Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Установка ПЧ на два последовательных насоса
Cottonhurt
сообщение 13.11.2024, 14:22
Сообщение #1





Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 13.11.2024
Пользователь №: 436316



Добрый день, коллеги. Имеется два абсолютно одинаковых насоса, которые в данный момент работают совместно на одном трубопроводе, установлены они последовательно, грубо говоря фланец в фланец. Регулирование происходит напорной задвижкой после второго насоса. Рассматривается возможность установки ПЧ на один из двигателей, обратная связь будет осуществляться по датчику давления после второго насоса. Возникли следующие вопросы:
1. При установке ПЧ на первый по ходу потока двигатель существует ли риск возникновения кавитации на всасе второго при слишком сильном снижении скорости вращения на первом?
2. При установке ПЧ на второй по ходу потока двигатель, не будет ли поток с первого двигателя как-то негативно влиять на всас второго, при условии что частота вращения рабочего колеса второго будет меньше первого.
Может кто сталкивался с таким. Так же буду признателен если есть какая-нибудь литература и/или статьи и научные публикации.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andy79
сообщение 13.11.2024, 14:41
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 229
Регистрация: 1.9.2006
Пользователь №: 3858



3. 2 насос в такой схеме при отключении будет создавать сопротивление и двигатель будет работать в генераторном режиме - куда девать энергию? или есть байпас?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Cottonhurt
сообщение 13.11.2024, 14:48
Сообщение #3





Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 13.11.2024
Пользователь №: 436316



Цитата(Andy79 @ 13.11.2024, 14:41) *
3. 2 насос в такой схеме при отключении будет создавать сопротивление и двигатель будет работать в генераторном режиме - куда девать энергию? или есть байпас?

Такой режим вряд ли будет существовать, так как на данный момент работают постоянно два. Одним не хватает напора, двумя через чур много.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
and
сообщение 13.11.2024, 14:57
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 1650
Регистрация: 10.5.2011
Из: Гатчина
Пользователь №: 107121



У вас 2-х ступенчатый насос двойной мощности. Его целиком нужно под ПЧ ставить, два двигателя параллельно. Естественно ПЧ двойной мощности. Все вопросы по несинхронности работы ступеней закрываются.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Cottonhurt
сообщение 13.11.2024, 15:13
Сообщение #5





Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 13.11.2024
Пользователь №: 436316



Цитата(and @ 13.11.2024, 14:57) *
У вас 2-х ступенчатый насос двойной мощности. Его целиком нужно под ПЧ ставить, два двигателя параллельно. Естественно ПЧ , мощности. Все вопросы по несинхронности работы ступеней закрываются.

Можете пояснить, по несинхронности работы, не совсем мой профиль и почему нельзя регулировать только один привод, а второй на прямом пуске?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pawel
сообщение 13.11.2024, 16:06
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 1374
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590



Вы же сами всё уже спросили и написали в первом и втором вопросе, всё это будет так как вы спрашиваете, нужно синхронизировать скорости обоих насосов, а для этого нужны либо два ПЧ, либо один мощный на два двигателя, ну ещё как вариант, поставить один насос вместо двух необходимой требуемой мощности, этим вы оптимизируете систему по КПД и сэкономите на электроэнергии.

Сообщение отредактировал Pawel - 13.11.2024, 16:12
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tiptop
сообщение 13.11.2024, 17:03
Сообщение #7


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797



Цитата(Pawel @ 13.11.2024, 16:06) *
поставить один насос вместо двух необходимой требуемой мощности, этим вы оптимизируете систему по КПД

А у этих двух насосов КПД какой-то "неоптиальный"? unsure.gif

...Или у "системы"?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nick2
сообщение 13.11.2024, 18:49
Сообщение #8


Универсал


Группа: Участники форума
Сообщений: 5190
Регистрация: 5.12.2008
Из: Россия, Тюмень
Пользователь №: 26323



Первый насос на постоянке, как подпор для второго насоса.
Второй насос -на ПЧ, для поддержания давления в трубе.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pawel
сообщение 13.11.2024, 19:09
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 1374
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590



Цитата(tiptop @ 13.11.2024, 19:03) *
А у этих двух насосов КПД какой-то "неоптиальный"? unsure.gif

Ну автор же пишет что два насоса избыточны, одного мало и регулируют проток задвижкой.

Сообщение отредактировал Pawel - 13.11.2024, 19:10
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Cottonhurt
сообщение 14.11.2024, 7:17
Сообщение #10





Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 13.11.2024
Пользователь №: 436316



Цитата(nick2 @ 13.11.2024, 18:49) *
Первый насос на постоянке, как подпор для второго насоса.
Второй насос -на ПЧ, для поддержания давления в трубе.

Тут и соответственно возникает вопрос, что первый насос у нас будет крутиться к примеру 1500 об/мин на прямом пуске, а второй 750 на ПЧ. Не думаю, что будет как-то хорошо сказываться на втором асинхронный ход, а вот как именно..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 14.11.2024, 19:25
Сообщение #11


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10906
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



нужна два отдельных пч с пид-регулятором каждому насосу.
+ два, или три, датчика давления, по одному (одной паре) каждому насосу в зависимости от условий

+ выравнивание потока между первым и вторым если его там нету

это если делать хорошо, если же сделать чтобы просто как-то работало, то один пч на второй насос. + датчик тоже на второй. как-то работать будет. может быть даже хорошо.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nick2
сообщение 14.11.2024, 20:02
Сообщение #12


Универсал


Группа: Участники форума
Сообщений: 5190
Регистрация: 5.12.2008
Из: Россия, Тюмень
Пользователь №: 26323



Цитата(Cottonhurt @ 14.11.2024, 9:17) *
Тут и соответственно возникает вопрос, что первый насос у нас будет крутиться к примеру 1500 об/мин на прямом пуске, а второй 750 на ПЧ. Не думаю, что будет как-то хорошо сказываться на втором асинхронный ход, а вот как именно..

накручиваете себе проблемы там, где их нет.
По такой схеме (подпор на постоянке, второй подъем на частотнике, работает много станций.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 11.8.2025, 1:54
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных