|
  |
Установка ПЧ на два последовательных насоса |
|
|
|
13.11.2024, 14:22
|
Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 13.11.2024
Пользователь №: 436316

|
Добрый день, коллеги. Имеется два абсолютно одинаковых насоса, которые в данный момент работают совместно на одном трубопроводе, установлены они последовательно, грубо говоря фланец в фланец. Регулирование происходит напорной задвижкой после второго насоса. Рассматривается возможность установки ПЧ на один из двигателей, обратная связь будет осуществляться по датчику давления после второго насоса. Возникли следующие вопросы: 1. При установке ПЧ на первый по ходу потока двигатель существует ли риск возникновения кавитации на всасе второго при слишком сильном снижении скорости вращения на первом? 2. При установке ПЧ на второй по ходу потока двигатель, не будет ли поток с первого двигателя как-то негативно влиять на всас второго, при условии что частота вращения рабочего колеса второго будет меньше первого. Может кто сталкивался с таким. Так же буду признателен если есть какая-нибудь литература и/или статьи и научные публикации.
|
|
|
|
|
13.11.2024, 14:41
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 229
Регистрация: 1.9.2006
Пользователь №: 3858

|
3. 2 насос в такой схеме при отключении будет создавать сопротивление и двигатель будет работать в генераторном режиме - куда девать энергию? или есть байпас?
|
|
|
|
|
13.11.2024, 14:48
|
Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 13.11.2024
Пользователь №: 436316

|
Цитата(Andy79 @ 13.11.2024, 14:41)  3. 2 насос в такой схеме при отключении будет создавать сопротивление и двигатель будет работать в генераторном режиме - куда девать энергию? или есть байпас? Такой режим вряд ли будет существовать, так как на данный момент работают постоянно два. Одним не хватает напора, двумя через чур много.
|
|
|
|
|
13.11.2024, 14:57
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1650
Регистрация: 10.5.2011
Из: Гатчина
Пользователь №: 107121

|
У вас 2-х ступенчатый насос двойной мощности. Его целиком нужно под ПЧ ставить, два двигателя параллельно. Естественно ПЧ двойной мощности. Все вопросы по несинхронности работы ступеней закрываются.
|
|
|
|
|
13.11.2024, 15:13
|
Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 13.11.2024
Пользователь №: 436316

|
Цитата(and @ 13.11.2024, 14:57)  У вас 2-х ступенчатый насос двойной мощности. Его целиком нужно под ПЧ ставить, два двигателя параллельно. Естественно ПЧ , мощности. Все вопросы по несинхронности работы ступеней закрываются. Можете пояснить, по несинхронности работы, не совсем мой профиль и почему нельзя регулировать только один привод, а второй на прямом пуске?
|
|
|
|
|
13.11.2024, 16:06
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1374
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590

|
Вы же сами всё уже спросили и написали в первом и втором вопросе, всё это будет так как вы спрашиваете, нужно синхронизировать скорости обоих насосов, а для этого нужны либо два ПЧ, либо один мощный на два двигателя, ну ещё как вариант, поставить один насос вместо двух необходимой требуемой мощности, этим вы оптимизируете систему по КПД и сэкономите на электроэнергии.
Сообщение отредактировал Pawel - 13.11.2024, 16:12
|
|
|
|
|
13.11.2024, 17:03
|
сам себе Sapiens
Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797

|
Цитата(Pawel @ 13.11.2024, 16:06)  поставить один насос вместо двух необходимой требуемой мощности, этим вы оптимизируете систему по КПД А у этих двух насосов КПД какой-то "неоптиальный"?  ...Или у "системы"?
|
|
|
|
|
13.11.2024, 18:49
|
Универсал
Группа: Участники форума
Сообщений: 5190
Регистрация: 5.12.2008
Из: Россия, Тюмень
Пользователь №: 26323

|
Первый насос на постоянке, как подпор для второго насоса. Второй насос -на ПЧ, для поддержания давления в трубе.
|
|
|
|
|
13.11.2024, 19:09
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1374
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590

|
Цитата(tiptop @ 13.11.2024, 19:03)  А у этих двух насосов КПД какой-то "неоптиальный"?  Ну автор же пишет что два насоса избыточны, одного мало и регулируют проток задвижкой.
Сообщение отредактировал Pawel - 13.11.2024, 19:10
|
|
|
|
|
14.11.2024, 7:17
|
Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 13.11.2024
Пользователь №: 436316

|
Цитата(nick2 @ 13.11.2024, 18:49)  Первый насос на постоянке, как подпор для второго насоса. Второй насос -на ПЧ, для поддержания давления в трубе. Тут и соответственно возникает вопрос, что первый насос у нас будет крутиться к примеру 1500 об/мин на прямом пуске, а второй 750 на ПЧ. Не думаю, что будет как-то хорошо сказываться на втором асинхронный ход, а вот как именно..
|
|
|
|
|
14.11.2024, 19:25
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10906
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
нужна два отдельных пч с пид-регулятором каждому насосу. + два, или три, датчика давления, по одному (одной паре) каждому насосу в зависимости от условий
+ выравнивание потока между первым и вторым если его там нету
это если делать хорошо, если же сделать чтобы просто как-то работало, то один пч на второй насос. + датчик тоже на второй. как-то работать будет. может быть даже хорошо.
|
|
|
|
|
14.11.2024, 20:02
|
Универсал
Группа: Участники форума
Сообщений: 5190
Регистрация: 5.12.2008
Из: Россия, Тюмень
Пользователь №: 26323

|
Цитата(Cottonhurt @ 14.11.2024, 9:17)  Тут и соответственно возникает вопрос, что первый насос у нас будет крутиться к примеру 1500 об/мин на прямом пуске, а второй 750 на ПЧ. Не думаю, что будет как-то хорошо сказываться на втором асинхронный ход, а вот как именно.. накручиваете себе проблемы там, где их нет. По такой схеме (подпор на постоянке, второй подъем на частотнике, работает много станций.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|