Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Дымовая труба с переходом, Переход на диаметре дымовой трубы при самотяге
Nidermayer
сообщение 21.11.2024, 23:14
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 82
Регистрация: 4.3.2012
Из: Минск
Пользователь №: 142575



Добрый день.
Делаю проект модернизации сущ. котельной (она не эксплуатировалась, и не запускалась даже - там 8 лет стоят сущ. котлы, и проложена сущ. дымовая труба).
В котельной стоит 3 котла по 4200, в работе будет не более 1,5 (максимальная нагрузка до 6 МВт).
Первоначально, тот, кто делал первый проект сделал общую дымовую трубу Ду 900 (и она уже построена). При нагрузке в 6 МВт скорость движения дымовых газов из дымовой трубы будет 5,3 м/с.
Котлы водогрейные, работают под наддувом горелочных устройств, а уже за котлом 0 Па (дымовая труба - на самотяге).
В чем проблема: у нас есть (проектируется в Минске, нормативы Беларуси, есть СН Котельные 4.02.04-2019 , а еще есть СН 4.02.05-2020 Автономные источники теплоснабжения, так вот в этом последнем СНе п. 11.12 требует скорость движения дымовых газов не менее 6 м/с ПРИ НОМИНАЛЬНОЙ НАГРУЗКЕ - для предупреждения задувания).
Оно то все и так понятно.
Я хочу поставить переход на дымовой трубе с Ду 900 на скажем, ду 600 - этим я обеспечу скорость при максимальном расходе около 11.9 м/с, а вот при минимальном расходе дымовых газов в межотопительный период (30% от котла - это 1260 кВт) скорость ДГ будет около 2,7 м/с.
Т.е. при номинальной нагрузке мы сделали, поставив переход, требуемые более 6 м/с (аж в 2 раза больше получилось), а летом будет чуть ниже 3 м/с.

Есть ли у Вас подобный опыт ?
С ду 900 я собираюсь перейти на Ду 600 (хочу 600, потому что патрубок котла 550 - и я должен сделать более , чем минимальный диаметр на тракте, и по расчету мне 600 хватает).
Если этот переход делать - есть ли правило по длине перехода (угол чем острее - тем больше кэф. местного сопротивления, это я понимаю).

Я уже пытался в предыдущий раз сделать все вышеуказанное, т.к. проект проходил экспертизу год назад (Ст. А проекта - не рабочая), закончилось тем, что заменяли котлы, чтобы тупо пройти экспертизу, т.к. там помимо котельной была масса проблем; ну а по котельной эксперта переход не устраивал на дымовой трубе - тупо устно выговаривала мне то, что нельзя делать сужение на дымовой трубе, т.к. дымовые газы могут скопится и остановится движение ДГ по ДТ;)

Я как-то ставил насадок на уже построенную котельную, там без экспертиз и т.д. нужно было проблему решить (котлы на самотяге, в начале отопительного периода задувало дымовые газы вниз, а не вверх, т.к. их было мало и скорость была мала, ну и они залетали в приточную камеру - вот оно, счастье; нарастили на 2 метра трубу и поставили переход для факельного выброса, т.е. скорость увеличили насадком - проблема решена)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
инж323
сообщение 22.11.2024, 0:30
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 33355
Регистрация: 4.12.2006
Из: 97
Пользователь №: 5032



Цитата(Nidermayer @ 21.11.2024, 23:14) *
Добрый день.
т.е. скорость увеличили насадком - проблема решена)

насадком скорость не увеличивается. Попробуйте нарисовать эпюру давлений от располагаемого давления создаваемого дымовой трубой. Это при мехпринуждении можете увеличить скорость имея запас по давлению, а при естественной тяге у вас нет запаса давления и вы его еще дополнительно "сьедаете" сужением факельного выброса.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Nidermayer
сообщение 22.11.2024, 1:07
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 82
Регистрация: 4.3.2012
Из: Минск
Пользователь №: 142575



Запас давления по самотяге у меня есть там, и он приличный, мне хватает для перехода с ду 900 на ду 600.
Как это я скорость не увеличу на выходе из дт ? У меня труба Ду 900, по ней идет расход дымовых газов определенный. Перед самым выходом из ДТ, в самой верхней части я ставлю переход, и немного трубы (пол метра с уже уменьшенным диаметром). РАсход дымовых газов сохранился, соответственно скорость при уменьшенном диаметре стала больше перед выпуском в атмосферу, что я и хочу
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tiptop
сообщение 22.11.2024, 7:36
Сообщение #4


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797



Цитата(Nidermayer @ 21.11.2024, 23:14) *
вот оно, счастье; нарастили на 2 метра трубу и поставили переход для факельного выброса, т.е. скорость увеличили насадком - проблема решена)

"Переход для факельного выброса" - это конфузор? unsure.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Nidermayer
сообщение 22.11.2024, 9:24
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 82
Регистрация: 4.3.2012
Из: Минск
Пользователь №: 142575



Цитата(tiptop @ 22.11.2024, 7:36) *
"Переход для факельного выброса" - это конфузор? unsure.gif



Ну да )
Даже потратил пару минут на скрины с проекта - была ДТ с отм. верха +11,000, ду ДТ 350 - стала ДТ с отметкой верха +14,000, ду ДТ 300.
Так проблему решили.
было
Прикрепленный файл  исходная_ДТ.png ( 84,37 килобайт ) Кол-во скачиваний: 12

Стало
Прикрепленный файл  увеличенная_ДТ_после.png ( 90,24 килобайт ) Кол-во скачиваний: 13
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Evgkarpro
сообщение 22.11.2024, 10:14
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 688
Регистрация: 9.7.2008
Пользователь №: 20485



например в 2005 сталкивался с подобным, но многоствольной, колонного типа
был такой телескоп и нормально
"Библия" это Аэродинамический расчёт котельных установок (Нормативный метод). Под ред. С.И. Мочана. Изд. 3-е. Л., «Энергия», 1977. 256 с. с ил.
сейчас нормотворцы еще кучу СП сотворили
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  01.jpg ( 510,37 килобайт ) Кол-во скачиваний: 5
Прикрепленный файл  02.jpg ( 338,47 килобайт ) Кол-во скачиваний: 5
Прикрепленный файл  03.jpg ( 484,16 килобайт ) Кол-во скачиваний: 3
Прикрепленный файл  04.jpg ( 1,05 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 4
Прикрепленный файл  05.jpg ( 418,65 килобайт ) Кол-во скачиваний: 3
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Evgkarpro
сообщение 22.11.2024, 11:15
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 688
Регистрация: 9.7.2008
Пользователь №: 20485



Та же самая труба фактически Осень 2005 год.
Стальная четырёхствольная самонесущая дымовая труба высотой 35 м.
Выполнена в виде сборного стального кожуха с внутренними теплоизолированными четырьмя газоотводящими стволами с надземным примыканием газоходов. По высоте выполнена составной из трёх секций (монтажных элемента).
Текущих фото нету.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  11.jpg ( 772,09 килобайт ) Кол-во скачиваний: 9
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Nidermayer
сообщение 22.11.2024, 11:20
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 82
Регистрация: 4.3.2012
Из: Минск
Пользователь №: 142575



Цитата(Evgkarpro @ 22.11.2024, 11:15) *
Та же самая труба фактически Осень 2005 год.
Стальная четырёхствольная самонесущая дымовая труба высотой 35 м.
Выполнена в виде сборного стального кожуха с внутренними теплоизолированными четырьмя газоотводящими стволами с надземным примыканием газоходов. По высоте выполнена составной из трёх секций (монтажных элемента).
Текущих фото нету.



Спасибо, посмотрел Вашу схему по диаметрам - так у Вас вообще Ду 600 патрубка после котла, и вы делаете ствол Ду 500, а после еще и переход на Ду 400. Круть. Видно по высоте, что самотяги хватит.

(котлы ТТС посмотрел - на самотяге работают)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 6.8.2025, 7:35
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных