JPG ( 219,65 килобайт )
Кол-во скачиваний: 4
|
|
|
|
|
10.5.2024, 15:36
|
Группа: New
Сообщений: 13
Регистрация: 29.4.2024
Пользователь №: 429772

|
Да, тут я согласен. И 22 квт тоже выдержал бы - у ITD37 указано 150% в течении 1 мин, и 180% в течении 30 сек. Но ввиду регулярной цикличности данного действия - 15-20 сек перегруза через 90-120 сек работы, и в таком режиме это работает часами, то по мне лучшее решение - это ПЧ без перегрузок... Ну а двигатель не я выбирал туда )
|
|
|
|
|
10.5.2024, 18:02
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 314
Регистрация: 30.4.2015
Из: Краснодар
Пользователь №: 266723

|
Цитата(dimap101 @ 10.5.2024, 18:36)  Да, тут я согласен. И 22 квт тоже выдержал бы - у ITD37 указано 150% в течении 1 мин, и 180% в течении 30 сек. Но ввиду регулярной цикличности данного действия - 15-20 сек перегруза через 90-120 сек работы, и в таком режиме это работает часами, то по мне лучшее решение - это ПЧ без перегрузок... Ну а двигатель не я выбирал туда ) Это да, цикличность перегрузок я упустил из виду. Предположил что не так часто) Киловатты ПЧ из каталога это вещь мифическая, нужно отрывать и смотреть документацию какой допустимый ток. Между разными ПЧ может быть значительный разбег, у одного на 22кВт максимум номинал тока может быть до 44А заявлен, а у другого до 50А. В итоге перегруз в 150% будет 66А и 75А соответственно.
|
|
|
|
|
13.5.2024, 6:03
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454

|
Цитата(and @ 8.5.2024, 20:05)  В настройках ПЧ поставить ограничение максимального тока по номинальному току двигателя, и хоть 30 сек разгон ставь, будет разгоняться за сколько сможет разогнать, и в рабочих циклах не будет превышения номинального тока. И свет в цеху не будет притухать. С такими настройками надо очень аккуратно. Ставишь ограничение достаточно высоким, он в короткий момент времени на разгоне возьмет больше и дальше ток сразу существенно упадет. Поставишь ограничение ниже и он будет медленно и мучительно долго пытаться разогнаться. Все это время ток будет сидеть в ограничителе...
|
|
|
|
|
18.6.2024, 16:53
|
Группа: New
Сообщений: 13
Регистрация: 29.4.2024
Пользователь №: 429772

|
Продолжение темы неожиданно возникло, хотя казалось бы что был успех... Нужен совет для понимания - а что не так сделали... Только без стёба.
В некоторых режимах работы сепаратора появилась ошибка Ou3 (превышение напряжения при постоянной скорости). Происходит эта ошибка после разгона до номинальной скорости (3000 об/мин, 50Гц),в холостом режиме может сколько угодно работать, проблемы начинаются когда подается вода (или продукт) в сепаратор). По идее продуктом он должен тормозится, должен повышаться ток (в следствии повышения нагрузки) и т.д. А создается ощущение, что ему наоборот это помогает разгонятся и ПЧ пытается вернуть его в заданной частоте (оборотам) путем торможения. Ввиду отсутствия тормозного резистора повышается напряжение в цепи постоянного тока и получаем ошибку.
Документация четко гласит: - Аномальная подача питания (тут никаких аномалий не выявлено) - Большая инерция нагрузки (а вот это точно есть).
Решения по документации: - Добавьте подходящие тормозные устройства.
Тормозной резистор мы изначально не ставили, так как торможение у нас происходит свободным выбегом (минут эдак 30). Ок, поставим. Документация гласит: модель ПЧ Innovert ITD373U43B3 - 16 ом, 9000 вт.
Под рукой правда тормозного резистора не нашлось, взяли ТЭН 10кВт, сопротивление его точно 16 ом. Подключили его и ... чуть не сожгли (причем в прямом смысле этого слова) ПЧ - пошел дым из корпуса. К счастью вроде как все выжило - все как прежде работает, до места источника дыма пока не добрались - завтра ревизию будем проводить.
Есть 3 контакта - (+), (P1), (-). Документация гласит (это касаемо именно от 30кВт и выше, для меньших моделей - другие контакты используются): (+) (-) - Клеммы звена постоянного тока; клеммы для подключения тормозного модуля (именно сюда и включили). (P1)、(+) - Клеммы для подключения дросселя постоянного тока; Короткозамкнуты медной пластиной (если дроссель постоянного тока не подключен) (перемычку мы не снимали).
Чего не так то ? Модель я специально сообщил, чтобы можно было с документацией ознакомиться.
|
|
|
|
|
18.6.2024, 18:04
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3712
Регистрация: 6.9.2007
Пользователь №: 11117

|
Цитата(dimap101 @ 18.6.2024, 16:53)  ... Нужен совет для понимания - а что не так сделали... Только без стёба... ... ... Решения по документации: - Добавьте подходящие тормозные устройства.
Тормозной резистор мы изначально не ставили, так как торможение у нас происходит свободным выбегом (минут эдак 30). Ок, поставим. Документация гласит: модель ПЧ Innovert ITD373U43B3 - 16 ом, 9000 вт.
Под рукой правда тормозного резистора не нашлось, взяли ТЭН 10кВт, сопротивление его точно 16 ом. Подключили его и ... чуть не сожгли (причем в прямом смысле этого слова) ПЧ - пошел дым из корпуса. ... ... Чего не так то ? Модель я специально сообщил, чтобы можно было с документацией ознакомиться. Без стеба не получится, ибо как в том анекдоте, про Ивана, который бревна в табуретки на станке ваял:"а если я в дыру засуну рельсу? Что получится?" Вот и получили.. дымок. Вы подключили резистор 16 Ом параллельно накопителю. А ставить надо тормозной модуль!
Сообщение отредактировал По самые по... - 18.6.2024, 18:05
|
|
|
|
|
18.6.2024, 18:27
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3712
Регистрация: 6.9.2007
Пользователь №: 11117

|
|
|
|
|
|
18.6.2024, 18:42
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1374
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590

|
Цитата(По самые по... @ 18.6.2024, 20:04)  Без стеба не получится, ибо как в том анекдоте, про Ивана, который бревна в табуретки на станке ваял:"а если я в дыру засуну рельсу? Что получится?" Вот и получили.. дымок. Вы подключили резистор 16 Ом параллельно накопителю. А ставить надо тормозной модуль! Если судить по марке ПЧ , то там есть выход для тормозного резистора и почему дым пошел надо разбираться на месте.
|
|
|
|
|
18.6.2024, 18:50
|
сам себе Sapiens
Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797

|
Цитата(dimap101 @ 18.6.2024, 16:53)  Тормозной резистор мы изначально не ставили, так как торможение у нас происходит свободным выбегом (минут эдак 30). Ок, поставим. Вам важна стабильность частоты вращения?
|
|
|
|
|
18.6.2024, 18:56
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3712
Регистрация: 6.9.2007
Пользователь №: 11117

|
Цитата(Pawel @ 18.6.2024, 18:42)  Если судить по марке ПЧ , то там есть выход для тормозного резистора и почему дым пошел надо разбираться на месте. Как по марке можно судить? Читайте руководство!
|
|
|
|
|
18.6.2024, 19:18
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3856
Регистрация: 16.2.2012
Пользователь №: 140571

|
Цитата(dimap101 @ 18.6.2024, 16:53)  Чего не так то ? Задымил резистор ограничения тока заряда конденсаторов.
|
|
|
|
|
19.6.2024, 0:28
|
Группа: New
Сообщений: 13
Регистрация: 29.4.2024
Пользователь №: 429772

|
Цитата(tiptop @ 19.6.2024, 1:50)  Вам важна стабильность частоты вращения?  Вообще не важна... Цитата(По самые по... @ 19.6.2024, 1:27)  я уже понял, что дело в формулировках - тормозной модуль и тормозной резистор. К данному ПЧ нужно сначала подключить тормозной модуль, а к нему уже резистор. До этого я встречался в ПЧ, к которым напрямую тормозной резистор подключался....
|
|
|
|
|
19.6.2024, 7:45
|
сам себе Sapiens
Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797

|
Цитата(tiptop @ 18.6.2024, 18:50)  Вам важна стабильность частоты вращения?  Цитата(dimap101 @ 19.6.2024, 0:28)  Вообще не важна... Тогда я не понимаю, для чего торможение. Обходятся люди безо всяких резисторов, причём у инерционных агрегатов... poludenny: " никогда не ставим на дымососы тормозные резисторы"
|
|
|
|
|
19.6.2024, 15:21
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1650
Регистрация: 10.5.2011
Из: Гатчина
Пользователь №: 107121

|
От фонаря можно выдать предположение, что в процессе работы сепаратора на номинальной частоте (центрифуга уже разогнана) временами происходит перемещение каких-то масс продукта к центру вращения. Момент инерции центрифуги уменьшается, и по закону сохранения энергии частота вращения должна вырасти. А ПЧ пытается тормозить её (центрифугу) опять до номинальной скорости вращения . А маховик против. ПЧ упирается, отбирая у него энергию, но дальше должен либо рекуперировать её обратно в сеть, либо разряжать кондёр на внешнюю нагрузку.
|
|
|
|
|
19.6.2024, 16:01
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1650
Регистрация: 10.5.2011
Из: Гатчина
Пользователь №: 107121

|
Либо настройки ПЧ порыть, чтоб не реагировал на превышение частоты, либо тормозной резистор, либо муфту свободного хода в механизм. Я за тормозной резистор. Уж не знаю как ваш сепаратор выглядит, но никакие защитные ограждения не гарантируют, что кто-то когда-то не намотается. Будете 30 мин катать?
|
|
|
|
|
23.6.2024, 16:11
|
Группа: New
Сообщений: 13
Регистрация: 29.4.2024
Пользователь №: 429772

|
В общем купили тормозной модуль и пару тормозных резисторов (2 шт по 64 ом * 2500Вт в параллель), поставили - все работает как надо. Действительно в момент после завершения процесса герметизации есть момент около 5 сек, когда индикация на тормозном модуле показывает об активности (сбросе энергии на тормозные резисторы). При этом резисторы абсолютно холодные остаются. Цитата(and @ 19.6.2024, 23:01)  Либо настройки ПЧ порыть, чтоб не реагировал на превышение частоты, либо тормозной резистор, либо муфту свободного хода в механизм. настройки порыл первым делом, ничего не нашел ... Цитата(and @ 19.6.2024, 23:01)  Уж не знаю как ваш сепаратор выглядит, но никакие защитные ограждения не гарантируют, что кто-то когда-то не намотается. Будете 30 мин катать? Это полностью закрытая конструкция, точно никого не намотает. Цитата(tiptop @ 19.6.2024, 14:45)  Обходятся люди безо всяких резисторов, причём у инерционных агрегатов... это вопрос к производителю ПЧ. Вполне реальна ситуация когда повышение оборотов двигателя вполне допустимая ситуация и тормозить его не надо. Но в настройках ничего по этому поводу не нашел. Более того - обращались в техническую службу производителя - они указали на тормозной модуль с резисторами.
|
|
|
|
|
23.6.2024, 17:58
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1650
Регистрация: 10.5.2011
Из: Гатчина
Пользователь №: 107121

|
Цитата(dimap101 @ 23.6.2024, 16:11)  В общем купили тормозной модуль и пару тормозных резисторов (2 шт по 64 ом * 2500Вт в параллель), поставили - все работает как надо. С тормозными резисторами вы теперь можете простой на свободный выбег сократить с 30-ти минут. Цитата(dimap101 @ 23.6.2024, 16:11)  Действительно в момент после завершения процесса герметизации есть момент около 5 сек, когда индикация на тормозном модуле показывает об активности (сбросе энергии на тормозные резисторы). При этом резисторы абсолютно холодные остаются. А на ПЧ не видно повышения частоты выше 50Гц?
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|