Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Останов электропривода, Мгновенная остановка работы Главного Двигателя токарного станка
VadGKorn
сообщение 6.4.2025, 18:47
Сообщение #1





Группа: New
Сообщений: 7
Регистрация: 26.3.2025
Из: СПб
Пользователь №: 441045



Здравствуйте.
Мой Токарь попросил меня сделать так, чтобы остановка Главного Двигателя его токарно-винтонарезного станка прооисходила мгновенно, безо всякого выбега. Принципиальной схемы станка нет, как и модели станка (он отечественный, но очень древний). Поэтому я решил выполнить такой останов электромеханическим способом – привнесением незначительных изменений и дополнений в эл. схему (см приложение).
Так вот, прошу вас оценить не прилагаемую схему, а принцип моего решения: останов асинхронника.
Спасибо

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  2024_01_Останов.pdf ( 109,97 килобайт ) Кол-во скачиваний: 10
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kotlovoy
сообщение 6.4.2025, 19:02
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 3856
Регистрация: 16.2.2012
Пользователь №: 140571



Закорачиванием ротора тормозят двигатели постоянного тока. Асинхронники тормозят постоянным током.
И ничего мгновенного в природе не бывает.

Сообщение отредактировал Kotlovoy - 6.4.2025, 19:03
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
VadGKorn
сообщение 6.4.2025, 19:07
Сообщение #3





Группа: New
Сообщений: 7
Регистрация: 26.3.2025
Из: СПб
Пользователь №: 441045



На схеме ротора нет (см. схему). Суть вопроса: Такой останов самый мгновенный или еще лучше есть?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kotlovoy
сообщение 6.4.2025, 19:22
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 3856
Регистрация: 16.2.2012
Пользователь №: 140571



Причём тут ротор? Я вам про торможение асинхронники. Есть несколько способов. Первый, применяемый в грузоподъёмных механизмах, электромагнитный тормоз, работает механически, за счёт трения.
Второй - противовключением, изменением чередования фаз, грубо говоря, реверсом. Очень жёсткий, токовая перегрузка до десяти раз. Надо запастись шестернями для редуктора, ударные нагрузки ему на пользу не пойдут.
Третий - подачей на обмотки постоянного тока, обычно через реостат, чтобы контролировать время торможения и не перегревать обмотки.
Четвёртый - управление двигателем с помощью частотного преобразователя с тормозным резистором.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
nick2
сообщение 6.4.2025, 19:45
Сообщение #5


Универсал


Группа: Участники форума
Сообщений: 5190
Регистрация: 5.12.2008
Из: Россия, Тюмень
Пользователь №: 26323



Для токаря старой закалки годится только механический тормоз вращающегося шпинделя.
Мой токарь тормозил станок реверсом. поворотом рукоятки прямой подачи и обратки.
регулярно меняя разбиваемые шестерни.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 7.4.2025, 5:07
Сообщение #6


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10903
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата(Kotlovoy @ 6.4.2025, 23:22) *
Причём тут ротор? Я вам про торможение асинхронники. Есть несколько способов. Первый, применяемый в грузоподъёмных механизмах, электромагнитный тормоз, работает механически, за счёт трения.
Второй - противовключением, изменением чередования фаз, грубо говоря, реверсом. Очень жёсткий, токовая перегрузка до десяти раз. Надо запастись шестернями для редуктора, ударные нагрузки ему на пользу не пойдут.
Третий - подачей на обмотки постоянного тока, обычно через реостат, чтобы контролировать время торможения и не перегревать обмотки.
Четвёртый - управление двигателем с помощью частотного преобразователя с тормозным резистором.

пятый - специальный замок на шпинделе. что-то похожее ставят на циркулярках с электронной защитой от отрезанных пальцев
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kotlovoy
сообщение 7.4.2025, 7:29
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 3856
Регистрация: 16.2.2012
Пользователь №: 140571



Цитата(LordN @ 7.4.2025, 5:07) *
пятый - специальный замок на шпинделе. что-то похожее ставят на циркулярках с электронной защитой от отрезанных пальцев

Что не убережёт редуктор от ударных нагрузок.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гризли
сообщение 7.4.2025, 8:43
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 1218
Регистрация: 1.1.2010
Пользователь №: 43572



Цитата(LordN @ 7.4.2025, 5:07) *
пятый - специальный замок на шпинделе. что-то похожее ставят на циркулярках с электронной защитой от отрезанных пальцев


Это всего лишь в интернете красивое видео.
Они не говорят, что после каждого такого торможения весь механизм нужно менять.
И там по диску ток идет, когда соприкасается с пальцем, идет утечка и специальный механизм отстреливает вал.
Короче, одноразовая красивая фигня. Для спасения пальца подходит, возможно, идеально. Но для сотни раз включений-выключений на дню - нет.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
AI 155
сообщение 7.4.2025, 9:22
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 1893
Регистрация: 28.12.2022
Пользователь №: 412458



Надо было напилить ровно дсп. Возил на циркулярку, современная скоростная.
У рабочего по нескольку пальцев нет на обеих руках.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
VadGKorn
сообщение 7.4.2025, 15:46
Сообщение #10





Группа: New
Сообщений: 7
Регистрация: 26.3.2025
Из: СПб
Пользователь №: 441045



Спасибо за предложенные варианты. Механические отпадают – станок переделывать нельзя. Частотник тоже нельзя, дорого. Выбрал только два электрических: 1 Противовключением и 2 – Мой (короткое замыкание статорных обмоток во время останова).
Думаю начать с моего варианта. Схему и даже инструкцию (читается с трудом) в Архиве удалось найти (См. Приложение, в котором новая схема – моя). Двигатель стоит Асинхронник 15 кВт, ток не прочитать, но контактор КГ – 40 А. Переделку, пожалуй, минимизирую: 2 контактора ИЭК КМИ-48012 80 А 400 В (для выдерживания жестких 8....10 кратных остановов). Между ними – Механизм блокировки для КМИ (40—95 А). Да, и еще кнопку Стоп поменяю с обычной размыкающей на на SB-7 переключающую. Весьма недорого.
Что касается варианта с Противовключением, сомнение все же есть: при какой выдержке времени физически начнется механический реверс? Ведь его допускать нельзя.
Еще раз Спасибо вам, Коллеги, за обсуждение. Прежде чем реально начать изменение схемы, я с радостью ознакомился бы с вашим мнением.
Спасибо

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Тормоз.pdf ( 153,72 килобайт ) Кол-во скачиваний: 7
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
and
сообщение 11.4.2025, 15:53
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 1650
Регистрация: 10.5.2011
Из: Гатчина
Пользователь №: 107121



Если это не поможет... (С) М.Задорнов),
то поставьте в свой тормозной аппендикс батарею конденсаторов вместо короткозамкнутых перемычек.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 6.8.2025, 10:02
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных