Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> СП 510 Диаметр спускников в ИТП
Terramine
сообщение 27.1.2025, 2:07
Сообщение #1





Группа: New
Сообщений: 1
Регистрация: 6.4.2022
Пользователь №: 403510



Всем хорошего времени суток! Есть запрос услышать интерпретации более мудрых, чем я, людей по вопросу размера спускных кранов в пределах ИТП.
На рассмотрении два пункта из СП 510.1325800.2022

Пункт 8.4.9:
Для промывки и опорожнения систем потребления теплоты на их
обратных трубопроводах до запорной арматуры (по ходу теплоносителя)
предусматривается установка штуцера с запорной арматурой. Диаметр
штуцера следует определять расчетом в зависимости от вместимости и
необходимого времени опорожнения систем согласно 8.4.10.

Пункт 8.4.10:
На трубопроводах следует предусматривать устройство штуцеров
с запорной арматурой:
- в высших точках всех трубопроводов – условным диаметром не менее
15 мм для выпуска воздуха (воздушники);
- в низших точках трубопроводов воды и конденсата, а также на
коллекторах – условным диаметром не менее 15 мм и условным диаметром не менее 25 мм, для трубопроводов условным диаметром 32 мм и более для спуска воды

По моей интерпретации, пункт 8.4.10 явно даёт знать, что в большинстве случаев можно обойтись спускником не больше ду25. В то же время, мне не до конца ясно, где тогда заканчивается оборудование ИТП и начинается система потребления, для которой вроде как требуется свой расчет спускников. Если такое деление в целом имеет место быть.
Помимо этого, ни в одном из действующих документов мне не удалось найти данных о "необходимом времени опорожнения" из пункта 8.4.9. Это я плохо искал, или такая формулировка - отголосок старых документов?
Как вы поступаете, когда встаёт вопрос установки спускников на трубопроводах ИТП, особенно когда дело касается больших диаметров и экспертов разной степени качества? laugh.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Хитрый Лис
сообщение 27.1.2025, 13:47
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 569
Регистрация: 25.1.2009
Пользователь №: 28132



Цитата(Terramine @ 27.1.2025, 5:07) *
Как вы поступаете, когда встаёт вопрос установки спускников на трубопроводах ИТП, особенно когда дело касается больших диаметров и экспертов разной степени качества? laugh.gif

Ставлю Ду25 и если эксперт просит обосновать расчетом то писал что действующей методики расчета на данный момент нет. Правда такое было всего раз. Для ИТП то какие там объемы воды, все понимают что через Ду25 вся вода сольется за несколько минут.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
forrte
сообщение 28.1.2025, 10:43
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 197
Регистрация: 23.12.2019
Из: Багдад, Эр-Рияд
Пользователь №: 370743



Больше 25 в проектах тоже не встречалось, другое дело, что их количество бывало разное в зависимости от планировки ИТП.
Границы ИТП вроде всегда вполне очевидны.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
l-nikolaev
сообщение 9.2.2025, 23:04
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 1471
Регистрация: 7.12.2009
Из: Москва
Пользователь №: 41921



Ага... вот и мне недавно вварили спускники д25 между задвижками на насосе... боялись наверное, что 5 литров воды через д15 долго сливаться будут smile.gif))
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
инж323
сообщение 9.2.2025, 23:16
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 33313
Регистрация: 4.12.2006
Из: 97
Пользователь №: 5032



Цитата(l-nikolaev @ 9.2.2025, 23:04) *
Ага... вот и мне недавно вварили спускники д25 между задвижками на насосе... боялись наверное, что 5 литров воды через д15 долго сливаться будут smile.gif))

И даже не спрашивая своих монтажников вваривших патрубки таких спускников вы итак знаете ответ- ну вот такой кран был только и патрубок с приличной стенкой и резьбой или ждать откладывая предьявление заказчику работ.
А так всплывает нечто из типового, когда кто то грамотный подсчитал за сколь вот столько метров трубы опорожнится в нужный период времени и потом просто стали сверять. что спускаемая часть труб была не длинней того ранее рассчитанного участка, но сдается , что типовые ЦТП в те времена еще Шварцбейн выпускал,а не Зюлина. А все остальные главспецы делали по аналогии и не более, расчет еще блин делать какой то."Обоснуйте ваши сомнения!!!!" и все дела, ибо спецы экспертизы сами так ранее делали и замечания выдвигали лишь при явно видимом косяке на глаз.Да и арматуру экономили- спускник был с пробкой, а не вентилем или краном.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS

ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 15.6.2025, 9:46
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных