Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2VtzqwWEG5j
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Частотник - трансформатор - двигатель
lazybird
сообщение 26.10.2024, 7:31
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 239
Регистрация: 11.6.2017
Пользователь №: 322982



Есть ли какие-то рекомендации соотношения мощностей привода, повышающего трансформатора и двигателя для успешного запуска хотя бы на холостом ходу?

Есть двигатель 215 кВт 6000В, привод 302 Данфосс на 110 кВт и 100 кВА транс 10/0.4. Идея проверить двигатель через повышающий трансформатор.

При попытке запуска: ток на ПЧ 215А (макс), напряжение порядка 17В, частота 2Гц и соотв. ничего не происходит. Видимо нужны бОльшие номиналы привода и соотв. трансформатора? У транса рабочий ток по низкой стороне что-то в районе 145А.

На холостом ходу без нагрузки у погружного двигателя потребление тока от ПЧ будет порядка трети-четверти величины рабочего. Соотв. по мощности этой связки должно хватать для работы на ХХ. Но не пускается, терпим фиаско.

Сообщение отредактировал lazybird - 26.10.2024, 7:32
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pawel
сообщение 26.10.2024, 8:36
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 1367
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590



Надо посмотреть режим управления ПЧ, векторный или скалярный, перевести в скалярный, поиграться с вольт-частотной характеристикой. Транс то у вас на 10000 вольт, а движок на 6000, как из этого положения выходить будете? Какие кабеля использовать?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
lazybird
сообщение 26.10.2024, 9:35
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 239
Регистрация: 11.6.2017
Пользователь №: 322982



Я на скаляре и пробовал. Запускается с ПЧ, поэтому там выходного 400В можно и не достигать, чтобы на полном ходу не получить выше 6000. Для примера я запускал 200 кВт 400В от приводов выше 30 кВт, при этом на холостом ходу на 50 Гц ток был 70-80А, напряжение что-то вроде 230В, по памяти пишу, тут порядок важен и то, что не было 400В. Соотв. и у меня бы не получалось выше 6000. Но нифига, на приводе 17В и ток 200+ при 2 Гц.

Кабель там у двигателя родной, длинный и удобный.

По вольт-частотной х-ке я понимаю, только вот не знаю, если я ему в массиве соответствия пар U/f первую пару укажу не 5/0 (по умолчанию), а 16/10, он сразу попытается начать с нее?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pawel
сообщение 26.10.2024, 12:41
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 1367
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590



А на трансформаторе схема какая?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
lazybird
сообщение 26.10.2024, 14:14
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 239
Регистрация: 11.6.2017
Пользователь №: 322982



Цитата(Pawel @ 26.10.2024, 12:41) *
А на трансформаторе схема какая?

Тут не понял вопроса.

В общем кручением кривой U/f характеристики удалось добиться максимума тока и частоты, но, видимо, 14А при ориентир. 2000В двигателю для пуска не достаточно. У ПЧ при этом 320А и 86В на опробованных 30-44 Гц. Тут уж точно транс не в насыщении, явно просто не хватает тока ПЧ.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pawel
сообщение 26.10.2024, 17:30
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 1367
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590



Дак а что непонятно по трансу то, как у всех, звезда , треугольник, куда средняя точка зацеплена на звезде, нет ли короткого на выходе на вторичке и схема на вторичке. На вольт-частотной напряжение понижать по всей характеристике по всем точкам.

Сообщение отредактировал Pawel - 26.10.2024, 17:33
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
lazybird
сообщение 26.10.2024, 18:27
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 239
Регистрация: 11.6.2017
Пользователь №: 322982



Цитата(Pawel @ 26.10.2024, 17:30) *
Дак а что непонятно по трансу то, как у всех, звезда , треугольник, куда средняя точка зацеплена на звезде, нет ли короткого на выходе на вторичке и схема на вторичке. На вольт-частотной напряжение понижать по всей характеристике по всем точкам.

Обычный транс с подстанции, судя по наличию "0" на вторичке - в звезде, ток есть по всем трем фазам на обоих сторонах, т.е. КЗ точно нет. Проверял его подачей 400В на высокую и измерением (16В) на низкой сторонах.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pawel
сообщение 27.10.2024, 8:06
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 1367
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590



Транс сухой или масляный? ШИМ какая частота стоит? На характеристике на 50 гц. какое напряжение выставили?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
lazybird
сообщение 27.10.2024, 10:10
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 239
Регистрация: 11.6.2017
Пользователь №: 322982



Цитата(Pawel @ 27.10.2024, 8:06) *
Транс сухой или масляный? ШИМ какая частота стоит? На характеристике на 50 гц. какое напряжение выставили?

Транс масляный, ШИМ 3 или 4 кГц, верх х-ки не трогал, цифры на картинке.

Прикрепленный файл  UF.JPG ( 33,72 килобайт ) Кол-во скачиваний: 8
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pawel
сообщение 27.10.2024, 10:30
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 1367
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590



Ну можно ШИМ поднять немного до 5-6, и напряжения у вас на характеристике в принципе пойдут , Выставить на конце 50 гц. и 280 вольт и ту ж кривую что и у вас сделать. Ток почему такой большой непонятно. А двигатель то у вас подключен уже к трансу?

Сообщение отредактировал Pawel - 27.10.2024, 10:46
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pawel
сообщение 27.10.2024, 10:56
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 1367
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590



Двигатель синхронный или асинхронный?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
lazybird
сообщение 28.10.2024, 8:15
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 239
Регистрация: 11.6.2017
Пользователь №: 322982



Асинхронный, подключен к трансу. Я думаю, что просто не хватает тока. В низкой стороне ток 320А (на перегрузе ПЧ), при k трансформации 0.04 это будет около 13А на высокой стороне, токовые клещи на высокой показывают 13,8А, что похоже не соответствие. Напряжения соотв. 86В и 2000+В на высокой должно быть. Мощность двигателя 215 кВт, ток будет порядка 28А по прикидкам, видимо 13А ему для старта тупо не хватает.

Сейчас у него 44Гц при 86В, заданной U/f характеристике уже не соответствует, по ней должно быть 44/300, кажется, что доп. кручение верхнего диапазона кардинально ничего не меняет, ну будет по ней прирост еще 4 Гц и все. Ротор даже не дергается, когда я раньше проверял 200 кВт на 30 кВт ПЧ, то привод тужился и ротор хотя бы дергался и пытался крутиться, а тут ничего не происходит.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pawel
сообщение 28.10.2024, 12:18
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 1367
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590



Ну как бы да, не может он раскачать эту связку, тяжело ему.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
lazybird
сообщение 28.10.2024, 12:31
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 239
Регистрация: 11.6.2017
Пользователь №: 322982



Цитата(Pawel @ 28.10.2024, 12:18) *
Ну как бы да, не может он раскачать эту связку, тяжело ему.

Попробовать на 400В его пустить? Страшновато. Спросил у знакомого, они простые асинхронники до 400 кВт пускают на 400В постепенным повышением напряжения, даже без ПЧ. Но я такого не делал ни разу, только низковольтные.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pawel
сообщение 28.10.2024, 15:43
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 1367
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590



Можно попробовать, думаю, страшного ничего не должно быть.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
lazybird
сообщение 28.10.2024, 18:25
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 239
Регистрация: 11.6.2017
Пользователь №: 322982



Цитата(Pawel @ 28.10.2024, 15:43) *
Можно попробовать, думаю, страшного ничего не должно быть.

А я правильно понимаю, что тут тоже вольт-частотная х-ка должна быть с макс. подъемом частоты, чтобы ограничить ток высокой индуктивностью обмотки с бОльшим, относительно 400В вариантов, числом витков?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pawel
сообщение 28.10.2024, 19:40
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 1367
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590



Ну при прямом пуске от ПЧ этого двигателя для поднятия тока нужно и напряжение поднимать на характеристике, тут её надо выворачивать в другую сторону. Может даже сделать 400 вольт на 20-25 гц.

Сообщение отредактировал Pawel - 28.10.2024, 19:41
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pawel
сообщение 29.10.2024, 7:40
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 1367
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590



Шим уменьшить до 1- 2 кГц.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
lazybird
сообщение 29.10.2024, 8:00
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 239
Регистрация: 11.6.2017
Пользователь №: 322982



Я исходил из того, что в начале пуска частота будет низкая, соотв. сопротивление тоже низкое и в этот момент ток может быть слишком большой.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
lazybird
сообщение 29.10.2024, 11:47
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 239
Регистрация: 11.6.2017
Пользователь №: 322982



Не смог он. Меньше 5А на 400В ток.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kosmos440o
сообщение 29.10.2024, 14:42
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 3003
Регистрация: 30.9.2010
Из: Иркутск
Пользователь №: 74376



По идее, мощность с помощью трансформаторов не увеличивается.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
lazybird
сообщение 29.10.2024, 14:53
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 239
Регистрация: 11.6.2017
Пользователь №: 322982



Это понятно, что мощность не увеличивается, но я 200 кВт 400В похожие погружные пускал до 45Гц на 30 кВт приводе, а уж на 110 кВт они влет стартуют. А тут с трансформацией не вышло, увы. Может быть, если бы был транс 6/0.4 кВ то было бы повеселее, но увы, по-быстрому такой на нашел, а в хозяйстве только 10/0.4 имеется.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqxF5wUr

ООО «ТС ИНЖИНИРИНГ» ИНН 9706005543 / ЕРИД 2Vtzqx9aPMU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqxZPPDf

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 14.3.2025, 7:05